Правила дорожного движения за рулем

Содержание

10 вещей, которые не стоит делать за рулём

Правила дорожного движения за рулем

Все знают, что нельзя ехать, если регулировщик стоит к вам спиной. Но как запомнить значение остальных его жестов? Все очень просто — заучите стишок:

Оставайтесь на месте, если регулировщик стоит к вам лицом или спиной или же его жезл направлен вправо по отношению к вам либо вверх.

Поворачивайте направо, если жезл указывает прямо на вас. Если он направлен влево, вы можете ехать прямо, выполнять поворот и разворачиваться.

Обращайте внимание и на другие жесты регулировщика — они перечислены в правилах.

2. Вы не уступаете дорогу автобусу

Когда от тротуара или с парковки отъезжает другая машина, уступать путь не нужно. Её водителю придётся подождать, пока в потоке образуется разрыв. Но многие забывают, что в случае с автобусами и маршрутками, которые отъезжают от остановки, нужно действовать совсем иначе.

Если вы двигаетесь по полосе рядом с автобусом, а он остановился в «кармане» или справа у обочины и показывает левый поворот, вы обязаны его пропустить. Даже если автобусов скопилось несколько.

3. Вы проезжаете перекрёсток равнозначных дорог не по правилам

Если на перекрёстке установлен работающий светофор, то знаки, которые имеют меньший приоритет, перестают действовать. То же самое касается перекрёстков с регулировщиками.

Если же нет светофора и знаков приоритета, то пересекающиеся дороги считаются равнозначными в двух случаях:

  • Они однотипные: обе с твёрдым покрытием (асфальт, гравий, бетон) или грунтовые.
  • Установлен соответствующий знак — чёрный крест в красном треугольнике.

Главное правило на пересечении равнозначных дорог — пропускать трамваи и транспортные средства, приближающиеся к вам справа. У пешеходов приоритет всегда, на любых трассах и перекрёстках.

Что, если на пересечении равнозначных дорог встретились сразу четыре автомобиля и всем нужно ехать вперёд? Тогда получается «дедлок»: каждый должен кого‑то пропустить. Но никто этого делать не хочет, и возникает пробка.

В ПДД эта ситуация не описана, и считается, что в таком случае водители должны действовать по договорённости. То есть кто‑то один должен пропустить, иначе стоять будут все.

4. Вы совершаете объезд, когда разрешены только обгон или опережение

Прежде всего, вы должны чётко представлять, в чём разница между этими понятиями.

  • Обгон — это всегда выезд на встречную полосу для опережения движущегося транспорта.
  • Опережение — это обход машин, которые движутся в попутном направлении, когда при этом вы не выезжаете на встречку.
  • Объезд — преодоление неподвижного препятствия. Это может быть работающая строительная техника, ДТП, посторонние предметы (например, камни или крупный груз, выпавший на дорогу), сломавшийся автомобиль с включённой аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки. А вот автобус или маршрутка в момент высадки пассажиров к неподвижным препятствиям не относятся.

Вы не имеете права на объезд в следующих случаях:

  • Когда есть возможность проехать справа, без выезда на встречную полосу или на обочину.
  • Если на дороге четыре или больше полос.
  • Если транспорт, который вы хотите объехать, стоит перед переездом.

Кроме того, для этого манёвра нельзя выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Если препятствием стали дорожные работы с установленным знаком «Объезд слева», вы имеете право пересечь сплошную (в том числе двойную) и объехать их по встречной полосе. Правда, придётся пропустить машины, которые по ней движутся.

5. Вы совершаете обгон в неподходящих условиях

Это один из самых опасных манёвров, и он часто запрещён. В пункте 11 ПДД вы найдёте все случаи, когда обгон делать нельзя. Например:

  • на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках, если вы двигаетесь по второстепенной дороге;
  • на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и за 100 м от них, а также на многих других участках с ограниченной видимостью;
  • автомобиль перед вами совершает обгон или включил левый поворот;
  • автомобиль за вами начал обгон;
  • на дороге четыре и более полос;
  • свободной части встречной полосы вам не хватит для обгона, и вы создадите помехи другим участникам движения.

