Правила перехода улицы пешеходом

Содержание

Как правильно переходить улицу

Правила перехода улицы пешеходом
Судя по тому, что я вижу, большинство пешеходов понятия не имеют, где и как им следует переходить улицу.

Речь не о том, как надо переходить улицу, чтобы тебя не сбило какое-то рогатое существо, а о том, как это следует делать в соответствии с правилами дорожного движения.

Признаться, в процессе написания поста я обнаружил, что и мои познания в этом вопросе были превратными. Так что читаем и запоминаем.

Три составляющих правильного перехода

Есть три аспекта правильного перехода улицы: где можно переходить улицу, когда можно переходить улицу и кто кого пропускает на переходе. Если первые два аспекта людям более-менее знакомы, то о существовании третьего многие даже не подозревают.

И очень зря, потому что даже если вы переходите по пешеходному переходу на зелёный свет, но при этом не пропускаете автомобили, которые вы должны пропустить (а такие есть!), то вы нарушаете правила, и вас могут справедливо оштрафовать.Каждому аспекту я посвятил отдельный раздел.

Под катами будут выдержки из ПДД.

Где можно переходить дорогу?

Начнём с самого простого – что такое пешеходный переход. Пешеходный переход – это место, которое обозначено либо знаками

или

либо разметкой

или

либо и тем и другим. Сразу хочу обратить внимание, что пешеходным переходом считается только тот участок дороги, где нарисована разметка (или, если её нет – пространство между знаками). Если вы идёте в шаге от разметки, то вы идёте не по пешеходному переходу, т.е. нарушаете правила.

Пешеходный переход – ваш лучший друг, здесь у вас максимальные права.

[ПДД 1.2 – понятие пешеходного перехода]1.2 “Пешеходный переход” – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

Однако, пешеходный переход – это не единственное место, где можно переходить улицу. ПДД дают нам ещё две возможности:1. Мы можем перейти дорогу в любом месте поперёк (не под углом), если с того места, где вы стоите, не видно пешеходного перехода или (внимание!) перекрёстка. При этом также требуется, чтобы вас было хорошо видно (т.е.

нельзя переходить там, где дорога, условно, сворачивает за угол). И последнее обязательное условие – посреди дороги нет разделителя. Обратите внимание, что разделителем считается не только газон и забор, но и сплошная линия разметки посередине дороги.

Все перечисленные условия должны быть соблюдены одновременно, поэтому такой случай больше применим к загородным дорогам, чем к городским улицам.2. На перекрёстках по линии тротуаров (т.е. вдоль улицы/дороги, а не по диагонали). Правила позволяют нам перейти дорогу на любом перекрёстке даже если там нет пешеходного перехода.

Правда, есть две спорные ситуации, разобраться в которых я так и не смог.

Во-первых, что делать если на перекрёстке пешеходного перехода нет, а в зоне видимости он есть? Во-вторых, что делать, если в направлении вашего движения пешеходного перехода нет, но туда же можно попасть по пешеходным переходам, если обходить перекрёсток по кругу? В правилах такие ситуации чётко не прописаны, поэтому, чтобы точно ничего не нарушить, советую во всех подобных случаях идти по пешеходному переходу где бы он ни был.

[ПДД 4.3 – где переходить улицу]4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Когда можно переходить дорогу

Итак, где улицу можно переходить в принципе, мы разобрались. Теперь давайте поймём, когда мы этой возможностью можем пользоваться.Что перекрёсток, что пешеходный переход бывают двух видов: регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый – это когда есть светофор или регулировщик.

Если ни того, ни другого нет, а также если светофор не работает или мигает жёлтым, то переход считается нерегулируемым.Если переход нерегулируемый, то вы можете переходить дорогу в любой момент времени. Если регулируемый, то только на разрешающий сигнал.

Что же это за сигналы?Чаще всего вы будете сталкиваться со светофором. Если есть светофор с силуэтом пешехода в вашем направлении, то руководствуемся им. Если такого светофора в вашем направлении нет, то смотрим на светофор для машин.
[ПДД 4.4 и 6.5 – каким светофором руководствуются пешеходы]4.

4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

6.

5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Переходить улицу мы можем на зелёный и зелёный мигающий сигнал светофора. На жёлтый и красный переходить нельзя. Здесь речь идёт только о начале перехода. О том, что делать, если красный свет загорается, когда вы уже переходите, мы поговорим далее.

