Правила дорожного движения велосипедиста

Содержание

Правила дорожного движения для велосипедиста и типичные нарушения

Правила дорожного движения велосипедиста

В наше время велосипед становится все более популярным видом транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно велосипедисты все больше взаимодействуют с другими участниками движения.

Несмотря на то, что езда на велосипеде процесс интуитивно понятный и не сложный, следует помнить и о таком немаловажном моменте, как соблюдение ПДД для велосипедиста.

ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.

Правила дорожного движения для велосипедистов: общие положения

Для начала стоит упомянуть, что велосипе, является транспортным средством, приводимым в движение за счет мускульной силы человека, а сам велосипедист, согласно правилам, считается водителем двухколесного транспортного средства.

Спешившийся велосипедист, ведущий велосипед сбоку от себя, считается пешеходом с грузом, и может использовать для транспортировки не только тротуар, но и часть проезжей части. В последнем случае, необходимо двигаться по противоположному краю дорожного полотна, навстречу потоку машин.

Езда на велосипеде разрешена с четырнадцати лет — по велодорожкам, велозоне вдоль дороги и пешеходным тротуарам.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Передвижение в колонне велосипедистов также имеет свои ограничения и правила.

К примеру, езда по проезжей части только в один ряд, допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если габаритная ширина не превышает 0.75 м, колона должна быть разделена на группы не более чем по 10 человек, а расстояние между ними должно составлять 80-100 метров, для облегчения обгона автотранспорту.

 

При передвижении в темное время суток, велосипедист должен иметь светоотражающие элементы на одежде, а велосипед оснащен задним габаритным фонариком и дополнительной фарой спереди для освещения пути.

Где можно ездить на велосипеде?

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Велосипедист, достигший четырнадцатилетнего возраста, имеет право использовать в качестве передвижения проезжую часть, но при этом двигаться как можно ближе к правому краю дорожного полотна.

Разрешено передвигаться по специально оборудованным велодорожкам или полосе отведенной исключительно для велосипедистов. В некоторых случаях, когда проезд затруднен, разрешено передвигаться по обочине и даже по пешеходной дорожке.

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2016 года в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.

14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

2 дорожных знака для велосипедиста

Существует множество дорожных знаков, на которые нужно не только обращать внимание, но и неукоснительно выполнять их предписание.

В обязательном порядке, нужно запомнить хотя бы два из них, которые касаются велосипедистов, а именно «полоса для движения велосипедистов» и «конец полосы для движения велосипедистов».

Конечно же, это не все знаки, которые должен знать велосипедист, но эти два информационных указателя помогут не нарушить правила ПДД для велосипедистов или хотя бы часть их.

Что запрещается велосипедистам?

Оказывается у велосипедистов есть несколько ограничений, соблюдать которые многие не желают, а некоторые даже и не знают.

Итак, велосипедисту запрещено:

  • управлять велосипедом одной рукой или отпустив обе руки;
  • находиться в состоянии алкогольного опьянения во время езды на велосипеде, а также в состоянии наркотического опьянения;
  • использовать автомагистрали в качестве дороги для передвижения;
  • управлять велосипедом в вечернее и ночное время без белого переднего фонаря и заднего красного;
  • говорить по телефону, без специальной дополнительной гарнитуры;
  • передвигаться по автомобильной дороге, если рядом предусмотрена велодорожка;
  • использовать пешеходные тротуары в качестве езды на велосипеде.

Как проезжать перекресток и пешеходные переходы?

Для простоты понимания, при переезде перекрестков, рекомендовано придерживаться стандартных правил дорожного движение, так как движение велосипедистов ПДД, так же попадает под категорию водительских обязательств.

На регулируемом перекрестке, необходимо следовать сигналам светофора, начиная движение на зеленый свет и прекращая движение на красный свет.

На нерегулируемых перекрестках, автоматически срабатывает правило «помехи справа». Другими словами, все водители, приближающиеся к вам слева, обязаны пропустить велосипедиста и наоборот, приближаясь слева от автомобилей, вы должны пропустить его.

Существуют также и правила проезда пешеходных перекрестков. Оказывается, по «зебре» запрещено ехать на велосипеде верхом. Для этого необходимо спешится и перевести велосипед через пешеходный переход пешком. После чего можно возобновить движение.

Знаки руками, которые подает велосипедист

Существует ряд знаков, которые велосипедист не только обязан знать, но и применять их во время езды по дороге независимо от того какое у него транспортное средство будь то шоссейный велосипед или горный.

