Правила перевозки детей в такси 2020

Содержание

Перевозка детей в такси по ПДД

Правила перевозки детей в такси 2020

Комфорт, скорость, удобство обеспечивает выбор проезда в нужное место с помощью услуг перевозчиков. Перевозка детей в такси в отличие от автобуса, маршрутки требует большей ответственности для самого перевозчика.

Согласно правилам, категория маленьких пассажиров требует особого оборудования, которое занимает место и стоит денег. Рассмотрим актуальные вопросы подробнее.

Правила

О том, как правильно следует провозить несовершеннолетних в транспортных средствах (ТС), говорится в Правилах дорожного движения РФ п. 22.9. Согласно им, детей возить можно только в кабине грузовиков и салоне легковых ТС.

Конструкция кресла (по Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04) должна обеспечить фиксацию ремнями безопасности или специальной системой ISOFIX со встроенными металлическими крепежами. Такие требования являются общими и обязательными для исполнения.

Удерживающие системы, в том числе кресла, должны быть сертифицированными, сделанными с учетом требований ГОСТ Р № 41-44 ОТ 2005 Г. (ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 44).

Исходя из стандарта, запрещаются те средства, которые не соответствуют стандарту, включая каркасные и несоответствующие нужным маркировкам.

Если раньше под словами «удерживающие устройства» имелось ввиду и «бустеры», «адаптеры», то по новым правилам имеются ввиду только автокресла и ремни безопасности без каких-либо подушек.

Согласно изменениям в правилах ПДД от 12.07.2017 г. происходит разделение требований в зависимости от возраста ребенка:

  • до 7 лет;
  • период 7 – 12 лет.

Использовать автокресло следует согласно рекомендациям, указываемым производителем. Как правило, они отличаются по весу и возрасту ребенка, некоторые рассчитаны для малышей, другие – для детей постарше или же регулируются под нужные параметры.

Это говорит о том, что грудных малышей нужно располагать в люльке (с рождения и до 6 месяцев), но не в кресле для детей до года, до 3 лет. В противном случае на водителя будет наложен штраф. Это касается и правильной фиксации ремней, удерживающего устройства, в том числе на переднем сиденье, но при отключении подушки безопасности.

Условия доставки без кресла

Если ребенку уже есть 7 лет, автокресло разрешено не использовать, но обязательно закрепление ремнями безопасности. Это не касается переднего сидения. Поездка рядом с водителем ребенка до 12 лет должна проходить в детском кресле.

В 12 лет ребенок приравнивается по правам проезда ко взрослым пассажирам.

У многих возникает вопрос возможности проезда ребенка у взрослого на руках.

В этом вопросе следует сослаться на требования ПДД и законы физики:

  • при средней скорости движения около 60 км/час при резком торможении вес малыша многократно увеличивается;
  • срабатывает инерция и на руки родителя оказывается давление массы около 3 центнеров;
  • в такой ситуации невозможно удержать ребенка, он легко может вылететь через лобовое стекло.

Перевозка детей в такси без сопровождения взрослых

Во многих городах стала актуальной перевозка детей одних без родителей. Это удобно, ведь в такой ситуации не нужно спешить отводить ребенка в школу и встречать его, особенно, если графики ребенка и родителей не могут обеспечить это.

Перевозят детей без взрослых только с 7 лет.

По этой причине стало востребовано «Детское такси». Чтобы защитить интересы перевозчика и заказчика услуги, а также обеспечить безопасность детей, службы такси заключают договора на перевозку детей без взрослых с определением прав и обязательств.

Таксисты берут на себя обязательства и вправе кроме официальной дополнительной оплаты за услугу указывать свои требования. К таким относятся:

  1. Оформление разовой доставки ребенка или на постоянной основе.
  2. Исполнение услуги с начала момента движения, бесплатное ожидание равняется 15 минутам.
  3. Заявку можно оформить по телефону, предоставив диспетчеру информацию:
    • количество пассажиров, возраст;
    • дату, время подачи авто, место следования, промежуточные пункты остановки;
    • время ожидание (примерное), кто будет встречать;
    • контактные телефоны.
  4. Оплачивается заявка-онлайн в момент подачи машины.
  5. Об изменениях сообщается за 3 часа до указанного времени.
  6. Вне зависимости от наличия сопровождающего перевозчик является ответственным за жизнь и здоровье пассажиров.
  7. Исполнитель услуги имеет право отказать в выполнении заказа.

