Правила независимой технической экспертизы транспортных средств
atxp
sh: 1: –format=html: not found
- Оценка нематериальных активов Кол-во материалов: 0
- Оценка нематериальных активов В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. – 606 с. Кол-во материалов: 5
- Организация дорожного движения Кол-во материалов: 0
- Налоги Кол-во материалов: 0
- Налоги В данной категории представлено учебное пособие – Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Кол-во материалов: 6
- Экономика и оценка недвижимости Кол-во материалов: 0
- Цены и ценообразование Кол-во материалов: 0
- Цены и ценообразование В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева. Кол-во материалов: 5
- Мотоциклы Кол-во материалов: 0
- Мотоциклы ИМЗ (Россия) В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода. Кол-во материалов: 21
- Каталоги On – Line Кол-во материалов: 0
- Расшифровка идентификационных номеров Кол-во материалов: 0
- Бухгалтерский учет Кол-во материалов: 11
- Судебная бухгалтерия В данной категории представлен краткий курс – Судебная бухгалтерия, Романов В.В. Кол-во материалов: 2
- Бухгалтерия – контроль В данной категории представлена книга “Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса”. Автор Алексей Гладкий. Кол-во материалов: 7
- Баланс для начинающих В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс Медведев Кол-во материалов: 6
- Железнодорожный транспорт Кол-во материалов: 0
- Проведение экспертизы и оценки Кол-во материалов: 0
- Проведение экспертизы В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз. Кол-во материалов: 1
- Программа Кол-во материалов: 0
- Программы НАМИ – Сервис 5 В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля. Кол-во материалов: 4
- Оценка оборудования Кол-во материалов: 0
- Финансовый менеджмент Кол-во материалов: 0
- Финансовый менеджмент В данной категории представлен конспект лекций по курсу “Финансовый менеджмент” А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год. Кол-во материалов: 6
- Статьи по финансовому менеджменту В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу. Кол-во материалов: 1
- Автобусы ГолАЗ Кол-во материалов: 0
- Автобусы ГолАЗ В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода. Кол-во материалов: 4
- Наши партнеры Кол-во материалов: 0
- Наши партнеры В данной категории представлены сведения о Наших партнерах. Кол-во материалов: 1
- Нефаз Кол-во материалов: 0
- Автобусы Нефаз В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода. Кол-во материалов: 16
- Автобусы Паз Кол-во материалов: 0
- Каталог автобусов Пая В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода. Кол-во материалов: 23
- Автобусы Лиаз Кол-во материалов: 0
- Автобусы Лиаз В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода. Кол-во материалов: 12
- Автомобили Уаз Кол-во материалов: 0
- Импортные автомобили Кол-во материалов: 0
- Оценка кредитно – финансовых институтов Кол-во материалов: 0
- Пожарная техника Кол-во материалов: 0
- Краз Кол-во материалов: 0
- Экономика предприятия Кол-во материалов: 0
- Экономика предприятия В данной категории представлено учебное пособие “Экономика предприятия” Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Кол-во материалов: 4
- Оценка земли Кол-во материалов: 0
- Экономическая теория Кол-во материалов: 0
- Экономика Липсиц И.В. В данной категории представлен учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В. Кол-во материалов: 16
- Инвестиции Кол-во материалов: 0
- Микро и макро экономика Кол-во материалов: 0
- Оценка бизнеса Кол-во материалов: 0
- Бухгалтеру Кол-во материалов: 24
- Законодательство Кол-во материалов: 0
- Законодательство по оценке В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности Кол-во материалов: 7
- Законодательство сопутствующее оценке В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления, федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации. Кол-во материалов: 28
- Стандарты РОО и МСО, методики по оценке В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361 Кол-во материалов: 37
- Законодательство по технической экспертизе В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу Кол-во материалов: 1
- Инструкции и другие нормативные документы В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки Кол-во материалов: 2
- Нормативно – техническая документация Кол-во материалов: 0
- Масла для автомобильных двигателей В данной категории собраны материалы по горюче – смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств Кол-во материалов: 5
- Классификация транспортных средств В данной категории приведены различные классификации транспортных средств Кол-во материалов: 4
- Аккумуляторные батареи В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание) Кол-во материалов: 6
- Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта Кол-во материалов: 1
- Классификация подвижного состава РЖД В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ. Кол-во материалов: 1
- Подвижной состав РЖД В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ. Кол-во материалов: 3
- Нормы расхода топлива Украина В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине. Кол-во материалов: 1
- Нормы расхода топлива Россия В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России. Кол-во материалов: 2
- Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Кол-во материалов: 70
- Оценка Кол-во материалов: 0
- Экспертиза Кол-во материалов: 29
- FAQ Кол-во материалов: 0
- Вопросы по оценке В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке Кол-во материалов: 6
- Вопрсы по экспертизе В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз Кол-во материалов: 29
- Новости Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы. Кол-во материалов: 0
- Последние новости Последние новости от команды разработчиков Joomla!. Кол-во материалов: 18
- Нормативы на ТО и ТР транспортных средств Кол-во материалов: 0
- Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны “Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок “УАЗ” в условиях автотранспортных предприятий” Кол-во материалов: 4
- Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ В данной категории представлен “Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ”. Кол-во материалов: 16
- Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства. Кол-во материалов: 1
- Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства. Кол-во материалов: 5
- Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д. Кол-во материалов: 1
- Нормативы трудоемкости по ремонту Камаз В данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз. Кол-во материалов: 2
- Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная. Кол-во материалов: 13
- Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256 В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы). Кол-во материалов: 9
- Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей. Кол-во материалов: 4
Источник:
https://www.atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=185&catid=51&Itemid=101
Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (стр. 1 )
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от __ ________ 2012 г. № ____
ПРАВИЛА
проведения независимой технической экспертизы транспортного средства
I. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее – Правила) разработаны в целях реализации статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.
