Правила перевозки пассажиров на мотоцикле

Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле

Идешь ты такой по городу или едешь, а мимо тебя пролетает разноцветная стрела спортбайка средь бела дня, за рулем крутой райдер в тонированном визоре, за которым словно флаг на мачте из стороны в сторону трепыхается юная пассажирка, отдергивающая короткую юбку. И смешно, и страшно.

С одной стороны, какое мне до этого дело, а с другой… скольких травм можно было бы избежать? Известно, что пассажир на чоппере или туристе, как правило, экипирован лучше, по одной причине – он заранее подготовлен к путешествию.

К тому же на этих классах для пассажира максимум комфорта. Спонтанные двойки на таких мотоциклах встречаются реже, нежели на городских или спортивных.

Поэтому эта статья в первую очередь для тех людей, которым внезапно предложили короткую поездку:

– Давай прокачу?

– Покатай меня!

Пилоты, которые ну очень не любят возить кого-либо могут просто не брать с собой шлем для пассажира и каждый раз отнекиваться от поездки отсутствием экипировки или банально переставляют сиденья на одноместные, делая из мотоцикла так называемого «эгоиста». Но если вы даже невероятно умелый пилот, не стоит забывать о правилах перевозки двойки:

  • Обеспечить пассажира минимальным набором экипировки
  • Объяснить правила поведения на мотоцикле во время движения и остановок
  • Убедиться, что пассажиру удобно и начинать путь безопасно

Наличие экипировки на пассажире – это не банальное требование занудных правил ПДД. Если вы сажаете к себе человека, будьте столь любезны, выдать ему шлем, потому как его отсутствие чревато слишком серьезными последствиями.

Если вы из экономии отдаете пассажиру свой старый потрепанный шлем, тем более, который уже пережил падение, то при экстренной ситуации он может не отработать на все 100%, так как исчерпал свой ресурс.

В идеале, конечно, иметь полный комплект защиты для двойки, но так как пассажиры бывают очень разными, а мы рассматриваем варианты негаданной поездки из разряда «поедем, красотка, кататься», то далеко не всегда наш призрачный гонщик имеет полный боевой комплект.

К важным частям экипировки, которой следует снабдить пассажира, хочу отнести перчатки. Дело в том, что мало кто из нечаянных попутчиков берет их с собой, а на скорости руки начинают мерзнуть.

Поэтому они или пытаются согреть замерзшие пальцы на ходу, или постоянно меняют хват, что доставляет определенные неудобства как вам, так и пассажиру. Перчатки много места не занимают, вы можете хранить их в шлеме, который возите для второго номера.

Еще одна тонкость. Если у вашего пассажира коса по пояс, предупредите ее, что волосы нужно туго завязать и лучше всего спрятать под куртку.

Нет, не потому что вы привезете ей паранджу, а потому что при распущенных волосах по приезду грива превратиться в воронье гнездо, из которого можно будет достать с десяток майских жуков, пару консервных банок и возможно еще живого голубя, который пролетал тот же перекресток, что и вы.

Обращайте внимание на то, как одета ваша двойка.

Естественно, если вы решили прокатить девушку, да с ветерком, а она хочет понравиться вам, поэтому прибежала к месту старта в платье по колено и на каблуках… Объясните, пожалуйста, что живой она понравится вам куда больше, нежели в мини юбке, распластанной по асфальту. Половина пассажирок не знает, на что подписывается, а потом трясется такая красавица на жердочке хвоста спортбайка, как Тузик на морозе, и дождаться не может, когда ваша поездка закончится.

Больше того, когда ваша двойка на мотоцикле сидит в шортах, бронезащиты от вылетающих из-под колес камней у вас нет. При попадании камня в голую ногу на скорости, пассажир инстинктивно подается в сторону, да так, что вы оба запросто окажетесь на асфальте из-за дисбаланса.

Не менее серьезная задача мотоциклиста – объяснить пассажиру, как себя вести. Одно только присутствие второго номера значительно влияет на баланс мотоцикла. Заднее колесо и амортизатор перегружаются. Пилоту тяжелее управлять мотоциклом.

