Правила дорожного движения закон

Постановление Правительства «О правилах дорожного движения»

Правила дорожного движения закон
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для обеспечения безопасности на дорогах были приняты ПДД. Для внесения изменений в деятельность лиц, отвечающих за сохранность граждан, участвующих в дорожных движениях было принято Постановление №1090.

Список законов о дорожном движении

В РФ существует ряд законопроектов, регулирующих правила поведения на дорогах. К ним относят:

  1. Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения», скачать его можно тут.
  2. Постановление Правительства «О правилах дорожного движения», ознакомиться с ним можно по ссылке.
  3. ПДД.

ФЗ №196 был принят ГосДумой РФ 15 ноября 1995 года и содержит 8 глав и 33 статьи, в которых регулируются следующие положения:

  • задачи создания закона;
  • принципы, по которым осуществляется безопасность дорожного движения;
  • государственные меры в данной сфере;
  • программы по обеспечению безопасности на дорогах России;
  • права и обязанности участников дорожного движения;
  • список транспортных средств, которым запрещается находится на дороге.

К задачам ФЗ 196 относят:

  1. Охрана жизни, здоровья и накопленного имущества граждан.
  2. Защита законных интересов лиц.
  3. Предотвращение непредвиденных дорожных ситуаций.

К принципам обеспечения безопасности на дорогах относят:

  • приоритет жизни граждан, участвующих в дорожно-транспортном движении;
  • ответственность государства значительно важнее водителей и пешеходов;
  • не нарушение интересов граждан;
  • создание программ для сохранения безопасности.

Описание 1090 Постановления Правительства

Постановление было принято 23 октября 1993 года. Последние поправки в него вносились 13 февраля 2018 года. Структура:

  1. Постановление.
  2. ПДД. В данный раздел входят 25 положений.
  3. Приложения.

В Постановлении раскрываются новые задачи для каждого из Министерств для сохранения безопасности на дорогах.

В ПДД раскрываются следующие положения:

  • обязанности каждого из водителей, совершающих действия на дорогах;
  • допустимость в применении специальных сигналов;
  • перечень обязанностей пешеходов и пассажиров;
  • правила обгона и выезда на встречную полосу;
  • правила перевозки груза и пассажиров;
  • порядок проезда в населенных пунктах и другое.

А знаете ли вы, какие изменения претерпел 101 ФЗ об обороте земель сельскохозяйственного назначения в 2018 году? Подробности в статье: 

Какие были внесены изменения в ПДД согласно новому закону?

Постановление Правительства было отредактировано 13 февраля 2018 года. Изменения были добавлены в следующие документы:

В положение 2 был добавлен подпункт 4, в котором идет речь о том, что если водитель вынужден остановиться за пределами населенных пунктов в темное время дня, то он обязан быть в светоотражающем жилете или в одежде со светоотражающими полосами, которая будет видна издалека.

Согласно ПДД пешеходы обязаны передвигаться по:

  • тротуарам;
  • пешеходным переходам;
  • вело-дорожкам.

В случае, если отсутствуют выше перечисленные дорожки для передвижения, то пешеходы вправе передвигаться по обочине. В отношении лиц, передвигающихся в инвалидных колясках в правилах обозначено, что они вправе передвигаться по обочине, в случае, если они не создают помехи для пешеходов.

Если граждане ходят по проезжей части, то они должны передвигаться навстречу движению машин. При движении колон по дороге должны соблюдаться следующие правила:

  1. Передвижение максимально по 4 человека в ряд.
  2. С левой стороны колоны, в начале и в конце должны находиться ответственные лица с красными флажками. Если группа людей передвигается в темное время суток, то замыкающие должны светить фонарями:
    • спереди белый свет;
    • сзади группы — красный.
  3. Если колонна состоит из несовершеннолетних, то им запрещается передвигаться в темное время суток.

