Правила поведения велосипедистов на дороге

Что делать велосипедистам на дороге, чтобы никто не пострадал

Правила поведения велосипедистов на дороге

photo.bymedia.net

Безопасность велосипедистов на дороге беспокоит жителей столицы все больше и больше. Что делать, чтобы избежать столкновений, какие аксессуары должны быть на велосипеде, как велосипедисту вести себя на тротуаре и на проезжей части? Об этом TUT.BY рассказали велоактивисты Павел Горбунов и Евгений Хоружий. Велосипед на большой скорости может быть источником опасности. В Минске по правилам дорожного движения велосипедисты движутся по тротуару, при этом они потенциально опасны и для пешеходов, и друг для друга. Ребята выделили основные правила, которых должны придерживаться велосипедисты.  1. Как это ни банально, но нужно внимательно изучить ПДД, чтобы знать, как должен двигаться велосипедист. 2. В вечернее время велосипедист всегда должен ездить с фонариком. Если фонарик очень яркий, его нужно опускать вниз, чтобы не слепило встречных. 3. На велосипед нужно установить звонок. Лучше использовать стандартный звонок вместо разных “дуделок” – этот звук лучше воспринимается пешеходами. 4. Нужно спешиваться на пешеходных переходах. 5. Пешеходы боятся, когда велосипедисты совершают различные маневры, поэтому следует их избегать на оживленном тротуаре. 6. Нужно помнить, что пешеход может вести себя очень неожиданно, например, махнуть руками, развернуться, пойти в другую сторону. Между пешеходом и собакой может быть поводок, за который велосипедист может зацепиться и создать аварийную ситуацию. 7. Дети ведут себя очень непредсказуемо. Нужно замедлить движение, подъезжая к ним, потому что никто не знает, что может сделать ребенок в следующую секунду. 8. Есть места с плохой видимостью, выступающие углы. Нужно как можно дальше объезжать такие места, потому что за ним может оказаться пешеход, велосипедист, машина, выезжающая из дворовой части. 9. На проезжей части велосипедист является самым медленным участником дорожного движения. При каких-либо маневрах нужно заранее предупреждать водителей: показать поворот рукой, потом проверить, нет ли машин, и только после этого ехать. 10. На тротуаре нужно держаться стороны, которая ближе к дороге. Это общее правило: велодорожки должны проходить ближе к краю проезжей части, а не к зданиям, где ходят пешеходы. 11. Когда навстречу идет пешеход или едет велосипедист, всегда нужно разъезжаться по правой стороне. 12. Когда едете по велодорожке и видите, что не горит фонарь, можно про себя поругаться, а можно позвонить в диспетчерскую “Мингорсвета” и сказать о проблеме – специалисты реагируют быстро.

Оперативно-диспетчерская служба Мингорсвета контролирует работу всех сетей наружного освещения круглосуточно и устраняет аварии по всему городу в темное время суток (+375 17 3273210).

Помогает ли шлем при падении? Евгений Хоружий утверждает, что, согласно статистике, разницы риска при использовании шлема и его отсутствии нет. Хотя споров на эту тему ведется много.

– Конечно, когда идут спортивные соревнования и есть риск улететь куда-то вперед, без шлема никак. А когда едешь по городу, риск упасть небольшой.  В том случае, когда начинают требовать носить шлем, снижается количество велосипедистов. И пешеходы начинают больше опасаться велосипедистов.

Например, так было в Австралии, где приняли закон об обязательном ношении шлема. И если сравнить статистику того времени, когда велосипедисты ездили без шлема и когда – со шлемом, то она вообще не изменилась. Того влияния, которое, как нам кажется, шлем оказывает, на самом деле нет.

Наша позиция (Минского велосипедного общества. – TUT.BY) и позиция Европейской федерации велосипедистов – в том, что не должно быть законов, обязывающих носить шлем. Да, конечно, каждый может выбирать, делать это или нет, как ему комфортно, но агрессивной пропагандой это быть не должно.

Очевидная вещь, но статистика говорит, что шлем не помогает,

– рассказывает Хоружий.

Евгений также высказал некоторые недовольства минской велодорожкой. Это первый объект такого плана, реализованный в Минске, но, по словам активиста, по его структуре оказалось очень много вопросов. 

– Насколько я знаю, проектированием велодорожки занимались архитекторы, которые до этого никакого опыта с такими объектами не имели. Там есть слепые и крутые повороты, где можно, поворачивая, упасть.

