Правила пользования тахографом

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

Правила пользования тахографом

Приложение N 3

1. Использование тахографов осуществляется:

1) водителями – в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;

2) транспортными предприятиями – в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;

3) контролерами – в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением “Агентство автомобильного транспорта” (далее – ФБУ “Росавтотранс”) в перечне сведений о моделях тахографов.

3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ “Росавтотранс” в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ “Росавтотранс” в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю передается одна карта водителя.

6. При использовании тахографов ФБУ “Росавтотранс” осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

  • о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
  • о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;
  • о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ “Росавтотранс” осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

4) мастерским.

8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

    • технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;
    • проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);

4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

13. Транспортные предприятия:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ “Росавтотранс” в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ “Росавтотранс” в перечне мастерских;

9) направляют в ФБУ “Росавтотранс” данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

Источник: https://auto-tahograf.ru/tahografy-zakon/pravila-ispolzovaniya-takhografov-ustanovlennykh-na-transportnye-sredstva/

Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год

Правила пользования тахографом
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2020г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2020 года, регистрационный номер 56679. Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2020г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2020г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств: 1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.


Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы, потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст.

20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР.

Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: https://fundmetrology.ru;

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. правила использования, где устанавливаются:
  2. пользователи тахографов:
  3. водитель;
  4. транспортное предприятие;

iii. контролер;

  1. требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
  2. обязанности водителя;
  3. обязанности транспортного предприятия.

ТЦА-02НК

Прибор «ТЦА-02НК» производства ЗАО «Измеритель-Авто» родом из Калуги выгодно отличается удобным джойстиком (энкодером), который вызвал положительные отзывы пользователей, и отсутствием ненужных опций, усложняющих конструкцию.

На лицевой панели тахографа расположены дисплей, считыватели для установки карт, энкодер с подсветкой, две кнопки и крышка кассеты термопринтера. Дисплей обеспечивает отображение символов в 4 строки по 10 знаков.

Подсветка дисплея осуществляется непрерывно во время движения транспортного средства или в течение одной минуты после воздействия на энкодер или кнопки при неподвижном транспортном средстве.

Управление режимами работы и функциями тахографа осуществляется посредством вращения или нажатия на энкодер. В тахографе есть главное меню и несколько подменю. Перемещение по экранам меню и подменю происходит по круговой системе, т. е. при достижении последнего пункта меню за ним следует первый пункт.

Переход между пунктами меню производится вращением энкодера, а вход в подменю и выбор действий осуществляется нажатием на энкодер. Энкодер по окружности подсвечивается светодиодом. Светодиод меняет цвет с зелёного на красный при превышении максимально допустимой скорости транспортного средства, а также при иных событиях и ошибках работы водителя или тахографа.

Кнопки «1» и «2» используются для выбора режимов работы водителей.

Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?

За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:

  • На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
  • В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
  • В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.

Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством, приложению, обязаны:

  • перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
  • извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
  • по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
  • не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения автомобиля;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия;
  • обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.

Водителям запрещается:

  • осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
  • использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
  • использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
  • использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
  • блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
  • уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
  • использовать не поверенный тахограф.

В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) — водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.

В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.

Транспортные предприятия:

  • устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
  • обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранят данные с карт водителей в течение года;
  • хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
  • уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
  • обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.

Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2020 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3 водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс — его использование будет расцениваться в качестве нарушения.

Общие моменты

Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.

Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф.

Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики.

Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.

Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2020 года законом разрешалась установка большого количества приборов.

Источник: https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/novyj-zakon-o-tahografah.html

Правила использования тахографов. Приказ Минтранса РФ № 36

Правила пользования тахографом

Правила
использования тахографов, установленных на транспортные средства

(Приложение № 3 к Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36)

1. Использование тахографов осуществляется:

1) водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;

2) владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов;

3) контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.

2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю передается одна карта водителя.

6. При использовании тахографов ФБУ «Росавтотранс» осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

  • о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
  • о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;
  • о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

  • технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;
  • проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу);

4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

13. Владельцы транспортных средств:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

9) направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;

12) обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

______________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80/

Инструкция по эксплуатации тахографа | Как пользоваться тахографом

Правила пользования тахографом
» Статьи » Как пользоваться тахографом

Цифровой тахограф — самописец, устанавливаемый на борту автомобиля с целью записи всех характеристик его движения, а также соблюдения водителем установленного законодательными нормами режима работы и отдыха во время осуществления перевозки. Запись производится на память внутреннее устройство цифрового тахографа и на специальную карту, выдаваемую водителю.

Важно! Функционирование цифрового тахографа может осуществляться только с картой водителя. Прежде чем приступить к вождению транспортного средства, оснащенного  цифровым тахографом, следует тщательно ознакомиться с правилами его эксплуатации (содержатся в инструкции к тахографу) и с режимом работы и отдыха, который должен соблюдаться водителем в пути.

