Правила парковки грузовых автомобилей

Содержание

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Правила парковки грузовых автомобилей

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044290

Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам

Правила парковки грузовых автомобилей

› Грузовики

05.02.2020

Только в фильмах показывают, как водители фур снимают номер в гостинице, в жизни такой отдых не по карману, поэтому можно часто увидеть несколько машин, стоящих недалеко от поста ГИБДД. В полуприцепах находится дорогой груз, поэтому иногда дальнобои блокируют задние двери, подгоняя фуры вплотную.

Благоустроенные автостоянки для дальнобойщиков вдоль трассы пока еще редкость для российских дорог, хотя изменения в лучшую сторону уже наблюдаются.

Общие требования к парковкам для фур

Грузовикам с общей массой более 3,5 т запрещается парковаться в населенных пунктах вне специально оборудованных площадок, но стоянки для дальнобойщиков в маленьких городах – пока что большая редкость, в лучшем случае на въезде есть грунтовая площадка без освещения. К такому типу ТС относятся седельный тягач маз, камаз 5410 с полуприцепом, скания р 440 седельный тягач бортовой полуприцеп.

Действующие правила подразумевают, что парковка для фур должна иметь специальный знак – силуэт грузового автомобиля с указанием веса.

Специальные площадки начинают появляться вдоль крупных трасс и магистралей, где каждое стояночное место имеет такие габариты:

  • длина/ширина – 14–22/3,5–5 м;
  • с шириной проезда от 5,5 до 12 м.

На стоянках обязательно присутствует разметка и указатели въезда/выезда.

Общие требования к парковкам для фур.

Стандарты и уровни безопасности

Размер стоянки для любого грузового транспорта и фур рассчитывается в зависимости от габаритов и способа постановки, например:

  1. Перпендикулярно проезду – этот вариант считается наиболее экономичным. Площадь одного стояночного места – 50,7 кв. метра, длина и глубина – 13 м, а ширина – 3,9 м.
  2. Под углом в 60 градусов. Площадь – 59,4 м², длина/глубина аналогично пункту первому, но нужно увеличить размеры вдоль проезда.
  3. Под 45 градусов к дороге. Площадь увеличивается до 65,4 кв. м, глубина уменьшается – 11,9 м, а размер вдоль проезда станет больше – 5,5 м.
  4. Параллельное размещение. На одну стоянку выделяется 66,3 м², длина – 17 м, глубина и ширина – 3,9 м.

При размещении автомобилей, длина которых более 12 м, минимальная площадь в первом варианте будет 66,3 м².

Правила парковки на стоянке.

Виды стоянок

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

За границей стоянки для еврофур найти просто, размеры площадки – стандартные, но отличаются прекрасным освещением, охраной и прочими благами цивилизации. Наличие мест подскажет планировщик маршрута типа DKV MAPS или приложение DKV APP, где водитель сможет узнать ближайшие к нему бесплатные парковки для грузового транспорта.

Как выбирать место для автомобиля

Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».

С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и  Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.

Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.

Обязанности водителей

Для каждого водителя основой в деятельности являются ПДД и понимание особых условий передвижения по дорогам разных регионов РФ.

Дальнобойщик кроме этого должен знать и выполнять следующие обязанности:

  • правильно заполнять накладные;
  • надежно закреплять груз внутри полуприцепа;
  • быть постоянно на связи с диспетчером фирмы или компании, которой принадлежит груз, а не только доставить товары из города до конкретного места, указанного в сопроводительных документах;
  • дальнобой в некоторой степени представляет компанию, поэтому поставщики могут задать вопросы по перевозимому грузу;
  • ТС должно вернуться к месту приписки в исправном состоянии, при необходимости замены деталей надо обращаться к непосредственному начальнику, например, подвижного состава.

Обратите внимание! Периодически водители проходят тесты на знания обязан-ностей и профессиональных навыков для продления лицензии на допуск к перевозке грузов на дальние расстояния.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Детальная информация видна на видео:

Самые опасные стоянки

Работа дальнобойщика всегда сопряжена с опасностями, особенно часто водителей грабят во время ночного отдыха, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.

