Правила пдд стоп линия

Штраф за пересечение стоп-линии

Правила пдд стоп линия

Время чтения: 4 мин.

Если не тормозить у стоп-линии на красный, вероятнее всего, придет штраф. Как правило, такое нарушение снимает камера. Рассказываем, на сколько штрафуют за наезд на стоп-линию, в каких случаях перед ней останавливаться и как быть, если случайно пересек линию.

Статья 12.12 КоАП РФ

Оглавление

Дорожные службы наносят стоп-линию белой краской поперек дороги у выезда на перекресток и часто сопровождают белым знаком «Стоп». Это нужно, чтобы пешеходы спокойно переходили дорогу перед машинами, а водители не «высовывались» на перекресток и не мешали проезжать остальным.

По правилам водитель останавливается до линии, если на светофоре горит красный или желтый свет. Если светофор сломан, водитель должен остановиться перед линией по сигналу сотрудника ГИБДД, который регулирует движение.

Водитель тормозит у линии на перекрестке. На светофоре горит красный, затем загорается желтый. Водитель не дожидается зеленого и стартует. Камера снимает нарушение, потому что в ней заложено точное время, когда загорается зеленый свет.

Если на дороге нет линии, автолюбитель должен остановиться на светофоре перед поперечной дорогой — так, чтобы не мешать пешеходам, которые будут переходить дорогу перед ним. Если перекресток без светофора, на нем тоже часто рисуют стоп-линию и ставят знак.

Красный свет, стоп-линия или знак «Стоп». Водитель может не тормозить у стоп-линии, только если горит зеленый или регулировщик показывает, что поток может двигаться по перекрестку. Если линию на асфальте не видно, но есть знак, на запрещающий сигнал надо остановиться перед знаком.

Светофор отсутствует, но есть знак «STOP». На нерегулируемом перекрестке водитель по правилам тоже часто должен тормозить перед стоп-линией. Об этом свидетельствует круглый знак со словом «STOP».

Игнорировать стоп-линию на перекрестке можно, только если горит зеленый

Водитель по закону тормозит перед стоп-линией на красный, желтый свет или поднятый вверх жезл. Если этого не сделать, камера снимет нарушение, штраф — 800 руб.

При повторном нарушении в течение одного года штраф будет выше — 5000 руб. Если водителя остановит инспектор, он может потребовать от него сдать в ГИБДД права на срок до полугода.

Если водитель не затормозит перед стоп-линией и знаком «STOP» на перекрестке без светофора, штраф ниже — 500 руб. Если нарушителя остановил инспектор, можно отделаться даже предупреждением.

Штраф по статье КоАП о наезде на стоп-линию можно оплатить наполовину. Если успеть в первые 20 дней, достаточно перевести в казну 400 руб. вместо 800.

Камера. Чаще всего в районе перекрестков стоят видеокамеры. С них водители получают больше всего штрафов за это нарушение. При этом неважно, видна ли линия на асфальте, потому что камера обычно ориентируется по фотометкам и учитывает время, когда горит красный и желтый сигналы.

Штраф привязывают к номеру свидетельства о регистрации ТС и отправляют постановление на почту.

Инспектор ГИБДД. Такое бывает редко, но иногда ГИБДД проводит рейды у перекрестков. В этом случае штраф выписывают сразу на месте и привязывают к номеру водительских прав.

Представим, что водитель не вовремя среагировал на загоревшийся красный сигнал светофора и затормозил передними колесами на линии. Тогда есть три возможных варианта действий, но только один верный.

✘ Отъехать назад. Двигаться назад на дороге с двусторонним движением — нарушение. За него возможен дополнительный штраф — 500 руб. Штраф за стоп-линию тоже сохранится, потому что камера к тому моменту уже зафиксирует нарушение, итого водитель заплатит 1300 руб.