Например, такие вот правила разработаны в одной из московских компаний, если пассажиром является ребенок:

Правила предоставления такси детям. Пример от компании_6-й таксомоторный парк

Забота об инвалидах

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/perevozka-detej-v-taksi.html

Обязано ли такси предоставлять детское кресло бесплатно?

Правила перевозки детей в такси 2020

Разбираемся: имеют ли право таксисты брать дополнительную плату за детское кресло?

Обязательства по использованию специальных детских удерживающих устройств были впервые закреплены за водителями в начале 2007 г. Таким образом, история этого вопроса, по крайней мере, с точки зрения законодательства, насчитывает уже свыше десяти лет.

Согласно исследованию ВЦИОМ, проведённому в июле 2017 года, большинство водителей (почти 80%) используют автокресла при перевозке детей. А как обстоят дела с детскими удерживающими устройствами в такси?

По закону

Для начала определимся — какой должна быть услуга по перевозке детей в такси согласно законодательству? Так как отдельного закона, который бы исчерпывающе регламентировал эту сферу, нет — обращаемся к общим нормативно-правовым актам.

Согласно Гражданскому кодексу (ГК), услуга по перевозке пассажиров в такси выполняется на основе публичного договора (ГК, ч. 1, ст. 426).

В соответствии с ним, лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Также согласно ст. 786 ГК, пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях. Другими словами, по Гражданскому кодексу отказ в перевозке пассажиру с ребёнком не является законным.

Двигаемся дальше. В правилах дорожного движения (п. 22.9) указано, что «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка». Так как ПДД распространяются и на такси — выходит, таксист обязан при перевозке ребёнка использовать автокресло.

Итак, мы определились, что в такси детей младше семи лет необходимо перевозить в автокресле. Если есть правило — значит, есть и санкции за невыполнение? Верно. В п.3 ст. 12.

23 КоАП «Нарушение правил перевозки людей» указано, что «нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. руб.; на должностных лиц — 25 тыс. руб.; на юридических лиц — 100 тыс. руб.».

В примечании к этой статье поясняется, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются в случае нарушения к юрлицам. А как мы знаем, сейчас большинство водителей такси зарегистрированы как ИП.

Сто тысяч рублей — это довольно крупный штраф, но и это ещё не всё. Таксиста могут также привлечь к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».

Санкции по этой статье, конечно, гораздо более серьёзные — «штраф в размере до 300 тыс. руб.

или в размере зарплаты или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок».

Такое строгое наказания, разумеется, стимулирует таксистов соблюдать правила перевозки детей. А если в такси нет кресла — компания отказывает в услуге пассажирам с детьми. Некоторые, в основном «бомбилы» возят на «свой страх и риск» — разрешают родителям перевозить ребёнка на коленях, просто на сидении, что, несомненно, небезопасно.

Суровая реальность

Автокреслами укомплектованы далеко не все машины такси, в большинстве компаний это платная услуга.

В отдельных компаниях автокресло доступно только на более дорогих тарифах, к примеру, на тарифе «комфорт», и опять же за отдельную плату (то есть автоматически стоимость поездки с ребёнком возрастает в разы).

Более того, в приложении агрегаторов такси не всегда предусмотрена возможность заказать машину с гарантированным наличием автокресла. Родителям после вызова такси приходится связываться с водителем, принявшим заказ, и выяснять есть ли у него в машине автокресло.

Кроме того, не стоит забывать, что для детей разного возраста и комплекции необходимы разные типы автокресел: для грудничков — это одно приспособление, а для шестилетнего ребёнка — другое, согласитесь, это логично.

Всего насчитывается 5 основных групп таких кресел.

Напоминаем, что по новым правилам, использовать бустеры для перевозки детей запрещено (ранее родители могли использовать кроме автокресла «иные средства», но, по соображениям безопасности, правила подкорректировали).

