Правила независимой технической экспертизы

Положение 433-П о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средств

Правила независимой технической экспертизы

Центробанк утвердил Положение от 19 сентября 2014 г. № 433-П Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средств.

В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года № 27) Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средств вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 17, ст. 1619).

Российский Союз Автостраховщиков, сообщают, что с 1 октября 2014 года вступает в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты РФ».

По обновленным договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, страховая сумма за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. При этом страховые компании ждут и новых тарифов, которые ЦБ обещал сформировать также к 1 октября. Полис «автогражданки» обойдется с 1 октября дороже, только пока неясно, насколько.

По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, будет составлять по-прежнему 120 тыс. рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц, – 160 тыс. рублей на всех.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 сентября 2014 г. № 433-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

[ Зарегистрировано в Минюсте России 1 октября 2014 г. № 34212 ] На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст.

6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст.

4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

1. Объектами независимой технической экспертизы (далее – экспертиза) являются:

  • транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;
  • иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;
  • иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

2. Экспертиза проводится на основании:

  • регистрационных документов на транспортное средство;
  • документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);
  • справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);
  • направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;
  • иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

3.

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

5.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

6.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организации), относятся случаи, когда:

  • эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением повторной экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

8. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать:

  • полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации/фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;
  • порядковый номер и дату составления;
  • основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего – физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;
  • перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;
  • дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);
  • данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);
  • сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;
  • вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;
  • перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;
  • описание проведенных исследований;
  • ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;
  • выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;
  • выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены.

На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

[attention type=green]
Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения.
[/attention]

10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.

Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых листов) и передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет.

11.

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года № 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 17, ст. 1619).

Председатель Центрального банка Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Центральный банк Российской Федерации

Источник: https://www.mos-expert.com/news/novosti-v-mire/polozhenie-433-p-o-pravilakh-provedeniya-nezavisimoy-tekhnicheskoy-ekspertizy-transportnogo-sredstv/

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортных средств

Правила независимой технической экспертизы

Зарегистрировано в Минюсте России 1 октября 2014 г. N 34212

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2014 г. N 433-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст.

6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст.

4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

1. Объектами независимой технической экспертизы (далее – экспертиза) являются:

транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;

иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;

иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

2. Экспертиза проводится на основании:

регистрационных документов на транспортное средство;

документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);

справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);

направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;

иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

3.

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

5.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

6.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организацией), относятся случаи, когда:

эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;

эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;

страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением повторной экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

8. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать:

полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

порядковый номер и дату составления;

основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);

фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего – физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;

перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;

дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);

данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);

сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;

вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;

перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;

описание проведенных исследований;

ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;

выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;

выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены.

На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

[attention type=green]
Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения.
[/attention]

10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.

Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых листов) и передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет.

11.

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России” и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619).

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Источник: http://324797.ru/pravila-provedeniya-nezavisimoy-tekhnicheskoy-ekspertizy-transportnykh-sredstv

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства № 433-П. Группа компаний ЦРК

Правила независимой технической экспертизы
07.03.2015

В середине сентября 2014 года Банком России было утверждено новое положение «О правилах проведения независимой технической экспертизы» №433-П, которое так ждали автовладельцы, оценщики и страховщики.

Этот указ принят с целью сформировать для всех участников оценки единый комплексный подход к определению стоимости ремонта, проводимого для восстановления транспортного средства после ДТП.

Это весьма перспективное решение, которое поможет сократить количество судебных разбирательств, касающихся сумм страховых выплат по полисам ОСАГО, и дать экспертам единый алгоритм расчета стоимости восстановительных работ.

Правила независимой оценки до вступления в силу положения №433-П

До принятия единой методики расчетов работа экспертов регулировалась нормами постановления №361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Однако этот правовой документ не смог полностью отрегулировать положение в данном секторе, так как не содержал полный перечень расходов на ремонт, что дало право каждому эксперту делать расчеты по собственному алгоритму.

Если говорить о старом порядке расчетов страховых выплат, то следует начать с того момента, как выявлялись повреждения транспортного средства.

