Правила перехода улицы

Правила безопасного перехода проезжей части • Фонд пропаганды БДД

Правила перехода улицы

Пер­вое, что долж­но быть сфор­ми­ро­ва­но с само­го ран­не­го воз­рас­та, – это пра­ви­ло: подо­шел к доро­ге – оста­но­вись!

Необ­хо­ди­мо, что­бы оно ста­ло при­выч­кой. Для чего же необ­хо­ди­мо оста­но­вить­ся? Для того что­бы обес­пе­чить себе без­опас­ный пере­ход – выбро­сить из голо­вы все ненуж­ные мыс­ли, сосре­до­то­чить­ся, осмот­реть­ся.

Поэто­му любое объ­яс­не­ние пра­вил пере­хо­да доро­ги долж­но начи­нать­ся сло­ва­ми: «подо­шел к доро­ге – оста­но­вись, а даль­ней­шие дей­ствия будут зави­сеть от того, какая перед тобой доро­га».

«Обыкновенная» дорога с двусторонним движением

На доро­ге с двух­сто­рон­ним дви­же­ни­ем транс­порт­ные сред­ства дви­жут­ся навстре­чу друг дру­гу по пра­вой сто­роне про­ез­жей части.

Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во и напра­во. Если машин нет или они очень дале­ко, мож­но пере­хо­дить, посто­ян­но осмат­ри­вая про­ез­жую часть, пото­му что обста­нов­ка может рез­ко изме­нить­ся, ведь это доро­га!

Пере­се­кать про­ез­жую часть все­гда сле­ду­ет под пря­мым углом, а не наис­ко­сок, т.к. это уве­ли­чи­ва­ет вре­мя пре­бы­ва­ния на про­ез­жей части.

Если в зоне види­мо­сти нет пеше­ход­но­го пере­хо­да, то доро­гу раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить в тех местах, где она хоро­шо про­смат­ри­ва­ет­ся в обе сто­ро­ны (нет густых кустар­ни­ков, сто­я­щих машин), где нет раз­де­ли­тель­ной поло­сы и ограж­де­ний.

Вый­дя на про­ез­жую часть, надо поста­рать­ся быст­ро пере­сечь ее. Но если воз­ник­ла необ­хо­ди­мость оста­но­вить­ся, то нуж­но это сде­лать на линии, кото­рая раз­де­ля­ет транс­порт­ные пото­ки про­ти­во­по­лож­ных направ­ле­ний.

Дорога с двусторонним движением с трамвайными путями посередине

Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во. Если нет машин, дой­ди до трам­вай­ных путей и сно­ва оста­но­вись.

Посмот­ри нале­во и напра­во, нет ли трам­ва­ев и, самое глав­ное, нет ли машин, пото­му что Пра­ви­ла­ми дорож­но­го дви­же­ния раз­ре­ша­ет­ся дви­же­ние авто­мо­би­ля по трам­вай­ным путям.

Перей­дя трам­вай­ные пути, посмот­ри напра­во, машин нет – пере­хо­ди. Вот сколь­ко нуж­но сде­лать оста­но­вок в необ­хо­ди­мых местах.

Дорога с односторонним движением

На доро­ге с одно­сто­рон­ним дви­же­ни­ем про­ез­жая часть по всей ширине исполь­зу­ет­ся для дви­же­ния транс­порт­ных средств в одном направ­ле­нии.

Глав­ная ошиб­ка при пере­хо­де такой доро­ги: пеше­ход, как пра­ви­ло, смот­рит толь­ко в ту сто­ро­ну, отку­да дви­жет­ся транс­порт. А если в это вре­мя спе­ци­аль­ные маши­ны (маши­ны поли­ции, пожар­ной охра­ны, ско­рой помо­щи и т.д.) едут навстре­чу транс­порт­но­му пото­ку, а если води­тель – нару­ши­тель?

На такой доро­ге так­же нуж­но быть очень вни­ма­тель­ным. Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во и напра­во, машин нет – пере­хо­ди.

Нерегулируемый перекресток

Пере­крест­ком назы­ва­ет­ся место пере­се­че­ния, при­мы­ка­ния или раз­ветв­ле­ния дорог на одном уровне.

