Правила дорожной безопасности для пешеходов

Содержание

Правила поведения на дороге для детей и родителей

Правила дорожной безопасности для пешеходов

  • Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

  • При выходе из трамвая пройдите на троту­ар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо­да и перейдите проезжую часть.

  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеход­ного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

  • Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

  • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

    1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

    2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

    3. передвигаться по тротуарам;

    4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

    5. не ходить рядом с проезжей частью;

    6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

    7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

    8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

    9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ!

    Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью.

    Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания.

    Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

     Пешеход должен:

    1. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

    2. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

    3. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

    4. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

    5. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

    6. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

    7. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

    В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам приравниваются ли­ца, передвигающиеся в инвалидных колясках без дви­гателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную ко­ляску».

    Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пе­шеходы.

    В Правилах дорожного движения определены об­щие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обо­чинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных доро­жек или обочин, а также в случае невозможности дви­гаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)
    • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    • При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
    • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.
    • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
    • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.
    • При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.
    • Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.
    • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
    • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
    • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
    • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
    • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

    Перекресток – это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

    Вы узнали, что:

    • Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.
    • Об­щие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.
    • Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обо­чинам.
    • Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
    • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
    • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    источник:https://doc4web.ru/obzh/osnovnie-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge.html

  • Источник: https://lubmdoy53.edumsko.ru/conditions/safety/post/145916

    § 3. Обеспечение личной безопасности на дорогах

    Правила дорожной безопасности для пешеходов

    Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

    Постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

    Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения (ПДД).

    Все мы постоянно участвуем в дорожном движении и поэтому должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать.

    Основные обязанности пешеходов

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти по велосипедной дорожке или друг за другом по краю проезжей части, а на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части.)
    • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
    • При отсутствии пешеходного перехода или перекрёстка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
    • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.
    • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
    • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны и не выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящего у тротуара автомобиля и др.), мешающего обзору проезжей части, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасного движения.
    • При приближении автомобиля с включённым синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить её, уступив дорогу такому автомобилю.

    Общие меры безопасности, которые должны соблюдать пешеходы

    • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
    • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, что препятствует обзору дороги, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь, нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
    • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
    • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
    • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Внимание!Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам (наземным, подземным и надземным) или на перекрёстках. Перекрёсток — это место, на котором пересекаются две или более дороги.

    Обязанности пассажиров

    В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

    Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

    Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

    Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у двери, а тем более опираться на нее – она может случайно открыться.

    Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

    Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя отвлекать водителя от управления.

    Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом

    • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где её нет, – на тротуаре или обочине дороги.
    • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись, что транспортные средства притормаживают и пропускают вас, направиться к остановившемуся трамваю.
    • Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через двери, на которых имеется надпись «Выход».
    • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти её.

    Правила поведения в метрополитене

    Для метрополитена, как и для любого вида транспорта, существуют свои опасные зоны. Риск для жизни людей, пользующихся метрополитеном, возникает при входе через турникет, движении на эскалаторе, ожидании поезда на платформе, а также при проезде в вагоне поезда.

    Через турникет следует проходить только после загорания зелёного сигнала. На эскалаторе необходимо стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; не следует бежать по эскалатору, сидеть на его ступеньках. Не задерживайтесь при сходе с эскалатора.

    При ожидании поезда не заходите за ограничительную линию у края платформы. Не спускайтесь на пути; если необходимо поднять с путей оброненную вещь, обращайтесь к дежурному по станции.

    Не подходите к вагону до полной остановки поезда. Заходите в вагон быстро, но без суеты. Старайтесь занять место в средней части вагона.

    Не становитесь непосредственно у дверей, никогда не используйте их как опору. Не задерживайте закрытие и открытие дверей на остановках.

    В случае возникновения опасности для жизни людей или угрозы безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту поезда.

    Водитель — главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения

    Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и их чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

    Целенаправленно эти качества должны формироваться с того момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и убеждаться в необходимости соблюдения их постоянно.

    Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять, является велосипед. Со школьных лет нужно воспитывать в себе качества культурного водителя.

    Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

    Основные требования к техническому состоянию велосипеда

    Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок). При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонарём (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

    Выводы

    1. Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока автомобилей на дорогах стало намного сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и самодисциплины, общей культуры в области безопасности.

    2. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси).
    3. Важно соблюдать меры безопасности во всех видах пассажирского транспорта.

    4. Качества, присущие надёжному водителю, должны формироваться с детства.

    Вопросы

    1. Почему, на ваш взгляд, в 2007 г.

      согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях ужесточены наказания для пешеходов и водителей, нарушающих Правила дорожного движения?

    2. Почему любое транспортное средство является источником опасности?
    3. В чём, на ваш взгляд, заключается лучший способ повысить личную дорожно-транспортную безопасность?
    4. Какую роль может сыграть вождение велосипеда для подготовки грамотного водителя мотоцикла или автомобиля?

    Задания

    1. Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, с помощью которых регулируется движение пешеходов на дорогах и на улицах. Запомните их.
    2. Вспомните или найдите в средствах массовой информации вашего региона пример крупного дорожно-транспортного происшествия.

      Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос: можно ли было избежать данного ДТП?

    3. Используя пройденный на уроках ОБЖ в 5-9 классах материал, подготовьте сообщение на тему «Правила поведения в железнодорожном транспорте».

    4. Используя Интернет и средства массовой информации, а также специальную литературу, подготовьте сообщение на тему «Наиболее частые причины несчастных случаев с велосипедистами».

    Дополнительные материалы к § 3

    Российская статистика ДТП и меры, принимаемые государством для снижения их числа

    В 2011 г., по данным МЧС, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с тяжкими последствиями заняли первое место среди других техногенных чрезвычайных ситуаций.

    Причиной более 85% ДТП является нарушение ПДД водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

    Таким образом, человеческий фактор возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников этого движения — водителей и пешеходов.

    В результате быстрого роста автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей.

    Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах.

    Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

    В 2006 г. в Российской Федерации была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на период 2006—2012 гг.».

    Целями программы

    являлись:

    • сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
    • сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

    Основными задачами программы являлись:

    • предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
    • развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
    • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
    • совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
    • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
    • повышение уровня безопасности транспортных средств.

    Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, ослабить социальную остроту проблемы.

    Источник: https://tepka.ru/OBZh_10/4.html

    Обязанности пешеходов и пассажиров: общие правила, что диктует пдд для пешеходов и водителей – Экспертиза РФ Авто

    Правила дорожной безопасности для пешеходов

    08.04.2019

    Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

    1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

    Водительское
    удостоверение

    • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
    • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
    • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
    • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

    Пристегнуть
    ремень безопасности

    2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

    При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

    4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

    5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

    • сотрудникам полиции;
    • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
    • сотрудникам ФСБ;
    • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

    Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

    Водителю запрещается

    Управление ТС в
    нетрезвом виде

    • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
    • передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
    • употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
    • передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
    • пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
    • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
    • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.

    Действия водителя при ДТП

    При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:

    Выставить знак
    аварийной остановки

    1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
    2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
    3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
    4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
      • копией справки о ДТП;
      • копией протокола об административном правонарушении;
      • копией постановления по делу об административном правонарушении.

    Дтп без пострадавших

    Дтп без пострадавших

    При Дтп без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

    Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

    Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

    Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

    Если в Дтп без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

    При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

    Обязанности пешеходов

    1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

    2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины.

      На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.

      При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.

    3. В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
    4. Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода.

      Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.

    5. Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).

    Источник: https://expertiza-rf.ru/shtrafy/obyazannosti-peshehodov-i-passazhirov-obshhie-pravila-chto-diktuet-pdd-dlya-peshehodov-i-voditelej.html

    Обязанности пешеходов и пассажиров

    Правила дорожной безопасности для пешеходов

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

    Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

    Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

    Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

    Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

    В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

    После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.

