Правила дорожного движения закон жизни

Внеклассное мероприятие

Правила дорожного движения закон жизни

Классный час:

Классный руководитель: Чаузова О.Ю.

Правила дорожного движения – закон жизни.

Служба эта и опасна и трудна,

В городах и селах всем она нужна.

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель,

Эта служба помогает нам с тобой.

Днем и ночью на посту она везде

Служба смелых – ГИБДД!

Учитель. На свете все находится в движении.

Бегут авто, куда не кинешь взор.

И, понимая сложность положенья…

…на выручку приходит светофор.

Слайд 2,3 «Светофор»

Красный, красный, красный свет

Охраняет нас от бед,

Желтый – осторожен будь!

Ну, а если свет зеленый –

Скажем всем определенно:

На зеленый – смелым будь!

Машины бывают разные –

Черные, белые, красные.

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться

Улица – река сплошная

И не водная – стальная.

Здесь и «Вольво» и «Москвич»,

«Мерседес» и «Нива»…

Все спешат, ждать не хотят,

Гудят нетерпеливо.

Бедный, бедный пешеход,

Что решил нарушить ход

Этой бурной и строптивой,

Шумной и нетерпеливой,

Неожиданной и страшной,

И чадящей, и ужасной,

И визгливо тормозной

Той реки, реки стальной!

Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

Учитель: Первый светофор на одной из улиц Москвы был установлен в 1924 году.

На улицах наших городов сейчас горят сотни и тысячи светофоров.

Выходя на любой перекресток,

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути.

Должен каждый пешеход

Найти дорожный переход.

Слайд 4 «Пешеходный переход»

Учитель: Для того, чтобы обезопасить себя и водителей, не создавать аварийных ситуаций на дорогах, каждый пешеход должен знать свои обязанности.

Сейчас мы рассмотрим некоторые из них.

Обязанности пешеходов:

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам (А) (Слайд 5) или пешеходным дорожкам(Б)(Слайд 6), а при их отсутствии – по обочинам (В) (Слайд 7).

Пешеходы, переносящие громоздкие предметы(Г) (Слайд 7), могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке (Е)(слайд 8) или идти в один ряд по краю проезжей части(Ж) (слайд 9).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы (З) должны двигаться навстречу движению транспортных средств. (слайд 10).

  1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспорта. (слайд 11)

  2. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам.

  3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным (слайды 12,13), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.(слайд 14)

  4. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы.(слайд 14)

  5. При приближении транспорта с включенной сиреной пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части. (слайд 15)

  6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на посадочных площадках(К) (слайд 16), а при их отсутствии – на тротуаре или обочине(Л) (слайд 17).

  7. На остановочных пунктах, не оборудованных площадками(М) , разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.(слайд 18).

Учитель: Таким образом, соблюдая эти нехитрые правила, мы обезопасим себя и не создадим аварийных ситуаций на дороге.

Не торопись, постой,

Секрет совсем простой:

Надежны как таблица умножения,

Правила дорожного движения.

ДТП и нарушенья,

Превышенья и т.д.

Засечет без промедленья

Око службы ГИБДД.

Занимательная страничка

«Отгадай»

  1. Пересечение двух дорог. (Перекресток)

  2. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (Колесо)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Ребусы (слайды)

Экзамен:

  1. Где должны двигаться пешеходы?

  2. Как должны двигаться пешеходы вне населенных пунктов по проезжей части?

  3. Где должны пересекать пешеходы проезжую часть?

  4. Как должен действовать пешеход, если приближается транспортное средство с включенной сиреной?

  5. Где нужно ожидать транспортное средство?

Никогда я правила

Не нарушу главные,

Никогда не буду я

Бежать на красный свет,

Никогда не спутаю

Знаки я дорожные,

Никогда, уверена, не забуду, нет.

Учитель:

Чтобы не было в жизни тревоги,

И с людьми не случилась беда,

Дисциплину на каждой дороге

Соблюдайте, пожалуйста, люди всегда.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-zakon-zhizni-3391985.html

Презентация

Правила дорожного движения закон жизни

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 города Белогорск 

«ПДД – правила жизни»

  Черкашина Оксана Александровна,

учитель начальных классов

2015 г.