В такси чаще всего используется пара-тройка наиболее универсальных кресел, которые подходят для большего числа детей. Но надеяться, что там найдётся люлька для грудничков не стоит. Опять же, когда вы заказываете такси с автокреслом, это не гарантирует вам, что оно подойдёт для вашего ребёнка.

Совет: заранее перед поездкой изучите компании такси. Не забывайте сообщать, что едете с ребёнком, уточните есть ли кресло, соответствующее возрасту вашего ребёнка. Максимально безопасный вариант: прибрести автокресло самому и брать его с собой в такси, ведь безопасность превыше всего!

Конечно, кресла для всех возрастных групп есть в специализированных детских такси, но поездки в них стоят дороже. Да и не во всех городах есть такой сервис: к примеру, в Москве эта услуга развита, а в Санкт-Петербурге детских такси почти нет.

Плата за кресло обоснована?

Возвращаемся к главному вопросу статьи: имеют ли право таксисты взимать дополнительную плату за детское кресло? Законодательство чётко не регламентирует нахождение автокресла в машине такси.

Нормативно-правовые акты (Постановление Правительства РФ №112, 69-ФЗ), устанавливающие требования к машине такси указывают, что в них должна размещаться информация о перевозчике, на кузове — шашечный пояс, опознавательный фонарь, а указания, что в таксомоторе должны быть автокресла всех видов — нет.

С одной стороны такси не может отказать в перевозке (согласно положениям ГК), с другой стороны, детские кресла не входят в обязательную комплектацию автомобиля такси и в услуге может быть отказано, так как нет дополнительного оборудования для обеспечения безопасности.

Похожая ситуация складывалась в сфере законодательного регулирования перевозки детей автобусами. И только после большого количества ДТП были прописаны более подробные правила такой перевозки.

И всё же, имеют ли компании такси право запрашивать отдельную плату за детское кресло по действующему законодательству? За комментарием по этому вопросу мы обратились к руководителю Некоммерческого партнёрства «Петербургское ТАКСИ» Александру Львовичу Холодову.

Эксперт ответил так: «Я не вижу никакого нарушения закона «О защите прав потребителей», потому что это, по сути, дополнительная услуга по краткосрочной аренде этого девайса.

Никто же не запрещает родителям со своим ехать, если бы это запрещалось, то да — это было бы ущемление прав потребителей, а раз не запрещается — у пассажиров есть выбор. Я знаю, что многие так делают, особенно если несколько детей в семье и понятно, что компания такси может и не предоставить такое количество кресел.

С другой стороны, дети — такие же граждане и имеют право на получение услуги, и по большому счёту обеспечение их автокреслами — это проблема компании, поэтому взимание тарифа — вопрос всё же дискуссионный».

Резюмируем: прямого указания в законах о наличии детского кресла в машине такси нет, поэтому это скорее дополнительная услуга, за которую могут взиматься средства сверх тарифа за перевозку.

У потребителя есть выбор — если он не хочет доплачивать за автокресло он может поискать такси, где оно предоставляется бесплатно или же приобрести личное автокресло для своего ребёнка и брать его с собой в поездку.

Важный момент: о том, что услуга «Детское кресло» платная, а также о её стоимости компания должна оповестить заранее. Если этого не произошло — закон «О защите прав потребителей» нарушен (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 ст. 10).

Итоги:

  • Перевозка детей в такси в полной мере законодательно не урегулирована.
  • Перевозчик может отказать в услуге, ссылаясь на необходимость дополнительного оборудования машины такси.
  • На рынке такси услуга «Детское кресло», как правило, платная, что напрямую не противоречит законодательству.
  • Редакция ТИАП намерена обратиться с письмом в федеральные органы исполнительной власти за разъяснениями вопросов организации перевозок детей в такси. Какие ответы будут получены — читайте в наших следующих статьях.

    Понравилась ли Вам статья?

    Нравится260

    Источник: https://tiap.ru/news/ekonomika/obyazano-li-taksi-predostavlyat-detskoe-kreslo-besplatno/

    Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году

    Правила перевозки детей в такси 2020

    Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.  

    Штраф за отсутствие детского кресла

    В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

    Обязательно соблюдение следующих норм:

    • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;
    • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;
    • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;
    • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.  

