Правила поведения при дорожно транспортном происшествии

Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии

Правила поведения при дорожно транспортном происшествии

Независимо от вашего опыта, навыков и степени соблюдения ПДД, невозможно полностью исключить вероятность попадания в аварию. Техническая неисправность, нарушение правил другими участниками движения или дефекты дорожного покрытия могут привести к крайне неприятным последствиям. И хорошо, если дело ограничится лишь проблемами с «железом».

Как бы ни сложились обстоятельства, нужно взять себя в руки и свести негативные последствия (в том числе и правовые) к минимуму. От этого зависит не только ваше здоровье, но и, возможно, свобода. Поэтому знания о том, как себя вести после аварии крайне важны для водителей и пассажиров.

Статистика и виды ДТП в России

Дорожно-транспортное происшествие определяется как событие, при котором пострадали люди или был нанесен материальный ущерб технике, грузу или сооружениям. Отметим: речь идет о последствиях, наступивших в результате движения авто. Тут важен именно фактор движения транспорта, а не место или список участников.

Поэтому падение, например, рояля на машину, которая припаркована на обочине, к ДТП отнести нельзя. Хотя в обстоятельствах присутствуют и дорога, и транспорт. Или другой пример. Если во время движения вы собьете барана и помнете крыло на машине, это будет ДТП.

Если же баран боднет стоящую машину, это к аварийной ситуации отнести нельзя (если только баран не был тоже за рулем).

Ежегодно в России происходит свыше 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в который гибнет более 16 тыс. человек. Еще 200 тыс. получают ранения.

Если учесть, что количество населения не дотягивает и до 150 миллионов, цифры внушительные. Соответственно, не стоит сбрасывать со счетов вероятность лично стать участником автоаварии.

Поэтому нужно знать особенности оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествии и общие правила поведения в такой ситуации.

Виды ДТП

При сборе статистических данных аварии классифицируются по 8 основным категориям.

  • Столкновение — тот самый классический случай, когда две или более машин врезаются друг в друга.
  • Опрокидывание — один из самых опасных видов автомобильной аварии, который часто ведет к тяжелым последствиям. В некоторой степени это связано с иррациональной неприязнью отечественных водителей и пассажиров к ремням безопасности.
  • Наезд на стоящую машину (или иное транспортное средство). При классическом «паровозике» у светофора обычно страдает только металл. Гораздо хуже выглядят автокатастрофы на трассе, когда зазевавшиеся или задремавшие водители легковушек направляют свои «болиды» под кузова грузовиков, мирно стоящих на обочине.
  • Наезд на препятствие — последствия «охоты» водителей на столбы, дорожные знаки или элементы ограждения.
  • Наезд на пешехода. В самой аварийной ситуации страдает, разумеется, пешеход (если не рассматривать случаи, когда водитель попадает в автокатастрофу, пытаясь объехать пешехода). Но судебная практика такова, что водитель также ощущает всю тяжесть последствий уже в зале суда. И для этого совсем не обязательно сбивать на переходе. Даже если пешеход внезапно выскакивает на оживленную трассу в неположенном месте, виноватым в большинстве случаев остается водитель.
  • Наезд на велосипедиста. Эти участники движения еще опаснее пешеходов. Ведут они себя примерно так же, а передвигаются быстрее. При этом расследование обязательно пойдет с перекосом в сторону обвинения водителя авто.
  • Наезд на животное. Даже мелкая кошка может стать причиной большой автокатастрофы. И дело тут не в опасности самого зверя, а в резких движениях гуманного водителя, пытающегося избежать наезда. Не надо устраивать слалом, пытаясь спасти кошку или собаку. Просто жмите на тормоз. В противном случае ваши маневры могут привести к тяжелой аварии. И судья не примет во внимание благородные порывы спасти четвероногого пешехода.
  • Прочие виды ДТП. К ним относится все, что не подходит под предыдущие пункты классификации.

Что делать при аварии

Если неприятность уже случилась, нужно предпринять все, чтобы спасти людей и выполнить формальные процедуры.

Нельзя упустить и другой важный момент — обозначение своего транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии.

Если этого не сделать, есть вероятность, что ряды участников ДТП пополнят и другие водители, которые влетят в стоящие машины. Особенно это касается аварий, происходящих ночью, в туман, дождь или снегопад.

