Правила пдд статьи

Статья «Правила дорожного движения»

Правила пдд статьи

Описание материала:

Правила дорожного движения!!!

Каждый из нас живет в обществе, где нужно соблюдать определенные законы и правила. Наиболее важные – правила дорожного движения.

Если вкратце, то это то, как нужно правильно себя вести в дорожно-транспортной обстановке.

Самые частые виновники ДТП совсем не водители или пешеходы, а дети, они, играя вблизи дороги, переходя улицу не там где нужно, неправильно заходя в общественный транспорт, сами того не знаю, нарушают правила.

Но, как правило, дошколята – особая категория пассажиров и пешеходов. К детям нельзя применять те же самые меры, что и ко взрослым, зачастую они если и знают Правила дорожного движения, то весьма поверхностно.

Излагать обязанности пассажиров и пешеходов для детей нужно в доступной для них лексике, если же читать законы слово в слово, то дошкольники просто не поймут, так как не имеют пока еще абстрактного мышления. У кого малышу узнать о правилах? Ну, конечно же, у родителей – это первые педагоги детей. Ваш ребенок учится законам улицы, часто беря пример с мамы или папы.

Уберечь малыша от беды проще простого – нужно всего лишь самому не нарушать ПДД. Таким образом вы сформируете у своего ребенка дисциплинированного поведения как в общественном транспорте, так и на улице.

Ни у кого не вызывает сомнения, что ПДД нужно не только знать, но и выполнять, неважно, сколько лет гражданину.

Учебно-методическая база, которая прививается еще в дошкольном учреждении, для обучения ребят правилам, улучшается из года в год. Тем не менее, одно или два занятие не гарантирует выполнение правил.

Нужно как минимум закреплять полученные знание на подсознательном. На выбор несколько материалов, в зависимости от группы и времени проведения занятия ПДД.

Курс включается в себя подвижные игры, велоигры на свежем воздухе, индивидуальные работы, при этом используется всевозможный раздаточный материал..

Целью всего этого – помочь ребенку запомнить ПДД Также используются материалы для развития механической памяти: «Дорожные знаки», «Знак», игры типа «Разложи по порядку» и другое. На занятиях аппликации, рисования дети копируют автомобили, знаки, таким образом закрепляя знания.

К примеру: «Дорисуй авто скорой помощи», «Какой это знак?» помогают детям обогатить мышление. Пиктограммы «Пункт питания», «Что за номер автомобиля», и др., где ребенок смотрит на дорожные знаки, говорит что они обозначают, при этом развивается речь и внимание.

Проводя работу используют разные логические задачки. В арсенале преподавателей огромное количество всевозможных схем, которые помогут ребенку быстро выучить ПДД и применить их.

Обучения ребят ПДД не ограничивается лишь знакомством с правилами, главная необходимость школьников – это основы безопасности, без которых немыслимо нахождение ребенка на улице.

При изучении правил ПДД самым эффективным представляется интегрированный подход, в котором взаимосвязь музыки, ручного труда и физической культуры взаимодействует между собой, положительно влияя на общее воспитания ребенка.

В нашей работе мы использовали самые разные, включая и нетрадиционные формы преподавания с привлечениями штатных сотрудников ОГИБДД. Педсовет на тему «Безопасность», в котором принимали участия как преподаватели, так и сотрудники ОГИБДД. Полиция ГИБДД ознакомит педагогов с разными полезными сведениями – статистикой ДТП, как в среднем по городу, так и по отдельным районам.

Встречи ребят с инспекторами ОГИБДД всегда желанны для последних. Беседы на различные темы, обыгрывание ДТП на макетах формируют у ребенка познавательный интерес к теме. В конце каждого школьника ждут памятные подарки, который вручает инспектор, тем самым, поощряя детей и обогащая их знания.

Многие детские сады часто посещают кинотеатры, большая часть из них показывает фильмы, где в более наглядной форме рассказывают про ПДД. После фильма ребят ждет беседа, организованная сотрудниками или преподавателями или сотрудниками кинотеатра: на повестке все те же вопросы «А знаешь ли ты как перейти улицу», «Что означает этот знак?» и др.