По мостам, которые проходят через Свислочь, очень трудно проехать даже опытным велосипедистам. Люди, которые катаются на роликах, на него вообще не могут забраться.

Мост, который находится на улице Ленина, мало того что очень крутой, так там на спуске идет еще поворот на 90 градусов и стенка бетонная. Там очень много людей получали травмы, – продолжает Евгений.

Вопрос безопасности велосипедистов на минских улицах, велодорожках и проезжей части остается открытым, однако велосипедное общество вместе с ГАИ стараются делать все возможное, чтобы устранить проблемы.

Источник: https://news.tut.by/society/402216.html

Что нужно знать велосипедисту для езды по дорогам общего пользования?

Правила поведения велосипедистов на дороге

1) Фары/светоотражатели – по правилам, велосипедист должен обозначить свое присутствие красным задним фонарем и желтым(белым) передним; 2) Светоотражательные элементы на вашей одежде – вас, без велосипеда, тоже должно быть видно; 3) Зеркало(а) заднего вида – в потоке это облегчит жизнь, без лишних движений и рисков, однако это решение на любителя.

Мы еще напишем об этом; 4) Необсуждаемо – наличие шлема; Помимо этих условий обязательно выполнение Правил Дорожного Движения(ПДД). Почему это обязательно? Велосипедист – самый уязвимый участник движения. Основные знаки всем известны – “главная дорога”, “конец главной дороги”, “примыкание”, “круговое движение”.

Они везде, важно помнить, что мы, велосипедисты рискуем своим здоровьем даже если правы. Так что важно смотреть не только на знаки, но и на дорогу. С этим мы сталкиваемся постоянно: будь то езда на автомобиле или передвижение пешком.

Сейчас мы обсуждаем езду на велосипеде, и в нынешнем году, в связи с популяризацей велосипеда, в ПДД появились новые знаки, для велосипедистов. А именно: 1) Велопешеходная дорожка;

 

