Правила пдд теория

Содержание

Как проходит экзамен ГИБДД — портал Автокод

Правила пдд теория

Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать экзамен ГИБДД с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.

Что будет на экзамене по теории в ГИБДД

Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
  • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • общие обязанности водителей;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • приоритет маршрутных ТС;
  • буксировка механических ТС;
  • применение специальных сигналов;
  • движение по автомагистралям;
  • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
  • движение в жилых зонах;
  • движение через железнодорожные пути;
  • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
  • перевозка людей и грузов;
  • ответственность водителя;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.

Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.

Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Как проводится экзамен по теории

Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.

В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка.

Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение.

Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.

Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут. 

Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Что нужно для успешной сдачи экзамена

Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
  • Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
  • Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
  • Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
  • Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их.

Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения.

Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Частые ошибки

В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:

  • Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
  • Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
  • Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.

Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь.

Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит.

30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Пересдача

Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день.

Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей.

К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.

При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.

После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Можно ли получить права в другом городе

Источник: https://avtocod.ru/ekzamen-po-teorii-v-gibdd-sekrety-uspeshnoj-sdachi

Пдд 2019

Правила пдд теория

Ниже приведен блок теории Пдд 2019 года, который мы рекомендуем Вам полностью изучить, а уже потом готовиться по билетам к экзамену в ГАИ.

Правила дорожного движения 2019

Вы можете изучить официальный текст правил дорожного движения, которые позволят Вам составить общее представление о том, как вести себя на дороге, также они позволят Вам избежать большинства проблем, с которыми вы можете столкнуться, выезжая на проезжую часть. Также это отличное начало для подготовки к сдаче официального экзамена в ГИБДД.

Еще одним важнейшим дополнением к правилам дорожного движения является разметка. Разметка наносится непосредственно на дорогу. Она делится на вертикальную и горизонтальную. Всего существует более 100 видов разметки и чтобы не нарушать ПДД и не платить штрафы рекомендуем Вам тщательно изучить каждый тип разметки.

В РФ существует порядка 300 различных знаков, которые устанавливаются в различных местах на дороге, при этом они также делятся на 7 категорий. О каждой из категорий вы можете узнать по ссылке ниже.

Это очень важное приложение к ПДД в 2019 году, по той причине, что знаки информируют водителя о приближении к тому или иному участку дороге.

Многие экзаменационные билеты включают в себя знаки дорожного движения.

Каждый водитель рано или поздно, случайно или нет нарушает ПДД, это вполне нормальный и неизбежный процесс. Если у Вас возникают вопросы по стоимости того или иного штрафа, то воспользуйтесь ссылкой ниже.Полный список штрафов, которые действительны на 2019 год с возможностью фильтрации и поиска среди всех штрафов за нарушение ПДД.

Приведенных теоретических знаний Вам будет вполне достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, однако при том условии, что вы хорошо разберетесь во всех тонкостях. Как показывает практика, мало кто, даже несколько раз прочитав, понинимает ПДД и поэтому не сдают экзамен в ГИБДД. Чтобы закрепить знания воспользуйтесь тренажерами ниже, в которых собраны все экзаменационные билеты.

Экзамены онлайн Пдд 2019

Экзамен по ПДД в 2019 году проходит в отделениях ГИБДД, которые уполномочены выдавать водительские удостоверения, чаще всего существует некоторый компьютерный класс, Вам открывают программу, вы садитесь за компьютер, затем инспектор включает выполнение вилета. Вам дается 20 минут на то, чтобы ответить на 20 вопросов, при этом разрешается сделать 2 ошибки. Ниже вы можете потренироваться в решении билетов ГИБДД. Точно такие же билеты и вопросы будут у Вас на экзамене.

Экзамен ГИБДД на категорию А,В,М

Этот тип экзамена является наиболее популярным у будущих водителей. Экзамен на категорию В сдают практически все нормальные люди. Естественно, что хотелось бы сдать этот экзамен с первого раза. Если вы уже прочитали и изучили теоретический блок, который представлен выше, то дальнейшую подготовку можете осуществить решением официальных экзаменационных билетов.

Экзамен ГИБДД на категорию C,D

Если вы хотите управлять грузовым автомобилем или автобусом, то теоретический экзамен в ГИБДД у вас будет состоять из других вопросов. Однако вы все равно можете подготовиться к нему на нашем сайте, просто перейдите по ссылке ниже и выберите билет. Тут, точно также, как и на категорию А и В существует 40 билетов по 20 вопросов, то есть всего Вам нужно выучить 800 вопросов.