Европы

Стоянки для грузового транспорта в Западной Европе долгие годы считались образцом и служили примером, но сейчас ситуация в корне изменилась, поэтому водителям большегрузных машин нужно быть особо осторожными.

Самыми опасными грузовыми стоянками считаются:

  1. Италия, г. Пьемонт – украли фундук, стоимость всего груза оценивается в 1 млн €.
  2. Швеция, г. Helsingborgs – угнали с парковки фуру с грузом.
  3. Англия, г. Западный Суссекс – с неохраняемой стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 тыс. евро.
  4. Англия, г. West Midlands – угнана фура с алкогольной продукцией.
  5. Франция, порт Кале – кражи из кабин тягачей, взломы грузовых отсеков совершают нелегалы из числа иммигрантов, ждущих отправки в Англию.

Преступников интересует тот груз, который легче реализовать: кофе, алкоголь, продукты питания, компьютеры и бытовая техника.

России

Методика бандитов весьма разнообразна: угроза холодным оружием или электрошокерами. На неохраняемых стоянках, которых большинство вдоль российских дорог, крадут смартфоны из кабин, разрезают тенты или перекусывают дужки замков и за несколько ходок вывозят до 8 тонн ценного груза.

Охраняемых стоянок вдоль федеральных трасс не так уж и много, а о дорогах, находящихся в глубинке, и говорить не приходится, поэтому дальнобойщикам трудно найти безопасное место для ночного отдыха. Каждый водитель выходит из положе-ния индивидуально, а благодаря рации они часто объединяются и ночуют на обочине или грунтовой площадке, расположенной рядом с трассой.

Когда стоят вместе 10 фур, то преступники стараются к ним не приближаться, потому что шоферы – народ физически крепкий и готовы наказать чужаков за вторжение.

Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам Ссылка на основную публикацию

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/parkovki-dlya-fur

Минтранс разъяснил правила парковки коммерческого транспорта с 2020 г

Правила парковки грузовых автомобилей

https://realty.ria.ru/20191231/1563045692.html

Минтранс разъяснил правила парковки коммерческого транспорта с 2020 г

Минтранс разъяснил правила парковки коммерческого транспорта с 2020 г

Парковать грузовики, автобусы, коммерческие фургоны и такси во дворах жилых домов будет нельзя, но никакого наказания за это не предусмотрено, следует из… Недвижимость РИА Новости, 31.12.2019

2019-12-31T13:09

2019-12-31T13:09

2020-03-03T18:42

россия

парковка

законодательство

министерство транспорта рф (минтранс россии)

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/156304/56/1563045653_0:403:2924:2048_1400x0_80_0_0_b0b2f4a5c0b8ecbbd501ab52ec3b26a9.jpg

МОСКВА, 1 янв – РИА Новости. Парковать грузовики, автобусы, коммерческие фургоны и такси во дворах жилых домов будет нельзя, но никакого наказания за это не предусмотрено, следует из приказа Минтранса.

Так, ведомство еще в конце 2017 года приняло поправки в закон о безопасности дорожного движения, обязав владельцев коммерческого транспорта, перевозящего пассажиров и груз, обеспечивать стоянку принадлежащих им автомобилей в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках, соответствующих требованиям Минтранса.Требования к таким парковкам утверждены приказом ведомства от 17 мая 2018 года и вступают в силу с 1 января 2020 года. По ним, такие парковки должны быть освещены, оборудованы дорожными знаками и разметкой, соответствовать требованиям к дорожному покрытию.

При этом создание подобных парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, а именно на дворовых территориях, не допускается, подчеркивает Минтранс.”Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за её нарушение, будут рассмотрены в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, – говорится в сообщении Минтранса к распоряжению. з

россия

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/156304/56/1563045653_0:0:2732:2048_1400x0_80_0_0_1d688de1ff8f7df69be352ef50bce76e.jpg

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, парковка, законодательство, министерство транспорта рф (минтранс россии)

МОСКВА, 1 янв – РИА Новости. Парковать грузовики, автобусы, коммерческие фургоны и такси во дворах жилых домов будет нельзя, но никакого наказания за это не предусмотрено, следует из приказа Минтранса.

