Правила перевоза детей в авто

Содержание

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Правила перевоза детей в авто

Передвигаться с семьей на личном автомобиле, несомненно, очень удобно. При этом тот, кто управляет машиной, несет ответственность за всех пассажиров. Особое внимание следует уделять правилам безопасности перевозки детей. В ППД на 2021 год четко прописано как правильно перевозить детей в автомобиле, чтобы избежать нежелательных, а иногда и трагических последствий.

Основные положения закона

Процент аварийности на российских дорогах велик и часто по халатности родителей в ДТП гибнут дети.

Поэтому документы регламентирующие порядок передвижения с маленькими пассажирами подлежат регулярному пересмотру и коррекции.

В 2021 году перевозка несовершеннолетних пассажиров в семейных автомобилях должна осуществляться строго в соответствии с требованиями и правилами, прописанными в ПДД.

Закон запрещает осуществлять перевозку детей:

  • в кузове грузового авто;
  • в прицепе любого авто;
  • на заднем сидении мотоцикла;
  • на руках.

Размещать несовершеннолетних пассажиров можно только в салоне легковой машины или в кузове грузового транспортного средства.

Последние изменения в ПДД

Изначально в правилах дорожного движения, касающихся перевозки детей, было одно простое правило – запрещалось перевозить малолетних пассажиров на руках взрослых.

При этом правила допускали использование различных детских удерживающих устройств и других приспособлений, с помощью которых возможно было пристегнуть малыша ремнем безопасности. Например, так называемые, треугольники, были очень распространены.

Но в июне 2017 года Постановлением Правительства №761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» были внесены правки в документ.

Теперь в ПДД не содержится упоминание о «иных средствах и приспособлениях», а значит, водитель обязан использовать исключительно сертифицированные автокресла (автолюльки), ремни безопасности для передвижения с детьми. При выборе «законного» устройства в 2021 году нужно ориентироваться на возраст и вес ребенка:
  1. Грудные дети. Малышей в возрасте до 12 месяцев можно перевозить только в специальной автолюльке или автокресле. Угол наклона спинки у автокресла должен составлять 45°, что полностью отвечает физиологическим особенностям грудничков. Автолюлька наиболее надежна для малышей, она исключает деформацию неокрепшего позвоночника ребенка и надежно фиксирует голову. Закрепляется люлька специальными ремнями к сидению автомобиля. Сегодня автолюльки часто идут в комплекте с детскими колясками.
  2. До 7-летнего возраста. Во время движения пассажир этой возрастной категории должен находится в ДУУ (детском удерживающем устройстве).  При этом в пункте 22.9 ПДД четко описано как именно выбирать ДДУ – нужно учитывать вес, рост и точный возраст ребенка.
  3. Перевозка пассажиров от 7 до 12 лет может осуществляться в автокресле. При перевозке на заднем сидении можно использовать такие устройства, как бустер или автомобильный адаптер. Первый представляет собой «полукресло» без спинки, но с подлокотниками, удобен для детей небольшого роста. Автомобильный адаптер в виде треугольной накладки, прикрепляемый на стандартный ремень, позволяет надежно зафиксировать ребенка.
  4. Начиная с 12 лет для подростков действуют такие же правила, как и для взрослых. Во время движения они должны быть пристегнуты ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией автомобиля.

При размещении детей на переднем сидении необходимо дезактивировать подушку безопасности. Так как в случае ДТП удар от подушки может причинить существенный вред, вплоть до летального исхода.

Штрафы за нарушения

На нарушение правил перевозки детей в автомобиле в 2021 году предусмотрено административное наказание. Так, за отсутствие автокресла в авто при перевозке малолетних пассажиров согласно ст.12.23 КоАП водителю предстоит оплатить штраф в размере 3000 руб. За то же нарушение на должностные лица налагается штраф уже 25 000 руб., а на юридические — 100 000 руб.

Кроме того, в закон категорически запрещает оставлять пассажира младше семи лет одного в машине (не считая остановки менее 5 минут). Ребенок должен быть всегда под присмотром совершеннолетнего пассажира.

