Правила перевоза детей в автомобиле

Содержание

Как правильно перевозить детей в автомобиле?

Правила перевоза детей в автомобиле

Согласно правилам ПДД человек, управляющий любым транспортным средством, обязан обеспечивать безопасность пассажиров. Особенно это актуально при перевозке детей. Водители должны соблюдать ряд правил, позволяющих эксплуатировать автомобиль без ущерба для здоровья.

В июле 2017 года вступили в силу новые поправки в ПДД, появились дополнительные пункты и уточнения для транспортировки несовершеннолетних. Давайте разберем основные правила перевозки детей в автомобиле.

Несовершеннолетние могут ехать или в салоне автомобиля, или в кабине грузовика, размещать детей в кузове или прицепе запрещено.

По новым правилам детей разделяют на две категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 и до 12 лет.

Правила перевозки для подгрупп разные.

Автолюлька

Перевозить новорожденного в машине по правилам необходимо исключительно на заднем сидении. При этом наличие автолюльки является обязательным условием. Устанавливается она с помощью автомобильных ремней, крепить автолюльку в машине требуется перпендикулярно движению. Ребенок фиксируется также с помощью ремешков, которые имеются в люльке.

Благодаря конструкции малыш может передвигаться в автомобиле длительное время, при этом не получая дополнительной нагрузки на кости, опорно-двигательный аппарат и органы дыхания. Такая люлька обеспечивает безопасную перевозку только для самых юных пассажиров – до 9 месяцев. Далее потребуется приобретать автокресло.

Автокресло

Автокресла подходят уже для всех несовершеннолетних детей, вплоть до 12 лет. Размещаются они также на сидении автомобиля, ребенок внутри фиксируется с помощью специальных ремешков. Закрепить автокресло для устойчивости можно с помощью специальных скоб, которые зачастую идут в комплекте, или ремнями безопасности, предусмотренными на заднем сидении.

Чтобы ребенок мог комфортно передвигаться, удерживающее устройство можно наклонять, уровень наклона у разных моделей варьируется от 30 до 90 градусов. Обычно размещают автокресло под углом в 35-45 градусов. Так ребенок получает максимальную защиту даже при столкновении автомобиля.

Автокресло позволяет ребенку принимать удобные позы во время поездки, при этом хорошо фиксирует тело. При правильной установки на шею ребенка не оказывается дополнительного давления, а для удобства можно приобрести подушку под голову. Также можно обеспечить дополнительную защиту, купив специальные валики. Они укладываются по обе стороны от ребенка, надежно фиксируя его в кресле.

Допустимо крепить детское кресло на переднем сидении. Но при этом, для места рядом с водителем должны быть отключены автоматические подушки безопасности. При столкновении она не только не спасет маленького пассажира, но и способна травмировать его. При перевозке на переднем сидении кресло также закрепляется штатными ремнями или скобами.

Следует отметить, что при парковке в машине нельзя оставлять ребенка младше 7 лет без сопровождения взрослых. Допустимое время остановки с таким маленьким пассажиром без взрослых – не более 5 минут.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Встроенные ремни безопасности в автомобиле эффективны только для людей, чей рост превышает 150 сантиметров. Для более низких пассажиров такие ремни могут давить на шею и грудную клетку.

С июля 2017 года перевозка детей от 7 до 12 лет разрешается как в автокреслах, так и с помощью ремней безопасности. Следовательно, ребенок может не размещаться в специальном детском удерживающем устройстве, а пристегнуться встроенными ремнями. Но это допустимо только при транспортировке на заднем сидении, если юнец занимает место рядом с водителем, наличие автокресла обязательно.

Перевозка детей до 12 лет в автомобиле может осуществляется только при наличии ремней безопасности на заднем сидении. После 12 лет на детей распространяются общие правила, как и для взрослых.

Что касается мотоциклистов – перевозить детей до 12 лет строго запрещено. После 12 лет допустимо размещение в люльке или на пассажирском месте, обязательно наличие шлема.

Классификация детских кресел

Детские удерживающие устройства существуют различные – одни из них разрешены законодательно, другие использовать нежелательно, третьи и вовсе запрещены.

Чтобы приобрести правильное автокресло, желательно ознакомиться с их классификацией. При покупке важно учитывать параметры юного пассажира: рост, вес, возраст.

Важно обращать внимание и на способы крепления – встроенные ремни в автокресло.

