Правила осаго п 70

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263

Правила осаго п 70

1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется – договор обязательного страхования).

2.

При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется – обязательное страхование) страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящими Правилами события (страхового случая) осуществить страховую выплату потерпевшему (третьему лицу) в целях возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

3. Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”;

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 3 настоящих Правил дополнен подпунктом “д”

д) в части, касающейся принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

“транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.

Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

“использование транспортного средства” – эксплуатация транспортного средства, связанная с его участием в движении в пределах дорог (дорожном движении), кроме железных дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и другие территории). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

“ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан” – управление транспортными средствами, находящимися в собственности или во владении граждан, только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение 3 и более месяцев в календарном году;

“ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц” – сезонное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц (снегоуборочные, сельскохозяйственные, поливочные и другие специальные транспортные средства), в течение 6 и более месяцев в календарном году;

“владелец транспортного средства” – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

“водитель” – лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования.

Это лицо в том числе осуществляет управление транспортным средством на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с договором обязательного страхования.

При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;

“потерпевший” – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”);

“место жительства (место нахождения) потерпевшего” – определенное в соответствии с гражданским законодательством место жительства гражданина (место нахождения юридического лица), признаваемого потерпевшим;

“страхователь” – лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

“страховщик” – страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и настоящими Правилами в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

“представитель страховщика” – обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполняющий указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика на основании договора со страховщиком;

“профессиональное объединение страховщиков” – некоммерческая организация, действующая в установленном порядке в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и разработки правил профессиональной деятельности;

“страховой полис обязательного страхования” – документ установленного образца, удостоверяющий осуществление обязательного страхования;

“страховые тарифы” – ценовые ставки, установленные в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;

“страховая сумма” – определенная Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” денежная сумма в валюте Российской Федерации, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред;

“страховая премия” – денежная сумма в валюте Российской Федерации, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с договором обязательного страхования;

“страховая выплата” – денежная сумма, которую в соответствии с договором обязательного страхования страховщик обязан выплатить потерпевшим в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении страхового случая. При причинении вреда имуществу страховщик с согласия потерпевшего вправе заменить страховую выплату компенсацией ущерба в натуральной форме, организовать ремонт или замену пострадавшего имущества в пределах страховой суммы;

“акт о страховом случае” – документ, составляемый страховщиком после подачи потерпевшим заявления о страховой выплате, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы и подтверждающий решение страховщика об осуществлении страховой выплаты или прямого возмещения убытков;

“компенсационные выплаты” – платежи, которые осуществляются в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” в случае, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена;

“независимая экспертиза” – экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества.

При повреждении транспортного средства в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждения транспортного средства, технологии, методов и стоимости ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

“прямое возмещение убытков” – возмещение вреда имуществу потерпевшего страховщиком, заключившим с потерпевшим – владельцем транспортного средства договор обязательного страхования.

Источник: https://base.garant.ru/185837/

Вс рф обновил правила применения закона об осаго. обзор

Правила осаго п 70

Есть обновление от 12:48 →

Минфин РФ предложил уточнить применение европротокола в ОСАГО

Москва. 26 декабря. INTERFAX.RU – Верховный суд (ВС) РФ под конец года провел два заседания пленума, посвященных судебным спорам в сфере ОСАГО.

Принятый в итоге проект постановления по этому вопросу вышел компромиссным. В нем есть правила, которые помогут страховщикам защищаться от злоупотребления правом со стороны “автоюристов”, но и слабая сторона, автовладелец, ничего плохого в документе не увидит.

В последний момент из него убрали недопустимо обременительное “правило одного подразделения”.

Сделка “европротокола”

Свой доклад об основных положениях финальной редакции нового постановления ВС РФ по вопросам применения судами законодательства об ОСАГО судья ВС РФ Виктор Момотов начал с темы “европротокола”. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2016 году около 30% страховых случаев после ДТП были оформлены таким образом, то есть без вызова полиции на место аварии.

Сейчас лимит по выплатам составляет 50 тыс. рублей, если ДТП произошло не в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и если не использовались средства технической фиксации, а с 1 июня 2018 года он вырастет до 100 тыс. рублей – соответствующий закон Совет Федерации одобрил во вторник.

Момотов констатировал, что при составлении “европротокола” страховая выплата в пределах лимита является предметом согласия сторон. “Когда вы подписываете “европротокол”, вы заключаете соглашение с причинителем вреда. Нужно понимать, что более этой выплаты страховая компания вам не заплатит”, – сказал он журналистам.

