Правила перевозки детей в автомобиле бустер

Содержание

Бустер — со скольки лет можно использовать в России в 2020 году по ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле бустер

Сегодня вместо привычных детских автокресел все чаще применяются бустеры, которые имеют множество преимуществ, начиная с компактности и заканчивая более доступной ценой.

Однако все эти плюсы вовсе не повод для того, чтобы применять устройство раньше положенного возраста, нарываясь на штрафы и гораздо большие неприятности в виде тяжелых последствий в случае ДТП.

Поєтому стоит знать, со скольки лет и как правильно использовать бустер для ребенка.

Что такое автомобильный бустер для детей

Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.

Собственно, само название Booster дословно переводится с английского, как «наращивать», что особенно актуально для тех пассажиров, которые уже выросли из автокресла, но еще не настолько, чтобы перемещаться в авто без дополнительных средств защиты.

И сегодня в продаже можно найти как минимум три модели бустеров, которые отличаются друг от друга конструкцией. Среди них:

  • Сидения на пенной основе, которые обладают наименьшей массой, и изготавливаются практически в любой конфигурации и форме. Не обходится и без серьезных недочетов, ведь прочность у такого наполнителя не очень высокая.
  • Многослойные конструкции. По праву считается оптимальным вариантом в соотношении «комфорт-надежность-безопасность», поскольку сидение имеет в своей основе прочный металлический каркас, обтянутый специальным абсорбирующим материалом с аналогичными по своему составу внутренними слоями.
  • Пластиковый бустер. В основе конструкции таких устройств также используются ребра жесткости, правда, из пластика. И хотя они также обеспечивают надлежащую надежность, сидеть на таких приспособлениях не очень удобно, особенно если речь идет о поездках на дальние расстояния.

Примечательно, что классификация бустеров не ограничивается перечисленными признаками, и они могут отличаться друг от друга конфигурацией, дополнительными опциями, а также способами крепления к автомобильному сидению.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Кроме того, в ПДД предусмотрены определенные послабления для детей старше 7 лет, которые предусматривают использование одних только ремней безопасности, если ребенок будет перемещаться на заднем сидении.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов.

И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика.

К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля.

Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям.

А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Кроме того, настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка, которого обязательно нужно усадить на приспособление еще до его покупки, выбирая модель на вырост.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в 2020 году в России

До 2017 года перевозка детей до 12 лет без специального приспособления обходилась автолюбителям в 500 рублей. Но так как в ДТП продолжают серьезно страдать несовершеннолетние, размер штрафного взыскания был увеличен до 3 тысяч, регламентируясь ст. 12.23 Кодекса административных правонарушений РФ.

При этом на размер санкций не влияет количество перевозимых без кресла, чего не скажешь о количестве остановок, ведь нарушителю не будет предоставлено суток на исправление ситуации, а это значит, что следующая встреча с ГИБДД ему обойдется в ту же сумму.

Единственное послабление, предусмотренное по этому штрафу, заключается в том, что можно заплатить только половину суммы, если уложиться в 20 дней после вынесения постановления.

С какого возраста можно использовать бустер

Не секрет что в каждой стране действуют свои правила, и ПДД в этом случае не являются исключением. А что же бустер? Оказывается, и в этом вопросе есть определенные расхождения.

Дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя

В России

В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.

В Беларуси

В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.

В Европе

А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.

Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Популярные модели удерживающих устройств

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

  • Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
  • Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг. Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.
  • Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.

На этом список хороших моделей отнюдь не заканчивается, ведь есть еще такие качественные бустеры, как Clek Ozzi, выдерживающий нагрузку до 54 кг, и много других проверенных устройств, зарекомендовавших себя только с положительной стороны.

Где можно купить автобустер в Самаре

Приобрести такое полезное приспособление, как бустер, можно не только в столице, но и регионах. К примеру, в Самаре есть ряд магазинов детских товаров, где вполне реально подобрать себе подходящую модель. Среди них магазин игрушек «Дети63», центр для новорожденных «Детка», суермаркет «Дочки-сыночки», «Детский мир», фирменный бутик Chicco и пр.

Покупать бустер следует не только из-за боязни быть оштрафованным, ведь речь прежде всего идет о детской безопасности. А дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя.


(3 votes, average: 2,33 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/vozrast-dlya-ispolzovaniya-bustera/

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Правила перевозки детей в автомобиле бустер

Вместе с экспертом по детской безопасности мы выяснили, каким должен быть надежный и качественный бустер. Сохраните этот текст себе в закладки, прежде чем отправиться в магазин.

Материалы по теме

Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка.

А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг.

Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки.

Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44.

Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка.

Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг.

Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты.

Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением.

Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев:

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Материалы по теме

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению.

Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех.

В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923225-buster-detskoe-kreslo/

Бустер – с какого возраста по правилам

Правила перевозки детей в автомобиле бустер

Многие родители при перевозке детей в транспортном средстве пренебрегают элементарными правилами безопасности. За это они могут расплатиться не только приличным штрафом, но и здоровьем ребенка. Ввиду этого было введено специальное правило, которое подразумевает использование специального удерживающего устройства.

В последнее время риск ДТП серьезно вырос, поэтому некоторые родители все-таки задумываются над приобретением бустера. Однако порой не все знают, как правильно их использовать. Поэтому стоит ознакомиться подробнее с правилами перевозки детей в бустере.

Что это такое        

Перед тем, как разобраться, с какого возраста можно использовать бустер для ребенка, стоит подробнее ознакомиться тем, что вообще представляет собой данное приспособление.

Бустер для авто является устройством, назначение которого заключается в том, чтобы удерживать маленького пассажира. По сути, это сиденье, у которого имеются подлокотники. Спинка при этом отсутствует, нет и внутренних ремней безопасности. Маленький пассажир пристегивается обычным ремнем так же, как и взрослый.

Возникает вопрос – зачем нужен бустер, если он не является полноценным креслом и не имеет собственных ремней безопасности? задача данного устройства заключается в том, чтобы приподнять  ребенка на высоту, необходимую для фиксации штатным ремнем. Ведь по правилам он должен проходить по телу маленького пассажира, а не по шее, так как это опасно для жизни. Кроме того, бустер по размеру компактнее и легче стандартного детского кресла.

Виды

Все детские бустеры, которые имеются в продаже, делятся на две группы. К первой группе относят устройства для пассажиров весом от 15 до 36 кг. Они отличаются тем, что имеют специальный ремешок-адаптер, позволяющий расположить штатный ремень на теле малыша так, чтобы он соответствовал правилам перевозки детей в автомобиле с применением бустера, надежно его зафиксировав.

Что касается второй группы, то к ней относятся устройства, рассчитанные на вес от 22 до 36 кг. Такие бустеры не имеют никаких дополнительных аксессуаров для фиксации.

Как несложно догадаться вес маленького пассажира должен соответствовать возможностям автомобильного приспособления.

Об этом важно помнить, разбираясь в бустерах – с какого возраста и веса их можно использовать при транспортировке ребенка.

Также стоит учитывать, из какого материала изготовлен бустер. Он может быть:

  • пенопластовым;
  • пластмассовым;
  • металлическим.

Пенопластовый самый дешевый, но он отличается низкой практичностью. Весит он немного, но при этом является очень хрупким. Поэтому согласно правилам ПДД бустер для детей такого типа не сможет дать полноценную защиту.

Бустеры из пластмассы более надежны и безопасны. При этом они обладают всеми достоинствами устройств из пенопласта:

  • незначительный вес;
  • доступная цена.

Подобные модели отличаются практичностью и универсальностью, почему и пользуются большой популярностью.

Что касается систем, которые способны обеспечить самую высокую степень защиты, то к ним относятся бустеры с металлическим каркасом. Конечно, они тяжелее и больше моделей из пластмассы или пенопласта. Однако металлический каркас, спрятанный в толстых слоях материала, с мягким верхним покрытием обеспечивает не только комфорт, но и безопасность.

О преимуществах и недостатках

Рассматривая, с какого возраста можно использовать бустер автомобильный, нельзя не упомянуть обо всех его достоинствах и недостатках. Самое главное преимущество заключается в стоимости. Стандартные автокресла стоят на порядок дороже, а стоимость бустеров колеблется от 600 до 3000 рублей.

Кроме того, бустеры компактнее и легче, даже если это модель с металлическим каркасом. При ненадобности его можно убрать в багажник авто. Пристегивать ребенка в устройстве удобнее и быстрее, и оно создает максимальный комфорт для маленького пассажира во время поездки.

Что касается недостатков, то они кроются в уровне безопасности, который на порядок ниже, чем у автокресел. Также бустеры не защищают ребенка от возможного бокового удара. И еще их система прохождения испытаний намного проще.

Что говорят ПДД

Правила, касающиеся перевозки детей в бустерах и не только, последний раз корректировались в 2017 году. Поэтому в 2019 году они остались неизменными. При последних корректировках некоторые их пункты настолько усложнились, что даже опытные водители порой не могут в них разобраться.

Так, в одном из пунктов, отвечающем за правила перевозки детей в автомобиле с использованием бустера в 2019 году, нет упоминаний ни об одном из приспособлений, ни о возрасте ребенка, ни об адаптивных приспособлениях.