Для этих целей использовался либо метод визуального осмотра, либо независимая оценка технического состояния средства.

Для определения расходов на ремонт оценщики использовали данные о стоимости запчастей и материалов на дату ДТП и с учетом географического расположения места аварии.

Попытки закрепить различные виды экспертной деятельности начались еще в 1998 году, когда правительство приняло закон № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в котором содержалось четкое определение правовых основ оценки любого вида имущества, бизнеса и так далее.

Далее последовало принятие закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», регламентирующего работу оценщиков в разных областях судопроизводства. Несмотря на попытки государства, навести порядок в сфере деятельности экспертов, автовладельцы и страховщики по-прежнему выясняли отношения в судебном порядке.

Дело в том, что данные законодательные документы давали право каждому отельному эксперту проводить собственную оценку, которая могла в несколько раз отличаться от сумм, высчитанных другим оценщиком. Все перечисленные акты являются самостоятельными и не имеют одного главного закона, поэтому могут по-разному трактоваться.

Кроме того, различные виды экспертной деятельности могут сильно отличаться друг от друга по ряду факторов, начиная с содержания и целей.

Закон № 40-ФЗ от 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» немного ослабил напряжение между автовладельцами, оценщиками и страховыми компаниями, но все же требовал доработок.

Лишь спустя 12 лет были учтены все практические наработки и трудности, возникающие при проведении независимой технической экспертизы. Эксперт–техник или экспертная организация проводили оценку ущерба, нанесенного транспортному средству, в соответствии с договором, заключенным со страховой компанией.

Первичную оценку назначали по заявлению потерпевшего. В том случае, когда у страховщика или потерпевшей стороны возникали сомнения в компетентности эксперта, то они были вправе провести повторную оценку ущерба в другой организации или у иного эксперта. Расходы на повторную оценку оплачивал инициатор ее проведения.

Однако с 1998 года по 2002 год оценочная деятельность не нуждалась в лицензировании, что ставит под сомнение легитимность экспертных выводов.

Изменения в проведении экспертизы, связанные с принятием положения №433-П

Благодаря новому правовому документу, принятому Банком Росси в сентябре 2014 года, отношения между владельцем транспортного средства, страховой компанией и экспертом-техником регулируются законодательно и стали более прозрачными и понятными.

Самыми важными дополнениями можно считать следующие:

  1. С сентября 2014 года расчет суммы, необходимой для восстановительного ремонта, производится по строго установленному порядку. Теперь учитываются не только цены на запасные части и материалы, но и расходы на их доставку, на работу по их замене.

    Кроме того, стоимость работ, согласно документу, напрямую зависит от средней стоимости нормочаса разных видов работ и трудоемкости в каждой конкретной ситуации.

    Ранее в стоимость экспертизы входила только цена деталей, а за услуги по оценке эксперт мог брать суммы по своему усмотрению.

  2. Также изменения коснулись расчета расходов на материалы. Ранее стоимость определялась исходя из статистических данных о ценах на товарном рынке региона, в котором было зафиксировано ДТП. Однако с течением времени выяснилось, что никаких наблюдений никто практически не производил.

    На сегодняшний момент времени расчет стоимости материалов должен проводиться при помощи автоматизированных комплексов, способных учесть большое количество факторов, среди которых также цены на вспомогательные, расходные и основные материалы. Самыми известными программами для оценки являются МАРОМАТ и AZT.

    Больше эксперты не могут ставить свои цены, удовлетворяя собственные интересы и увеличивая свой заработок.

  3. Благодаря новому положению сократилось количество формул для расчета износа. Применяемая ранее методика оценки включала в себя применение формул расчета износа изделий из пластмассы, кузова шин, аккумуляторной батареи и т. д. Также предусмотрены специальные коэффициенты для деталей, которые находятся в наихудшем состоянии, чем автомобиль.

  4. Новые правила не обошли стороной и расчеты срока эксплуатации деталей транспортного средства. Еще в прошлом году эксперты считали возраст комплектующих изделий в полных годах, начиная с момента эксплуатации транспортного средства.

    После поправок, внесенных в законодательство в июле 2014 года, срок эксплуатации необходимо было рассчитывать точно вплоть до одного десятичного знака.

