Правила перехода по проезжей части

Содержание

Правила пешехода: кто к ним относится, основные права, где и как они могут двигаться

Правила перехода по проезжей части

Правила пешехода существуют для того, чтобы лица, передвигающиеся без использования автомашин, могли делать это безопасно для себя и других участников движения на дороге.

Человек может двигаться не только в пределах специальных пешеходных участков, но и с краю дороги, соблюдая при этом ряд правил.

Несоблюдение ПДД может стать причиной серьезных происшествий и различных санкций: от штрафа до длительного срока заключения. Поэтому существуют правила перехода проезжей части пешеходами.

Что означает термин «пешеход»

В своде правил дорожного движения приводится четкое пояснение, что конкретно означает термин «пешеход».

Пешеходом является человек, не использующий автотранспорт и передвигающийся в пределах специальной пешеходной области по тротуару, велодорожке или краю дороги с активным движением. При этом лица, осуществляющие какие-либо ремонтные работы в области всех перечисленных территорий, под данное определение не попадают.

Пешеходами также являются следующие группы лиц:

  • передвигающиеся на инвалидных колясках;
  • граждане, ведущие велосипед, а также другой двухколесный транспорт (мопеды и мотоциклы);
  • люди, везущие санки, различные тележки, детские и другие виды колясок;
  • использующие скейтборды, роликовые или обычные коньки, самокаты и иные подобные им средства передвижения.

Стоит заострить внимание на тех, кто использует для передвижения велосипеды, мотоциклы или мопеды. Пешеходами они все будут являться только тогда, когда спешатся для пересечения пешеходной области. Как только они продолжат движение, используя свое транспортное средство, их можно квалифицировать как водителей.

При этом скейтбордисты, граждане на роликах или коньках в любом случае являются пешеходами.

Основные права пешеходов

Обязанности и права пешеходов четко регламентированы Правилами дорожного движения (далее по тексту ПДД).

К правам лиц, перемещающихся без использования ТС, относятся:

  1. Приоритет в пересечении дороги с активным движением вдоль специально обозначенных линий.
  2. Переход через проезжую часть, железнодорожные пути, улицы (перпендикулярно противоположной стороне) при условии, что дорога просматривается без помех как справа, так и слева, а в радиусе видимости нет разметки и знаков, разрешающих пешеходное передвижение.
  3. Требование от вышестоящих органов обеспечения безопасного передвижения в местах активного транспортного сообщения.

При этом пешеходы обязаны:

  1. Свободно двигаться в пределах зоны пешеходной разметки «зебры», по велодорожкам, тротуарам и обочинам. Правилами позволяется придерживаться боковой стороны дороги при отсутствии всех перечисленных зон.
  2. На контролируемых переходах ориентироваться на цветовые сигналы светофора или постового регулировщика.
  3. Без крайней необходимости не изменять направление пути, не останавливаться и не задерживаться при переходе улицы, проезжей части или железнодорожных путей.
  4. Не перемещаться сквозь активное движение транспорта вне специального перехода при наличии разделительной полосы (широкополосная дорога), а также в областях, где зафиксированы дорожные или пешеходные ограничительные знаки.
  5. Даже в зоне для пеших людей уступить приоритет транспорту, оснащенному проблесковыми маячками или подающему громкий звуковой сигнал.
  6. Не покидать безопасную зону, если у приближающихся автомобилей имеется помеха для обзора.

Помимо основных условностей, человеку необходимо соблюдать общественные правила поведения на дороге, чтобы не провоцировать опасных ситуаций для всех остальных участников дорожного движения.

Ответственность пешеходов

Игнорирование правил может повлечь не только административную, но и уголовную, и гражданскую ответственность.

