Правила дорожного движения в тайланде

Содержание

Правила дорожного движения в Таиланде – особенности ПДД

Правила дорожного движения в тайланде

Арендуя автомобиль в Паттайе для путешествий по Таиланду, не лишним будет предварительно ознакомиться с особенностями дорожного движения, поведения водителей и действующих ПДД в Таиланде, отличающих эту страну от большинства Европейских государств, в том числе и от России. Это поможет Вам избежать многих неприятностей и сделать любую поездку более комфортной, познавательной и полной интересных впечатлений!

Самое основное, что необходимо знать каждому гостю Таиланда, управляющему транспортным средством самостоятельно

Для аренды автомобиля в компании «MAKS Car Rental» достаточно быть старше 18 лет и иметь водительское удостоверение страны проживания.

Однако правила дорожного движения Таиланда требуют наличия водительских прав международного образца и предусматривают штраф за их отсутствие.

Поэтому мы советуем Вам позаботиться об этом заранее и получить соответствующие документы еще в России (или другой стране, гражданином которой Вы являетесь).

Находясь в Таиланде до 1 года, Вы можете использовать права международного образца (МВУ). Для более длительного проживания и пользования автотранспортом рекомендуем Вам получить местное водительское удостоверение. Для этого необходимо пройти несложную процедуру, которую значительно упростит наличие МВУ.

Использование арендованного автомобиля возможно только для путешествий по стране. Посещение сопредельных государств, таких, как Бирма, Лаос, Камбоджа и Малайзия, возможно только на автомобиле, находящемся в Вашей собственности.

В Таиланде действует непривычное для большинства граждан России и СНГ левостороннее движение, которое требует особо внимательного отношения к управлению автотранспортом и пересмотра сложившейся в подсознании манеры вождения.

Отличия ПДД Таиланда, о которых необходимо помнить

Имеющиеся особенности правил дорожного движения в Таиланде вполне можно усвоить и учитывать при самостоятельном передвижении на автомобиле, чтобы избежать неприятностей и дорожных инцидентов. Здесь мы перечислим основные из них:

  1. Левый поворот разрешен в большинстве случаев, даже при красном сигнале светофора. Исключением являются места, где есть соответствующие знаки – указатель на светофоре со стрелкой влево либо указатель «NO LEFT TURN ON RED» (нет левого поворота при красном сигнале). При этом необходимо учитывать помеху справа и пропускать машины, движущиеся с этого направления.
  2. На дорогах Таиланда с левосторонним движением, так же как и на дорогах в России, действует правило помехи справа.
  3. Направление движения по кругу на «кольце» – по часовой стрелке, с приоритетом для транспорта уже совершающего круговое движение.
  4. Действующее в Таиланде левостороннее движение не всегда соблюдается самими тайцами. Тем более не редкость, когда привыкший к правостороннему движению иностранец, свернув не туда, оказывается на встречной полосе. Часто это получается даже непредумышленно. Сами же тайцы часто поступают так, экономя время. Здесь не редкость водитель, разворачивающийся посреди дороги и проезжающий некоторое расстояние не по своей полосе. Поэтому всегда надо быть готовым среагировать на транспортное средство, неожиданно возникшее и движущееся прямо Вам на встречу.
  5. Моргание фар дальнего света и звуковые сигналы так же используются местными водителями, как средство коммуникации друг с другом. Однако они могут иметь совсем иное, непривычное нам значение. Так, если на Российских дорогах моргание фарами – это готовность уступить дорогу, то здесь это наоборот, просьба пропустить вперед. Если об этом не знать, то можно легко попасть в аварийную ситуацию.
  6. Довольно частым нарушением правил дорожного движения в Таиланде является разворот через двойную сплошную линию. Помните, что дорожная разметка не убережет Вас от неожиданного появления на пути чужого транспортного средства.
  7. Парковка у тротуаров с поребриками красно-белой окраски запрещена под угрозой эвакуации автомобиля.