[ПДД 6.2 – сигналы светофора]6.

2 Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Теперь к регулировщику. У регулировщика есть несколько различных поз и жестов:- Регулировщик вытянул руки или просто стоит. В этом случае переходить дорогу можно только в направлении линии его рук/плеч. При этом машины едут в этом же направлении, так что можете ориентироваться на них.

– Регулировщик вытянул правую руку вперёд. В этом случае переходить дорогу можно только с той стороны перекрёстка, к которой регулировщик стоит спиной. Со всех остальных сторон переход запрещён.- Регулировщик поднял палку вверх. Идти нельзя, надо стоять и ждать.

– Регулировщик машет руками “не по фэншую”. Надо понять, чего он хочет, и сделать это. Серьёзно, так в правилах и прописано.

[ПДД 6.10 – сигналы регулировщика]6.

10 Сигналы регулировщика имеют следующие значения:РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть;со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение пешеходов запрещено во всех направлениях.Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Ещё надо помнить, что регулировщик имеет приоритет над знаками и светофором. Т.е. если светофор работает, но тут вышел регулировщик, чтобы, к примеру, пропустить кортеж, надо забыть о светофоре и смотреть на регулировщика.

[ПДД 6.

15 – приоритет сигналов регулировщика]6.15 Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Теперь обещанное: что делать если загорелся красный/регулировщик поднял вверх палку, а вы ещё переходите улицу. В этом случае:- Если вы не дошли до середины дороги, доходите до середины и останавливаетесь там, ожидая нового зелёного сигнала.

Здесь, кстати, стоит обратить внимание, что останавливаться на середине дороги придётся даже если там нет островка безопасности. Стоять там будет не особо приятно, поэтому подумайте, стоит ли начинать движение на мигающий зелёный.- Если вы перешли середину дороги, спокойно завершаете переход.

[ПДД 4.

6 – завершение перехода]4.6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Хорошая новость: в обоих случаях водители обязаны дождаться, пока вы не дойдёте до середины/конца.

[ПДД 14.3 – водители должны дать пешеходам дойти до конца]14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Кто кого должен пропускать

Итак, мы уже знаем, где мы можем переходить дорогу, и когда мы имеем право начинать переход. Осталось понять, кого мы должны на этом переходе пропустить. Только после того, как мы пропустим всех, кого нужно, мы можем, собственно, начинать переходить улицу.

Во-первых, (вы, наверное, догадались) надо пропускать машины с мигалками (скорая, пожарная, депутаты).

[ПДД 4.7 – дорогу мигалкам]4.

7 При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Во-вторых, и 99.9% этого не знает, надо пропустить машины, которые ещё не уехали с перекрёстка. Тут ровно такая же ситуация, как и с пешеходами, которых красный свет застал посреди дороги – надо дать возможности освободить перекрёсток. То, что вам уже горит зелёный, а им уже красный, значения не имеет.

Запомните: если на перекрёстке остались машины, то пока они не уедут, вы переходить дорогу не можете!Это делается не из ненависти к пешеходам, а потому, что стоящие на перекрёстке машины, существенно снижают его пропускную способность, т.е. создают пробки.

А в пробке может стоять автобус с сотней пассажиров, и пять секунд вашего времени стоят того, чтобы эта сотня людей могла спокойно проехать. Вы ведь тоже в автобусах ездите, не так ли?

[ПДД 13.7 – освобождение перекрёстка]13.

7 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В-третьих, если мы переходим не по пешеходному переходу, т.е. не по зебре, то мы должны пропустить машины, которые уже едут по дороге, которую мы пересекаем. Однако машины, которые только выезжают на эту дорогу (т.е. поворачивают на перекрёстке), обязаны пропустить нас.

Если же мы идём по пешеходному переходу, то нас пропускают и те, кто на пересекаемую нами дорогу только выезжает, и те, кто по ней уже едет.Тут правда есть интересный момент: в правилах не прописано, что делать если вы идёте по регулируемому пешеходному переходу, а по дороге, которую вы переходите, едут машины, и всем горит зелёный.

На практике я такого не встречал, но правилами такая настройка светофора не запрещается. Так что всё может быть, и если такое чудо вам попадётся, лучше в этом месте вообще не переходить (или пропустить все машины, не выходя на переход, если поток маленький).

