Правила осаго 2020

Новые правила ОСАГО с 24 августа вызвали трудности – МК

Правила осаго 2020

Тарифы на ОСАГО, которые касаются всех автомобилистов, c 24 августа 2020 года становятся индивидуальными. Страховщиков отныне обязывают учитывать множество личных факторов биографии водителя. Мы выяснили детали и убедились: кое-что в отношениях владельцев машин со страховыми менеджерами уже изменилось.

Еще недавно новых клиентов (или тех, кто продлевает договоры) в офисах страховых компаний встречали улыбками. В первый же день новых правил — раздражением.

В конторе одного из крупнейших страховщиков России эта рутинная операция — оформление страховки на год на уже застрахованную там же автомашину с уже известными параметрами — вместо 20 минут заняла примерно вдвое дольше, а негативных эмоций оказалось больше примерно на порядок.

– Система пока не отлаженная, уже несколько человек приходили сегодня и требовала скидок за безаварийное вождение, которые им обещали в новостях, – рассказывает менеджер Галина.

– А при вводе данных оказывается, что у них коэффициент, наоборот, возрастает по сравнению с прошлым годом.

И получается, что с учетом «биографии» водителя ему нужно платить больше, чем он заплатил бы вчера! Представляете, что я выслушиваю?

Действительно, усложнение правил ОСАГО не означает автоматической выгоды для страхователя. Речь о том, что тариф формируется для каждого автовладельца индивидуально, исходя из его так называемого риск-профиля.

На него влияют, в частности, зарегистрированные нарушения ПДД и правил эксплуатации автомобиля, особенно тяжелые — такие, как пьяное вождение (даже несколько лет назад), выезды на «встречку», превышение скорости на 40 и больше километров в час. Все факторы должны быть указаны на сайте страховой компании и добавлены в калькуляторы тарифов.

И никакой дискриминации — вводить дифференциацию тарифов по полу, национальности и тому подобным факторам строго запрещено Центробанком.

Вот только на официальных сайтах страховых компаний калькуляторы пока не обновились. И даже в офисах новые правила страхования ОСАГО применяют не все страховщики: из трех крупнейших операторов рынка в офисе одного из них признались, что пока работают по-старому.

Интересно, что новые правила расширяют тарифный коридор, в пределах которого должна оставаться базовая ставка: он расширяется на 10% вверх и вниз, то есть отныне минимальная базовая ставка для автомобилей физлиц составляет 2471 рубль, а максимальная 5436 рублей. Зависит эта ставка по-прежнему в первую очередь от региона.

– Я не думаю, что для каких-то реальных автовладельцев полисы подешевеют, – сомневается менеджер страховой компании. – Скорее, тарифы подрастут процентов на 10 в среднем, но поскольку коэффициенты у всех разные, говорить об общем повышении цен будет некорректно. И все довольны.

А вот правила, по которым полисы ОСАГО выдаются на автомобили, нуждающиеся в техосмотре, пока остались прежними, но ненадолго. Напомним, после начала эпидемии коронавируса требование диагностической карты о техосмотре при покупке полиса было временно приостановлено.

А после 30 сентября это требование вернется — причем в более жестком виде: будут требовать видеорегистрацию нахождения автомобиля на пункте технического осмотра, в том числе с данными геопозиционирования.

А ловить машины с отсутствующим техобслуживанием станут, как уже давно обещали, при помощи камер слежения.

– Тотальная проверка при помощи видеокамер заявлена уже давно, но пока ее трудно отладить из-за большого количества трудностей при сопряжении баз данных ГИБДД, Российского союза автостраховщиков и отдельных страховых компаний, – рассказал «МК» сотрудник IT-департамента одного из крупных страховщиков.

– Кроме того, сущесвует — особенно в регионах — довольно большой объем полисов, оформляемых через агентов. Там синхронизация идет не в режиме реального времени, а иногда с лагом в сутки. Добиться взаимодействия в режиме реального времени пока не получается, количество ошибок (система уже испытывалась в тестовом режиме) зашкаливает.

Но когда-нибудь, через год-два, ее, скорее всего, «допилят» до приемлемого состояния.

