Правила перевозки детей автобусами с 2020 года

Содержание

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 г. № 1527

Правила перевозки детей автобусами с 2020 года

В соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

2.

 Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3.

 Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 сентября 2020 г. № 1527

ПРАВИЛАорганизованной перевозки группы детей автобусами

1. Настоящие Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении.

2.

 Для целей настоящих Правил:

понятия “фрахтовщик”, “фрахтователь” и “договор фрахтования” используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”;

понятие “организованная перевозка группы детей” используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 “О правилах дорожного движения”;

понятие “медицинский работник” используется в значении, предусмотренном Федеральным законом “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, в отношении медицинских работников с высшим и средним профессиональным (медицинским) образованием.

3.

 В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:

при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, – в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса “Байконур”, – в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей.

4. Предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее – организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Предусмотренная пунктом 3 настоящих Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 20 “Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции”.

5. Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

6. Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.

7. Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

8. Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее – сопровождающие лица).

Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

9. Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

10. Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, организатор перевозки назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам.

11. Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

12.

 В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

13. Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее – список), включающий в том числе:

детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);

сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;

медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.

Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

14. В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.

15. Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:

ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;

старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.

16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

17. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории “D” не менее одного года из последних 2 лет;

б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”;

в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

18. При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:

а) пункте отправления;

б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;

в) пункте назначения;

г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) – в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

19.

 В случае задержки отправления автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, организатор перевозки уведомляет об этом родителей (законных представителей) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, а также подразделение Госавтоинспекции, если им принималось решение о сопровождении данных автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями).

20. Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

21. При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.

22.

 В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 настоящих Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.

Подменный автобус должен соответствовать требованиям пункта 16 настоящих Правил, а подменный водитель – требованиям пункта 17 настоящих Правил.

При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в пункте 18 настоящих Правил, передаются водителю этого автобуса.

Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт. 

23. Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 настоящих Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях – в течение 90 календарных дней.

____________

Источник: http://government.ru/docs/all/130030/

Правила Перевоза Детей В Общественном Транспорте 2020год

Правила перевозки детей автобусами с 2020 года

04.04.2019

Однако часто возникает неразбериха по поводу того, как это доказать контролеру. Некоторые люди считают требование предъявить документы неправомерным. Другие уверены, что могут занимать свободное место для своего малолетнего дитя. Подмечены и иные случаи передергивания законодательства в свою сторону как родителями, так и перевозчиками.

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.

Правила перевозки детей автобусами в 2020 году

Часть 5 статьи 12.23 КоАП России.

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц — 50 тысяч рублей; на юридических лиц – 200 тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП России нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 100 тысяч рублей.

Дети в общественном транспорте – бесплатный проезд в 2020 году

  • бесплатный проезд осуществляется без предоставления ребенку отдельного сидячего места. Это обозначает, что ребенок, едущий в общественном транспорте без оплаты, не имеет права занять отдельное сидячее место. Родители или сопровождающие ребенка обязаны держать его на коленях;
  • это касается одного ребенка. Право на неоплаченный проезд распространяется на одного ребенка не старше семи лет, следующего в сопровождении одного взрослого. Если в сопровождении взрослого едет больше детей, не достигших возраста семи лет, то возможностью провезти ребенка без предоставления места можно воспользоваться только в отношении одного. Это ограничение связано с безопасностью перевозок – ребенок должен ехать сидя;
  • право на льготу при оплате. В случае если поездка ребенка без предоставления отдельного места в транспорте запрещена, родители или сопровождающие имеют право на провоз двух детей младше двенадцати лет с предоставлением льготы при оплате – стоимость проезда устанавливается не более чем 50% от установленной полной платы за проезд;
  • подтверждающие документы. Требование кондуктора или водителя предъявить документ, подтверждающий право бесплатного проезда ребенка – свидетельство о рождении, правомерно. Законность этого требования отмечает все та же 21 статья ФЗ Устава транспорта. Поэтому не стоит возмущаться законными требованиями кондуктора или контролера – пассажир обязан иметь при себе документы, подтверждающие право ребенка на бесплатный проезд. А учить ребенка лгать, скрывая свой возраст, еще и неправильно с воспитательной точки зрения;
  • право не оплачивать проезд имеет ребенок, а не родитель. С кем бы ни ехал ребенок, не достигший семи лет, он пользуется правом не оплачивать поездку;
  • дошкольники и дети младше семи лет – разные понятия. Право бесплатной поездки имеется у детей, не достигших 7 лет. Тот факт, пошли они уже в школу или еще нет, не имеет значения;
  • что значит «не старше семи лет»? Старше семи лет ребенок становится даже на следующий день после дня рождения: ему уже семь лет и один день. Последний срок, когда действует право возможности бесплатного проезда – седьмой день рождения ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения 3 ндфл ипотека