Выбор автошколы для сдачи экзаменов в ГИБДД

Одним из важных факторов успшной сдачи экзамена в ГИБДД и получения прав – правильный выбор автошколы. Выбирать стоит из официального реестра автошкол России. Это список автошкол, которые аккредитованы в ГИБДД и действуют на территории РФ.

В этих автошколах вы всегда можете пройти официальное обучение и получить все соответствующие документы, которые свидетельствуют о Вашем успешном обучении в автошколе.

Чтобы Вам было удобнее – выберите город из списка ниже и вы попадете на страницу со списком автошкол в Вашем городе.

От ПДД 1931 к Пдд 2019

Правила дорожного движения являются самой важной частью в автомобильном мире.

Управление транспортным средством зачастую может представлять угрозу жизни участникам дорожного движения, и именно определенные правила, которые модернизировались и улучшались на протяжении многих лет помогают избежать различных неприятных, а порой плачевных ситуаций на дороге. И чтобы понять, какой путь прошли правила, чтобы стать практически идеальной системой безопасности, то есть Пдд 2019, стоит окунуться в прошлое.

Немного истории. Впервые единая система ПДД была принята в 1931 году на конференции в Европе, в которой помимо всех европейских стран участвовал и СССР. Изначально было 26 основных знаков дорожного движения, которые подразделялись на предписывающие, предупреждающие и указательные.

Изначально знаки изображались в виде надписей, однако после Второй мировой войны, стали использоваться символьные изображения.

С технологическим прогрессом, экономическим развитием развивалось и модернизировалось также автомобилестроение, и со временем, машин на дорогах становилось все больше, что требовало постоянных нововведений в правилах дорожного движения.

Так, в 1953 году появился первый пешеходный переход, который сразу же после своего появления получил название «Зебра». И в 1968 году произошло самое значимое событие в истории ПДД, когда 68 стран при участи Советского союза приняли соглашение, которое называлось «Конвенция о дорожном движении».

Далее, так как прогресс никогда не стоял на месте, происходило множество изменений и реформ, касающихся правил дорожного движения.

С появлением новых дорог, увеличением трафика, случались и новые, ранее никогда не происходившие неприятные ситуации на дорогах, в связи с чем правительствам разных стран приходилось сталкиваться с задачей их предотвращения за счет различных нововведений.

Так происходит и по сей день, и поэтому, Пдд 2019 были созданы с учетом всех недочетов, выявленных в прошлых годах, чтобы как можно сильнее минимизировать риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

Порядок сдачи экзамена Пдд 2019

И так, переходя от истории к настоящим реалиям, стоит отметить, что с каждым годом сдача экзамена на водительское удостоверение становится все сложнее.

Так, в связи с тем, что Пдд 2019 станут измененной и дополненной версией правил дорожного движения прошлых лет, то и объем теории, которую придется учить будущим водителям значительно увеличится. Говоря о сдаче экзамена Пдд 2019, стоит уделить внимание самой системе сдачи на права.

Пройдя обучение в автошколе, вы отправляетесь в ГИБДД для сдачи теории и практики. Автошкола, в которой вы проходили обучение передаст информацию о вас в ГИБДД.

На данном этапе следует внимательно проверить те данные, которые будут указаны при передаче, так как при наличии каких-либо ошибок, вы можете столкнуться с проблемами при сдаче экзамена. Особое внимание следует уделить месту регистрации по паспорту, важно, чтобы информация в двух документах четко совпадала.

Документы для сдачи экзамена Пдд 2019

Чтобы сдать экзамен Пдд 2019 в ГИБДД, вам необходимо будет иметь при себе определенные документы, без которых вас просто-напросто не допустят до сдачи.

К таким документам относятся: документ, удостоверяющий личность сдающего (паспорт), письменное заявление, которое вы должны отсканировать и отправить в письменном виде, справка о прохождении медкомиссии, а также документ из вашей автошколы, подтверждающий, что вы прошли полный курс обучения и допущены до сдачи экзамена. В случае, если вы еще не достигли совершеннолетнего возраста, для сдачи экзамена Пдд 2019, вам необходимо будет предоставить письменное разрешение от родителей или опекунов. Помимо пакета документов, перечисленного выше, вам придется оплатить государственную пошлину, так как сдача экзамена в ГИБДД является платной услугой. После предоставления всех документов, вам будет назначена дата сдачи.