  • Прямая рука поднятая вверх с раскрытой ладонью означает «внимание» и используется в случаях, когда нужно дать знак колоне велосипедистов едущих сзади.
  • Прямая рука поднятая вверх, сжатая в кулак означает «движение стоп».
  • Левая рука поднятая вбок и согнутая в локте, означает поворот направо, также поворот направо можно показать вытянутой в бок правой рукой.
  • Правая рука, поднятая в бок и согнутая в локте, означает поворот налево, также поворот налево можно показать левой рукой вытянутой в бок.

Существует еще и ряд других знаков, которые уместны для предупреждения сзади едущих велосипедистов об опасности (яма, выбоина, преграда и пр.).

Этот знак обычно выглядит как вытянутая рука, указывающая на дорогу справа или слева от велосипедиста, показывая, с какой стороны лучше объехать препятствие.

Какие правила ПДД чаще всего нарушаются

Этот пункт слишком обширен, чтобы попробовать описать все нарушения велосипедистов.

Самыми распространенными нарушениями считаются неправильное пересечение пешеходного перехода, езда по тротуарам, между людьми, неправильное пересечение перекрестков, а также неожиданные повороты на дорогах в неположенных местах.

Ну и, конечно же, бич велосипедного движения – алкоголь, но это относится скорее к несознательным велосипедистам.

Действия велосипедиста после ДТП

К сожалению, передвижение по дорогам, имеет и негативные последствия, в виде возможного ДТП с участием велосипедистов и автомобилистов.

У многих складывается ошибочное мнение, что чаще всего виноват именно велосипедист, так как принято считать, что именно эта категория людей не владеет информацией о правилах дорожного движения.

В случае ДТП необходимо вызвать скорую помощь, и сообщить в полицейский участок о совершенном ДТП. При этом нельзя покидать место аварии и передвигать объекты столкновения (машина, велосипед). Желательно сфотографировать место происшествия и взять контактные данные очевидцев случившегося.

Необходимо дождаться сотрудника полиции, который сможет, изучив сложившуюся ситуацию, принять верное решение согласно спорных сторон участников аварии.

Ну, а в завершении хотелось бы добавить, что знаки ПДД для велосипедистов установлены не просто так, и если уделить определенное время на их изучение, то можно избежать множества опасных ситуаций.

о ПДД для велосипедистов:

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/katanie/pdd-dlya-velosipedista-pamyatka-dlya-lyubitelej-i-profi.html

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Правила дорожного движения велосипедиста

Велосипед – популярный транспорт для передвижения, поддержания хорошего физического состояния. Ежегодно количество велосипедистов на дорогах растет, что приводит к необходимости внесения правок в ПДД. Рассмотрим подробнее правила дорожного движения для велосипедистов на дорогах.

Понятие «велосипед» в законодательной базе

В п.1.2 ПДД обозначена актуальная формулировка понятия «велосипед», исходя из которой формируются ключевые требования касательно участия в дорожном движении. Законодатель указывает, что велосипед представляет собой транспортное средство (за исключением инвалидных колясок), имеющее минимум 2 колеса, приводящееся в движение за счет физических усилий лица, находящегося на нем.

При этом приведение транспортного средства в движение осуществляется посредством педалей и рукояток, а также электродвигателя мощностью до 0,25 кВт. Если транспорт оснащен двигателем, действует обязательное требование об автоматическом отключении при достижении скоростного ценза в 25 км/час.

Исходя из актуальных сведений, поданных в ПДД, велосипед законодательно признается транспортным средством. Следовательно, на него распространяются правила дорожного движения, устанавливаются определенные ограничения, мера ответственности за игнорирование обязательных норм поведения на дороге.

Особое внимание следует уделить законодательному определению «велосипедист». В соответствии с ПДД, это человек, управляющее велосипедом.

При этом он автоматически становится водителем транспортного средства, так как к этой категории относят всех участников дорожного движения, управляющих транспортом.

Если велосипедист не находится за рулем, контролируя передвижение транспортного средства в ручном режиме, он автоматически становится пешеходом.

Общие требования для велосипедистов

Ключевые нюансы правил езды для велосипедистов в 2020 году обозначены в ст.24 ПДД. Этот раздел несколько раз подвергался корректировкам.

В 2014 году в него было внесено понятие велосипедной дорожки как приоритетной выделенной полосы для передвижения.

Закон гласит, что полоса для велосипедистов – обособленная часть проезжей части, отделенная от основной зоны горизонтальной разметкой и знаком 5.14.2. Она является приоритетной зоной для движения велосипедистов.

Если говорить кратко, к дорожному движению не допускается неисправное транспортное средство. Соответственно с положениями ст.2.3 ПДД, перед началом езды пользователь обязан убедиться, что транспорт подготовлен к поездке. Световые сигналы и замок работоспособны, колеса накачены, ходовая часть, руль и тормоза в порядке.