Заметим, что автомобильные энтузиасты, критикующие систему ОСАГО в ее нынешнем виде, в последние годы высказывают предложения полностью отменить техосмотр как таковой и заменить его на обследование автомобилей при помощи дилерской сети — с тем, чтобы его результаты учитывались в случае возникновения ДТП или иных нештатных ситуаций. Происходит, однако, нечто обратное — гайки техосмотра неуклонно закручиваются при помощи современных информационных технологий. И помешать этому, кажется, может только вторая волна коронавируса. Если она случится, в общем — мы будем знать, кому это выгодно.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28346 от 25 августа 2020

Заголовок в газете: Автовладельцев укусило ОСАГО

Источник: https://www.mk.ru/auto/2020/08/24/novye-pravila-osago-s-24-avgusta-vyzvali-trudnosti.html

Европротокол ОСАГО: изменения с 1 ноября 2020 года

Правила осаго 2020

Закон об ОСАГО с 2002 года претерпел много изменений. В 2018 году вступили в силу изменения закона и Правил страхования ОСАГО, касающиеся правил оформления ДТП по европротоколу, то сеть без обращения в ГИБДД. В результате этих изменений в 2019 году:

  • с 1 октября изменились лимиты выплат по европротоколу;
  • с 1 ноября прошло тестовое оформление европротокола ОСАГО в электронном виде в пяти субъектах РФ.

В 2019 году по новой схеме оформлялись аварии в Московской области, в столице, Татарстане, Ленинградской области и Санкт-Петербурге, а с 1 ноября новшества распространяются на всю страну.

Оформление ДТП по европротоколу ОСАГО с 1.11.2020

С 1 ноября 2020 года оформление извещения о ДТП по европротоколу ОСАГО будет осуществляться:

  • повсеместно;
  • не зависимо от наличия согласия в отношении обстоятельств ДТП или определении виновника;
  • не только для ТС – участников ДТП, принадлежащих физическим лицам, но и для ТС юридических лиц.

Без участия сотрудников ГИБДД сейчас могут оформляться ДТП с максимально возможной выплатой в 400 тыс. руб.

По-прежнему не могут оформляться по европротоколу ДТП:

  • если в нем участвовало более 2 ТС;
  • если у участников нет действующего полиса ОСАГО;
  • есть пострадавшие люди;
  • нанесен урон имуществу третьих лиц.

Наряду с заполнением электронного заявления о ДТП остается возможность заполнения европротокола на бланке вручную. Оформление в электронном виде осуществляется с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Возможность рукописного заполнения оставлена для автолюбителей старшего поколения, которые не привыкли пользоваться мобильными приложениями, вообще не пользуются смартфонами или не зарегистрированы на портале «Госуслуги», а также на случай технических проблем, несогласия сторон при крупных ущербах, при вызове ГИБДД.

В каких случаях лучше вызвать гибдд

Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД существенно экономит время и снижает риск многочасовых пробок, но иногда лучше перестраховаться. Этот совет относится к ситуациям:

  • когда ущерб может оказаться больше 400 тыс. руб. – максимальной выплаты по ОСАГО, и возможно судебное урегулирование части убытка;
  • нет согласия в виновности одного из участников, и ущерб превышает 100 тыс. руб.;
  • водитель одного из ТС не вписан в полис ОСАГО;
  • полис вызывает сомнение в подлинности или не найден в базе РСА (при проверке по сайту или при попытке оформления электронного извещения);
  • один из участников имеет полис КАСКО и предполагает им воспользоваться;
  • если стресс не позволяет заполнить извещение без ошибок.

Если на руках у одного из участников окажется полис компании, у которой отозвана лицензия, то следует обратиться с извещением о ДТП:

Если лицензия отозванаЕсли соблюдены условияпрямого возмещенияЕсли не соблюдены условия прямого возмещения
У страховщика виновникаВ СК потерпевшегоВ РСА
У СК потерпевшегоВ СК виновникаВ СК виновника
У обоих страховщиковВ РСАВ РСА

Извещение заполняется по всем правилам либо в рукописном виде, либо в электронном, с помощью «Помощника ОСАГО». Второй вариант предпочтительнее, так как извещение попадает в базу РСА автоматически, и уже регулятор сам будет решать, кому осуществлять выплату.

Лимиты ответственности при оформлении аварии по европротоколу ОСАГО

Если для пяти регионов, где проводился эксперимент, размер выплат уже в прошлом году был изменен до 400 тыс. руб., то для остальных он не превышал 100 тыс. руб., а до этих изменений составлял 50 тыс.

С 1 ноября текущего года выплата при оформлении европротокола  может доходить до 400 тыс. руб., если участниками выполнены 2 условия:

  • была произведена фотофиксация ДТП и всех повреждений;
  • было достигнуто согласие между сторонами.

Выплата не будет превышать 100 тыс. руб.:

  • если не осуществлялась фотофиксация, но стороны пришли к согласию;
  • или стороны не пришли к согласию о вине или нанесенных повреждениях, но осуществили фотофиксацию происшествия.