Музыкальный руководитель и воспитатели проводит развлекательную программу, праздники и другие мероприятия по обучению ребят ПДД. Спустя время, дети показывают на практике полученные знания. В конце отвевают на вопросы: «Для чего нужен светофор?», «Кто такие водители автомобилей », «Что такое дорожная зебра».

Многолетний опыт работы достигается за счет постоянного обмена знаниями на совещаниях и семинарах. Наши педагоги смогли выработать такую программу, которая в несколько раз упростит изучение правил.

Самое важное значение в процессе подготовки  – оценка объема знаний, которые ребята получили в процесс проведения семинаров. Опытные педагоги разработали множество контрольных карточек, которые и определят как ребенок усвоил стандартные правил безопасного поведения.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=131462

1. Общие положения. Основные принципы ПДД

Правила пдд статьи
11 июня 2015      Администратор       страница » Курс ПДД       

В принципе, это малоинтересная тема. Но изучение любой дисциплины должно начинаться с рассмотрения общих положений: понятий и принципов, на которых базируется данная область знаний.

Поэтому давайте наберемся терпения и изучим этот достаточно муторный, но крайне необходимый материал. Тем более что с его выкладками мы будем встречаться постоянно.

Для этого рассмотрим два главных вопроса:

  1. Основные принципы ПДД
  2. Основные понятия, применяемые в ПДД

В этой статье рассмотрим основные принципы ПДД

Правила дорожного движения – это, по большей мере, регламентация конкретных условий движения.

То есть в тексте Правил Вы сможете легко найти конкретную методику того, как осуществлять движение, какие полосы занимать, как маневрировать, как осуществлять остановку и стоянку, в какой последовательности проезжать перекрестки и пр.

Все здесь расставлено по полочкам и обладает внутренней логикой (Вы скоро в этом убедитесь сами).

Однако в разделе 1 Правил изложены общие (или фундаментальные) принципы функционирования ПДД. Это – основа правовой базы системы дорожного движения в Российской Федерации.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Что здесь можно сказать? Правила дорожного движения — это совокупность норм, или свод правил, которые регламентируют дорожное движение на всей территории нашей страны, независимо от национальной, религиозной и иной принадлежности его участников.

Граждане России, иностранцы, лица без гражданства и прочие индивиды, осуществляющие движение по дорогам страны, подпадают под действие Правил дорожного движения Российской Федерации.

ПДД, таким образом, обладают как бы правом верховенства, означающим то, что все иные нормативно-правовые акты, принимаемые в области дорожного движения, должны развивать положения ПДД, основываясь на них и ни в коем случае не противореча их нормам.

Если хотите метафору, — извольте: ПДД — это Конституция (основной закон) государства под названием «Дорожное Движение».

Конечно, нет такого государства – «Дорожное Движение». Хотя, почему нет? Мы все в нем живем.

И пусть эта страна, скорее, виртуальна, чем реальна, пусть она не признана мировым сообществом в качестве полноправного участника международных отношений, — она существует. И в этой стране, к великому сожалению, ежедневно и ежечасно гибнут или страдают люди. А это – уже реальность. Горькая, но реальность…

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Если ПДД — это закон, то, согласно Конституции Российской Федерации, исполнение закона — это долг.

Соответственно, исполнение требований ПДД (и в том числе, требований знаков, разметки, светофоров и регулировщиков) — это обязанность всех без исключения участников дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Данный пункт Правил обобщает обязанности всех участников дорожного движения, призывая их к гармоничному взаимодействию на дороге. Необходимо избегать возникновения опасных ситуаций и причинения вреда. Это чаще всего выражается в создании помех другим участникам движения.

И если указанную помеху устранить невозможно, Правила требуют своевременного информирования других участников об опасности и даже сообщения о ней в полицию.