Административная ответственность налагается в следующих случаях:

  1. Угроза создания помех или неудобств ТС и пешим гражданам при отсутствии пострадавших. При таком исходе выписывается письменное предупреждение или штраф, который составляет 500 р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.29 Административного кодекса.
  2. Создание помех без серьезных последствий. Полагается штраф в размере 1 тыс. р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.30 Административного кодекса.
  3. При наличии пострадавших с лёгкой или средней степенью вреда здоровью сумма штрафа варьируется от 1,5 до 2 тыс. р. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП).

Уголовная ответственность налагается, если:

  1. Неподобающее поведение на дороге спровоцировало тяжелые увечья у третьих лиц. Наказанием в этом случае может выступать ограничение свободы действий сроком до 3 лет, арест на 4 месяца, принудительная отработка или заключение на срок до 2 лет (ч. 1 ст. 268 Уголовного кодекса).
  2. Нарушитель стал виновником гибели одного человека. Наказание: отработка или заключение на срок до 4 лет (ч. 2 ст. 268 Уголовного кодекса).
  3. Нарушитель стал виновником гибели двух и более человек. Наказание: он должен отработать до 5 лет или сесть в тюрьму на срок до 7 лет (ч. 3 ст. 268 Уголовного кодекса).

Гражданская ответственность подразумевает материальную компенсацию в случае, если пешеход стал виновником опасной ситуации и, как следствие, порчи имущества в результате нарушений правил ДД.

Где пешеходам разрешено и запрещено ходить

Опираясь на п. 4.1 правил ДД, можно сделать следующие выводы о том, как могут двигаться пешие граждане:

  • по дорожкам для пешеходов и спешившихся велосипедистов;
  • по тротуарам;
  • по обочине, если в поле видимости отсутствуют упомянутые зоны;
  • по проезжей части, в стороне от активного движения, если поблизости нет других, более безопасных вариантов.

Нельзя путать велопешеходные дорожки и дорожки для велосипедистов. Велопешеходные дорожки — зона для велосипедистов, которые идут пешком и ведут велосипед рядом (знаки 4.5.2–4.5.7), а на велосипедной дорожке (4.4.1) происходит непосредственно езда на велосипеде.

Соответственно, пешеходам нельзя ходить по велосипедной зоне, по дороге, если просматриваются альтернативные, более безопасные варианты, а также по трамвайным и железнодорожным рельсам. Одним словом, пешеходам не дозволяется ходить везде, где они могут стать помехой для движения транспорта.

Правила движения пешеходов

Придерживаясь правил подобающего поведения на дороге, пешеход может обеспечить комфорт и безопасность для себя и других граждан, находясь в любой зоне.

Движение по тротуару

Тротуар — это обособленная часть дороги, выделенная специально для пешеходов. Обычно тротуар отделен бордюром, ограждением или газоном.

Передвигаться по стороне тротуара пешеход может в любую сторону абсолютно беспрепятственно.

Тротуар и обочина — это не одно и то же. Обочина тоже является частью дороги, однако она никак не выделена, не имеет чётких границ с проезжей областью и имеет такую же высоту. Если тротуара нет, пешеход может идти по обочине в необходимую ему сторону.

Обочина не может находиться по стороне тротуара, так как наличие одной из этих зон исключает другую.

Движение по проезжей части при отсутствии тротуара

Человек может совершать движение вдоль края дороги, если в радиусе видимости не наблюдается более безопасного варианта. При этом пешеход должен идти строго по стороне встречных машин.

Обратное правило работает для водителей двухколесного транспорта, а также инвалидов-колясочников. Чтобы не противоречить правилам, они должны идти в сторону попутных автомобилей.

Передвижение при пересечении проезжей части

Если речь идет о подконтрольном перекрестке, перейти его не составит труда, достаточно ориентироваться на сигналы дорожного регулировщика или цвет светофорного сигнала.

Если вообще никаких ориентиров нет, перейти проезжую часть в такой зоне очень трудно.

Дорогу можно переходить только под углом 90 градусов, перпендикулярно дороге. Пешеход должен двигаться быстрым шагом, но не бегом, предварительно убедившись, что с обеих сторон нет быстро приближающихся машин. Автолюбители должны вовремя заметить пешехода и сбавить скорость.