    За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

    За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

    Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

    Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

    Ответственное лицоРазмер штрафа в рублях
    Водитель (Родители, родственники)3 000
    Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты25 000
    Юридические лица – школа, таксомоторная компания100 000

    Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

    Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

    Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

    Основные Положения данного нормативно – правового акта:

    1. Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

    2. На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

    3. Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.
       

    Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

    • несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;
    • двое детей были посажены в одно стандартное кресло;
    • ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;
    • ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;
    • автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.  

    За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

    Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

    Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

    Штраф для такси, если ребенок без кресла

    Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

    По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

    Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.

    Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов.

    Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

    Почему необходимо использовать детское кресло

    Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

    Зачем нужно использовать кресло:

    • Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
    • Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
    • Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

    Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

    Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

    Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

    Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

    Типы кресел

    Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

    Возраст ребенкаТип удерживающего устройстваВес в кг.Группа(класс) автокресла
    с рождения до 1 годаПереноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.до 100
    до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.до 130+
    от 1 года до 4 летКресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.9-181
    с 3 до 7 летКресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.15-252
    с 7 до 12 летСидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.до 363

    Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

    Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

    На что обращать внимание при выборе автокресла

    При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

    1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

    2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

    3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

    4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

    5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

    Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

    Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.

    Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2018-godu

    Как возить детей в «Яндекс.Такси»? Пассажиры жалуются, водители отказываются, ГАИ комментирует

    Правила перевозки детей в такси 2020

    Новая жалоба на «Яндекс.Такси»: некоторые из водителей отказываются возить пассажиров с детьми, мол, правилами не разрешено. Дескать, это не такси, детских кресел нет — ничем не можем помочь. Соответствует ли такое утверждение законодательству, как быть в этой ситуации пассажирам и что не устраивает водителей? Пробуем разобраться.

    С аналогичной проблемой за последнее время столкнулись несколько наших читателей. Вызов «Яндекс.Такси»: приезжает машина, но как только водитель видит ребенка, то отказывается выполнять поездку. В такси детям можно ездить и без специальных удерживающих устройств — одно очко в пользу пассажиров.

    Министерство транспорта заняло однозначную позицию: автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами «Яндекс.Такси» и Uber, являются перевозчиками пассажиров автомобилями-такси. Второе очко в пользу пассажиров с детьми.

    Тогда что же не устраивает водителей и что на это скажет Госавтоинспекция?

    Претензии пассажира

    В семье Павла, нашего читателя, примерно три месяца назад родился ребенок. То есть как раз сейчас малыша нужно возить по различным учреждениям: прививки, анализы, процедуры.

    — Поликлиника расположена относительно недалеко от дома, но с учетом погоды — ветер, снег, дождь — мы приняли решение ездить туда на такси, тем более что средний чек составляет 3,5—3,7 рубля. К приложению «Яндекс.Такси» привязана карта: я могу заказать машину даже удаленно, помочь супруге с ребенком, когда меня нет рядом.

    5 декабря мужчина, как обычно, заказал автомобиль. Жена с малышом уже вышла на улицу.

    — Буквально через несколько минут звонок от жены и чуть ли не истерика: водитель нагрубил, отказался ехать, потому как детей необходимо перевозить в детском кресле и точка.

    Я ее как мог успокоил и заказал следующую машину, хотя обратил внимание, что предыдущий водитель поездку не отменяет: выехал со двора и чего-то ждет. Следующий автомобиль отвез супругу с ребенком в поликлинику без каких-либо проблем.

    А первый водитель намеренно подождал еще какое-то время, а потом сам отменил заказ — с меня списали деньги.

    Вечером Павел связался со службой поддержки. По его словам, ничего конкретного по сути проблемы ему не сообщили, но при этом предприняли некие шаги, чтобы «сохранить лояльность» клиента.

    — Я вынужден был получать пояснения от самого водителя. Уточнил, работает ли он в службе такси. Ответ был: «Да, я такси».

    Последующий диалог был по сути бесполезным: я много чего услышал, в том числе как мне ездить с ребенком или лучше вообще не ездить, что я кому-то что-то должен оплатить, возместить затраты на топливо и тому подобное.