[ПДД 13.1 – поворачивающие машины]13.

1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

[ПДД 14.1 – водители и пешеходный переход]14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

[ПДД 4.5 – переход вне пешеходного перехода]4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Подводим итоги

Итак, алгоритм перехода улицы следующий:1. Находим место, где улицу можно перейти.2. Если место регулируется, дожидаемся разрешающего сигнала.3. Пропускаем всех, кого нужно.4. Переходим улицу.

Если вы не дошли до середины, и загорелся красный, доходим до середины, останавливаемся и переходим к пункту 2 алгоритма.Как видите, всё не так уж сложно. Надо только разобраться. Надеюсь, этот пост вам в этом помог.

Текст ПДД взят отсюда.

Источник: https://sashazyryanov.livejournal.com/15318.html

Тема: «Организация дорожного движения: правила перехода улиц и дорог»

Правила перехода улицы пешеходом

Тема: «Организация дорожного движения: правила перехода улиц и дорог»

Прежде, чем мы поговорим с вами о правилах перехода улиц и дорог. Давайте познакомимся, какие бывают улицы и дороги.

Улицы бывают с односторонним и двусторонним движением, транспортные средства по ним движутся по правой стороне. В нашей стране (как и во многих других странах) правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Дорога служит для соединения между собой районов, городов, поселков, промышленных и сельских предприятий. Чтобы правильно пользоваться дорогой её надо хорошо знать.

– Из каких частей состоит улица?

Элементы дороги:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы). Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Вне населенного пункта чаще всего вместо тротуара устраивают обочины. Они предназначены для пешеходов.

Велосипедам, мопедам, гужевым повозкам (саней), верховым и вьючным животным разрешено движение по обочинам, если оно не создает помех пешеходам. Движение прочего транспорта по обочинам запрещено, кроме случаев, указанных в пп. 9.9 и 12.1 Правил.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Трамвайные пути не относятся к проезжей части дороги, а являются ее границей. Однако, в ряде случаев, выезд безрельсового транспорта на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, не является нарушением.

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути.

Есть улицы и дороги, которые идут параллельно друг другу, не пересекаются, другие встречаются друг с другом, пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.

Иначе говоря, две или несколько дорог, пересекаясь в одном месте, образуют один перекресток. Пересечения дорог в разных уровнях (путепроводы, эстакады, мосты и т. п.) перекрестками не считаются.

Также не образуют перекрестков выезды на дорогу с прилегающих территорий.

Одни улицы пересекаются под прямым углом, образуя четырехсторонний прямоугольный перекресток, похожий на знак «+», другие под острым углом и образуют перекрестки, напоминающие букву «Х». Есть в городах и поселках такие улицы, когда одна подходит к другой и словно впадает в неё, дальше она никуда не идет. Такой перекрёсток имеет только три стороны, он напоминает собой букву «Т».

Он так и называется трёхсторонний Т-образный перекрёсток. Если же одна улица впадает в другую под острым углом, образуется перекрёсток напоминающий букву «У», такой перекрёсток У-образный. В городах есть многосторонние перекрёстки. К ним относятся площади. Площадь – это место пересечения множества улиц. По размерам они больше перекрёстка и могут иметь различную конфигурацию.

– Назовите, ребята, места, где разрешено переходить улицы (дороги).

v  Правильно, переходить улицу нужно только в отведённых для этого местах, по пешеходным переходам.

v  На улицах, где пешеходные переходы не обозначены, надо выбрать такое место для перехода, где хорошо просматривается улица.

v  Обычно улицу переходят на углу по линиям продолжения тротуара. Не следует переходить перекрёсток по диагонали.

v  Его надо переходить только по линиям границы перекрёстка.

v  Прежде чем сойти на проезжую часть улицы, проверьте, не приближается ли транспорт. До перехода проезжей части убедитесь, что слева нет приближающегося транспорта, а затем начинайте переходить улицу.

v  Дойдя до середины, посмотрите направо и, пропустив транспорт, закончите переход. При переходе узких улиц очень опасно останавливаться на середине улицы, поэтому лучше подождать, пока ни с той, ни с другой стороны не будет приближающегося транспорта.

v  Если движение очень интенсивное и переход через улицу может быть опасным, попросите кого-нибудь из взрослых помочь перейти улицу. Не забудьте поблагодарить их за это. В больших городах построены подземные переходы, где движение транспорта очень интенсивное и очень трудно перейти дорогу

v  На перекрёстке пешеход должен быть особенно внимательным, осторожным и дисциплинированным.