Переходить дорогу при пересечении дорожных полос нельзя в следующих случаях:

  • если слева или справа находится поворот дороги;
  • присутствует помеха для обзора автолюбителей;
  • отсутствует разделительная полоса (на широкополосных дорогах).

Передвижение в ночное время

В темное время суток граждане должны придерживаться общих правил, однако сотрудники ГИБДД дают дополнительные рекомендации. Ночью и зимой крайне важно носить на верхней одежде, обуви или сумке светоотражающие элементы, которые сделают пешехода видимым для человека за рулем.

ПДД для людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями, а также их сопровождающие могут передвигаться как по выделенным площадкам (тротуары, велодорожки и обочины), так и рядом с активным движением. Причем по дороге они могут перемещаться не только когда поблизости нет безопасной альтернативы, но и если инвалидное кресло мешает людям в пешеходной зоне.

Вдоль дороги граждане на креслах-каталках должны двигаться только в одну с автомобилями сторону.

Правила для пешеходов с детьми на санках, колясках или велосипедах

При движении по «зебре» граждане с детьми по правилам должны снять ребенка с детского транспорта, взять на руки, если пассажир маленький, или за руку, если он способен самостоятельно ходить, и в таком положении пересечь дорогу. Владельцы велосипедов должны спешиться и перейти дорогу, везя средство передвижения рядом с собой.

Передвижение людей вне населенных пунктов

Движение пешехода вне населенного пункта не имеет отличий от способов перемещения пеших лиц в зоне города. Если не наблюдается пешеходных зон или просто сравнительно безопасного места для движения пешеходов по загородной дороге, идти следует против встречного движения вдоль обочины.

Вопросы читателей

По правилам я должна двигаться рядом с проезжей частью навстречу автомобилям. Но что делать, если я оказалась со стороны попутного движения и мне нужно в ту же сторону? Никаких переходов и знаков поблизости нет.

Ответ: В первую очередь вы должны перейти дорогу. Если разметки и других ориентиров не видно, вы можете пересечь проезжую часть в любом месте.

Необходимо сделать это под прямым углом, чтобы водители машин увидели вас и сбавили скорость. Сохраняйте быстрый темп ходьбы, но ни в коем случае не бегите.

После того как вы перешли дорогу, можете двигаться в нужную вам сторону по правилам.

Если нет велосипедной дорожки, где я должен ехать?

Ответ: По правилам ДД по тротуару и другим пешеходным зонам вы можете передвигаться, только спешившись. Совершать езду вы можете по краю проезжей части дороги в одну с автомобилями сторону. При этом вы не должны без крайней необходимости выезжать на дорогу и создавать помехи для движущихся автомобилей.

Источник: https://bezprav.net/pdd/pravila-peshehoda/

Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД?

Правила перехода по проезжей части

Каждый человек в той или иной мере является пешеходом, вне зависимости от того, есть у него в распоряжении автомобиль или нет.

Даже те, кто привык постоянно ездить на машинах, время от времени покидают свои средства передвижения и автоматически становятся стандартными пешеходами.

В этом случае перед ними встает вопрос, какие существуют правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2020 году, какие штрафы могут быть назначены при их нарушении.

В данной статье максимально подробно будут рассмотрены вопросы, кто такие пешеходы с точки зрения ПДД и как правильно они должны переходить дорогу.

Кто такие пешеходы?

Перед тем как перейти к рассмотрению вопроса, какие установлены ПДД для пешеходов, стоит изучить вопрос, кто такой пешеход.

Это человек, который является участником дорожного движения, но при этом находится вне транспортного средства.

Сразу стоит отметить, что к данной категории относятся лица, которые передвигаются не только обычным путем, но также в инвалидных колясках, едущие на велосипедах или на мопедах, а также те, кто использует самокаты или иные средства передвижения.

