Правила езды на велосипеде по дороге

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила езды на велосипеде по дороге
Данная статья будет посвящена правилам дорожного движения для велосипедистов. За последние годы участились несчастные случаи на дороге с участием велосипедистов.

Происходит это по той причине, что для управления велосипедом не требуется водительского удостоверения, соответственно ни один велосипедист не проходит мало — мальского обучения правилам дорожного движения, но при этом выезжают на трассы и городские дороги, где бешеный поток машин просто может быть опасен для него. Начнем с понятия-что такое велосипед?

Велосипед-это транспортное средство, которое имеет два колеса и приводится в движение мускульной энергией человека, в частности при помощи педалей или рукояток. Велосипед может быть с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающейся на скорости более 25 км/ч.



Стоит обратить внимание, что велосипедист не является пешеходом во время движения. Если же человек ведет велосипед рядом, то он является пешеходом.

Подготовка велосипеда перед выездом на дорогу.



В первую очередь нужно проверить и при необходимости привести в порядок тормозную систему и рулевое управление.   Также необходимо оснастить велосипед освещением:

  • красный фонарь сзади сообщит водителям, что спереди едет велосипедист;
  • Белый фонарь спереди, который будет освещать путь в темное время суток;
  • Светоотражатели (катафоты) на обоих колесах сделают вас заметными сбоку.

Экипировка тоже не мало важная позиция в этом списке, она создана специально для удобства и защиты вашего тела. Приведем краткий список, который поможет Вам собраться в дорогу:

  • Шлем, всегда надевайте его в обязательном порядке, в случае аварии или падения он защитит от серьезных повреждений;
  • Перчаткипредохраняют Ваши руки от царапин;
  • Яркая одежда со светоотражающими элементами сделает Вас заметными в сумерках и ночью;

Следующее что нужно иметь при себе:

  • Документ удостоверяющий личность;
  • На случай если произойдет поломка, желательно иметь при себе не большую сумму денег, чтобы купить нужную запчасть или доехать на общественном транспорте до дома;
  • Небольшой ремкомплект, ключи и насос, что бы была возможность в дороге починить велосипед и заклеить проколотое колесо.

Дополнительно нужно установить на велосипед звонок для привлечения внимания других участников дороги и зеркало заднего вида, которое предупредит Вас о приближающемся транспорте.


Запреты для водителей велосипедов
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; 
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах); 
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам. 
  • запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
  • управлять велосипедом в наушниках, можно не услышать о приближающейся опасности;
  • ездить в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических препаратов, в болезненном или утомленном состоянии.

Где можно ездить на велосипеде

Дети до 7 лет: Возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам). Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

 При движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

 Пример
Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения.

Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля). Таким образом, пункт 24.

6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Велосипедисты старше 14 лет:

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания: 1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов  2. По правому краю проезжей части. 3. По обочине. 4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части. Кроме того, есть и несколько исключений. По проезжей части можно ехать если:

  • ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.


Выделенные полосы для велосипедистов
В 2019 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками: По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах. Велосипедные зоны С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие “Велосипедная зона”. Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки: По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила: • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями; • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края;  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах; • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч;  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Возраст для управления велосипедом
Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются. Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Сигналы поворота

Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • остановка – любая из рук, поднятая вверх.

Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.

Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.

Действия при ДТП

Если Вы все таки попали в ДТП то воспользуйтесь следующими советами:

  • Немедленно остановитесь и не трогайте транспортное средство;
  • Не перемещайте предметы имеющие отношение к происшествию;
  • Выставьте на дорогу знак аварийной остановки, красный мигающий фонарь либо яркие вещи в 15 метрах (в городе) или в 30 метрах (за городом) от места аварии;
  • Сообщите о случившемся в полицию, ФИО и адреса свидетелей и ждите прибытия сотрудников полиции;
  • Окажите медпомощь и вызовите скорую при необходимости;
  • Если движение транспортного средства затруднено, зафиксируйте при свидетелях положения транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к происшествию, примите все возможные меры к их сохранению и организации объезда.

