Правила пдд для автошколы

Содержание

Пдд рф | автошколы

Правила пдд для автошколы
. . С 1 НОЯБРЯ ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДТП Упрощенное оформление аварии, без вызова ГИБДД, по европротоколу возможно, если в аварии пострадали только два автомобиля, оба водителя застрахованы по ОСАГО, не причинен ущерб третьим лицам, нет пострадавших. Что изменилось после 1 ноября?

Показать полностью…

Оформление ДТП с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО», ранее доступное только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а также в Татарстане, теперь распространено на всю страну.

Для того, чтобы воспользоваться такой возможностью, оба участника происшествия должны иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, и хотя бы у одного из них в смартфоне (планшете) должно быть установлено приложение «Помощник ОСАГО», разработанное Банком России, РСА и Минкомсвязи.

При оформлении пользователь вводит серию и номер полиса второго участника, после чего он будет проверен по информационной системе АИС ОСАГО, и оба участника смогут убедиться в действительности своих полисов. То есть в том, что ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.Далее проводится проверка наличия у второго участника подтвержденной учетной записи на портале госуслуг.

Затем необходимо ввести сведения о поврежденных элементах конструкции обоих автомобилей. После этого пользователь получает возможность выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. Вариант оформления происшествия с фотофиксацией дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита выплаты за причинение вреда имуществу по ОСАГО в размере 400 тысяч рублей.

При отказе от фотофиксации автовладелец сможет рассчитывать на возмещение только в пределах 100 тысяч рублей. Если у участников есть разногласия, то при оформлении электронного извещения о ДТП они должны поставить галочку в соответствующей графе, а данные о ДТП должны быть зафиксированы с помощью устройств ГЛОНАСС или специального мобильного приложения.

При этом пострадавший не сможет рассчитывать на выплату более 100 тысяч рублей. Если повреждения более серьезные, лучше вызвать ГИБДД.Готовая форма извещения подписывается в приложении пользователем, оформлявшим аварию.

Затем второму участнику из сервиса госуслуг поступает электронная форма извещения о ДТП, в которую уже внесены данные об участниках, а также заполненные первым водителем сведения о повреждениях автомобилей и обстоятельствах происшествия. Для просмотра личного кабинета госуслуг мобильное приложение второму участнику не требуется, это делается в обычном интернет-браузере.

Он проверяет содержание извещения и подписывает форму или, если у него есть несогласия, отклоняет ее. Если форма подписана, она передается в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а на мобильное приложение приходит уведомление об успешном завершении оформления ДТП и его уникальный номер. После оформления электронного извещения никакие бумажные извещения никуда возить не надо. В страховую придется съездить только для того, чтобы предъявить машину на осмотр. А если у страховщика заключен договор с сервисом, то надо будет съездить только в сервис на дефектовку. А потом и на ремонт.

пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

. Многие считают, что на картинке слишком много желтого.На самом деле, ситуация вполне обыденная.Итак, водитель белого автомобиля не успел закончить разворот на зеленый и покидает перекресток уже на запрещающий сигнал.

Нарушил ли водитель требования ПДД РФ (и, в частности разметки 1.26, которую мы привыкли называть “вафельницей”) в данном случае?

Да, нарушил, так как поперечному направлению уже горит разрешающий сигнал и он создаёт препятствие для движения.

1.

26 (цвет – желтый) – обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Виталий Ласточкин ответил10 ответов

Нет не нарушил, водитель имеет право на завершение маневра если въехал на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора.

Показать следующие комментарии . . .

Очередной опрос на знание ПДД от журнала За Рулем. По доброй традиции журнала, опрос не содержит правильного ответа, как и разбор.
Поможем определить, какой ответ правильный?

Егор Ткаченко ответил97 ответов Итак, что на картинке? Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги, действует до ближайшего перекрестка и не распространяется на повороты направо во дворы и прилегающие территории. Возможно, несколько сбивает с толку то обстоятельство, что все знаки 4.1.1 — 4.1.6 распространяют свое действие на ближайшее пересечение проезжих частей, перед которым установлены вышеупомянутые знаки.
Показать полностью… На самом деле, никакого противоречия здесь нет. Дело в том, что в юридических науках (а прочтение ПДД РФ к ним относится) существует понятие «специальной» нормы, в случае существования которой общие нормы, применительно к конкретному случаю, уже не действуют . Здесь как раз такой случай. Пересечение проезжих частей при выезде с АЗС присутствует, но, поскольку прописано, что действие знака 4.1.1 не распространяется на повороты направо на прилегающие территории, то и поворот направо на АЗС разрешен. Удивительно, что картинка как раз соответствует всем нормам ПДД, и даже действующим ГОСТам по установке дорожных знаков и разметки (да, разрыв в сплошной линии разметки 1.1 специально предусмотрен для поворота на заправку), но коллеги из уважаемого издания дают принципиально неправильный ответ на свой же вопрос, еще и пытаясь его «аргументировать».