Также для велоучастников движения обязательны средства защиты в виде шлема, налокотников и наколенников. Это рекомендация законодателя, за не несоблюдение не призывают к ответственности. Потому велосипедистам нужно помнить, что, используя защиту, они повышают собственную безопасность при совершении поездки, минимизируют риск получения травм для пешеходов.

Если владельцу «двухколесного коня» не исполнилось 14 лет, передвигаться он может исключительно в пределах тротуара, выделенной велополосы. Если на трассе отсутствует пешеходная зона, передвигаться детям по дороге категорически запрещено.

Поскольку велосипед формально является транспортным средством, а его владелец –  полноценным участником движения, он обязан тщательно следовать всем правилам, как и автолюбители.

Законодатель указывает, что для велосипедистов обязательны к соблюдению требования, где имеются фразы: «…водитель обязан…», «…транспортное средство должно…».

При этом к велосипедистам не относятся требования, касающиеся механического транспорта.

Правила движения для велосипедистов

В ст.24.1 ПДД указано, что при наличии специально выделенной полосы, движение велосипеда осуществляется исключительно в ее пределах. Лицо, управляющее транспортным средством, обязано переехать на нее, как только полоса появляется в поле зрения. Обозначенные рекомендации актуальны для всех велосипедистов старше 14-летнего возраста.

Учитывая тот факт, что выделенные полосы для велосипедов имеются исключительно в крупных городах, законодатель допускает передвижение по другим участкам проезжей части.

  • Правый край проезжей части. Движение велосипеда по ней допускается, если отсутствуют выделенные полосы для велосипедистов и велопешеходная дорожка. Выдвигается ряд требования к габаритам транспорта. Ширина велосипеда не должна превышать 1 м. Если участниками дорожного движения является несколько велосипедистов, они обязаны ехать в колоннах друг за другом.
  • Обочина. Перемещение по обочине разрешено в ситуации, когда поблизости нет велодорожки, велопешеходной зоны, отсутствует возможность передвижения по правому краю проезжей части.
  • Тротуар и пешеходная зона. Законодательно разрешено передвижение в двух ситуациях. Первая – отсутствуют велодорожка и велопешеходная полоса, нет возможности следовать приоритетному передвижению по правому краю проезжей части и обочине. Вторая – велосипедист перевозит малолетнего ребенка до 7 лет на обособленном сидении, велоколяске или прицепе. Также разрешено перемещаться на тротуар велосипедистам, сопровождающим детей до 7 лет.

ПДД устанавливает приоритетность движения велосипедистов. Если не предусматривается обособленная полоса для велодвижения, допускается езда исключительно по правому краю проезжей части. Если нет возможности соблюдать обозначенное правило, велосипедист может переместиться на обочину или тротуар.

Скоростной режим

Поскольку велосипед признается транспортным средством, к нему действуют определенные правила касательно соблюдения скоростного режима. Законодатель устанавливает предельно допустимый лимит в 60 км/час в городе, 20 км/час – в жилых зонах. Кроме того, для велосипедистов обязательно соблюдение требований дорожных знаков с ограничением скорости.

При этом законодатель обозначает, что скорость велосипеда, превышающая показатель в 25 км/час, может достигаться исключительно за счет собственных сил велосипедиста. Это связано с тем, что согласно действующих ПДД, развиваемая скорость электродвигателем не должна превышать установленные рамки.

Если нарушителя остановит инспектор ДПС, он вправе выписать штраф согласно соответствующего пункта КоАП РФ.

Правила проезда на перекрестках

В ст.13 ПДД обозначены правила и нюансы проезда перекрестков. Они актуальны как для автомобилистов, так и велосипедистов.

Если перекресток нерегулируемый, является разнозначным, приоритет при повороте отдается транспортным средствам, находящимся справа. Если дорога неравнозначная (имеется дорожный знак 2.1 « дорога»), приоритет принадлежит транспорту, движущемуся по основной трассе. Это значит, что велосипедист на вторичной дороге обязан пропустить транспорт, находящийся справа от него.

Если перекресток регулируется светофором или регулировщиком, ориентироваться предстоит на их сигналы. Находясь перед светофором, категорически запрещено пересекать ограничительную зону, продолжать движение на запрещающий сигнал, осуществлять разворот.

Касательно велодвижения имеются некоторые тонкости. В соответствии со ст.24.8 ПДД, велосипеду запрещено поворачивать влево, если дорога состоит из нескольких полос движения. Велосипедист может двигаться исключительно прямо и вправо. Для пересечения перекрестка потребуется спешиться, осуществить пешеходный переход на другую сторону трассы.