Изначально пассажир должен правильно сесть:

  • Не отрывать стопы от подножек
  • Не опираться на глушитель или другие иные части мотоцикла
  • Прижать колени к бедрам пилота, сесть как можно ближе к нему
  • Обхватить руками водителя, не доставляя ему неудобств или же положить руки на бак, так, что бы было комфортно обоим
  • Не свешиваться с мотоцикла во время езды

Не забудьте подсказать двойке, что в поворотах он должен в точности повторять ваши движения, а не пытаться создать противовес, или наоборот помочь свешиванием под коленочку, или сидеть, как истукан с ровной спиной на гос.номере.

Удобство – последний пункт перед отправкой в путь. Посадка должна быть максимально комфортной для модели вашего мотоцикла. Вес обязательно контролируется водителем. Если пассажир начнет ерзать во время движения, это чревато падением.

Да, половину пассажиров, особенно тех, кто впервые садится на мотоцикл, обуревает страх из-за неудобства, ощущения беспомощности и неизвестности. Донесите до них основное правило в поведении пассажира мотоцикла – не делать лишних телодвижений.

Вещи, которые вы можете воспринимать как само собой разумеющееся на фоне опыта мотоциклетной жизни, пассажиру иногда приходится объяснять на пальцах. Смиритесь с этим. Лучше потратить время на объяснение, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.  

Источник: https://zen.yandex.ru/media/partner_moto/chto-nujno-znat-o-ezde-na-motocikle-s-passajirom-5d9b6131bd639600b059d500

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере и штраф за нарушение

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле

Название «мотоцикл» дано двухколёсному транспортному средству, иногда имеющему боковой прицеп – коляску. К мототранспорту относят и трёх — или четырёх колёсный транспорт, имеющий общую массу менее 400 кг.

Во время движения нужно обязательно соблюдать правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере, чтобы избежать несчастий во время езды.

Каковы правила перевозки пассажиров на мото

В существующих ПДД в пункте 22.2 подробно описано, кто имеет право перевозить пассажиров на мототранспорте. К ним относятся водители с водительским удостоверением категории «А» и имеющие подкатегорию «А1» более чем 2 года.

В правилах, определяющих условия, в которых перевозятся пассажиры мототранспортными средствами, говорится:

  1. Водители и их пассажиры в обязательном порядке надевают мотошлемы, которые застёгиваются перед посадкой. Это основное правило распространяется на поездку по сельской или городской местности, в любую погоду, хоть днём хоть ночью, не зависимо от скорости транспорта и продолжительности маршрута. Шлем защищает голову в экстренных случаях!
  2. На транспорте без коляски разрешается провозить одного пассажира, если есть заднее сидение, подножки и прочно прикреплённая ручка.
  3. На мотоцикле с коляской можно везти двух пассажиров, один из которых находится позади водителя, другой — в боковом прицепе.
  4. Нельзя пользоваться для перевозки людей кузовом грузового или спортивного мототранспорта;
  5. Посадка и высадка пассажиров осуществляется после окончательной остановки мотоцикла и только со стороны пешеходной дорожки или обочины.
  6. При возникновении неисправности транспорта, его нужно остановить на дороге и предложить пассажирам сойти и покинуть дорожное полотно.

Важно! Сидящего в коляске защищает не только шлем, но и тент, который закрывается до начала поездки. По правилам сидящему в прицепе человеку запрещается во время пути размахивать руками, вставать с сидения и отцеплять тент.

Правилами особое внимание уделяется пассажиру – ребёнку.

В них говорится об условиях перевозки детей:

  1. Скорости, которая не должна быть более 50 км/час.
  2. Недопустимости безостановочной перевозки в течение целого дня, ребёнку нужен отдых.
  3. Запрет на крутые маневры мотоциклистом.
  4. Обязательного наличия защитных шлемов, которые запрещено надевать во время движения. Детский шлем должен соответствовать размеру головы ребёнка, он дополнен смягчающими подушечками, небьющимся стеклом и крепкими ремешками.
  5. Допускается везти двух пассажиров на сидении позади водителя, если один из них ребёнок, при достаточной длине сидения.
  6. Чтобы ребёнок не мог препятствовать движению, необходимо применение специальных транспортных приспособлений для его фиксации: кенгуру или слинги.
  7. Если малышу нет 12 лет и он едет в мотоколяске, то он должен быть посажен в дополнительное автокресло; в противном случае он садится в коляску только с взрослым.
  8. В пункте 22.9 говорится о детях до 12 лет, которые должны сидеть перед мотоциклистом и ни в коем случае позади него.