Правила перевозки детей также были изменены. Лица, не достигшие семилетнего возраста должны передвигаться на автомобиле строго в автокресле. Удерживающее устройство должно подходить по размеру и росту ребенка.

По закону запрещается перевозка детей до 12 лет на задних сидениях мототранспортных средств.

Скачать Постановление Правительства «О правилах дорожного движения»

Постановление №1090 регулирует правила сохранения безопасности на дорогах России. На основании ПДД пешеходы и водители знают свои права и обязанности, соблюдение которых создаст безопасность на дорогах. Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией Постановления Правительства «О правилах дорожного движения», скачайте его по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-pravilax-dorozhnogo-dvizheniya/

Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года

Правила дорожного движения закон
Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года.

Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.
Добавлено новое понятие в пункт 1.

2 ПДД

“Обучающий вождению” – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

ПояснениеОбучающий вождению – это автоинструтор.Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

“Обучающийся вождению” – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

ПояснениеВторое новое понятие – обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

 На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

 Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

 В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так.

Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав.

А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный – 5 000 – 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае – инструктора).

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

Было16.1. На автомагистралях запрещается:…

– учебная езда.

Пояснение

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей.

К каким последствиям это приведет?  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью.

Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали.

И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.  С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.

3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах.

Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

 Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали.

И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

 С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

Было

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Стало

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Пояснение

 Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

 Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.

1 можно было прочитать так: “первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу”. Теперь же он читается так: “пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме”.

То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой – на фактические навыки ученика. 

Учебная езда на дорогах

Было

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Стало

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Пояснение

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие “обучающийся вождению”. 

Место автоинструктора в учебном автомобиле

Было

21.3.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Стало

21.3.

При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Пояснение

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье. 

Минимальный возраст для обучающегося вождению

Было

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Стало21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:- 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “В”, “С” или подкатегории “С1”;

– 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1”).

Пояснение

 Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным – он составляет 16 лет.  Изменения затронули следующие транспортные средства:  – Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции – в 20 лет).

 – Военные автобусы (было – 19 лет, стало – 18 лет). 

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

Было2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Новый

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Пояснение

 До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:  – оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании; – распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.  Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:

 – в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет. 

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта

Источник: https://PDD-new.ru/info/164-izmeneniya-pdd-ot-1-i-2-yanvarya-2020-goda.html

Что изменится в ПДД

Правила дорожного движения закон

Минтранс разработал масштабный проект поправок к правилам дорожного движения. Изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, тонировки, соблюдения скоростного режима. “Ъ” предлагает читателям полный обзор для ознакомления и подготовки.

Что это вообще за проект?

В 2017 году Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, поручил Минтрансу и МВД разработать проект поправок к ПДД по регулированию движения электросамокатов и моноколес. В октябре 2019 года Минтранс такой документ разработал и выложил на regulation.gov.

ru, где он проходил общественное обсуждение.

В ходе доработки проект оброс большим количеством поправок, никак не связанных с самокатами: это стандартная практика нормотворческого процесса, когда «заодно» и «до кучи» принимается масса непрофильных и необсуждавшихся никем изменений (этим регулярно грешит и правительство, и Госдума).

В апреле 2020 года на regulation.gov.ru Минтранс снова опубликовал проект в уже измененном виде, после чего продолжил его дорабатывать. Последние поправки были внесены ГИБДД, правительством Москвы и другими ведомствами.

В начале сентября, по данным “Ъ”, документ направили в аналитический центр при правительстве РФ. В рамках «регулярной гильотины» все проекты документов проходят через профильные рабочие группы, куда входят эксперты, общественность и т. д.

Рабочая группа по безопасности движения теперь даст заключение на проект.

Что меняется для пользователей электросамокатов, моноколес, роликов и скейтов

Вводится новый термин:

«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Иными словами, 15-летний подросток на электросамокате и 9-летний ребенок на роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.

Что разрешат пользователям СИМ:

Детям до 7 лет можно будет кататься:

  • Только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься:

  • По тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.

Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:

  • В пешеходной зоне.
  • По велосипедной дорожке.
  • По велопешеходной дорожке.
  • По проезжей части велосипедной зоны.
  • По полосе для велосипедистов.
  • Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку.
  • На пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.
  • Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.
  • Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч; CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади). То есть на обычном самокате, скейте или коньках на дорогу не пустят.
  • По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.
  • Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
  • На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
  • Если везешь электросамокат или моноколесо рядом, а не едешь на нем, то считаешься пешеходом.
  • При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
  • Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
  • Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.

На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМ нельзя будет:

  • Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
  • Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
  • Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
  • Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
  • Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
  • Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.

Если нарушу все эти правила, какой штраф меня ждет?

  • С этим пока не ясно, поскольку корреспондирующих норм в КоАП пока нет. Скорее всего, будет готовиться отдельный законопроект. Нарушения будут контролировать полицейские, но не исключено, что часть полномочий передадут регионам.
  • В Москве часть нарушений, напомним, выявляет Московская административная дорожная инспекция, она же составляет протоколы.

Минтранс, по сути, предложил создать новых привилегированных участников дорожного движения, которые имеют минимальную ответственность, как пешеход, а разрешено им все.

Вот эти участники дорожного движения создают риски для пешеходов. Зафиксировано 140 наездов электросамокатами в прошлом году.

Пешеход, который столкнул пешехода со скоростью 20 или 30 км/ч, имеет право скрыться с места ДТП, и ему ничего за это не будет.

Что поменяется в жизни автомобилистов

  • Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.
  • При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).
  • Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света, то это значит, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.
  • При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение».Если перед вами остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — перед автобусом.
  • Продолжать движение можно после того, как пройдут все пассажиры и погаснет табло.
  • Уточняются правила проезда через регулируемый ж\д переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака 6.16 «Стоп линия», или знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров (не ближе) до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума).
  • Если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля). Действующий временный диапазон — 19–21 час.
  • Правом стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут лишь пользоваться определенные категории инвалидов, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-я с «ограничением способности к самостоятельному передвижению». Сейчас ПДД к закону не привязаны. Подробнее о нововведениях для инвалидов — в материале “Ъ”.
  • Желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия или нет.
  • Я полагаю, что им лень рисовать эти желтые линии разметки. То есть сейчас, если желтая линия разметки есть, понятно, что там парковаться нельзя. Когда ее не будет, может быть такое, что ты проехал уже место, где установлен знак, не помнишь, действует ли он до этого места. Автомобилист будет попадать в ловушки, когда будет парковаться в том месте, где нельзя. Дальше классика: эвакуации, штрафы, камеры.

  • Знаки на переносной опоре будут считаться временными, даже если выполнены не на желтом фоне. Если информация на таких указателях противоречит стационарному знаку, водители должны руководствоваться временными знаками.
  • В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также машины на газовом топливе. Знаки эти были введены еще в 2017 году, но до сих пор нигде не применялись.
  • Вводится новый знак 8.26 «Зарядка для электромобилей», новые цвета дорожной разметки: синий, красный, зеленый.
  • Дорожные службы после окончания работ обязаны будут демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку. Если это не выполняется, можно будет жаловаться в ГИБДД (ссылаясь на норму ПДД) и добиваться вынесения штрафов.
  • Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ Р 41.27–2001 года, теперь ссылки не будет.
  • Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ 5727–88, будут ссылаться на ГОСТ 33997–2016.