Действия при аварии на дороге у разных участников процесса могут отличаться. Это связано с правовыми аспектами. Если пассажиры не несут ответственности за происшествие, то водитель должен позаботиться о дальнейших последствиях, которые наступают после передачи дела в ГИБДД или следователю полиции.

Алгоритм действий при ДТП, как нетрудно догадаться, актуален лишь для тех, кто не получил серьезных травм. Остальным необходимо просто дожидаться помощи и постараться сохранить в памяти подробности, которые наверняка заинтересуют следствие и суд. Итак, если вы попали в аварию, действовать нужно так.

До приезда инспектора

  • Постарайтесь помочь людям, которые получили травмы. Этот совет особенно актуален для водителя. Ведь от тяжести ущерба здоровью зависит классификация статьи КоАП или УК. Первая помощь при аварии на дороге может спасти жизни ваших друзей и близких. Поэтому постарайтесь хорошо изучить способы оказания первой помощи и иметь в машине как минимум стандартный набор из автомобильной аптечки. Важно: если вы считаете, что вашей вины в аварии нет, не обольщайтесь. Неизвестно как обернется дело в дальнейшем и какие рычаги задействует виновная сторона. Есть масса примеров, когда «умелые» работники ГИБДД, следователи и судьи успешно меняли местами виновников и потерпевших.
  • Выставьте знак аварийной остановки. Если его нет, постарайтесь предупредить других водителей иным образом. Установите на полосу движения пустую канистру, ведро или сложите ветки деревьев. Сделайте все возможное, чтобы другие водители могли заметить аварию заранее и сумели ее объехать или остановиться. Правило: в населенном пункте знак ставится на расстоянии не ближе, чем 15 м., за городом — 30 метров.
  • Не перемещайте ТС до того, как прибывшие сотрудники ГИБДД составят схему ДТП. Иначе вас могут обвинить в том, что вы пытаетесь скрыть реальные обстоятельства и уйти от ответственности.
  • Позвоните в полицию, МЧС и в скорую помощь. Проведение аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях — это все-таки их специализация.
  • Избегайте конфликтов с другими участниками аварии. Выяснять кто прав или виноват нужно в официальном порядке, а не в спарринге или посредством оскорблений. Иначе к проблемам аварии могут добавиться последствия побоев или обвинения в рукоприкладстве.
  • Если речь не идет о небольших суммах, не пытайтесь «решить вопрос на месте». Не подписывайте никаких не предусмотренных законом бумаг или обязательств. Иначе вы можете заплатить за аварию два раза: один раз неофициально, а второй — по решению суда.
  • Запишите контактные данные свидетелей и постарайтесь выстроить с ними доверительные и  благожелательные отношения. Это вам очень пригодится на судебном этапе.
  • Если есть пострадавшие или сумма ущерба велика, свяжитесь с адвокатом. Его советы, а лучше — присутствие, могут оказать неоценимую помощь.

Наряд прибыл

  • Проверьте, чтобы сотрудники ГИБДД правильно составили схему ДТП и внесли в нее результаты замеров. Важно, чтобы были описаны обстоятельства аварии: состояние дорожного покрытия, освещенность, уклон дороги и прочие. Не подписывайте бумаги, если в них внесены неверные данные. При необходимости обратите внимание свидетелей на этот факт.
  • Если инспектор не внес в протокол подробности, которые вы считаете важными, сделайте это самостоятельно и лишь затем подпишите документ. Совет: после аварии вы можете не подписывать никаких протоколов, сославшись на состояние аффекта. В экстренной ситуации это нормально. Лучше заполнить их позже в присутствии адвоката, чем наделать ошибок, которые невозможно будет исправить.
  • Не подписывайте пустые протоколы и документы. Не используйте для заполнения и подписи карандаш — его можно легко стереть.
  • Ни в коем случае не отказывайтесь от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Это равносильно признанию того, что вы принимали алкоголь. Но настаивайте на проведении его в медицинском учреждении, а не на дороге.
  • Зафиксируйте максимум подробностей ДТП и состояние транспортных средств на фотоаппарат или камеру мобильного телефона.
  • Проконтролируйте информацию в справке о повреждениях. Там должны быть перечислены видимые дефекты и возможный скрытый ущерб. Если последний не вписан в документ, получение компенсации по каско или ОСАГО осложнится. Данную справку вам обязаны выдать на руки. Ее предоставьте страховой компании.
  • Узнайте и запишите контактные данные других участников происшествия. Если они сами не озвучивают эту информацию, попросите ее у инспектора.
  • Действия пассажира отличаются лишь тем, что он не обязан подписывать официальные бумаги. Это не отменяет необходимости помогать пострадавшим и при возможности и водителю справиться с документами и протоколами. Ну и, конечно, стоит использовать смартфон, чтобы вызвать помощь и зафиксировать обстоятельства инцидента.

