Правила перевозки детей на автомобиле

Содержание

Правила перевозки детей в автомобиле с 2020 года

Правила перевозки детей на автомобиле

Любой автомобилист обязан заботиться о своей безопасности, и о безопасности людей, которые находятся в его авто. Если в транспортном средстве находится маленький ребёнок, то забота о безопасности становиться неотъемлемой частью движения ТС.

Для этого автомобилист должен не только быть начеку на дороге, но и соблюдать все установленные нормы ПДД.

Правила перевозки детей в автомобиле с 2020 года обязывают автомобилистов выполнять несколько определённых действий, чтобы максимально обезопасить малыша, находящегося в автотранспортном средстве.

Что гласит закон по этому поводу

Действующие правила дорожного движения регламентируют осуществлять перевозку детей с учетом определённых условий.

  • Перевозить деток можно в салоне легковых авто или в кабинах грузового транспорта.
  • Нельзя осуществлять перевозку малолетних детей в прицепах или кузовах авто.
  • Водитель обязан осуществить безопасную перевозку пассажиров, учитывая все особенности транспортного средства.

Необходимо знать

С июля прошлого года, в авто,  с ремнями безопасности, можно осуществлять перевозку детей до двенадцатилетнего возраста только при условии использования определённого удерживающего средства. После семилетнего возраста на заднем сиденье легкового ТС можно просто пристегнуть ребёнка ремнём безопасности.

Перевозка маленьких пассажиров на заднем сиденье мототранспорта по закону невозможна.

Если количество несовершеннолетних пассажиров более 8 человек, то такая перевозка является организованной и осуществлять её можно только в автобусе. Перед такой перевозкой автоводителю необходимо осуществить получение определенных разрешающих документов.

Перевозка новорождённых детей

Перевозка в автотранспортном средстве грудных детей имеет определённые особенности и правила. Для этого необходимо установить специальную автомобильную люльку на заднем сидении. Она прикрепляется при помощи встроенных ремней автомобиля. Автолюлька должна крепиться строго перпендикулярно направлению движения ТС.

В таком устройстве малыш фиксируется ремнями, которые держат его. Конструкция сделана специальным образом, чтобы малыш в ней располагался в горизонтальном положении. Именно это положение способствует уменьшению нагрузки на ребёнка. Автолюлька необходима для перевозки детей до полугода.

На самом деле такое устройство занимает много пространства в автомобиле, и в качестве замены многие автомобилисты используют автокресло для детей.

Автомобильное кресло для очень маленьких пассажиров

Как и люлька, автокресло удерживает ребёнка специальными ремнями безопасности. Оно крепится в салоне при помощи специальных скоб, которые входят в комплектацию устройства, или же штатными ремнями авто. Наклон спинки устройства регулируется в пределах 30-45.

При таком наклоне во время ДТП защита маленького пассажира является максимальной. При этом устройство минимизирует нагрузку на шейные позвонки ребёнка и удерживает голову.

Для дополнительного удержания головы малыша можно использовать тканевые валики, которые укладываются по сторонам от ребёнка.

Необходимо ли детское кресло в авто

На сайте ГИБДД указано, что по закону необходимо при перевозке детей обязательно установить детское автокресло в своем автомобиле. Это требование связано с конструкцией любого автотранспортного средства.

Ремни безопасности, которые имеются в любом авто, осуществляют эффективную защиту пассажиров, рост которых больше 1,5 м. Использование этих ремней для детей ниже 150 сантиметров недопустимо.

Это обусловлено тем, что они при фиксации будут проходить на уровне горла ребёнка.

Ни в коем случае нельзя при езде на авто держать детей на руках! При малейшем ДТП вес ребёнка увеличивается в разы, поэтому удержать его практически невозможно. Вследствие чего малыш подвергается огромной опасности.

После того, как ребёнку исполнилось 12 лет,  можно не использовать удерживающие средства, а воспользоваться штатными ремнями безопасности.

Какое наказание предусмотрено законодательством

Новые законы 2018 года по перевозке детей в авто предусматривают более суровые наказания, нежели в прошлых годах. Теперь водители не смогут оправдаться отсутствием специальных крепежей в автомобиле и избежать наказания.