На пере­крест­ке пере­се­ка­ют­ся меж­ду собой пути дви­же­ния транс­порт­ных средств с путя­ми дви­же­ния пеше­хо­дов, здесь транс­порт­ные сред­ства дви­жут­ся не толь­ко пря­мо, но и нале­во, напра­во, раз­во­ра­чи­ва­ют­ся в обрат­ном направ­ле­нии.

Маши­ны, еду­щие напра­во, вклю­ча­ют мига­ю­щий пра­вый ука­за­тель пово­ро­та, пово­ра­чи­ва­ю­щие нале­во или совер­ша­ю­щие раз­во­рот – левый ука­за­тель пово­ро­та.

Пере­хо­дить пере­кре­сток сле­ду­ет стро­го под пря­мым углом (не по диа­го­на­ли) к линии тро­туа­ров.

Итак, подо­шел к пере­крест­ку – оста­но­вись. Посмот­ри назад и впе­ред.

Опре­де­ли, идет ли транс­порт пря­мо или соби­ра­ет­ся пово­ра­чи­вать на ту поло­ви­ну про­ез­жей части, кото­рую необ­хо­ди­мо пере­сечь. Посмот­ри нале­во.

Если подъ­е­хав­шие для пово­ро­та маши­ны сза­ди и впе­ре­ди оста­но­ви­лись для про­пус­ка пеше­хо­дов, и, если нет маши­ны сле­ва, доро­гу мож­но пере­хо­дить.

Транс­порт, кото­рый нахо­дит­ся сза­ди или впе­ре­ди нас, дол­жен при пово­ро­те усту­пать доро­гу не толь­ко пеше­хо­дам, но и транс­пор­ту, дви­га­ю­ще­му­ся пря­мо.

Но в жиз­ни, к сожа­ле­нию, быва­ет обрат­ное: доро­гу пеше­хо­дам води­те­ли усту­па­ют с боль­шой неохо­той, а те маши­ны, кото­рые сза­ди нас, бли­же к пово­ро­ту, ста­ра­ют­ся побыст­рее завер­шить свой маневр, опять же не про­пус­кая пеше­хо­дов.

Пере­се­кай про­ез­жую часть быст­ро, но не бегом. Не пре­кра­щай наблю­дать во вре­мя пере­хо­да за транс­порт­ны­ми сред­ства­ми сле­ва, а после сере­ди­ны про­ез­жей части – спра­ва.

Регулируемые перекрестки

Чаще все­го дви­же­ние на пере­крест­ках регу­ли­ру­ет­ся све­то­фо­ром. Пере­хо­дить такой пере­кре­сток про­ще, но и здесь нуж­но быть вни­ма­тель­ным и осто­рож­ным.

Ведь если для пеше­хо­да горит зеле­ный свет, то этот же зеле­ный горит и для транс­пор­та, нахо­дя­ще­го­ся сза­ди и впе­ре­ди нас.

Но дале­ко не вся­кий води­тель сле­ду­ет пра­ви­лам: чаще все­го, если нет рядом инспек­то­ра, маши­на ста­ра­ет­ся про­ехать пер­вой, а потом уже сле­ду­ет пеше­ход.

Начи­нать пере­ход надо толь­ко одно­вре­мен­но с нача­лом вклю­че­ния зеле­но­го сиг­на­ла све­то­фо­ра (что­бы быть уве­рен­ным, что до окон­ча­ния его горе­ния ты спо­кой­но успе­ешь закон­чить пере­ход) и, убе­див­шись, что весь транс­порт оста­но­вил­ся и про­пус­ка­ет пеше­хо­дов.

Регулируемый железнодорожный переезд

Пере­хо­дить желез­но­до­рож­ные пути мож­но толь­ко тогда, когда на пере­ез­де открыт шлаг­баум и не рабо­та­ют крас­ные сиг­на­лы све­то­фо­ра.

Нерегулируемый железнодорожный переезд

Преж­де чем пере­хо­дить через пути, пеше­ход дол­жен очень вни­ма­тель­но посмот­реть нале­во и напра­во – сво­бод­ны ли желез­но­до­рож­ные пути, при­слу­шать­ся, нет ли шума при­бли­жа­ю­ще­го­ся поез­да.

Желез­но­до­рож­ные пути могут иметь две колеи, и если на авто­мо­биль­ной доро­ге с дву­сто­рон­ним дви­же­ни­ем ясно, что при пере­хо­де доро­ги опас­ность может угро­жать сле­ва или спра­ва, то на желез­ной доро­ге это не так.