Действующая система штрафов и наказаний

Если Вы нарушили ПДД в Таиланде и Вас остановили, помните, что оформление официального протокола предполагает изъятие водительского удостоверения до момента оплаты штрафа. Поэтому быстрее, а иногда и дешевле договориться с офицером «на месте».

Приведем таблицу штрафов и наказаний за основные нарушения ПДД:

НарушениеШтраф / наказание
Отсутствие номеров400 бат
Игнорирование красного сигнала светофора400 бат
Неправильное маневрирование400 бат
Поворот или разворот в неположенном месте400 бат
Неправильная парковка с помехой движению400 бат
Несанкционированное переоборудование авто1000 бат
Отсутствующая автостраховка600 бат
Движение по встречке400 бат
Езда без водительского удостоверения международного или таиландского образца400 бат
Использование незарегистрированного автомобиля400 бат
Неуплаченный вовремя транспортный налог400 бат
Не полностью укомплектованный корпус автомобиля1000 бат
Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения· Арест до 2-х суток.· От 5000 до 20000 бат штрафа.· Лишение прав на полгода (при повторном нарушении пожизненно)

Так же предусмотрены штрафные санкции за неиспользование ремней безопасности и разговоры за рулем по сотовому телефону. Однако применяются они гораздо реже.

Что необходимо знать о топливе и заправках

Кроме традиционного бензина в Таиланде широко используется так называемый газохол (это бензин, содержащий биоэтанол). Он не пригоден для использования в старых авто, а так же во многих мотоциклах и мопедах.

Современные транспортные средства с адаптированными под использование газохола двигателями снабжены соответствующими наклейками у лючка бензобака – «Е10» или «Gasohol 91/95».

Все бензиновые автомобили в автопарке «MAKS Car Rental» могут быть заправлены газохолом.

Заключение

Компания «MAKS Car Rental» желает Вам удачи на дорогах Таиланда и приятного отдыха в Стране Тысячи Улыбок! Мы не только готовы предоставить Вам отличные автомобили в аренду для самостоятельных поездок и путешествий, но и всегда с радостью проконсультируем по любым вопросам, которые сделают Ваше пребывание здесь максимально комфортным!

Узнать подробности об аренде авто можно, посетив нашу страницу в сети интернет или по телефону +66 84 636 7032 (доступен в Viber, WhatsApp).

Источник: https://ru.thai-rent-car.com/blog/article/dorozhnoe-dvizhenie-v-tailande/

Дорожное движение в Тайланде

Правила дорожного движения в тайланде

Правила дорожного движения в Таиланде  регламентируются соответствующим постановлением правительства Королевства. Дорожное движение в Таиланде – левостороннее.

Все автомобили должны двигаться со скоростью предписанной дорожными знаками, при отсутствии знаков скорость дорожного движения равна 60 километров в час по населённым пунктам и городам, и 90 километров в час вне населённых пунктов.

Для иностранных граждан посещающих королевство Таиланд с туристическими целями или другими подходящими под графу «временное пребывание» движение за рулём арендованного или личного автомобиля возможно на основании «Женевской конвенции о дорожном движении» от 19 сентября 1949 года.

Следовательно, на основании этой конвенции, правила дорожного движения в Таиланде, типичны Российским. За некоторыми исключениями, связанными с разным направлением движения.

При движении на автомобиле по территории иностранного государства в странах подписавших конвенцию, водитель должен при себе иметь: водительское удостоверение международного образца, паспорт удостоверяющий личность водителя и документы на автомобиль. Соблюдать правила дорожного движения.

Дальше в конвенции идут основные пункты аналогичные правилам дорожного движения России, за некоторыми исключениями. Для иностранных лиц постоянно или временно проживающих в Таиланде, равно как и подданным Таиланда требуется получить национальное водительское удостоверение.

При  проезде  равнозначных перекрёстков, равно как и выезд на круговое движение при левостороннем движении действует правило помеха слева. В принципе это основное отличие от ПДД  России. Адекватная скорость движения на дорогах за пределами города не превышает 140 километров в час.