Более подробно возможности льгот при поездке рассматривает Федеральный закон № 259-ФЗ, утвержденной в ноябре 2007 года. 21-ая статья этого закона оговаривает право на неоплачиваемую поездку в общественном транспорте городских и пригородных маршрутов детей младше 7 лет.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

  1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
  2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
  3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
  4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
  5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
    • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
    • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
    • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

Правила перевозки детей до 7 лет в общественном транспорте 2020

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2020 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2020 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

Правила перевозки детей в автобусе

Количество взрослых сопровождающих не может быть меньше, чем число дверей в автобусе. Во время путешествия у каждой двери должен находиться один сопровождающий. Если взрослых больше, среди них назначается один главный, который координирует работу остальных сопровождающих.

  • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
  • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.
  • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.
  • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.

Возраст и правила бесплатного проезда в общественном транспорте для детей

Это касается транспорта, который едет по городу или следует между городами. Если в выбранном вами автобусе без предоставления места провозить малыша не представляется возможным, вы можете провозить 2 детей, которым еще не исполнилось 12 лет с определенной скидкой (минимум 50%).

  • при путешествиях по воде необходимо обязательно надеть на ребенка спасательный жилет;
  • одни на самолете могут следовать дети возраста 5-12 лет, при этом несет ответственность за перелет авиакомпания;
  • иногда правила оплаты проезда недействительны на коммерческих маршрутах, гарантированно схема работает только на муниципальных автобусах;
  • любой дееспособный человек, которому уже исполнилось 18 лет, может сопровождать ребенка в поездке;
  • если вы путешествуете железной дорогой, билет ребенку должен оформляться при любых условиях, даже если проезд полностью бесплатный.

Рекомендуем прочесть:  81 год ветеран труда какие льготы

Правила организованной перевозки групп детей автобусами

Для максимальной безопасности лиц, не достигших совершеннолетия, на период организованных групповых переездов в автобусе подготовлены и утверждены законодательно правила, нормативы. Требования предъявляются к человеку, управляющему автобусом, непосредственно транспортному средству, организации сопровождения.

  • соблюдение очередности посадки, высадки несовершеннолетних пассажиров;
  • подготовка определенного пакета документов;
  • соответствие водителя, а также всех сопровождающих действующим нормативам;
  • сопровождение транспортной колонны представителями автоинспекции.

Новые правила перевозки грузов автомобильным транспортом с 2020- 2020 года

Она и рекомендована к использованию при отпуске МТЦ сторонним организациям.

В ней содержатся строки и столбцы, куда необходимо внести такие данные как реквизиты сторон (поставщика и плательщика; грузоотправителя и грузополучателя, если это разные организации с поставщиком и плательщиком); печати организаций и подписи лиц, уполномоченных производить отпуск и прием товара; параметры товара: цена, наименование, количество, общая сумма стоимости, размер НДС. Составляется документ в двух экземплярах — для обоих контрагентов.

Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит. Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство.

Правила перевозки детей в автобусе до 7 лет

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2020 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах.

Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается.