Так, в случае возникновения неисправности транспортного средства, когда оно остановилось в неположенном месте, водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Согласитесь, эти действия нужны не для водителя;  его цель — починить автомобиль. Подобные действия – это способ информирования других участников движения о помехе и опасности на дороге.

А вот в случае серьезной аварии придется не только известить об опасности, но и вызвать сотрудника полиции.

В то же самое время в пункте 1.5 содержатся общие запреты для участников дорожного движения. Так, категорически запрещается повреждать и загрязнять дорожное покрытие.

Чего греха таить, нередки случаи, когда гусеничный трактор, переезжая с поля на поле (например, в рамках сельхозработ) своими гусеницами наносит непоправимый урон асфальтовому покрытию дороги.

Или вот еще пример. Ведется стройка (естественно, ипотечного дома). С территории стройплощадки выезжает грузовой автомобиль с налипшими на колеса глыбами земли и строительного мусора.

После проезда такого грузовика на проезжей части остаются ошметки грязи, которые мешают движению. А в сырую и дождливую погоду эта грязь превращается в жижу, покрывающую асфальтобетон на значительной площади.

Эстетика машины здесь – дело десятое. Подобная ситуация может сыграть злую шутку с водителями: на таком участке ухудшится сцепление колес с дорогой, и вполне возможна потеря управления транспортным средством. И вот Вам, пожалуйста, — авария!

Еще один — вполне конкретный — запрет: водителю запрещается оставлять на дороге посторонние предметы, которые способны помешать нормальному движению.

Скажете, неактуально? А разве мало «гнездится» вдоль дорог отработавших свое покрышек колес, которые «заботливо» выбрасываются водителями, как правило, большегрузных автомобилей?

И хорошо еще, если эти «посторонние предметы» будут складироваться на обочине. А могут и на проезжей части оказаться…

Причем, многие водители и пассажиры полагают, что выброшенный в окно мелкий мусор не создаст помех для движения.

Сколько же в нас наивности! Или безалаберности… Или хитрости…

Третий запрет, на первый взгляд, очень смешной. Правила категорически запрещают производить какие-либо незаконные манипуляции со средствами организации и регулирования дорожного движения — знаками, разметкой, светофорами и пр.

В принципе, трудно представить себе случай, когда кто-то пытается самостоятельно снять или установить дорожный знак, закрасить или дорисовать дорожную разметку. Кстати, среди европейской молодежи становится все более модным новое течение – делать знаки креативными с помощью специальных наклеек. Оцените.

Смешно и креативно. Но это – нарушение Правил.

Или еще «смешнее» — поменять местами (так, для прикола) сигналы светофора. Вот, водители и пешеходы обрадуются-то…

Но, согласитесь, в наших условиях пока эта перспектива маловероятна. Хотя, кто его знает… Российский ум, он ведь пытливый… (по крайней мере, идея подана).

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Принципы, изложенные в пп.1.1, 1.3 и 1.5, только что рассмотренные нами, олицетворяют собой наиболее общие требования, которые предъявляются Правилами к участникам дорожного движения.

Более детальная расшифровка этих самых требований ждет нас впереди – при анализе каждого раздела ПДД. А вот следующий пункт — 1.6 – предупреждает о юридической ответственности за несоблюдение требований Правил дорожного движения.

Иными словами, участники дорожного движения за нарушение ПДД могут быть (и должны быть!) подвергнуты наказанию в рамках действующего российского законодательства. Не захотел следовать требованиям пп.1.1, 1.3, 1.5 и т.д. , — неси ответственность.

Забегая вперед, отметим, что за нарушение ПДД предполагается административная (чаще всего), гражданско-правовая и (к сожалению!) уголовная ответственность.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Наконец, последний и, по мнению многих водителей, главный принцип ПДД. Тот самый принцип, с которым мы «живем» на дороге; с которым бок о бок идем по жизни.

Принцип правостороннего движения означает, что все без исключения транспортные средства должны двигаться исключительно по дороге, ближе к правому ее краю. И даже если не видно полос для движения, обозначенных разметкой, водитель обязан придерживаться правой стороны дороги.