Сигналы маневрирования и светосигналы

В ст.8.1 ПДД указано, что в случае совершения маневров на дороге транспортное средство должно подать соответствующий сигнал о повороте, перестроении, торможении и остановке.

Автомобили оснащены специальными световыми сигналами, потому могут осуществлять движение автоматически.

Велосипеды не оборудованы огнями, потому ПДД рекомендует давать информационные сигналы о маневрировании при помощи рук:

  • поворот влево. Левая рука вытягивается в сторону. Если сигнал подается правой рукой, ее следует согнуть под углом 90 градусов и отвести вбок;
  • поворот направо. Правая рука вытягивается в сторону. Левая рука сгибается под прямым углом, отводится вбок;
  • остановка. Левая или правая рука поднимается вверх.

Подавать сигналы следует за несколько секунд до исполнения маневра. Это необходимо для того, чтобы другие водители вовремя увидели сигнал, смогли на него среагировать.

Закон не запрещает оснастить велосипед дополнительными световыми приборами, позволяющими подавать сигналы. Их использование даст возможность облегчить и обезопасить передвижение.

В ст.19.1 ПДД обозначено требование к велосипедистам оснащать транспортные средства светоотражающими элементами в виде фонаря и катафотов.  Белый отражатель помещается спереди возле включенного фонаря, красный – сзади. Помимо этого, рекомендуется установить отражатели на колеса, наклеить на одежду светоотражающие наклейки.

Привилегии для велосипедистов

Часть положений ПДД, затрагивающая права и обязанности для велосипедистов несколько раз корректировалась и дополнялась. В 2015 году были внесены очередные правки, утвердившие привилегированное положение велосипедистов на движение по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

В ст.18.2 ПДД указано, что на трассах с полосами для маршрутных транспортных средств, отмеченных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 невозможно передвижение легковых и грузовых автомобилей за исключением пассажирского такси и школьных автобусов). Если полоса расположена справа, ею имеют право воспользоваться велосипедисты.

Вместе с тем, обозначенная привилегия доступна исключительно в ситуации, когда отсутствует велодорожка, велопешеходная зона.

Что запрещено велосипедистам?

Законодатель установил ряд ограничений и запретов для владельцев велосипедов, которые можно найти в памятке для велосипедистов. Они призваны обезопасить человека, участвующего в дорожном движении:

  • запрещено управлять транспортом без рук на руле;
  • не рекомендуется перемещаться с грузом, выдающимся за габариты велосипеда более чем на 0,5 м в любую сторону;
  • перевозить пассажиров на раме, багажнике, прочими способами, не предусмотренными конструкционными особенностями велосипеда;
  • перевозить детей и школьников до 7 лет без специально обустроенного кресла;
  • ездить по пешеходным переходам;
  • перемещаться по автомагистралям;
  • разговаривать по телефону, удерживая руль одной рукой;
  • буксировать другие транспортные средства без специального прицепа, обеспечивающего надежное закрепление.

Соблюдение этих запретов поможет обезопасить дорожное движение, защити велосипедиста от возможных травм и аварийных ситуаций.

Штрафные санкции для велосипедистов

Велосипедисты, игнорирующие действующие ПДД, подлежат административному наказанию. В главе 12 КоАП России велосипед не рассматривается как полноценное транспортное средство, потому меры ответственности, обозначенные здесь, для велосипедистов не применяются.

Штраф за нарушения ПДД устанавливается согласно положений ст.12.29 КоАП РФ:

  • За езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – 1000-1500 рублей.
  • Нарушение ПДД – 800 рублей.
  • Игнорирование требований ПДД, повлекшее создание помех в дорожном движении – 1000 рублей.
  • Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда здоровью по неосторожности – 1000-1500 рублей.

ПДД для велосипедистов обновлено: 11 июня, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/pdd-dlja-velosipedistov/

Правила для велосипедиста

Правила дорожного движения велосипедиста

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

    Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения.

Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним.

Знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить какое правило нарушил виновник, если всё-таки неприятности произойдут.

        Рассмотрим основные термины:

      Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, которое может иметь также электродвигатель (до 0,25 кВт), автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

       Водитель – человек, управляющий транспортным средством.

      Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

        Исходя из терминов видно, что велосипед в первую очередь “транспортное средство”,  а велосипедист – водитель, но когда  он слезает с велосипеда и ведёт его рядом, он становится пешеходом.

        Отсюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам, а к велосипедисту, в зависимости от ситуации,  как к водителю или пешеходу.