Там упоминаются лишь детские удерживающие устройства и детские удерживающие системы.

Бустер по ПДД

Тем не менее, стоит рассмотреть правила ПДД более подробно, так как их нарушение грозит штрафом для автовладельца.

Перевозить детей младше семи лет в легковом авто или в кабине грузовой машины без детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, строго запрещено. Такие системы должны устанавливаться в салоне авто или в кабине грузовика в соответствии с руководством по эксплуатации. Вот и все, что указывается в нормативных документах.

С какого возраста разрешено использовать  

Теперь разберемся с тем, с какого возраста по правилам ПДДможно использовать бустер. Ситуация обстоит следующим образом:

  • детки до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сиденье лишь с использованием удерживающих средств;
  • если ребенку от 7 до 11 лет, то на заднем сиденье он может ехать пристегнутый лишь стандартным ремнем безопасности. Спереди все еще требуется удерживающее средство;
  • если ребенку уже исполнилось 12 лет, то никакой необходимости в бустерах нет.

Из пунктов, которые перечислены выше, можно сделать вывод, когда можно ездить в бустере по правилам. А именно, если пассажиру еще не исполнилось 12 лет, то без удерживающей системы перевозить ребенка в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика строго запрещено. И только после 12 лет от таких приспособлений можно напрочь отказаться, без опасений получить штраф.

Однако в правилах совсем не указан конкретный возраст, с которого ребенку можно сидеть в бустере. Поэтому стоит уточнить, что маленькому пассажиру должно исполниться 3 года, чтобы его перевозка была безопасной. Детки в этом возрасте, как правило, сидят уже уверенно. Для совсем крох разумнее приобрести полноценное автокресло.

Рассматривая, до какого возраста нужен бустер, стоит дополнительно учесть, что у маленьких детей верхняя лямка ремня приходится на шею. Нельзя этого допускать, так как риск получения травмы во время ДТП серьезно повышается. За счет бустера посадка ребенка в салоне авто повышается, поэтому пристегивание ремнями безопасности соответствует правилам.

В любом случае использование бустера рекомендуется, независимо от возраста ребенка или необходимости соответствия правилам ПДД. Независимо от того, со скольки лет используют бустер по правилам, его применение повышает безопасность перевозки ребенка, так как в любом случае устройство проходит все необходимые испытания.

Какой штраф за неправильную перевозку

Разобравшись, с какого возраста кресло бустер можно использовать, стоит поговорить о неприятной теме штрафов. А они обязательно будут, если ребенок младше 7 лет перевозится без специального удерживающего устройства. Это же относится и к детям от 7 до 11 лет, сидящих на переднем сиденье авто.

Помимо этого, следует знать, что оштрафовать могут и в том случае, если ребенку уже есть 12 лет. Помните – ремень безопасности так называется именно потому, что повышает безопасность. Денежное наказание может последовать и в том случае, если маленький пассажир находится в бустере, но водитель его не пристегнул. Также важно пристегивать и само приспособление.

На устранение нарушения не дают никакого срока – только здесь и сейчас. В противном случае штраф будет наложен повторно. Когда в машине едут двое или больше детей без систем удерживания, то штраф может быть назначен единожды за одну остановку. Поэтому следует четко помнить о том, с какого возраста бустер по правилам 2019 года можно и нужно использовать.

Розина Луиза, дата публикации: 04.06.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник: https://www.avtogai.ru/buster-s-kakogo-vozrasta-po-pravilam.html

Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Правила перевозки детей в автомобиле бустер

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей.

Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.

В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” 2.

Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Что говорят ПДД 2020 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – “Перечень требований к типам компонентов транспортных средств”). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как “ECE R44/04” – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Про адаптеры ФЭСТ

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let

Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года

Правила перевозки детей в автомобиле бустер

> Статьи > Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Группа креслаВозраст ребенкаВес ребенка
Группа 0/0+С рождения до 12 мес.0-13 кг
Группа 0+/1С рождения до 4 лет0-18 кг
Группа 0+/1/2С рождения до 7 лет0-25 кг
Группа 0+/1/2/3С рождения до 12 лет0-36 кг
Группа 1С 9 месяцев до 4 лет9-18кг
Группа 1-2С 9 месяцев до 7 лет9-25кг
Группа 1-2-3С 9 месяцев до 12 лет9-36кг
Группа 2-3С 3 лет до 12 лет15-36 кг

Источник: https://RentCarus.ru/detskoe-kreslo-ili-buster-novoe-v-pdd-s-leta-2018-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.