Прежде чем обогнать, подумайте дважды. Сэкономленные минуты часто не стоят этого риска.

6. Вы выезжаете на вафельную разметку или перекрёсток при заторе

Вафельная разметка призвана показать водителям, где находятся границы перекрёстка.

И выезжать на неё или сам перекрёсток вы можете только после того, как все машины завершат движение, а пешеходы перейдут полосы в вашем направлении.

Если же вы уже въехали на перекрёсток на зелёный, вы обязаны завершить манёвр, будь то проезд, поворот, перестроение. И уже неважно, какой при этом сигнал светофора, если перед ним на перекрёстке нет стоп‑линий.

А вот если на дороге затор, вы не имеете права выезжать на перекрёсток или вафельную разметку. Проблема в том, что в ПДД нет определения пробки так что каждый сотрудник ГИБДД трактует понятие по‑своему. В целом, если машины стоят или движутся гораздо медленнее, чем в среднем на этом участке дороги, ехать туда и усложнять положение не стоит.

Даже если вам сигналят сзади, не реагируйте. Сложно сохранять самообладание только в первые несколько раз. Вы же не хотите платить штраф, потому что кто‑то за вами слишком спешит?

7. Вы не «переобулись» вовремя

Речь об использовании шин, которые сильно износились или не соответствуют сезону. Не заменить шины вовремя — значит рискнуть не только деньгами, но и жизнью.

В статье 5 ПДД описаны нормативы по остаточной глубине рисунка протектора для разных покрытий. Если на шинах есть индикаторы износа, всё просто: стираете до них, дальше — на шиномонтаж. Если нет, придётся разбираться в категориях и вооружиться линейкой, чтобы измерить остаток протектора.

Для любого транспорта, который можно водить с правами категории B, в том числе и для легковых автомобилей, этот норматив составляет 1,6 миллиметра. А для мотоцикла — в два раза меньше. Чем машина тяжелее и чем опаснее её занос, тем глубже должен быть рисунок протектора.

Даже если ваша резина относительно новая и отвечает сезону, вы всё равно можете нарваться на штраф. Например, если на колёсах не хватает гаек, отслоился протектор или на одной оси установлены шины разных типов, в том числе с шипами и без, — это тоже нарушение.

8. Вы не замечаете временные знаки

Знаки на жёлтом фоне — временные ограничения или изменения правил, обычно действующих на этом участке. Их часто устанавливают из‑за дорожных работ, велогонок или других мероприятий. Также иногда наносят временную оранжевую разметку.

Какой приоритет у знаков и разметки в этом случае? Сверху вниз — от самых важных к самым слабым:

  • Жёлтые знаки.
  • Белые знаки.
  • Оранжевая разметка.
  • Белая разметка.

Соблюдать жёлтые знаки необходимо: штрафы за нарушение правил такие же, как для обычных знаков. Если жёлтые знаки противоречат белым, нужно руководствоваться жёлтыми. То же самое с разметкой: ехать нужно по оранжевой, а не по белой.

При этом действие знаков на жёлтом фоне может отменяться знаками на белом фоне. Сотрудники ГИБДД часто пытаются доказать обратное, но в правилах такого пункта нет.

9. Вы покидаете место ДТП до приезда полиции

Если вы парковались и поцарапали забор, вряд ли вам придёт в голову беспокоиться о его судьбе. Но это ДТП, поэтому единственное правильное решение — остаться на месте и вызвать полицию. В противном случае это может сделать владелец инфраструктуры (забора, парковочного столбика, стены и так далее).

Уехать с заправки со шлангом в бензобаке — это тоже ДТП. Хорошая новость в том, что сейчас пистолеты на шлангах стали делать на магнитах. Если такой элемент дернуть, он не порвётся — так безопаснее.

Почему нельзя уезжать с места ДТП? Возможно, ситуация попала на камеру видеонаблюдения или ваш номер записали свидетели. В таких случаях вы рискуете лишиться прав, потому что скрылись с места ДТП.

Но есть и исключения: если в результате происшествия пострадал человек и вы не можете дождаться скорой, поэтому сами везёте его в больницу, это не считается нарушением. Но затем следует сразу вернуться.