Однозначно, ответ — все изображенные траектории движения разрешены.

Макс Французов ответил46 ответов А, Б, В и разворот.Знак 4.1.1 действует на то пересечение, перед которым он установлен.Если знак 4.1.1 установлен в начале участка дороги, то действует до ближайшего перекрестка, при этом не запрещает Поворот на Прилегающую территорию справа.В данном случае знак 4.1.1 всё-таки установлен перед въездом на АЗС.Въезд на АЗС не является перекрестком, но пересечение проезжих частей образует. Поэтому знак 4.1.1 предписывает двигаться прямо, поворот на АЗС запрещён. Въезд возможно где-то за поворотом В. На перекрестке допустимо проехать в любом направлении.Правильный вариант ответа в опросе есть

А, Б, В

Зоя Полякова ответила43 ответа Показать следующие комментарии . Иногда эта ситуация встречается на экзаменах ГИБДД. Спасибо за идею, которую предложил Константин Ботнарь Ау, остановка на другой стороне, а вот чем там то запрещено ДЗХ?

Может там автомагистраль, а может перекресток, а может пешеходный переход или тоннель или мост с путепроводом и эстакадой в одном лице, хотя тут может быть железнодорожный переезд или видимость плохая?

Игорь Нилов ответил9 ответов ОСТ 218.1.002-20033.2. Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

Максим Зверек ответил5 ответов Показать следующие комментарии . Разбирая старые коробки, иногда можно найти неожиданные вещи. Например, этот электроприбор. Судя по маркировке, куплен за 5 руб. 50 коп. в 1978 г., после чего около 40 лет пролежал в неотапливаемом помещении.

Заменили батарейки – работает!

Как вы думаете, что это?

Правильный ответ и тест драйв девайса в понедельник

Источник: https://vk.com/pddabcd

Курс лекций по ПДД и БДД. Преподаватель: Попов Д.В

Правила пдд для автошколы

Курс лекций по Правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения кат. А, В, М. 

Длительность: 20 занятий по 2 часа.

Время проведения: пн, ср с 19.00 до 21.00 (время Московское)

Начало лекций: 10 июня 2020 г.  Среда, 19.00.

Условия проведения лекций: Лекции проводятся в вкладке “Вебинары” на сайте profteh.com, которая появится у вашей автошколы между вкладками “Обучение” и “Повторение” и будет видна всем ученикам,  после оплаты заказа, а также в специальной закрытой группе в социальной сети В Контакте. 

Во время проведения лекций ученики смогут смотреть лекцию онлайн, а также задавать вопросы преподавателю в чате. Для просмотра прошедших лекций необходимо вступить в закрытую группу ВК. 

Преподаватель: Попов Дмитрий Владимирович

– специалист Дирекции по организации дорожного движения Санкт- Петербурга, эксперт рабочей группы депутатов Законодательного собрания по транспорту и безопасности дорожного движения, эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по реформе законодательства в сфере безопасности дорожного движения, ведущий преподаватель Учебного центра «Нево-Класс» (СПб), постоянный участник теле – и радиопрограмм по БДД, Судья конкурсов для сотрудников ГИБДД «Пропагандист года», автомобильных соревнований «Мастера парковки», «Автомногоборье «Авторадио». Постоянный ведущий программы “Автошкола на Авторадио” один из авторов программы “Ситуация I” по  безопасности дорожного движения, дипломант национальной премии за достижения в области БДД в номинации «Авторучка» (СМИ), ведущий эксперт конкурса ИСО ПРОФТЕХ на создание новых экзаменационных вопросов. 

Методика. В курсе лекций нет привычного деления на разделы Правил и порядка изложения тем по разделам (1, 2, 3 и.т.

д), поскольку ПДД – это прежде всего нормативный акт (Закон), деление на разделы и пункты в котором обусловлено прежде всего правилами построения нормативных актов, а не удобством их восприятия или изучения.