Такая поправка была введена в ПДД после многочисленных случаев гибели детей при оставлении их родителями в закрытых машинах в одиночестве. При всей серьезности, штрафы за это нарушение не очень велики. Штраф, регламентированный ч.1 ст.12.19 КоАП составит 500 руб.

, при этом водитель может отделаться предупреждением. Штраф, регламентированный ч.5 ст. 12.19 КоАП составляет 2500 руб.

Перевозка детей в автобусе

Относительно перевозки детей в автобусе в 2021 году действуют отдельные нормы и правила.

В общественном транспорте дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда, без предоставления места, а значит, родитель или другой сопровождающий должен держать ребенка на руках.

При организованной перевозке на автобусе более 8 детей, осуществляемой без их законных представителей, за исключением случая, когда они назначены сопровождающими, в 2021 году действуют такие правила:

  • необходимо оформить заявку и пакет документов на выезд (перечень зависит от характера поездки и количества человек/автобусов в колонне);
  • водитель автобуса должен иметь стаж не менее одного года, а на счету у него не должно быть серьезных нарушений ПДД;
  • автобус должен отвечать всем требованиям ПДД (маячок на крыше, ремни безопасности и пр.);
  • все дети перед началом движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а сопровождающие должны убедиться в этом.

Источник: https://2021god.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-v-2021-godu/

Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста

Правила перевоза детей в авто

Всем автовладельцам известно, что перевозка детей должна выполняться согласно определённым правилам. Также, как и взрослый пассажир, ребёнок должен быть пристегнут и зафиксирован.

Ремни безопасности транспортного средства рассчитаны на взрослых пассажиров, поэтому для детей предусмотрены отдельные удерживающие системы. Разберём подробнее правила перевозки детей в автомобиле, и внесённые в 2017 году изменения в установленные нормативы.

Изменения в правилах перевозки юных пассажиров

Летом 2017 года в силу вступили поправки ПДД РФ относительно требований перевозки детей. Постановление было утверждено правительством и на сегодняшний день действует в полном объёме.

Ранее правила гласили, что ребёнка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле используя удерживающее устройство, соответствующее параметрам ребёнка. При этом на переднем сиденье использование детского автокресла обязательно, а на заднем пассажирском сиденье допускалось использование иного устройства, позволяющего пристегнуть юного пассажира стандартными автомобильными ремнями.

В соответствии с новыми требованиями пассажиры до 7 лет перевозятся исключительно в автокресле, с 7-11 разрешено использование иных удерживающих устройств при условии поездки на заднем пассажирском сиденье.

А также изменения коснулись автомобилей, находящихся в состоянии покоя. Теперь в машине, стоящей на стоянке или просто припаркованной неподалёку от пункта назначения нельзя оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет без присутствия совершеннолетнего лица.

Правило распространяется на длительную остановку, более 5 минут.

Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов

В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.

Дети до 7 лет включительно

Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня.

Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам.

При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.

Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно

Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки.

В соответствии с нормативами правила перевозки детей в автомобиле гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу.

Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.

На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности.

При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом.

Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.

Перевозка детей с 12 лет

Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.

Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.

Виды удерживающих устройств

Правила перевозки детей в автомобиле предусматривают использование специальных удерживающих устройств. Как родителю сориентироваться в разнообразии и правильно выбрать автокресло.

Подробное пояснение, что представляет собой детское удерживающее устройство описано в специальных стандартах ГОСТ Р 41.44-2005. Согласно им, автокресло должно содержать следующие элементы:

  • лямки и гибкие ремни с пряжками;
  • регуляторы;
  • крепления;
  • дополнительные сиденья или противоударные экраны.

Вся конструкция должна быть организована так, чтобы в случае возникновения ДТП минимизировать опасность для ребёнка и ограничить возможную подвижность.

Сегодня устройства делятся на несколько категорий, которые определяются возрастом и параметрами юного пассажира.