Еще 5 лет назад наказание за отсутствие детского кресла было всего пятьсот рублей. С этого года сумма штрафа выросла в 6 раз и составляет 3 тысячи рублей. Данное наказание регламентируется 3 пунктом статьи 12.23 КоАП.

Пятисотрублёвый штраф остался лишь для нарушения перевозки совершеннолетних пассажиров.

Важно знать, что неправильная перевозка детей (до достижения двенадцатилетнего возраста) в авто — это не только отсутствие спец. устройства для фиксации детей, но и неправильная его установка.

Если вы оставили ребёнка одно в машине (до 7 лет), то вы нарушили правила стоянки и остановки. За данное нарушение вы обязательно получите штраф в размере пятиста рублей.

Если вы решились везти детей на такси без специального приспособления — это прямая опасность их жизни. Часто таксисты отказываются перевозить детей без автокресла, потому что штрафное взыскание на должностных лиц за данное правонарушение составляет сто тысяч рублей.

Есть ли выход из сложившейся ситуации

Многим автовладельцем не по карману автокресла для детей, но и в этом случае выход всё же есть. Можно сделать такое устройство самостоятельно, и оно не хуже обезопасит малыша во время езды на ТС. При самостоятельном изготовлении устройства следует знать, что оно должно быть выполнено с учетом всех требований.

Таблица классификации автокресел для маленьких пассажиров

КатегорияВес пассажираВозраст в годахСпецифические особенности конструкции
0До 10 кгДо 1 годаШирокий спец. ремень проходит через живот ребёнка, горизонтальная фиксация пассажира.
0+От 0 до 13 кгДо 1,5 летПолулежачая фиксация, возможность установки спиной к ходу движения.
19-18 кгОт 1 года до 4 летПятиточечные ремни фиксации.
215-25 кгОт 3 лет до 7 летФиксация штатными ремнями авто, регулируется высота спинки.
322 кг и вышеОт 7 лет до 12 летОграничитель верхнего ремня, спинка отсоединяется.

Использование бустера

Бустер — автомобильное устройство в виде полукресла, которое имеет жесткое сиденье и подлокотники.

Изменение в ПДД

С этого года перевозить детей до семи лет в авто с использованием бустера нельзя. Бустер не является удерживающим устройством и не обеспечивает необходимую защиту ребёнка. Данные устройства можно использовать, как дополнение к автокреслу, например, для без проблематичного застёгивания ремней.

Безопасность и эффективность бустера признана маленькой, поэтому и использование его, как отдельное удерживающее устройство для детей запрещено с 2018 года.

Езда на авто с маленькими пассажирами — это не личное дело автомобилиста. Автомобилист должен соблюдать все нормы перевозки малолетних детей и обеспечить им необходимую безопасность во время движения автотранспортного средства. Автокресло признано лучшим средством для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время езды на автомобиле.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД обновлено: 27 января, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-po-pdd-v-2018-godu/

Перевозка детей в машине по ПДД

Правила перевозки детей на автомобиле

Каждый водитель должен создать условия для своей личной безопасности, а также для безопасности пассажиров. В частности это касается поездок с ребенком.

Водителю необходимо не терять внимательность во время следования. Он должен соблюдать все нормы ПДД.

Этот нормативный акт обязывает человека, управляющего транспортным средством, соблюдать список определенных действий. Они направляются на то чтобы создать такие условия использования автомобиля, при которых минимальный уровень опасности.

Если соблюдать правила законодательных актов можно спасти человеческую жизнь в случае участия в ДТП.

Какие произошли изменения в 2020 году

В 2020 году не планируется внесение изменений ПДД в разделе, где содержится информация о правильной перевозке детей. Последние изменения произошли 12 июля 2017 года. Они коснулись пункта 22 ПДД РФ.

В пункте 22 говориться о запрете перевозить детей в кузове грузового автомобиля. При этом не имеет значение, есть бортовая платформа или она отсутствует.