В основу курса положен принцип, при котором изучаются связи между пунктами Правил в их взаимодействии и взаимовлиянии, а также связь пунктов Правил с другими нормативно-правовыми и нормативно – техническими актами.

Такая стратегия изучения основ законодательства в сфере дорожного движения и безопасности дорожного движения позволяет не зазубривать правила , а понять их. При этом создаются предпосылки правильного принятия решения в ситуациях, которые не рассматривались на занятиях, в том числе и нештатных.

В изложении не рассматриваются прямые связи с вопросами из экзаменационных билетов. Прослушав курс, вы без малейших затруднений ответите не только на вопросы из существующей базы экзаменационных билетов, но практически и на любые друге, которых в этой базе нет, при этом в большинстве случаев, сможете аргументированно доказать правильность своего ответа. Это умение и глубокое понимание Правил, несомненно, пригодится ученикам и на дорогах, уже после получения водительского удостоверения. 

Некоторые отзывы учеников после 1 курса: 

Пример онлайн – лекций (нарезка 6 минут): 

Календарно – тематический план:

Занятие 1 (10 июня, среда) Дорожное движение – реализация системы Водитель – Автомобиль – Дорога. Участники дорожного движения. Классификация транспортных средств. Параметры классификации – рабочий объем двигателя, назначение, количество посадочных мест, масса транспортного средства (разрешенная максимальная, снаряженная, фактическая)

Занятие 2 (15 июня, понедельник) Дорога. Конструктивные элементы дороги. Проезжая часть, разделительная полоса, полосы движения. Тротуар, обочина. Перекресток и пересечение проезжих частей, различия в понятиях при принятии решения.

Занятие 3 (17 июня, среда) Понятия: дорога, Преимущество, Уступить дорогу. Трагические ошибки при принятии решения. Принципы безопасного управления автомобилем.

Занятие 4 (22 июня, понедельник) Остановка и стоянка. Вынужденная остановка, действия водителя при вынужденной остановке. Другие виды прекращения движения. Начало движения. Неисправности, запрещающие движение (только перечисление). Подготовка рабочего места, регулировка посадки, регулировка зеркал.

Занятие 5 (24 июня, среда) Подготовка к началу движения, перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное.

Виды трансмиссий и различия в действиях водителей при переводе транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное (ознакомительно).

Требования Правил по обеспечению безопасного маневрирования при начале движения. Подача сигналов маневрирования.

Занятие 6 (29 июня, понедельник) Скорость движения. Ограничения при выборе скорости. Условия обеспечения безопасности при выборе скорости движения. Тормозной и остановочный путь.

Расположение транспортных средств на проезжей части. Дистанция и боковой интервал. Перестроение. Правила выполнения перестроения. Управление безопасностью расположения на проезжей части.

Условия выбора правильной дистанции.

Занятие 7 (1 июля, среда) Маневрирование на перекрестке. Траектория поворота направо, особые случаи построения траектории. Траектория поворота налево на перекрестке без разделительной полосы и с разделительной полосой. Траектория разворота на перекрестке с разделительной полосой и без нее.

Занятие 8 (6 июля, понедельник) Правила проезда перекрестков. Взаимодействие с другими участниками движения. Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков. Алгоритм быстрого принятия решения. Сигналы регулировщика. 

Занятие 9 (8 июля, среда) Светофорное регулирование. Типы светофоров и их назначение. Принятие решения при проезде регулируемого светофорами перекрестка. Особенности принятия решения с учетом алгоритмов регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ. Различные схемы организации движения с регулированием светофорами.

Занятие 10 (13 июля, понедельник) Дорожные знаки. Алгоритм действий водителя при выполнении требований дорожного знака. Классификация групп дорожных знаков.

Предупреждающие знаки, общие правила применения. Правила проезда железнодорожных переездов. Особенности обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении требований предупреждающих знаков 1.

5 – 1.10

Занятие 11  (15 июля, среда) Особенности обеспечения безопасности при выполнении требований знаков 1.11 – 1.14. Движение на опасных поворотах, движение на спуске подъеме.

Занятие 12 (20 июля, понедельник) Скользкая дорога. Действия водителя при блокировке колес, заносе задней оси, боковом сносе передней оси. Особенности движения по неровной дороге. Велосипедная дорожка и обеспечение безопасности при маневрировании с велосипедистом. Обеспечение безопасности при завершении движения по дороге с односторонним движением.