Безусловно, это нарушение ПДД и в принципе неважно, сколько вы ехали 160 или немного за 200 Вы ехали быстро… В подавляющем большинстве случаев, у полицейских нет приборов контроля скорости и все замеры происходят на глаз. Стоит заметить, что тайцы адекватно реагируют на технику, которая движется не более 160 километров в час.

При скорости 200 и выше, они просто не могут оценить реальную дистанцию до вашего автомобиля или мотоцикла.Красный сигнал в Королевстве, имеет информирующий характер, всегда снижайте скорость при проезде перекрёстков даже на зелёный сигнал. Езда на красный сигнал светофора равна 1000 бат из вашего кошелька. Если загорелся зелёный сигнал, это не значит, что можно не о чем не думая продолжить  движение. Для тех, кто торопится с противоположной стороны перекрёстка, он ещё зелёный или «глубокий оранжевый»

Поворот налево на регулируемых перекрёстках разрешён не всегда. Дополнительные секции светофора – редкость.  Некоторое время назад, внизу светофора, устанавливали таблички на тайском языке. Сейчас почти во всех туристических городах их поменяли на английский. Итак, что там может быть написано: «Left can go»  можно повернуть при красном. «For turn left waiting  light» для поворота налево ждите сигнала.

Выезд на встречную полосу для обгона, поворот налево через сплошные линии разметки, езда по встречной полосе при не одностороннем движении – мы никогда не слышали, чтобы кого-нибудь оштрафовали за подобное деяние. Езда навстречу движению на дороге с односторонним движением штрафуется в размере 500 бат. Если в городе, вам нужно повернуть и при этом вы пересекаете полосу встречного движения, неважно разрешено это или нет, в большинстве случаев вам уступят, в том числе и полицейский автомобиль. Разворот в неположенном месте штрафуется – не разворачивайтесь, если траектория движения автомобиля при развороте,  пересекается с местом пребывания ботинок полицейского.Если перед тайцем предстоит выбор из двух вариантов: Проехать по встречной 300 метров или по правилам сделать круг и совершить разворот и затем повернуть в нужное место, можно не сомневаться что выбор будет остановлен на первом варианте, вне зависимости от того мотоциклом, или автобусом он управляет. Ремень безопасности – за не пристёгнутый ремень безопасности существует штраф 500 бат. Проезд перекрёстков сложно понять с первого раза. Как правило, разъезд на перекрёстке осуществляют по принципу: если он уступает, поеду я. Если уступают оба, то первым поедет тот, кто больше торопится, но всегда вежливо и притормаживая. Нарочно ДТП, только по тому что он прав, никто организовывать не будет. В последнее время стало актуальной темой для Таиланда. Мы не читаем официальную статистику на эту тему, но знаем что большинство живущих в Королевстве не обращают внимание на свое состояние перед поездкой. В принципе, на это смотрят сквозь пальцы. Суть сводится к следующему: «пока ничего не натворил – тебя не трогают» Но если натворил, мало никому не кажется.   Официально есть штраф с максимальным размером 50.000 бат и тюремным заключением до шести месяцев. Однако такие рейды с алкотестером проводят на большие праздники, читай пару раз в год и далеко не везде. Показания алкотестера являются последним пунктом для передачи дела в суд. Деяние регламентируется как «мелкое правонарушение» и не влечёт депортацию или занесение в « чёрный список» Королевства без права повторного въезда. При отсутствии отягчающих обстоятельств. Последнее слово за такое правонарушение остается за судьёй.

Подавляющее большинство ДТП в состоянии алкогольного опьянения, происходят по вине иностранцев.