2) Появилась полоса для движения велосипедистов. По ней другой транспорт ехать не может (в реалиях нашей страны – не должен ехать, но едет/паркуется); 3) Выделенная полоса для велосипедистов;4) Полоса для МТС (маршрутные транспортные средства) – велосипедистам разрешено двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (далее МТС), если полоса расположена справа; 5) При движении в колонне, велосипедисты должны разделиться на группы по 10 человек. Для облегчения обгона, расстояние между группами должно составлять 80-100 м; 6) При движении велосипедистов по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м; 7) При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам, велосипедист не должен создавать помех другим лицам. В противном случае, он должен спешиться и продолжить движение пешком. При движении по тротуару, велосипедист может двигаться со скоростью пешехода; Велосипедистам запрещено: – управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; – перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению; – перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; – перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; – поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; – запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом; Теперь стоит обсудить основные аспекты езды по дорогам общего пользования. Правила поведения велосипедиста на дороге: 1) Велосипедист должен двигаться по дороге возможно правее (в старой версии ПДД – в метре от обочины), по ходу движения, заблаговременно перестраиваясь в соответствующий ряд для выполнения поворота (в соответствии со знаками, разметкой и сигналами светофора); 2) При этом нужно двигаться как можно правее на выбранной полосе движения. После выполнения маневра (поворота), занять крайнее правое положение на дороге, чтобы не создавать помех другим участникам движения; 3) При левом повороте на регулируемом перекрестке, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу, так как у него возникает «помеха справа»; 4) При левом повороте на нерегулируемом перекрестке, при наличии знаков приоритета, преимущество имеет транспортное средство, находящееся на главной дороге. При выполнении правого поворота сложностей возникнуть не должно; 5) На дороге с круговым движением, транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, о чем информирует знак «Направление главной дороги». Но бывает и наоборот: главной дорогой считаются въезды на круг (в любом случае, надо смотреть на знаки); 6) Бывают случаи, когда пересечь проезжую часть приходится по пешеходному переходу. Правила предписывают перевезти велосипед через него в руках, так как не всегда движущийся автомобиль может вовремя остановиться (за движение на велосипеде по пешеходному переходу – штраф 800 рублей); 7) При выезде с дворовых территорий на дорогу, водитель транспортного средства обязан уступить всем транспортным средствам, движущимся по ней; При движении по дорогам общего пользования нужно быть всегда внимательным и осторожным, так как другие участники движения могут не всегда соблюдать правила дорожного движения и вас могут не пропустить, подрезать и т. д. и т. п. Если водители будут видеть, что вы знаете ПДД, к вам будут более уважительно относиться на дороге, что придаст вам больше уверенности в своих силах. А уверенность придет к вам с опытом – нужно некоторое время, чтобы научиться применять знания на практике. Дорожная ситуация изменяется ежесекундно и нужно быть всегда готовым к тому, что даже если вы будете ездить по правилам, но кто-то из участников движения, находящихся рядом с вами на дороге, их нарушит, или вынужден будет совершить непредсказуемое действие – вы будете готовы ко всему, а так же осторожными и внимательными на дороге. Теперь, хотелось бы осветить еще один важный момент: СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: При красном – движение запрещено! Зеленый сигнал – разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Желтый мигающий сигнал – разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка, предупреждает об опасности. Если светофор оборудован дополнительной секцией со стрелками, то при включении ее движение разрешено в направлениях, указанных на стрелках. Круглый бело-лунный сигнал на ЖД переездах разрешает движение. Для регулирования движения велосипедистов может использоваться светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Светофор указывает нам, как двигаться. Но как мы укажем, что хотим сделать? Для этого существуют сигналы, подаваемые велосипедистами: Поворот налево: Левая рука вытянута в сторону или правая поднята вверх, согнутая в локте. Поворот направо: Левая рука согнута в локте, или правая рука, вытянутая в сторону. Стоп (при движении в колонне): Поднятая вверх прямая рука.Знак о предстоящем маневре (повороте, объезде препятствия, перестроении) велосипедист должен подавать по-возможности заблаговременно, чтобы это не было неожиданным для других участников движения. Но бывают случаи, когда препятствие появляется внезапно (резко остановился впереди едущий автомобиль, открылась дверь в стоящем автомобиле и т. д.) и его необходимо объехать – подавайте сигнал рукой о маневре. Вы все соблюдали, ехали аккуратно, но (не дай Бог!!!) случилось ДТП. Что делать, куда бежать? Об этом – ниже!ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОПАЛИ В ДТП. 1) Ничего не трогайте на месте ДТП; 2) Сфотографируйте место ДТП и дорожные знаки; 3) Вызовите ДПС; 4) Найдите свидетелей ДТП и запишите их координаты. Теперь, немного подытожим: 0) Безопасность – превыше всего. Выезжая на дорогу на велосипеде – будьте осторожны и внимательны! 1) Проезжая мимо стоящего автомобиля – помните, что в любой момент может открыться дверь, или он может тронуться без включенного сиг-нала поворота; 2) Никогда не опережайте длинномерные составы (грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами или автобусы), не будучи уверенными, что водитель вас видит; 3) При движении в темное время суток – помните, что расстояние до предметов кажется бОльшим, чем есть на самом деле; 4) Совершайте только хорошо обдуманные маневры на дороге, чтобы это не стало неожиданным для других. И вообще, лучше 3 минуты подождать и потом безопасно совершить маневр, чем спеша куда-то наделать глупостей на дороге. А дорога, как известно, ошибок не прощает.

Водители автомобилей очень не любят велосипедистов и мотоциклистов за их непредсказуемость на дороге. Соблюдение Правил Дорожного Движения при езде на велосипеде по дорогам общего пользования прекратит эти дорожные войны.

Вы перестанете мешать прохожим на тротуаре, сможете быстрее доехать в нужное место, минуя пробки.

Главное – помните золотое правило пилотов самолетов-истребителей времен Второй Мировой войны: “Крути головой на 360 градусов!” Ваша внимательность, знание правил и анализ ситуации – вот основные козыри велосипедиста на дороге. Не забывайте об этом, и хорошего вам катания на велосипеде!

Особенно актуальной темой в несезон является езда в темное время суток. На этот случай необходимо обзавестись фонарем или фарой. Как подобрать нужную именно вам – ищите в нашей статье: Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

Источник: https://cortobike.ru/ru/velovestnik/92-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedista

Памятка для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов

Правила поведения велосипедистов на дороге

Предлагаем ознакомиться с памяткой для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов. Вы узнаете как правильно подобрать шлоем, правила безопасного поведения при катании и многое другое.

Правила безопасного поведения для велосипедистов и роллеров

Пришла весна, и, значит, пора доставать из кладовок свои запылившиеся за зиму «транспортные средства»: роликовые коньки, скейтборды и, конечно, велосипеды.
В большинстве стран наличие шлема является обязательным условием для беспрепятственной поездки на велосипеде, роликах и скейтборде.