Действия, если сбил пешехода

При ДТП с пешеходом, даже когда он «с пьяных глаз» выбежал на шестиполосную автомагистраль, следует исходить из того, что обвинить могут именно водителя. Поэтому лучше потом приятно ошибиться в случае оправдательного приговора, чем строить иллюзии.

Придерживайтесь общего алгоритма поведения, указанного выше. Постарайтесь оказать первую помощь пострадавшему, вызовите медиков и полицию.

  • Если пешеход не получил серьезных травм, в сознании, постарайтесь уладить вопрос на месте. Лучше решить проблему полюбовно, выплатив компенсацию за лечение, чем доводить дело до суда. Но, опять же, это касается только легких повреждений и небольших сумм. В противном случае в больнице выяснят обстоятельства получения травм и полицейские обвинят вас в бегстве с места ДТП. И формально они будут правы.
  • Последствия для водителя зависят от степени полученных пешеходом травм (исключая редкие случаи, когда удается доказать невиновность водителя).
  • Телесные повреждения легкой и средней степени тяжести могут обернуться годовым лишением права управления транспортом, штрафом или арестом сроком до 15 суток. Тяжелые травмы грозят уголовным делом по 264 статье и 5 годами заключения. Если же будет доказано что водитель находился в состоянии опьянения, то до 7 лет.
  • Поэтому при наличии жертв без адвоката не обойтись.

Основы оказания первой помощи при аварии на дороге

  • Вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 911 на сотовом.
  • Оцениваем наличие у пострадавшего сердцебиения: при его отсутствии необходимо начать непрямой массаж сердца. Для этого человека укладываем на ровную поверхность, встаем слева от него (если вы правша), кладем на нижнюю треть грудины правую кисть, сверху левую и на выпрямленных руках делаем ритмичные движения на скорости 100 нажатий в минуту, добиваясь продавливания грудины на 5см. Важно: не тратьте времени на выполнение искусственной вентиляции легких. Это неэффективно!
  • Если пострадавший в сознании, но у него отсутствуют активные движения в нижних конечностях, есть жалобы на сильные боли в спине, то в первую очередь необходимо заподозрить наличие перелома позвоночника. Помощь при таком состоянии — это аккуратно положить человека на ровную поверхность (оптимально на деревянный щит), дать обезболивающее и не ворочать до приезда врачей.
  • При наличии признаков перелома руки или ноги — даем обезболивающее, конечность укладываем в физиологическое положение и приматываем к ней что-нибудь более или менее ровное: палку, лыжу, трубу. Ждем медиков.
  • Если из тела вытекает кровь: в область раны накладываем много тряпок и крепко прижимаем. Особенно хорошо, если вы сможете зажать кровящее место ладонью или кулаком. Но не забывайте о личной безопасности: пострадавший может быть инфицирован ВИЧ или гепатитом. Стараемся жертву аварии напоить водой! Срочно доставить в больницу!
  • Кровотечение из руки или ноги. Берем ремень, веревку (а в идеале — жгут), подкладываем под него какую-нибудь ткань и завязываем его на конечности так, чтобы кровь остановилась. Даем пить и обезболивающее.

Есть еще несколько экстренных состояний таких как напряженный пневмоторакс, отек головного мозга, внутреннее кровотечение, которые при неоказании помощи приводят на кладбище. Но, если вы не врач, то сделать ничего не сможете.

Защищают ли автомобильные иконы от аварий

Наверное, вам уже доводилось видеть «иконостасы», которые водители размещают на передней панели своих машин. По словам продавцов, лики святых, которые жили во времена, когда о машинах никто и думать не мог, покровительствуют владельцам авто. Они способны уберечь от автомобильной катастрофы и предоставляют массу других жизненных преимуществ… Но это лишь мнение продавцов.