Рабочие, выполняющие определенные работы на трассе, не являются пешеходами, их правила на них не распространяются. Как только сотрудник прекращает свои работы, но при этом остается на дороге, ему автоматически присваивается статус пешехода.

Каждый человек должен знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на какие правила требуется опираться.

Грамотное перемещение по пешеходному переходу – это гарантия безопасности каждого современного человека, являющегося пешеходом.

Обязанности пешеходов

При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.

По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.

Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:

  • совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;
  • при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
  • на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
  • если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
  • во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
  • переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
  • пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
  • нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
  • в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение. Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;
  • в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
  • отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения. В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками. Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много. При этом обычный человек мало знаком с ними.

Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья.

В каких местах можно пересекать дорогу?

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.

Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

Регулируемый перекресток

На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Вот самые основные из них:

  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.

Что касается применения светофора на перекрестке, то регулируемым он может быть только в случае, если на нем работаю все три цвета.

Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен. За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф.

Правила нерегулируемого перекрестка

На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств.

Категорически запрещено выходить из-за автомобиля или иного препятствия, которое ограничивает обзорность, не удостоверившись предварительно в полном отсутствии приближающихся машин.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода достаточно строгие, но очень справедливые. Каждый пешеход должен самостоятельно заботиться о безопасности своего передвижения.

Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода. Вот самые основные из них:

  • категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;
  • нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
  • вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.

Если при пересечении дороги вне перехода пешеход попадает в ДТП, в основной массе случаев виноват будет только он сам.

Особого внимания заслуживает тот факт, что он может пострадать не только физически, но также материально, так как ремонт пострадавшего авто оплачивает исключительно виновник.

Правила и порядок перехода дороги

При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения.

Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.

Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.

Как показывает инструкция ПДД, пешеходу разрешается остановиться на линии, разделяющей потоки автомобилей, перемещающихся в противоположных направлениях.

Данный маневр не желательно проводить на дорогах, для которых характерно оживленное движение. Необходимо заранее рассчитать свой потенциал и по максимуму просчитать ситуацию, выбрать максимально удобный момент и за один переход перейти дорогу.

Когда нельзя выходить на дорогу?

На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем.

Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.

При этом имеет значение, какого рода сигнал включен у автомобиля – если это просто мигалка без сирены, дорогу можно не уступать. При этом осторожность соблюдать все равно не помешает.

Пешеход в любом случае на дороге, даже на пешеходе, в определенной степени рискует жизнью и своим здоровьем, потому лучше перестраховаться и пропустить авто, чтобы не оказаться в больнице.

В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных.

Каждый пешеход должен помнить, что шансы выжить после столкновения с машиной, передвигающейся со скоростью 50 км/час, невелики.

Штрафы для пешеходов

Существуют определенные штрафы пешеходам за нарушение ПДД.

Вот самые распространенные ситуации и размер штрафа за них:

  1. Простое нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, автоматически влечет за собой специальное предупреждение или наложение денежного штрафа в размере 500 рублей.
  2. Нарушение правил дорожного движения, которое повлекло помехи для движения или стало причиной легкой или средней тяжести вреда здоровью, размер штрафа может составлять тысячу рублей.

При возникновении желания перейти дорогу в неправильном месте и иным образом нарушить правила, стоит помнить не только о возможных назначенных штрафах, но об опасности для здоровья и жизни.

Пешеходный переход изначально является местом риска, даже при соблюдении правил есть вероятность оказаться под колесами авто, что уж говорить о переходе дороги без соблюдения установленных правил.

Заключение

Переход проезжей части – это очень ответственное дело и достаточно опасное для любого человека. Именно по этой причине так важно знать все тонкости и правила осуществления данного процесса.

Только так можно избежать нарушения ПДД и предотвратить серьезные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perehoda-peshehodnogo-perehoda-dlya-peshehoda/

Информация

Правила перехода по проезжей части

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.


Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. • При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева. — Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора. — Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию. — Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному. — Если в вагоне метро возник пожар: — немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды; — при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства; — ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; — необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле; — при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста; — не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;

— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке: — не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда; — во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы; — подходить к вагону после полной остановки поезда; — посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы; — войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки. • В дороге: — тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки; — воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки; — во время движения поезда не высовываться из окна; — не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;

— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику. • При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна. • Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу. • Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.

• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее. • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. • Водителям велосипеда и мопеда запрещается: — ездить не держась за руль; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; • двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. • При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:

впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Источник: https://culture.tularegion.ru/information/pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge/

Правила безопасного перехода проезжей части • Фонд пропаганды БДД

Правила перехода по проезжей части

Пер­вое, что долж­но быть сфор­ми­ро­ва­но с само­го ран­не­го воз­рас­та, – это пра­ви­ло: подо­шел к доро­ге – оста­но­вись!

Необ­хо­ди­мо, что­бы оно ста­ло при­выч­кой. Для чего же необ­хо­ди­мо оста­но­вить­ся? Для того что­бы обес­пе­чить себе без­опас­ный пере­ход – выбро­сить из голо­вы все ненуж­ные мыс­ли, сосре­до­то­чить­ся, осмот­реть­ся.

Поэто­му любое объ­яс­не­ние пра­вил пере­хо­да доро­ги долж­но начи­нать­ся сло­ва­ми: «подо­шел к доро­ге – оста­но­вись, а даль­ней­шие дей­ствия будут зави­сеть от того, какая перед тобой доро­га».

«Обыкновенная» дорога с двусторонним движением

На доро­ге с двух­сто­рон­ним дви­же­ни­ем транс­порт­ные сред­ства дви­жут­ся навстре­чу друг дру­гу по пра­вой сто­роне про­ез­жей части.

Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во и напра­во. Если машин нет или они очень дале­ко, мож­но пере­хо­дить, посто­ян­но осмат­ри­вая про­ез­жую часть, пото­му что обста­нов­ка может рез­ко изме­нить­ся, ведь это доро­га!

Пере­се­кать про­ез­жую часть все­гда сле­ду­ет под пря­мым углом, а не наис­ко­сок, т.к. это уве­ли­чи­ва­ет вре­мя пре­бы­ва­ния на про­ез­жей части.

Если в зоне види­мо­сти нет пеше­ход­но­го пере­хо­да, то доро­гу раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить в тех местах, где она хоро­шо про­смат­ри­ва­ет­ся в обе сто­ро­ны (нет густых кустар­ни­ков, сто­я­щих машин), где нет раз­де­ли­тель­ной поло­сы и ограж­де­ний.

Вый­дя на про­ез­жую часть, надо поста­рать­ся быст­ро пере­сечь ее. Но если воз­ник­ла необ­хо­ди­мость оста­но­вить­ся, то нуж­но это сде­лать на линии, кото­рая раз­де­ля­ет транс­порт­ные пото­ки про­ти­во­по­лож­ных направ­ле­ний.

Дорога с двусторонним движением с трамвайными путями посередине

Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во. Если нет машин, дой­ди до трам­вай­ных путей и сно­ва оста­но­вись.

Посмот­ри нале­во и напра­во, нет ли трам­ва­ев и, самое глав­ное, нет ли машин, пото­му что Пра­ви­ла­ми дорож­но­го дви­же­ния раз­ре­ша­ет­ся дви­же­ние авто­мо­би­ля по трам­вай­ным путям.

Перей­дя трам­вай­ные пути, посмот­ри напра­во, машин нет – пере­хо­ди. Вот сколь­ко нуж­но сде­лать оста­но­вок в необ­хо­ди­мых местах.

Дорога с односторонним движением

На доро­ге с одно­сто­рон­ним дви­же­ни­ем про­ез­жая часть по всей ширине исполь­зу­ет­ся для дви­же­ния транс­порт­ных средств в одном направ­ле­нии.