При наличии разногласий и отсутствии фотофиксации возмещение по европротоколу не выплачивается.

Причинитель вреда предоставляет в свою страховую компанию экземпляр извещения не позднее, чем в течение 5 суток после аварии.

Желательно, чтобы потерпевший тоже обратился к своему страховщику и написал заявление о прямом возмещении убытка. Если обратились оба, страховщики сами договариваются между собой, кто оформит выплату.

При оформлении аварии по европротоколу оба участника не должны приступать к ремонту ТС в течение 15 календарных дней после ДТП, которые считаются без учета праздничных дней.

Это правило введено для того, чтобы страховщик мог осмотреть оба автомобиля, если у него возникнут подозрения в инсценировке ДТП или искажении его обстоятельств.

Приложение дает возможности:

  • заполнить электронное извещение о ДТП;
  • переслать его в АИС РСА, откуда оно поступит страховщику;
  • произвести фотосъемку повреждений на обоих автомобилях;
  • переслать их так же, как и извещение;
  • сфотографировать повреждения и переслать их в АИС без электронного заполнения извещения (когда оформляется бумажный бланк).

Воспользоваться «Помощником ОСАГО» могут только те, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг.  Поэтому желательно проделать это заблаговременно. На многие вопросы по заполнению европротокола с помощью приложения можно найти на странице сайта РСА.

Кроме «Помощника» есть приложение «ДТП.Европротокол», но оно упрощает оформление ДТП, а не оформляет и не передает страховщикам извещения о ДТП, поэтому придется все равно прийти в страховую компанию с извещением.

«Помощник ОСАГО» называют суперсервисом, потому что он полностью автоматизирует процесс оформления по европротоколу.

При этом его установки достаточно на смартфоне одного из участников при условии, что второй тоже зарегистрирован на «Госуслугах».

Последовательность действий при оформлении ДТП с помощью «Помощника»

После авторизации с помощью учетной записи на сервисе «Госуслуги» тот из участников, у кого есть приложение:

  • нажимает кнопку «ДТП», отвечает на вопросы; при соблюдении всех условий европротокола переходит к работе с приложением «Помощник»;
  • проверяет уже имеющиеся данные о своем полисе ОСАГО;
  • вводит данные о серии и номере полиса ОСАГО второго участника, после чего оба полиса проверяются по информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО); если оба полиса действительны, проверяется подтвержденная учетная запись второго участника на «Госуслугах»;
  • вводит перечни повреждений каждого из ТС;
  • выбирает вариант оформления в зависимости от того, будет ли проведена фотофиксация или нет;
  • если выбран вариант с фотографированием, фото с места ДТП с повреждениями отправляет в АИС ОСАГО;
  • составляет со вторым участником схему происшествия, фотографирует ее и тоже отправляет в АИС;
  • описывает обстоятельства ДТП;
  • подписывает в приложении готовое извещение от ДТП.

Данные о времени и месте ДТП автоматически заносятся со смартфона. После этого извещение в электронной форме высылается второму участнику в браузер «Госуслуг». После проверки заполнения извещения он либо подписывает ее, либо отклоняет, если с чем-то не согласен.

Если второй участник не согласился с заполнением, первому участнику на приложение высылается извещение на исправление. Эта процедура возможна только однократно.

После исправления ошибок извещение снова пересылается второму участнику на подписание, после чего электронное извещение передается в АИС.

После этого в приложение поступает уведомление о завершении процедуры оформления и присвоенном номере регистрации.

Если второй участник не согласен с виновностью или обстоятельствами ДТП, то извещения придется заполнять вручную, но тогда выплата не будет превышать 100 000 рублей. Если виновник так и не будет определен, выплату могут поделить поровну или пропорционально полученному ущербу. Когда согласия нет, а сумма ущерба более значительна, следует обратиться в ГИБДД.

Если заполнение электронного извещения невозможно или оно прервалось или не завершилось получением номера в АИС по техническим причинам, придется перейти к заполнению бумажного бланка, который должен быть доставлен виновником в свою страховую компанию в течение 5 дней (или потерпевшим – в свою для прямого урегулирования убытка).

Заполнение электронного извещения с помощью помощника отнимает около 15 минут, если нет технических проблем с интернетом или связью с информационной системой РСА.

Если полис второго участника в базе данных не найден или его данные не соответствуют предъявленному полису, следует прервать процедуру оформления и вызвать ГИБДД.