  1. Группа 0. Как правило, это автолюльки, рассчитаны на перевозку самых маленьких пассажиров в возрасте до полугода, вес которых не превышает 10 кг. Такие устройства имеют особый вариант крепления и устанавливаются боком относительно направления движения транспорта.
  2. Группа 0+. Это удерживающее устройство также предназначено для перевозки малышей в возрасте до одного года и весом до 13 килограмм, но оно представляет собой кресло. То есть такой вариант подойдёт для детей, которые уже способны сидеть. Устанавливаются в обратную сторону от направления движения, ребёнок едет спиной вперёд.
  3. Группа 1. Кресло, предназначенное для возрастной категории 9–18 килограмм. В среднем в таком устройстве можно перевозить ребёнка от года до 4 лет. Такие кресла попадаются разных типов, установить их можно как по ходу движения, так и против него.
  4. Группа 2. К этой категории может относиться не только кресло, но уже и бустер. Предназначено для ребёнка от 3 до 7 лет, вес которых не превышает 25 килограмм.
  5. Группа 3. Последняя категория детских удерживающих устройств, выдерживает ребёнка весом до 36 килограмм, соответственно возраст использования до 12 лет.

Последнее время нередко попадаются удерживающие устройства совмещённой категории 2–3. Они вполне соответствуют все нормам и имеют хорошие показатели.

Таким образом, в целях обеспечения безопасности пассажиров, правила перевозки ребёнка в автомобиле предусматривают обязательное использование кресла или бустера, подходящей категории до момента достижения ребёнком 12-летнего возраста.

На заднем пассажирском сиденье разрешено ездить пристёгнутым стандартными ремнями с 7-летнего возраста, но это не повод экономить на безопасности юного пассажира.

Также запрещено оставлять в машине ребёнка до 7 лет в момент длительной стоянки без присмотра взрослого.

Источник: https://proautoprom.ru/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Правила перевоза детей в авто
Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. Самое печальное, что в дорожных происшествиях нередко страдают дети. В данной статье мы рассмотрим актуальные правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году. И ответим на самые распространенные вопросы по этой теме.

Новое в правилах перевозки детей

В июне 2017 года Правительством РФ было принято Постановление № 761, согласно которому в пункт 22.9 Правил дорожного движения внесены важные изменения. Новации вступили в силу в июле, касаются они организации перевозки детей до 12 лет. Эти изменения остаются актуальны и в 2020 году.

Итак, обо всем по порядку.

Для начала – о том, что осталось неизменным. По-прежнему категорически запрещено возить малышей, усаживая на руки родителей и других взрослых. Всех детей младше 12 лет не разрешается катать на заднем сиденье мотоцикла.

Что именно изменилось? В старой редакции ПДД для всех детей до 12-летнего возраста были единые правила. Теперь появились градации: дети до семи лет, и с семи до одиннадцати включительно.

У этих возрастных групп будут несколько отличные условия использования удерживающих устройств.

Другие отличия свежей редакции Правил. В них говорится лишь об организации перевозки детей в легковушках и грузовых авто, в то время как старый вариант содержал пункты, касающиеся и других транспортных средств, вплоть до тракторов.

Еще один важный нюанс: правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году не содержат упоминания об «иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть, «в законе» остаются исключительно сертифицированные автокресла, автолюльки, системы ISOFIX и штатные ремни безопасности.

Нельзя использовать бескаркасные устройства, адаптеры ремней и прочие небезопасные «заменители».Использовать автокресла, не прошедшие сертификацию по регламенту ECE R44/04, строго говоря, нельзя было и раньше, с 2015 года. Этого требуют правила Таможенного союза.

Но поскольку в ПДД до середины 2017 года оставалась лазейка в виде упоминания иных удерживающих устройств, то сотрудники ГИБДД особо к этому не придирались.Но теперь, если дети будут перевозиться без кресел в позициях, когда это требуют правила, равно как и будут усажены в несертифицированные устройства, водитель авто будет наказан штрафом в 3000 рублей (в соответствии с положениями ст.

12.23 КоАП). Аналогично накажут автовладельца, если он везет детей в удерживающих устройствах, которые установлены неправильно. Если нарушение допущено должностным лицом, то штрафные санкции еще больше – 25 тысяч рублей, а для юридических лиц штраф возрастает до 100 тысяч.

Без кресел могут располагаться дети от 7 до 12 лет лишь на заднем сиденье легкового авто или в грузовике (но обязательно пристегнутыми ремнями безопасности). Если ребенок этого возрастного периода мал ростом, то в этом случае можно для удобства крепления ремней усадить его на бустер. Во всех остальных случаях кресло для пассажиров от рождения до 12 лет обязательно.