-Послушайте стихотворение:

Правила дорожного движения -Это часть Таблицы Умножения:Пешехода надо уважать,На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,Каждый может стать шофером скоро.Если рядом путь перебегать,Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

                                                          А. Усачев

– О чём пойдет

речь на занятии?

Цели:– проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;- пользование общественным транспортом;- воспитывать у учащихся культуру поведения.

Тема « Законы улиц и дорог»

Девиз занятия – «Дисциплина на улице – залог безопасности”

Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного  движения.

– Прочитайте стихотворение. – Прочитайте стихотворение. Город, в котором с тобой мы живём,Можно по праву сравнить с букварём,Азбукой улиц, проспектов, дорог.Город  даёт нам все время урок.Вот она, Азбука, – над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда. – О чем говорится в стихотворении, о какой азбуке? Отгадайте, как зовут- человека, едущего на транспорте. 

  • Отгадайте, как зовут- человека, едущего на транспорте. 
  • Ответ: пассажир. 2. Кто по улице идёт, тот зовётся …. Ответ: пешеход. 3. Кто такой  «водитель»?  Ответ: человек, управляющий  каким-либо транспортным средством . 4. Кто такие « Участники  дорожного движения»? Ответ: – водитель,  пешеход, пассажир  транспортного средства. 5. Что такое «Пешеходный переход»? Ответ: — часть дороги, выделенной для движения пешеходов через дорогу.

ОТВЕТ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

– Что такое правило? Правила дорожного движения ( ПДД) — права  и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров.   В правила дорожного движения входят:  –Обязанности пешеходов.-Обязанности пассажиров.-Общие обязанности водителей.-Дорожные знаки.-Сигналы светофора и регулировщика.

Основные обязанности  пешеходов

1.Необходимо выбирать безопасное место для перехода.

2. Перед переходом обязательно остановиться, внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, чтобы видеть приближение машин.

3. Переходить дорогу надо только под прямым углом. Важно переходить дорогу  не спеша и очень внимательно. 

4. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), нужно осторожно выглянуть из-за неё и осмотреть остаток пути. При необходимости отступить назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители

– А сейчас поиграем! Игра называется « Разрешается – запрещается».Ваша цель:  дополнить предложение одним из слов:  «разрешается»  или «запрещается».- Ехать зайцем, как известно….. – уступать старушке место……

– переход при красном свете…..

– при зелёном даже детям…..

– по проезжей части бегать…..

– а ходить по тротуару….

– помнить правила движения….

– а нарушать  их …..

– Итак, каковы же обязанности пассажиров по ПДД?

1.Посадку и высадку из транспорта производить со стороны тротуара после полной остановки транспортного средства.2.При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими.Запрещается:3.Отвлекать водителя от управления транспортного средства во время его движения.4.Открывать двери транспортного средства во время движения.

Правило:

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать,  Ты должен правила движеньяВсегда и всюду выполнять!  

  • Дорожные знаки являются помощниками
  • пешеходов и водителей на дороге.Дорога разговаривает с нами с помощью дорожных знаков – кружков, треугольников, прямоугольников. Знать и понимать  их вы должны обязательно.  Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов  в сложной дорожной обстановке. « Знаки всякие нужны, знаки всякие важны»

– Какие дорожные знаки вы знаете?

« Знаки всякие нужны, знаки всякие важны»–Запрещающие – вводят или отменяют определённые ограничения движения.–Предупреждающие – информируют водителя о приближении к опасному участку дороги.–Информационные – информируют о расположении населённых пунктов и рекомендуют режимы движения.–Знаки сервиса – информируют о расположении соответствующих объектов. « Знаки всякие нужны, знаки всякие важны»–Запрещающие – вводят или отменяют определённые ограничения движения.–Предупреждающие – информируют водителя о приближении к опасному участку дороги.–Информационные – информируют о расположении населённых пунктов и рекомендуют режимы движения.–Знаки сервиса – информируют о расположении соответствующих объектов. Викторина«Знатоки дорожных знаков»

1.Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет –
2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
3.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на ……
4. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской……..