Инструкция по оформлению Европротокола через приложение “Помощник ОСАГО” при ДТП вы сможете найти в статье: Изменения для водителей в ноябре: сервис оформления ДТП онлайн, электронный ПТС и Техосмотр.

Как проводить фотофиксацию

По извещению о ДТП с фиксацией выплата может составить до 400 тыс. руб., а без фотографий – до 100, поэтому важно правильно провести эту процедуру.  Для каждой автомашины:

  • делается снимок, на котором, кроме ТС, видны неперемещаемые объекты инфраструктуры и при наличии – следы торможения;
  • фотографируется регистрационный знак;
  • делаются снимки всех поврежденных элементов кузова и внутренних узлов и деталей, если они повреждены и видны.

При съемке вертикальных поверхностей оптическую ось объектива следует располагать горизонтально.

Все страховые компании выдают в момент оформления полиса страхователям бланки извещения о ДТП, которые следует заполнить на месте аварии. Особенно тщательно это нужно делать, если происшествие оформляется по европротоколу, то есть без ГИБДД, так как участники ДТП могут больше не встретиться, чтобы исправить ошибки или неточности.

Если полис был оформлен в электронном виде без посещения страховой компании, бланк можно скачать с сайта компании или РСА, после чего его следует распечатать и возить с собой.

Двойной бланк заполняется сначала с лицевой стороны, на которой описываются обстоятельства аварии, а потом с оборотной, где отражаются дополнительные сведения. Если бланки распечатаны дома, заполняется 2 экземпляра.

Подробная информация о порядке заполнения Извещения о ДТП.

На лицевой стороне бланка заносится информация:

  • о месте ДТП (адрес или название трассы и километр);
  • о дате и времени происшествия;
  • количестве ТС с повреждениями (не больше двух);
  • об отсутствии пострадавших;
  • о том, что освидетельствование не проводилось, сотрудники ГИБДД не привлекались;
  • о поврежденных личных вещах, находившихся в машине;
  • о свидетелях, если таковые были, с указанием контактов;
  • об автомобилях, водителях, страховщиках;
  • о страховых полисах (серии, номере, сроках действия);
  • о повреждениях каждого ТС.

После этого описывается ДТП и составляется его подробная схема в момент первого удара с описанием:

  • участка дороги (километра, улицы, номеров близлежащих домов, разметки, светофоров, дорожных знаков);
  • местоположения автомобилей А и В (в виде прямоугольников);
  • направления движения обоих ТС стрелками;
  • места удара крестиком;
  • следов торможения (желательно);
  • других важных деталей, относящихся к ДТП (ям, внезапно появившихся пешеходов и пр.).

Под схемой следует дать описание примененным символам. После этого двойной бланк делится на два (или переворачивается, если каждый заполняет распечатанный ранее бланк). На обороте бланка каждый водитель отдельно описывает:

  • обстоятельства ДТП со своей точки зрения;
  • кто был за рулем во время аварии;
  • есть ли фотофиксация или видео с места происшествия;
  • повреждения личных вещей, если они были получены в ДТП.

Если обе стороны  согласны с определением виновности, они должны написать об этом при описании обстоятельств ДТП. Виновник на обоих экземплярах  пишет, что признает свою вину, согласен с перечнем нанесенных повреждений и ставит подпись.

Если у сторон есть разногласия, на обоих экземплярах делается запись, например, о том, что второй участник вину не признает или считает, что какие-либо повреждения к данному ДТП не относятся. Запись заверяется подписью второй стороны.

Если на бланке производились исправления, они должны заверяться подписями обоих участников. Правильное заполнение Европротокола – гарантия получения выплат потерпевшей стороной.

Оставайтесь с нами – актуальная информация и доступное изложение на нашем сайте!

Остались вопросы- пишите нам в чат или оставляйте комментарии под статьей!

             Купить ОСАГО за 5 минут

Calmins.com©

Источники: rg.ru, play.google.com, autoins.ru, garant.ru, drom.ru, calmins.com, autoins.ru, zen.yandex.ru, rg.ru, drive2.ru, vc.ru, avtospravochnaya.com, avtospravochnaya.com, kommersant.ru, ridus.ru, tinkoff.ru, evroprotokoly.ru

Европротокол ОСАГО: изменения с 1 ноября 2020 года

Источник: https://calmins.com/evroprotokol-osago-izmeneniya-s-1-noyabrya-2020-goda/

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО :: Финансы :: РБК

Правила осаго 2020

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/24/08/2020/5f4246b39a79474223d1b484

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения :

Правила осаго 2020

Грубые нарушения ПДД обернутся для водителей повышением стоимости полиса ОСАГО. Соответствующие поправки уже подписаны президентом и официально опубликованы. Новые нормы вступят в силу ровно через 90 дней. Отныне тариф на ОСАГО будет формироваться с учетом штрафов и грубых нарушений, страховщики уже получили доступ к соответствующим базам ГИБДД.