Внимание! Есть исключение, когда грудные дети могут перевозиться позади водителя, но на руках взрослого человека, и в редких случаях!

Транспортируя пассажира, опытный водитель всегда учтёт особенности своего «железного коня»: его вес и грузоподъёмность. Поездка одному на мотоцикле отличается от поездки с кем-либо. С пассажиром труднее делать повороты и изменять скорость из-за смещения центра тяжести. Поэтому запрещено начинающему, не имеющему опыта мотоциклисту заниматься перевозкой людей.

Есть ли штраф за нарушение правил перевозки пассажиров на мото?

Законодательством предусмотрены штрафы за невыполнения ПДД:

  1. За отсутствие мотошлемов или шлемов, которые не были застёгнуты — наказание в виде административного штрафа — 1000 рублей;
  2. За перевозку пассажиров, сидящих на местах, не предусмотренных для этого – 1000 рублей;
  3. За отсутствие прав, разрешающих перевозить людей – 500 рублей;
  4. При отсутствии прав на перевозку, если мотоциклист транспортирует ребёнка – 2500 рублей и лишение водительских прав;
  5. Если совсем нет водительских прав – штраф 5000 рублей, плюс к этому арест водителя на 15 суток и вывоз мотоцикла на стоянку ГИБДД.

Перевозка несовершеннолетних – ответственное дело, за нарушение ПДД водитель может быть наказан сотрудниками ГИБДД не только штрафом, может быть арестовано транспортное средство.

С весны 2017 года разрешено увеличение скорости на автомагистралях до 110 км\час. Но это не относится к мототранспорту, перевозящему ребёнка!

Узнайте как восстановить договор купли продажи автомобиля.

А тут инструкция о том, как составить расписку за ущерб причиненный при ДТП.

По ссылке тонкости оформления договора при продаже машины в рассрочку.

При любом малейшем нарушении правил перевоза граждан, мотоциклист наказывается сотрудниками ГИБДД, иногда административный штраф назначается судебными органами. Оплатить его провинившийся водитель мототранспорта может непосредственно в инспекции или через Сбербанк.

Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Согласно пункту 5.1 ПДД надевать и застёгивать мотошлем – это обязанность самого едущего пассажира. Но наказание за невыполнение этого правила несёт мотоциклист. Водитель ответственен за жизнь и здоровье человека, которого перевозит.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-narushenie-pravil-perevozki-passazhirov-na-mototsikle-i-motorollere.html

Штраф за перевозку пассажира на мотоцикле без стажа, какой для этого нужен стаж, как избежать штрафа

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций на дороге во время управления мотоциклом, мопедом или другим транспортным средством, необходимо строго придерживаться ПДД. Существует также свод правил относительно провоза граждан.

О том, нужен ли водительский стаж для перевозки людей на мотоцикле, каким он должен быть, какое наказание предусматривается за перевоз пассажиров без стажа, в каком размере выплачивается штраф и есть ли на него скидка, читайте ниже.

 Auto.TodayAuto.Today

Какой нужен стажРазмер штрафа за нарушение Есть ли скидка на штраф Как избежать штрафаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.

length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.

className+=' hide-text'}}}

В Правилах дорожного движения чётко прописано, кому предоставляется право перевозить граждан на мототранспорте. По закону, управление мотоциклом с пассажирами разрешено водителям, у которых есть удостоверение категории «А», и имеющим подкатегорию «А1» не менее чем 2 года, т. е. стаж должен быть 2 года и более.

Важно! Чтобы перевозить людей на мопеде, водителю необходим стаж минимум 2 года. При этом не имеет значения, какой категории и подкатегории удостоверение на право управлять ТС у человека.

Правила относительно провоза людей на мототранспорте гласят:

И водитель, и пассажиры обязаны быть в шлемах, которые необходимо застёгивать до начала движения ТС. Данное правило является основным, оно действует при любых условиях.