    Рекомендуем посмотреть:

    Правила езды на велосипеде для школьников. Памятка

    Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

    Конспект открытого занятия по ПДД для школьников «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

    Сценка по ПДД, 5 класс

    Источник: https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/objazanosti-peshehodov-i-pasazhirov.html

    Правила безопасного поведения на дороге

    Правила дорожной безопасности для пешеходов

    Правила безопасного поведения на дороге

    1.1.  Общие правила поведения участников дорожного движения

    •Участники дорожного движения (водитель,  пешеход  и
    пассажир) обязаны:

    —знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз-
    метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

    —помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

    •Участникам дорожного движения запрещается:

    —повреждать или загрязнять покрытие дорог;

    —снимать,  загораживать,  повреждать,  самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические
    средства организации движения;

    —оставлять на дороге предметы, создающие помехи для
    движения.

    1.2.  Безопасность пешехода на дороге

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

    • Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам.

    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных

    средств.

    • При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

    • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

    1.3.Движение пешехода по улице в сильный гололед

    •              Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

    • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути.

    • При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки

    были свободны от сумок и прочих предметов.

    • При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —

    это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

    1.4. Переход проезжей части дороги

    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный.  При  их отсутствии переходить проезжую часть

    можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    • В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора. 

    • При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой

    там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть
    сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

    • Нельзя выбегать на дорогу.

    • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить
    обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

    • Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней
    другую машину, идущую с большей скоростью.

    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­
    портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.

    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

    При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    1.5.   Безопасность пассажира

    • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на
    посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

    • Посадку в транспортное средство начинают только при
    полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

    • При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги,  необходимо посмотреть  в обе стороны и,  убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

    • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

    • При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

    • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на
    нее, так как она в любой момент может открыться.

    • Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­комендуется только при его полной остановке.

    1.6.   Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

    •Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам,
    потребовать остановить транспорт и открыть двери.

    • При  заблокировании  дверей для  эвакуации  из  салона
    транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­но выбить стекла ногами).

    • При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ния водителя.

    • В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

    • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к

    ним лучше не прикасаться.

    • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от
    транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­шим.

    1.7.  Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

    Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе    14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

    • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней  правой  проезжей части дороги  в один  ряд  как

    можно правее.

    • Допускается движение по обочине, если это не создает
    помех пешеходам.

    • Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    — ездить не держась за руль;

    перевозить   пассажиров,   кроме  ребенка  в   возрасте  до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

    — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его

    управлению;

    — двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

    •Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения.

    1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

    • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

    • При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или  световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

    ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

    Главное правило пешехода: подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку.

    И только если нет опасности, можно переходить дорогу. 
    Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный.

    Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

                                                                                        

    Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. 

    Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за… Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи. 

    Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью. 

    Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно. 

    Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие. 
    Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении. 

    Вышел из автобуса — остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи. 

    Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет. 

    Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе! 
    Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле).

    А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся. Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее.

    Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин. 

    Всегда носи светоотражающие элементы — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток. 

    Ребята, помните!

    От вас во многом зависит безопасность на дорогах!

    Помните! Только соблюдение правил дорожного движения спасёт нас от бед!

    Пешеходы! Будьте бдительны! Берегите и себя, и водителей!

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    • Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.

    • Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения.

    • Никогда не спешите на проезжей части.

    • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

    • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми.

    • Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.

    • Не разговаривайте при переходе дороги.

    • Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.

    • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.

    • Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.

    • Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживлённые автомагистрали.

    Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!

    СОБЛЮДАЙ ЗАКОН ДОРОГ –

    БУДЕШЬ СЧАСТЛИВ И ЗДОРОВ!

    Источник: https://ivansk.schools.by/pages/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.