Давайте вспомним, какие сигналы, и средства регулирования нам помогают перейти перекрёсток? ( Светофор, регулировщик)

Вспомните, что означают цвета светофора?

В тех случаях, когда не работает светофор, на перекрёстке должен быть регулировщик. Регулировщик подаёт сигналы жезлом, жестами рук и изменением положения корпуса.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены:

    пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Для пешеходов этот сигнал регулировщика равен зелёному сигналу светофора; нерельсовым транспортным средствам разрешается движение прямо и поворот направо. При повороте направо водители обязаны пропустить пешеходов; трамваям разрешается движение только прямо.

Когда регулировщик поднял руку вверх:

    пешеходам запрещается переходить улицу. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на середине проезжей части или на «островке безопасности». Этот сигнал регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора; въезд транспортных средств на перекрёсток запрещается. Транспортным средствам, находящимся на перекрёстке, разрешается дальнейшее движение.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены:

    Стоп! Пешеходам переходить улицу запрещается; движение всех транспортных средств запрещается.

Регулировщик обращен к пешеходам и водителям спиной или правым боком, правая рука вытянута вперед:

    движение пешеходов и всех транспортных средств запрещается, вытянутая вперед рука регулировщика как шлагбаум запрещает движение, а спина – это «красный сигнал» для всех.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам левым боком, правая рука вытянута вперед:

    пешеходам разрешается переходить проезжую часть за спиной регулировщика, водители обязаны пропустить их; трамваю разрешается поворот только налево; остальным транспортным средствам разрешается движение во всех направлениях, т. е. прямо, направо, налево и для разворота.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью, правая рука его вытянута вперед:

    пешеходам запрещается переходить проезжую часть; всем транспортным средствам разрешается поворот направо.

Если на перекрёстке работают и светофор, и регулировщик, помните, что сигналы регулировщика – главные и слушаться надо только их!

Тест «Проверь себя»

Если ты согласен, то напиши «ДА», если не согласен – «НЕТ».

Я перейду дорогу на красный сигнал светофора, если не вижу транспорта. Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов, и все машины стоят. Когда я дойду до середины проезжей части, то остановлюсь и посмотрю по сторонам – нет ли машины. Когда я дойду до середины проезжей части, то, не останавливаясь, буду смотреть по сторонам, чтобы убедиться, можно ли идти дальше. Если машина не видна, но слышно, что она приближается, я не буду переходить дорогу. Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегаю дорогу. Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

Разбор ситуаций

Ситуация № 1

Как пешеходу безопасно пересечь перекрёсток?

А) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо.

Б) Перед тем как переходить, внимательно посмотреть во все стороны, откуда может двигаться транспорт и даже прислушаться.

В) На зелёный сигнал светофора.

Ситуация № 2

Если пешеход не успел перейти дорогу, где он должен стоять?

А) На проезжей части, не мешая движению транспорта.

Б) На «островке безопасности», а при его отсутствии – на середине проезжей части.

В) Обязательно дойти до тротуара или обочины независимо от движения транспорта.

Ситуация № 3

Где можно переходить проезжую часть вне населенных пунктов?

А) В местах скопления пешеходов.

Б) В любом месте, не мешая движению транспорта.

В) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Ситуация № 4

Где должен идти пешеход по загородной дороге?

А) Только по обочине.

Б) По обочине, но если нет транспорта, то можно и по дороге.

В) По обочине, навстречу идущему транспорту.

К 1967 году Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение.

Все соседние скандинавские страны(Дания, Финляндия, Норвегия) пользовались правосторонним движением, что создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно на протяжённой и не всегда обозначенной в сельской местности границе с Норвегией.

К тому же бо́льшая часть автомобилей (даже шведского производства) была оборудована левым рулём: сначала американцы не хотели делать особенных машин для такого маленького рынка, как Швеция, и продавали леворульные машины под предлогом «хорошо видной обочины», затем в дело пошёл консерватизм.