Занятие 13 (22 июля, среда) Боковой ветер и безопасность движения в ветреную погоду. Выполнение требований знаков приоритета. Запрещающие знаки. Формирование направления потоков путем применения знака 3.1. Запрет на движение по территории, как способ исключить транзитное движение. Запрет на транзитное движение по видам транспортных средств.

Занятие 14 (27 июля, понедельник) Весогабаритные ограничения на движение транспортных средств. Понятие “Зона действия”. Запреты на маневрирование, повороты и развороты.

Запрет на выполнение обгона. Техника выполнения обгона. Обеспечение безопасности при выполнении обгона. Ограничение скорости. Скоростной “гандикап” в законодательстве.

Запрет на остановку и стоянку, порядок действия знаков.

Занятие 15 (29 июля, среда) Предписывающие знаки. Особый порядок применения знака 4.1.1. Объезды препятствия. Круговое движение, соблюдение правил и обеспечение безопасности при проезде перекрестков с круговым движением. Объекты велосипедной и велопешеходной инфраструктуры..

Занятие 16 (3 августа, понедельник) Типовые схемы организации движения. Правила движения по автомагистралям. Одностороннее движение. Реверсивное движение. Выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств. Трехполосное движение. Полосы разгона и торможения. Сложное маневрирование на перекрестке.

Занятие 17 (5 августа, среда) Места остановок маршрутных транспортных средств. Действия водителя при проезде мест остановок автобусов, троллейбусов и трамваев. Правила проезда мест пешеходных переходов. Движение в жилых зонах и населенных пунктах. Введение ограничений в «зонах» улично-дорожной сети. Порядок применения знаков.

Занятие 18 (10 августа, понедельник) Рекомендации по выбору скоростного режима. Места выполнения разворота. Правила безопасного выполнения разворота. Порядок парковки транспортных средств на улично-дорожной сети и при наличии мест парковки.

Занятие 19 (12 августа, среда) Информирование водителей об объектах транспортной инфраструктуры.

Корректировка требований дорожных знаков при применении табличек (знаков дополнительной информации) Применение знака «инвалид» на транспортном средстве. Фото и видеофиксация нарушений правил дорожного движения. Идеи по реализации «Народных инспекторов».

Особенности применения дорожной разметки. Административная ответственность за нарушение требований дорожной разметки.

Занятие 20 (17 августа, понедельник) Перевозка грузов. Требования по обеспечению безопасности. Буксировка и иные способы принудительного перемещения транспортных средств.

Допуск транспортных средств к эксплуатации. Неисправности, запрещающие эксплуатацию. Внешние световые приборы, порядок применения.

Нормативно-правовое регулирование процедуры государственного технического осмотра.

✔ ЗАКАЗАТЬ КУРС

(Для заказа вы должны быть авторизованным пользователем ИСО со статусом не ниже “Методист” или зарегистрировать свою автошколу) 

Источник: https://profteh.com/pages/vebinars_2

Учебная езда на автомобиле: правила по городу и на площадке-автодроме

Правила пдд для автошколы

Управление автомобилем требует не только знаний ПДД, но и владение необходимыми навыками вождения. Без них эксплуатация ТС будет опасной для других участников дорожного движения. Поэтому значительная часть учебного процесса в автошколе посвящена учебной езде.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про учебную езду

Учебное вождение контролируется на законодательном уровне и делится на два этапа – занятия на автодроме и поездки по городу.

Езда на автодроме

Это первая часть практических занятий. Инструктор научит ученика трогаться с места, переключать передачи, двигаться задним ходом, выполнять различные маневры.

Без владения базовыми навыками управления, согласно п. 21.2 ПДД, кандидата в водители не допустят к вождению в городе.

Практические занятия на автодроме будут посвящены выполнению стандартных (базовых) упражнений, необходимых для сдачи экзамена в ГАИ: разворот, змейка, параллельная парковка, эстакада и заезд в гараж задним ходом.

Езда по городу

Второй этап практики – вождение по городу. Именно в поездках по городским маршрутам объединяется теория и практика. Ученик совершенствует не только навыки управления ТС, но и тренирует внимательность: обращает внимание на знаки и сигналы светофора, следит за маневрами других участников движения.

Первое занятие в городе рекомендуется проводить на дорогах с низкой интенсивностью движения и небольшим количеством дорожных знаков.