✘ Продолжить движение. Если водитель все же проедет перекресток на красный, он получит другой штраф — 1000 руб. При этом есть риск попасть в аварию, где нарушитель будет виновником: машина из поперечного потока будет ехать на зеленый, и водитель в ней может не успеть затормозить.

✔ Остановиться. В этом случае будет только один штраф, его можно оплатить со скидкой.

Вынужденно пересекли линию. Бывает, что водитель поздно замечает желтый сигнал светофора, а сразу за ним едут другие машины. Тогда безопаснее проехать на желтый, чем прибегать к экстренному торможению перед стоп-линией. По п. 6.14 ПДД это допустимо.

Не нарушали и есть запись. Бывает, что камера ошибается и водителю приходит штраф за нарушение, которое он не совершал. Например, за стоп-линией может оказаться тень от бампера, в то время как колеса стоят перед линией. Такое постановление можно обжаловать, если есть запись с регистратора.

За рулем были не вы. Возможно, автовладелец продал машину, и на стоп-линию наехал уже новый собственник. В этом случае автомобиль надо немедленно снять с учета, а штраф — обжаловать.

Юрист «Право Групп» Герман Куц
Подать жалобу на постановление ГИБДД можно в саму Госавтоинспекцию или в суд. Пожаловаться в ГИБДД можно в течение 10 суток с того дня, когда вы получили постановление о штрафе. Если срок прошел, его можно восстановить, сославшись на уважительную причину — например, что вы в это время отсутствовали в городе.

30 октября 2020

29 октября 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-stop-liniyu-na-svetofore

3 функции стоп-линии и виды штрафов за её пересечение в 2018 году

Правила пдд стоп линия

Время прочтения:

Зачем нужна стоп-линия, какие функции она выполняет и как может выглядеть? Как правильно пересекать данный участок дороги и какой штраф за стоп-линию полагается при нарушении ПДД? Можно ли обжаловать штраф? Как его оплатить, если обжаловать не получилось?

Поскольку наибольшая опасность подстерегает и водителей, и пешеходов именно на перекрёстке, были созданы специальные правила, которые и те, и другие должны соблюдать.

Стоп-линия как раз является одним из методов регулировки движения на подобных участках дороги, и каждый водитель должен перед ней в обязательном порядке остановиться.

Какой штраф за стоп-линию предусмотрен законодательством и можно ли его обжаловать?

Зачем нужна стоп-линия?

Стоп-линия представлена в виде специальной дорожной разметки, принцип размещения которой регламентируется ПДД. Функции данного метода регулировки движения таковы:

  • обозначение места перед пешеходным переходом, перекрёстком или дорожным сооружением, где водитель должен остановиться;
  • защита пешеходов и водителя от попадания в ДТП;
  • создание пространства, которого будет достаточно для совершения маневра автомобилей, движущихся перпендикулярно.

Как выглядит стоп-линия?

Существует два варианта размещения стоп-линии – в виде дорожного знака или сигнала. Режим работы этих элементов разметки нельзя путать, поскольку именно незнание разницы часто приводит к получению штрафа:

  • если на перекрёстке есть только знак «СТОП» без стоп-линии, водитель обязан остановиться, если регулировщик подаёт соответствующий сигнал или горит красный свет светофора;
  • если знак «СТОП» дополняет стоп-линия, водитель должен в любом случае остановиться, даже если ни регулировщик, ни светофор не подаёт никаких знаков.

Правила пересечения

Неправильное пересечение стоп-линии имеет место в двух случаях: или водитель не знаком с ПДД, или движение внутри города слишком интенсивное и сложное. На самом деле алгоритм действий со стороны водителя предельно прост: движение необходимо прекратить сразу же, как только стоп-линия будет под капотом машины.

Если водитель не лучшим образом ощущает габариты собственной машины, необходимо остановится, как только разметка исчезнет из поля зрения. Среди новичков данный способ является универсальным.