Алгоритм работы с цифровым тахографом на автомобиле

1. Действия, предусмотренные при выходе на смену:

  • Заступая на смену, водитель начинает свои действия со вставления своей персональной карты в слот тахографа (как правило, первый). Чтобы карта была принята устройством, ее следует вставлять в положении «чипом вверх».

    При этом слышится характерный щелчок, издаваемый замком картоприемника. Если карта водителя вставлена правильно, тахограф считывает ее данные, отображая на дисплее данные владельца карты (ФИО).

    Если тахограф не начинает работу, проверьте, до конца ли вставлена карта.

  • Если вы уверены, что вставили карту правильно, но несколько попыток не увенчались успехом (тахограф не «видит» карту или просто выбрасывает ее обратно), возможно карта или тахограф пришли в неисправность. В таком случае следует обратиться в специальную мастерскую по обслуживанию цифровых тахографов или сервисный центр, где установят  причины и устранят неисправность.

  • После того, как карта  вставлена и тахограф начал работать, следующим действием водителя должно быть  введение данных о своем времяпровождении до того, как принял смену (отдыхал (отметить режим отдыха) или был занят на других видах работ (отметить режим работы)).

2. Режим движения:

  • После введения всей необходимой информации, водитель может отправляться в путь. В отличие от работы с аналоговым тахографом, на цифровом не приходится выставлять вручную режимы деятельности, все параметры устройство фиксирует автоматически.Хотя в цифровых тахографах самых первых выпусков может требоваться ручная установка режима отдыха (специальная пиктограмма «Кровать»).

  • Режим деятельности на текущий момент отображается на дисплее тахографа. В момент начала движения на мониторе появляется пиктограмма «Руль», обозначающая режим вождения.

3. Действия с цифровым тахографом во время отдыха:

Когда водитель останавливает автомобиль с целью отдыха, предусмотренного режимом пребывания в пути, он должен проверить, отображается ли на мониторе режим отдыха. Тахограф должен автоматически перейти в данный режим, при выключении зажигания. Для перехода в режим отдыха вручную, водителю достаточно нажать соответствующую клавишу.

4. Действия с цифровым тахографом в конце смены.

  • Заканчивая смену, водитель должен изъять из тахографа карту водителя. Для этого достаточно просто нажать на соответствующую клавишу тахографа.

Неотъемлемым  условием работы цифрового тахографа, соответственно законодательным нормативам, является распечатка данных, записанных тахографом и предоставление их лицам, представляющим контролирующие органы.

Печать осуществляется специальным устройством — термопринтер. Для распечатки данных с цифрового тахографа, используется бумага, обладающая соответствующими свойствами — термобумага.

Термобумага — вид бумаги со специальным покрытием, которое имеет способность менять цвет в точке с повышенной температурой. Термобумага выпускается в рулонах диаметром 25 мм и шириной 57 мм.

Законодательством предусмотренное обязательное наличие термобумаги не только в тахографе, но еще и запасного рулона в кабине. Отсутствие термобумаги не может обеспечить полноценного функционирование тахографа, поэтому приравнивается к его неисправности, и ведет к запрету эксплуатации данного транспортного средства.

Существуют разные виды термобумаги, предназначенные для использования в цифровых тахографах разного типа (Европейского или Российского);

  • Термобумага для тахографов Европейского образца стандартизована под общие требования, в том числе: невосприимчивость к высвечиванию, влагоустойчивость и возможность работы при разных температурах.

Бумагу для европейских тахографов отличает наличие на обратной стороне специальных разметочных линий для удобного заполнения вручную.

  • Термобумага, используемая тахографами российского типа, может несколько отличаться свойствами. Ее характеристики определяются в соответствии с требованиями завода, производящего тахографы.

Правила заправки термопринтера  термобумагой могут отличаться, для разных моделей цифрового тахографа и особенностей конструкции принтера. Это может быть:

  • вставление термобумажного рулона в специальный отсек, открывающийся откинутой крышкой термопринтера, при этом конец рулона должен быть расположен вверх;

  • вставление рулона путем снятия передней части принтера, при этом необходимо следить, чтобы конец рулона был обернут наружу.

Итак, непременными условиями, которые должны выполняться при работе тахографа являются:

  • возможность осуществления печати в любой момент, предусматривающая обязательность исправности термопринтера и наличия в нем термобумаги;

  • владение водителем всеми необходимыми навыками  управления тахографом, в том числе умением распечатать записанных тахографом  данных.

Способы распечатки информации с тахографа могут несколько отличаться, в зависимости от модели устройства. Поэтому, водитель после оснащения транспортного средства новым тахографом должен ознакомиться с его функционалом, в том числе изучить алгоритм распечатки данных.

Помните, что обязательность предоставления данных с тахографа по первому требованию контролирующих органов предусмотрена законом.

За полноценную работу тахографа несут ответственность, как организация — владелец транспортного средства, так и его водитель, поэтому, во избежание неприятных последствий, следите за исправностью термопринтера и наличием рабочего и запасного рулона термобумаги. Стоимость термобумаги намного меньше, чем штрафы, которые вам придется уплатить при ее отсутствии.