Пунктом 26 регулируется групповая перевозка несовершеннолетних лет. Это должно происходить, основываясь на нормы Правил дорожного движения.

Обязательным условием является наличие уведомления на автобусе, что в нем перевозятся дети. Такая перевозка регламентируется также отдельным нормативным актом, который содержит требования к организованной перевозке группы детей.

Детская удерживающая система должна быть ISOFIX. Требования к такой системы закреплены в регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».

Вступившие в законную силу изменения в 2017 года определи две категории детей по возрасту:

  1. Ребенок, не достигший семи лет.
  2. Ребенок в возрасте от семи до 12 лет.

Правилами предусмотрены особенности поездок в машине для этих двух категорий детей.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД

Дети должны находиться при движении автомобиля в удерживающем кресле, который отвечает требованиям. Такие правила содержаться в ЕЭК ООН №44-04. В нем описываются предписания о детских устройств для удерживания в механических ТС.

Такие устройства должны иметь сертификат. В 2017 году пункты, где говорилось об иных средствах, исключены. Соответственно те устройства, которые не отвечают указанным требованиям, запрещается устанавливать для перевозки детей.

Законодательные нормы запрещают следующие действия в отношении несовершеннолетнего ребенка:

  • оставление ребенка без присмотра одних в машине на время стоянки;
  • перевозить детей, которые не достигли двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла;
  • ездить с детьми на грузовой машине с бортовой платформой.

Требование не оставлять ребенка одного во время стоянки распространяется на детей младше семи лет.

Ребенка от 0 до 1 года

Новорожденные дети в обязательном порядке должны перевозиться в автокреслах или в автолюльках. Считается, что кресло способно обеспечить лучшую безопасность.

К таким выводам пришли эксперты, изучив данные о произошедших авариях. В 71% случаев кресла предотвратили удары детей и получения травм. Ребенок должен находиться в удерживающем устройстве под правильным наклоном.

Так спинка ребенка располагается в пределах 30-45 % углового наклона. Если он будет больше указанных показателей, то снижается безопасность для ребенка в случае наступления ДТП.

Когда ребенок будет находиться под углом меньше указанных показателей, возможно возникновения трудностей в дыхании. Это обусловлено тем, что головка малыша может падать вперед и кровь не насыщается достаточным количеством кислорода.

Голову новорожденного ребенка можно фиксировать валиками. Они должны быть изготовлены из ткани. Укладываются с обеих сторон. Такие дополнительные фиксаторы могут идти в комплектации с автокреслом.

Законодательными нормами запрещается использовать подушки, вкладыши, не входившие в состав удерживающего устройства. Есть вероятность, что они станут причиной падения головы малыша.

Автокресло для самых маленьких можно устанавливать на передние сиденье. Оно должно быть зафиксировано ремнями безопасности, которые предусмотрены в комплектации транспортного средства. Во время перевозки ребенка отключаются подушки безопасности.

Запрещается устанавливать удерживающее устройство на переднее сиденье, если подушки не отключаются. Если произойдет столкновение и сработает подушка, есть большая вероятность наступления увечий или смерти ребенка.

Ребенка младше 12 лет

Пункт 22.9 описывает порядок перевозки детей, не достигших семилетнего возраста. Так перевозить ребенка в легковом транспортном средстве и в кабине грузовой машины нужно с установленными детскими удерживающими устройствами.

Это касается тех автомобилей, в которых предусматриваются:

  • ремни безопасности;
  • удерживающая система ISOFIX.

Все устройства должны соответствовать весовой категории малыша и его росту. Также в этом пункте говориться о правилах перевозки ребенка в возрасте с семи до одиннадцати лет.

Ребенок указанной возрастной категории может находиться в машине во время ее движения с соблюдением выше перечисленных требований.

Кроме этого допускается проезд с использованием ремней безопасности в машинах, где они предусмотрены комплектацией.

Если ребенок будет ехать на переднем сиденье в обязательном порядке оно должно быть оборудовано детским удерживающим устройством. Такая система должна соответствовать росту и весу малолетнего лица.

Все действия по установке устройств осуществляются по инструкциям, которые к ним приложены.