Что поменяется в жизни водителей автобусов и грузовиков

  • Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно ехать 90 км/ч.
  • Получается, что тем, кто хочет ездить “с ветерком”, то есть двигаться с разрешенной скоростью до 90 км/ч, придется закупить новые транспортные средства, если их автобусы не оснащены данными элементами, так как самостоятельно оснастить сиденья ремнями безопасности не позволяет действующий запрет на внесение изменений в конструкцию. Тем, кто согласится на скорость в 70 км/ч, также будет необходимо установить ограничитель скорости для контроля работы на линии. Лимит на перевозки стоя повлечет необходимость увеличивать количество подвижного состава, а за ростом трафика возникнет необходимость пересмотреть и расширить сети автомобильных дорог. Это нововведение может изменить индустрию. Сегодня перевозка стоящих пассажиров на смежных межрегиональных маршрутах не запрещена, а с введением новых правил появится необходимость в пересмотре транспортной работы.

  • Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. Сейчас такой запрет распространяется только на тяжелые грузовики тяжелее 3,5 тонны. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.Больше не надо будет вешать опознавательный знак «Автопоезд», требование исключается из правил.
  • Вводится новый знак «3.34 «Движение автобусов запрещено».
  • На автобусах, участвующих в организованной перевозке детей, должны быть установлены оранжевые маячки.

Что поменяется в жизни пешеходов

  • При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.
  • Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Это окончательная редакция?

  • Скорее всего, нет. Не закрыты споры между Минтрансом и ГИБДД по поводу определения СИМ. Госавтоинспекция считает, что граждане на коньках, скейтах, обычных самокатах должны относиться к пешеходам — их надо вывести из определения СИМ. Минтранс считает, что на обычном самокате и скейте ездят очень быстро, можно кого-нибудь сбить.
  • Конечное решение примет правительство. Рабочая группа по безопасности движения в рамках «регуляторной гильотины» сможет дать свои предложения и замечания — в теории Минтранс может учесть и их.

Когда все это вступит в силу?

  • Даты в проекте нет, дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.

Составил Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4491517

Знаете ли вы? Какие изменения в ПДД вступили и вступят в силу уже в 2020 году: штрафы и новые правила — FEBEST на DRIVE2

Правила дорожного движения закон

Дорогие друзья!
Сегодня мы хотим поделиться с вами информацией об изменениях в ПДД, которые вступили или вступят в силу в 2020 году. Как говорится, предупрежден — значит, вооружен.

Запрет на осуществление парковки коммерческих машин во дворах

Такое ПДД вступило в силу с 1 января 2020 г. Новый приказ Минтранса № 199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, КамАЗы, фуры и т. д., а также машины такси.

Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике.

Запрет на езду без номеров

С 1 января 2020 г. запретили ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождены от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточного минимума для населения, способного к работе.

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличены в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект запущен в действие с 1 января 2020 г.

Источник: mycary.ru/car/tehosmotr/pdd-2020-novye-pravila.html

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г.

вступил в силу такой, по которому регистрировать автомобиль необходимо по новым правилам ПДД:– номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях;– госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто;– в документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза;– авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет;– чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство;

– процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф «Платон»

С первого февраля 2020 г. в России проиндексированы тарифы системы «Платон», которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз

Согласно последнему изменению Постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов длилось до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличился размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Источник: mycary.ru/car/tehosmotr/pdd-2020-novye-pravila.html

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля — инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Контролировать надлежащее исполнение и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза.

Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят:– самосвалы;– спецтехника;– микроавтобусы;– минивэны;– грузовые машины, имеющие манипуляторы;

– автобусы категорий М2 и М3.

Источник: mycary.ru/car/tehosmotr/pdd-2020-novye-pravila.html

Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина — без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут.
На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10 % мест для инвалидов, но не меньше одного.

Источник: mycary.ru/car/tehosmotr/pdd-2020-novye-pravila.html

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства РФ № 382, с 1 июля 2020 г. во всех пассажирских автобусах категорий М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Запрет на перевозку детей в старых автобусах

С 30 июня 2020 г. вступит с силу закон, запрещающий перевозить детей на автобусах, если возраст транспортного средства превышает 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска ТС. Запрет установлен правительством и распространяется на всей территории РФ.

Какая из инициатив кажется вам наиболее толковой?

Источник

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/555299277711082351/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.