Сторонники перехода на правостороннее движение, поддерживаемые рядом экспертов, считали, что это приведёт к снижению аварийности на дорогах. В частности, использование левого руля при правостороннем движении даёт водителю лучший обзор встречной полосы движения и должно способствовать уменьшению лобовых столкновений.

Торопиться приходилось и потому, что на большинстве автомобилей того времени стояли типовые дешёвые круглые фары. В Европе началась тенденция к переходу на прямоугольные блок-фары, специфичные для той или иной марки и значительно более дорогие — так что каждый упущенный год превратился бы в дополнительные затраты.

Подготовка

На референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85 % участников высказались против. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовалГосударственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens Högertrafikkomission), которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода.

Была проделана огромная работа: необходимо было установить новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, провести переконфигурацию многихперекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки; все автомобили должны были произвести соответствующую регулировку фар. Одновременно была подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо использовавшейся ранее жёлтой.

Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения 8000 автобусов за казённые деньги снабдили дверями с правой стороны, в дополнение к левым. Часть парков (например, Гётеборг) закупили новые автобусы, передав праворульные Пакистану.

Большое внимание уделялось и информации для населения.

Был выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип.

Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зелёная. По радио транслировалась информационная песня «Держи вправо, Свенссон»(«Håll dig till höger, Svensson»).

Переход

День «H» был назначен на 5:00 в воскресенье 3 сентября 1967 года. В этот день с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено движение личного автотранспорта (работали экстренные службы, коммерческие перевозчики; разрешались велосипеды).

В крупных городах запрет был дольше: например, в Стокгольме — с 10 утра субботы до 15 часов в воскресенье. За время запрета рабочие включили правые светофоры, расчехлили новые знаки общеевропейского образца.

Из-за нехватки рабочих рук к работам пришлось подключить солдат.

В День H в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Последствия

В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — как выразилась газета «Тайм», «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».

В первые месяцы после Дня «H» наблюдалось значительное снижение уровня аварийности.

Однако оценить влияние перехода на количество происшествий на дороге сложно: освоившись с новыми правилами движения, водители стали менее внимательны, и число происшествий вновь начало расти.

Несмотря на то, что всё автомобильное движение было сделано правосторонним, метро и поезда не перешли на новую систему и используют левостороннее движение по сей день.

В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.

Источник: https://pandia.ru/text/80/391/262.php

Как и где правильно переходить дорогу?

Правила перехода улицы пешеходом

Многие люди иногда задаются вопросом о том, как переходить дорогу. Ответ можно найти в нормах ПДД. Как правило, дорогу пешеходы должны переходить только в определенных местах (по надземным и подземным пешеходным переходам).

Если таковой отсутствует, то, согласно ПДД, человек имеет возможность перейти проезжую часть под прямым углом, предварительно посмотрев в обе стороны и убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

Более подробную информацию по данной теме вы узнаете из настоящей статьи.

Краткое вступление

Как переходить дорогу, чтобы не создавать помех движущемуся транспорту и не рисковать своей безопасностью? Таким вопросом очень часто задаются многие пешеходы.

Большинство граждан старается быстро перебежать через проезжую часть даже в неположенном для этого месте. Но правильно ли это? Конечно же, нет.

В первую очередь пешеход должен думать о собственной безопасности и пересекать дорогу только там, где есть “зебра” или установлен знак “Пешеходный переход”.

Кроме того, при переходе через проезжую часть на перекрестке необходимо обращать внимание на сигнал светофора. Человек обязан пересекать дорогу только на зеленый сигнал светофора для пешеходов.

В этот момент автомобили стоят, а люди идут через дорогу.

В том случае, если горит красный светофор с изображением человечка, то пешеход обязан стоять на месте, вне зависимости от того, двигаются по дороге транспортные средства или нет. Это нужно запомнить.

Основные моменты

Как уже было изложено ранее, человек должен пересекать дорогу только по надземным и подземным переходам. Потому что это предписывают правила движения. В случае нарушения пешеход может быть подвергнут наказанию в виде штрафа. Правда, многих людей это не пугает, тем более если рядом нет инспектора ГИБДД, который бы заметил подобное правонарушение.

Как переходить дорогу, если ни одна машина не останавливается? Ответ на данный вопрос будет весьма интересным.