Разбираемся в терминологии: автолюлька, бустер и ISOFIX

Для разных возрастов детям больше подходят отдельные категории удерживающих устройств. Если малютке всего несколько месяцев, удобнее всего использовать люльку. Малышу в ней будет удобно, позвоночник не деформируется, голова фиксируется. Автолюлька надежно крепится ремнями к заднему сиденью. Минус один: она занимает много места.

Как альтернатива есть универсальное автокресло, которое можно применять уже в первые месяцы жизни. Спинка такого устройства отклонена под углом в 45 градусов, это удобно, да и нагрузка на неокрепшие мышцы и костные ткани меньше. Такое автокресло лучше зафиксировать на центральном заднем сиденье: специалисты уверяют, что это самое безопасное место в автомобиле.

Бустер – это некое «полукресло», жесткое сиденье с подлокотниками, но без спинки. Малышам до 7 лет отныне оно абсолютно противопоказано, то есть, правила перевозки детей в 2020 году запрещают применение подобных устройств для этой возрастной категории.

Да и ребятня постарше не должна садиться в бустеры как основное удерживающее устройство. Как уже говорили выше, его можно применить как некую «подложку», в комплекте со штатными ремнями, чтобы ребенку 7 лет и старше было легче застегивать эти самые ремни безопасности.

Ведь если рост такого пассажира мал, то ремень порой оказывается в районе шеи, а это чревато травмами при резком торможении.

Система ISOFIX делает возможным надежную фиксацию кресла без ремней безопасности, что идут в штатном комплекте автомобиля. Кстати, раньше за это штрафовали, но по новой редакции Правил дорожного движения ГИБДД уже не сможет воспользоваться такой возможностью.

Важнейшее преимущество детской удерживающей системы ISOFIX в том, что она синхронизирована с Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011, который как раз и предписывает стандарты безопасности автотранспортных средств.

Изофикс, к тому же, значительно упрощает процесс фиксации ребятни: ремни не перекручиваются, не путаются, нет проблем со слабым или избыточным натяжением. Конструкция ISOFIX продумана до мелочей, ее практически невозможно установить неправильно.

А значит, она дает дополнительные гарантии безопасности наших чад. К тому же, в новых автомобилях, в согласии с правилами безопасности, принятыми в Европе, Азии и Америке, уже установлены жесткие крепежные скобы для этих устройств.

Некоторые тонкости и нюансы

Если детей от 7 до 11 лет включительно посадили в кресле на переднее сиденье, то специалисты рекомендуют подушку безопасности отключить.

Опыт дорожных инцидентов показывает, что резкое выкидывание подушки причиняет порой больше вреда ребенку этой возрастной категории, чем вероятные травмы от самой аварии.

Родители часто задают вопрос: а не опасно ли возить детей 7-11 лет на заднем сиденье без кресел? Нынешние правила это разрешают, при условии фиксации таких пассажиров ремнями безопасности.

Конечно, необязательность стационарных удерживающих устройств для этой возрастной группы детей упрощает жизнь родителям. Но повод для сомнений есть: в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге риск травмирования детей, путешествующих без автокресел, вырастает, а в отдельных случаях, и значительно.
Дети до 7 лет должны быть под постоянным присмотром

В пункт 12.8 ПДД внесено дополнение такого содержания:

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Значит, кто-то из родителей или иных лиц, достигших возраста 18 лет, должен быть рядом с дошколятами, если другие участники поездки покинули автомобиль на достаточно долгий период времени.Данная поправка в правовом акте появилась не зря. В последнее время участились случаи, когда детей оставляли в автомобиле надолго.

Даже в жаркое время, когда это очень опасно. Были инциденты, когда авто вместе с малышом забирали на штраф-стоянку.

В статье 12.19 КоАП РФ прописаны штрафные санкции за подобные нарушения. Это может быть предупреждение либо штраф – 500 рублей.

А в столице и в Санкт-Петербурге размер штрафа, в соответствии с частью 5 той же статьи административного кодекса, будет уже 2500 рублей.