Глав­ная ошиб­ка при пере­хо­де такой доро­ги: пеше­ход, как пра­ви­ло, смот­рит толь­ко в ту сто­ро­ну, отку­да дви­жет­ся транс­порт. А если в это вре­мя спе­ци­аль­ные маши­ны (маши­ны поли­ции, пожар­ной охра­ны, ско­рой помо­щи и т.д.) едут навстре­чу транс­порт­но­му пото­ку, а если води­тель – нару­ши­тель?

На такой доро­ге так­же нуж­но быть очень вни­ма­тель­ным. Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во и напра­во, машин нет – пере­хо­ди.

Нерегулируемый перекресток

Пере­крест­ком назы­ва­ет­ся место пере­се­че­ния, при­мы­ка­ния или раз­ветв­ле­ния дорог на одном уровне.

На пере­крест­ке пере­се­ка­ют­ся меж­ду собой пути дви­же­ния транс­порт­ных средств с путя­ми дви­же­ния пеше­хо­дов, здесь транс­порт­ные сред­ства дви­жут­ся не толь­ко пря­мо, но и нале­во, напра­во, раз­во­ра­чи­ва­ют­ся в обрат­ном направ­ле­нии.

Маши­ны, еду­щие напра­во, вклю­ча­ют мига­ю­щий пра­вый ука­за­тель пово­ро­та, пово­ра­чи­ва­ю­щие нале­во или совер­ша­ю­щие раз­во­рот – левый ука­за­тель пово­ро­та.

Пере­хо­дить пере­кре­сток сле­ду­ет стро­го под пря­мым углом (не по диа­го­на­ли) к линии тро­туа­ров.

Итак, подо­шел к пере­крест­ку – оста­но­вись. Посмот­ри назад и впе­ред.

Опре­де­ли, идет ли транс­порт пря­мо или соби­ра­ет­ся пово­ра­чи­вать на ту поло­ви­ну про­ез­жей части, кото­рую необ­хо­ди­мо пере­сечь. Посмот­ри нале­во.

Если подъ­е­хав­шие для пово­ро­та маши­ны сза­ди и впе­ре­ди оста­но­ви­лись для про­пус­ка пеше­хо­дов, и, если нет маши­ны сле­ва, доро­гу мож­но пере­хо­дить.

Транс­порт, кото­рый нахо­дит­ся сза­ди или впе­ре­ди нас, дол­жен при пово­ро­те усту­пать доро­гу не толь­ко пеше­хо­дам, но и транс­пор­ту, дви­га­ю­ще­му­ся пря­мо.

Но в жиз­ни, к сожа­ле­нию, быва­ет обрат­ное: доро­гу пеше­хо­дам води­те­ли усту­па­ют с боль­шой неохо­той, а те маши­ны, кото­рые сза­ди нас, бли­же к пово­ро­ту, ста­ра­ют­ся побыст­рее завер­шить свой маневр, опять же не про­пус­кая пеше­хо­дов.

Пере­се­кай про­ез­жую часть быст­ро, но не бегом. Не пре­кра­щай наблю­дать во вре­мя пере­хо­да за транс­порт­ны­ми сред­ства­ми сле­ва, а после сере­ди­ны про­ез­жей части – спра­ва.

Регулируемые перекрестки

Чаще все­го дви­же­ние на пере­крест­ках регу­ли­ру­ет­ся све­то­фо­ром. Пере­хо­дить такой пере­кре­сток про­ще, но и здесь нуж­но быть вни­ма­тель­ным и осто­рож­ным.

Ведь если для пеше­хо­да горит зеле­ный свет, то этот же зеле­ный горит и для транс­пор­та, нахо­дя­ще­го­ся сза­ди и впе­ре­ди нас.

Но дале­ко не вся­кий води­тель сле­ду­ет пра­ви­лам: чаще все­го, если нет рядом инспек­то­ра, маши­на ста­ра­ет­ся про­ехать пер­вой, а потом уже сле­ду­ет пеше­ход.