Так, ведомство еще в конце 2017 года приняло поправки в закон о безопасности дорожного движения, обязав владельцев коммерческого транспорта, перевозящего пассажиров и груз, обеспечивать стоянку принадлежащих им автомобилей в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках, соответствующих требованиям Минтранса.

Требования к таким парковкам утверждены приказом ведомства от 17 мая 2018 года и вступают в силу с 1 января 2020 года.

По ним, такие парковки должны быть освещены, оборудованы дорожными знаками и разметкой, соответствовать требованиям к дорожному покрытию.

При этом создание подобных парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, а именно на дворовых территориях, не допускается, подчеркивает Минтранс.

“Эти требования нужно выполнять, но, в то же время, ответственность за их неисполнение пока отсутствует”, – констатирует представитель ведомства.

“Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за её нарушение, будут рассмотрены в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, – говорится в сообщении Минтранса к распоряжению. з

Источник: https://realty.ria.ru/20191231/1563045692.html

Без штрафов и жалоб: где парковать на ночь развозной фургон

Правила парковки грузовых автомобилей

Мало коммерческим автомобилем обзавестись — нужно еще и решить, где его хранить во внерабочее время, если вы не являетесь сотрудником транспортной компании, располагающей собственной стоянкой.

Наиболее удобный вариант — парковаться во дворе своего дома. Но за это можно получить штраф или, того хуже, снискать ненависть соседей.

Где оставлять машину, чтобы не вредить ни себе, ни окружающим — подскажет портал «АвтоВзгляд».

В январе текущего года вступил в силу приказ Минтранса №199, ужесточающий правила парковки грузовых автомобилей и такси в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Владельцев коммерческого транспорта обязали хранить рабочие машины на особых стоянках, требования к которым ведомство утвердило еще в 2018-ом.

Площадки для большегрузов, фургонов и микроавтобусов должны быть хорошо освещены, размечены, оборудованы дорожными знаками и системами контроля времени въезда и выезда автомобилей. Важные условие — они не могут располагаться во дворах жилых домов. Машины необходимо привозить на такие стоянки по возвращении водителя из рейса и забирать, следовательно, с началом рабочей смены.

Отслеживать исполнение сего приказа поручили сотрудникам Ространснадзора. Но самое любопытное во всей этой истории, что она тянется вот уже три года — с того самого момента, когда Минтранс принял поправки в закон «О безопасности дорожного движения» — а штрафы за несоблюдение новых правил в КоАП так и не внесли.

Впрочем, денежные наказания — не единственное, чего владельцам коммерческого транспорта следовало бы опасаться.

Не стоит забывать и о недовольных соседях, готовых пойти на что угодно, лишь бы освободить двор от надоевших фургонов.

Тем более, что с ними могут столкнуться не только те, кто проживает в одном из пилотных для законопроекта городов — проблема актуальна для всех российских регионов.

www.businessinsider.com.au

Но вернемся все же к приказу Минтранса. Если вы паркуете, скажем, фургон во дворе своего дома, будьте готовы к тому, что в любой момент к вам в гости могут заглянуть правоохранители.

Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры», жители имеют полное право обращаться с жалобами на грузовики в ГИБДД, Минтранс или управляющую компанию, даже несмотря на то, что штрафных санкций за стоянку у подъезда нет.

Есть ведомственное распоряжение, и этого достаточно. Рублем не накажут, но провести воспитательную беседу, взывая к вашей порядочности, представители правоохранительных органов могут. По-хорошему, после их визита лучше все же найти другое место для стоянки, дабы не докучать соседям и не привлекать к своей персоне в частности и компании в целом лишнее внимание властей.

С новым приказом разобрались, а чего ждать жителям других городов?

В п. 17.2 ПДД сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

Какова масса вашего рабочего автомобиля — полностью снаряженного и с грузом на борту? Если 3,5 т и более, значит вам выпишут штраф в 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).

В том случае, когда речь идет об авто с меньшей разрешенной массой, никаких наказаний быть не может.

Следовательно, вам предоставляется выбор: освободить парковку добровольно или ждать, пока вас «выживут» со стоянки коварные соседи. Первый вариант хотя и не очень удобен, зато гарантирует безопасность — вашу и автомобиля.

И если вы решите пойти этим путем, вам наверняка пригодится информация о том, где же можно оставить грузовой автомобиль.