Можно ли сажать на переднее сидение

Поездке ребенка на переднем сиденье грузовой машины допускается с применением ремней безопасности с наступления семилетнего возраста.

При перевозке ребенка на легковом ТС разрешено ехать на переднем сиденье с использованием ремней безопасности лицам, достигших двенадцати лет.

На переднем сиденье ребенок младше 7 лет может перевозиться в удерживающим автокресле (люльке). Оно должно отвечает всем нормативным требованиям.

Средства

Рассмотрим несколько средств для перевозки детей в автомобиле.

Адаптер «ФЭСТ»

Адаптер «ФЭСТ» представляет собой сертифицированное удерживающее устройство. Оно предназначенное для перевозки детей в транспортных средствах. Устройство надевается на ремень безопасности, которым оборудована машина.

Благодаря адаптеру лямка отводиться с шеи ребенка в сторону груди. Конструкция устройства похожа на треугольник. Это увеличивает шанс распределения одинаковую нагрузку на детский организм в случае наступления столкновения.

Существуют модели устройства с дополнительной лямкой, которой обхватываются бедра ребенка и более крепко пристегнут. Такие модели устанавливаются для перевозки детей весом от девяти до восемнадцати килограмм.

Второй вид моделей изготавливаются без лямок и рассчитываются на детей весом от восемнадцати до тридцати шести килограмм.

Приоритетные характеристики средства:

  • компактность (не занимает место, как автокресло);
  • легкость в установки;
  • универсальность (установить можно в любом транспортном средстве);
  • надежность;
  • отсутствие опасности;
  • невысокая стоимость.

Применять устройство разрешено при достижении ребенком веса в девять килограмм.

Автокресло 0

Данное устройство представляет собой люльку для автомобилей, чтобы перевозить в ней новорожденных детей. Также в ней перевозятся малыши с маленьким весом.

Вид кресла похож на корзину из колясок для совершения прогулок. Люлька оснащена ремнями для обеспечения безопасной поездки. Они находятся внутри.

Установка люльки проводиться на заднем сиденье машины. Расположение люльки перпендикулярно направлению движения.

Устройство должно быть зафиксировано ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства.

Группы 0+ (переноска)

Такие устройства применяются при перевозке новорожденного ребенка и до его достижения одного года.

Характеристики автокресла:

  • чашеобразный каркас;
  • ручка для переноски устройства и ребенка;
  • пятиточечные ремни безопасности.

Такой тип ремней безопасности поглощают равномерно энергию удара при столкновении. Устройство должно быть установлено так чтобы при движении лицо ребенка против направления транспортного средства. Это позволит не нагружать организм ребенка в случае происшествия.

Группы 1

Такое устройство устанавливается в машину, когда ребенок может самостоятельно и уверено сидеть. Ориентировочно он применяется для детей возрастом от одного года.

Характеристики средства:

  • пятиточечные ремни безопасности;
  • наклон кресла, при котором ребенок может спать;
  • удерживающий столик;
  • допустимый вес ребенка при использовании 15-18 килограмм.

Такое устройство можно устанавливать в направлении движения автомобиля, а также против хода движения.

Группы 2

Данное устройство используется для перевозки ребенка в возрасте от трех до семи лет. Устанавливается кресло в направлении движения. Зачастую такой вид кресел объединяют со следующим видом автокресел.

Автокресло группы 2-3

Это средство для поездки с ребенком на автомобиле применяется, когда он достиг трех лет. Рассчитано устройство до двенадцати лет. Оно оснащено 5ти точенными ремнями для обеспечения ребенку безопасности.

Ремни проходят сквозь направляющие, которые специально для этого предназначены. Авктокресла могут раскладываться для создания удобного наклона, чтобы ребенок отдыхал во время поездки.

Бустер

Удерживающее устройство имеет сиденье, но оно не оснащено спинкой. Характеристики бустера:

  • прочная конструкция;
  • подлокотники;
  • направляющие для крепления ремней безопасности.