Если водитель остановится правильно, обзор расположенного над дорогой светофора будет полностью открыт – на это и рассчитана разметка. Чтобы не получить штраф за пересечение стоп-линии, стоит проанализировать все условия размещения рассматриваемой разметки:

  1. Если стоп-линия размещена на пешеходном переходе с регулировкой, остановиться необходимо только в том случае, когда на это указывают действия регулировщика или красный сигнал светофора. В остальных случаях можно свободно пересекать линию.
  2. На регулируемом перекрёстке ситуация аналогична.
  3. Если перекрёсток нерегулируемый, знак «СТОП» должен быть в обязательном порядке, следовательно, водитель останавливается и убеждается в том, что его транспортное средство никак не мешает другим участникам движения.
  4. Если речь идет о регулируемом железнодорожном перекрёстке, порядок действий аналогичен первому пункту.
  5. Проезд через нерегулируемый железнодорожный перекрёсток регламентирован теми же правилами, что и пункт 3.

Штраф за нарушение

Наказание представлено штрафом, размер которого зависит от вида стоп-линии и участка дороги, где произошло нарушение. Порядок наложения штрафа регламентирует часть 2 статьи № 12.12 КоАП РФ:

  1. Выезд на указанную дорожную разметку на регулируемом перекрёстке со знаком остановки или стоп-линией карается штрафом в размере 800 руб.
  2. Если перекрёсток нерегулируемый и из ограничительных знаков стоит только знак «СТОП», размер штрафа снижается до 500 руб.
  3. Часто сотрудники ГИБДД не теряют возможности выписать дополнительно штраф за проезд на красный свет. Такое нарушение карается дополнительно 1 000 руб. согласно ст. № 12.13 КоАП РФ.
  4. Если все правила были соблюдены, но водитель просто не успел переехать перекрёсток из-за образовавшейся пробки, то вариантов развития событий может быть два, все они представлены штрафами. Если водитель продолжил движение, штраф составляет 1 000 руб. Если водитель решил сдать назад, размер штрафа сокращается до 500 руб., однако не исключает его вину, поскольку движение назад увеличивает вероятность ДТП.

Если в течение года были зарегистрированы повторные нарушения такого же рода, водителя не лишают прав, поскольку никаких мер ужесточения наказания законодательство не предусматривает.

Помните о том, что нарушением считается лишь факт пересечения стоп-линии колёсами транспортного средства. Если после остановки разметка находится под бампером, но колёса на неё не заехали — это не нарушение.

Регистрировать выезд за стоп-линию может как сотрудник ГИБДД, так и специальные камеры, устанавливаемые повсеместно.

В первом случае штраф выписывается на месте. В случае с камерой уведомление о выписанном штрафе водитель получает по почте.

Спорные ситуации и подача апелляции

Возникновение спорных ситуаций чаще всего возникает, когда нарушение фиксирует фотокамера. Среди наиболее частых спорных ситуаций стоит выделить момент, когда разметку пересекает бампер, но не колёса. Также случается наличие на фото большой тени, которую можно принять за колёса автомобиля. Водитель имеет полное право подать апелляцию, а сама процедура реализуется в следующем порядке:

  1. Сбор доказательств, в роли которых могут быть показания свидетелей или фотографии с камеры. Постарайтесь собрать максимальное количество фактов в свою пользу.
  2. Подайте апелляцию по месту проживания в гражданский суд в течение 10 дней с того момента, как вы получите уведомление о штрафе по почте.

Кроме рассмотренных в начале спорных ситуаций, случаи могут быть следующими:

  1. Если водитель выехал за стоп-линию на жёлтый свет, наказание также последует. Жёлтый сигнал не разрешает движение и относится к категории запрещающих.
  2. Наезд на разметку и сдача назад. По факту нарушение имело место, но оно будет зарегистрировано только в том случае, если оплошность со стороны водителя зафиксировала камера или сотрудник ГИБДД.
  3. Единый стандарт относительно расстояния от разметки до регулируемого участка дороги отсутствует. Само расстояние варьируется в пределах 0,5 — 1,5 м, следовательно, водитель может сам не заметить, как пересечёт линию, если со временем она стёрлась. В такой ситуации всё равно будет выписан штраф, однако у водителя есть все шансы оспорить его в судебном порядке. Достаточно просто подготовить детальные фотографии сомнительного участка дороги.