Шлем должен быть на голове вне зависимости от того, осуществляется поездка по селу, посёлку или по городу, ночью или днём, в ясную или пасмурную погоду. Также не имеет значения скорость движения ТС и длительность маршрута. Шлем — защита головы в чрезвычайных ситуациях на дороге.

Если мотоцикл без прицепа (коляски), водитель имеет право взять только одного пассажира. Однако в этом случае обязательно должно быть заднее сидение, исправная подножка и ручка, прочно прикреплённая к ТС.

Для перевозки двух людей подходят исключительно мотоциклы с боковым прицепом: один человек должен сидеть за спиной водителя, а второй — в коляске.Перевозить людей в кузове спортивного или грузового мототранспорта запрещено.

Брать и высаживать людей можно исключительно после того, как мотоцикл будет полностью остановлен. Пассажиры обязаны выходить только со стороны пешеходной дорожки или обочины. Осуществлять посадку и высадку со стороны проезжей части строго запрещено!Если ТС неисправно, мотоциклист обязан прекратить движение, в обязательном порядке высадить пассажиров и предложить им покинуть проезжую часть.

Езда в одиночку и езда с пассажиром отличаются друг от друга. Когда позади водителя есть кто-либо, поворачивать и изменять скорость движения ТС намного сложнее, поскольку смещается центр тяжести.

По этой причине заниматься перевозом граждан разрешается только опытным водителям с минимальным двухлетним стажем управления мотоциклом.

Начинающие мотоциклисты не могут обеспечить безопасность пассажира и других участников движения.

Знаете ли вы? Актёр Киану Ривз, исполнивший главную роль в популярном фильме «Матрица» 1999 года, получил 15% от кассовых сборов кино. Всю сумму он потратил на покупку мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» всем каскадёрам, принявшим участие в съёмках картины.

Размер штрафа за нарушение

Перевозка людей на мотоцикле без должного стажа — нарушение, за которое водителя привлекают к ответственности. Наказанием за такую езду является штраф. Это указано в статье 12.

23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КОАП РФ). Провинившийся мотоциклист может оплатить штраф в Сбербанке или в любом отделении Госавтоинспекции.

Провоз людей на мототранспорте без стажа

Езда без мотошлемов на голове водителя и пассажира

Перевоз людей, занимающих места, которые не предназначены для этого

Штрафные санкции (1000 рублей)

Отсутствие прав на транспортировку детей

Штраф (2500 рублей) и лишение права управлять ТС

Езда без водительских прав

Административное взыскание (5000 рублей), арест водителя на 15 суток и эвакуация мототранспорта на стоянку ГИБДД

Существуют нюансы перевоза детей:

Важно! Пассажира, находящегося в боковом прицепе, защищает как шлем, так и тент, который нужно закрыть до начала движения ТС. Согласно Правилам дорожного движения, пассажир не имеет права во время езды разводить руки в стороны, подниматься с сидения и отцеплять тент.

ТС может двигаться со скоростью не более 50 км/час.Во время движения водитель обязательно должен делать остановки, чтобы у ребёнка была возможность отдохнуть. Ехать весь день, не останавливаясь, запрещается.Управлять мототранспортом необходимо спокойно: нельзя делать крутые манёвры, небезопасные и пугающие ребёнка.

Для детей предназначены специальные мотошлемы со смягчающими подушечками, небьющимся стеклом и прочными ремешками. Застёгивать шлем на ребёнке нужно до начала движения. Шлем должен подходить по размеру головы, не давить и не быть слишком большим.Разрешается везти двух пассажиров, сидящих за спиной мотоциклиста, если один из них — ребёнок, а второй — взрослый.

При этом сидение должно быть допустимой длины для троих.В случае необходимости водитель может воспользоваться специальными приспособлениями для фиксации ребёнка на месте (кенгуру, слингами). Благодаря этому пассажир не будет мешать движению.Ребёнок младше 12 лет может садиться в коляску, если в боковом прицепе есть детское автокресло.

Если такого нет, ребёнок должен сидеть в коляске только со взрослым.

В 2016 году в статью 32.2 КОАП РФ были внесены некоторые изменения. Появилась поправка, предоставляющая возможность мотоциклистам оплачивать штраф со скидкой в 50%. Речь здесь не идёт о серьёзных нарушениях, из-за которых был нанесён вред здоровью человека. В случаях повторного нарушения или вождения в нетрезвом виде водитель лишается возможности оплаты штрафа со скидкой.