        Правила дорожного движения для велосипедистов

    Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста (на скутерах и мопедах с 16 лет).  

     Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

        Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:

·           по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;

·           по правому краю проезжей части;

·           по обочине;

·           по тротуару или пешеходной дорожке.

         Но надо учесть, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части. 

         Существуют и исключения:

·           по проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр;

·           по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.

·           по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

       Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

       Водителям велосипеда запрещается:

·           ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
·           перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
·           перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
·           двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
·           поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
·           двигаться по автомагистралям;
·           двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
·           буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. 

        Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

·        управлять транспортным средством всостоянии опьянения  (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасностьдвижения;

·           передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействиемлекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;

·           пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

·           употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которомуон причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятиярешения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

·       управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха,установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

·       пользоваться во время движения  телефоном, не оборудованным техническим устройством,позволяющим вести переговоры без использования рук.

       Проезд перекрёстков:

·       на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль,двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той жедороге прямо;

·         на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;

·                     на регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Проезд пешеходных переходов:

Ÿ    на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналамвелосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6);

Ÿ    на нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должныуступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжейчасти (ПДД 14.6);

Ÿ    велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случаенужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;

Ÿ    на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД12.4).

       Сигналы, подаваемые велосипедистом:

       Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах.

  Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Ÿ  Перестроение или поворот направо – вытянутая праваяили согнутая в локте левая рука;

Ÿ  Перестроение или поворот налево – вытянутая леваяили согнутая в локте правая рука;

Ÿ  Остановка – любая из рук, поднятая вверх.

     Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

·           Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

·           Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

     Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.

     Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

     Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

·         предписывающий  знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает навелосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение покоторому велосипедистам запрещено;

·         запрещающий знак  3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

·          

·          

·         предупреждающий знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

        Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще, которые запрещают движение велосипедов.

      Информационно-указательные знаки

5.1 «Автомагистраль»;

5.3 «Дорога для автомобилей»;

 5.33 «Пешеходная зона»;

       Запрещающие знаки:

  3.1 «Въезд запрещён»;

  3.2 «Движение запрещено»;

      Предписывающий знак:

  4.5 «Пешеходная дорожка»,

         Основные опасности, подстерегающие велосипедиста.

        Опасная привычка. Любимая опасная привыч­ка велосипедистов – начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя, – причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов.

         Пустынная улица.На таких улицах велосипедисты обычно ездят по проезжей части или недалеко от дороги. Например, катаясь наперегонки. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть.

        Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон.

При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.

Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо снижать всегда – и тем больше, чем обзор хуже.

        Двор дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории».

Однако в тес­ных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд.

Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.

        Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный» объ­ект, как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно. Особенно часто водители не замечают велоси­педистов в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

       Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

       Велосипедисты тоже попадают в дорожно-транспортные происшествия и правила для них не отличаются от автомобильных:

– нельзя покидать место происшествия;

– нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед);

– следует вызвать и дождаться сотрудников ГАИ.

        В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей (ст. 12.29 ч. 2). Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения: его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.29 ч. 3).

За  причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения штраф также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.30 ч. 2).   На 1000 рублей могут оштрафовать за нарушение правил, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ст. 12.30 ч. 1).

       Как мы увидели, водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге.

Не следует забывать и о безопасности – своевременное обозначение маневров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжелым участникам дорожного движения – сохранят  жизнь и здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

Источник: https://mboy5.jimdofree.com/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0/

Правила дорожного движения для велосипедистов — Общественный Велоконтроль

Правила дорожного движения велосипедиста

Первое и самое важное понятие  мы берем его прямо из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Отсюда следует, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся, в том числе и к велосипедам.

Более того, с апреля 2014 года все велосипеды с электродвигателем мощностью более  0,25 кВт,  автоматически не отключающийся при скорости 25 км/ч приравнены к мопедам, что обязывает иметь права категории «М» и кататься со шлемом!

Тот же пункт, второе важное понятие:

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Поэтому как только велосипедист слез с велосипеда и ведет его рядом с собой, все его права и обязанности приравниваются к пешеходным.

Немного о технике, или о чем все забывают

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Алкоголь под запретом

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Маневры

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 – 24.6).

Возраст велосипедиста важен

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Именно в таком порядке. Движение по тротуара разрешено, только в случае невозможности движения по краю проезжей части, обочины и велодорожке.

Бывают и исключения, к примеру:

По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Как двигаться по дороге?

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Специальные полосы

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта:

Запрещено

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Несмотря на    действующие правила дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Примечание к статье 12.1:

Примечание.

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

К велосипедистам относится следующее:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Источник: https://ovk.moscow/pdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.