Правила езды с тахографом

Содержание

Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в Европе)

Правила езды с тахографом

29 июня 2018 Категория: Интересные новости.

Правила союблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков, какими бы абсурдными они не казались русскому человеку, были написаны кровью.

Ниже для вас – конспект по видео о том, как разобраться в рабочих часах, соблюсти все формальности и не нарваться на штрафы от контролирующих европейских органов.

 Зачем вообще все это нужно 

Товарищи, которые  умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку – потенциальные убийцы.

Другая сторона – компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.

Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.

Тем не менее, в дороге бывает всякое – пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом – в нашем материале. 

 Типичные ситуации и как их решить 

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR.

На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать.

Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения  или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час.

ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе.

 Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности. 

Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест  на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня.

Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете.

Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

 Режим труда 

Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время.

В него включа.ются все манипуляции за рабочий день – управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов.

Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

Разрешенное время управления – 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.

ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не  более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ. 

  • Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды – 45 минут паузы, потом 3 часа езды – 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
  • Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.

Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.

Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.

ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок. Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.

Рассчитывайте све время правильно. Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).

Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города.

Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них – уже не преступник, а заложник обстоятеств.

За такое не наказывают.

ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.

к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок “кроватка”). Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф.

  Так же будет штраф, если во время заправки вашей Scania вы будете стоять на паузе.

За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55. Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу. Тахограф также умеет считать эти цифры.

Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину. Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов? Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день.

 Режим отдыха 

Ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. Разрешается сокращать этот отдых до 9 часов, но не более 3х раз в неделю. Если вы отстояли 9.5 часов, засчитается только 9.

ВАЖНО: Встав на отдых, заводите таймер и, пока он не отсчитает время, с места трогаться не стоит. Так вы будете уверены что паузу отработил полностью. Надо понимать, штрафы за переработку в размы меньше, чем за незаконное сокращение отдыха!

Если возникла ситуация, когда вы вынуждены разрывать паузу, стоит подстраховаться. К примеру, спите вы на стоянке, а в три часа ночи заезжает “негабарит” с конвоем. И ваша машина мешает. Что делать?

Без вопросов встаете отгоняете машину. Делаете распечатку. Пишите на ней время место и что произошло. Можете писать по-русски. Было бы вообще хорошо поставить печать, попросите конвой, например – обычно они не отказывают. Можете даже сделать фото ситуации, которая вынудила вас прервать отдых. 

Учитите, что тахограф перейдет в режим “движение”, как только вы проедете пару метров. Схитрить не получится. И, если  не будет четкого объяснения в распечатке, штрафа не избежать.

Что касается межнедельной паузы, то она составляет 45 часов. И если вы начали свою рабочую неделю в 10 утра понедельника, ваша неделя должна закончиться в это же время, то есть, вы должны стоять на стоянке уже понедельник следующей недели, 10 утра МИНУС 45 часов (отнимайте двое суток, плюс три часа).

ВАЖНО: Если того требует работа, разрешается эту паузу сократить. Но она должна быть не короче 24 часов. И следующая за ней межнедельная пауза должна быть обязательно быть уже полных 45 часов.

И да, если вам пришлось сократить эту паузу, будьте добры компенсировать эти часы. Причем единовременно. То есть, если вы сократили свой отдых на 10 часов (45-10=35 часов отдыха), вам потребуется эти 10 часов приклеить к любой паузе цельным куском.

  • Еще больше полезных идей для дальнобойщиков ищи здесь.
  • Собираться в дорогу удобнее с нашим чек-листом. Он размещен здесь.

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

управление автопоездом, безопасность, полезное, Режим труда и отдыха

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/80-kak-soblyudat-rezhim-truda-i-otdykha.html

Как пользоваться тахографом с картой водителя СКЗИ и ЕСТР – ТС-Технолоджи

Правила езды с тахографом

Иметь полную исчерпывающую информацию о том, как пользоваться тахографом с картой водителя, нужно всем сотрудникам транспортного предприятия, выполняющий коммерческие рейсы. Если грузовой автомобиль или автобус оснащены бортовым самописцем, у лица, которое ими управляет, должна быть именная карта — иначе при первой же проверке последуют штрафные санкции.

Интерфейс современных тахографов и правила работы с картами достаточно просты. Но все же предварительно стоит потратить время на освоение основных операций: это поможет избежать ошибок, а значит — и претензий со стороны проверяющих органов.