Знаете ли вы? Северная Ирландия — страна, где есть врачи-мотоциклисты. Им разрешено двигаться со скоростью 290 км/ч, чтобы как можно скорее прибывать на место происшествия (в основном, на мотогонки).

Статья 12.23 КОАП о транспортировке граждан на мотоцикле без стажа попадает под действие поправки. Водитель может оплатить штраф со скидкой в 50%, если успеет сделать это до того момента, как сведения о проступке появятся в базе данных ГИБДД. Мотоциклист имеет возможность выплатить половину суммы в течение 20 дней после вынесения постановления.

Перевоз граждан на мотоцикле начинающими водителями (со стажем менее 2 лет) — повод для наложения административного взыскания. Избежать штрафа никак не удастся. К ответственности будут привлечены все водители, нарушившие ПДД.

Рекомендуем для прочтения:

Особенности страховки ОСАГО на мотоцикл: нужна ли, условия страхования

Максимально разрешённая скорость на дорогах России, штрафы за превышение, исключения из правил

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

ПДД за 2019 год о том, как перевозить детей

Мотоциклисты должны осознавать, что они в ответе за жизнь и здоровье пассажиров, которых перевозят, и поэтому обязаны действовать строго по закону.

Таким образом, к перевозке людей на мотоцикле необходимо подходить со всей ответственностью.

Водитель должен учесть особенности своего ТС (его вес и грузоподъёмность). Заниматься перевозом пассажиров могут только мотоциклисты со стажем минимум 2 года. Не соблюдающие правила водители будут оштрафованы минимум на 500 рублей.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42693270-shtraf-za-perevozku-passazhira-na-mototsikle-bez-stazha-kakoy-dlya-etogo-nuzhen-stazh-kak-izbezhat-shtrafa/

АвтоНовости

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле

Мы уверены, у владельцев байков и соответствующей категории прав, изучение ПДД не прошло мимо. Но лучше еще раз вспомнить, как осуществляется перевозка пассажиров на мотоцикле.

В пункте 22.2 (1) действующих Правил сказано, что водитель, имеющий права категории А либо А1, стаж вождения более 2 лет в данной категории, может перевозить людей.

Напомним различия типов прав:

  • А – разрешает управление любым мототранспортом с 18 лет.
  • А1 – дает возможность управлять легкими байками кубатурой двигателя до 125 см. куб. мощностью до 11 кВт уже с 16-летнего возраста.

Разумеется, транспорт, на котором планируете везти друга, девушку, ребенка, должен быть оборудован пассажирским местом, прочной ручкой, крепкими подножками. Допустимый возраст ребенка, которого можно усадить за собой на байк – не меньше 12 лет.

Владельцам скутеров, мопедов стоит обратить внимание на особенности конструкции, комплектацию, техпаспорт. Многие модели не оснащены пассажирским сиденьем, значит кроме водителя здесь никого не может находиться.

Безопасность перевозки пассажиров на мотоцикле

Лучше предотвратить неприятность, чем устранять последствия. Безопасность – превыше всего, особенно когда речь идет о транспортировке людей. Решили взять попутчика? Помните следующие условия:

  • Шлем. Это обязательный атрибут байкера и пассажира. Не важно, куда держите путь – в соседний магазин покупать продукты или покорять бескрайние просторы страны, ясным днем или темной ночью – перед поездкой не забудьте надеть экипировку.
  • 1 человек. Именно такое количество можно посадить на заднее сиденье.
  • Еще плюс 1 спутник разрешается, если байк оборудован коляской. Езда разрешена со шлемом и застегнутым тентом.
  • Запрещено переводить людей в кузове грузового мототранспорта, спортивный мотоколясках.
  • Сначала остановите, потом высаживайте. Любая высадка-посадка осуществляется при неподвижном транспортном средстве.
  • Транспорт неисправен? Тогда порядок действий такой: остановка, высадка людей, проверка неисправностей. Важно проследить, чтобы попутчики покинули дорожное полотно.