В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Правила перевозки животных в поездах РЖД

  1. Осуществлять транспортировку допустимо только на отведенных для этого местах. При попытке проникнуть в вагон, не предназначенный для перевозки, проводник имеет право не пропустить нарушителя.

  2. Мелкие животные – кошки, птицы, рыбки, грызуны, ящерицы, собачки небольших размеров, должны размещаться в контейнерах либо переносках, ящиках, корзинах, клетках. Суммарный размер переносной емкости не должен составлять более 180 см. Тару следует располагать строго на местах для ручного багажа.

  3. В контейнерах для транспортировки не должно быть размещено более двух домашних питомцев небольшого размера. Правило действует относительно вагонов поездов всех категорий.
  4. Оплата, если таковая необходима, производится непосредственно перед отправкой поезда, на вокзале.

  5. Кормить животных и поддерживать чистоту, осуществляя своевременную уборку переноски, владельцы обязаны самостоятельно.

  • 1Б – на бесплатной основе не больше одного питомца;
  • 2Б, 2Э – безвозмездно лишь одного любимца с выкупом купе;
  • 1Л, 1У, 1В (СВ) – не требует платы, но допускается провоз не больше одного питомца крупных габаритов при учете выкупа купе полностью;
  • 2У, 2К, 2Л – провозка нескольких собак не требует платы при выкупе всего пространства купе.

Городской транспорт для детей 2020

Так как в статье рассказывается о перевозке детей в городском транспорте, нужно поговорить о безопасности. В Постановлении №176 закреплено, что персонал автомобильного городского транспорта и лица, занимающиеся перевозкой должны иметь соответствующую квалификацию и знания.

В свою очередь, городские транспортные средства обязуются отвечать установленным требования безопасности, комфортности, доступности для лиц, имеющих инвалидность и других маломобильных групп населения, охраны труда и экологии, обязаны быть в надлежащем санитарном и техническом состоянии и иметь соответствующую комплектацию с учетом законодательных требований.

Понятно, что за день все требования не выполнить, поэтому договоренность должна совершаться за неделю до поездки. Перевозчик в свою очередь за 3 дня до запланированной перевозки уполномоченному подразделению Национальной полиции о дате перевозки, о схеме маршрута и о расписании движения автобусов.

Правила Перевоза Детей В Общественном Транспорте 2020год Ссылка на основную публикацию

Источник: https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/pravila-perevoza-detej-v-obshhestvennom-transporte-2019god

О детском автобусе замолвите слово – мк

Правила перевозки детей автобусами с 2020 года

Правительство РФ поставило точку в многолетней эпопее вокруг требований к автобусам для перевозки детей. И точка эта ничего особо хорошего маленьким пассажирам, скорее всего, не принесет.

Постановление правительства РФ №1527 от 23 сентября 2020 года «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» было опубликовано 30 сентября 2020-го. Вступить в силу оно должно с1-го января 2021, хотя первоначально оно должно было заработать в полном объеме еще в 2018-ом.

Камнем преткновения стал запрет на использование при перевозке малолетних пассажиров на машинах старше 10 лет с момента выпуска. В первоначальном варианте правил он был. Но «на дыбы» встали владельцы транспортных, туристических компаний, а также бизнеса развлечений. То есть, фактически все те, кто возит детей на автобусах.

Они хором требовали разрешить перевозки детей на автобусах любого возраста – хоть на древнем рыдване. И правительство пошло на встречу мощному бизнес-лобби. Из финального варианта «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» исчезло упоминание о возрастном ограничении для этих машин.

К ним осталось единственное существенное техническое требование. О нем говорится в пункте 16 правил: «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности». Все, больше никаких пожеланий со стороны властей к владельцам автобусов: только ремни обеспечьте, а все остальное как-нибудь само приложится.

По факту, автобус может быть самым настоящим рыдваном, только формально отвечающим требованиям государственного техосмотра, но зато с ремнями на сиденьях!