Зачем используют тахографы?

Тахограф — это контрольный прибор, который закрепляют в кабине автобуса/грузовика и подключают к системам транспортного средства.

Массовое внедрение тахографов с системами защиты информации в РФ было обусловлено борьбой с систематическими переработками водителей.

Частично эта проблема уже решена, но требования по оборудованию коммерческого транспорта тахографами, а также об их правильном использовании становятся все более строгими.

Установленный на машине тахограф выполняет несколько задач:

  • Фиксирует основные параметры движения автомобиля (в первую очередь скорость и координаты, которые определяются по спутниковой сети).
  • Регистрирует временные промежутки, в течение которых водитель управлял транспортным средством, выполнял другие работы или отдыхал (это нужно для контроля переработок).
  • Фиксирует превышение скорости, выводя предупреждение для водителя.
  • Обеспечивает хранение собранной с бортовых систем информации в зашифрованной и защищенной от удаления/изменения форме.

В РФ используются только цифровые тахографы (аналоговые устройства, которые применялись ранее, должны быть демонтированы и заменены новыми).

Для выполнения рейсов на внутри РФ машина оборудуется прибором с системой криптографической защиты информации, потому водителю нужно знать, как пользоваться картой СКЗИ в тахографе.

Для выполнения международных рейсов применение приборов с блоком СКЗИ не допускается, потому водителю придется разбираться, как пользоваться тахографом с картой ЕСТР (европейского образца).

Работа водителя с тахографом

Для идентификации лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент, используется индивидуальная карта тахографа. Карты не взаимозаменяемы, потому нужно изучать, как работает карта тахографа СКЗИ или ЕСТР в зависимости от того, каким контрольным устройством оборудован автомобиль.

Основу карты составляет электронный чип. В нем хранится информация о держателе карточки, а также сведения о маршруте автомобиля и времени работы/отдыха. Емкость модуля памяти в электронном чипе ограничена, потому информацию с карточки нужно регулярно считывать, раз в 28 дней сохраняя на внешнем носителе. Сделать это можно с помощью самого тахографа или специального прибора — кардридера.

Чтобы избежать претензий и штрафных санкций, выходить в рейс можно только на машине, оборудованной тахографом соответствующего типа (ЕСТР для международных перевозок, СКЗИ для внутренних рейсов). У водителя должна быть действующая (т.е. исправная и не просроченная) карта — СКЗИ или ЕСТР, в зависимости от того, какой тахограф установлен.

Как вставить карту водителя в тахограф

Алгоритм работы с бортовым самописцем будет таким:

  • Перед тем как вставить карту водителя в тахограф, нужно убедиться, что это именно ваша карта (а не карточка сменщика). Во-первых, чужую карточку не получится активировать, во-вторых, ее использование противоречит действующему законодательству и называется штрафом.
  • До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.
  • Установленная в гнездо карточка активируется с помощью pin-кода. Трехкратный неправильный ввод pin-кода (чаще всего происходит при ошибочном использовании чужой тахокарты) приводит к блокировке карты. Чтобы разблокировать чип и снова получить возможность пользоваться функционалом прибора, вводится PUK-код, который хранится в конверте с самой картой.
  • При правильном введении кода на экран тахографа выводится фамилия держателя тахокарты. Если этого не происходит, есть вероятность неисправности чипа или неправильной установки: до начала движения возникшие неполадки нужно устранить. Если этого не сделать, то при начале движения сработает предупреждающий сигнал, а отметка о вождении без установленной карты будет зафиксирована в памяти прибора. Это станет поводом для претензий со стороны надзорных органов.

Обратите внимание! В том случае, если управление автомобилем по очереди выполняют два водителя, второй тоже должен выполнить описанные операции, установив карточку в соседний слот.

Основные операции

Когда прибор принял карту, водитель может приступать к его использованию. До начала движения обязательно указывается, чем он занимался ранее: отдыхом или другой работой. Это нужно для контроля соблюдения режима труба и отдыха, потому без выбора соответствующей опции в тахографе движение не допускается.

Также стоит иметь в виду, что функционал разных моделей может отличаться. В некоторых тахографах допускается выбор дополнительного режима «готовность», в других водитель обязательно подтверждает «ручной ввод», чтобы избежать ошибочного срабатывания. Поэтому нужно знать не только как вставлять карту водителя, но и как работать с прибором, установленным на автомобиле.