Со временем ученик сможет приступить к более сложным участкам.

Где учебная езда запрещена?

Ученики не имеют достаточных навыков и опыта вождения, поэтому правилами дорожного движения установлены ограничения на места учебной езды. Она запрещена:

  • в жилых зонах (п. 17.2);
  • в дворовых территориях (п. 17.4);
  • на автомагистралях, обозначенных знаком 5.1 (п. 16.1);
  • на дорогах для автомобилей, обозначенных знаком 5.3 (п.16.3).

Список территорий, на которых запрещено учебное вождение, может быть дополнен местной автоинспекцией. Информация требует уточнения.

Допустимая скорость

ПДД отдельно не регламентируют скорость движения автомобиля при учебной езде. Поэтому в процессе обучения необходимо следовать общим скоростным ограничениям: в городских условиях – не более 60 км/час, вне населенного пункта – не более 90 км/час.

На практике большинство инструкторов советуют ученикам придерживаться скорости 40-50 км/час.

Более низкая скорость затруднит движение других водителей. А при езде на высокой скорости, неопытный ученик может не успеть среагировать на непредвиденную ситуацию (например, внезапных выход пешехода на проезжую часть).

Допустимое время суток

Вождение в городе для начинающего водителя требует высокой внимательности и осторожности. Во время учебной езды необходимо исключить фактор плохой видимости, мешающий нормальной оценки дорожной ситуации.

Поэтому все занятия проводятся только в светлое время суток.

Штрафы ГИБДД за учебную езду

Учебное езда на автомобиле по городу должно осуществляться в строгом соответствии с установленными правилами дорожного движения. За их нарушения, как ученика, так и инструктора могут привлечь к ответственности.

Ответственность ученика

Правовой статус обучающегося вождению в российском законодательстве не установлен. Поэтому его ответственность при нарушении ПДД определить сложно.

Больше всего споров возникает в случае ДТП по вине ученика с нанесением вреда имуществу. Некоторые автошколы перекладывают возмещение убытков на клиента, прописывая данный пункт в договоре. Перед его заключением рекомендуется внимательно изучить раздел об ответственности сторон.

Ответственность инструктора

Учебная езда регулируется правилами, предусмотренными 21 разделом ПДД. За их нарушение инструктора могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на 500 рублей, согласно ст.12.22 КоАП.

Помимо этого, обучающий вождению, согласно п. 1.2 ПДД, приравнен к водителю, поэтому вся ответственность во время учебной поездки, в том числе, за действия ученика, ложится на него.

Например, ученик превысил скорость, и нарушение попало в объективы камер. Штраф в этом случае будет выписан на имя инструктора, так как считается, что он не предпринял своевременных мер для предотвращения нарушения.

Возможны и более тяжкие случаи, влекущие уголовную ответственность. Если ученик собьет насмерть пешехода, то инструктора могут лишить свободы и водительских прав.

Требования к автомобилю для учебной езды

С 2014 года все учебные автомобили должны быть оснащены оборудованием в соответствии с государственным стандартом. Обязательно наличие:

  • дублирующих педалей, работающих независимо от основных. Движения ученика не должны повторяться на стороне инструктора. Но не наоборот. Данное требование обязательно для автомобилей, используемых на экзаменах. Для всех остальных учебных ТС допускается использование старых систем, чтобы инструктор смог контролировать действия ученика;
  • аудио- или видео-регистратора, записывающего процесс обучения;
  • звуковых или световых сигналов, срабатывающих при использовании дублирующих педалей.

Нововведения направлены на оптимизацию процесса обучения.

Также они исключают вмешательство со стороны инструктора во время сдачи экзамена.

Как располагается знак ученика?

Учебный автомобиль отличается от остальных не только внутренним оборудованием. Он должен быть выделен внешне специальным опознавательным знаком в виде белого треугольника в красной рамке с буквой У. Он должен располагаться на крыше учебного авто, чтобы выделять ТС среди общего потока. Знак можно продублировать на стекле или дверях автомобиля.

Требования к автодрому

Площадка, на которой обучаются базовым навыком вождения, должна отвечать требованиям безопасности, а ее обустройство обеспечивать выполнение базовых элементов.