  1. До 10 кг. Эта подгруппа автокресел подходит для младенцев, размещение происходит строго в горизонтальном положении. Фиксация ребенка происходит с помощью широкого ремня, проходящего через живот и грудную клетку.
  2. До 13 кг. Эти автокресла также можно использовать для младенцев и детей постарше. Автокресла крепятся в полулежащем положении, ребенок фиксируется одним или двумя широкими ремнями.
  3. От 9 до 18 кг. Такие модели подходят детям в возрасте от года до 4 лет. В этом случае автокресло крепится ремнями безопасности, а фиксирование ребенка происходит с помощью пятиточечных ремешков, предусмотренных в самом удерживающем устройстве.
  4. От 15 до 25 кг. Эта классификация автокресел предусматривает перевозку детей до 7 лет. У этих устройств имеет регулировка спинки для удобства, ее можно наклонить вперед или назад. Крепление также происходит с помощью автомобильных ремней безопасности.
  5. От 22 до 37 кг. Такие автокресла подходят уже детям от 7 до 12 лет. Они оснащены специальными регуляторами ремней для установки оптимального верхнего ограничения. Также большинство моделей подразумевает отсоединение спинки. Это пригодится, если ребенок некомфортно себя чувствует в автокресле при поездке.

Перевозка детей на такси

Случаются ситуации, когда необходимо совершить поездку с помощью такси. Никаких ограничений для перевозки в других автомобилях нет, на них распространяется основные правила транспортировки.

При заказе машины через службы такси, потребуется уточнить о наличии несовершеннолетнего пассажира. Обратите внимание, что у всех автомобилей в таксопарке должна быть возможность размещения детских автокресел или люлек. В противном случае такая поездка считается правонарушением.

При этом перевозка должна осуществляться только в подходящих автокреслах, которые соответствуют возрасту и росту ребенка. Если пассажиру более 12 лет, то он может передвигаться в такси без специальных кресел, пристегивая ремни безопасности. Размещаться такой пассажир может и на переднем, и на заднем сидении.

Штрафы за неправильную перевозку детей

Новые изменения, внесенные в правила дорожного движения, подразумевают увеличение штрафов за неправильную транспортировку юных пассажиров. При этом отсутствие крепежных элементов в автомобиле не является смягчающим обстоятельством.

Ранее за такое правонарушение водителю приходилось платить штраф в размере 500 рублей, но с 2017 года сумма увеличилась до 3000 рублей. Штраф в 500 рублей остается только для неправильной перевозки взрослых людей в салоне.

Для должностных лиц сумма штрафа увеличивается до 25 000 рублей, а юридических – 100 000 рублей.

Правонарушением считается:

  • провоз детей на руках у взрослых;
  • отсутствие автокресла или автолюльки при наличии юных пассажиров;
  • проезд не достигших двенадцатилетнего возраста детей, на переднем сидении без автокресла;
  • некорректное крепление детского креслас помощью подручных средств;
  • при перевозке детские удерживающие устройства не соответствуют возрасту и весу человека.

Также подвергаются штрафу и оставление несовершеннолетнего пассажира без присмотра взрослых в машине. Для городов федерального назначения (Москва и Санкт-Петербург) сумма такого штрафа составляет 2500 рублей, для остальных городов и населенных пунктов – 500 рублей.

Резюме

Автокресла и люльки являются не просто прихотью дорожных инспекторов, но и элементом безопасности, который сможет уберечь ребенка во время аварийной ситуации. Важно выбирать удерживающие устройства, подходящие под определенные параметры. При выборе нужно смотреть на рост, вес, возраст, систему крепления, возможности регулировать положение кресла, встроенные ремни безопасности.

В чем перевозить ребенка? Существует два типа удерживающих устройств: автолюльки и автокресла. Первые подходят для самых маленьких – до одного года, вторые могут использоваться до 12 лет.

Автольлюки предполагают размещение только на заднем сидении с помощью автомобильных кресел, ребенок фиксируется также и встроенным широким ремнем. При перевозке в автокреслах его положение можно изменять – пассажиру разрешено путешествовать и на заднем, и на переднем сидении.

Такие кресла также крепятся с помощью автомобильных ремней безопасности или специальными скобами, продающимися в комплекте к устройству. При использовании автокресла необходимо выбирать модели, подходящие по росту и возрасту ребенка.

Например, для ребенка до 2 лет подойдет кресло с полулежачем положением из подгруппы до 13 кг, а для пассажира 11 лет требуется кресло с подъемностью от 20 кг и с возможностью отрегулировать верхние крепления, спинку, уровень ремешков.