Независимо от серьёзности происшествия, если вы скроетесь с места ДТП, вас могут лишить прав на 1–1,5 года или арестовать на 15 суток. Да, за поцарапанный забор.

Что, если на парковке задели вас? Смотрите записи с камер. Даже если решите не доводить до суда, есть хороший шанс отремонтировать бампер или крыло за счёт виновника ДТП.

10. Вы двигаетесь задним ходом где хотите

Лишиться прав можно, даже если просто немного сдать назад в неположенном месте. Хорошая новость: участков, где такое запрещено, не так уж и много. Это перекрёстки, тоннели, пешеходные переходы и железнодорожные переезды, остановки транспорта, а также мосты, путепроводы, эстакады и зоны под ними, места, где хотя бы в одном направлении видно меньше 100 м дороги.

Есть и более неочевидные нормы. Например, если вы сдадите задом под «кирпич», то ГИБДД может трактовать это как выезд на дорогу с односторонним движением, что чревато штрафом или даже лишением прав на срок до полугода. Если «кирпич» установлен на въезде во двор, это минус 500 рублей.

Источник: https://Lifehacker.ru/narusheniya-pdd/

Вспомнить всё: ПДД для тех, кто давно за рулем — «Безопасность» на DRIVE2

Правила дорожного движения за рулем

Обычно самые аккуратные и осторожные водители — те, кто только-только выпустился из автошколы и получил свеженькие права из рук сотрудника ГИБДД. Начинающие автомобилисты помнят больше правил, но со временем некоторые пункты проваливаются в чертоги памяти. Из-за этого можно легко получить штраф.

Многие правила, например, «уступи дорогу» и «главная дорога», уже входят в привычку, и мы, сами того не понимая, инстинктивно их слушаемся.

Но мало кто спустя 5 или 10 лет сможет вновь сдать на права без подготовки, во многом потому что правил слишком много и бОльшая их часть никогда не встречается на практике.

Я все же предлагаю вспомнить тем, кто давно за рулем, некоторые правила, которые встречаются достаточно часто и за которые можно получить штраф или даже лишение.

1. «Стоп» значит «Стоп»

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» претендует на звание одного из самых игнорируемых. Уверена, что он не отказался бы от психоаналитика. Как правило, водители при движении ориентируются на поток автомобилей, а не на знак, поэтому с завидной регулярностью нарушают ПДД на перекрестках, где этот знак краснеет в одиночестве.

А вы заметили, что знак «стоп» сильно отличается от остальных, не только формой (других восьмигранных знаков в правилах нет), но и надписью на английском языке?
Просто этот знак «приехал» к нам из-за рубежа, где довольно часто применяется.

В США, к примеру, знаки «стоп» часто расположены со всех сторон перекрестка с пометкой «All Way». Это означает, что, подъехав к перекрестку, вы должны уступить всем, кто на нем уже остановился, а все, кто подъедет после вас, должны уступить вам.

У нас же нужно просто остановиться перед стоп-линией или, если нет разметки, то перед знаком. Из этого положения убедитесь, что вы можете беспрепятственно и, не мешая другим автомобилистам, двигаться дальше. После этого можно продолжать путь.

Если вы не остановились перед стоп-линией или проехали знак, то рискуете получить штраф. Камеры наблюдения на дорогах множатся как грибы — просто подумайте о своём кошельке, когда видите белую надпись «STOP» на красном фоне.

2. Левую не занимать

Кто-то из водителей ещё помнит, что вроде бы надо ехать по правой полосе, если она свободна. Но это правило почему-то соблюдается крайне редко — и едет караван машин по левой полосе. Наверное, потому, что психологически у водителя откладывается — там быстрее.

В Европе, к примеру, это правило соблюдается беспрекословно.

Водитель, совершивший обгон, немедленно возвращается на правую полосу, даже если через некоторое время ему снова придется перестроиться, чтобы обогнать еще одну машину.

Забавно, что наши туристы, находясь в Европе, тоже по большей части это правило соблюдают, а вернувшись домой, снова забывают о том, что левую полосу занимать не стоит.