Далее данные фиксируются прибором в полуавтоматическом режиме:

  • При включении зажигания большинство моделей автоматически фиксируют режим «Работа».
  • При начале движения данные, поступающие с датчика скорости, приводят к включению режима «Вождение», который нельзя включить/отключить вручную.
  • Режим «отдых» обычно выставляется водителем вручную после завершения движения и остановки двигателя. Некоторые модели тахографов могут фиксировать «отдых» автоматически.

После того как управление автомобилем будет завершено, водитель извлекает карту из гнезда с помощью соответствующей кнопки. Делать это нужно только при отключенном двигателе.

Интервалы вождения и перерывы на отдых

Кроме правил использования тахографа с картой водитель также должен знать, в течение какого времени (максимально) он может вести машину. Поскольку тахографы на транспортные средства устанавливались в первую очередь для борьбы с переработками, то соблюдение временных интервалов контролируется достаточно строго.

Так, по действующим в РФ нормативам:

  • В сутки за рулем можно проводить не более 9 часов (10 часов 2 раза в неделю).
  • За неделю можно «наездить» не более 56 часов по тахографу.
  • В течение суток у водителя должно быть не менее 11 часов отдыха (и не менее 45 часов в неделю).
  • Максимальный интервал непрерывного вождения — 4 часа 30 минут. После этого нужно делать перерыв на 45 минут или больше. Этот перерыв можно разбить на 2 — 15 и 30 минут. Соответственно, дробятся при этом и периоды управления ТС.
  • Время на обед водителя (от получаса до двух часов) не входит в лимитированное время отдыха и регистрируется отдельно.

При выполнении международных рейсов (с использованием тахографа ЕСТР) требования к продолжительности отдельных этапов могут отличаться. Но последние изменения в законодательстве направлены на синхронизацию российских и зарубежных норм, потому отличия для водителя будут минимальными.

Распечатка информации водителем

Современные тахографы оснащаются встроенными термопринтерами, которые применяются для распечатки записанной в памяти информации. В принтер для этого устанавливается рулон специальной термобумаги, она же используется для ручной записи времени работы при неисправности тахографа.

Сотрудники ДПС ГИБД или представители Ространснадзора могут затребовать у водителя распечатку: Тахограмму, режим работы или сведения о состоянии ТС. Все эти отчеты выводятся на печать из меню прибора, причем водитель должен знать, как это сделать. Чтобы избежать претензий при проверке, изучить инструкцию и выполнить пробную распечатку стоит заранее.

Обслуживание тахографа: обязательные процедуры

В обязанности предприятия, которое эксплуатирует ТС с установленным тахографом, помимо выгрузки данных с карты на внешний носитель, также входит поддержание прибора в рабочем состоянии. Это предполагает:

  • Своевременную (раз в 3 года) замену блока СКЗИ на приборах, предназначенных для эксплуатации в РФ.
  • Ремонт тахографов при любых признаках неисправности.
  • Регулярную калибровку тахографов.

Калибровка выполняется также раз в 3 года, и проводится для подтверждения точности измерений, которые фиксируются устройством. Если при калибровке выявляются значительные отклонения или погрешности, самописец настраивают или ремонтируют, а затем повторно калибруют.

Внеплановые калибровки проводятся при первой установке устройства на машину, а также после его ремонта. калибровать тахограф следует при смене покрышек на модели с большим/меньшим диаметром, или при нарушении целостности пломбы.

Правила работы с бортовым прибором

Правила, по которым водитель работает с бортовым тахографом, достаточно просты:

  • Запрещается выходить в рейс на ТС, не оборудованном прибором соответствующего образца. Выезд за пределы РФ с установленным оборудованием СКЗИ также недопустим.
  • Нельзя начинать работу с заведомо неисправным устройством или картой. Если тахограф вышел из строя в ходе выполнения рейса, водитель может закончить запланированный маршрут, фиксируя интервалы движения вручную.
  • Разрешается использование только индивидуальной тахокарты, принадлежащей лицу, которое в данный момент управляет ТС. Использование водителем чужой карты приравнивается к вождению без карты.
  • Водитель должен уметь распечатывать данные, используя встроенный термопринтер прибора. Для этого принтер должен быть исправен, с установленным рулоном бумаги. Минимум 2 запасных рулона должна храниться в кабине. Отказ от распечатки или невозможность ее выполнить по любым причинам приравнивается к управлению ТС с неисправным тахографом.