    Человек пытался меня убедить, что правила перевозок в такси на него не распространяются.

    На следующий день, 6 декабря, ситуация повторилась.

    — Я думал, что не так много некомпетентных водителей и что вероятность встретиться с одним из них невелика. Но я ошибся. Утром я вызвал машину, мы втроем собирались ехать в поликлинику. Приехал водитель, и все началось опять: «Я не такси, без кресла я вас не повезу». И достает бустер — для посадки трехмесячного ребенка. В итоге поездка отменена, снова с меня списаны деньги.

    Павел настаивает на том, что само название сервиса указывает на то, что это именно такси.

    — Приложение ведь не называется «Яндеск.Услуга» или «Яндекс.Аренда». Есть четкая ассоциация с такси, а значит, делая заказ, пользователь рассчитывает на такси.

     Я как клиент не обязан понимать, на каких партнерских договоренностях платформа работает с автовладельцами и перевозчиками.

    А с привязанной карты происходят списания денежных средств без оказания самой услуги: доход площадка и водитель получают, а фактически услугу не оказывают. А если бы была указана оплата наличными — деньги у меня или у моей супруги монтировкой бы выбивали?

    Наш читатель знает, что в приложении есть функция, позволяющая вызвать машину с детским креслом, но он не считает это решением проблемы.

    — Я не могу выбрать, какое именно кресло мне нужно: для грудничков, типовое автокресло или бустер. Когда я добавляю опцию «Детское кресло» — тариф сразу же возрастает, а приезжает автомобиль, укомплектованный бустером, в который я должен посадить трехмесячного ребенка. Если я откажусь от поездки, поскольку нет нужного кресла, то отмена будет опять же за мой счет.

    Мужчина считает происходящее дискриминацией. Что теперь, не ездить на такси, пока ребенок не подрастет?

    Мнение водителя партнера «Яндекс.Такси»

    Возникшую ситуацию корреспондент Onliner обсудил с одним из водителей партнера «Яндекс.Такси».

    — Министерство транспорта? Я думаю, их больше интересует, как осуществляется прием наличных средств, наличие в машине кассового аппарата и всего такого прочего, чем то, как мы перевозим детей. Когда Uber принимал оплату только безналом, таких вопросов не возникало. У «Яндекса» есть опция «Оплата наличными», вот это многим и не дает покоя.

    Но речь в первую очередь о детях: почему водители предпочитают не соглашаться на поездки с такими пассажирами?

    — Представь ситуацию: я еду, и во время очередного рейда меня останавливает инспектор. Все будет зависеть от того, считает ли он «Яндекс.Такси» службой такси или не считает. И, поверь, мне будет очень хлопотно доказывать ему что-либо, ссылаться на Министерство транспорта и так далее.

    Для чего мне все эти вопросы и повышенное внимание к моей персоне, в том числе и со стороны Транспортной инспекции? За перевозку ребенка без детского кресла можно получить вполне конкретный штраф, и он обычно больше, чем стоимость поездки, которую я выполняю.

    Ради чего водителю идти на риск?

    Кстати, собеседник согласен с тем, что наличие одного удерживающего устройства в машине проблему не решает.

    — Я ведь не могу иметь все варианты для каждого возраста. Кто-то возит бустеры. Если водитель хочет, он может купить такой за свой счет — никто не против. Но бустер не на каждого ребенка рассчитан.

    А иметь и бустер, и кресло для малышей, и еще что-то — и дорого, и места в машине для всего этого нет.

    Даже один бустер занимает пространство в багажнике: что мне делать, если клиенты едут в аэропорт с двумя чемоданами?

    — Некоторые же соглашаются везти детей, даже если в машине нет удерживающего устройства.

    — Так и я иногда везу! А что ты сделаешь, если выходит из подъезда или там из поликлиники мама с малышом или двумя, а на улице холод собачий? Что я, на улице их оставлю? Везу, куда тут денешься. Не знаю, может, кто и отказывается: люди разные бывают и ситуации тоже — я говорю за себя. Кстати, штраф — это даже не самое плохое в поездках с детьми.

    — А что же тогда?