5.Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонитьДолжен знать и ты, и онВ этом месте…

6.Круглый знак , а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

– Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы ?

Что вы знаете о сигналах светофора и регулировщика?

  • В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
  • В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
  • Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ: 

разрешает движение

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий

сигнал

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • Руки вытянуты в стороны или опущены:
  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  • Правая рука вытянута вперед:
  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх:
  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех.

Школа светофора. Викторина 1.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? А. Светофору. Б. Регулировщику. В. Ни светофору, ни регулировщику. 2. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? А. Зелёный. Б. Жёлтый. В. Красный. 3.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? А. Три: красный, жёлтый, зелёный. Б. Два: красный и зеленый. В. Один: зелёный. 4.Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? А. Руки опущенные вниз. Б. Рука поднята вверх. В. Руки, расставленные в стороны 5. В какой руке регулировщик должен держать жезл? А. В правой. Б. В левой. В. В любой, какой ему удобно. – А как напоминают о соблюдении законов улиц и дорог пешеходам нашего города?

  • 1 АПРЕЛЯ 2015 мультяшные герои на одном из перекрестков г. Белогорска пресекали нарушения правил дорожного движения. Они проводили с ними урок безопасности от «зебры Мартина», где демонстрировали видеофильм о последствиях нарушений правил перехода проезжей части и выдавали буклеты с советами о соблюдении мер безопасности.
  • Сказочные герои – «Тачки», видя пешехода, который намеревается перейти через дорогу в неустановленном месте, пресекали правонарушение, привлекая внимание нарушителя свистком, и сопровождали его на урок безопасности к «Зебре».
  • На сайте госавтоинспекции
  • Амурской области размещены:

  • Интернет-уроки по безопасности дорожного движения;
  • Паспорт дорожной безопасности;
  • Советы о том, как правильно выбирать автокресло и т.д.

-Скажите своё мнение. Все ли было понятно? -Скажите своё мнение. Все ли было понятно? -Если вам понравилось занятие, то поднимите зелёный сигнал.  Спасибо!

Источник: https://uchitelya.com/obzh/49269-prezentaciya-pdd-pravila-zhizni.html

Пдд в теории и в жизни: спасти чью-то жизнь или поступить по правилам?

Правила дорожного движения закон жизни

Правила дорожного движения – закон жизни.  Кто бы спорил!  Но почему то с нашими законами постоянно происходит странная история. Они нередко вступают в противоречие не только со здравым смыслом, но и с безопасностью. И ПДД – не исключение.

Опытные водители признают, что иногда  нарушить дорожные правила – как это ни дико звучит –  не только можно, но и нужно, чтобы избежать печальных последствий. И это говорят не какие-нибудь там злостные нарушители, а самые что ни на есть законопослушные из автомобилистов.

   Например, что делать, если на дороге неожиданно возникло препятствие? ПДД требуют  — тормози! Без вариантов!  В реальной обстановке все не так просто.

За примерами далеко ходить не надо. Помните нашумевшее столкновение «Тойоты» с автобусом ПАЗ в Петрозаводске? Водитель легковушки, чтобы не сбить переходившую дорогу пенсионерку, вырулил на «встречку» и врезался в автобус.  Нарушение ПДД очевидно. По правилам, водитель был обязан «применить экстренное торможение, вплоть до остановки».

Все другие маневры запрещены. Даже если бы он  решил свернуть к обочине, это трактовалось бы как нарушение ПДД.

Но тормозить на скользкой дороге, даже при разрешенной скорости 60 километров в час – это смертоубийство! Машину наверняка бы занесло, и она в любом случае оказалась бы на «встречке» или на обочине, но перед этим снесла бы и пенсионерку.

Вот и получается, что водитель явно нарушил ПДД, но поступил правильно.  Не по закону, а по справедливости. Ну, разве что с перепугу не сообразил, что лучше было таранить машины на обочине, чем нестись навстречу потоку.