Есть, конечно, страны с левосторонним движением и, соответственно, правосторонним расположением рулевого колеса в салоне автомобиля. Например, Англия (или ее бывшие колонии). Не будем углубляться в историческую ретроспективу.

Просто отметим, что это, скорее, дань традиции, ибо большинство современных государств используют правостороннее движение. И наша страна – не исключение.

Кстати, пешеходам, когда они двигаются по тротуарам или пешеходным переходам («зебре»), так же рекомендуется придерживаться правой стороны.

Давайте подведем итог. Раздел 1 Правил излагает фундаментальные принципы функционирования системы дорожного движения в Российской Федерации, связанные с его правовой базой и основными обязанностями участников дорожного движения.

Это – наиболее общие положения, характеризующие сущность той части общественных отношений, которая получила название «дорожного движения».

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-1.html

Пдд и автоправо

Правила пдд статьи

5 рекомендаций желающим сдать на права без посторонней помощи

Данные рекомендации предназначены для тех, кто хочет получить знания в автошколе и самостоятельно, без посторонней помощи, сдать экзамен на получение водительского удостоверения. Прежде всего, нужно определиться, какой категории вам нужны права, чтобы не получилось так, что вы их получили, а перевозить груз на прицепе не можете, потому что нужна другая категория.

Приветствую вас, сегодня я хочу обсудить одну важную тему – выбор автошколы. На какие моменты следует обратить внимание, как сделать наилучший выбор и как не попасть в лапы нечистых на руку дельцов – сегодня мы найдём ответы на все эти вопросы.

Итак, что вы должны узнать об автошколе, прежде чем остановить на ней свой выбор:

Как выбрать юриста по ДТП

Известно, что в настоящее время автоюристы являются одними из самых востребованных специалистов, особенно в больших городах. Очень многим людям нужен юрист по дтп, ведь количество происшествий на дороге увеличивается с каждым годом. Соответственно, необходимо расследовать причины ДТП, правильно произвести расчёт ущерба от аварии. Профессионал необходим, чтобы защищать права автомобилиста.

Что делать, если вас остановил инспектор ДПС

Для множества водителей является сильным стрессом ситуация, если их останавливает инспектор ГИБДД. Особенно для тех, кто считает себя законопослушным и не стремится сознательно нарушить правила. Но так или иначе — такое случается, пожалуй, с каждым водителем. И для того, чтобы избежать ненужного стресса, нужно просто придерживаться правильной линии поведения при разговоре с инспектором.

Автомобильная подстава: возможно ли от нее застраховаться?

О том, что такой бизнес, как подставы на дорогах существует в нашей стране и процветает, известно наверняка каждому водителю. О встрече с его организаторами вряд ли мечтает хотя бы один автомобилист, но как избежать такой встречи или ее последствий? Потенциальных «подставлял» вычислить трудно, но можно.

Техосмотр в ГИБДД. К чему готовиться?

Большинство владельцев автомобилей, для облегчения своей жизни проходят технический осмотр с помощью услуг автосалона. Это весьма удобно и быстро, но есть одно НО, стоят такие услуги не маленьких денег. Но есть и такие автовладельцы, которые решают сэкономить свои средства и пройти технический осмотр самостоятельно.

Автомобильный видеорегистратор – лучший способ доказать невиновность

Интерес водителей к автомобильным приборам видеонаблюдения значительно вырос. Автомобильный видеорегистратор дает возможность иметь свидетельство, как на самом деле сложилась ситуация на дороге, которая повлекла за собой ДТП. Используя данные с видеорегистратора, можно доказать свою невиновность и оспорить неправомерно выписанный штраф.

avtoinfo59.ru

Как оформить ДТП без ГИБДД в 2014-2015 годах ДТП может произойти с любым автомобилистом. От этого никто не застрахован! В особенности городского потока, когда машины двигаются сплошной лентой. Располагаются подобные водители, которые расслабляются и… авария на ровном месте. Либо в гололед на перекрестках. Здесь даже опытный водитель может допустить ошибку.
Что делать, если хотят лишить водительского удостоверения?