Поезд может появить­ся с любой сто­ро­ны.

Переход железнодорожных путей вне переезда

Если путь пеше­хо­да про­хо­дит где-то вда­ли от желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да, то пере­хо­дить через желез­но­до­рож­ные пути мож­но толь­ко там, где они хоро­шо про­смат­ри­ва­ют­ся в обе сто­ро­ны (нет ни пово­ро­тов, ни укло­нов, ни пре­пят­ствий без­опас­но­сти), как при пере­хо­де нере­гу­ли­ру­е­мо­го желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да. Сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние детей на то обсто­я­тель­ство, что при экс­трен­ном тор­мо­же­нии до пол­ной оста­нов­ки состав про­хо­дит несколь­ко кило­мет­ров пути.

Пеше­хо­дам запре­ща­ет­ся

  1. Пере­хо­дить про­ез­жую часть доро­ги вне пеше­ход­но­го пере­хо­да при нали­чии раз­де­ли­тель­ной поло­сы. Как пра­ви­ло, это доро­ги с интен­сив­ным дви­же­ни­ем
  2. Пере­хо­дить про­ез­жую часть в местах, где уста­нов­ле­ны пеше­ход­ные или дорож­ные ограж­де­ния.

Сигналы светофора и регулировщика

Крас­ный сиг­нал све­то­фо­ра запре­ща­ет дви­же­ние. Жел­тый сиг­нал для пеше­хо­дов, как и крас­ный, запре­ща­ет дви­же­ние, т.к. «Жел­тый сиг­нал запре­ща­ет дви­же­ние, кро­ме слу­ча­ев, преду­смот­рен­ных пунк­том 6.14 Пра­вил, и пре­ду­пре­жда­ет о пред­сто­я­щей смене сиг­на­лов».

А п. 6.14 отно­сит­ся к води­те­лям, кото­рые при вклю­че­нии жел­то­го сиг­на­ла не могут оста­но­вить­ся, не при­бе­гая к экс­трен­но­му тор­мо­же­нию, и им, поэто­му, раз­ре­ша­ет­ся даль­ней­шее дви­же­ние.

Зеле­ный сиг­нал све­то­фо­ра раз­ре­ша­ет дви­же­ние, но не гаран­ти­ру­ет без­опас­ность! Прак­ти­ка же дорож­но­го дви­же­ния под­твер­жда­ет опас­ность пере­се­че­ния про­ез­жей части на зеле­ный сиг­нал све­то­фо­ра, если пеше­ход сам не пред­при­ни­ма­ет необ­хо­ди­мые меры предо­сто­рож­но­сти.

Пеше­хо­ды долж­ны руко­вод­ство­вать­ся толь­ко сиг­на­ла­ми пеше­ход­ных све­то­фо­ров, неза­ви­си­мо от сиг­на­лов дру­гих одно­вре­мен­но рабо­та­ю­щих све­то­фо­ров, и лишь при отсут­ствии пеше­ход­ных све­то­фо­ров – сиг­на­ла­ми толь­ко трех­сек­ци­он­но­го транс­порт­но­го све­то­фо­ра: крас­но­го, жел­то­го и зеле­но­го цве­тов.

На пере­крест­ках с интен­сив­ным дви­же­ни­ем уста­нав­ли­ва­ют­ся трех­сек­ци­он­ные све­то­фо­ры с допол­ни­тель­ны­ми сек­ци­я­ми – стрел­ка­ми, кото­рые рас­по­ло­же­ны сбо­ку.

Зеле­ные стрел­ки пока­зы­ва­ют води­те­лям, куда раз­ре­ше­но дви­же­ние, пеше­хо­дам раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить ули­цу лишь в том слу­чае, когда заго­ра­ет­ся зеле­ный сиг­нал в основ­ной сек­ции све­то­фо­ра.

Жел­тый мига­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра раз­ре­ша­ет дви­же­ние и инфор­ми­ру­ет о нали­чии нере­гу­ли­ру­е­мо­го пере­крест­ка или пеше­ход­но­го пере­хо­да, и пре­ду­пре­жда­ет об опас­но­сти. Если сиг­нал све­то­фо­ра выпол­нен в виде силу­эта пеше­хо­да, то его дей­ствие рас­про­стра­ня­ет­ся толь­ко на пеше­хо­дов.