Разумеется, реакция родителей не заставила себя долго ждать. Возмущенные пользователи выкладывают в соцсетях фотографии старых автобусов с ироничными подписями «есть ремень, значит, я могу возить детей».

Понятно, что не только закон, но и банальный инстинкт самосохранения водителя (вместе с ответственностью за детей в салоне) будут, в случае, когда владелец автобуса попытается выпустить неисправного старичка с детскими ремнями на сиденьях.

Но, как известно – «бизнес есть бизнес, ничего личного»: всегда найдется компания-перевозчик, которая «на авось», рискуя подвергнуть маленьких пассажиров опасности, возьмется делать деньги на перевозках детей на готовой в любой момент сломаться технике.

Да, автобусы строят так, чтобы они выхаживали многие сотни тысяч километров пробега. Но у любой, даже самой выносливой техники, есть конечный срок эксплуатации.

И он даже теоретически вряд ли может приблизиться к 10 годам с момента приобретения «баса», – о которых шла речь в первоначальном варианте Правил перевозки детей. Время жизни в 10 лет для автобуса ведь не с потолка было взято.

Такая машина может «намотать» такой километраж на одометре, что даже несущая конструкция кузова устанет до критического уровня. А уж о величине износе за это время (и возможном выходе из строя) основных систем автобуса и говорить не приходится.

Это касается, помимо мотора и ходовой части, и рулевого управления, и тормозов, и электрики с электроникой – вплоть до того, что к 10-летнему возрасту под вопросом оказывается даже работоспособность дверей. В случае какого-нибудь ЧП, например, спонтанного возгорания старой машины, не открывающиеся двери могут стать причиной трагедии.

Мы говорим о 10-летнем автобусе, а ведь, согласно статистике, средний возраст парка автобусов в нашей стране составляет около 16 лет, но среди них немало долгожителей, существенно превышающих планку среднего возраста. Многие из басов, бегающих сейчас по дорогам России, попали в нашу страну в состоянии б.у.

из той же Европы или Азии после того, как их запретили там эксплуатировать, – как не отвечающих ужесточающимся нормам безопасности.

Зато у нас такую технику можно не только эксплуатировать, но и возить в ней детей! Мол, а что с машиной может случиться: главное чинить и обслуживать вовремя и будет он ездить долго и счастливо, – говорят те, кто ратует за отмену 10-летнего возрастного ограничения для детских автобусов.

Но в том то и дело, что ремонт и обслуживание старой техники, в особенности коммерческой, у нас лежит в своего рода «серой зоне». Прежде всего, потому, что автобусные перевозки – отнюдь не золотая жила. Небольшая прибыль, к тому же падающая на фоне коронавирусных проблем в экономике, вынуждает владельцев автопарков экономить на всем.

Для начала в виде самовольного продления интервалов планового обслуживания по принципу: пока деталь не сломалось, зачем тратиться на замену? О том, что выход из строя может случиться прямо на ходу, став причиной трагедии с участием десятков детей, сидящих в салоне, бизнесмен-«экономист» обычно предпочитает не задумываться.

А уж если дело доходит до ремонта, то в ход, чаще всего идут самые дешевые запчасти, чаще всего из неопределенного источника где-то на территории Китая. Либо местные ремонтники-самородки гаражного толка «подшаманивают» старенький автобус с помощью кустарных ноу-хау собственного «разлива».

Что только добавляет езде на отремонтированном таким образом автобусе элемент «русской рулетки». Ответ на вопрос «как и кто оснащает (или будет оснащать) старые автобусы ремнями безопасности для пассажиров-детей» тоже крайне интересен. Но никто, на самом деле, не удивится, если этим займутся все те же «полугаражные» ремонтные организации.

Таким образом, постановление правительства – это, конечно, лучше чем ничего в деле обеспечения безопасности детских автобусных перевозок. Но куда надежнее было бы обязать автопарки перейти на более современную технику, используемую для такой цели. Дети целей точно бы были.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/10/06/o-detskom-avtobuse-zamolvite-slovo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.