Во-первых, здесь все зависит от того, где именно человек собирается переходить проезжую часть. Если это середина дорожного полотна, где есть разделительная полоса и ограждения, то пешему участнику движения следует пройти по обочине именно до того места, где будет пешеходный переход (регулируемый или нерегулируемый). Иначе можно оказаться под колесами автомобиля.

В том случае, если человек думает о том, как переходить дорогу по “зебре”, то здесь тоже нужно быть очень внимательным. Не следует выбегать на проезжую часть, если транспортные средства движутся на большой скорости. Это может стоить жизни. Лучше остановиться и подождать, когда машина притормозит, и только потом начинать движение по “зебре”. Это будет правильно и безопасно.

Каждый человек хотя бы раз в жизни должен прочесть “Правила дорожного движения”, чтобы знать свои права и обязанности как пешехода. Не нужно этим пренебрегать.

Где переходить дорогу? Только в местах, специально для этого предназначенных. Иными словами, только по регулируемым или нерегулируемым пешеходным переходам. Это нужно обязательно помнить.

К изложенному

А как правильно переходить дорогу, если рядом нет ни “зебры”, ни перекрестка? В данном случае ПДД разрешают пересекать проезжую часть под прямым углом и только там, где нет разделительной полосы и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Не допускается

Многие пешеходы пренебрегают нормами ПДД, за что потом и получают административные штрафы от сотрудников ГИБДД. В подобной ситуации люди не думают о собственной безопасности, а зря.

По действующим нормам “Правил дорожного движения”, не допускается пересекать дорогу в тех местах, где есть специальные ограждения. Тем более не следует выбегать на дорогу перед автомобилями и перелезать через данные металлические конструкции. Это очень опасно и является наказуемым.

С детьми

Можно ли переходить дорогу в неположенном для этого месте, если рядом со взрослым находится еще и ребенок? Можно ли рисковать безопасностью и жизнью последнего и перебегать проезжую часть там, где удобно? Конечно же, нет.

Более того, каждый родитель должен в первую очередь думать о сохранности жизни и здоровья своего чада. Поэтому с детьми нужно переходить дорогу только в местах, для этого предназначенных. Таким образом, если пешеходный переход находится чуть подальше, то до него нужно дойти.

Кроме того, при пересечении дороги с ребенком необходимо обязательно держать его за руку. Нельзя допускать того, чтобы малыш один выбегал на дорогу даже при наличии знака “Пешеходный переход”. Это очень опасно. Ведь не все водители соблюдают правила дорожного движения, и сидящий за рулем может просто не успеть затормозить перед выбежавшим на проезжую часть ребенком.

Безопасность и соблюдение ПДД в данном случае превыше всего.

Существующие санкции

Где можно переходить дорогу, а в каких местах делать это категорически запрещено? Еще раз необходимо вернуться к данному вопросу.

Пересекать дорогу можно:

  • по пешеходным переходам (подземным и надземным);
  • на перекрестках (там обычно переход через дорогу регулируется сигналами светофора);
  • под прямым углом ближе к краю проезжей части, если поблизости нет перехода.

Тем не менее, многие пешеходы думают о том, что штрафы за нарушение норм ПДД существуют только для водителей. На самом деле, это не так.

Переход дороги в неположенном месте карается штрафом в пятьсот рублей. Поэтому, если инспектор ГИБДД заметит пешехода-нарушителя, наказание будет неизбежным.

В случае если человек, перебегающий через дорогу в неположенном месте, создаст помехи для движения транспортных средств, ему грозит штраф в сумме одной тысячи рублей. Это необходимо учитывать.

Информация в дополнение

На красный сигнал светофора переходить дорогу категорически запрещено. Ведь в подобной ситуации ДТП будет неизбежным. Машина – это источник повышенной опасности, который не может моментально остановиться.

Кроме того, если пешеход выбежит на дорогу в неположенном месте и случится авария, в которой водитель, а не пешеход, получит травмы небольшой или средней тяжести, то последнему грозит административное наказание в виде штрафа от тысячи до полутора тысяч рублей. Так что пешим участникам движения нужно быть более внимательными.

Уголовное наказание

Каждый человек должен переходить дорогу по пешеходному переходу. Это необходимо для его собственной безопасности.

В том случае, если пеший участник движения решит пренебречь данным правилом (выбежит на проезжую часть в том месте, где это запрещено), и по этой причине произойдет авария, в которой водитель автомобиля и его пассажиры получат серьезные травмы и увечья, то пешеходу может грозить наказание по статье 268 УК.