Особенно верно это для маленьких велосипедистов. Велосипедные шлемы для детей – это не только элемент защиты ребенка, это еще и яркий индивидуальный штрих к образу юного спортсмена. Для начинающего велосипедиста самое важное – это качественная защита, которая убережет ребенка от травм и ссадин.

Как правильно подобрать шлем?

Каждый родитель должен усвоить непреложное правило: купил ребёнку «велик» — не забудь и о детском велошлеме. По статистике, он на 88 % снижает риск получения травм головы. Кстати, пригодится он также для катания на роликовых коньках и скейтборде. Как выбрать детский велошлем. Главное — обязательно примерить его.

Здесь нужно учитывать несколько критериев: Размер. Их всего два (по окружности головы в см): S (45–50) и M (50–55). Материал. Шлем должен быть лёгким и надёжным, лучше всего из двухслойного ударопрочного пластика. Наличие вентиляции.

Выбирайте модели со специальными отверстиями (от 8 и более). Регулируемая застёжка. Ремешок должен быть крепким и с простыми креплениями, чтобы малыш мог управиться с ними сам. Убедитесь, что шлем не сползает на глаза или затылок.
Наличие козырька.

Это усиливает защитный эффект шлема и защитит от слепящего солнца. Окраска. Лучше выбирать яркие цвета — так заметнее для проезжающего мимо транспорта. А со светоотражателями в вечернее время все окружающие будут предупреждены о приближении юного велосипедиста. О качестве детского велошлема.

Признанные бренды могут стоить от 4000 рублей и выше. К их качеству претензий не возникает. Но, по мнению бывалых гонщиков, правильно подобранный при примерке китайский шлем за 500 рублей защитит голову не хуже.

Это важно! Но для того, чтобы на прогулке не случилось никаких непредвиденных ситуаций, помните, что существуют определенные правила безопасности, следуя которым, Вы уже не попадете в неприятные истории!

Правила для велосипедистов

Катаясь на велосипеде, нужно обязательно помнить, что велосипед – это такое же транспортное средство, как и все другие, а, значит, во избежание неприятностей, нужно соблюдать определенные правила и меры предосторожности.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля.

К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД, поэтому указанное ограничение возраста выбрано не случайно.

Итак, те самые правила:

  • Прежде чем совершить велосипедную прогулку, убедитесь в исправности рулевого управления и тормозов, а в темное время суток на велосипеде обязательно должен гореть фонарь (фара) белого цвета спереди и красный фонарь или светоотражатель сзади.
  • Также можно, а, вернее, даже нужно подстраховать себя, надев одежду, имеющую световозвращающие элементы. А еще надежнее будет, если вы используете фликеры, которые заметны в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров.
  • Управляя велосипедом, двигайтесь только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам.
  • Запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, а также перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
  • Нельзя двигаться по дороге, если рядом имеется велосипедная дорожка, и перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
  • Ни в коем случае не поворачивайте налево и не разворачивайтесь на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов, а также обучение езде на велосипедах по улицам и дорогам.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • Если вы запланировали групповую велосипедную прогулку, помните, что колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
  • Одежда велосипедиста должна быть удобная, не сковывающая движений. Избегайте шляп с широкими полями, бейсболок с большим козырьком, панам. При движении такой головной убор может слететь, что крайне опасно и чревато аварийной ситуацией. Используйте специальный велосипедный шлем – достаточно эффективное средство защиты от травм при падении.

Простые правила безопасногоповедения при катании на скейтборде и роликах!

  • Единовременно использовать скейтборд может только один человек.
  • Дети до 10 лет должны кататься под присмотром взрослых.
  • Во время катания скейтбордисты и роллеры обязательно должны использовать шлем и наборы для защиты (для колен, локтей и запястий) и быть одеты в соответствующую и удобную одежду.
  • Катайтесь на скейтбордах и роликах в строго отведенных для этого местах, но никогда на проезжей части дороги и в местах скопления людей.
  • Следите за скоростью, помните, что роллеры и скейтбордисты могут очень легко потерять равновесие, а, значит, упасть и получить травму.
  • В обязательном порядке обращайте внимание на дефекты дороги, не съезжайте с горок и лестниц, не выполняйте опасные маневры и трюки.
  • Если Вы еще только учитесь кататься на данных спортивных средствах передвижения, не стесняйтесь попросить более опытных товарищей помочь Вам в этом.
  • Ни в коем случае нельзя цепляться за движущиеся транспортные средства (велосипеды, мопеды, а тем более, автомобили), даже если они передвигаются с небольшой скоростью! В любой момент они могут увеличить скоростной режим, что может привести к непоправимым последствиям;
  • Не катайтесь во время дождя, снегопада и в темное время суток.
  • Не используйте ролики и скейтборд, если на них имеются следы износа деталей, не пытайтесь самостоятельно внести изменения в конструкцию данных спортивных средств.