№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»[1] и регламентируют процедуру, последовательность, методики и технологии проведения независимой технической экспертизы (далее – экспертиза) транспортного средства (далее – ТС) при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.
2. Основной задачей Правил является обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы.
3. Положения Правил применяются при проведении экспертизы при других видах страхования (в той части, в которой они не противоречат соответствующим правилам страхования), а также в не страховых случаях.
4.
Субъектами экспертизы являются: страховщик и потерпевший (получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок) (далее – заказчики), участники дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) и другие заинтересованные лица, привлекаемые к участию в экспертизе (далее – участники), и эксперты-техники (экспертные организации).
5. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников[2].
Эксперт-техник может осуществлять экспертизу самостоятельно, как индивидуальный предприниматель, или по трудовому договору с юридическим лицом (экспертной организацией).
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.
6. Объектами экспертизы являются:
– ТС потерпевшего;
– ТС страхователя и иные ТС, причастные к ДТП, в котором потерпевшему был причинен вред;
– регистрационные и иные документы, необходимые для идентификации ТС, как объекта экспертизы, исследования обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового, и установления причин повреждений ТС.
7. Основанием для проведения экспертизы является договор. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор на экспертное обслуживание. Форма типового договора на проведение экспертизы ТС приведена в приложении № 1 к настоящим Правилам. Форма типового договора на экспертное обслуживание по экспертизе ТС приведена в приложении № 2 к настоящим Правилам.
8. Для проведения экспертизы заказчик обращается к любому эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением. Форма типового заявления для заключения договора на проведение экспертизы ТС приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам.
Форма типового заявления для заключения договора на экспертное обслуживание по экспертизе ТС приведена в приложении № 4 к настоящим Правилам.
При наличии договора на экспертное обслуживание основанием для проведения экспертизы служит направление на экспертизу, прилагаемое к договору.
9. В ходе экспертизы осуществляются следующие операции:
– осмотр поврежденного ТС, включающий установление ТС, как объекта экспертизы, и проверку соответствия идентификационных параметров и характеристик ТС данным, содержащимся в регистрационных документах и иных документах (инструкции по эксплуатации, сервисные книжки или иные аналогичные документы изготовителя ТС, извещение о ДТП, справка о ДТП, протокол и постановление об административном правонарушении, одобрение типа ТС, свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности);
– исследование обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового, установление наличия и характера повреждений ТС, установление причин возникновения повреждений ТС для определения перечня повреждений, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;
– установление методов и технологии ремонта повреждений ТС;
– установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;
– определение стоимости восстановительного ремонта ТС (расчёт восстановительных расходов, необходимых для приведения ТС в состояние, в котором оно находилось до наступления события, имеющего признаки страхового) или остаточной стоимости ТС (расчёт стоимости ТС и стоимости ремонта ТС с целью проверки условий для наступления полной гибели ТС, расчёт стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), пригодных для использования, (годных остатков) в случае полной гибели ТС).
10. Компетенция эксперта-техника определяется кругом вопросов, которые он уполномочен разрешать в соответствии с настоящими Правилами на основе специальных знаний в соответствии с квалификационными требованиями и образовательными программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников[3].
11. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Типовая форма экспертного заключения приведена в приложении № 5 к настоящим Правилам.