Автодром должен быть огорожен и не доступен для посторонних, а его площадь составлять не менее 0,24 га. Покрытие – асфальтобетонное или цементобетонное, ровное и однородное. Коэффициент сцепления колес с покрытием равен не менее 0,4. Продольный уклон эстакады должен быть в пределах 8-16%. В вечернее время суток площадка должна иметь освещение в 20 люксов и более.

На автодроме необходимо создать имитацию реальных дорожных условий: оборудовать перекресток (регулируемый и нерегулируемый), пешеходный переход, установить дорожные знаки.

Является ли экзамен учебной ездой?

Вопрос о том, является ли практический экзамен вождения в ГИБДД учебной ездой или нет, остается открытым. Законодательство не регламентирует этот момент. На практике возможны две ситуации.

  1. Экзамен сдается на том автомобиле, на котором проходило обучение в автошколе. В этом случае, помимо кандидата в водители, присутствует инструктор (обучающий) и экзаменатор. Такое вождения можно считать учебным, следовательно, экзамен можно считать учебной ездой.
  2. Практическая часть сдается на автомобиле ГИБДД только с экзаменатором без инструктора. В этом случае такое вождение нельзя считать учебным, так как нет обучающего.

Можно ли въезжать во двор во время учебной езды или экзамена?

По правилам, учебное вождение во дворах и жилых зонах запрещено. Подобное нарушение карается штрафом.

Во время экзамена также не рекомендуется это делать.

Если инспектор попросить заехать во двор или развернуться, нужно ответить, что дворовая территория является запрещенным местом для учебного вождения. На это замечание инспектор даст свое разъяснение по данному моменту.

Значительное внимание в процессе обучения водителей уделяется учебной езде, регулируемой разделом 21 ПДД. Она должна осуществляться только на оборудованном учебном автомобиле. Первое занятие всегда проводится только на автодроме, требования к которому установлены ГОСТом. Как только ученик освоит минимальные навыки управления ТС, он будет отрабатывать свои умения в реальных условиях.

Пройдя полный учебный курс в автошколе, гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/voditelskoe-udostoverenie/ekzamen/uchebnaya-ezda/

Как быстро выучить знаки дорожного движения: подробная инструкция

Правила пдд для автошколы

Согласно законодательству управлять автомобилем можно при условии наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

Для получения прав необходимо пройти курс обучения, усвоить теорию и в конце успешно сдать экзамен. Итоговая форма оценки включает теоретическую часть, к которой следует готовиться, как к любому другому экзамену, и практическую – применение всех полученных в автошколе знаний, но уже без помощи инструктора.

Знания ПДД – это основа безопасного движения по дорогам общего пользования. Если не усвоить основные положения ПДД, сдать на права не получится.

Подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД

Материала много, а времени мало. Поэтому учащиеся автошкол обычно ищут способы, как быстро выучить знаки дорожного движения.

Как показывает практика, многим учащимся трудно запоминать, а после правильно объяснять значение знаков. Мозг человека устроен так, что он отбрасывает малопонятные фразы, абстрактные цифры, считая эту информацию ненужной.

Однако есть определенные технологии запоминания, за счет которых попытки изучить правила с книжного листа не пройдут напрасно.

Как легко выучить знаки дорожного движения: все способы

Обычно в автошколах рекомендуют выучивать картинки, стараясь запоминать их значение. Далеко не всегда подобный подход к изучению оказывается результативным. Человеческий мозг попытается если не избавиться от этой информации, то как минимум запрятать её в самые дальние ячейки памяти.

Один из эффективных способов изучения – ходить по тротуарам, присматриваться к указателям, мысленно определять их обозначение. Конечно, потребуется потратить немало сил, но результат превзойдет все ожидания.

Поскольку чаще всего будущие водители интересуются, как легко выучить знаки дорожного движения, им этот способ не подходит.

Чтобы ускорить процесс запоминания, стоит воспользоваться методом визуализации совместно с мобильными приложениями или сайтами в интернете.

Способ визуализации

Все приведенные в ПДД знаки разделы на несколько категорий:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • приоритета;
  • предписывающие;
  • информационные;
  • дополнительной информации;
  • особых предписаний.

Между собой они отличаются формой, а также цветом, несущим определенный посыл водителям. Способ быстрого изучения указателей при помощи визуализации основан на заострении внимания на форме дорожных, цвете знаков, информации в виде изображений.

Следует использовать не только память, но и логическое мышление. В идеале рядом всегда должна быть брошюра или установлено мобильное приложение в смартфоне с перечнем знаков и пояснительной информацией.