Перед аварией и во время столкновения помогают другие, более приземленные механизмы:

  • антиблокировочная система;
  • система стабилизации курсовой устойчивости;
  • грамотно спроектированный кузов с «силовым коконом» для водителя и пассажиров;
  • пристегнутые ремни;
  • работающие подушки безопасности.

Иконы, талисманы или подорожник, уложенный в автомобильную аптечку, реально помогают лишь тем, кто чувствует себя спокойнее и увереннее при их присутствии.

Для уверенности в том, что иконки в салоне обеспечат вам защиту, перед их установкой сделать следующее:

  • выучить правила дорожного движения;
  • пройти курс контраварийного вождения;
  • приучить себя никогда не спешить и всегда пристегиваться.

Соблюдение этих трех условий намного повысит эффективность икон. При этом даже необязательно клеить их в машине. не хуже они помогают, находясь в церкви или у вас дома.

по сердечно-легочной реанимации

Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии Ссылка на основную публикацию

Источник: https://SurvivorMan.ru/gorod/dejstviya-pri-dtp

Что делать при ДТП и как себя правильно вести

Правила поведения при дорожно транспортном происшествии

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – к сожалению, это сочетание слов и то, что с ним связано знакомо на практике без преувеличения каждому автовладельцу. Однако далеко не все, даже справившись с первой (вполне естественной) нервной реакцией, знают, что и как нужно делать, чтобы без серьёзных ошибок минимизировать неприятные последствия случившегося.

В конце этой статьи находится пошаговая видео-инструкция, что нужно делать при ДТП, и памятка в бардачок. Также мы подробно расскажем о следующем:

  • Что необходимо предпринять незамедлительно после ДТП, руководствуясь Правилами дорожного движения и здравым смыслом?
  • Как вызывать (и надо ли это делать) представителей ГИБДД?
  • Как вести себя по отношению к другим участникам аварии?
  • Что необходимо зафиксировать самостоятельно, чтобы было основание требовать адекватное страховое возмещение?

Эти и другие вопросы требуют детальных ответов для широкого круга автовладельцев.

Как правильно себя вести при ДТП

Формально обязанности водителя при ДТП прописаны в пунктах 2.5 и 2.6 ПДД, однако психологическое состояние многих водителей не всегда позволяет быстро и чётко выполнить требования документа.

Часть водителей (особенно неопытных), оказавшись в ДТП, испытывают шок, переходящий в состояние апатии. Такие водители не предпринимают действий, предусмотренных ПДД, не участвуют в сборе информации до прибытия представителей ГИБДД, фактически не участвуют в составлении протокола.

К другой группе автовладельцев можно отнести людей, адекватно реагирующих на возникшую ситуацию, но по складу характера стеснительных. Такие люди, как правило, не решаются высказать и записать свои (зачастую важные) замечания сотрудникам ГИБДД и другим участникам ДТП, обратиться за помощью к окружающим для получения свидетельских показаний.

Иногда водители, шокированные произошедшим, или по недомыслию пытаются немедленно после аварии “улучшить” своё положение за счет изменения расположения своего автомобиля или сокрытия последствий ДТП: убирают осколки стекол, фар и фонарей, отлетевших и разбитых деталей бампера, ходовой системы и других. Неразумность такого поведения очевидна: всегда может найтись свидетель подобных действий (как минимум другой участник происшествия), да и для опытных экспертов установить непродуманное искажение реальной картины не составит труда.

Страх перед возможной ответственностью побуждает некоторых водителей к совсем уже необдуманным действиям: попытке скрыться с места происшествия на автомобиле, участвовавшем в ДТП, или без него. Мало того, что такие действия могут быть зафиксированы свидетелями, так они ещё и повлекут дополнительную ответственность, как правило, уголовную.

Что нужно делать после ДТП в первую очередь

Независимо от конкретных обстоятельств ДТП и психологических особенностей участников необходимо в первую очередь пошагово выполнить требования ПДД, а именно:

  1. Немедленно остановиться, включить “аварийку” и выставить знак аварийной остановки (за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров вне населённого пункта);
  2. Ни в коем случае не передвигать автомобили или предметы, связанные с ДТП.