Рекомендуется использовать такое устройство, когда ребенок уже достиг в росте 130 см. По мнению экспертов, бустеры не обеспечивают должной безопасности для ребенка. Это связано с тем, что нет защиты по бокам.

Ответственность за нарушение правил

При не выполнении требований, которые содержаться в Правилах дорожного движения, и касаются перевозки детей, наступает административная ответственность.

Если транспортным средством управляло физическое лицо, на него налагается штраф в размере 3 тысяч рублей. Когда автомобилем управлял представитель юридического лица размер штрафа, который подлежит оплате, равен 100 тысяч рублей.

До 2013 года штраф за неправильную перевозку детей был равен 500 рублей. В соответствии с внесенными изменениями его размер значительно возрос.

Следует отметить, что ответственность по данному правонарушению наступает также в случаях неправильной установки удерживающих устройств. При перевозке детей водитель должен иметь действующий полис ОСАГО.

: Возраст решает все: правила перевозки детей изменились

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/perevozka-detej-v-avtomobile-po-pdd.html

Правила перевозки детей от 0 до 12 лет и старше в автомобиле

Правила перевозки детей на автомобиле

11.12.2017

Правила перевозки детей разработаны с целью обеспечения безопасности младших членов семьи. Их нужно знать не только для того, чтобы не оказаться оштрафованными. В определенных обстоятельствах они могут спасти жизнь.

Статистика показывает, что несколько процентов родителей российских малышей не имеют автокресла вовсе. А среди тех, кто все же приобрел, не менее половины пользуется им не регулярно.

Это означает, что многие просто не понимают, какова польза от усиленной безопасности малышей. Тем более что старый закон допускал двойственность толкования.

В нем упоминались некие «иные средства», позволяющие просто пристегнуть ребенка. Многие под ними понимали подушку под попу плюс накладку на ремень.

Однако анализ аварий последних лет показывает, что при столкновении она (подушка) сразу же вылетает, и ремень начинает душить ребенка.

Перевозка малышей регулируется 22 статьей ПДД. Летом правительство внесло в нее серьезные изменения. Они вступили в силу не с 1 июля 2017 года, как думают многие, а с 12 числа того же месяца. Впрочем, сейчас это не имеет значения, так как закон давно действует. Однако многим он до сих пор не до конца понятен. Давайте разбираться, что означают новшества на практике.

  1. Использовать «адаптеры ремней» теперь нельзя. Такие средства не запрещены, но они не помогут избежать штрафных санкций. Адаптер не заменит ни автокресло, ни тем более люльку, ни даже бустер.
  2. Всевозможные «иные устройства» теперь применять нельзя.
  3. Дети старше 7 (младше 12) теперь могут передвигаться в автотранспорте, только пристегнувшись ремнем.

Как видим, в чем-то правила стали мягче, но в целом требования ужесточились. Не изменилось только одно — в законе по-прежнему осталось много размытых формулировок, допускающих множественную интерпретацию.

Ответственность за нарушения вместе с изменениями не повысилась. Инспектор ГИБДД как и прежде может оштрафовать нерадивого родителя на 3 тыс. руб.

Новостной сюжет: правила перевозки детей

С января 2018 года изменения в законодательстве, касающиеся перевозки детей в авто, не планируются.

Дети до 7 лет

Требования к перевозке самых маленьких:

  1. При перевозке в авто малышей должна использоваться детская удерживающая система ISOFI Конкретное устройство следует подбирать под конкретного ребенка, учитывая два основных параметра: вес и рост. Проще говоря, правила предусматривают использование для самых меленьких кресла или люльки.
  2. Надлежащее устройство (люльку, кресло, бустер) можно устанавливать на переднее (рядом с водителем) или заднее сиденье.
  3. Установка каждой конкретной удерживающей системы производится согласно инструкции к ней. Разумеется, она должна иметь соответствующий сертификат.
  4. Допускается крепление системы на ремни автомобиля и собственные ремни (крепления).
  5. Перевозка детей в автомобиле без кресла/люльки наказывается штрафом — 3 тыс. руб.