Персональные тарифы в автогражданке прорабатываются больше года, и новые меры по привязке цены полиса к нарушениям водителей вводятся согласно ранее одобренному проекту.

Следующим шагом может стать введение телематического отслеживания манеры езды водителя и привязка этого фактора к тарифу.

Мы пообщались с экспертами и узнали, как новые поправки в закон об ОСАГО повлияют на его базовую стоимость для всех водителей и насколько расширятся полномочия страховых компаний по формированию цены.

Злостные нарушители заплатят

Грубых нарушений, влияющих на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Это вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, сокрытие с места ДТП. Данные обстоятельства учитываются страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.

Повышать цену полиса будут также за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы лично инспекторами ГИБДД, а также если эти нарушения еще не повлияли на наступление страхового случая и ухудшение коэффициента бонус/малус.

При этом, если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, один из которых нарушает, цена будет максимальная по тарифу водителя-нарушителя. Для аккуратных автомобилистов в этом случае индивидуализация и скидки никак не учитываются.

С точки зрения рисков страховой выгоднее выставить максимальный тариф из-за наиболее рискового водителя, обнуляя все возможности справедливого рассмотрения цены для аккуратных водителей, которые вписаны в один полис с нарушителем.

Как изменится цена для остальных

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, вся структура реформы выстраивалась таким образом, чтобы безаварийные и аккуратные водители платили меньше, а неаккуратные и аварийные — больше. По задумке, все изменения должны происходить внутри общей массы сборов, которая в среднем останется на том же уровне.

 Norbert Michalke / Global Look Press

«Этот принцип был заложен и в предыдущем этапе реформы — предполагалось, что тариф снизится на 1–1,5%, но он понизился на 5%.

Однако сегодня дополнительной вводной к уравнению цены стало усиление кризисных факторов, падение национальной валюты, а многие детали и лакокрасочные материалы для ремонта по ОСАГО поставляются из-за рубежа.

Что в конечном счете перевесит — более широкие возможности конкурировать или указанные факторы, — покажет время. Мы прогнозируем общее изменение в ту или иную сторону в рамках погрешности в несколько процентов», — пояснил начальник управления методологии РСА Андрей Спиров.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Сегодня страховые компании заявляют о критической убыточности ОСАГО. По данным РСА, за период с января по апрель 2020 года цена полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, а средняя стоимость осталась прежней — 5408 рублей. При этом средняя выплата выросла на 4,7%. Новые поправки позволяют страховщикам устанавливать тариф с большей выгодой для себя.

Что еще повлияет на цену

Новые поправки также предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. И только Банк России может запретить страховым учитывать те или иные факторы.

«Речь идет о том, что, помимо закона, Банк России может выпустить ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска.

В качестве примера можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и так далее. Еще на заре реформы ОСАГО шла речь о некоем эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование», — объяснил корреспонденту Autonews.ru Андрей Спиров.

Например, многие страховщики при страховании по каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Существуют расчеты, которые доказывают, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, например, фактор «цвет автомобиля».

Считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге.

По словам страховщика, в каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждая компания сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые в ее практике в большей степени сказываются на убыточности.

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

«Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально. Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов.

С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить.

Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА.

Диагностическая карта нужна, но позже

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты.

Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась.

После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя.

«Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

Вождение начнут оценивать

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять манеру вождения и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде.

Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.

ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

 Олег Лозовой / РБК

По его словам, задача телематической платформы — точно оценивать рисковость водителей. Система состоит из миниатюрного устройства, которое устанавливается в автомобиль (в OBD-разъем или на аккумулятор), и серверной части, где обрабатываются все поступающие с устройств данные.

«Нейросети научились точно оценивать опасные маневры и вероятность наступления ДТП. Телематика точно определяет, было ли ДТП, кто в кого въехал, сколько было ударов, куда и с какой силой и пострадал ли водитель», — объяснил эксперт.

Таким образом, рисковость конкретного водителя характеризуется скоринговым баллом, другими словами, это оценка за вождение. Именно она повлияет на стоимость страхового полиса.

Чем выше балл, тем безопаснее ездит водитель и тем ниже вероятность, что он попадет в аварию по своей вине.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ecfb1419a794757abf9a708

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.