Если в результате аварии пострадали люди, то первоочередная задача участников ДТП немедленно вызвать скорую помощь и полицию, а в ситуации, не терпящей отлагательства отправить пострадавших на попутном транспорте (или если нет такой возможности на своём) до ближайшей больницы.

Имейте в виду, что неоказание пострадавшим первой помощи или оставление в опасности может привести к уголовной ответственности. А своевременное оказание первой помощи, напротив, служит смягчающим обстоятельством.

Кстати, как это ни парадоксально, вызов полиции и скорой помощи в стрессовой ситуации может вызвать затруднения – не все помнят, что номер экстренных служб 112 работает даже при заблокированном абоненте и отсутствии СИМ-карты. Номер полиции у большинства операторов мобильной связи – 020, скорой помощи – 030 (исключение Билайн: 002 и 003 соответственно).

Следующий шаг – вызов сотрудников ГИБДД. По новым правилам в случае, если нет пострадавших, сумма ущерба имуществу относительно невелика (до 50 тыс. руб.) и разногласий у участников в оценке виновности и последствий ДТП нет, то полицию на место происшествия вызывать не обязательно. И для сотрудников ГИБДД такое решение предпочтительно: меньше работы, особенно в сезон повышенной аварийности.

Однако редко когда обходится без разногласий (особенно по истечении некоторого времени), да и оценка суммы ущерба без должного осмотра, требующего специалистов и оборудования будет неполной. Так что вызов сотрудников ГИБДД с точки зрения полноты и объективности разбора последствий ДТП и последующего возмещения ущерба предпочтительнее самостоятельного расследования.

Ожидание приезда сотрудников ГИБДД может затянуться на несколько часов, поэтому при вызове следует делать упор на субъективную оценку дорожной обстановки: серьёзные ограничения (либо полное перекрытие) транспортного потока из-за случившегося ДТП.

Извещение своей страховой компании по телефону о случившемся – совершенно нелишняя процедура: чем раньше там узнают об аварии, тем быстрее будет идти последующее разбирательство. К тому же представитель страховой компании может дать полезный совет.

Следующим шагом после вызова полиции ПДД предписывают записать персональные данные свидетелей (если таковые имеются) и ждать приезда сотрудников ГИБДД.

Поскольку процесс ожидания может растянуться на неопределённое время, неразумно потратить это время впустую. Прежде всего, следует помнить беспроигрышное правило: много информации не бывает. Лучше зафиксировать на первый взгляд лишнее, чем потом сожалеть об упущенном.

Информация, которая может представить интерес впоследствии (собрать её можно как раз в процессе ожидания):

  • максимально подробное описание места происшествия, привязанное к заметным ориентирам (фото, видеозапись, описание на бумажном носителе);
  • фиксация на фото или видео обстоятельств: времени происшествия, видимости, погодных условий, дорожного покрытия;
  • свидетельские показания и максимально подробные данные очевидцев, причем желательно найти именно тех, кто видел само происшествие, а не его последствия. Иногда свидетелей найти не удаётся, тогда оказать помощь (причём не только для полностью растерявшихся водителей) может всё тот же родственник, знакомый, коллега по работе. К тому же он может выступить как свидетель последствий ДТП на определённый момент;
  • максимально подробная фиксация взаимного расположения автомобилей, участвовавших в ДТП. Следует указать ориентиры (обочина, разделительная полоса, пешеходный переход, дорожный знак, указатель и возможных других) и расстояния от автомобилей до ориентиров и меду самими автомобилями (фото, видео, описание);
  • максимально подробные данные второго участника ДТП и его автомобиля: госномер, СТС, страховой полис, водительское удостоверение, паспортные данные.
  • максимально подробное описание повреждений, полученных автомобилем. Если фиксация повреждений возможна в светлое время суток, желательно зафиксировать повреждения с помощью фото и/или видеосъёмки не ограничиваясь одной-двумя фотографиями.

Оформление ДТП по стандартной процедуре

Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД обязаны организовать объезд этого места, оказать помощь пострадавшим (если таковые имеются), установить участников и свидетелей происшествия и организовать сохранность предметов, имеющих отношение к происшествию. Вот здесь может пригодиться информация о предметах и свидетелях, собранная во время ожидания полиции.