На роллеров и скейтбордистов распространяются те же Правила дорожного движения, что и на велосипедистов и водителей мопедов, а, значит, и ответственность за их нарушение. Помните об этом! Соблюдая эти нехитрые правила, вы не только обезопасите себя, но и поможете не пострадать другим участникам дорожного движения.

Удачи на дорогах и в добрый путь!

Источник: https://sch712.mskobr.ru/info_edu/traffic_safety/pamyatka_dlya_velosipedistov_rollerov_skejtbordistov/

Самые важные правила поведения для велосипедистов – всё о велоспорте. Модель поведения велосипедиста на дороге

Правила поведения велосипедистов на дороге

Велосипедист обязан знать и следовать требованиям правил дорожного движения (ПДД), светофорным сигналам, знакам, разметкам и выполнять команды регулировщиков.

Это обозначает недопустимость алкоголя за рулем, беседы по телефону в течение передвижения. Поворота по сплошным полосам, езды навстречу по трассе с трафиком в одну сторону для велосипедиста не допускается.

Технические требования

  • Обязанностью велосипедистов является содержание личного велотранспорта в бездефектном техническом виде. Велосипед с функционирующим тормозом и действующим звуковым сигналом. Для чего необходимы надежные тормоза, пояснять не нужно. А звонок особенно, нужен при предостережении прохожих о близости велотранспорта. При езде среди автомашин, маловероятно, что водитель услышит звонок.
  • Езда в темноте на трассе или в дождливую, туманную, снежную погоду, иными словами при обстановке неполной видимости, допускается лишь со светом. Впереди на велотранспорте необходим фонарь или светлый катафот, позади — фонарик и непременно красный катафот, но по бокам (поближе к передним и задним габаритам) – фонари или светоотражатели янтарного цвета, к тому же дозволены тыльные боковые фонари красного цвета. Абсурдно и рискованно иметь впереди красный катафот, автоводители нечасто примечают велосипедистов, а здесь вдобавок создается эдакая неразбериха.

Правила безопасного поведения на дорогах

  • Водитель велосипеда двигается по возможности вплотную к правому борту трассы, исключительно в один ряд с иными велолюбителями.
  • При обгоне другого велосипедиста или гужевой повозки, и объезда остановившегося транспорта все же необходимо отъехать от правой границы магистрали. Правильнее по возможности подальше объехать преграду, к примеру, остановившуюся машину, так как из нее тотчас начинает выходить шофер, размашисто распахнув дверцу, или неблаговидная персона выкинет недокурок из окна.
  • Помните, что опережение с обгоном можно совершить лишь слева, если не хотите прижимания к бордюру.

Обязанностью водителя велотранспорта тоже является подача сигнального извещения до совершения любого маневра, если рядом нет едущего транспорта.

Вам надо вовремя предостеречь заднего ездока, в противном случае ваша опоздавшая реакция станет драматичной.

Сигналы велосипедиста

ПДД разрешают следующие сигналы, подаваемые рукой:

  1. Сигнал правого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания левая рука либо правая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  2. Сигнал левого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания правая рука либо левая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  3. Жест затормаживания поднятая кверху – и прямая в локте правая или левая рука.

Жестикулируя ладонью, не приобретается привилегия в передвижении, следовательно, постоянно нужно быть уверенным, что задний движущийся водитель транспорта понял планы веловодителяи не будет обгонять.

Если поблизости с трассой имеется велодорожка, велосипедисты обязаны двигаться исключительно там. На это указывает сферический указательный символ с белым велотранспортом на синем тоне.

При частичном разрушении велодорожки, засыпания стройматериалами или на ней стоят автомашины, тут данные препятствия водителю велосипеда можно обогнуть по автодороге, это ему не запрещается.