Полезно знать:

По данным, опубликованным “MotoCitizen” процент летального исхода участников аварий без шлема составляет 15%. Наличие защиты головы, дополнительной экипировки снижает показатель до 6%.

Агентство “National Technical Information Service” однажды проводило исследование, согласно которому 26% байкеров, игнорировавших шлем, назвали причиной отказа от защиты ее неудобство, 53% опрошенных сообщили, что не планировали становится участниками ДТП.

Настоятельно рекомендуем запомнить правила перевозки пассажиров мотоцикла, и получать от езды удовольствие.

Если вы заняты выбором байка, уделяя особое внимание надежности “железного коня”, рассмотрите актуальные предложения японских аукционов.

Хотите купить мотоцикл в Екатеринбурге по низкой цене без пробега по РФ? Сотни моделей предлагает Motopehota.ru. Оформлением документов, доставкой лота займутся сотрудники компании.

Как перевозить детей на мотоцикле?

Дети могут составить компанию в мотопоездке в следующих случаях:

  • 12-летний подросток может ехать позади байкера либо в мотоколяске.
  • Дети младше 12-летнего возраста сидят перед водителем либо в мотоколяске. Сопровождении совершеннолетним обязательно. При отсутствии взрослого – установите специальное автокресло.
  • Малышам до 7 лет разрешается ехать со взрослым на мопеде исключительно на специально оборудованном месте.

С возрастной категорией определились? Готовы обеспечить безопасность несовершеннолетнего? Запомните следующие правила:

  • 50 км/час – максимальная разрешенная скорость.
  • Запрещено все, что доставит ребенку неудобства, навредит здоровью: безостановочная езда на протяжение длительного времени, крутые маневры, резкие повороты.
  • Детская голова обязательно защищается шлемом подходящего размера. Конструкция защиты предполагает внутренние смягчающие подушечки, крепкие ремешки, прочное небьющееся стекло.
  • Для того чтобы маленький ребенок надежно чувствовал себя “в седле”, не ерзал, не выскакивал, не мешал водителю, используйте слинги.

Штрафы за неправильную перевозку пассажиров на мотоцикле

К сожалению, прочтение ПДД не гарантирует соблюдение правил. Зато наличие административного наказания делает любителей экстрима куда ответственнее. Обратимся к Статье 12.23 КоАП РФ редакции 2019 г., в начале которой упомянут штраф за нарушение правил перевозки людей составляет 500 рублей. Сюда же относится отсутствие двухлетнего стажа при перевозке пассажиров мотоцикла.

Такой период для приобретения нужного опыта вполне логичен. Водитель без стажа не угадает, как поведет себя байк, если сверху конструкции добавится дополнительный вес, сместится центр тяжести. 24 месяцев достаточно, чтобы научиться чувствовать технику, изучить ее маневренность, уверенно управлять “железным конем” даже при непривычной обстановке.

Подробнее о штрафах:

  • 1000 рублей придется заплатить, если водитель будет везти человека в грузовой мототехнике либо на непредусмотренной для этого части конструкции.
  • 1000 руб. будет стоить отсутствие шлема, как у байкера, так и у его спутника. Это также относится к водителям скутеров и мопедов. (Статья 12.6)
  • 3000 руб. составит сумма наказания в случае неправильной перевозки несовершеннолетнего.

Будьте внимательны, покоряя широкие трассы и бездорожье. Помните: взяв пассажира, вы несете ответственность за жизнь попутчика. Пусть совместные поездки принесут только положительные эмоции!

Источник: https://CarExpert.ru/news/2019-03-28/cn20398/

Урок 7. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле

Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Рекомендации к проведению урока.

Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.

1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте ( город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.

3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мотоцикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место, и он не будет создавать помех при движении.

При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.

4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны тротуара или обочины.

Если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Нельзя перевозить пассажиров на неисправном мотоцикле с коляской, буксируемом у месту назначения.

Контрольные вопросы.

Разрешается ли перевозить в кузове грузового мотороллера пассажиров? С какого возраста можно перевозить пассажира на заднем сиденье мотоцикла (мотороллера)? Сколько пассажиров разрешается перевозить в коляске мотоцикла? Какие головные уборы для поездки обязаны надеть пассажиры мотоцикла (мотороллера)? Куда должны выходить пассажиры мотоцикла при остановки?