Согласно ПДД, в России тоже нельзя ехать по левым полосам, когда правая свободна. Нарушение данного правила грозит штрафом, и некоторые сотрудники ГИБДД не поленятся выписать вам бумажку.

Правило, кстати, касается не только дорог за пределами населенных пунктов, как принято думать. Помните о нём, когда видите знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.

3 «Дорога для автомобилей» или разрешение движения со скоростью от 80 км/ч.

Кстати, если кто-нибудь спешит в Европе, то не моргает с просьбой пропустить, а просто включает левый поворотник, и этого достаточно, чтобы ему уступили дорогу, если вдруг забыли перестроиться.

3. Въехать на круг и уцелеть

Перекрестки с круговым движением иногда превращаются в небольшой филиал ада на дороге. Всё потому, что даже при наличии знаков сложно понять, кто тут прав. Давайте заберемся. Есть всего два варианта, которые нужно запомнить.

— Знак 4.3 «Круговое движение» совместно со знаками 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». Тут все понятно, знаки расставляют все по своим местами — при таком сочетании знаков обязательно притормозите. Главный тот, кто уже едет по кругу, поэтому дождитесь своей очереди, и скоро тоже будете главным.

— Знак 4.3 «Круговое движение». Не видите других знаков? Только 4.3? Поздравляю, вы главный! В таком случае круговое движение считается самым обычным перекрестком, на котором действует правило «правой руки», т.е. тот, кто движется по кругу, должен вам уступить. Если он, конечно, сам помнит правила, поэтому будьте начеку.

За нарушение правил движения по круговому перекрестку вас также ожидает штраф.

4. Компромисс с трамваем

В ПДД так много преимуществ при движении отдано трамваю, что почти никому в голову не приходит с ним спорить — проще всегда уступить его железнейшеству, чем вникать в нюансы.

Но о чем всё же стоит знать? Трамваю необязательно уступать дорогу, когда он выезжает из депо. Конечно, не всегда удаётся определить, что трамвай конкретно в данный момент времени выезжает из депо, но вдруг вы точно знаете, что депо поблизости?

Кроме того, трамвай вообще-то обязан уступить вам, если вы едете по главной дороге, а он — по второстепенной. Здесь всё просто: ориентируйтесь по знакам.

5. Кто главный на светофоре?

Настоящую путаницу создают знаки приоритета на перекрестках со светофорами. Причем, путаются как начинающие водители, так и бывалые. Запомните раз и навсегда: когда светофор работает, то отдыхают знаки преимущественного права проезда! И обратная история: когда не работает светофор, ориентируйтесь на знаки приоритета.

Сотрудники ГИБДД, которые «пасутся» на перекрестках, с удовольствием штрафуют водителей, путающих одно с другим.

Желаю вам комфортного перемещения на машине. Пусть вам не грозят штрафы, эвакуация автомобиля и наглые ГИБДД-шники.

Источник: https://www.drive2.ru/b/466382597006558015/

Дорожный этикет: правила поведения за рулем

Правила дорожного движения за рулем

К сожалению, многие водители после получения водительских прав забывают элементарные правила поведения на дороге: от ПДД до дорожного этикета.

Это относится не только к тем, кто получил удостоверение более 30 лет назад, но и к тем, кто совсем недавно обзавёлся правами и автомобилем.

Пришло время повысить опыт вождения и восстановить в памяти важные официальные и неофициальные правила вождения.

Обязательно пропускать автомобили спецслужб

Во-первых, согласно действующему законодательству отказ пропустить автомобили спецслужб влечёт за собой ответственность в виде штрафа. Поэтому при появлении машины с мигалкой следует притормозить или не возобновлять движение (а лучше по возможности «прижаться к обочине»), и пропустить автомобиль со спецсигналами.

Во-вторых, автомобиль «скорой помощи» может спешить на вызов к смертельно больному человеку или же транспортировать сильно травмированного больного. В этом случае жизнь человека буквально зависит от действий водителей окружающих автомобилей. Поэтому правильным поступком будет пропустить «скорую» и не преграждать ей путь.