Да, выезд на встречную полосу мог бы привести к более серьезному ДТП и жертвам.  И водитель тогда отправился бы в тюрьму.  А если бы насмерть задавил пенсионерку, то, скорее всего, смог бы оправдаться.

Ее вина очевидна.

  Но как вы себе представляете этот выбор? Плевать на пенсионерку,  давить ее наверняка, но зато без риска попасть в тюрьму?  Или все таки рискнуть, нарушить закон,  когда есть реальный шанс, что все обойдется?

Еще одна очень распространенная ситуация. Этот урок  я усвоил сразу после автошколы.  В те далекие времена  не было такого замечательного изобретения, как обратный отсчет времени на светофоре, поэтому зеленый сигнал в самый неожиданный момент переключался на желтый, а иногда и сразу на красный.

Не прошло и месяца после того, как я сел за руль своего первого в жизни автомобиля – жигулевской «пятерки» 15-летнего возраста – как настал момент моего первого разочарования в ПДД.

   Светофор мигал зеленым, я был уверен, что успеваю проехать перекресток, и вдруг, перед самым  моим носом, точнее,  капотом моей «жучки» вспыхнул красный.

  Я в испуге ударил по тормозам и услышал, как к скрипу моих покрышек примешивается отчаянный визг еще чьих-то тормозов.  В задний бампер моей машины въехал другой автомобиль.

Ну что за осел! Держи дистанцию! Так хотелось мне заорать, когда я вышел из-за руля.  Ведь правда была 100% на моей стороне!  По правилам, всегда виноват тот, кто сзади.

От грубости я кое-как удержался , виновник тут же заплатил за ущерб, благо тогда не было ОСАГО, а бампер я починил вдвое дешевле.  Такие детали автомобиля в те времена не лопались, словно воздушные шарики. Но осадочек остался.

  Хотя я и кругом прав, но мне-то от этого не намного легче –  на работу я опоздал, без  машины на два дня остался.

С тех пор я стараюсь следовать неписаному правилу – без особой нужды не лупить по тормозам. Если кто-то подпирает меня сзади и явно хочет на скорости проскочить перекресток вместе  со мной, на дороге гололед, а передо мной уже загорается желтый, то я не стану идти на принцип.

  Если помех нет, тормозить не стану.  Но! Принципиально важно быть уверенным, что на перекрестке больше нет лихачей кроме тебя. Это уже твоя мера ответственности. Нарушаешь закон – будь готов за это поплатиться.

  Кстати, в некоторых европейских странах, например, в Финляндии, проезжать на желтый сигнал светофора разрешено официально.

Ну, про красный свет даже и говорить нечего. Любые попытки проскочить через перекресток после того, как желтый погас – это элементарное хамство. Никаких оправданий тут быть не может.

Впрочем, сейчас, благодаря обратному отсчету времени на светофоре, таких ситуаций почти не возникает – можно всегда заранее сбросить скорость.

Вопрос: тормозить или нет  — один из многих, которые встают перед водителем каждый день, когда он за рулем.  Следовать ПДД согласно букве закона или думать головой в любой ситуации – каждый решает сам. Таких ситуаций, когда Правила дорожного движения не только не помогают, но и мешают предотвратить ДТП, — великое множество.

Источник: https://gubdaily.ru/sociology/chastnoe-mnenie/pdd-v-teorii-i-v-zhizni-spasti-chyu-to-zhizn-ili-postupit-ili-po-pravilam/

Правила дорожного движения – закон жизни!

Правила дорожного движения закон жизни

Производители Jeep Grand Cherokee решили провести эксперимент и установили на свои автомобили прибор похожий на черный ящик, которыми оборудуют самолеты. Через год, собрав данные после аварий, производители выдали статистику. В США 65% водителей перед аварией говорят: “Oh Sh*t!”. В России же многие водители перед аварией говорят: “Братва, приколись, как я могу!”.

Наверное, за время владения водительским удостоверением, каждый водитель хоть один раз да нарушал правила дорожного движения (далее ПДД).