Вооб­ще, кро­ме крас­но­го, жел­то­го и зеле­но­го при­ме­ня­ют­ся еще и све­то­вые сиг­на­лы бело-лун­но­го цве­та (в све­то­фо­рах для регу­ли­ро­ва­ния дви­же­ния марш­рут­ных транс­порт­ных средств).

При неис­прав­но­сти све­то­фо­ра и в неко­то­рых дру­гих слу­ча­ях дви­же­ние транс­порт­ных средств и пеше­хо­дов регу­ли­ру­ет­ся регу­ли­ров­щи­ком. Каж­дый жест, каж­дое поло­же­ние его кор­пу­са отно­си­тель­но води­те­лей и пеше­хо­дов соот­вет­ству­ет како­му-либо сиг­на­лу све­то­фо­ра.

Основ­ны­ми сиг­на­ла­ми регу­ли­ров­щи­ка явля­ют­ся:

  1. Сиг­нал свист­ком – слу­жит для при­вле­че­ния вни­ма­ния участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния.
  2. Пра­вая рука под­ня­та вверх – запре­ща­ет дви­же­ние транс­порт­но­го сред­ства и пеше­хо­дов во всех направ­ле­ни­ях.
  3. Обе руки вытя­ну­ты в сто­ро­ны или опу­ще­ны:со сто­ро­ны лево­го и пра­во­го боков – пеше­хо­дам раз­ре­ше­но пере­хо­дить про­ез­жую часть.

    со сто­ро­ны гру­ди и спи­ны – дви­же­ние запре­ще­но.

  4. Пра­вая рука вытя­ну­та впе­ред: пеше­хо­дам раз­ре­ше­но пере­хо­дить про­ез­жую часть толь­ко за спи­ной регу­ли­ров­щи­ка.

Если на пере­крест­ке одно­вре­мен­но рабо­та­ют регу­ли­ров­щик и све­то­фор, то все участ­ни­ки дви­же­ния под­чи­ня­ют­ся толь­ко регу­ли­ров­щи­ку!

Источник: http://fpbdd.ru/pravila-bezopasnogo-perehoda-proezzhej-chasti/

Правила дорожного движения для младших школьников

Правила перехода улицы

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. Но прежде чем ты начнёшь переходить дорогу, определи, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное:

будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением

Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

Рекомендуем посмотреть:

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

Как устроен светофор

Дорога и её составные части

История появления правил дорожного движения. История светофора

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Источник: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-mladshih-shkolnikov.html

Как правильно переходить улицу

Правила перехода улицы
Судя по тому, что я вижу, большинство пешеходов понятия не имеют, где и как им следует переходить улицу.

Речь не о том, как надо переходить улицу, чтобы тебя не сбило какое-то рогатое существо, а о том, как это следует делать в соответствии с правилами дорожного движения.

Признаться, в процессе написания поста я обнаружил, что и мои познания в этом вопросе были превратными. Так что читаем и запоминаем.

Три составляющих правильного перехода

Есть три аспекта правильного перехода улицы: где можно переходить улицу, когда можно переходить улицу и кто кого пропускает на переходе. Если первые два аспекта людям более-менее знакомы, то о существовании третьего многие даже не подозревают.

И очень зря, потому что даже если вы переходите по пешеходному переходу на зелёный свет, но при этом не пропускаете автомобили, которые вы должны пропустить (а такие есть!), то вы нарушаете правила, и вас могут справедливо оштрафовать.Каждому аспекту я посвятил отдельный раздел.

Под катами будут выдержки из ПДД.

Где можно переходить дорогу?

Начнём с самого простого – что такое пешеходный переход. Пешеходный переход – это место, которое обозначено либо знаками

или

либо разметкой

или

либо и тем и другим. Сразу хочу обратить внимание, что пешеходным переходом считается только тот участок дороги, где нарисована разметка (или, если её нет – пространство между знаками). Если вы идёте в шаге от разметки, то вы идёте не по пешеходному переходу, т.е. нарушаете правила.

Пешеходный переход – ваш лучший друг, здесь у вас максимальные права.

[ПДД 1.2 – понятие пешеходного перехода]1.2 “Пешеходный переход” – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

Однако, пешеходный переход – это не единственное место, где можно переходить улицу. ПДД дают нам ещё две возможности:1. Мы можем перейти дорогу в любом месте поперёк (не под углом), если с того места, где вы стоите, не видно пешеходного перехода или (внимание!) перекрёстка. При этом также требуется, чтобы вас было хорошо видно (т.е.