Не отвлекаться за рулём

Довольно часто водитель прямо во время движения автомобиля начинает писать смс-ки или активно решать вопросы по телефону.

А ведь это значительно снижает концентрацию внимания, что может привести к аварии! Так, Нацсовет безопасности дорожного движения США провёл исследование на тему, как влияет на мозг общение по телефону во время езды.

Оказалось, что та область мозга, которая отвечает за обработку движущихся предметов, снижает свою активность до 1/3. То есть реакция водителя становится такой же, как если бы он управлял транспортным средством в лёгком алкогольном опьянении!

По этой причине в РФ и других западных странах законом запрещено пользоваться мобильным телефоном за рулём. Если же без смартфона никак не обойтись, можно оснастить автомобиль громкой связью или в крайнем случае остановиться, решить все свои вопросы и продолжить движение.

Соблюдать дистанцию и не подъезжать слишком близко к другим авто

Это правило повсеместно нарушается на просторах автомобильных дорог. А ведь на территории РФ даже действует правило соблюдения дистанции между транспортными средствами. И это не случайно, поскольку дистанция обеспечивает безопасность движения.

Рекомендуется удерживать между собой и впереди едущим транспортом такое расстояние, в которое мог бы поместиться еще один автомобиль. Однако не всегда получается на глаз определить это расстояние. Поэтому опытные автомобилисты используют такой трюк:

  • Для начала следует выбрать заметный ориентир на дороге (знак, магазин или дерево).
  • Как только впереди едущий автомобиль или другой транспорт проедет выбранный ориентир необходимо начать отсчитывать секунды.
  • Если до пересечения того же ориентира прошло 3-4 секунды, значит дистанция – оптимальная. Если же автомобиль пересек ориентир быстрее, значит следует немного притормозить и дать впереди едущему транспорту немного оторваться.

Относиться с уважением к другим участникам дорожного движения

Это одно из самых простых, но в то же время, часто забываемых правил. На дороге, как и в жизни, действует негласный принцип: «как мы относимся к людям, так и они относятся к нам». Поэтому при каждом добром поступке со стороны другого водителя не стоит забывать поблагодарить его. Для этого достаточно «мигнуть» фарой, открыть окно и помахать рукой или же просто кивнуть головой.

Также следует относиться с пониманием и уважением к водителям: не перекрывать им выезд, не выскакивать резко с поворота, не подрезать и др.

Правильно парковаться

Почему-то многие водители считают, что ПДД не распространяется на парковку. А ведь бездумные действия могут привести к столкновению и последующему ремонту авто.

Итак, во-первых, следует всегда предупреждать водителей о предстоящих манёврах. Для этого нужно включить поворотник в случае разворота или парковки. Во-вторых, парковаться нужно так, чтобы не мешать другим водителям: не занимать 2 места, не перекрывать выезд или доступ к автомобильным дверям, в процессе постараться не зацепить чужую машину.

Перевозить детей в детском кресле

Российское законодательство говорит о том, что дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских креслах. А вот в возрасте от 7 до 12 лет детское кресло можно устанавливать по желанию. Однако, хотя это и разрешено законом, лучше не отказываться от детского кресла. Особенно, если ребёнок не может похвастаться крупным развитым телосложением.

Довольно часто дети в возрасте 8-10 лет не сильно упитаны и ещё не достигли нужного роста. Поэтому для их перевозки лучше использовать автомобильное кресло или приспособление, с помощью которого можно крепко закрепить ремни безопасности. Дело в том, что в случае ДТП невысокий, худенький ребёнок может легко проскочить под обычный ремень безопасности и получить травмы различной тяжести.

Пропускать вперёд водителя в случае обгона

На дороге не редки ситуации, когда водитель совершает обгон с выездом на встречную полосу. В этом случае, будет лучше немного притормозить и уступить ему дорогу.

Даже если этот обгон совершается не по правилам ПДД, дорога – не место, чтобы учить другого водителя, как нужно ездить.

И хотя по закону можно не уступать место обгоняющему транспорту, в случае столкновения вина всё же ляжет не только на обгонщика, но и на водителя, вовремя не уступившего участок трассы.