Так что же получается, что ПДД нарушают все, и эти правила вовсе не нужны?! Конечно же, нет! Правила дорожного движения нужны, и все без исключения обязаны их соблюдать – это закон! Но давайте разберемся, почему же все-таки водители нарушают эти правила, и на сколько, так сказать, криминальны эти нарушения.

Первый и, наверное, самый невинный вид нарушений правил – это нарушение, совершенное в силу непреодолимых обстоятельств. К примеру, бывает, что люди действительно куда-то спешат, вопрос жизни и смерти. Или, например, нарушение произошло для того, чтобы избежать аварийной ситуации. Эти нарушения действительно могли быть необратимы, и я думаю, что за такое можно простить водителей.

Второй вид нарушений – это нарушение из-за невнимательности или забывчивости водителя. Например, человек, сидящий за рулем, не увидел запрещающий сигнал светофора или забыл посмотреть на спидометр и превысил допустимую скорость.

Такие нарушения невинными назвать сложно, да и не нужно! Все-таки, если сел за руль, будь внимателен и сосредоточен, потому что можешь создать аварийную ситуацию. Я бы еще простил за такое нарушение начинающих водителей, о которых речь пойдет ниже.

Опытным же водителям, на мой взгляд, такая халатность непозволительна.

Третий вид – нарушение, связанное с отсутствием опыта и навыков вождения у молодых водителей. Особой группой риска можно выделить девушек, которые сегодня на дорогах встречаются чаще мужчин.

В этом случае водитель становится опасным на дороге, потому что он непредсказуемый, наглый и, что еще хуже, самоуверенный. Он считает, что его должны везде пропускать и уступать дорогу, а посему всегда создает помехи другим участникам дорожного движения.

Здесь я считаю недочет власти, так как обучают вождению сегодня по минимальной программе. Курсанты учат правила в минимальном объеме и едут по городу с инструктором, который всегда отведет от внештатной ситуации.

А также, к сожалению, в наше время проще “купить” права, а не обучаться в автошколе долгое время. Здесь изменить ситуацию в силах только государство.

И, наконец, четвертый и самый опасный, на мой взгляд, вид нарушений ПДД – это нарушение, связанное с хамством и лихачеством на дороге. Сколько водителей ездит по дорогам с позицией: “Я прав, только меня должны все пропускать”… Таких водителей великое множество.

Это и опытные и неопытные, молодые и старые, мужчины и женщины, богатые и бедные водители. То есть абсолютно любой участник дорожного движения, в том числе и пешеходы (про них поговорим чуть позже).

Именно из-за невежливых водителей и происходит большинство аварий различной степени тяжести.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций на дороге.
Например, водитель попал не в свой ряд. Выход, по сути, один – дождаться окончания потока и перестроиться, либо вежливо попроситься в нужный ряд. Но есть водители, которые, не дожидаясь и не спрашивая, начинают перестраиваться, при этом нервно сигналя и моргая фарами.

Опытный водитель в такой ситуации остановится и пропустит «хама» от греха подальше. А если в том ряду такой же «неотесанный» или неопытный водитель, то может произойти авария на дороге.

В итоге из-за экономии 10-15 секунд, люди теряют много часов на разборки неприятного случая, оформление документов и посещение инстанций, а далее и на ремонт своих авто. И это в лучшем случае…

А как насчет «хамского» отношения не только к другим участникам движения, но и к закону, а точнее к правилам? Стандартная ситуация, когда перед оживленным либо плохо просматриваемом пешеходным переходом, ставят знак «Ограничение максимальной скорости в 40 км/ч».

Многие водители даже и не обращают внимания на подобные знаки, ведь они уже едут со скоростью 60 км/ч, зачем же сбавлять скорость. А итог может быть печален.

Водитель и пешеход могут вовремя друг друга не заметить, автомобиль не успеет остановиться, а пешеход будет сбит.

И таких ситуаций огромное количество, а избежать их все можно! Нужно просто быть спокойнее, вежливее и, самое главное, внимательнее. Ведь если сначала оценить ситуацию на дороге, а потом уже ехать, то и скорректировать эту ситуацию гораздо проще. Ведь скорректировав ситуацию своим поведением, можно избежать дорожно-транспортного происшествия.