Варианты оплаты штрафа

Если подача апелляции не увенчалась успехом, предлагаем вам несколько вариантов оплаты штрафа:

  1. По квитанции в банке или на Почте России. Оба варианта обременяются очередями, разница лишь в том, что на Почте России они больше. Оплата может производиться как владельцем машины, так и третьим лицом. Не забывайте о дополнительных комиссиях, а также о необходимости забрать чек, подтверждающий оплату.
  2. Онлайн-банкинг – современная услуга, которая есть почти у каждого уважающего себя банка. Достаточно авторизоваться в приложении или на сайте банка и найти раздел «Оплата штрафов». Подтверждение оплаты приходит в виде квитанции на электронную почту или в этом же приложении.
  3. Терминал позволяет использовать для оплаты электронные платёжные кошельки, например, Qiwi или Вебмани. Будьте готовы оплатить дополнительную комиссию. Данный способ не подходит для проверки наличия других штрафов.
  4. Официальный сайт ГИБДД остаётся в приоритете у многих владельцев авто. Авторизуйтесь на сайте gibdd.ru, проверьте штрафы, которые у вас имеются, и введите необходимые данные. После нажатия соответствующей кнопки об оплате вам будет предложено несколько вариантов. Именно на данном этапе и определяется недостаток данного способа, поскольку для оплаты доступны не все электронные кошельки.
  5. Сайт госуслуги.ру требует предварительной регистрации, которая может занять сутки. Процедуру необходимо пройти один раз, в дальнейшем можно будет проверять наличие штрафов, и оплачивать их по такому же принципу, как на сайте ГИБДД.

Выводы

Помните, что всегда лучше перестраховаться, остановиться заранее и не выезжать на разметку, поскольку расстояние, на котором она может находиться, не регламентировано конкретным нормативом и может быть больше или меньше на разных участках. Старайтесь обращать внимание на состояние линии и её механический износ, поскольку даже такой фактор не спасёт вас от штрафа. Разумеется, его можно будет оспорить, но нервы и время уже будут потрачены.

Источник: https://auto-gl.ru/3-funkcii-stop-linii-i-vidy-shtrafov-za-ee-peresechenie-v-2018-godu/

Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки

Правила пдд стоп линия

Вопрос читателя касается правил нанесения дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) и установки знака 6.16 «Стоп-линия».

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

APD. В вопросе указан номер ГОСТа, который действовал на момент публикации статьи. С 1 апреля 2020 года он утратил силу. В тексте ответа ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019, который пришел на смену вышеуказанному и действует в настоящее время.

Ответ. Строка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части), которую привел автор вопроса, относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором). Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019.

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, перед железнодорожными переездами и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 метров от светофоров при расположении их над проезжей частью, и от 3 до 10 метров – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 метра при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 метра перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 метров от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 метров от ближнего рельса, в одном створе со знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

— На пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам разметку наносят на расстоянии не менее 1 метра перед шлагбаумом.

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак 6.16 применяют самостоятельно или с разметкой 1.12.

Если знак применяют самостоятельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса имеют такие же значения, как для разметки 1.12 (см. выше).

Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.

16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.

Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях

Несколько слов о встречающемся в реальности несоответствии требований ГОСТ при совместном применении знака 6.16 «Стоп-линия» и разметки 1.12.

В соответствии с ГОСТ если знак 6.16 устанавливают совместно с разметкой 1.12, то его размещают в одном поперечном сечении с разметкой. Но на дорогах еще можно встретить расположение знака и разметки «Стоп-линия» на разных расстояниях от соответствующих дорожных объектов, например, от светофора.