Дети до 12 лет и старше

Правила перевозки деток до 11 включительно лет стали мягче с введением поправок к закону:

  1. Водитель авто, пассажиром которого является мальчик или девочка 7-11 (до 12) лет может не приобретать автокресло, а обойтись обычным ремнем безопасности, если ребенок сидит сзади. Впрочем, многие по старинке используют удерживающие устройства, так как они повышают уровень безопасности. За наличие кресла инспектор не оштрафует. Можно использовать для ребенка от 7 лет любое, какое приглянется.
  2. Если малыш едет с мамой, находящейся за рулем, или есть другие причины посадить его на переднее сиденье, то применение удерживающих устройств обязательно и для деток, которым уже исполнилось 7, но нет 12. Закон об этом говорит довольно однозначно. Неисполнение требования повлечет за собой стандартный штраф, равный 3 тыс.
  3. Применять упрощенные формы, вроде мягких накладок (адаптеров), для этой группы детей нельзя.
  4. Крупных деток, вес которых превышает 36 кг, допускается только пристегивать ремнем. Та же норма касается высоких мальчиков и девочек, рост которых превышает 150 см, не достигших 12-летнего возраста. Их тоже можно перевозить просто пристегнув штатным ремнем.

Родители часто затрудняются с выбором конкретной удерживающей системы. К сожалению, нельзя просто прийти в магазин и купить первое попавшееся, подходящее под вес и рост. Многое из того, что раньше разрешалось, теперь под запретом, но все еще есть в продаже.

Закон не проливает света на многие нюансы. Инспекторы руководствуются неведомыми инструкциями. А что же делать потребителю? Что можно, а что нельзя использовать? Можно ли установить в автомобиле бустер или бескаркасное сиденье, или нужно теперь только что-то дорогое на каркасе?

Бескаркасное кресло входит в группу адаптеров или относится к категории кресел? Однозначного ответа нет. Та же проблема касается бустеров, категории 2-3. Для маленьких детей они могут быть расценены как неподходящие. Однако нечеткость формулировок может запутать водителей.

Вывод прост: если финансовые возможности позволяют, нужно приобретать качественное кресло на каркасе. Если финансы ограничены, то руководствоваться возможностями и быть предельно внимательным водителем, если  в автомобиле дети.

Но обойтись совсем дешевым вариантом, вроде тканевого дополнения к ремню теперь не получится. Закон это прямо запрещает. И здесь двойственного толкования быть не может. Перевозка детей с использованием адаптера запрещена.

Удерживающая система, согласно ПДД, должна соответствовать техрегламенту ТС (таможенный союз). Указанный документ согласуется с аналогичным европейским, поэтому качественные зарубежные модели подходят под требования российского законодательства.

Обычно для крох до полугода применяют люльки. Деткам до 3 лет наилучшим образом соответствует кресло. А начиная с 3-летнего возраста уже можно применять бустер или кресло. Таким образом, самым маленьким подходит только люлька или кресло. Упрощенные решения для них неприменимы.

Транспортировка деток в авто в Европе регулируется законодательством каждой отдельной страны. В общих чертах требования совпадают, но только в общих чертам. Детали могут значительно отличаться. Главное сходство — это стандарт кресел.

Отправляясь в зарубежное путешествие, нужно приобретать модель с маркировкой ECE R44/03, i-Size или ECE R44/04.

Правила, действующие в РФ, во многом строже европейских. Так, если российский стандарт обязывает помещать в специальное устройство практически подростков, ростом не выше 150 см, то в большинстве государств остальной части Европы детки от 125 см уже ездят просто пристегнутыми штатным ремнем.

Во многих странах, таких как Ирландия и Дания, усаживать в автокресло нужно деток до 3 лет. Малышей, перешагнувший 3-летний рубеж уже можно просто пристегнуть обычным ремнем при определенных условиях. Т.е.

специальное крепление желательно, но оно не всегда применяется. Его использование часто регулируется здравым смыслом. Аналогичные  же требования действуют в Финляндии и в Бельгии.

В Австралии и вовсе малыш может ездить без спецкресла, начиная с года.

Выше перечислены требования в самых общих чертах. Но нюансов в законодательстве каждой из стран довольно много. Так, финские малыши до 3 лет ездят а автолюльке/автокресле не всегда.