Начи­нать пере­ход надо толь­ко одно­вре­мен­но с нача­лом вклю­че­ния зеле­но­го сиг­на­ла све­то­фо­ра (что­бы быть уве­рен­ным, что до окон­ча­ния его горе­ния ты спо­кой­но успе­ешь закон­чить пере­ход) и, убе­див­шись, что весь транс­порт оста­но­вил­ся и про­пус­ка­ет пеше­хо­дов.

Регулируемый железнодорожный переезд

Пере­хо­дить желез­но­до­рож­ные пути мож­но толь­ко тогда, когда на пере­ез­де открыт шлаг­баум и не рабо­та­ют крас­ные сиг­на­лы све­то­фо­ра.

Нерегулируемый железнодорожный переезд

Преж­де чем пере­хо­дить через пути, пеше­ход дол­жен очень вни­ма­тель­но посмот­реть нале­во и напра­во – сво­бод­ны ли желез­но­до­рож­ные пути, при­слу­шать­ся, нет ли шума при­бли­жа­ю­ще­го­ся поез­да.

Желез­но­до­рож­ные пути могут иметь две колеи, и если на авто­мо­биль­ной доро­ге с дву­сто­рон­ним дви­же­ни­ем ясно, что при пере­хо­де доро­ги опас­ность может угро­жать сле­ва или спра­ва, то на желез­ной доро­ге это не так.

Поезд может появить­ся с любой сто­ро­ны.

Переход железнодорожных путей вне переезда

Если путь пеше­хо­да про­хо­дит где-то вда­ли от желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да, то пере­хо­дить через желез­но­до­рож­ные пути мож­но толь­ко там, где они хоро­шо про­смат­ри­ва­ют­ся в обе сто­ро­ны (нет ни пово­ро­тов, ни укло­нов, ни пре­пят­ствий без­опас­но­сти), как при пере­хо­де нере­гу­ли­ру­е­мо­го желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да. Сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние детей на то обсто­я­тель­ство, что при экс­трен­ном тор­мо­же­нии до пол­ной оста­нов­ки состав про­хо­дит несколь­ко кило­мет­ров пути.

Пеше­хо­дам запре­ща­ет­ся

  1. Пере­хо­дить про­ез­жую часть доро­ги вне пеше­ход­но­го пере­хо­да при нали­чии раз­де­ли­тель­ной поло­сы. Как пра­ви­ло, это доро­ги с интен­сив­ным дви­же­ни­ем
  2. Пере­хо­дить про­ез­жую часть в местах, где уста­нов­ле­ны пеше­ход­ные или дорож­ные ограж­де­ния.

Сигналы светофора и регулировщика

Крас­ный сиг­нал све­то­фо­ра запре­ща­ет дви­же­ние. Жел­тый сиг­нал для пеше­хо­дов, как и крас­ный, запре­ща­ет дви­же­ние, т.к. «Жел­тый сиг­нал запре­ща­ет дви­же­ние, кро­ме слу­ча­ев, преду­смот­рен­ных пунк­том 6.14 Пра­вил, и пре­ду­пре­жда­ет о пред­сто­я­щей смене сиг­на­лов».

А п. 6.14 отно­сит­ся к води­те­лям, кото­рые при вклю­че­нии жел­то­го сиг­на­ла не могут оста­но­вить­ся, не при­бе­гая к экс­трен­но­му тор­мо­же­нию, и им, поэто­му, раз­ре­ша­ет­ся даль­ней­шее дви­же­ние.

Зеле­ный сиг­нал све­то­фо­ра раз­ре­ша­ет дви­же­ние, но не гаран­ти­ру­ет без­опас­ность! Прак­ти­ка же дорож­но­го дви­же­ния под­твер­жда­ет опас­ность пере­се­че­ния про­ез­жей части на зеле­ный сиг­нал све­то­фо­ра, если пеше­ход сам не пред­при­ни­ма­ет необ­хо­ди­мые меры предо­сто­рож­но­сти.