нельзя переходить там, где дорога, условно, сворачивает за угол). И последнее обязательное условие – посреди дороги нет разделителя. Обратите внимание, что разделителем считается не только газон и забор, но и сплошная линия разметки посередине дороги.

Все перечисленные условия должны быть соблюдены одновременно, поэтому такой случай больше применим к загородным дорогам, чем к городским улицам.2. На перекрёстках по линии тротуаров (т.е. вдоль улицы/дороги, а не по диагонали). Правила позволяют нам перейти дорогу на любом перекрёстке даже если там нет пешеходного перехода.

Правда, есть две спорные ситуации, разобраться в которых я так и не смог.

Во-первых, что делать если на перекрёстке пешеходного перехода нет, а в зоне видимости он есть? Во-вторых, что делать, если в направлении вашего движения пешеходного перехода нет, но туда же можно попасть по пешеходным переходам, если обходить перекрёсток по кругу? В правилах такие ситуации чётко не прописаны, поэтому, чтобы точно ничего не нарушить, советую во всех подобных случаях идти по пешеходному переходу где бы он ни был.

[ПДД 4.3 – где переходить улицу]4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Когда можно переходить дорогу

Итак, где улицу можно переходить в принципе, мы разобрались. Теперь давайте поймём, когда мы этой возможностью можем пользоваться.Что перекрёсток, что пешеходный переход бывают двух видов: регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый – это когда есть светофор или регулировщик.

Если ни того, ни другого нет, а также если светофор не работает или мигает жёлтым, то переход считается нерегулируемым.Если переход нерегулируемый, то вы можете переходить дорогу в любой момент времени. Если регулируемый, то только на разрешающий сигнал.

Что же это за сигналы?Чаще всего вы будете сталкиваться со светофором. Если есть светофор с силуэтом пешехода в вашем направлении, то руководствуемся им. Если такого светофора в вашем направлении нет, то смотрим на светофор для машин.
[ПДД 4.4 и 6.5 – каким светофором руководствуются пешеходы]4.

4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

6.

5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Переходить улицу мы можем на зелёный и зелёный мигающий сигнал светофора. На жёлтый и красный переходить нельзя. Здесь речь идёт только о начале перехода. О том, что делать, если красный свет загорается, когда вы уже переходите, мы поговорим далее.

[ПДД 6.2 – сигналы светофора]6.

2 Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Теперь к регулировщику. У регулировщика есть несколько различных поз и жестов:- Регулировщик вытянул руки или просто стоит. В этом случае переходить дорогу можно только в направлении линии его рук/плеч. При этом машины едут в этом же направлении, так что можете ориентироваться на них.

– Регулировщик вытянул правую руку вперёд. В этом случае переходить дорогу можно только с той стороны перекрёстка, к которой регулировщик стоит спиной. Со всех остальных сторон переход запрещён.- Регулировщик поднял палку вверх. Идти нельзя, надо стоять и ждать.

– Регулировщик машет руками “не по фэншую”. Надо понять, чего он хочет, и сделать это. Серьёзно, так в правилах и прописано.

[ПДД 6.10 – сигналы регулировщика]6.

10 Сигналы регулировщика имеют следующие значения:РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть;со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение пешеходов запрещено во всех направлениях.Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Ещё надо помнить, что регулировщик имеет приоритет над знаками и светофором. Т.е. если светофор работает, но тут вышел регулировщик, чтобы, к примеру, пропустить кортеж, надо забыть о светофоре и смотреть на регулировщика.

[ПДД 6.

15 – приоритет сигналов регулировщика]6.15 Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Теперь обещанное: что делать если загорелся красный/регулировщик поднял вверх палку, а вы ещё переходите улицу. В этом случае:- Если вы не дошли до середины дороги, доходите до середины и останавливаетесь там, ожидая нового зелёного сигнала.

Здесь, кстати, стоит обратить внимание, что останавливаться на середине дороги придётся даже если там нет островка безопасности. Стоять там будет не особо приятно, поэтому подумайте, стоит ли начинать движение на мигающий зелёный.- Если вы перешли середину дороги, спокойно завершаете переход.

[ПДД 4.

6 – завершение перехода]4.6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Хорошая новость: в обоих случаях водители обязаны дождаться, пока вы не дойдёте до середины/конца.