Увидев знак, значение которого вы затрудняетесь объяснить самому себе, найдите его и еще раз повторите обучение.

Круглые – запрещающие и предписывающие

Запрещающие и предписывающие знаки считаются наиболее важными, так как все водители обязаны выполнять их команды.

Если вы не знаете, как быстро запомнить эти знаки дорожного движения, просто знайте, указатели из этих категорий выполнены в круглой форме, с белым фоном, красной каймой у несущих запрет и синим фоном для предписывающих знаков.

Довольно часто начинающие водители испытывают трудности с отличием знаков 3.27, 3.28 – «Останова запрещена» и «Стоянка запрещена».

Чтобы навсегда запомнить разницу между ними, достаточно включить воображение. Красная черта в указателе, запрещающем стоянку, делит круг на две равные части в форме буквы «С». Запоминаем, что знак запрещает стоянку.

Если запрещена остановка, то представляем, как две образующие черты перечеркивают букву «О».

То же самое можно сделать со знаками 3.29, 3.30.

Первый информирует о запрете стоянки по нечетным числам – римская цифра I. Второй обозначает запрет стоянки по четным числам, которые делятся на два, – римская цифра II.

С предписывающими также не должно возникнуть особых трудностей.

Они круглой формы, получили синий фон, на которых указано направление или ограничение скорости в виде белых стрелок и цифр соответственно. Здесь стоит запомнить, если знаком разрешен поворот налево, то допустим разворот транспортного средства.

Треугольные – предупреждающие

Большая категория, которую условно можно поделить на две подкатегории: первая предупреждает водителя, к примеру, о гололеде, крутом спуске впереди; вторая сигнализирует о пересечении проездных путей. Чтобы запомнить эти знаки дорожного движения легко, необходимо усвоить, что они предупреждают об опасных участках дороги и наличии впереди перекрестка, пересечения проезжих частей. 

Подробный разбор предупреждающих знаков

Знаки приоритета

Один из часто встречаемых знаков – 2.1, обозначает главную дорогу.

Обычно его устанавливают на перекрестках с целью информирования водителей о праве первоочередного проезда. Конец главной дороги обозначают знаком 2.2.

Более подробно о группе знаков приоритета – читайте здесь.

Прямоугольники и квадраты – знаки особых предписаний и информационные

Эти категории знаков не носят требовательный характер. Они ничего не запрещают и не требуют, однако информируют водителя о том, что в конкретной зоне нужно соблюдать определенные установленные правила. Соблюдая их, дальше вы избежите многих проблем.

Проще говоря, они вводят или отменяют ранее установленные режимы движения на отрезке дороги. К этой группе относятся информационные указатели, сообщающие о расположении отелей, зон отдыха, парковок. Таблички с наименованием города информируют водителя о въезде и выезде из населенного пункта.

Полезные советы

Еще один из эффективных способов быстро запомнить знаки дорожного движения – чаще ездить с опытным водителем в одной машине. Наблюдайте за его поведением, не стесняйтесь спрашивать о ПДД, если, конечно, позволяет ситуация.

Если водитель человек незнакомый (водитель такси), то просто следите за его действиями и реакциями на дорожные указатели.

При каждом проезде перекрестка, торможении, перестроении сопоставляйте действия водителя с собственными знаниями правил.

В случае спорных моментов обязательно анализируйте, почему водитель поступил именно так, не допустил ли он ошибку. В таких ситуациях поможет мобильный телефон, на который легко установить приложение с правилами ПДД.

Вы всегда сможете обратиться к источнику за нужной информацией и освежить память.

Если определенному маневру вы не смогли найти объяснение, смоделируйте ситуацию перед преподавателем автошколы, опишите в точности знаки, чтобы получить доходчивое объяснение.

Преимущества использования сайтов и приложений очевидны:

  1. Информация всегда в кармане. Изучать знаки можно даже за пределами дома в любую удобную минуту.
  2. Сайт поможет отработать темы, пройти повторное обучение в тех направлениях, в изучении которых вы меньше всего преуспели.
  3. Работа над ошибками. Обычно содержат пояснения, почему пользователь ошибся.

Выучить знаки дорожного движения и правила можно на нашем сайте Курсы ПДД. Вы можете выбрать любой курс, который Вам лучше всего подойдет.

 

Источник: http://avtogorn.ru/kak-znaki-doroz-dvi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.