Самый оптимальный вариант — хранить грузовик на территории компании, если таковая располагает парковкой. Не ваш случай? Имеет смысл поискать в интернете объявления о сдаче машиномест в аренду — так вы сможете выбрать стоянку, максимально приближенную к дому.

Цены на них в столице варьируются в диапазоне от 100 до 50 000 рублей в месяц: все зависит от площади места, режима работы, габаритов автомобиля, инфраструктуры, наличия охранных систем, удаленности от остановок общественного транспорта и прочих факторов.

Индивидуальным предпринимателям придется рассчитываться за парковку самостоятельно. Сотрудники транспортных компаний могут обсудить вопрос оплаты с руководством. Если начальники в оплате стоянки откажут, ссылаясь на то, что хранение автомобиля во внерабочее время — ваша забота, напомните им о существовании того самого приказа Минтранса. Не факт, что прием сработает, но попробовать можно.

Как бы то ни было, а от парковки на неохраняемых городских стоянках лучше отказаться.

Одно дело, когда машина находится под окнами дома, и вы сами можете периодически за ней поглядывать, и совсем другое — где-то на удаленной площадке, открытой для всех желающих.

Слишком высоки риски, что однажды автомобиль повредят или и вовсе угонят. А отвечать, если что-то случится, придется, вероятнее всего, вам.

Выбираем качественные масла для грузовой техники Выбираем качественные масла для грузовой техники

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/promo/punkt-naznacheniya-kommercheskij-transport-v-ekonomichnom-rezhime/2020-10-09-bez-shtrafov-i-zhalob-gde-hranit-kommercheskij-transport/

Пдд стоянка грузовых автомобилей в населенном пункте. Места, где запрещена остановка. Но основными признаками будет

Правила парковки грузовых автомобилей

Ввиду сложной жизненной ситуации, а именно проблем со здоровьем, некоторые категории водителей, являющиеся инвалидами 1 и 2 группы, имеют некоторые послабления в правилах.

Кроме этого на парковках выделяются специальные места для водителей – инвалидов. Такие места могут отмечаться:

  • разметкой на дороге;
  • знаком, установленным вблизи данной зоны.
  • В некоторых крупных городах, вблизи социально значимых объектов располагаются парковки, которые предназначены исключительно для водителей с ограниченными возможностями. Такие парковочные зоны обозначаются специальными знаками.

    Следует помнить, что указанными привилегиями могут воспользоваться только те водители, которые имеют соответствующее медицинское заключение.

    Для грузовых автомобилей

    Для грузового автотранспорта действуют те же правила остановки и стоянки, что и для легковых автомобилей. Автомобильному транспорту данного вида нельзя осуществлять остановку и/или стоянку на пешеходных переходах, в тоннелях, на автобусной стоянке и так далее.

    Исключением является левая сторона дороги, которая может быть использована грузовым автотранспортом для остановки исключительно для проведения погрузочно-разгрузочных работ в короткий период времени.

    Штрафы за нарушение правил

    На сколько можно остановиться, если знак остановка запрещена без нарушения правил? Сколько придется заплатить за данные нарушения?

    Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с административными правонарушениями можно получить, ознакомившись со следующей таблицей:

    Описание правонарушенияСтатья КоАПРазмер наказания
    Штраф, руб.Срок лишения водительских прав, месяцев
    Остановка (стоянка) на железнодорожном переезде12.10 часть 11 0003 – 6
    Повторное нарушение правил стоянки (остановки) на ж/д переезде12.10 часть 312
    Остановка на автомагистрали вне специальной зоны12.11 часть 11 000
    Отсутствие сигнала об остановке перед выполнением маневра12.14 часть 1500
    Несоблюдение правил выполнения остановки или стоянки, предусмотренных установленными дорожными знаками или разметкой, нанесенной на проезжую часть12.16 часть 4,51 500
    3 000 рублей, если правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге
    Остановка (стоянка) на полосе, которая предназначается исключительно для движения маршрутного автотранспорта12.17 часть 1.11 500
    3 00- рублей для водителей в Москве и Санкт-Петербурге
    Нарушение требований ПДД, предъявляемых к остановке и стоянке12.19 часть 1500
    В городах федерального значения сумма штрафа составит 2 500 рублей
    Нарушение правил постановки авто в специально отведенных местах12.19 часть 2500
    Остановка (стоянка) на пешеходном переходе и на расстоянии 5 м до него (за исключением вынужденной остановки)12.19 часть 31 000
    Остановка/стоянка в зоне остановки маршрутного транспорта и на расстоянии в 15 м до указанной зоны (исключение краткосрочная посадка/высадка пассажиров)12.19 часть 3.11 000
    В городах федерального значения – 3 000
    Остановка/стоянка на трамвайных путях и при создании помех движению данного вида транспорта12.19 часть 3.21 500
    Стоянка в тоннеле или месте, где ограничивается видимость другим водителям или создаются помехи для свободного передвижения автотранспорта12.19 часть 42 000
    В Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей

    Привет, друзья! Недавний курьез на дороге заставил не только меня, но и всех других водителей лишиться дара речи и ошалело взирать на происходящее.

    На довольно оживленном участке дороги неожиданно один из автомобилей остановился, и из него начали выходить пассажиры – женщина с коляской-переноской, пожилая бабушка, мальчик…

    Не знаю, что именно произошло и почему приспичило срочно покидать машину, но за подобные выходки, вообще-то, полагается серьезный штраф.

    Я уже не говорю, что такой поступок серьезно угрожает здоровью и самих «рисковых ребят», и проезжающих автомобилистов.

    Вспомнив этот случай, я, Евгений Борисов, предлагаю новую тему для разговора – где и когда запрещена остановка и стоянка. Есть ли исключения? Что делать, если «надо позарез»? Размеры штрафов?

    Проезжаем мимо!

    Если полистать брошюру с ПДД, то несложно заметить, что пункт 12-4 с перечислением мест, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, достаточно большой, поэтому не буду тянуть кота за хвост. Приступим!

    Запрещающие знаки

    Кроме случаев, которые я перечислю ниже, существуют отдельные знаки. И тут начинается путаница. Стоянка под знаком остановка запрещена? Конечно!

    Ведь перед тем, как поставить автомобиль, вы должны остановиться. А вот знак о запрещении стоянки вовсе не означает, что притормозить в этом месте нельзя.

    На заметку! Не забудем о четных-нечетных днях, когда оставлять машину под знаком нельзя: одна белая палочка – нельзя парковать машину по нечетным, две – по четным.

    Действие знаков начинается с места их размещения до ближайшего перекрестка/населенного пункта. Работает знак лишь на той стороне дороги, на которой он установлен.

    Кроме того, конец запрещения может обозначаться дублирующими табличками:

    • короткой стрелкой с указанием количества метров, на протяжении которых знак работает;
    • длинной стрелкой;
    • или специальным знаком, сообщающим о конце зоны любых запретов.

      Трамвайные пути

    В правилах написано, что останавливаться нельзя, если автомобиль становится препятствием для других – автомобилей, поездов и пр.

    Это понятно. А если ж/д ветка заброшена?

    Даже если каждый день проезжая мимо вы ни разу не видели мчащегося по ней поезда, это не означает, что правила отменяются – останавливаться на таких путях все равно нельзя.

    Возможна и другая ситуация. Впереди – затор, сзади – возмущенные водители сигналят. Единственная возможность, чтобы слегка продвинуться вперед – выехать на железнодорожные пути.

    Делать так нельзя! Следует дождаться, пока после рельсов освободится место для вашего авто, и только после этого переезжать через пути.

    Тоннели, мосты, эстакады, путепроводы

    На данных сооружениях также останавливаться нельзя, если дорога имеет одну или две полосы для движения (на более широких – допустимо). Не уверены, что знаете, чем отличается путепровод от моста?

    Мост построен над водоемом, а путепровод – над любым неводным препятствием. Эстакада является частью путепровода, ну а с тоннелем всё понятно.

    Узкая дорога с разметкой и без нее

    Если вы захотели припарковаться к обочине узкой дороги, то сделать это можно лишь в том случае, если расстояние от автомобиля до сплошной в центре проезжей части или до противоположной обочины не менее 3 метров.

    Эта ширина нужна, чтобы другие машины могли объехать препятствие в виде вашей «ласточки».