    С введением единой методики срок эксплуатации рассчитывается только в целых значениях и с применением правил математического округления цифр.

  5. На настоящий момент времени исследованию подлежит более широкий перечень объектов, чем раньше.

    Например, положение обязывает экспертов проводить оценку на только транспортное средство и его остатки, но и другие объекты, которые имеют причастие к дорожно-транспортному происшествию: фонарные столбы, ограждения, дорожные знаки и др.

    Эти детали необходимы для установления точных причин аварии и выявления обстоятельств, ставших ее причиной. Правила прошлых лет требовали от экспертов проведения анализа только транспортного средства потерпевшего.

  6. Согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший для получения страховых выплат обязан обратиться к страховщику, чтобы пройти процедуру досудебного урегулирования споров.

    Для оценки расходов на восстановление транспортного средства потерпевшего страховая организация должна обратиться в экспертную организацию или экспертам-техникам, которые обязаны придерживаться единой методики расчетов.

    Еще в 2014 году эксперты могли допустить применение в своей работе любых апробированных методик проведения автотехнической экспертизы.

    Как правило, страховщики заключают договора с определенными экспертами, но если их выводы не устраивают потерпевшего или страховщика, то они вправе обратиться в суд или оплатить за свой счет новую независимую экспертизу. Экспертная организация или эксперт-техник должны значиться в государственном реестре экспертов-техников, составляемым Минюстом России.

Плюсы и минусы принятия нового положения для оценщиков, страхователей и страховщиков

Страховщики должны выполнять свои обязательства в полной мере, не доводя дела до суда. Ранее у них была возможность составлять договора с экспертами на свободных условиях, позволяющих регулировать суммы страховых выплат.

С введением новой методики расчетов расходов на восстановление транспортного средства значения в заключениях разных экспертов могут отличаться не более чем на 10%.

При этом страховым компаниям необходимо оплачивать не только сумму деталей и материалов, но и работу ремонтного сервиса.

Оценщики в данной ситуации выигрывают оттого, что теперь их работа строго регламентирована, в некоторых моментах упрощена сокращением количества формул и введением автоматизированных систем.

Главный плюс для страхователей заключается в том, что теперь можно довериться одному эксперту, а не обращаться к ряду других более компетентных представителей данной отрасли.

Однако новый способ расчета износа деталей может существенно снизить стоимость выплат, так как математическое округление уменьшает реальный срок эксплуатации.

Что мы выиграли от принятия нового акта?

Введение новых положений и законов в данной сфере очень важно для всех участников рынка, так как помогает сократить количество судебных разбирательств и ускорить процесс получения страховых выплат.

Единая методика расчетов и автоматизирование деятельности ускоряет процесс оценки, что позволяет пострадавшему быстрее восстановить транспортное средство и вновь начать им пользоваться.

Кроме того, введение положения спровоцировало передел на рынке экспертных услуг, где теперь нет смысла в содержании страховщиками партнерских экспертных организаций, способных подделать результаты оценки в пользу страховой компании.

Источник: https://www.crcrf.ru/news/pravila-provedeniya-nezavisimoy-tekhnicheskoy-ekspertizy-transportnogo-sredstva-433-p/

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

Правила независимой технической экспертизы

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2014 г. N 433-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст.

6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст.

4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

1. Объектами независимой технической экспертизы (далее – экспертиза) являются:

  • транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;
  • иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;
  • иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

2. Экспертиза проводится на основании:

  • регистрационных документов на транспортное средство;
  • документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);
  • справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);
  • направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;
  • иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

3.

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

5.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

6.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организацией), относятся случаи, когда:

  • эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением повторной экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

8. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать:

  • полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;
  • порядковый номер и дату составления;
  • основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего – физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;
  • перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;
  • дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);
  • данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);
  • сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;
  • вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;
  • перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;
  • описание проведенных исследований;
  • ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;
  • выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;
  • выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены.

На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

[attention type=green]
Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения.
[/attention]

10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.

Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых листов) и передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет.

11.

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России” и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619).

Председатель Центрального банка Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Рекомендуем посетить:

Источник: https://www.vashamashina.ru/zakoni_exp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.