Телефоны экстренных служб:

112-служба спасения

102-полиция

103-скорая

Дорожные знаки




Источник: https://super-puper.su/articles/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov.html

Правила дорожного движения (ПДД) для велосипедистов, или, как ездить на велосипеде по дорогам по правилам

Правила езды на велосипеде по дороге

На наших дорогах и бездорожье появляется все больше велосипедистов, благо погода летом этому благоприятствует. Велосипед становится народным средством транспорта, как для передвижения, так и для поддержания оптимальной физической формы.

Для езды на велосипеде не требуется водительское удостоверение, как для водителей большинства других транспортных средств. Поэтому зачастую, большинство велосипедистов, несмотря на то, что они являются водителями двухколесных транспортных средств, имеют очень слабое представление о ПДД и ездят по дорогам неподготовленными.

А ведь езда на велосипеде для взрослых людей, за исключением некоторых видов велоспорта, предполагает движение по дорогам и улицам.

Рассмотрим ПДД для велосипедистов.

Немного сухой информации из ПДД о терминах.

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве.

«Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
«Велосипедист» – это лицо, управляющее велосипедом.

«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед.

«Велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Полоса для велосипедистов» – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Ответы на основные вопросы, исходя из определений, представленных в ПДД.

Вопрос: Является ли велосипед транспортным средством?
Да, велосипед является транспортным средством.

Вопрос: Является ли велосипедист водителем?
Да, велосипедист является водителем, поэтому все требования правил, необходимые для исполнения водителями транспортных средств, относятся в такой же степени и к велосипедистам.

Вопрос: Когда человек с велосипедом может быть пешеходом?
Если слезть с велосипеда и катить велосипед рядом с собой, то в соответствии с ПДД, вы уже пешеход.

Общие правила для велосипедистов, как для любых водителей транспортных средств.

Велосипед, как транспортное средство, должен быть исправен.
В условиях недостаточной видимости, в темноте, в тоннелях на движущемся велосипеде должны гореть фары или фонари. Таким образом, в этих условиях для движения на велосипеде одних только световых отражателей недостаточно, обязательно должны быть световые приборы.

Велосипедист во время движения по проезжей части обязан сообщать определенными знаками другим участникам движения, если он собирается совершить какой-либо маневр.

Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота при их наличии, а если их нет, то рукой. При выполнении различных маневров велосипедист не должен создавать помехи для других участников дорожного движения.

В ПДД это не отмечено, но для безопасности и велосипедиста и других участников дорожного движения, по-видимому, необходимо, чтобы человека на велосипеде было хорошо видно. Поэтому необходимо, чтобы он был в яркой, заметной одежде, а в темное время суток на его одежде должны располагаться светоотражающие элементы.

В соответствии с ПДД, разрешенная скорость движения велосипедиста такая же, как и для других транспортных средств. В городе не разрешено превышать скорость 60 км/ч, во дворах и жилых зонах – 20 км/ч. При этом, развить скорость выше 25 км/ч велосипедист может только при помощи собственных усилий.

Требования ПДД для велосипедистов изложены в отдельной главе № 24.

Кому и где можно ездить на велосипеде

Если вы старше 14 лет, то вы должны ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. То есть движение по другим элементам дороги правилами запрещено, в частности – по тротуару. Но из этого правила есть исключения.

Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по проезжей части?
Если вы велосипедист в возрасте до 14 лет, то движение по проезжей части вам правилами запрещено.

Если вы старше 14 лет, то можно в качестве исключения ехать по краю проезжей части, когда: • Отсутствует полоса для движения велосипедистов, велосипедная или велопешеходная дорожки или движение по ним невозможно. • Когда ширина велосипеда или прицепа к нему больше 1 метра.

• Когда велосипедисты двигаются колонной.

Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке?
Да, если ваш возраст от 7 до 14 лет, то вы можете ездить на велосипеде только по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.

Да, если возраст велосипедиста меньше 7 лет. Велосипедисты в таком возрасте могут ездить только по пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.

Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям от 7 до 14 лет?
Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить на велосипеде только по велосипедным, пешеходным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.

Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям младше 7 лет?
Движение на велосипедах детей младше 7 лет должно происходить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. То есть, они должны двигаться только на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Таким образом, велосипедистам младше 14 лет запрещено движение по обочине и проезжей части дороги.
Если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, тротуару, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения других лиц, то он должен слезть с велосипеда и стать пешеходом, то есть катить велосипед рядом с собой.