    — Не догадываешься? Ну это же дети. Вот он сидит на коленях у мамы, ногами болтает, да? И лупит своими ногами в ботинках по спинке сидений. Вымажет точно, в худшем случае что-то где-то порвет. Ну и все такое прочее — хлопот немало. Бывает, плохо им становится, укачивает.

    У меня были случаи, когда тошнило ребенка, хотя вроде нормально ехали. Мамы-папы извиняются, но не торопятся как-то посодействовать в вопросах химчистки салона — это проблема водителя.

    С «Яндексом» в этом отношении проще: пишешь в поддержку, там могут дать компенсацию, бонус — снизят на некоторое время процент своих отчислений с твоих заказов. То есть практически все, что заработал за это время, тебе и остается.

    Но посуди сам: во-первых, хочешь не хочешь, а первым делом нужно ехать на чистку салона — это время. А во-вторых, сколько надо наездить, чтобы компенсировать свои затраты?

    Пдд и позиция гаи

    Насколько оправданны опасения водителей партнеров «Яндекс.Такси» и могут ли их оштрафовать за перевозку детей без специальных удерживающих устройств? С этим вопросом корреспондент Onliner обратился в УГАИ МВД Беларуси.

    Пунктом 178 Правил дорожного движения установлено, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

    При этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

    — Сотрудник ГАИ, обеспечивая безопасность дорожного движения, в случае выявления признаков административного правонарушения в виде перевозки детей без удерживающих устройств устанавливает все обстоятельства нарушения, в том числе получает объяснение от водителя о том, является ли он водителем автомобиля-такси, — отметили в Госавтоинспекции.

    Складывается любопытная ситуация: неужели все зависит от того, что скажет инспектору водитель?

    — В случае если водитель утверждает, что он не является водителем автомобиля-такси, то он привлекается к административной ответственности, установленной ч. 5 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях — «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров», — продолжают в УГАИ МВД.

    Иными словами, сказал, что не таксист — согласился на предупреждение или штраф в размере до четырех базовых величин (до 102 рублей). Именно такая ответственность предусмотрена ч. 5 ст. 18.

    14 КоАП, причем это же нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наказывается уже по ч. 12 ст. 18.

    14 КоАП, а за это никаких предупреждений — только штраф в размере от двух до восьми базовых величин (от 51 до 204 рублей).

    А что будет, если водитель скажет, мол, да, я таксист?

    — В случае если водитель утверждает, что он осуществляет перевозку пассажиров автомобилем-такси, то инспектор запрашивает официальную информацию в исполнительном комитете по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя о видах деятельности, которые заявлены для осуществления. В дальнейшем процесс ведется в общем порядке или прекращается за отсутствием состава административного правонарушения, — прояснили ситуацию в ГАИ.

    Не вполне понятно, каким образом будет осуществляться такой запрос в исполком и сколько он займет времени, но общий принцип ясен.

    Позиция Транспортной инспекции

    Недавно первый заместитель министра Алексей Ляхнович касался темы отказов водителей везти пассажиров с детьми. Позиция Министерства транспорта такова: «Отказать в перевозке не может только водитель такси. В последнее время в министерство поступает просто масса жалоб по поводу отказов.

    А теперь задумайтесь над другой проблемой: пассажир через приложение вызвал такси, приехала машина, работающая по принципу „аренда авто с водителем“, машина попадает в серьезное ДТП, в суде потерпевший (третье лицо) предъявляет иск на компенсацию морального вреда.

    По Гражданскому кодексу ответственность в таких случаях лежит на владельце транспортного средства. По договору аренды временным владельцем был пассажир. Как думаете, кто понесет ответственность? „Аренду авто с водителем“ нельзя применять к такси. Это притворная сделка, а следовательно, она ничтожна.

    В принципе, у нас нет вопросов к сервисам — диспетчерским службам, вопросы есть к компаниям-перевозчикам».

    Выводы применительно к рассматриваемой ситуации простые: автомобиль, вызванный через приложение «Яндекс.Такси» или подобное ему, — такси. Водитель такси не может отказать в перевозке пассажира с ребенком.

    Источник: https://auto.onliner.by/2019/12/16/desorden

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.