Алгоритм действий, которые следует предпринять, чтобы распечатать информацию, записанную тахографом

  • Чтобы перенести данных с тахографа на бумагу, следует посредством кнопки «Enter» или «Ok» (определяется моделью устройства) перейти в  меню тахографа. В перечне меню следует найти команду «Печать», которая, как правило, находится в начале действий.

  • Далее вам предстоит выбрать тип распечатываемых данных. Возможные варианты:

  • печать по ТС, предусматривающая  перечень всех действий за определенный период времени, включая смену водителей;

  • печать по вставленной карте водителя выдаст все данные, которые касаются  только этого водителя.

  •  Выбор категории печати в зависимости от требуемых данных:

  • чаще всего поступает запрос по категории «Технические данные», по которому выдаются все технические характеристики;

  • данные по запросу «Работа» предоставляют все сведения о соблюдении водителем (водителями) предусмотренного в дороге режима движения и отдыха,;

  • на запрос «События и ошибки» на бумаге будут предоставлены  все сведения о работе тахографа, включая движение с отключенным  питанием тахографа, его использование без карты водителя и т.д.;

  • при запросе действия «Тахограмма» будут распечатаны данные о скорости ТС на различных участках и другие параметры, характеризующие движение.

  •  При запросе данных о соблюдении режима на дорогах, водитель должен предоставить информацию о запрашиваемой дате (это может быть любой день из последних 28, записанных тахографом).

Перечень сведений, которые наиболее часто запрашиваются для распечатки при осуществлении проверки:

  • Технические показатели транспортного средства, которые сверяются с информацией, содержащейся в калибровочной таблице (такая таблица помещается, как правило, на передней панели ТС при осуществлении калибровки тахографа).

  • Режим работы, который может быть снят и с внутренней памяти тахографа, и со, вставленной в него, карты водителя с последующей их сверкой.  Данная информация поможет определить, сколько  водителей управляли ТС за определенный период и проанализировать соблюдение или нарушение ими установленного режима действий во время пребывания в пути.

  • События и нарушения в работе тахографа, которые помогут определить ошибки в функционировании тахографа, а также невыполнение водителем норм, предписанных законодательными органами (отключение тахографа во время движения, его работа без карты водителя и т.д.).

Чтобы избежать любых недоразумений с инспектирующими органами, водитель должен:

  • ознакомиться с правилами выполнения печати по любому из требований;

  • следить за наличием термобумаги в термопринтере и кабине ТС, вовремя пополнять ее запасы;

  • обладать умением замены термобумаги в термопринтере.

Что делать, если у водителя отсутствует персональная карта водителя для эксплуатации тахографа?

Присутствие карты водителя в специальном устройстве цифрового  тахографа  — обязательное требование, предъявляемое  к эксплуатации тахографа. Отсутствие карты водителя в слоте  тахографа приравнивается к использованию ТС с неисправным тахографом, что запрещено законодательными нормами.

Но что делать, если водитель только устроился на работу и не успел получить карту или карта водителя была утеряна, украдена, пришла в негодность?

В соответствии с  действующим  законодательством, в определенных случаях допускается эксплуатация цифрового тахографа без карты водителя сроком, не превышающем 2-х полных недель (т.е. 14 календарных дней).

За это время водитель должен осуществить замену карты. В течение всего срока, когда тахограф функционирует без карты, водителю придется распечатывать данные, записанные тахографом, по окончанию каждой рабочей смены.

На распечатке следует указывать ФИО водителя, № и серию паспорта (с обратной стороны).

По этим данным будет выполняться идентификация сведений о соблюдении водителем предписанного режима. По требованию инспектора водитель также предоставляет распечатанную информацию  с тахографа со своей подписью и указанием данных.

В наших представительствах, которые размещены практически во всех регионах РФ, можно заказать карту водителя.

Сколько должно быть термобумаги во время пребывания в пути?

Распечатка данных с тахографа — обязательное условие его работы. Отговорки о невозможности распечатки ввиду отсутствия термобумаги не принимаются.

Водитель должен рассчитывать, что во время пребывания в пути, у него могут неоднократно потребовать распечатку данных, причем информация может требоваться за все 28 дней, записанных тахографом.

Поэтому термобумага всегда должна быть с запасом, как правило, в кабине водителя должно присутствовать не менее 3-х ее рулонов.

В любом нашем представительстве можно заказать и купить термобумагу для тахографов европейского или российского образца.

Чем закончится поездка с чужой картой водителя?

Цифровой тахограф производит запись абсолютно всех действий на свою внутреннюю память. Поэтому все манипуляции с картами водителя тахографа рано или поздно будут выявлены.

За действия подобного рода сам водитель и владелец транспортного средства понесут наказание: возможны штрафные санкции, лишение прав на вождение, отправка ТС на штраф.площадку.

Куда проще вовремя заказать и получить карту водителя.

Карта водителя персонифицирована. На ней содержатся данные о водителе, его фотография и подпись. Никто другой пользоваться этой картой не имеет права!

Источник: http://rctahograf.ru/usage/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.