Также допустима перевозка детей от 7 до 12 лет без использования автокресел, безопасность обеспечивается встроенными штатными ремнями. Располагаться они могут только на заднем сидении.

Чтобы не заработать штраф за некорректный провоз юного пассажира, важно заранее правильно пристегнуть детское автокресло, разместить пассажира в горизонтальном или вертикальном положении (в зависимости от возраста), надежно зафиксировать его на все время поездки. Во время движения автомобиля не допускается перемещение кресла и расстегивание встроенных ремней безопасности.



Источник: https://autochainik.ru/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile.html

Правила перевозки детей в автомобиле с 2020 года

Правила перевоза детей в автомобиле

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле. С 1 января 2019 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Внесены изменения в п. 12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.

Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки.

Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2020 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.

Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.

Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер.

Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер.

При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.

До года

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка.

При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX.

Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:

  • в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;Система Isofix
  • размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.

Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет

Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону?

ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.

При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:

  • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
  • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.

Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.

Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.

Штрафы за неправильную перевозку детей в 2020 году

Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

  • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
  • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;
  • установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
  • при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.

Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

Источник: https://rulipozakonu.ru/pdd/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы

Правила перевоза детей в автомобиле

12.07.2017 | 312734 просмотра

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.

В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов. В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017.

Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил. 

Для детей до 7 лет

  • Обязательно использование кресла или люльки.
  • Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  • Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. 
  • Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается. 

Для детей от 7 до 12 лет

  • Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
  • На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает.

Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Какие удерживающие системы (устройства) теперь разрешены?

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья.

Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист. Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены.

Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно.

К какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3. Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг.

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб.

Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам.

Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений.

Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

Вес ребенкаПримерный возрастСпособ установки
Группа 0 (автолюлька)0–10 кгОт рождения до 6 мес.Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло)0–13 кгОт рождения до 1 г.Лицом против движения
Группа 1 (кресло)9–18 кгОт 9 мес. до 4 летЛицом по ходу движения*
Группа 2 (кресло или бустер)15–25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер)22–36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения

*Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Что можно использовать — кресло, люльку или бустер — в зависимости от возраста и веса ребенка?

Перевозка детей до трех лет

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1. 

Попытка сэкономить?

После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом». Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют.

Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2. Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий.

Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется. Ниже мы подробно разберем этот юридический казус.

Перевозка детей от трех до семи лет

Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет.

Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста

Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки. При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья.

Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит. Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит.

Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя.

Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет. И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост.

После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать». Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер. Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом.

Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов.

В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ. Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень? ПДД это не уточняет.

Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно? У бустера же нет своих ремней. У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже…

Никакого подводного камня тут на самом деле нет. Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень.

Допустим ли бустер на переднем сиденье? Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры.

В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории).

Адаптер «ФЭСТ» — запрещен и разрешен одновременно

Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу. В прошлом декабре мы рассказывали о том, как Росстандарт запретил продажу этих устройств. А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах.

На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством. «Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель.

— Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года. Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”.

Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде».

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/53718.html

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году и ответственность за их нарушение

Правила перевоза детей в автомобиле

– Добрый день. Уточните, какие правила для перевозки детей действуют в 2020 году, и что изменилось по сравнению с прошлым годом?

– Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыши находились в безопасных креслах и не пострадали при возникновении аварийных ситуаций. В этих целях были созданы специальные правила для перевозки детей.

Общие требования

Если вы планируете перевозить детей в автомобиле, важно соблюдать требования пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД). Согласно им, несовершеннолетние граждане:

  1. Должны ехать исключительно в салоне легкового авто или кабине грузового авто (перевозить детей в кузове грузового автомобиля недопустимо).
  2. Не могут ехать на заднем сидении мотоцикла.
  3. Не вправе ехать на руках родителей, так как в ситуациях, которые возникают в момент столкновения, даже при небольшой скорости вес маленького пассажира может увеличиться в несколько раз и удержать его на руках будет практически невозможно.
  4. При количестве перевозимых детей более 8 человек должны использоваться только автобусы. Водитель автобуса должен иметь соответствующие права, выданные уполномоченными инстанциями на перевозки подобного типа.

Максимальная безопасность ребенка при поездке может быть обеспечена только использованием специального автокресла.

Правила дорожного движения относительно перевозок детей в автомобилях действуют с июля 2017 года, и с тех пор они не подвергались серьезным изменениям. В 2020 году так же действуют правила, которые установлены Постановлением Правительства №761 от 2017 года.