После совершения первоначальных действий сотрудники полиции приступают к оформлению протокола осмотра и схемы ДТП (на формальном языке – административного правонарушения).

При оформлении протокола происходит раздельный опрос участников ДТП и на этом этапе нужно чётко и ясно изложить свою позицию с учётом ранее собранной информации.

Необходимо помнить, что если инспектор пропускает или игнорирует важную с точки зрения участника дорожно-транспортного происшествия деталь, эту деталь или особое мнение можно (и нужно) будет внести в протокол при подписании.

Схема ДТП зачастую играет решающую роль в определении вины участников, поэтому к её составлению необходимо отнестись предельно внимательно, также используя заранее подготовленную информацию.

Описание повреждений автомобиля сотрудниками полиции могут быть неполными из-за нехватки времени или по другим причинам. И здесь пригодится информация, собранная во время ожидания.

Оформление ДТП по европротоколу

Если ДТП произошло без пострадавших, то, как упоминалось выше, при отсутствии разногласий и сумме ущерба до 50 тысяч рублей допускается оформление ДТП без участия представителей ГИБДД. При этом дополнительно необходимо выполнение следующих условий:

  1. В ДТП участвовали только 2 автомобиля;
  2. У обоих участников аварии действующие полисы ОСАГО;
  3. Участник, признавший себя виновным, передал извещение в страховую компанию и готов по требованию страховщика в течение 5 дней предоставить свой автомобиль на осмотр (естественно, не отремонтированный).

При соблюдении всех перечисленных условий необходимо очень внимательно заполнить бланк извещения в страховую компанию, который и является тем, что принято называть европротокол. Подробно о том, как это правильно делать читайте в нашей инструкции по оформлению ДТП по европротоколу.

Из данных извещения и схемы ДТП вина одного из участников должна быть совершенно очевидна. Здесь также могут впоследствии пригодиться материалы фото и видеосъёмок.

Если дорожно-транспортное происшествие, удовлетворяющее условиям европротокола, произошло на территории Московского региона, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, тогда сумма возмещения ущерба может достигать до 400 тыс. руб. В этом случае требуется фиксация обстоятельств и предметов, имеющих отношение к ДТП и повреждений на фото или видео, а также данные средств навигации, полученные устройствами, использующими систему ГЛОНАСС.

Учитывая важность схемы ДТП, представляются целесообразными следующие рекомендации по её составлению:

  • укажите контуры дорожного полотна, название улиц, расположение и нумерацию домов (в населённом пункте);
  • отметьте направления попутного и встречного потоков машин, количество полос в каждом направлении, направление движения участников ДТП до столкновения;
  • изобразите схематично расположение машин и предметов, имеющих отношение к ДТП, после столкновения;
  • отметьте дорожную разметку, дорожные знаки и светофоры.

При фиксации материалов на фото и видео следует:

  1. Выставить правильную дату и время съёмки для отображения на последующих просмотрах;
  2. Выполнить несколько панорамных съёмок места происшествия;
  3. Произвести несколько съёмок взаимного расположения автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с разных ракурсов;
  4. Зафиксировать при наличии следы торможения;
  5. Произвести съемку повреждений с разных ракурсов и расстояний (в том числе максимально близкого).

Какие документы дают при ДТП водителю?

Количество и состав документов, которые получают участники ДТП от представителей ГИБДД, зависит от последствий происшествия.

При отсутствии пострадавших и других тяжких последствий инспектор составляет протокол об административном правонарушении с приложениями и выдает справку о ДТП для страховой компании. Приложения к протоколу содержат схему ДТП и объяснения участников и очевидцев и описание повреждений.

При этом, как указывалось выше, участникам необходимо настаивать на внесении своих замечаний в случае неполного или неточного составления приложений с их точки зрения. Копия протокола под расписку вручается виновнику ДТП и выдаётся другому участнику по его просьбе.

Если дорожно-транспортное происшествие повлекло тяжкие последствия, то на месте инспектор дополнительно составляет:

  • Справку ДТП – по данным осмотра и опроса участников, свидетелей и пострадавших;
  • Протокол осмотра транспортного средства с подробным указанием установленных повреждений;
  • Схема ДТП составляется ещё более тщательно, чем в первом случае;
  • Акт медицинского освидетельствования на алкогольное или наркотическое опьянение составляется в медучреждении или на месте аварии в присутствии свидетелей и на бланке строгой отчётности.