При перемещении в ряд велосипедисты должны ехать лишь в одной колонне по трассе, группируясь по 10 людей. Дистанция промеж групп составляет от восьмидесяти до ста метров для упрощения объезда автомашинами.

При движении сгруппировавшись, применяют согласованные сигналы, посылаемые не автоводителям, а едущим сзади другим велолюбителям.

Ухаб или преграда с правой стороны – правая рука указывает книзу.

Ухаб или преграда с левой стороны – левая рука указывает книзу.

Как велосипедисту вести себя на дороге

Любой велосипедист должен научиться влиять на других участников дорожного движения. Достигается это вашим поведением и тем, как хорошо вы управляете своим двухколёсным конём. От этого напрямую зависит отношение к вам водителей. Если вы сможете заставить себя уважать, то они не станут подвергать вас опасности (теория).

Например, если на оживленном и сложном перекрестке подавляющее большинство участников движения будут поворачивать направо и позади вас едет очень несдержанный водитель, то очень может быть, что, догнав и поджав он попытается заставить вас повернуть за остальным потоком транспорта. В этом случае, чтобы не пойти у него на поводу, необходимо оставляйте ему как можно меньше места для маневра. Всё зависит от вас, необходимо оставаться хозяином положения.

В правильном поведении велосипедиста на дороге   должно быть заложено оптимальное позиционирование на дороге. Это определяющий фактор. Не надо прижиматься к бордюру, тем более съезжать на тротуар.

Каждый велосипедист должен вести себя так, чтобы его не могли игнорировать и своими действиями обязывать других признавать вас полноправным пользователем дороги. Надо заставлять их думать.

Но, есть один момент — для этого необходимо наизусть знать Правила Дорожного Движения и конечно их неукоснительно соблюдать, а также обладать достаточным опытом.

Восприятие велосипедистами дороги как чрезвычайно опасного места является главным сдерживающим фактором популяризации велосипеда и занятий велоспортом.

Также почитать на эту тему:

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста. Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда. На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо “взорвавшись” быстро набрать скорость…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать…

Езда на велосипеде в дождь. Как правило велосипедист попадает под дождь уже в дороге. Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила…

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку

Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения.

Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу.

В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Что запрещается водителю велосипеда?

Велосипедистам запрещено:

Передвигаться, не удерживая руль хоть единственной рукой. Совершеннолетние, как правило, используют велосипед как транспорт, а малышня ездит на нем для удовольствия. Особенно бестолковые взрослые при движении по дороге отпускают руль и едут далее, со скрещёнными руками.

При падении велосипедист растянется на дорожном покрытии заодно с велотранспортом, из- за чего на него возможен наезд близко едущего транспорта. Ездить по тротуарчикам, дорожкам для пешеходов и вымосткам. Велосипедистам все же разрешается катание по обочине, не мешая прохожим передвигаться или садиться в общественный транспорт.

Дорожки для пешеходов или тротуарчики предопределены лишь для прохожих, так как при ходьбе там любой индивидуум обязан ощущать себя защищенным.

Кататься по автодороге

В этом табу лежит внимание к сохранности и защищенности велолюбителя. Сворачивать влево, поворачиваться по трассе с трамвайными путями или с многополосным движением в указанном направлении. При потребности поворота или разворота необходимо ехать до пешеходного перехода, сойти с велотранспорта и двигаться на другую сторону проезда.

Прочим транспортом брать на буксир велосипед

Велотранспортом везти велоприцеп с жестким сцеплением позволяется. Зачастую драматическими результатами завершается проба прокатиться, схватившись за край грузовика. Шофер машины при данной ситуации не видит зацепившегося велолюбителя и не беспокоится о его защищенности.

Все автомашины ездят с примерной скоростью более шестидесяти километров в час. Объезжая ухабы на трассе или, спешно тормозя, безответственный велосипедист оказывается под колесами автомашины. Транспортировать клажу, выступающую за допустимые параметры больше, чем на полметра и препятствующую координации.

Рыболовные снасти, ресиверы, любые пруты на велотранспорте мешают устойчивой позиции, главным образом при осуществлении поворотов. Зацепившись за торчащую клажу, автотранспорт может перевернуть велолюбителя.
Возить совершеннолетних. А катать детей 2 — 7 лет можно, исключительно на дополнительно прикрепленном сиденьи с подножками.

Транспортировка персоны с большой массой тела всерьез нарушает упоминаемую раньше устойчивую позиция.