Например, оно не требуется в такси. Т.е. если родители едут не на своей машине, а воспользовались услугами общественного транспорта, спецприспособления не обязательны, кроме ремня.

Пристегнут ребенок должен быть в любом случае.

Детей старше, но рост которых пока меньше 135 см, возить без спецкресла можно только  если нет возможности его установить, так как в машине уже стоят 2 автокресла. Т.е. когда в семье 3 малыша, подросшего, старше 3 лет, можно просто пристегнуть на заднем сиденье. При этом переднего сиденья рекомендовано избегать.

Многие страны запрещают перевозить детей младше 12 лет на опасном переднем сиденье, независимо от того, находится он в кресле/люльке или сидит без нее. Такой подход действует в Латвии, Румынии, Болгарии.

В Америке требования к перевозке малышей устанавливаются законами штатов. Поэтому они разнятся от региона к региону. Обычно спецсиденье требуется для тех, кому не более 4-5 лет.

Нормы, действующие в Германии аналогичны Российским. Деток до 12-летнего возраста нужно возить в спецустройствах при условии, что их рост меньше отметки 150 см. Но при этом все (и водители, и пассажиры)  должны быть пристегнуты.

Правили перевозки детей автобусом

Перевозка групп детей, численностью более 8 человек, именуется организованной перевозкой. Это накладывает дополнительные обязательства.

  1. Группу детей необходимо перевозить в автобусах.
  2. Водитель транспортного средства, которое везет более 8-ми деток, должен получить в органах власти надлежащее разрешение.
  3. Нельзя транспортировать группу малышей без взрослых. Это могут быть родители, представители родителей, учителя и т.п.
  4. Транспортные средства с группой детей по закону необходимо сопровождать в ряде случаев. Так, если группа передвигается в 3 автобусах и боле, то выделяются машины автоинспекции для сопровождения. При этом заранее согласовывается время, маршрут, данные водителей и лиц сопровождающих. Кроме того, для такой поездки готовится целый пакет документов.

Перемещение групп деток регламентируется ПП 1177 от 17.03.2017. Документ содержит достаточно подробную информацию.

Как видим, требования довольно строгие. Пробелы в законодательстве усложняют выбор подходящего устройства. Однако, учитывая обстановку на дорогах в РФ, пользоваться автокреслами рекомендуют все эксперты. Они действительно повышают уровень безопасности.

Источник: https://poprav.ru/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году

Правила перевозки детей на автомобиле

Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.

9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки.

Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

Детские удерживающие устройства

Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”

Пример перевозки детей в ДУУ

Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

Текст закона в предыдущей и новой редакциях

Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:

“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.

Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.

Также появилось разделение правил по возрасту детей.

Что это значит?

Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.

При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.

Перевозка ребенка без ДУУ

Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет.

При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.

И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.

Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

Текст закона

“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

Заключение

Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

Источник: https://ufa.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Правила перевозки детей на автомобиле

В 2021 году в некоторые ПДД будут внесены изменения – узнайте, какие новые правила перевозки детей в автомобиле и автобусе вступят в силу, и за какие нарушения могут оштрафовать водителя уже с 1 января.

Перевозка личным легковым транспортом

В 2021 году кардинальных изменений в данном сегменте не предвидится – все действующие еще с 2017 года правила перевозки детей в автомобиле будут актуальны:

  • за перевозку ребенка без автокресла штраф – 3000 рублей;
  • за то, что оставили самого в автомобиле (даже на пару минут) – штраф 500 рублей (или уголовное дело по статье «оставили в опасности» со всеми вытекающими последствиями, а именно – штраф до 80 000 рублей или 1 год лишения свободы).

От 0 до 7 лет

Основное правило для всех водителей – ребенок до 7 летнего возраста может находиться в движущемся автомобиле только будучи пристегнутым и находясь в специальном автокресле.

При этом кресло должно соответствовать всем требованиям правил безопасности и возрастным особенностям малыша. Избежать штрафа также позволят некоторые иные устройства, такие как специальные люльки (для самых маленьких) и бустеры (для непосед постарше), но при условии, что они имеют штатную систему фиксации с помощью ремней безопасности.