Движение по проезжей части дороги

Те велосипедисты, которым разрешено движение по проезжей части, в соответствии с ПДД, должны двигаться по ее краю по ходу движения транспортного потока.

Но двигаться по краю это не значит, что необходимо двигаться впритык к обочине. Надо оставлять небольшое место на асфальте между вами и обочиной для маневра. Опасность могут представлять подрезающие водители, которые поворачивают направо и открывающиеся двери припаркованных на обочине машин.

Вопрос: По какой стороне дороги должен двигаться велосипедист или как правильно передвигаться на велосипеде по дороге?
Велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части по ходу движения транспорта (п. 24.2 ПДД).

По-видимому, частота возникновения этого вопроса связана с тем, что пешеходам, в случае неимения других возможностей ПДД разрешено двигаться даже по краю проезжей части (конечно, движение по краю проезжей части для пешеходов представляет значительную опасность, поэтому не рекомендуется), но пешеходы должны двигаться навстречу движению транспорта.

Если же велосипедист слазит с велосипеда и катит его рядом с собой, то в соответствии с ПДД он становится пешеходом и соответственно должен двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Есть в ПДД запреты, касающиеся только водителей двухколесных транспортных средств.

Вопрос: Можно ли велосипедисту ехать на велосипеде не держась за руль руками?
Не держась за руль хотя бы одной рукой управлять велосипедом запрещается.

Вопрос: Можно ли велосипедисту переезжать дорогу по пешеходному переходу.
Нет. Велосипедист не может переезжать дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедисту запрещено: движение по автомагистралям; перевозить детей до 7 лет, если для их перевозки нет специально оборудованных мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

пересекать дорогу по пешеходным переходам. В этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автотранспортом. То есть, дорогу нельзя переезжать на велосипеде, необходимо спешится, т.е. слезть с велосипеда и катить его рядом. В таком случае, вы становитесь пешеходом и, пользуетесь на пешеходном переходе при переходе дороги всеми преимуществами перед автоводителями, которые есть у пешеходов при движении по пешеходному переходу.

Источник: https://cityfan.ru/post/id59/

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части – правила ПДД

Правила езды на велосипеде по дороге

Велосипед – это полноценное транспортное средство, которое может использоваться для передвижения по дорогам общего назначения.

В тоже время следует учитывать, что байк не защищает человека в случае аварии, а поэтому очень важно знать основные правила, позволяющие минимизировать риск.

В статье будут рассмотрены правила езды на велосипеде по проезжей части, даны рекомендации относительно поворотов, пересечений перекрестков и перестроений.

Общие правила езды по дороге

nakolesah.guru

Для безопасной езды, следует обеспечить следующие условия:

  • исправный велосипед – особенно тормозная система и световая индикация;
  • правильное положение относительно других транспортных средств (ТС);
  • оптимальную скорость с учетом дорожной обстановки;
  • соблюдение дистанции;
  • отсутствие отвлекающих факторов (разговор по телефону, прослушивание музыки в наушниках и т.д.);
  • соблюдение правил дорожного движения (знаки приоритета, движение по полосам, правила проезда перекрестков).

Важно! При выезде на проезжую часть, велосипед должен находиться в полностью исправном состоянии: руль, тормоза, крепление колес к раме, накачанные шины.

Положение велосипеда на дороге строго регламентировано: по ходу движения других ТС и как можно правее к обочине. Другими словами, водитель двухколесного транспорта должен занимать крайнее правое положение по возможности.

Отступать от такого расположения допустимо, если, например, с правой полосы выполняется только поворот направо, а нам надо проехать прямо.

По сути, велосипедист имеет право отклоняться влево или даже выезжать на встречную для объезда препятствия: припаркованное авто, ямы, место аварии.

nakolesah.guru

Исходя из сказанного выше, становится понятно, можно ли на велосипеде ездить по дороге. Ответ простой – разрешено, но с небольшими ограничениями.

Так, водителю байка запрещено совершать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в одном направлении или присутствуют трамвайные рельсы. Также нельзя двигаться по тоннелям.