В ситуации, когда на кону стоят человеческие жизни, лучше проявить благоразумие и не «жадничать» на дороге.

Не играть в игры с агрессивными водителями

Агрессивных водителей раздражают медленно едущие люди. А потому они начинают подгонять впереди движущийся транспорт. Для этого они быстро подъезжают сзади к автомобилю и начинают сигналить или же «мигать», тем самым провоцируя на ускорение.

Что нужно делать в этой ситуации? Главное – не отвечать агрессору и не давать втянуть себя в игры на скорости. Особенно это касается новичков, которые с неожиданности могут резку нажать на газ и спровоцировать аварию.

Самым правильным решением будет пропустить торопыгу вперёд. Не стоит уподобляться агрессивным хамам. Ведь на трассе важнее всего спокойствие и безопасность.

Относиться к пассажирам с уважением

Зачастую водители не особо задумываются о настроении своих пассажиров. И зря! Ведь пассажир легко улавливает сигналы и смены настроения, исходящие от водителя. А неуверенность в водителе может привести к нервному напряжению, испугу или даже панике.

Не стоит нервничать, психовать и злиться за рулём. Лучше сконцентрировать внимание на дороге, разрядить ситуацию шуткой или же просто включить музыку. Ну а в случае стрессовой ситуации следует постараться как можно быстрее успокоиться, чтобы не напугать пассажира.

Не использовать клаксон без повода

Громкий сигнал предназначен для того, чтобы предупредить аварийную ситуацию. Так что использовать его нужно только при необходимости. А вот выражать своё недовольство на дороге лучше каким-то другим способом.

Непрерывный сигнал клаксона вызывает сильное раздражение и злость у других водителей. Более того, он даже может вызвать обратную реакцию и человек просто начнёт совершать манёвры на зло сигналящему водителю. А вот новичка за рулём, наоборот, громкий сигнал может напугать. Да так, что он может спровоцировать аварию на дороге.

Так что клаксон следует нажимать только для предупреждения окружающих водителей об опасной ситуации на дороге.

Соблюдать правила ПДД на выездных полосах

Часто водители после выезда на шоссе или заезда на развязку начинают резко ускоряться. А ведь такие действия провоцируют аварийную обстановку на дороге. Правильным решением будет придерживаться скоростных ограничений и не подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/shinservice/dorojnyi-etiket-pravila-povedeniia-za-rulem-5c3601b8753ad200a98c4c43

Часть 2. Руление

Правила дорожного движения за рулем

Что является главным органом управления автомобилем? Сколько бы ни было ответов, правильный ответ один – рулевое колесо. Поворачивая руль на некоторый градус, мы тем самым  изменяем угол поворота передних (направляющих) колес, и автомобиль движется в нужном направлении, т.е. куда направлены его передние колеса.

При управлении автомобилем, руль следует держать двумя руками в положении 10-2. Именно так, и именно двумя руками, потому что для уверенного вождения, быстро вращать руль можно только двумя руками.

 Более того, вращая рулевое колесо одной рукой, в некоторых ситуациях можно просто не справиться с управлением – автомобиль выйдет из-под контроля и последствия могут быть невеселыми.К тому же, вращая руль одной рукой, не всегда сразу удается определить, на какой градус повернуты передние колеса автомобиля, точнее – в каком положении в данный момент они находятся.

А знать это важно, потому что, как уже было сказано выше, куда направлены передние колеса – туда машина и едет. Убирать руку с руля во время езды следует только для переключения передачи, после чего руку необходимо возвращать на руль.

Руление без отрыва кистей рук.

Это обычный способ вращения руля, когда нужно незначительно изменить направление движения автомобиля с последующим возвратом в «прямо»:

  • при корректировке прямолинейного движения
  • при плавном объезде препятствия
  • при отъезде от тротуара
  • при перестроении в соседнюю полосу
  • перед остановкой

Руление перехватом.

Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.

Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.

При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.

Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.

  • Плавно поворачиваем руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
  • Продолжаем без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносим правую руку вверх в положение 12 руля и захватываем его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.
  • Вращаем без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.

Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.

Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает.

Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.

Предварительный захват.

Часто бывает необходимость повернуть руль на некоторый средний угол, когда вращение без перехвата окажется мало, а с перехватом – много. В таких случаях лучше использовать предварительный захват, смотрите рисунок. Такой вариант позволяет повернуть руль без перехвата на больший угол.

Выполняется он следующим образом:

  • Из положения 10-2 переносим путем скольжения по ободу правую руку к левой руке и захватываем руль в положении 11, затем правой рукой вращаем рулевое колесо вправо, оставляя левую руку на месте.
  • Когда правая рука достигнет точки 2, сжимаем левую кисть и продолжаем вращение руля двумя руками на тот угол, который требуется.

Вращение руля одной рукой.

Вращение руля одной рукой применяется в ситуациях, когда необходимо одновременно рулить и переключать передачи.

Одной рукой придется рулить при движении задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит в заднее стекло, повернув голову назад, правая рука при этом чаще всего лежит на спинке пассажирского кресла, а левая, соответственно, на руле. В такой ситуации действия будут в следующем порядке.

  • Исходное положение левой руки – точка 10 или 12 на рулевом колесе. Особенность в том, что при вращении кисть руки всё время будет в начальной точке относительно руля. Начинаем поворачивать руль вправо.
  • Когда кисть руки дойдет примерно до точки 4, выпрямляем пальцы, при этом усиливаем давление ладонью на руль. Продолжаем вращать руль и одновременно поворачиваем кисть против часовой стрелки. Как только кисть пройдет точку 8 можно обнять руль пальцами и продолжить вращение.

Продолжаем вращать руль на тот угол, который нам требуется, ведь мы смотрим в заднее стекло и чувствуем траекторию движения. Все, мы повернули направо задним ходом. Для поворота налево нужно всего лишь поменять руку и вращать руль влево. А для лучшего обзора при движении назад можно высунуть голову в окно водительской двери.

Типичные ошибки водителей при рулении.

Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок. В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление.

При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук. Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой.

Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля.

После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.

Источник: http://pddrus.com/chast-2-rulenie/

«Таких нужно наказывать». Водители поддержали главное нововведение осени :

Правила дорожного движения за рулем

В Москве в ближайшее время заработают камеры, фиксирующие управление автомобилем без ремня безопасности и использование телефона за рулем. Ранее об этом первым сообщил Autonews.ru: в столице появится 8 таких новых комплексов.

До этого о соответствующих планах заявляли в ГИБДД. За непристегнутый ремень водителей наказывают штрафом в 1000 руб., за разговоры по телефону и использование гаджета за рулем — на 1500 руб.

Оба штрафа можно будет оплатить со скидкой 50%.

Мы узнали, что думают об этом сами водители, обсудили с юристами, как оспорить такие штрафы и спросили у производителей, можно ли обмануть камеры и будут ли они ошибаться.

Юрист Сергей Смирнов: «Поддерживаю, если на фото все очевидно»

С правовой точки зрения формулировки в КоАП и ПДД позволяют штрафовать водителей просто за наличие мобильного телефона в руках. Не обязательно прикладывать телефон к уху, чтобы получить штраф, объяснил Юрист Сергей Смирнов.

Он напомнил, что согласно КоАП, пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет штраф 1500 рублей.

«В законе не прописано, что именно подразумевается под использованием.

Поэтому под текущую формулировку подпадает все: смотрит ли водитель карту, листает ли он соцсети или просто держит телефон у лица и наговаривает ое сообщение, — считает Смирнов.

 — Неплохо бы конкретизировать этот момент, но законодательство сейчас не успевает за развитием технологий. Поэтому все просто: сел за руль — к телефону не прикасайся».

Эксперт уверен, что первое время после запуска система будет работать безошибочно и каждый материал будут изучать максимально пристально. Но дальнейшем сил специалистов может не хватить из-за объемов материалов.

 Global Look Press

«Как бы идеально не научились работать нейросети, нельзя исключать возможные ошибки. Если камера увидит что-то похожее на телефон, у водителя могут возникнуть проблемы. Это может быть расческа, пачка сигарет, любой предмет, похожий на мобильное устройство.