Сложности при сдаче экзамена Пдд 2019

Как показывает статистика, пройти все этапы и сдать экзамен с первого раза получается лишь у 30%. Можем с уверенностью сказать, что данный показатель вряд ли увеличится при сдаче экзамена ПДД в 2019 году.

Причиной такого низкого уровня успеха при сдаче чаще всего является последний этап экзамена – практика в городе.

Почему? Дело в том, что при сдаче города, проверяется весь комплекс ваших знаний и навыков, что значительно сложнее, например, по сравнению со сдачей теории.

Также можем вас заверить, что сдача города может быть невыполнимой даже для опытных водителей, которые имеют стаж от 10 лет.

Причина в том, что само по себе управление транспортным средством основывается на привычке и подсознательном понимании ситуации на дороге.

Поэтому большинство водителей, управляя автомобилем, не замечают многие знаки, а при сдаче экзамена нельзя упускать даже мельчайших моментов. Сосредоточить свое внимание и на управлении транспортным средством и на всех Пдд 2019 одновременно очень сложно.

Также, плохая подготовка, пропуск лекций в автошколе, выучивание билетов за два дня перед экзаменом, мало практики – все это более чем вероятно может стать причиной провала экзамена ПДД в 2019 году также, как и в прошлых годах.

Полезные советы при сдаче Пдд 2019

Первым делом, при сдаче теории Пдд 2019 мы посоветуем вам заблаговременно подготовиться к ее сдаче. Непосредственно при самой сдаче, будьте предельно внимательно и аккуратно нажимайте на кнопки на клавиатуре, чтобы не допустить нелепой ошибки из-за нажатия неверной клавиши.

Помимо этого, старайтесь вести себя предельно вежливо с представителями власти, не хамите и не проявляйте какую-либо агрессию, если что-то пойдет не так.Также помните, что прием различных успокоительных перед экзаменом строго не рекомендован.

Дело в том, что теорию может вам и будет сдать проще, однако следующие два этапа под действием успокоительных веществ вполне вероятно будет завалены, так как координация и реакция замедляются.

Выходя утром на экзамен, обратите внимание на одежду, которую собираетесь одеть, а в особенности на обувь, она должна быть максимально удобной и привычной для вас во время вождения. Также старайтесь не брать с собой никаких лишних вещей, так как линий груз в такой день вам, поверьте, ни к чему.

Одним из самых полезных советов, который мы вам можем дать является совет, занимать первые места в очереди сдающих.

Дело в том, что здесь работает принцип, что у тех, кто сдает в начале, шансов на успех больше, чем у тех, кто в конце.

Четкого объяснения данному принципу нет, однако как показывает многолетний опыт сдающих, он работает, и мы более, чем уверены, что он будет работать и при сдаче экзамена ПДД в 2019 году.

Последние статьи о штрафах

Одним из самых распространенных нарушений в ПДД в 2019 является штраф за превышение скорости. Превышения фиксируются камерами контроля скорости, которых в 2019 году стало еще больше. О суммах штрафов и как их избежать читайте в статье.

Один из самых распространенных знаков – остановка запрещена. И многие водители по разным причинам нарушают правила ПДД и оставляют свой автомобиль в неположенных местах, за это предусмотрен штраф.

Многие водители пренебрегают правилами ПДД и совершают обгон прямо на пешеходном переходе, тем самым подвергают опасности не только себя, но и пешеходов, а также обгоняемое транспортное средство, за такое правонарушение предусмотрен штраф.

Парковка во многих местах является платной, следовательно, за ее не оплату водителей облагают штрафом, о размерах штрафов читайте в статье.

Одним из самых распространенных нарушений ПДД является выезд за стоп-линию на перекрестках, этим правонарушением грешат даже опытные водители, поэтому в 2019 году ГИБДД будет бороться с нарушителями. О сумме штрафов за стоп-линию читайте в статье.

Источник: https://www.osago-to.ru/pdd/

8 способов легко и быстро выучить ПДД

Правила пдд теория

Человеческий мозг — очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

1. Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

2. Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

3. Смотрите видео

Мозг быстрее запоминает информацию в динамике. Поэтому для изучения ПДД можно порекомендовать видеокурсы, которых много на . Основные задачи теоретического экзамена разбираются в них прямо в процессе движения виртуального автомобиля по виртуальным улицам.