Санкции данной статьи предусматривают наказание даже в виде изоляции от общества на период до двух лет. Поэтому пешеходам нужно быть более внимательными и думать не только о себе, но и о безопасности других участников движения.

Пешеход имеет право переходить дорогу не там, где он захочет, а только в специально предназначенном для этого месте. Тем не менее, многие люди об этом не задумываются, что нередко приводит к печальным последствиям.

По данным статистики, наибольшее количество аварий со смертельным исходом происходит именно по причине того, что не водители, а пешеходы не соблюдают ПДД и выходят на дорогу там, где это запрещено.

Сотрудники ГИБДД стараются бороться с этим, выписывают штрафы, делают устные предупреждения пешим участникам, но это не приносит особых результатов. Кроме того, большинство людей погибает на дорогах из-за собственной неосмотрительности и нежелания соблюдать нормы действующего законодательства.

О поправках в законе

С недавних пор в ПДД были внесены определенные поправки. Теперь водители должны “не пропускать”, а “уступить” дорогу пешеходу, если тот вступил на проезжую часть и идет по “зебре”. Иными словами, человек за рулем не должен создавать помех при движении последнего.

В случае, если водитель нарушит данное правило и не уступит дорогу пешеходу, его ожидает штраф в полторы тысячи рублей. Но только в том случае, если данное правонарушение будет зафиксировано камерой или замечено сотрудником ГИБДД.

Несколько слов в заключение

Не только водители, но и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения. В противном случае на последних будут налагаться штрафные санкции за совершенное правонарушение.

Переход дороги пешеходом в непредусмотренном для этого месте может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадает не только нарушитель, но получат травмы и другие люди (например, пассажиры движущегося автомобиля). Поэтому при пересечении проезжей части нужно быть максимально осмотрительным и осторожным.

Ни в коем случае нельзя перелезать через установленные ограждения и выбегать на дорогу там, где наблюдается сильный поток транспорта и отсутствует “зебра”. Именно в таких местах проезжей части происходит наибольшее количество дорожных аварий с летальным исходом у самих пешеходов.

Ведь необдуманное желание сэкономить время и быстро перебежать дорогу не там, где положено, может обернуться большой трагедией. Об этом необходимо подумать заранее.

Источник: https://FB.ru/article/427783/kak-i-gde-pravilno-perehodit-dorogu

Смотрите, какая тема — Как правильно водители обязаны пропускать пешеходов на переходе по новым правилам?

Правила перехода улицы пешеходом

Пересечение траекторий движения различных участников дорожного движения создаёт необходимость регулировать это самое движение. Но проблема наступает тогда, когда трактовки в ПДД становятся неоднозначными. Ещё хуже – если судебная система выносит решения вопреки требованиям закона.

Именно так обстоит дело с требованием Правил пропускать пешеходов на пешеходном переходе, которое претерпело не так давно изменение и сейчас находится в новой своей редакции.

О том, как правильно уступать дорогу пешим участникам движения, чтобы не получить штраф, когда останавливаться, а когда продолжать ехать, каких людей вообще нужно пропускать и в каких случаях в 2020 году, разъясняем в этой статье.

Как правильно пропускать пешеходов по ПДД 2020 года?

Итак, давайте взглянем, где – в каких местах – вообще есть требование новых Правил пропускать пешеходов на переходах.

  • На нерегулируемых “зебрах” отдано преимущество пешеходам перед водителями. Это регламентирует пункт 14.1 ПДД.
  • Кроме того, вы обязаны пропустить (и это не совсем правильный термин – почему, узнаете ниже) пешехода при повороте направо или налево на перекрёстке (пункт 13.1),
  • в жилых зонах и во дворах на любой дороге (17.1) и при выезде из неё,
  • а также при съезде во двор или другую прилегающую территорию или при выезде на дорогу с них (8.3 Правил).

Какой штраф?

Не так давно в законодательстве произошло изменение по повышению штрафа за неуступление дороги пешеходу – его подняли до вилки сумм от 1 500 до 2 500 рублей. Конкретную сумму устанавливает инспектор ДПС на дороге, который выпишет постановление, в зависимости от обстоятельств нарушения, отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Есть ещё дополнительные очень суровые наказания, если вы сбили пешехода. Но это уже совсем другая история, рассмотренная нами в отдельной статье.