[ПДД 14.3 – водители должны дать пешеходам дойти до конца]14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Кто кого должен пропускать

Итак, мы уже знаем, где мы можем переходить дорогу, и когда мы имеем право начинать переход. Осталось понять, кого мы должны на этом переходе пропустить. Только после того, как мы пропустим всех, кого нужно, мы можем, собственно, начинать переходить улицу.

Во-первых, (вы, наверное, догадались) надо пропускать машины с мигалками (скорая, пожарная, депутаты).

[ПДД 4.7 – дорогу мигалкам]4.

7 При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Во-вторых, и 99.9% этого не знает, надо пропустить машины, которые ещё не уехали с перекрёстка. Тут ровно такая же ситуация, как и с пешеходами, которых красный свет застал посреди дороги – надо дать возможности освободить перекрёсток. То, что вам уже горит зелёный, а им уже красный, значения не имеет.

Запомните: если на перекрёстке остались машины, то пока они не уедут, вы переходить дорогу не можете!Это делается не из ненависти к пешеходам, а потому, что стоящие на перекрёстке машины, существенно снижают его пропускную способность, т.е. создают пробки.

А в пробке может стоять автобус с сотней пассажиров, и пять секунд вашего времени стоят того, чтобы эта сотня людей могла спокойно проехать. Вы ведь тоже в автобусах ездите, не так ли?

[ПДД 13.7 – освобождение перекрёстка]13.

7 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В-третьих, если мы переходим не по пешеходному переходу, т.е. не по зебре, то мы должны пропустить машины, которые уже едут по дороге, которую мы пересекаем. Однако машины, которые только выезжают на эту дорогу (т.е. поворачивают на перекрёстке), обязаны пропустить нас.

Если же мы идём по пешеходному переходу, то нас пропускают и те, кто на пересекаемую нами дорогу только выезжает, и те, кто по ней уже едет.Тут правда есть интересный момент: в правилах не прописано, что делать если вы идёте по регулируемому пешеходному переходу, а по дороге, которую вы переходите, едут машины, и всем горит зелёный.

На практике я такого не встречал, но правилами такая настройка светофора не запрещается. Так что всё может быть, и если такое чудо вам попадётся, лучше в этом месте вообще не переходить (или пропустить все машины, не выходя на переход, если поток маленький).

[ПДД 13.1 – поворачивающие машины]13.

1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

[ПДД 14.1 – водители и пешеходный переход]14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

[ПДД 4.5 – переход вне пешеходного перехода]4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Подводим итоги

Итак, алгоритм перехода улицы следующий:1. Находим место, где улицу можно перейти.2. Если место регулируется, дожидаемся разрешающего сигнала.3. Пропускаем всех, кого нужно.4. Переходим улицу.

Если вы не дошли до середины, и загорелся красный, доходим до середины, останавливаемся и переходим к пункту 2 алгоритма.Как видите, всё не так уж сложно. Надо только разобраться. Надеюсь, этот пост вам в этом помог.

Текст ПДД взят отсюда.

Источник: https://sashazyryanov.livejournal.com/15318.html

Тема: «Организация дорожного движения: правила перехода улиц и дорог»

Правила перехода улицы

Тема: «Организация дорожного движения: правила перехода улиц и дорог»

Прежде, чем мы поговорим с вами о правилах перехода улиц и дорог. Давайте познакомимся, какие бывают улицы и дороги.

Улицы бывают с односторонним и двусторонним движением, транспортные средства по ним движутся по правой стороне. В нашей стране (как и во многих других странах) правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Дорога служит для соединения между собой районов, городов, поселков, промышленных и сельских предприятий. Чтобы правильно пользоваться дорогой её надо хорошо знать.

– Из каких частей состоит улица?

Элементы дороги:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы). Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Вне населенного пункта чаще всего вместо тротуара устраивают обочины. Они предназначены для пешеходов.

Велосипедам, мопедам, гужевым повозкам (саней), верховым и вьючным животным разрешено движение по обочинам, если оно не создает помех пешеходам. Движение прочего транспорта по обочинам запрещено, кроме случаев, указанных в пп. 9.9 и 12.1 Правил.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Трамвайные пути не относятся к проезжей части дороги, а являются ее границей. Однако, в ряде случаев, выезд безрельсового транспорта на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, не является нарушением.

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути.