II. Осмотр поврежденного ТС
12. После заключения договора на проведение экспертизы или выдачи страховщиком направления потерпевшему при наличии договора на экспертное обслуживание эксперт-техник проводит осмотр, дата, время и место которого согласовывается субъектами экспертизы с учетом графика работы страховщика и эксперта-техника (экспертной организации).
13. В ходе осмотра осуществляются следующие действия:
– фиксация идентификационных параметров и обозначений объекта экспертизы, в том числе его комплектации;
– сверка записей в регистрационных документах ТС с данными ТС;
– фиксация пробега ТС или запись о невозможности фиксации с указанием причин этого;
– предварительное установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
– определение и фиксация дефектов эксплуатации, повреждений доаварийного характера, следов ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы и величину восстановительных расходов (стоимость восстановительного ремонта);
– фиксация повреждений, полученных в ходе рассматриваемого ДТП;
– предварительное определение и фиксация способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем ТС ремонтных воздействий;
– предварительное определение технического состояния ТС либо его годных остатков;
съемка и (или) видеозапись.
14. Осмотры подразделяются на первичные и дополнительные, проведенные в стационарных условиях и выездные.
15. Перед осмотром эксперт-техник информирует участников об их правах и обязанностях, порядке действий. В случае обращения участников осмотра эксперт-техник информирует их о классификации повреждений и предполагаемых ремонтных воздействиях. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта-техника не входит.
16. При первичном осмотре повреждения ТС фиксируются по результатам внешнего осмотра без проведения демонтажных работ. При необходимости применяются инструментальные методы с использованием средств технического диагностирования.
17. По результатам первичного осмотра составляется акт, в котором фиксируются все исходные данные или указаны однозначные ссылки на документы, достаточные для проведения исследования и оформления экспертного заключения. Типовая форма акта осмотра ТС приведена в приложении № 6
к настоящим Правилам.18. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС, который оформляется по форме, приведённой в приложении № 6 к настоящим Правилам, с обязательной ссылкой на акт первичного осмотра.
19. Требования к проведению фотографирования поврежденного ТС приведены в приложении № 7 к настоящим Правилам.
20. В случаях, когда осмотр ТС невозможен (ТС находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано и т. п.
) экспертиза может быть проведена без осмотра ТС по прямому указанию заказчика, если это предусмотрено договором на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото-, видеоматериалов).
В этом случае эксперт-техник делает в экспертном заключении запись о том, что ТС не осматривалось
21. Установление ТС, как объекта экспертизы, осуществляемое во время осмотра, проводится с целью определения соответствия идентификационных характеристик и параметров ТС данным, содержащимся в регистрационных и иных документах, и включает следующие действия:
(с указанием причин), а экспертиза проводилась по представленным материалам (документам), и указывает перечень представленных ему для проведения экспертизы материалов (документов), с приложением их копий к экспертному заключению.
– установление по внешнему виду, фактическим конструктивным, функциональным и эксплуатационным характеристикам ТС его марки, модели, модификации, цвета окраски, комплектности, наличия внесенных изменений в конструкцию ТС;
– проверка соответствия установленных идентификационных характеристик и параметров ТС данным, содержащимся в регистрационных и иных документах (инструкции по эксплуатации, сервисные книжки или иные аналогичные документы изготовителя ТС, извещение о ДТП, справка о ДТП, протокол и постановление об административном правонарушении, одобрение типа ТС, свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности);
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Источник:
https://pandia.ru/text/80/261/1086.php
Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы ТС
1.
Объектами независимой технической экспертизы (далее – экспертиза) являются:
- транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;
- иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;
- иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.
- регистрационных документов на транспортное средство;
- документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);
- справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);
- направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;
- иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.
- эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;
- эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;
- страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.
- полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации/фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;
- порядковый номер и дату составления;
- основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);
- фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего – физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;
- перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;
- дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);
- данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);
- сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;
- вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;
- перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;
- описание проведенных исследований;
- ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;
- выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;
- выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.
- Статья 12 Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда 10. При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона, иное имущество для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Открыть статью
2. Экспертиза проводится на основании:
3. Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.
4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).
В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям. Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.
5.
При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.
6.
При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организации), относятся случаи, когда:
7. Расходы, связанные с организацией и проведением повторной экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное. При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.
8. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать:
9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ. Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения.
10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.
Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых листов) и передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении. Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет.
11.
Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России” и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619).
Источник: https://m-ocenka46.ru/news/polozhenie-provedeniya-ekspertizy
40-ФЗ – Статья 12.1 – Независимая техническая экспертиза транспортного средства
1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).
Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.
6.
Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.
Источник: http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-40/glavaII/st12-1.html