Насилие и угрозы

В первоначальной редакции постановления был изложен сценарий, как должен действовать автовладелец, если по тем или иным причинам сделка, заключенная с другим участником ДТП, противоречит его интересам.

“Потерпевший вправе обратиться к причинителю вреда с требованием о возмещении убытков в виде разницы между страховой выплатой и фактическим размером ущерба в случае, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия им будет оспорено и признано судом недействительным”, – говорилось в проекте постановления.

В финальной версии документа этого фрагмента нет, но его исключение не означает, что оспаривать сделку “евпропротокола” нельзя.

“Если вас ввели в заблуждение насчёт предмета, характера, содержания, тогда вы можете это обжаловать, – говорил Момотов журналистам.

– При заключении такого соглашения могли быть насилие и угрозы, которые также являются основанием для признания сделки недействительной”.

Если суд сочтет доказательства тому обоснованными, у автовладельца появляется право требовать полного возмещения ущерба с виновника ДТП, согласно порядку, установленному в ГК РФ.

Эксперты отмечают, что оба требования можно заявлять в рамках одного иска.

“Я считаю, что суды смогут в одном деле рассматривать вопрос о недействительности “европротокола” и взыскании фактического ущерба”, – рассказал “Интерфаксу” адвокат Алексей Михальчик.

Бегом за законодателем

Споры, вытекающие из договоров ОСАГО, – одна из самых распространенных категорий гражданских дел в судах общей юрисдикции, свидетельствуют данные Судебного департамента при ВС РФ. В первом полугодии 2017 года в суды поступило 210 тыс.

391 подобное исковое заявление – более 3% от их общего количества. Число таких дел сопоставимо по спорами о взыскании невыплаченной заработной платы (их 252 тыс.

732) и уступает только делам из-за долгов по коммунальным платежам (их существенно больше – 2,37 млн – ИФ).

При этом законодательство об ОСАГО меняется весьма часто, и ВС РФ, в свою очередь, встает перед необходимостью модифицировать правила для судов, чтобы судебная система работала ритмично. Поэтому документы Верховного суда по ОСАГО выходят часто – предыдущий был утвержден в 2015 году, и многие его положения перекочевали в новый документ.

Одна из законодательных новелл, которые учтены в новом постановлении, – это электронные полисы ОСАГО, покупать которые через интернет россияне могут с 1 июля 2015 года.

У страхователя есть техническая возможность внести в систему недостоверные данные о своей машине и снизить сумму страховой премии, которую он должен уплатить.

Иногда это делается злонамеренно, ради экономии, иногда – по ошибке.

В вопросе, как относиться к таким ситуациям, суды демонстрировали крайне противоречивые подходы, говорит Михальчик. По его словам, в ряде случаев они признавали такие договоры незаключенными, и потерпевшие оставались без возмещения.

ВС РФ счел, что это неправильно. В постановлении говорится, что такие действия страхователя не влекут признание договора страхования незаключенным и не освобождают страховщика от страхового возмещения при наступлении страхового случая.

Но при этом постановление защищает и страховые компании.

Если обман или ошибка со стороны автовладельца вскроются, то страховщик может предъявить к страхователю регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, а также на сумму недоплаты премии.

А вот если до наступления страхового события со страхователя все-таки взыскана сэкономленная необоснованно сумма премии, у страховщика при наступлении страхового события не возникает права на регресс.

Вся выплата потерпевшему

Специальный раздел постановления посвящен уступке прав страхователя.

Права потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, на компенсацию морального вреда, а также право на получение штрафа нельзя передать по договору уступки требования, говорится в постановлении пленума ВС РФ.

Однако уже после того, как суд присудит компенсацию морального вреда и штрафы, их можно передать любому лицу по договору уступки права, оговаривается в документе.

Потерпевший должен получить всю сумму, а затем уже отдать часть представителю, объяснил логику документа Момотов. “Нужно, чтобы потерпевший сам мог распорядиться этими средствами. Зачастую все складывается по-другому: представители предлагают конкретную сумму, а все остальное забирают себе”, – пояснил судья ВС РФ.

Без обременения

В целом документ вышел компромиссным, считают эксперты. Единственное одиозное положение устанавливало “правило одного подразделения”, то есть обязанность потерпевшего представлять необходимые документы в то же подразделение страховщика, в котором подавалось заявление о возмещении.