Возникает вопрос: где (в каком месте) водитель должен остановиться на запрещающий сигнал? Ведь, и знак 6.16 и разметка 1.12 обозначают стоп-линию, но по факту они расположены в разных местах, один элемент — ближе, другой — дальше.

Не станем вдаваться в подробности, по каким причинам такое происходит, это несоответствие ГОСТу, но в Приложении 2 ПДД есть следующие строки:

«В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Таким образом, если знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп линия) располагаются на разных расстояниях (не в одном поперечном сечении), следует остановиться перед знаком 6.16.

Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/stop-liniya-normativy-ustanovki-znaka-i-naneseniya-razmetki.html

Выезд за стоп-линию

Правила пдд стоп линия

С 1 января 2012 г. увеличился штраф за невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Сигнал светофора

На схеме автомобили остановились для поворота налево, водители пропускают автомобили встречного направления.

На следующей схеме все водители успели повернуть налево, а вот водитель красного автомобиля не успел. Теперь сложилась такая ситуация, что горит красный сигнал светофора и автомобиль находится частично за стоп-линией.

Не знаю какая ситуация сейчас, но камеры, работающие в автоматическом режиме, в таком случае фиксировали нарушение пункта 6.13 ПДД и водитель подвергался административному наказанию по части 2 статьи 12.12.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Как указано в пункте 6.13 ПДД, нарушением является пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, но водитель пересёк её при разрешающем сигнале и стало быть ничего не нарушил.

Автоматика, конечно, оценивает лишь сигнал светофора и местоположение автомобиля, а при каком сигнале светофора произошло пересечение стоп-линии не учитывает, но это не точно.

Так что без видео довольно сложно понять есть нарушение или нет.

Пешеходный переход

По схеме также видно, что водитель остановился на пешеходном переходе. В соответствии с пунктом 14.4 Правил, въезжать на пешеходный переход запрещено в случае, если за ним образовался затор.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Ответственность за нарушение пункта 14.4 ПДД не предусмотрена. Такая остановка не является остановкой в том смысле, в каком она описана в ПДД. Автомобиль хоть и остановился, но лишь для соблюдения требований ПДД, и по смысле находится в движении.

Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Вынужденная остановка” – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Освободить переход

Может ли водитель в данном случае освободить пешеходный переход? Думаю может. Граница перекрёстка начинается от начала закруглений. Водитель красного автомобиля уже выехал на перекрёсток.

Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель, выехавший на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, должен закончить проезд перекрёстка.

13.7.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В соответствии с пунктом 13.8 ПДД, водители, которым загорелся зелёный сигнал светофора, обязаны уступить тем, кто не успел проехать перекрёсток.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Таким образом, водитель красного автомобиля может освободить пешеходный переход и остановиться перед пересечением проезжих частей или даже завершить манёвр.

Водителю не дают завершить проезд перекрёстка, не уступают дорогу, и дальнейшее движение опасно. В соответствии с пунктом 10.1 ПДД водитель останавливается, но обязанность завершить манёвр по-прежнему сохраняется.

10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В случае, если будут вменять проезд на красный, можно ссылаться на пункты 13.7, 13.8 и 10.1 ПДД.

Как действовать

В теории всё хорошо, но на практике я бы попытался освободить пешеходный переход, чтобы не мешать пешеходам, и не стал бы завершать манёвр, чтобы потом не тратить время на доказывание своей невиновности, если это вообще удастся сделать.

Если в вашем городе установлены камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию, то лучше вообще избегать подобных ситуаций, иначе придётся каждый раз доказывать свою невиновность.

Ответственность водителя в случае ДТП с животным

Новые тарифы ОСАГО после 5 сентября 2020 г.

Объезд автобуса (троллейбуса) через сплошную линию разметки

Перевёрнутые номера вне закона

Грубые нарушения ПДД могут учитываться при оформлении полиса ОСАГО после 24 августа 2020 г.



Источник: http://pddrussia.ru/?p=556

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.