На самом деле если таец и едет домой не совсем трезвый или совсем нетрезвый, он будет ползти 40 километров в час, по обочине,  до того как выпить он прекрасно осознает где находится его дом и как до него доехать. Что он не будет делать — подвергать свою жизнь и жизнь окружающих риску. Остановка и стоянка в дневное и ночное время на трассе – крайне не рекомендуется. На всех заправочных станциях есть туалеты, магазины и прочее. В пределах города остановка и стоянка запрещены в местах обозначенных соответствующим знаком. Некоторые знаки имеют время действия. Если вы опоздали к месту стоянки на 5-10 минут и время разрешённой парковки просрочено, с вероятностью 90 процентов на колёсах вашего авто уже будет стоять блокиратор, а на лобовом стекле — красоваться штраф. Также можно обнаружить блокиратор, в случае если автомобиль был припаркован на дороге с одностороннем движением и стоит против движения. Остановка и стоянка запрещены в зонах, где на бордюрах присутствует соответствующая разметка, красный и белый остановка, жёлтый и белый – стоянка. Также запрещена остановка и стоянка на пешеходных переходах. В случае с мототехникой, её эвакуируют. Для поиска пропажи, следует обратиться в ближайший полицейский участок. Блокираторами в большей степени славится Бангкок. Однако и другие города не отстают от такого рода процедур. В некоторых случаях полицейские могут и не поставить блокиратор, за отсутствием последнего и просто прикрепить штраф на лобовое стекло. В случае не оплаты штрафа, он будет ждать владельца автомобиля столько долго, сколько он будет туда идти. Но штраф все равно будет оплачен, с пени. Если владелец забыл про погашение долга, ему напомнят об этом при получении нового квитка по уплате налога на транспорт. Скрытого патрулирования в Королевстве – нет. Также нет привычных патрульных машин в городах Королевства. Вообще в городах кроме, пожалуй, Бангкока, автомобили не останавливают. Основная работа дорожной полиции находится на стационарных постах и дорогах на въездах-выездах из города и между городами. Также наряды часто стоят на пунктах оплаты проезда. На трассах, во время несения службы, как правило, полицейские сужают проезжую часть и принудительно снижают скорость движения.С мопедами и мотоциклами ситуация несколько иная. Полиция регулярно осуществляет рейды по выявлению правонарушений. Согласно статистике Королевства, большинство ДТП в Таиланде происходят по вине или непосредственном участии мототехники. Львиная доля штрафов составляет движение без шлема или с не застегнутым ремешком. На втором месте идет водительское удостоверение. Новые штрафы за нарушение ПДД в Тайланде находятся здесь.
Прежде всего, не адекватное поведение на дороге. Кроме моральной составляющей, существует штраф «опасная езда». Тайцы народ в большинстве своём доброжелательный и гостеприимный. Однако если провоцировать эту нацию на агрессию – последствия не заставят себя долго ждать. При встрече с полицией не нужно пытаться доказывать с места свои права, особенно если вы не правы. Нельзя повышать голос ни в каком случае — это признак очень дурного тона. Следует заметить, что в юридическом аспекте, полицейский всегда прав. Доказать обратное, если даже вы и считаете что правы – будет не просто. При доброжелательном и адекватном общении, как правило, вы получаете такой же ответ. Чтобы до конца понять, что есть правила дорожного движения в Таиланде, нужно знать одну маленькую тонкость. Приблизительно тридцать процентов за рулём в Королевстве, не имеют и никогда не имели водительского удостоверения.

Далее о Таиланде

“,”author”:””,”date_published”:”2016-01-24T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://3.bp.blogspot.com/-yoVzaZcioR8/WFQW0dV-mdI/AAAAAAAACxQ/T9Fvx4iSjj4eaRdcpz7u6AXf-brpZVLNwCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%2B016.JPG”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.puteshestviya-onlain.ru/2016/12/Tailand-ezda-po-dorogam-pravila.html”,”domain”:”www.puteshestviya-onlain.ru”,”excerpt”:”Правила дорожного движения в Тайланде, как ездят Тайцы”,”word_count”:1255,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.puteshestviya-onlain.ru/2016/12/Tailand-ezda-po-dorogam-pravila.html

Байк в Тайланде. Особенности вождения, причины аварий и ПДД в Тайланде

Правила дорожного движения в тайланде

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое.

Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом.

Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде.

Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево.

Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

Пдд и особенности вождения в тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте.

    Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.

  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой.

    Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.

  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае.

    Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.

  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка.

    Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.

  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас.

Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке.Движение без шлема.Езда без прав.Проезд на красный.Recless drive (дословно — опрометчивая езда).Разворот в запрещенном месте.Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.Парковка в запрещенном месте.