Есть улицы и дороги, которые идут параллельно друг другу, не пересекаются, другие встречаются друг с другом, пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.

Иначе говоря, две или несколько дорог, пересекаясь в одном месте, образуют один перекресток. Пересечения дорог в разных уровнях (путепроводы, эстакады, мосты и т. п.) перекрестками не считаются.

Также не образуют перекрестков выезды на дорогу с прилегающих территорий.

Одни улицы пересекаются под прямым углом, образуя четырехсторонний прямоугольный перекресток, похожий на знак «+», другие под острым углом и образуют перекрестки, напоминающие букву «Х». Есть в городах и поселках такие улицы, когда одна подходит к другой и словно впадает в неё, дальше она никуда не идет. Такой перекрёсток имеет только три стороны, он напоминает собой букву «Т».

Он так и называется трёхсторонний Т-образный перекрёсток. Если же одна улица впадает в другую под острым углом, образуется перекрёсток напоминающий букву «У», такой перекрёсток У-образный. В городах есть многосторонние перекрёстки. К ним относятся площади. Площадь – это место пересечения множества улиц. По размерам они больше перекрёстка и могут иметь различную конфигурацию.

– Назовите, ребята, места, где разрешено переходить улицы (дороги).

v  Правильно, переходить улицу нужно только в отведённых для этого местах, по пешеходным переходам.

v  На улицах, где пешеходные переходы не обозначены, надо выбрать такое место для перехода, где хорошо просматривается улица.

v  Обычно улицу переходят на углу по линиям продолжения тротуара. Не следует переходить перекрёсток по диагонали.

v  Его надо переходить только по линиям границы перекрёстка.

v  Прежде чем сойти на проезжую часть улицы, проверьте, не приближается ли транспорт. До перехода проезжей части убедитесь, что слева нет приближающегося транспорта, а затем начинайте переходить улицу.

v  Дойдя до середины, посмотрите направо и, пропустив транспорт, закончите переход. При переходе узких улиц очень опасно останавливаться на середине улицы, поэтому лучше подождать, пока ни с той, ни с другой стороны не будет приближающегося транспорта.

v  Если движение очень интенсивное и переход через улицу может быть опасным, попросите кого-нибудь из взрослых помочь перейти улицу. Не забудьте поблагодарить их за это. В больших городах построены подземные переходы, где движение транспорта очень интенсивное и очень трудно перейти дорогу

v  На перекрёстке пешеход должен быть особенно внимательным, осторожным и дисциплинированным.

Давайте вспомним, какие сигналы, и средства регулирования нам помогают перейти перекрёсток? ( Светофор, регулировщик)

Вспомните, что означают цвета светофора?

В тех случаях, когда не работает светофор, на перекрёстке должен быть регулировщик. Регулировщик подаёт сигналы жезлом, жестами рук и изменением положения корпуса.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены:

    пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Для пешеходов этот сигнал регулировщика равен зелёному сигналу светофора; нерельсовым транспортным средствам разрешается движение прямо и поворот направо. При повороте направо водители обязаны пропустить пешеходов; трамваям разрешается движение только прямо.

Когда регулировщик поднял руку вверх:

    пешеходам запрещается переходить улицу. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на середине проезжей части или на «островке безопасности». Этот сигнал регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора; въезд транспортных средств на перекрёсток запрещается. Транспортным средствам, находящимся на перекрёстке, разрешается дальнейшее движение.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены:

    Стоп! Пешеходам переходить улицу запрещается; движение всех транспортных средств запрещается.

Регулировщик обращен к пешеходам и водителям спиной или правым боком, правая рука вытянута вперед:

    движение пешеходов и всех транспортных средств запрещается, вытянутая вперед рука регулировщика как шлагбаум запрещает движение, а спина – это «красный сигнал» для всех.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам левым боком, правая рука вытянута вперед:

    пешеходам разрешается переходить проезжую часть за спиной регулировщика, водители обязаны пропустить их; трамваю разрешается поворот только налево; остальным транспортным средствам разрешается движение во всех направлениях, т. е. прямо, направо, налево и для разворота.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью, правая рука его вытянута вперед:

    пешеходам запрещается переходить проезжую часть; всем транспортным средствам разрешается поворот направо.

Если на перекрёстке работают и светофор, и регулировщик, помните, что сигналы регулировщика – главные и слушаться надо только их!

Тест «Проверь себя»

Если ты согласен, то напиши «ДА», если не согласен – «НЕТ».