Большая часть нарушений наказывается штрафными санкциями согласно КоАП. Водитель может получить штраф до 3 тыс. рублей, должностное лицо, которое не обеспечило выполнение требований законодательства — до 10 тыс. рублей. Это же касается несоблюдение водителем требований по продолжительности вождения/отдыха.

Регламент использования тахографа с картой водителя достаточно прост в освоении.

Отличия в функционале/интерфейсе разных моделей также минимальны, потому, потратив время один раз, можно в дальнейшем не беспокоиться о том, получится ли освоить новую модель цифрового устройства.

Все операции опытный водитель выполняет «автоматически», а соблюдение правил защищает от претензий со стороны проверяющих.

Источник: https://ts-technology.ru/info/articles/takhograf/kak-polzovatsya-takhografom/

Правила пользования тахографом

Правила езды с тахографом

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим “Отдых”, если какая-то другая работа, то вариант “Работа”. Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция “Готовность”.

7После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим “Вождение/Работа”. Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8После окончания движения самописец переходит в режим “Отдых” или водитель его устанавливает самостоятельно.

9В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1Зайти в главное меню устройства.

2Выбрать опцию “Печать”.

3Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

“Как пользоваться картой водителя в тахографе”.

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2Стандартная ширина ленты 57 мм.

3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5Устойчивость к влаге 90 %.

6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим “Готовность”.

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция “Работа” или “Вождение” в зависимости от модели устройства.

3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4Время вынужденного простоя.

5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели – 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме “работа” до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва – 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);
  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);
  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим “Вождение”, а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим “Работа/прочая работа”.

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим “Отдых”.

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка “ОК” подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля – PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

инструкция для водителей: как работать с тахографом.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/kak-polzovatsia-tahografom.php

Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год

Правила езды с тахографом
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2020г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2020 года, регистрационный номер 56679. Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2020г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2020г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств: 1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.


Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы, потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст.

20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР.

Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: https://fundmetrology.ru;

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. правила использования, где устанавливаются:
  2. пользователи тахографов:
  3. водитель;
  4. транспортное предприятие;

iii. контролер;

  1. требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
  2. обязанности водителя;
  3. обязанности транспортного предприятия.

ТЦА-02НК

Прибор «ТЦА-02НК» производства ЗАО «Измеритель-Авто» родом из Калуги выгодно отличается удобным джойстиком (энкодером), который вызвал положительные отзывы пользователей, и отсутствием ненужных опций, усложняющих конструкцию.

На лицевой панели тахографа расположены дисплей, считыватели для установки карт, энкодер с подсветкой, две кнопки и крышка кассеты термопринтера. Дисплей обеспечивает отображение символов в 4 строки по 10 знаков.

Подсветка дисплея осуществляется непрерывно во время движения транспортного средства или в течение одной минуты после воздействия на энкодер или кнопки при неподвижном транспортном средстве.

Управление режимами работы и функциями тахографа осуществляется посредством вращения или нажатия на энкодер. В тахографе есть главное меню и несколько подменю. Перемещение по экранам меню и подменю происходит по круговой системе, т. е. при достижении последнего пункта меню за ним следует первый пункт.

Переход между пунктами меню производится вращением энкодера, а вход в подменю и выбор действий осуществляется нажатием на энкодер. Энкодер по окружности подсвечивается светодиодом. Светодиод меняет цвет с зелёного на красный при превышении максимально допустимой скорости транспортного средства, а также при иных событиях и ошибках работы водителя или тахографа.

Кнопки «1» и «2» используются для выбора режимов работы водителей.

Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?

За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:

  • На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
  • В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
  • В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.

Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством, приложению, обязаны:

  • перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
  • извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
  • по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
  • не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения автомобиля;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия;
  • обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.

Водителям запрещается:

  • осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
  • использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
  • использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
  • использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
  • блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
  • уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
  • использовать не поверенный тахограф.

В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) — водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.

В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.

Транспортные предприятия:

  • устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
  • обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранят данные с карт водителей в течение года;
  • хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
  • уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
  • обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.

Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2020 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3 водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс — его использование будет расцениваться в качестве нарушения.

Общие моменты

Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.

Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф.

Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики.

Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.

Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2020 года законом разрешалась установка большого количества приборов.

Источник: https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/novyj-zakon-o-tahografah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.