В 2017 году дополнительно были введены штрафы за оставление детей без присмотра взрослыми в автомобиле, а также изменились правила использования автокресел в автомобиле для детей до 7 лет и с 7 до 11 лет.

В ПДД появились новые штрафы за нарушение правил перевозки в автомобиле без автокресел.

Если до 2017 года использовались единые правила для перевозки детей, то теперь установлена градация: до 7 лет, до 12 лет, старше 12 лет.

Для перевозки детей в 2020 году могут использоваться только:

  1. Автокресла.
  2. Автолюльки.
  3. Системы ISOFIX.
  4. Штатные ремни безопасности.

Недопустимо использовать адаптеры ремней, бескаркасные устройства и прочие небезопасные «заменители».

Сохраняется в силе правило, согласно которому, недопустимо использовать автокресло, не прошедшее сертификацию по регламенту ECE R44/04.

Для грудных детей до года

В первые месяцы жизни малыша допускается использование автолюльки. Это специальное устройство, которое создано специально для младенцев. Существуют разные категории таких устройств: до 10 кг, до 15 кг и до 20 кг.

В люльке грудные дети находятся в горизонтальном положении, и устройство устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье. Получается, что автолюлька занимает сразу 2 места. Ребенок пристегивается с помощью специальных внутренних ремней. Перевозить ребенка можно на переднем сиденье спиной к движению.

Использование автолюльки для детей до года связано со следующими причинами:

  1. Младенцы первое время не умеют сидеть, а потом сидят весьма неустойчиво.
  2. Скелет ребенка достаточно уязвим.
  3. В положении лежа снимается нагрузка на шею и позвоночник.

В положении лежа нагрузка на шею и позвоночник отсутствует, что делает поездку весьма безопасной для ребенка, и при резком торможении ему ничего не угрожает.

Для крепления автолюльки используются штатные автомобильные ремни и скобы. Крепежное устройство может быть установлено перпендикулярно движению.

Для детей до 7 лет

Автолюльки могут использоваться для передвижения детей до 6 месяцев, далее допускается покупка автокресла.

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобилях с ремнями безопасности и в автокресле либо с ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX.

Для детей 7-12 лет

При перевозке детей до 12 лет допускается перевозить их в легковом авто и кабине грузового авто, если их конструкцией предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности с детской системой ISOFIX.

Дети старше 7 лет могут ехать на переднем сиденье, но только с использованием удерживающей системы, соответствующей их возрасту.

С 7 до 12 лет применяется автокресло или удерживающее устройство.

Перевозка детей старше 12 лет

После 12 лет детей уже можно перевозить без использования автокресла, но только если ребенок выше 1,5 метров. Если его рост не превышает указанную отметку, то стоит применять удерживающие приспособления. Также с 12 лет ребенок может ездить на переднем сиденье без специальных удерживающих устройств, пристегнувшись только ремнями безопасности для взрослых.

Ответственность за нарушение правил

Несоблюдение правил перевозки детей грозит водителю штрафами. Штрафы за такое нарушение составляют (по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных нарушениях (КоАП)):

  1. 3000 р. – для рядового водителя;
  2. 25000 р. – для должностного лица;
  3. 100 000 р. – для юридического лица.

Штраф выписывают при перевозке ребенка на руках без спецсредств или за перевозку ребенка без автокресла или на переднем сиденье без автокресла.

За перевозку непристегнутого ребенка в возрасте от 12 лет по ст. 12.6 КоАП штраф составляет 1000 р.

С 2017 года было запрещено оставлять детей одних. На основании п. 12.8 ПДД дети до 7 лет не должны находиться в машине одни без совершеннолетнего лица. Такое наказание было введено для предупреждения ситуаций оставления ребенка в опасности и несчастных случаев, возникших из-за перегрева, теплового удара или испуга.

Стоит отметить, что автовладельцу могут выписать штраф не только за отсутствие детского автокресла, но и за его неправильную установку, так как это может повлечь серьезные травмы при ДТП. Также применяемое автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка.

Все указанные правила распространяются и при поездках на такси. Родители могут вызвать такси с автокреслом и указать в момент вызова авто возраст ребенка.

Таким образом, последние крупные изменения действующего законодательства в части перевозок детей датируются серединой 2017 года. В 2020 году никаких изменений не произошло.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/perevozka-detey.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.