Отдельно хотелось бы поговорить о пешеходах. Ведь и они часто неправы в своих действиях. Сколько раз я лично наблюдал ситуацию, когда пешеходы идут через дорогу на оживленной трассе в неположенном месте и при этом даже не удосуживаются посмотреть по сторонам.

А как насчет светофоров? Ведь стоит одному пойти на красный свет, то у половины стоящих рядом людей тут же включается стадный инстинкт, и они идут за нарушителем. Здесь может получиться «страйк», как в миниатюре резидентов Comedy Club Тимура Батрутдинова и Виктора Васильева «Лещенко и Гаишник».

Прошу прощения за «черный юмор», но именно из-за такой невнимательности и грубости водителей и пешеходов случаются трагедии.

Вывод один: правила дорожного движения – закон жизни, соблюдать который необходимо неукоснительно! Но все же, хотелось бы отметить некоторые моменты в правилах дорожного движения и ситуациях на дорогах, которые хотелось бы изменить.

Во-первых, ближний свет фар в населенном пункте днем. Все мы знаем, что он должен быть включен, но представьте ситуацию, когда собирается большая пробка. Ведь в пробке нет смысла держать включенными фары (речь идет о нормальной видимости), все и так друг друга прекрасно видят.

Свет фар нужен в условиях малого движения, когда несущаяся машина большая редкость. Почему бы этот момент не прописать в ПДД? Ведь включенные постоянно фары и лампочки жгут, и бензин, что в свою очередь отражается на финансовом вопросе водителя и, что еще хуже, на экологии.

Во-вторых, хотелось бы, чтобы был пересмотрен вопрос об ограничении скорости вне населенного пункта. Почему бы не разрешить на новых, гладких и ровных дорогах движение со скоростью 110 км/ч.

? Современные машины позволяют развивать такую скорость без каких-либо последствий, да и превышать ее, как скорость в 90 км/ч, будут уже намного меньше, а следствием будет один сплошной поток, идущий с одинаковой скоростью.

Я не говорю о полном разрешении скорости в 110 км/ч, а лишь на новых трассах, которым возможно присвоить статус шоссе.

И в-третьих. Хотелось бы обратить внимание полиции на своевременное обновление знаков (устаревших, либо утративших нормальное техническое состояние) и снятие временных знаков, ведь они очень часто вводят в заблуждение водителей.

Если кто-то задумается и примет определенные меры, прочитав данную статью, то ситуация на дорогах может измениться в лучшую сторону. Всем удачи на дорогах!

Источник: https://derkach.ru/blog/pdd/

Правила дорожного движения — закон жизни

Правила дорожного движения закон жизни

Правила дорожного движения — закон жизни / С. А. Евстафьева, Г. Ю. Кушнерёва, И. В. Попогребская [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14594/ (дата обращения: 11.11.2020).



Воспитание юного грамотного участника дорожного движения — приоритетная тенденция работы школы и родителей.

Каких масштабов сегодня достиг детский дорожно-транспортный травматизм и какие меры нужно принимать, чтобы спасти с сохранить жизнь детей и подростков?

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Следует отметить, что, несмотря на значительное уменьшение количества ДТП на дорогах России в 2018 году, пострадавших детей, по сравнению с 2015–2016 годами значительно возросло. Таким образом, смертность от ДТП превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек.

Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС. Причины, которые вывели нас в лидеры: лихачи и нетрезвые водители за рулем, невнимательность пешеходов и нарушение правил перевозки детей.

С лихачами власти борются штрафами, нетрезвых водителей лишают прав и выписывают солидный штраф. Административное наказания для беспечных родителей тоже имеются.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — важнейшая проблема общества. Мы, взрослые, — должны из школьников воспитать компетентных и организованных участников дорожного движения.

цель работы педагогов и родителей, водителей и инспекторов ГИБДД по предотвращению детского дорожного травматизма — сохранить жизнь и здоровье ребенка, помочь ему «остаться на своих ногах», сформировать грамотное, ответственное поведение на улицах и дорогах.