При этом, эксперты настоятельно не рекомендуют применение альтернативных вариантов, так как многочисленные тесты доказали их неэффективность в аварийной ситуации, тогда как надежная фиксация туловища и головы в правильно подобранном автомобильном кресле существенно повышает шансы малыша на выживание даже в серьезных ДТП.

Также предлагаем посмотреть, какие модели автокресел будут актуальны в 2021 году для перевозка детей в автомобиле и как правильно подобрать кресло именно вашему крохе:

С 7 до 12 лет

По достижению 7-летнего возраста на усмотрение родителей допускается перевозка детей в автомобиле без использования автомобильного кресла, и в 2021 году данная норма тоже останется.

Но должны быть выполнены такие нормы:

  • ребенок должен находиться на заднем сиденье;
  • он должен быть пристегнут штатными ремнями безопасности (как взрослый).

При этом, родителям рекомендовано принимать решение, ориентируясь на конструктивные особенности большинства штатных систем безопасности, которые проектировались с учетом роста пассажира не менее 150 см и веса не менее 36 кг.

С 12 лет

Большинство школьников к 12 годам достигают указанных параметров (рост 150 см, вес – 36 кг), и в 2021 году согласно ПДД на них распространяется уже не «перевозка детей в автомобиле», а стандартное правило для пассажиров – быть пристегнутым, передвигаясь по любым дорогам и независимо от скорости движения транспортного средства. Соответственно и наказание за нарушение данного правила – штраф в размете 1 000 рублей.

Также предлагаем посмотреть видео, в котором подробно объясняются правила перевозки детей в автомобиле 2021 году.

Перевозка автобусом

Важно! В 2021 году начнут действовать новые правила перевозки детей в городских, пригородных и междугородних автобусах.

Уже с 01.01.21 организуя любую поездку для детского коллектива, необходимо учитывать такие нормы:

  • возраст транспортного средства не регламентирован (правило про 10 лет отменили);
  • все пассажирские места в автобусе должны быть оборудованы ремнями безопасности;
  • допустимое время передвижения – с 6:00 до 23:00;
  • с 23:00 до 6:00 разрешена транспортировка детей к аэропортам и вокзалам;
  • также согласно новым ПДД дальность маршрута перевозки групп пассажиров возрастом до 7 лет с 2021 года не должна по длительности превышать 4 часа;
  • если в автобусе находится более 20 маленьких пассажиров, количество сопровождающих взрослых должно быть не менее числа выходов;
  • в длительных рейсах (более 12 часов), а также при перевозке больших детских групп (3 автобуса и более), обязательным будет присутствие медицинского работника.

Также установлены новые нормы оповещения ГИБДД о планируемой детской групповой поездке:

Маршрут

Необходимо оповестить не позднее чем
Город1 сутки (24 часа)
Пригород1 сутки (24 часа)
Междугородние

2 суток (48 часов)

Если в группе более 2-х автобусов, обязательным является сопровождение машинами ГИБДД.

Для тех, кто нарушит правила перевозки детей в автобусе, в 2021 году актуальны такие размеры штрафов:

  • 3 000 руб. – водителю;
  • 25 000 руб. – должностному лицу;
  • 100 000 руб. – юридическому лицу (компании).

Перевозка скутером или мотоциклом

Важно! На заднем сиденье мотоцикла запрещено перевозить пассажиров, не достигших 12-летнего возраста, на мопедах (оборудованных специальным местом для пассажира) можно возить ребенка уже с 7-летнего возраста.

Детей до 12 лет разрешается перевозить мотоциклами, которые оборудованы коляской.

Стоит учесть, что согласно ПДД к категории «мопед» относятся транспортные средства, обладающие объемом двигателя не более 50 см3 и развивающие скорость не более 50 км/ч.

При этом маленький пассажир двухколесного транспортного средства, как и взрослый, должен быть в подобранном по размеру и застегнутом защитном шлеме.

Источник: https://2021god.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-v-2021-godu-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.