В наши дни особой популярностью пользуется такое наказание автомобилистов, как лишение прав. Конечно, сотрудники ГИБДД утверждают, что без вязких причин данная санкция не применяется, вот только водителей, которые остаются полностью несогласными с инспекторами, становится с каждым днём всё больше и больше. Что же делать, если Вас хотят лишить водительского удостоверения?

Регистрация автомобиля в ГИБДД

Покупка и оформление автомобиля в собственность еще не дают полного права свободного передвижения на нем. Чтобы получить возможность беспрепятственного доступа на дороги, автомобиль подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Состав автомобильной аптечки и чем стоит ее дополнить

В комплектацию любого транспортного средства, являющегося, как известно, источником повышенной опасности, в обязательном порядке должна входить аптечка. Ее наличием будут интересоваться при прохождении техосмотра, при этом обращая внимание на соответствие её комплектующих современным стандартам.

На любую дорогостоящую покупку распространяется гарантия. Не исключение и приобретение автомобиля. Правда, условия гарантии на автомобиль несколько отличаются, скажем, от условий, распространяющихся на телевизоры, телефоны и прочие товары. В данном случае оговаривается, что гарантийный срок составит, например, 5 лет, либо он будет действовать, пока пробег не составит 150 тысяч км.

Источник: https://autodromo.ru/articles/pdd-i-avtopravo

Статья о правилах дорожного движения

Правила пдд статьи

Лилия Галимова
Статья о правилах дорожного движения

«РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой и решать следующие задачи.

– Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

– Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

– Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно – транспортном процессе;

– Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движенияследует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

– Ребенок – пешеход;

– Ребенок – пассажир городского транспорта;

– Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направленияпрограммы воспитания в детском саду:

– организованные формы обучения на занятиях;

– совместную деятельность взрослого и ребенка;

– самостоятельную деятельность ребенка;

– воспитание навыков поведения;

– ознакомление с окружающим;

– развитие речи;

– художественную литературу;

– конструирование;

– изобразительное искусство;

– игру.

Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение.

Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький) С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков.

В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни.

Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому,важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме.

И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице.

Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija.html

Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года

Правила пдд статьи
Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года.

Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.
Добавлено новое понятие в пункт 1.

2 ПДД

“Обучающий вождению” – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

ПояснениеОбучающий вождению – это автоинструтор.Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

“Обучающийся вождению” – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

ПояснениеВторое новое понятие – обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

 На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

 Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

 В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так.

Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав.

А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный – 5 000 – 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае – инструктора).

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

Было16.1. На автомагистралях запрещается:…

– учебная езда.

Пояснение

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей.

К каким последствиям это приведет?  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью.

Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали.

И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.  С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.

3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах.

Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

 Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали.

И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

 С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

Было

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Стало

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Пояснение

 Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

 Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.

1 можно было прочитать так: “первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу”. Теперь же он читается так: “пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме”.

То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой – на фактические навыки ученика. 

Учебная езда на дорогах

Было

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Стало

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Пояснение

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие “обучающийся вождению”. 

Место автоинструктора в учебном автомобиле

Было

21.3.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Стало

21.3.

При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Пояснение

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье. 

Минимальный возраст для обучающегося вождению

Было

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Стало21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:- 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “В”, “С” или подкатегории “С1”;

– 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1”).

Пояснение

 Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным – он составляет 16 лет.  Изменения затронули следующие транспортные средства:  – Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции – в 20 лет).

 – Военные автобусы (было – 19 лет, стало – 18 лет). 

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

Было2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Новый

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Пояснение

 До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:  – оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании; – распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.  Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:

 – в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет. 

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта

Источник: https://PDD-new.ru/info/164-izmeneniya-pdd-ot-1-i-2-yanvarya-2020-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.