Правда, в соответствующих документах есть оговорка: если взрослые поставили машину не на стоянку, а сделали краткую остановку, не более чем на 5 минут, то тогда можно оставить ребенка, не достигшего семилетия.

Будут ли новые поправки в правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году, пока неизвестно. На данный момент действует вариант ПДД, о котором рассказано выше. В случае новых изменений законодательства, мы внесем правки в эту публикацию.

Изменение правил перевозки детей в автобусах с 01.10.2019

Напомним, согласно уже действующим правилам, группы детей можно перевозить на автобусах не старше десяти лет, оборудованных желтым или оранжевым маячком на крыше, тахографом и системой ГЛОНАСС. В свою очередь, 1 октября 2019 года вступили в силу дополнительные требования к перевозкам детей в автобусах.

К необходимому оборудованию таких машин теперь добавились сиденья, оснащенные ремнями безопасности.

При этом на взрослого, который сопровождает группу детей в автобусе, возлагается еще большая ответственность.

Теперь такое лицо несет персональную ответственность за то, чтобы каждый ребенок в течение всей поездки находился в своем кресле, пристегнутый ремнем безопасности.

Источник: https://autodrop.ru/avtoshkola/1650-pravila-perevozki-detey-avto.html

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году

Правила перевоза детей в авто

Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.

9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки.

Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

Детские удерживающие устройства

Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”

Пример перевозки детей в ДУУ

Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

Текст закона в предыдущей и новой редакциях

Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:

“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.

Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.

Также появилось разделение правил по возрасту детей.

Что это значит?

Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.

При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.

Перевозка ребенка без ДУУ

Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет.

При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.

И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.

Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

Текст закона

“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

Заключение

Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Правила перевоза детей в авто

Существует много неясностей, касающихся правил перевозки детей в автомобиле. Прежде всего это относится к использованию детских удерживающих устройств (детских кресел, бустеров и т.п.), так как Правила дорожного движения не содержат четких определений устройств для перевозки детей в автомобилях. В 2020 году ситуация кардинально не изменилась.

В настоящей статье сделана попытка ответить на основные вопросы, связанные с новыми правилами перевозки детей.

Общие правила перевозки детей в автомобилях

В соответствии с Правилами дорожного движения, перевозка детей допускается только при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции автомобиля.

Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ). Причем эти устройства должны соответствовать весу и росту ребенка.

Вместо ДУУ можно использовать также иные средства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Но это можно сделать только на задних сиденьях автомобиля.

На переднем сиденье легкового автомобиля детей можно перевозить только с использованием ДУУ.

В случае если вес и рост ребенка не позволяют пристегнуть его ремнями безопасности, необходимо использовать ДУУ (их неофициальное название — детские кресла).

Такие кресла могут крепиться в салоне автомобиля или специальными ремнями, или просто ремнями безопасности автомобиля, или с помощью удерживающей системы ISOFIX.

При посадке в кресло ребенок пристегивается штатными ремнями самого кресла.

Перевозка детей в возрасте до достижения ими 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться только с использованием ДУУ (детских кресел), соответствующих весу и росту ребенка.

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Как следует из сказанного выше, для перевозки детей обязательно должны использоваться детские кресла или другие устройства (например, бустеры). Конструкции используемых кресел и бустеров зависят от роста, веса и возраста ребенка.

На переднем сиденье ребенка можно перевозить только в кресле.

При любом способе перевозки детей надо обязательно надлежащим образом использовать ремни безопасности.

Особенности перевозки детей по новым правилам

Водителей автомобилей и родителей чаще всего по-крупному интересуют два вопроса:

  • какие существуют устройства для перевоза детей, и
  • до какого возраста ребенка нужно использовать детское кресло.

Ниже мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

Какие бывают устройства для перевозки детей

На рынке есть много различных устройств для детей, которые можно использовать при их перевозке. Прежде всего, это – детские кресла.

Но помимо них есть и другие устройства, такие как бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья, адаптеры и т.п. Все их можно отнести к детским удерживающим устройствам (ДУУ).

Логично в связи с этим предположить, что все, что продается, то и разрешено Правилами дорожного движения (ПДД). То есть, все, что надо сделать, это выбрать модель, соответствующую весу и росту ребенка.