В оставшееся на уроке время можно рассмотреть ДТП с участием детей, повторить пройденный материал (особенно дорожные ситуации-«ловушки»), решить задачи по данной теме.

Урок 8. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

Цель урока: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию).

Оборудование: велосипеды, путевой инструмент, насос.

Рекомендации к проведению урока.

По назначению велосипеды различают: дорожные, легкодорожные, спортивные. В каждой из этих групп они подразделяются по технической характеристике: базе, высоте рамы, количеству передач, размеру шин, формам руля и седла и др.

Дорожные велосипеды изготовляют для взрослых и подростков. Подростковые велосипеды, которыми пользуются школьники, допускают посадку одного велосипедиста в возрасте 15 лет.

1. Устройство велосипеда.

Велосипед состоит из следующих основных узлов: рамы, передней вилки, руля, силовой передачи, седла и двух грязевых щитков. Рама изготавливается из стальных труб и служит основанием, на котором монтируются все другие узлы.

Передняя вилка является опорой передней части рамы. Кроме того, вилка соединяет руль с передним колесом: состоит из полого стержня, вращающегося в головке рамы и двух перьев.

Руль предназначен для управления велосипедом и поддержания равновесия. Он состоит из стальной трубы изогнутой формы, на концах которой надеты ручки из резины или пластмассы, и рулевого стержня. В зависимости от положения рулевой трубы меняется и посадка велосипедиста. Рукоятки рулевой трубы, поднятые вверх, заставляют велосипедиста сидеть прямо, а опущенные вниз – согнувшись.

Силовая передача передает усилие от ног велосипедиста на заднее колесо, которое является ведущим. Механизм силовой передачи состоит из каретки, ведомой шестерни, педали и цепи.

Колесо стоит из стального обода и втулки, соединенных стальными спицами. На обод надеты пневматические шины, состоящие из резиновой покрышки и камеры, в которую накачивается воздух. Втулочно-роликовая цепь соединяет ведущую (кареточную) шестерню с ведомой шестерней заднего колеса и служит для передачи на нее усилия ног велосипедиста.

Седло состоит из металлического каркаса с пружинами и кожаной покрышкой и специального замка, при помощи которого крепится на раме. Высоту седла в некоторых пределах можно изменять.

Грязевые щитки устанавливаются на передних и задних колесах для предохранения велосипедиста от забрызгивания грязью.

II. Проверка снаряжения велосипедиста.

(Обратить внимание и на значение каждой детали оборудования).

1. Звонок устанавливается и крепится на левой стороне рулевой трубы таким образом, чтобы им можно было пользоваться, не отрывая руки от ручки руля.

2. Передняя фара с белым светом устанавливается так, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстоянии 20 м от велосипеда. Она должна включаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), и в туннелях.

3. Задний красный фонарь включается в то же время , что и передняя фара, кроме того, должен быть красный световозвращатель.

4. Зеркало заднего вида крепится на левой стороне руля шарнирно.

5. Один номерной знак устанавливается на заднем щитке (если это предусмотрено местными органами власти).

6. Путевой инструмент – для устранения неисправностей в пути.

7. Велосипедный насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

III. Проверка технического состояния велосипедиста.

(Обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов).

Если руль работает туго, то трудно удерживать равновесие и объезжать препятствия. Его следует ослабить.

Велосипед должен быть оборудован двумя независимыми тормозами для обеспечения возможности торможения при отказе одного из них. При спуске с горы может соскочить с ведущей шестерни цепь, в результате чего задний тормоз будет бездействовать и, следовательно, безопасно съехать вниз невозможно, если не иметь второго тормоза, действующего на переднее колесо.

Необходимо проверить давление воздуха в шинах. О нем можно судить по внешнему виду. При пониженном давлении шина быстро нагревается и выходит из строя, при повышенном – увеличивается тормозной путь велосипеда и также может выйти из строя шина.

Проверяются правильность центровки колес (отсутствие “восьмерки”), натяжение цепи, плотность резьбовых соединений, действие звонка, исправность осветительных приборов и электропроводки.