Отсутствие страховки транспорта.

Источник: https://www.free-writer.ru/pages/pdd-thai.html

Автомобильное движение на Пхукете | Экскурсии Пхукета

Правила дорожного движения в тайланде

Автомобильное движение на Пхукете и в целом в Таиланде – квест для российского туриста.

Здесь много особенностей. из них – левостороннее движение. Поэтому важно не только приучить себя перестраиваться влево, а не вправо, но и успевать следить за туристами-пешеходами, которые по привычке сначала смотрят не в ту сторону.

Машины здесь обязаны соблюдать все ПДД Таиланда, при этом они достаточно неподвижны по сравнению с мотобайками.

Трафик

Пробки на Пхукете – явление нечастое. Часы пик в густонаселенных районах острова плотно заполняются автомобилями и байками, но, как правило, крупных заторов не бывает. Будьте готовы, что юркие мотоциклы будут пытаться нетерпеливо проехать даже в самом узком месте, чтоб обогнать машину.

На некоторых светофорах красный сигнал горит 170 секунд.

Трафик на улицах Таиланда

Мотоциклисты

На проезжей части в Таиланде главные водители мотобайков. Они могут:

  • ездить по встречной полосе;
  • двигаться на красный сигнал светофора;
  • извиваться между машин;
  • разворачиваться в запрещенных для этого местах.

Также байкеры:

  • не показывают повороты;
  • не реагируют на сигналы «стоп»;
  • практически не смотрят по сторонам.

Таиланд. Мотоциклы.

Узкие дороги

Рельеф на Пхукете гористо-холмистый, поэтому здесь много перевалов. Перевалы на острове – узкие серпантинные дороги, шириной по 1-1,5 полосы в обоих направлениях.

Качество дорожного покрытия на острове в целом нормальное. Но выбоин также достаточно.

Слабое освещение

На некоторых перевалах освещение или отсутствует, или слабое. Кроме того, по отзывам туристов распространена ситуация, когда едешь по перевалу, а на встречу (часто не по своей полосе) движется авто или мотоцикл без света.

Слабое освещение и на некоторых улицах острова, поэтому будьте бдительны, чтобы внезапно на дороге не появился пешеход.

Движение на дорогах Таиланда

Гонщики

На Пхукете часто можно наткнуться на гонщиков на машинах или мотоциклах, которые летят «в лоб». В большинстве случаев все заканчивается сломанным зеркалом, но важно быть начеку.

Где тротуары и обочины

Полноценные тротуары и обочины в стране – редкость.

В связи с этим пешеходы ходят по проезжей части, здесь же паркуют машины. Поэтому проезжать мимо припаркованного авто нужно внимательно, чтобы не оторвать внезапно открывшуюся дверь.

Правила дорожного движения Пхукета

Особенности ПДД Таиланда:

  • левостороннее движение;
  • знак «главная дорога» встречается редко. Если его нет на перекрестке, лучше придерживаться правила равнозначности дорог;
  • пропускать транспорт нужно согласно правилу «помеха слева», но лучше уступать максимально, так как мнения по этому поводу часто расходятся. Также это не относится к кольцу, движение по которому главное;
  • на красном светофоре поворачивать налево разрешено после пропуска транспорта, который едет на зеленый (как на «зеленой стрелке»);
  • обгон разрешен только справа, но не все соблюдают это правило;
  • если поперек дороги есть белая линия (стоп-линия), нужно уступить транспорту, который движется по пересекающихся полосах;
  • во время дождя обязательно включайте фары, так как видимость в таких условиях минимальная.

Штраф за управление транспортом в пьяном виде – 300-400$, которые нужно оплатить на месте полицейскому. В противном случае можно попасть в тюрьму до суда минимум на двое суток.

Затрудненное движение на дорогах Таиланда

Другие штрафы:

  • за парковку в неположенном месте – 16,5$;
  • за езду без прав – до 33$.