Но в жизни не все так просто. Во-первых, в ПДД отсутствует понятие «Детские удерживающие системы (устройства)». Во-вторых, ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств).

Детскими удерживающими устройствами являются только конкретные типы товаров.

Из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Конструкции детских удерживающих устройств определяются государственным стандартом ГОСТ Р 41.44-2005. Пунктом 2.1.3 указанного стандарта предусмотрено два вида конструкций:

  • цельная конструкция. Она включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или защищающий от ударов экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельная конструкция, которая включает в себя частичное удерживающее устройство или удерживающее устройство, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство — это устройство, например, дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Дополнительная подушка (бустер) — упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.

В соответствии с пунктом 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  • группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  • группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  • группа I – для детей весом от 9 до 18 кг;
  • группа II – для детей весом от 15 до 25 кг;
  • группа III – для детей весом от 22 до 36 кг.

Действующее в настоящее время законодательство не регламентирует классификацию ДУУ в зависимости от роста ребенка. Данные параметры, как правило, содержатся в инструкции по эксплуатации или в технической документации на ДУУ.

Кроме того, в инструкции по эксплуатации ДУУ должны быть указаны весовые группы детей, для которых предназначено устройство. Если устройство можно применять совместно с ремнем безопасности для взрослых, то в инструкции указывается, что устройство подходит только для использования в конкретных транспортных средствах, оснащенных поясными ремнями, с указанием их вида.

В связи с отсутствием четкого определения в ПДД, какие все-таки устройства относятся к ДУУ, у водителей и родителей возникают вопросы.

Например, к какому виду устройств относятся бескаркасные кресла: к детским креслам или адаптерам? Нет полной ясности с бустерами для групп II и III (см. выше).

Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по группе III. Это означает, что на любом бустере можно перевозить ребенка весом от 22 до 36 кг.

Есть серьезные противоречия между ПДД и Правилами из ГОСТ Р 41.44-2005. Упомянутый ГОСТ никак не делит ДУУ на кресла, бустеры и адаптеры. Откуда можно сделать вывод о том, что в тех случаях, когда ПДД требуют применение ДУУ, использовать можно любое устройство соответствующей весовой группы.

До какого возраста нужно детское кресло

12 июля 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ, изменяющее Правила дорожного движения в части применения ДУУ при перевозке детей. Пункт 22.

9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Что касается детей более старшего возраста, то в настоящее время, в частности, в 2020 году можно перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами:

  • детей до 6-летнего возраста, включительно, надо перевозить в ДУУ, а точнее, — в детских креслах;
  • детей возрастом от 7 до 11 лет, включительно, на заднем сиденье автомобиля можно перевозить либо в ДУУ, либо с использованием только ремней безопасности, а на переднем сиденье – только с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка.

При этом для всех случаев перевозки детей установка ДУУ (детских кресел, бустеров) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных устройств.

Ответственность за нарушение правил перевозки детей

При нарушении правил перевозки детей (в том числе, за отсутствующее детское кресло, бустер и т.п.) на водителя накладывается административный штраф в размере 3 000 рублей. При этом имеются в виду следующие нарушения:

  • перевозка ребенка в возрасте младше 7 лет без ДУУ;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без ДУУ на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без ДУУ или ремней безопасности.

Больше информации о штрафах при неправильной перевозки детей можно найти   здесь.

Обращаем внимание на то, что ответственность родителей за нарушение правил перевозки их ребенка (штраф за отсутствие ДУУ) российским законодательством не предусмотрена.

Это означает, что наказанию в виде штрафа за перевозку ребенка без ДУУ может быть подвергнут только водитель автомобиля. Это выглядит немного странно.

Ведь в некоторых странах ответственность в таких случаях установлена не только для водителя, но и для родителей этого ребенка.

ДУУ должны соответствовать весу и росту ребенка. Их размещение в автомобиле должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации.

При уплате штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении его размер уменьшается вдвое. То есть в этом случае водитель уплатит только 1 500 рублей.

Источник: https://lawrecom.ru/kak-pravilno-perevozit-detej-v-avtomobile/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.