Ребёнок должен не только уметь механически передвигаться по улице и дороге в соответствии с полученными сигналами знаками дорожного движения или светофора, ориентируясь на взрослого, но уметь самостоятельно скоординировать свои действия с движениями окружающих людей относительно быстро перемещаемых предметов (автомобилей, велосипедов, гироскутеров), уметь предвидеть дорожную ситуацию. Развитие у детей и подростков способности к прогнозированию опасности в каждой конкретной дорожной ситуации позволяет развиваться индивидуальному безопасному поведению.

Лучше всего, на наш взгляд, одну декаду в квартал в течение учебного года затратить на проблему детского дорожно-транспортного травматизма, с целью «полного погружения» ребёнка в имеющуюся задачу.

Так планировать при этом творческую деятельность ребёнка необходимо в течение этой недели, чтобы тематические классные часы, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на игровых моделях «Безопасные подходы к школе», «Я пешеход и пассажир», «Я велосипедист», «Я скутерист» можно было бы в дальнейшем применять в практической воспитательной деятельности.

В практическую работу необходимо включать мультимедийные системы и тренажеры, знаки дорожного движения, презентации и видеоуроки.

Самостоятельное моделирование и прогнозирование реальных дорожных ситуаций через составление схем детьми, планов своей улицы, маршрутов движения к школе, организация выставок рисунков и поделок по теме, мастер-классы, поэтические вечера — вот основные направления в творческой работе школьника.

Полученные знания в рамках «тематической недели», применяются в течение всего учебного года в изображении плакатов, рисунков, при самостоятельном изготовлении из светоотражающей ленты аксессуаров для одежды; а так же в тематических викторинах, интерактивных играх, флешмобах, при проведении целевых прогулок и экскурсий, совместных межведомственных акций и операций с сотрудниками ГИБДД, олимпиадах, а так же при практических ежедневных походах и переходах проезжей части дороги с родителями и самостоятельно в школу и обратно.

Разъяснительную работу проводим не менее 2–3 раз в неделю, рассказываем детям о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших в конкретном населенном пункте, раскрывая связь ДТП с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, снежные заносы, моросящий дождь, туман, ранняя темень и т. д.), с поведением самих участников дорожного движения.

Кроме того, разъяснительная работа, совместно с сотрудниками ГИБДД, должна постоянно проводиться и среди водителей автомобиле при участии детей в акциях на дороге и флешмобах.

Ведь их сознательная гражданская ответственность, безукоризненное соблюдение ПДД, в значительной мере способствует снижению детского травматизма на дороге. Проблема предупреждения проблемы детского дорожного травматизма в настоящее время стала объединяющей между представителями ГИБДД и работниками образования.

Еще недавно каждая из названных структур решала ее собственными методами. Но в последние годы проявилась наиболее эффективная тенденция совместного сотрудничества.

Эта совместная работа направлена, на наш взгляд, на организацию совместных мероприятий, открытых уроков, практических занятий, направленных на предупреждение детского травматизма. Данные мероприятия проводятся образовательными учреждениям совместно с ОГИБДД УМВД, а также с другими заинтересованными ведомствами.

Кроме того, мы считаем, следует принять все меры по улучшению подготовки водителей в автошколах. Необходимо уделять больше времени обучению вождению при сложных дорожных ситуациях (туман, гололед, снежные заносы). Вырабатывать у водителей умение ориентироваться, избегать создания аварийной ситуации при дефиците времени, не допустить травмоопасной ситуации.

Необходимо проводить разъяснительную работу о пользе здорового образа жизни, сохранению, укреплению здоровья именно взрослым и пожилым водителям, которые считают себя асами на дороге.

Одновременно необходимо разъяснять вред факторов, непосредственно влияющих на увеличение травмоопасных ситуаций на дороге.

К ним относятся: злоупотребление алкоголем, нахождение за рулем в состоянии болезни, длительно без сна, в эмоциональном напряжении.

Как же подготовить ребенка к нестандартным ситуациям на дорогах? Нужно разбирать ситуации и оценивать на практике их во время прогулок по улице.