Во всех остальных ситуациях велосипед имеет аналогичные автомобилю права и обязанности.

Группа велосипедистов должна двигаться по дороге в правом положении, строго друг за другом. Ехать попарно нельзя.

nakolesah.guru

Огромное значение в безопасном передвижении имеет правильно подобранная дистанция. Важен интервал как по бокам, так и относительно впереди идущего автомобиля.

Достаточная дистанция позволяет вовремя среагировать на изменившуюся ситуацию и предпринять меры: затормозить или объехать препятствие.

Если выполняется параллельное движение, не рекомендуется сильно прижиматься к другому транспорту – водитель автомобиля может прижать велосипедиста к бровке или вовсе не заметить (касается крупногабаритных ТС).

Если речь заходит о стоящих в ряд припаркованных машинах, то следует удерживать боковую дистанцию не меньше метра. Так внезапно открывшаяся дверь не перегородит дорогу и не станет причиной падения велосипедиста.

Как велосипедист должен ехать по дороге

Помимо прописанных правил, необходимо придерживаться годами выработанных рекомендаций. Они проверены самими велосипедистами и позволяют существенно снизить риск внештатной ситуации при движении по дороге. Так, существует несколько заблуждений:

  • Ехать на велосипеде как можно медленней. Это актуально для пустой дороги, без других участников движения. Когда движется много машин, то наиболее безопасно – ехать с общей скоростью потока. Обычно минимальная скорость движения наблюдается в правом ряду – машины готовятся к повороту или парковке. Придерживаясь скорости 25-30 км/ч, можно свести к минимуму помехи для других авто. Если скорость падает до 10-15 км/ч, это равносильно пешеходу, вышедшему на дорогу. Такой велосипедист станет помехой и будет провоцировать другие машины на обгон (не всегда безопасный и с соблюдением дистанции). Если быстрее двигаться не получается или происходит подъем в гору, рекомендуется перейти на тротуар.

nakolesah.guru

  • Двигаться как можно ближе к бордюру. Такое правило есть в ПДД, однако допускается от него отступать, а иногда это крайне необходимо. Задаваясь вопросом, где можно ездить на велосипеде, следует оценивать дорожную ситуацию и выбирать наиболее безопасный путь. Так, в ряде случаев будет правильно выехать на центр правого ряда, например, если на пересекаемой дороге автомобиль готовится повернуть налево или направо. Находящиеся на обочине деревья могут заграждать обзор, а находясь по центру полосы, велосипедист позволит увидеть себя раньше. Другой случай, когда нужно выбрать центральное положение – проезд перекрестка прямо. Если остаться у края правой полосы, существует риск, что движущийся сзади автомобиль поравняется с велосипедом и начнет поворот направо, тем самым создав аварийную ситуацию.

nakolesah.guru

Во время движения опасно совершать резкие перестроения и перемещения поперек дороги.

Если требуется сместиться влево или сменить полосу, необходимо за 50-100 метров подать рукой сигнал поворота, затем посмотреть назад и убедиться, что отсутствует другой транспорт, движущийся в попутном направлении. Рекомендуется смотреть не под колесо велосипеда, а на то расстояние, где окажется байк через 5-10 секунд.

Довольно часто правый ряд заставлен автомобилями не вплотную, а с интервалом 50-200 метров. Не следует заезжать в образовавшиеся карманы, чтобы дать дорогу машинам. Это повышает опасность при возврате на свободную часть дороги.

При движении в темное время суток и вечером, велосипед в обязательном порядке должен быть оснащен:

  • светоотражателями;
  • красной мигающей фарой сзади;
  • белой фарой, освещающей дорогу впереди.

nakolesah.guru

Также не лишним будет иметь на одежде светоотражающие элементы. Передний фонарь лучше включать с наступлением сумерек, так велосипед будет более заметен встречным автомобилям.

Запреты

Нарушаете ли вы ПДД при езде на велосипеде?

Иногда, если не создаю аварийных ситуаций

Нет, потому что это моя безопасность

ПДД- что это?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pr0auto/kak-doljen-dvigatsia-velosipedist-po-proezjei-chasti--pravila-pdd-5f20546c722bd532661bda14

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.