Это правило вызвало недоумение и у Минюста, и у экспертов. Статс-секретарь, заместитель министра юстиции Юрий Любимов говорил на заседании пленума Верховного суда, где документ обсуждался впервые, что его применение повлечет серьезные затруднения для автовладельцев.

Чтобы разработчики документа представили себе их, он привел пример ДТП, которое случилось не в том регионе, где живет хозяин машины.

Если бы правило об одном подразделении сохранилось, то автовладельцу пришлось бы ехать туда еще один раз – чтобы добавить к заявлению о возмещении все остальные необходимые по закону документы.

“(Такое правило) – необоснованная поблажка для страховых компаний”, – считает Михальчик. По его словам, организовать документооборот в своих подразделениях – это задача страховщиков.

В свою очередь глава РСА Игорь Юргенс рассказал “Интерфаксу”, какие сложности возникают у бизнеса.

“Недобросовестные страхователи иногда обращались с заявлением в подразделение компании в одном регионе, а затем направляли претензию в другой регион, а дополнительные документы – в третий регион.

Страховщик организационно не мог все это сопоставить с первоначальным обращением, нарушал сроки осуществления страховой выплаты и, как следствие, нес в суде расходы на уплату неустойки и потребительского штрафа”, – отметил Юргенс.

“Страховые мошенники специально инициируют дробление иска”, – соглашаетсяМомотов. В результате, по его словам, из-за нерасторопности страховщиков возникают большие проблемы в процессе идентификации, а у лиц, которые представляют интересы потерпевших, появляется возможность требовать пени и штрафы.

Но, тем не менее, обычный автовладелец страдать не должен. “Мы исходим из того, что граждане не желают никого обманывать, они хотят получить только страховую выплату”, – сказал во вторник В.Момотов.

В итоговой версии “правила одного подразделения” нет. По словам Момотова, введение такой обязанности прямо не следует из закона и стало бы излишним обременением для потерпевших.

В документе говорится лишь, что потерпевший может подать документы в любой филиал страховой компании, но должен указать сведения, позволяющие страховщику связать их с предыдущими обращениями.

“Когда потерпевший подаёт какие-то документы, он обязан идентифицировать их, то есть сделать все, чтобы страховая выплата была ему возмещена”, – отметил Момотов.

Например, привести номер страхового полиса, указание на подразделение, в которое подавалось заявление о страховом возмещении, номер выплатного дела. По словам Момотова, это будет реализация принципа добросовестности.

Источник: https://www.interfax.ru/business/593559

Правила ОСАГО

Правила осаго п 70

Предлагаем вашему вниманию последнюю редакцию правил ОСАГО по состоянию на 11.11.2020. В документе учтены последние изменения и поправки.

1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется – договор обязательного страхования).

2.

При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется – обязательное страхование) страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящими Правилами события (страхового случая) осуществить страховую выплату потерпевшему (третьему лицу) в целях возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

3. Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

  • а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;
  • б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
  • в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • г) зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”;(пп. “г” в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)
  • д) в части, касающейся принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.(пп. “д” введен Постановлением Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

“транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.

Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

“использование транспортного средства” – эксплуатация транспортного средства, связанная с его участием в движении в пределах дорог (дорожном движении), кроме железных дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и другие территории). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

“ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан” – управление транспортными средствами, находящимися в собственности или во владении граждан, только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение 3 и более месяцев в календарном году;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

“ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц” – сезонное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц (снегоуборочные, сельскохозяйственные, поливочные и другие специальные транспортные средства), в течение 6 и более месяцев в календарном году;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

“владелец транспортного средства” – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

“водитель” – лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования.

Это лицо в том числе осуществляет управление транспортным средством на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с договором обязательного страхования.

При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;

“потерпевший” – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

Источник: http://OSAGO-Peterburg.spb.ru/zakon/pravilaosago.html

Новые правила ОСАГО с 24 августа вызвали трудности – МК

Правила осаго п 70

Тарифы на ОСАГО, которые касаются всех автомобилистов, c 24 августа 2020 года становятся индивидуальными. Страховщиков отныне обязывают учитывать множество личных факторов биографии водителя. Мы выяснили детали и убедились: кое-что в отношениях владельцев машин со страховыми менеджерами уже изменилось.

Еще недавно новых клиентов (или тех, кто продлевает договоры) в офисах страховых компаний встречали улыбками. В первый же день новых правил — раздражением.