4. Рисуйте или разглядывайте картинки

Информацию в виде картинок и плакатов мы запоминаем лучше, чем буквенно-цифровую. Вывод: если можете нарисовать какой-то пункт ПДД, нарисуйте. Ну или найдите этот пункт уже изображённым на картинке (да хоть бы информационный плакат ГИБДД!): в таком виде он надёжно отложится в памяти.

5. Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник.

Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника.

Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Ну и, конечно же, не стоит забывать одно из ключевых правил: правило трёх Д или ДДД. Расшифровывается оно так: дай дорогу дураку. То есть, если один из участников дорожного движения нарушит правила, другие должны будут сделать всё возможное для предотвращения аварии. Кстати, правилом трёх Д описывается и ещё один способ успешно сдать теоретический экзамен.

6. Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

7. Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

8. Пользуйтесь мобильными приложениями и веб-сервисами

Подтянуть знания правил дорожного движения и потренироваться в сдаче теоретического экзамена в ГИБДД можно в разнообразных мобильных приложениях.

По сравнению с бумажной книжкой о ПДД у них есть несколько преимуществ. Мобильное приложение:

  • Всегда у вас в кармане. Тренироваться можно где угодно: хоть в маршрутке по дороге на работу, хоть в очереди, хоть во время завтрака или обеденного перерыва.
  • Сделано в игровой форме. А значит, вы не заскучаете в процессе зубрёжки.
  • Нередко содержит пояснения. Если вы ответите неправильно, приложение расскажет вам, в чём заключалась ваша ошибка.
  • Помогает найти темы, в которых вы плаваете, и проработать их дополнительно.

Потренироваться можно и с помощью расширений и веб-сервисов. Например, на «Авторамблере» или на специфических ресурсах.

В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма — и водительское удостоверение почти у вас в кармане!

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vyuchit-pdd/

Подготовка к теории ПДД онлайн –

Правила пдд теория

83. Основанием для начала административной процедуры по проведению экзамена по теории ПДД является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче теоретического экзамена, принятое следующим образом:

83.1. По результатам административных процедур в соответствии с пунктами 60 – 75 Административного регламента.83.2. По результатам ранее проведенного теоретического экзамена, за который кандидатом в водители получена отрицательная оценка.

83.3. В случае истечения 6 месяцев со дня проведения теоретического экзамена, за который кандидатом в водители получена положительная оценка.

92. Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов.

Билет по теории ПДД формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

93. Для ответа на экзаменационный билет по теории пдд кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

94. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора АРМ для кандидата в водители соответствующего билета. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

95. Экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка – “СДАЛ”, отрицательная – “НЕ СДАЛ”.

96. Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка “СДАЛ”, если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:

96.1. На 20 вопросов билета.
96.2. На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

97. Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется, если кандидат в водители:

97.1. В отведенное время при ответе на вопросы допустил три ошибки.97.2. В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.97.3.

В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренныхпунктами 98 или 99 Административного регламента.97.4. При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц.

При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

97.5. Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

98. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.

Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка “СДАЛ”.

99.

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ. Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, ему выставляется оценка “СДАЛ”.

100. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист (приложение N 3 к Административному регламенту), который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

101. Кандидату в водители, показавшему неудовлетворительный результат, разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена по теории ПДД.

102. Экзаменатором либо уполномоченным должностным лицом на основании данных о результатах проведенного экзамена вносятся соответствующие сведения в информационные системы Госавтоинспекции и протокол проведения экзамена (приложение N 6 к Административному регламенту). Внесенная информация заверяется квалифицированной электронной подписью должностного лица.

103. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на теоретическом экзамене на знание правил дорожного движения. Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители – до 1 часа.

Источник: https://www.orlan35.ru/teoriya-pdd/

Правила дорожного движения, общие положения (ПДД теория)

Правила пдд теория
1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

“Автомагистраль” – дорога, обозначенная знаком 5.

1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

“Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

“Водитель” – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

“Вынужденная остановка” – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

” дорога” – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

“Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

“Дорожное движение” – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“Железнодорожный переезд” – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

“Мопед” – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

“Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

“Населенный пункт” – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

“Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

“Опасность для движения” – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

“Опасный груз” – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

“Опережение” – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

“Организованная перевозка группы детей” – специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

“Организованная транспортная колонна” – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

“Организованная пешая колонна” – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

“Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

“Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

“Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

“Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

“Разрешенная максимальная масса” – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

“Регулировщик” – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

“Темное время суток” – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

“Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

“Участник дорожного движения” – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник: https://www.testw.ru/doc/pdd/pdd_doc.html?per=1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.