И при рассмотрении таких материалов водитель изначально виноват, ему придется доказывать, что в руках у него был другой, незапрещенный предмет, — указывает на особенности судебной системы Смирнов. — То же самое с непристегнутым ремнем.

Если водитель едет в темном салоне в черной одежде — как камера поймет, есть ремень или нет? Поэтому систему в целом можно назвать перспективной, но только при условии качественных материалов, которые не вызовут сомнений».

ГИБДД: реакция водителя замедляется на три секунды

В ГИБДД рассказали, что скорость реакции водителя замедляется на три секунды при простом взгляде на экран смартфона. За это время машина проезжает в среднем 49,5 метра. В такой ситуации избежать аварии удается лишь 20% водителей, подчеркнули в ведомстве.

«При управлении со смартфоном стиль вождения становится значительно более беспорядочным. Водители допускают много отклонений в скорости движения — как вверх, так и вниз. Зачастую, отвлекаясь на телефон, они выезжают на встречную полосу движения и могут находиться на ней продолжительное время», — уточнили в Госавтоинспекции.

В ГИБДД также подчеркнули, что большинство таких аварий не связано с намеренным выездом на полосу встречного движения.

Благодаря другому исследованию в ГИБДД выяснили, что около половины опрошенных водителей в России (49%) отвлекаются от дороги при управлении автомобилем, при этом 5% отвлекаются часто.

Чаще всего опрошенным сигналили водители из-за того, что они разговаривали или переписывались с помощью смартфона (по 25% в России и регионах). По причине «смотрели в смартфон при медленном движении» отвлекается 19% опрошенных в России и 13% в регионах.

 Global Look Press

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Александр Васильев: «Важно избежать возмущений»

Непристегнутый ремень может стать причиной более серьезных последствий в ДТП и не дает эффективно сработать подушкам безопасности, уверен автомобильный эксперт и депутат Александр Васильев.

«Ремни важны и в городе, и на трассе, поэтому если камеры смогут четко отслеживать это нарушение, эффект будет положительным, — отметил Васильев. — А разговоры по телефону, пользование соцсетями за рулем, приводят к потере внимания и бдительности.

Последствия могут быть совершенно разными — как мелкие аварии в пробке и крупные, если человек потеряет управление на трассе. При этом если человек печатает сообщение, это отвлекает даже больше, чем просто разговор. Поэтому за факт наличия телефона в руке нужно штрафовать.

Но тут важно, чтобы система работала на 100%. Чтобы не было никаких сомнений и со стороны возмущенных водителей не последовал вал возмущений. В ЦОДД, в ГИБДД должны также обеспечить четкий канал обратной связи для обжалования.

Потому что бывают случаи, когда оштрафованные по ошибке водители пускают все на самотек и оплачивают штрафы просто потому что не могут победить бюрократию или не хотят тратить на это время».

Водители: «Надоели тормоза с телефонами»

«Я бы второй штраф сделал 5 тыс. а вместо третьего лишение!», — Сергей Кулиренко.

«Ну и будете все получать штраф за то, что ухо почесали», — Леонид Богомолов.

«А вот камеры, фиксирующие наличие/отсутствие ОСАГО, никак не заработают, хотя это было бы гораздо полезнее», — Михаил Никитин.

«Ура! Вчера ехал и за мной вот такой игрун в телефоне! Не важно, пробка или нет», — Наталья Горбовская.

«Что мешает закрепить телефон на лобовом стекле?», — Андрей Сенько.

«Давно пора! Достали дятлы, тыкающие в телефон за рулем. Или с планшетом на руле», — Анастасия Покровская.

«Не вижу проблем пользоваться смартфоном, стоя на светофоре. Навигатор, музыка… Момент старта не пропускаю», — Андрей Марухин.

 Global Look Press

«Для разговоров по телефону есть hands-free и громкая связь. Мобильный телефон с навигатором вешается на торпеду. Про ремни вообще смешно — это безопасность», — Юлия Гомулина.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fa0278d9a7947872d35e7cd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.