По причине маленьких при сопоставлении с автомашиной габаритов и полного беззвучия езды велолюбитель остается незаметным на дороге. А неимение габаритных сигналов, катафотов, яркой одежды делает его невидимым.

Источник: https://krutipedaly.ru/model-povedenia-velosipedista-na-doroge/

Техника безопасности при движении на велосипеде

Правила поведения велосипедистов на дороге

по безопасному передвижению на велосипеде

Велосипедист – это водитель, управляющий транспортным средством, знающий правила дорожного движения и отвечающий за безопасность движения, поэтому необходимо помнить, что:

1) выезд велосипедистов на дорогу разрешается только с 14 лет;

2) велосипед – транспортное средство, рассчитанное только на водителя без пассажира;

3) выезжая на проезжую часть, велосипедист обязан иметь при себе паспорт на транспортное средство, номерной знак;

4) можно ездить только на технически исправном велосипеде,

имеющем тормоз, руль, звуковой сигнал, световозвращатели, фонарь или фары;

5) двигайтесь только по крайней правой полосе водин ряд;

6) допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходу;

7) на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой уступите дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;

8) не устраивайте гонки на велосипеде, так как путь торможения у велосипедиста больше, чем у автомобиля, можно потерять равновесие и попасть под колеса проезжающего мимо транспорта;

– ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам;

– ездить, не держась за руль;

– перевозить пассажиров, груз которых выступает более чем на 0,5 метров по длине и ширине за габариты велосипеда и может помешать управлению;

– поворачивать налево или разворачиваться  на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

– буксировка велосипедистов с велосипедами.

Техника безопасности при движении на велосипеде

Велосипед, как и любое транспортное средство — источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства.

Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы их избежать.

Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят), должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.

Правила езды на велосипеде

Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга — залог вашей безопасности на 70%.

  • Первое, что необходимо проверять — это тормоза. Они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
  • Второе — руль. Он должен быть прочно закреплён.
  • Третье — колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
  • Четвёртое — переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
  • Пятое. Цепь – должна быть смазана.
  • Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.

2.  Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.

3.  Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем.

Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам.

Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на Вашей одежде были специальные светоотражающие полосы — эти полосы света не позволят водителям Вас не заметить. Это относится и к Вашему рюкзаку.

4.  Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.

5.   Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.

6.  Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали.

Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом.

А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.

7. Основной принцип переключения скоростей — чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение.  Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.

8.   Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной.

  Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь     вернуться домой в сумерках или ночью.

Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём излучающим белый свет спереди и фонарём излучающий красный —  сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

ЗАКОНЫ ДОРОГИ:

1. Изучите правила дорожного движения. Запомните, что велосипедист — такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля, мотоцикла, мопеда. Соблюдать правила дорожного движения — Ваша первоочередная обязанность. 2.

На дороге Вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми. 3. При езде показывайте руками направления Ваших поворотов.

4.

Смотрите куда Вы едете и будьте готовы к:

  • машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади;
  • открытию дверей припаркованных машин;
  • пешеходам, переходящим дорогу в неположенных местах (которые к тому же Вас не слышат);
  • детям, играющим вблизи от дороги;
  • ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и масляным пятнам.

5.    Ездите по велодорожкам, пешеходным дорожкам, тротуарам. 6.    Останавливайтесь на все знаки СТОП и на красный сигнал светофора. 7.    Никогда не ездите в наушниках, так как Вы не услышите о приближающейся опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб.

Они также могут сползти с головы и попасть во вращающиеся части велосипеда. 8.    Никогда не возите «пассажиров». 9.     Никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего велосипеда. 10.  Никогда не хватайтесь за машины и не лидируйте за ними. 11.

  Не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений. 12.  Просматривайте траекторию Вашего движения. 13.  Не опускайте голову. 14.  Никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя или наркотических средств.

15.   Если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман, в тёмное время суток или когда Вы устали.

Каждое из этих условий увеличивают риск падения и аварии.

Обязательно запомните: чтобы перейти дорогу Вам необходимо слезть с велосипеда и катить его рядом с собой по пешеходному переходу!

Всегда будьте готовы к рискованным ситуациям. Помните, что Вы менее заметны для других велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, чем машина. Всегда будьте внимательны и осмотрительны!

Источник: https://postsh4.schools.by/pages/tehnika-bezopasnosti-pri-dvizhenii-na-velosipede

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.