После оформления документов на месте, все участники ДТП направляются в отделение ГИБДД для дальнейшего «разбора полетов».

Не забудьте поставить синие печати автоинспекции на всех документах, иначе страховая компания, которую необходимо уведомить о ДТП в течение 15 суток, у Вас их не примет.

Оригиналы документов передаются страховщику, а себе оставляются их ксерокопии.

Если в ДТП обвиняют Вас, то есть смысл прибегнуть к помощи автоюриста – адвоката, специализирующегося на автотранспортных происшествиях. Бесплатную консультацию автоюриста можно получить на нашем сайте по этой ссылке или по телефонам горячей линии.

Пошаговая видео-инструкция, что делать при ДТП

Памятка «21 совет что делать после ДТП»

Источник: https://unit-car.com/avtopravo/81-chto-delat-pri-dtp.html

Официальный портал Красноярского края / Поведение очевидцев и участников при ДТП

Правила поведения при дорожно транспортном происшествии

                      Как правильно поступить, не нарушая Правила, если ты попал в ДТП или оказался на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили, или произошел наезд на велосипедиста или пешехода? Проехать (пройти) мимо или остановиться?

Основные правила поведения водителя, причастного к ДТП, то есть участника ДТП:

• немедленно остановить и не трогать с места транспорт, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

• принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи – включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

• принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.

Если на попутном отправить невозможно, то доставить пострадавших в больницу нужно на своем транспорте, сообщить свою фамилию, номерной регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;

• освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспорте в лечебное учреждение нужно предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению в неизменном виде и организации объезда места происшествия;

• сообщить о случившемся работникам полиции;

• записать фамилии и адреса свидетелей и очевидцев происшествия;

• ожидать прибытия сотрудников полиции.

Почти также и в той же последовательности нужно действовать и очевидцам ДТП. То есть, в первую очередь, выполняются действия, связанные с оказанием помощи людям и предупреждением других несчастных случаев. В этой ситуации особенно важно не забыть № телефона полиции – 02, и «скорой помощи» – 03!

Если по каким-либо причинам водитель, совершивший ДТП или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия и пытается скрыться, то очевидец должен записать номерной знак его машины, запомнить ее марку, цвет, число ехавших в ней людей.

Эти данные следует сообщить ближайшему сотруднику полиции. Это поможет разобраться в причинах ДТП, тем более, что это могут быть единственные сведения.

Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.

Вокруг дорожно-транспортного происшествия любят собираться праздные зеваки. Они будут смотреть на реакцию водителей. Поэтому желательно вести себя корректно и сдержанно, возможно, что в нем есть доля и вашей вины. Давая волю эмоциям, вы можете потерять контроль над ситуацией и упустить важные обстоятельства и детали.

Прибывшим на место происшествия сотрудникам ДПС ГИБДД водитель обязан передать водительское удостоверение и документы на транспортное средство. Не придумывайте никаких легенд о причинах ДТП. Если вы не согласны с чем-либо, напишите в протоколе свои замечания или же просто: «Не согласен», и распишитесь.

Если в результате ДТП нет пострадавших, то инспектор ДПС ГИБДД на месте происшествия составляет протокол на виновное лицо за конкретное нарушение ПДД.

При спорном вопросе, а также если в ДТП имеются пострадавшие, материал для дальнейшей проверки направляется в отделение дознания ГИБДД, где по окончании административного расследования принимается решение в соответствии с действующим законодательством.

При наличии у пострадавших тяжелых повреждений или в случае смерти людей в ДТП, материалы происшествия направляются в следственный отдел ОВД, где возбуждается уголовное дело, решение по которому выносит суд.

Виновность того или иного участника столкновения транспортных средств определяется судом по исковому заявлению граждан в порядке гражданского судопроизводства.

При нарушении ПДД, за которое предусмотрено наказание по Кодексу об административных правонарушениях, на водителя накладывается штраф, который должен быть оплачен через отделение сбербанка в течение 60 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Огибдд «уярский»

Источник: http://partizansky.krskstate.ru/page6863/page6973

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.