Я перейду дорогу на красный сигнал светофора, если не вижу транспорта. Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов, и все машины стоят. Когда я дойду до середины проезжей части, то остановлюсь и посмотрю по сторонам – нет ли машины. Когда я дойду до середины проезжей части, то, не останавливаясь, буду смотреть по сторонам, чтобы убедиться, можно ли идти дальше. Если машина не видна, но слышно, что она приближается, я не буду переходить дорогу. Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегаю дорогу. Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

Разбор ситуаций

Ситуация № 1

Как пешеходу безопасно пересечь перекрёсток?

А) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо.

Б) Перед тем как переходить, внимательно посмотреть во все стороны, откуда может двигаться транспорт и даже прислушаться.

В) На зелёный сигнал светофора.

Ситуация № 2

Если пешеход не успел перейти дорогу, где он должен стоять?

А) На проезжей части, не мешая движению транспорта.

Б) На «островке безопасности», а при его отсутствии – на середине проезжей части.

В) Обязательно дойти до тротуара или обочины независимо от движения транспорта.

Ситуация № 3

Где можно переходить проезжую часть вне населенных пунктов?

А) В местах скопления пешеходов.

Б) В любом месте, не мешая движению транспорта.

В) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Ситуация № 4

Где должен идти пешеход по загородной дороге?

А) Только по обочине.

Б) По обочине, но если нет транспорта, то можно и по дороге.

В) По обочине, навстречу идущему транспорту.

К 1967 году Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение.

Все соседние скандинавские страны(Дания, Финляндия, Норвегия) пользовались правосторонним движением, что создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно на протяжённой и не всегда обозначенной в сельской местности границе с Норвегией.

К тому же бо́льшая часть автомобилей (даже шведского производства) была оборудована левым рулём: сначала американцы не хотели делать особенных машин для такого маленького рынка, как Швеция, и продавали леворульные машины под предлогом «хорошо видной обочины», затем в дело пошёл консерватизм.

Сторонники перехода на правостороннее движение, поддерживаемые рядом экспертов, считали, что это приведёт к снижению аварийности на дорогах. В частности, использование левого руля при правостороннем движении даёт водителю лучший обзор встречной полосы движения и должно способствовать уменьшению лобовых столкновений.

Торопиться приходилось и потому, что на большинстве автомобилей того времени стояли типовые дешёвые круглые фары. В Европе началась тенденция к переходу на прямоугольные блок-фары, специфичные для той или иной марки и значительно более дорогие — так что каждый упущенный год превратился бы в дополнительные затраты.

Подготовка

На референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85 % участников высказались против. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовалГосударственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens Högertrafikkomission), которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода.

Была проделана огромная работа: необходимо было установить новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, провести переконфигурацию многихперекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки; все автомобили должны были произвести соответствующую регулировку фар. Одновременно была подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо использовавшейся ранее жёлтой.

Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения 8000 автобусов за казённые деньги снабдили дверями с правой стороны, в дополнение к левым. Часть парков (например, Гётеборг) закупили новые автобусы, передав праворульные Пакистану.

Большое внимание уделялось и информации для населения.

Был выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип.

Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зелёная. По радио транслировалась информационная песня «Держи вправо, Свенссон»(«Håll dig till höger, Svensson»).

Переход

День «H» был назначен на 5:00 в воскресенье 3 сентября 1967 года. В этот день с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено движение личного автотранспорта (работали экстренные службы, коммерческие перевозчики; разрешались велосипеды).

В крупных городах запрет был дольше: например, в Стокгольме — с 10 утра субботы до 15 часов в воскресенье. За время запрета рабочие включили правые светофоры, расчехлили новые знаки общеевропейского образца.

Из-за нехватки рабочих рук к работам пришлось подключить солдат.

В День H в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Последствия

В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — как выразилась газета «Тайм», «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».

В первые месяцы после Дня «H» наблюдалось значительное снижение уровня аварийности.

Однако оценить влияние перехода на количество происшествий на дороге сложно: освоившись с новыми правилами движения, водители стали менее внимательны, и число происшествий вновь начало расти.

Несмотря на то, что всё автомобильное движение было сделано правосторонним, метро и поезда не перешли на новую систему и используют левостороннее движение по сей день.

В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.

Источник: https://pandia.ru/text/80/391/262.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.