    Пешеходный переход

    В зоне действия знака «Пешеходный переход» останавливаться нельзя:

    • непосредственно на «зебре»;
    • ближе 5 метров до нее.

    То есть если вы видите перед собой пешеходный переход, то проезжаете и через 5 метров после него можете уже парковаться. Это правила прописано для того, чтобы вы своим автомобилем не превращали пешехода в человека-невидимку для других автомобилистов.

    Нулевая видимость

    Нельзя останавливаться посреди проезжей части, если:

    • увидели знаки 1-11-1 или 1-11-2, которые предупреждают об опасном повороте;
    • выезжаете из низины;
    • дорога видна менее чем на сто метров.

    На заметку! Кратковременная передышка на обочине в таких условиях не станет преступлением.

    Перекрестки/прилегающие территории

    На перекрестке останавливаться совершенно точно нельзя. Более того – ближе 5 метров к ним парковка также запрещена.

    Исключение – обочина напротив бокового проезда 3-стороннего перекрестка со сплошной линией.

    Подпадают ли выезды из дворов под это правило? Нет. Но чтобы не становиться помехой тем, кто торопиться заехать домой на обед или возвращается усталый с работы, лучше парковать машину также за 5 метров до поворота.

    Остановка городского транспорта

    Тормозить разрешено за 15 метров до специальной разметки, которая очерчивает границы остановки.

    Речь идет не только о троллейбусах, автобусах и маршрутках, но и о такси. Если разметки нет, то метраж отмеряем от соответствующего знака.

    Исключение – кратковременная остановка для того, чтобы пассажиры могли выйти или сесть в авто при условии, что не будет создано неудобств для водителей и пешеходов.

    Важно! 15 метров отмеряются не только по движению, поэтому на узкой дороге парковаться запрещено и на другой стороне от остановки.

    Завершая разговор о том, где нельзя тормозить, напомню, что если автомобиль загораживает светофор, постоянный или временный дорожный знак, выезд-въезд или в принципе мешает людям пройти или проехать, на голову его владельца обрушится не только поток проклятий, но и будет выписан штраф.

    Понятно, что проблемы с парковками заставляют использовать любое мало-мальски свободное место, но не выбирайте для этого велосипедную дорожку, которая обозначена знаками 4-4-1 и 8-14.

    За это также полагается штраф. Как и за остановку/стоянку на парковке для инвалидов.

    Где запрещена стоянка?

    Немного обескураживают вопросы вроде «А вот стоянка под знаком «Остановка запрещена» разрешается?»

    Ищущим ответы следует призвать на помощь логику – если нельзя остановиться, то разве можно оставить в этом месте авто?

    По-моему, вполне закономерно, что нет. Тем, кто хорошо выучил правила, понятно, что во всех случаях, когда остановка запрещена, стоянка также не допускается (пункт 12-5).

    Важно! Если вы едете за городом по главной дороге (знак 2-1), то остановиться можете только после съезда на обочину.

    Можно ли оставить автомобиль на определенном удалении от ж/д переезда? Ближе 50 км – нельзя, в остальных случаях допустимое расстояние устанавливает знак:

    • 50 метров – знаки 1-1, 1-2, 1-4-3, 1-4-6;
    • от 50 до 100 метров – 1-1, 1-2, 1-4-2, 1-4-5;
    • более 100 метров – 1-1, 1-2, 1-4.1, 1-4-4.

    Нарушителям – штраф!

    Нарушив правила остановки-стоянки, можно получить как предупреждение, так и серьезный штраф в 5 тыс.руб. (за парковку на площадке для автомобилей людей с ограниченными возможностями). Суммы в других случаях для примера:

    • остановились на пешеходном переходе или разметке остановки – заплатите тысячу;
    • выехали и встали на ж/д путях – полторы;
    • встали посередине проезжей части – две.

    Решили сделать перерыв под запрещающим знаком, держите квитанцию на полторы тысячи, а если вы совершили такой проступок в Москве или Питере, то сумма удваивается.

    Источник: https://ermak-travel72.ru/pdd-stoyanka-gruzovyh-avtomobilei-v-naselennom-punkte-mesta-gde/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.