Пропустить или уступить? Теория

И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2020 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию – как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается.

А теперь запомните главное правило:

  • пропускать по ПДД в 2020 году водитель обязан только слепых пешеходов и детей при организованной их перевозке автобусом (пункты 14.5 и 14.7),
  • во всех остальных случаях в новых Правилах есть требование именно уступить дорогу.

В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как – уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что термина “пропуска” пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.

А кому должен уступить?

А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки:

  1. 14.1 и другие пункты содержат для водителя требование именно уступить дорогу пешеходам, который переходят проезжую часть по “зебре” или вступили на неё для перехода – так гласят именно новые Правила, не так давно требование звучало как “пропустить”,
  2. отправляемся к определению этого глагола в пункт 1.2 ПДД и видим, что уступить дорогу – это не начинать, не продолжать, не возобновлять движение, если это заставит других участников движения изменить либо траекторию, либо скорость,
  3. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если:

  • в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое,
  • при этом, ещё одно важное условие – это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем.

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, термин “преимущество” подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени. То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу.

Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.

5 ПДД, поворачиваете на первую.

В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории…

Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично!

Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2020 года нет.

Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит – почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении.

А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход.

Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.

Судебная практика 2020 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!

Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило – уступить дорогу.

Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя.

Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином “пропустить” пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию.

С другими подобными решениями в судебной практике вы можете ознакомиться в базе судопроизводства.

Более того, совсем недавно Верховный суд РФ поставил жирную точку в вопросе, как нужно правильно и каких именно пешеходов пропускать.

Судья указал, что водитель не должен начинать движение после остановки для пропуска человека на “зебре”, пока пешеход не закончит переход – не покинет проезжую часть дороги.

И как только последний вступил на проезжую часть, у автолюбителя возникает обязанность остановиться, чтобы уступить тому дорогу.

Обратите внимание, что решения Верховного суда РФ обязательны для руководства нижестоящих судов. Хотя, выносить абсолютно такие же решения, они не обязаны.

Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда теория расходится с практикой. И для того, чтобы не нарваться на штраф, вам нужно остановиться, как только пешеход вступил на проезжую часть – неважно, как далеко он от вас находится. И вам требуется стоять до того, как пешеход покинет переход. Хотя, ПДД прямо такого не требуют.

А если пешеход остановился?

Не разъяснённым ни ГИБДД, ни судами осталась ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам переходит дорогу очень долго. Например, он упал и не встаёт, специально остановился, чтобы “зависнуть” в телефоне.

Но здесь будут хорошие новости. По букве Правил дорожного движения вы не должны изменить его скорость или траекторию движения. И, если поедете дальше, это требование будет соблюдено. Ведь пеший остановился не в причинно-следственной связи с вашим возобновлением, продолжением или начало движения.

Согласно описанной выше практической стороны, вы обязаны стоять до того момента, как пешеход не покинет “зебру”. Но с большой долей вероятности инспектор ДПС, увидевший такое поведение пешего участника, не будет выписывать штраф на водителя. Более того, правильно будет привлечь самого пешехода за такое нарушение пункта 4.6 ПДД.

Ещё важные тонкости переходов

Теперь давайте взглянем ещё на несколько важных моментов касательно уступления дороги.

  • Выше мы рассматривали примеры ситуаций, когда пешеход сам не прав, не имея права на движение. Но обратите внимание, есть в законодательстве 2020 года норма, которая обязывает водителя возмещать вред здоровью и жизни даже при полном отсутствии вины в происшествии. То есть, если водитель сбивает пешехода по вине последнего, то он всё равно возмещает причинённый тому вред (а пешеход – вред автомобилю). А уж если будет доказан умысел водителя, то вина может лечь только на последнего.
  • Велосипедист – не пешеход, и ПДД требуют от него спешиться на “зебре”. Поэтому переезжающему по переходу велосипеду уступать вы не обязаны. Но давить его тоже нельзя. Здесь действует та же норма источника повышенной опасности, описанная пунктом выше.
  • У нас есть подробная статья о порядке обжалования штрафа за непропуск пешехода с бланками и образцами заявлений.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-pravilno-voditeli-obyazany-propuskat-peshehodov-na-perehode-po

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.