Пеше­хо­ды долж­ны руко­вод­ство­вать­ся толь­ко сиг­на­ла­ми пеше­ход­ных све­то­фо­ров, неза­ви­си­мо от сиг­на­лов дру­гих одно­вре­мен­но рабо­та­ю­щих све­то­фо­ров, и лишь при отсут­ствии пеше­ход­ных све­то­фо­ров – сиг­на­ла­ми толь­ко трех­сек­ци­он­но­го транс­порт­но­го све­то­фо­ра: крас­но­го, жел­то­го и зеле­но­го цве­тов.

На пере­крест­ках с интен­сив­ным дви­же­ни­ем уста­нав­ли­ва­ют­ся трех­сек­ци­он­ные све­то­фо­ры с допол­ни­тель­ны­ми сек­ци­я­ми – стрел­ка­ми, кото­рые рас­по­ло­же­ны сбо­ку.

Зеле­ные стрел­ки пока­зы­ва­ют води­те­лям, куда раз­ре­ше­но дви­же­ние, пеше­хо­дам раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить ули­цу лишь в том слу­чае, когда заго­ра­ет­ся зеле­ный сиг­нал в основ­ной сек­ции све­то­фо­ра.

Жел­тый мига­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра раз­ре­ша­ет дви­же­ние и инфор­ми­ру­ет о нали­чии нере­гу­ли­ру­е­мо­го пере­крест­ка или пеше­ход­но­го пере­хо­да, и пре­ду­пре­жда­ет об опас­но­сти. Если сиг­нал све­то­фо­ра выпол­нен в виде силу­эта пеше­хо­да, то его дей­ствие рас­про­стра­ня­ет­ся толь­ко на пеше­хо­дов.

Вооб­ще, кро­ме крас­но­го, жел­то­го и зеле­но­го при­ме­ня­ют­ся еще и све­то­вые сиг­на­лы бело-лун­но­го цве­та (в све­то­фо­рах для регу­ли­ро­ва­ния дви­же­ния марш­рут­ных транс­порт­ных средств).

При неис­прав­но­сти све­то­фо­ра и в неко­то­рых дру­гих слу­ча­ях дви­же­ние транс­порт­ных средств и пеше­хо­дов регу­ли­ру­ет­ся регу­ли­ров­щи­ком. Каж­дый жест, каж­дое поло­же­ние его кор­пу­са отно­си­тель­но води­те­лей и пеше­хо­дов соот­вет­ству­ет како­му-либо сиг­на­лу све­то­фо­ра.

Основ­ны­ми сиг­на­ла­ми регу­ли­ров­щи­ка явля­ют­ся:

  1. Сиг­нал свист­ком – слу­жит для при­вле­че­ния вни­ма­ния участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния.
  2. Пра­вая рука под­ня­та вверх – запре­ща­ет дви­же­ние транс­порт­но­го сред­ства и пеше­хо­дов во всех направ­ле­ни­ях.
  3. Обе руки вытя­ну­ты в сто­ро­ны или опу­ще­ны:со сто­ро­ны лево­го и пра­во­го боков – пеше­хо­дам раз­ре­ше­но пере­хо­дить про­ез­жую часть.

    со сто­ро­ны гру­ди и спи­ны – дви­же­ние запре­ще­но.

  4. Пра­вая рука вытя­ну­та впе­ред: пеше­хо­дам раз­ре­ше­но пере­хо­дить про­ез­жую часть толь­ко за спи­ной регу­ли­ров­щи­ка.

Если на пере­крест­ке одно­вре­мен­но рабо­та­ют регу­ли­ров­щик и све­то­фор, то все участ­ни­ки дви­же­ния под­чи­ня­ют­ся толь­ко регу­ли­ров­щи­ку!

Источник: http://fpbdd.ru/pravila-bezopasnogo-perehoda-proezzhej-chasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.