Так же необходимо воспитывать в детях чувство бдительности на улице, учить контролировать свои эмоции и поведение, обращать внимание на само наличие сложных дорожных ситуаций, учить управлять своим телом, понимать собственные физические границы и возможности, переносить уже приобретенный жизненный опыт на новые дорожные ситуации.

Нужно приучать ребенка постоянно проговаривать свои действия до свершения, чтобы они становились частью мышечной памяти и внутренней речи.

Объяснять и постоянно повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно так часто, чтобы дети не только запомнили и осознали алгоритм своего поведения, но и действовали в стандартных дорожных ситуациях уверенно, грамотно и предусмотрительно, чтобы выработалась привычка правильного поведения на улице.

Привычка всегда останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с полным поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться у ребенка только в результате постоянной работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Каждый раз, подходя к проезжей части дороги, проговаривать ребёнку: «Стой, дорога!», остановка перед дорогой станет для него привычна. Если всегда, выйдя из автобуса, доводить ребёнка до ближайшего пешеходного перехода, то такой маршрут станет ребенку просто необходим. Если показать практическое действие аксессуара из светоотражающей ленты ребенку, то он никогда не забудет одеть её в темное время суток.

Как мы видим, профилактика, предупреждение травматизма детей на дорогах — серьезная, длительная, многоплановая работа. Ее успех зависит от неформального подхода, тесного, успешного взаимодействия всех заинтересованных структур административно-хозяйственных органов, профсоюзных комитетов, органов здравоохранения, а также родителей, самих детей и подростков.

Взаимодействие, сочетание всех аспектов профилактики будет активно способствовать снижению случаев детского травматизма на дороге, снижению тяжести их последствий.

При работе в творческом стиле детей с поделками, играми, инсценировками, викторинами дети усваивают и закрепляют правила поведения участника дорожного движения, это и воспитывает грамотного участника дорожного движения, подготавливает ребенка к реальной жизненной дорожной ситуации.

Литература:

1. ПДД 2018 РФ, Новые ПДД с изменениями от 7 сентября 2018 года [Электронный ресурс]: / // Режим доступа: http://www.pdd24.com/

Основные термины(генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, детский дорожно-транспортный травматизм, дорога, детский травматизм, разъяснительная работа, ситуация, улица, детский дорожный травматизм, дорожная ситуация.

В статье рассматривается проблема профилактики детскогодорожнотранспортноготравматизма, основные причины дорожнотранспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития…

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детскогодорожнотранспортноготравматизма является одной из

Основные термины (генерируются автоматически): детскийдорожнотранспортныйтравматизм, дорожноедвижение, класс…

Одна из форм профилактики детскогодорожнотранспортноготравматизмаработа с

Обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста правилам дорожногодвижения (ПДД) и профилактическая работа по предотвращению детскоготравматизма на дорогах

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по профилактике детскогодорожнотранспортноготравматизма «Путешествие по стране Светофории».

‒ Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожнотранспортныеситуации.

Обсуждение вопроса о профилактике детскогодорожнотранспортноготравматизма на родительских собраниях.

дорожноедвижение, ребенок, поисковая деятельность, окружающий мир, дошкольный возраст, дорога, игра, пешеход, поисково-познавательная…

Сегодня во всем мире в дорожнотранспортных происшествиях ежегодно погибает более 1,2 миллиона человек, а число получивших травмы на автомобильных дорогах может достигать 50 миллионов человек в год.

Особую тревогу вызывает ситуация с детскимдорожнотранспортнымтравматизмом.

– формирование у детей знаний правил дорожногодвижения и умений применять их в

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна…

дорожноедвижение, детскийдорожнотранспортныйтравматизм, подвижная игра, ребенок, дидактическая игра, родитель, сюжетно-ролевая игра, дорога, знак, правило. Формирование основ безопасности у дошкольников через… Вопросы профилактики дорожнотранспортного

‒ Профилактика детскогодорожнотранспортноготравматизма; ‒ Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах; ‒ Проведение массово-разъяснительнойработы по пропаганде Правил дорожногодвижения в школах…

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14594/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.