IV. Техническое обслуживание велосипеда (уход за велосипедом).

Ежедневно после поездки велосипед тщательно очищается от пыли, грязи и влаги. Проверяются плавность хода переднего и заднего колес и узлы подвижных соединений. Заедания и пробуксовывания не допускаются. Подтягиваются все резьбовые соединения, с помощью которых соединяются почти все детали велосипеда.

Контролируются шины: накаченные, они должны плотно прилегать к бортам ободов по всей окружности. Выверяется центровка колес. Плоскости симметрии рамы и колес должны совпадать. Производится проверка натяжения цепи и спиц (должны быть натянутыми). Тормоз втулки заднего и переднего колес должен действовать без заеданий.

Периодическая смазка велосипеда два раза в сезон – в зонах умеренного климата и 3-4 раза – в жарких зонах, цепь смазывают 4-8 раз в сезон.

При эксплуатации велосипеда в его ходовых соединениях образуются зазоры, которые превышают допустимый предел; во избежание этого узлы велосипеда подвергаются регулировке с последующей проверкой. Изношенные детали заменяются новыми.

Источник: https://studopedia.su/11_30667_urok--pravila-perevozki-passazhirov-na-mototsikle-i-motorollere.html

Пдд для мотоцикла и мотоциклиста – мотоклуб лемуры – медиаплатформа миртесен

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле

Слово мотоцикл в встречается в тексте Правил Дорожного Движения всего 28 раз, давайте остановимся на них подробнее.

Первое упоминание, естественно, это определение, что же такое мотоцикл для ПДД, и это не то, что обычно каждый думает. “Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Обратите внимание, что даже 4-х колесное транспортное средство может быть мотоциклом, при массе менее 400 кг. Кроме того, Вы будете пешеходом если вы находитесь рядом с мотоциклом или ведете его.

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

П. 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Обратите внимание, что шлем должен быть застегнут и быть также в наличии у пассажира.

Наказание из КОАП: Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В том случае если Вы ведете мотоцикл, то на Вас распространяется п. 4.1 ПДД РФ, а именно, при движении по краю проезжей части лица ведущие мотоцикл, мопед должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Если Вы перевозите пассажира, помните, что на него распространяется п. 5.1 Пассажиры обязаны: – при поездке на мотоцикле —быть в застегнутом мотошлеме; Однако ответственность за перевозку такого пассажира все равно лежит на водителе см. КОАП ст. 12.6.

ПДД п. 10.3. Скорость движения на мотоцикле вне зависимости от дороги ограничена максимумом в 90 км/ч. (Вне населенных пунктов разрешается движение: … мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч.)

ПДД п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.

4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 “Место стоянки” с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9, 8.4.

7 “Способ постановки транспортного средства на стоянку”

ПДД п. 20.4. Запрещает любые виды буксировок на мотоцикле без коляски, а также таких мотоциклов;

Наказание из КОАП: Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ПДД п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле не менее 14 лет.

Наказание из КОАП: Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ПДД п. 22.2.

1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “A” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

ПДД п. 22.9. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей 1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ПДД п. 22.8.

Запрещается перевозить людей: – вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоциклаи вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения; – сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. часть. 2.

Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

ПДД п.11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств общий для всех, но есть несколько пунктов только для мотоциклов, а именно:

  • 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией рулевой демпфер.
  • 7.6. Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
  • 7.7. Отсутствуют на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
  • 7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
  • 7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

Наказание из КОАП: Статья 12.5. В общем случае – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (примечание.

При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления).

Знаки в ПДД.

Мотоциклистов освободили он необходимости лепить знак “Начинающий водитель” себе на спину 🙂

С этим знаком затруднений быть не должно, но обратите внимание на определение “Мотоцикл”. (3.5 Движение мотоциклов запрещено).

Мало, кто знает, но данный знак (3.20 Обгон запрещен), запрещает и обгон мотоциклов.

А на данном знаке (5.3 Дорога для автомобилей) хоть и изображен автомобиль, позволяет двигаться по данной дороге и мотоциклам.

Обратите внимание, что данные таблички, способ постановки на стоянку, действуют и для мотоциклов.

Источник: https://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43595002769/PDD-DLYA-MOTOTSIKLA-I-MOTOTSIKLISTA

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.