В конторе одного из крупнейших страховщиков России эта рутинная операция — оформление страховки на год на уже застрахованную там же автомашину с уже известными параметрами — вместо 20 минут заняла примерно вдвое дольше, а негативных эмоций оказалось больше примерно на порядок.

– Система пока не отлаженная, уже несколько человек приходили сегодня и требовала скидок за безаварийное вождение, которые им обещали в новостях, – рассказывает менеджер Галина.

– А при вводе данных оказывается, что у них коэффициент, наоборот, возрастает по сравнению с прошлым годом.

И получается, что с учетом «биографии» водителя ему нужно платить больше, чем он заплатил бы вчера! Представляете, что я выслушиваю?

Действительно, усложнение правил ОСАГО не означает автоматической выгоды для страхователя. Речь о том, что тариф формируется для каждого автовладельца индивидуально, исходя из его так называемого риск-профиля.

На него влияют, в частности, зарегистрированные нарушения ПДД и правил эксплуатации автомобиля, особенно тяжелые — такие, как пьяное вождение (даже несколько лет назад), выезды на «встречку», превышение скорости на 40 и больше километров в час. Все факторы должны быть указаны на сайте страховой компании и добавлены в калькуляторы тарифов.

И никакой дискриминации — вводить дифференциацию тарифов по полу, национальности и тому подобным факторам строго запрещено Центробанком.

https://www.youtube.com/watch?v=k5q5Ohf6sRw

Вот только на официальных сайтах страховых компаний калькуляторы пока не обновились. И даже в офисах новые правила страхования ОСАГО применяют не все страховщики: из трех крупнейших операторов рынка в офисе одного из них признались, что пока работают по-старому.

Интересно, что новые правила расширяют тарифный коридор, в пределах которого должна оставаться базовая ставка: он расширяется на 10% вверх и вниз, то есть отныне минимальная базовая ставка для автомобилей физлиц составляет 2471 рубль, а максимальная 5436 рублей. Зависит эта ставка по-прежнему в первую очередь от региона.

– Я не думаю, что для каких-то реальных автовладельцев полисы подешевеют, – сомневается менеджер страховой компании. – Скорее, тарифы подрастут процентов на 10 в среднем, но поскольку коэффициенты у всех разные, говорить об общем повышении цен будет некорректно. И все довольны.

А вот правила, по которым полисы ОСАГО выдаются на автомобили, нуждающиеся в техосмотре, пока остались прежними, но ненадолго. Напомним, после начала эпидемии коронавируса требование диагностической карты о техосмотре при покупке полиса было временно приостановлено.

А после 30 сентября это требование вернется — причем в более жестком виде: будут требовать видеорегистрацию нахождения автомобиля на пункте технического осмотра, в том числе с данными геопозиционирования.

А ловить машины с отсутствующим техобслуживанием станут, как уже давно обещали, при помощи камер слежения.

– Тотальная проверка при помощи видеокамер заявлена уже давно, но пока ее трудно отладить из-за большого количества трудностей при сопряжении баз данных ГИБДД, Российского союза автостраховщиков и отдельных страховых компаний, – рассказал «МК» сотрудник IT-департамента одного из крупных страховщиков.

– Кроме того, сущесвует — особенно в регионах — довольно большой объем полисов, оформляемых через агентов. Там синхронизация идет не в режиме реального времени, а иногда с лагом в сутки. Добиться взаимодействия в режиме реального времени пока не получается, количество ошибок (система уже испытывалась в тестовом режиме) зашкаливает.

Но когда-нибудь, через год-два, ее, скорее всего, «допилят» до приемлемого состояния.

Заметим, что автомобильные энтузиасты, критикующие систему ОСАГО в ее нынешнем виде, в последние годы высказывают предложения полностью отменить техосмотр как таковой и заменить его на обследование автомобилей при помощи дилерской сети — с тем, чтобы его результаты учитывались в случае возникновения ДТП или иных нештатных ситуаций. Происходит, однако, нечто обратное — гайки техосмотра неуклонно закручиваются при помощи современных информационных технологий. И помешать этому, кажется, может только вторая волна коронавируса. Если она случится, в общем — мы будем знать, кому это выгодно.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28346 от 25 августа 2020

Заголовок в газете: Автовладельцев укусило ОСАГО

Источник: https://www.mk.ru/auto/2020/08/24/novye-pravila-osago-s-24-avgusta-vyzvali-trudnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.