Что еще важно знать о тайском ПДД

Также важно соблюдать неофициальные правила движения на Пхукете:

  • моргание фарами встречного авто означает, что его водитель не собирается уступать дорогу;
  • соблюдайте дистанцию при движении, так как другие участники дорожного движения могут резко подрезать;
  • внимательно смотрите не только по зеркалам, но и на встречную полосу, поскольку с нее кто-то может неожиданно поехать навстречу, чтобы срезать путь;
  • небольшие машины должны уступать габаритным;
  • объезжайте припаркованный машины и смотрите, чтобы открытие в них двери не было для вас внезапным;
  • вместо аварийного знака местные часто накидывают ветки.

Скоростное ограничение по острову – около 60-80 км/ч, по населенным пунктам – 45-50 км/ч.

Передвижение на Тук-Туках, Таиланд

О правах

Россия и Таиланд подписали Венскую конвенцию, но Россия ратифицировала ее, а Таиланд – нет. Таким образом, официально российские права в стране одновременно и действительны, и нет. То есть суд будет на стороне владельца не международных прав, а тайская полиция или потребует МВУ или закроет глаза.

Источник: https://phuket-cheap-tour.ru/blog/avtomobilnoe-dvizhenie-na-phukete/

Как водить в Таиланде – Аренда авто в Тайланде

Правила дорожного движения в тайланде

Тай – страна древних храмов, национальных парков и красивой природы. Посетить все эти красоты реально только на авто. На автобусах на все просто не хватит времени, а на такси уйдет слишком много денег. Вождение в Таиланде кажется сложным только на первый взгляд. Изучив особенности местных правил, вы запросто освоите тайские дороги.

Если вы хотите подстраховаться на все случаи жизни, так, чтобы ТОЧНО не было проблем ни с полицией, ни со страховой компанией, советуем получить международные права на тот вид транспорта, который вы собираетесь арендовать. И держать их вместе с имеющимися национальными.

Грамотный полицейский должен проверить оба документа.

Предупреждая вопросы – да, венская конвенция Таиландом подписана, но не ратифицирована. Поэтому юридически – нужны международные права.

Практически, вполне «прокатывают» и национальные, но не всегда и не везде. Например, в Пхукете можете запросто «налететь» на 600 бат (~20$) (на месте сторгуетесь за половину), а в Паттайе вас отпустят с улыбкой. В Бангкоке – как повезет, на кого попадете.

Так что показываете полицейскому международные права, если требует – национальные. Если арендовали байк – предъявляете отметку о том, что у вас есть права на управление байком. И – вы кругом правы.

Здесь, опять же, закон говорит одно, а жизнь расставляет акценты по-своему. В России на скутере можно ездить без прав. Но тайские мопеды и скутеры с объемом движка от 125сс – это, практически, мотоциклы. Так что для того, чтобы управлять ими, нужно иметь права категории А/А1 (не М).

Но это по закону. А в жизни все немного по-другому. Туристов, желающих взять в аренду мопед очень много. С правами из них один на десятерых, конкуренция среди местных прокатных контор бешеная. Поэтому, если прокатчик будет придерживаться буквы закона – он разорится.

Так что взять в прокат мопед или мотоцикл, не имея соответствующей категории (и даже вообще не имея водительских прав), вполне реально. Другое дело, что полиция, еще несколько лет назад (в 2015 году) смотревшая на такие вещи сквозь пальцы, сейчас начинает понемногу закручивать гайки.

И то, что «прокатывало» тогда, сейчас уже не прокатит.

Для взаимодействия с полицией и страховыми компаниями – не нужно, достаточно корочек, упомянутых выше.

А вот на вопрос: что дают – ответим.

  1. Если заканчивается срок действия национальных прав, то таким образом их можно искусственно продлить.
  2. С тайскими правами можно нехило сэкономить на входных билетах в национальные парки и к достопримечательностям, т.к. платить вы будете по минимальному ценнику.
  3. С тайскими правами вы можете свободно водить транспорт по всей ассоциации государств Юго-Восточной Азии.
  4. В России тайские права на мотоцикл запросто меняют на наши, категории А/А1 (это, опять-таки, получается серьезная экономия, т.к. получить права категории А в России сейчас довольно накладно). Получить тайские права на мотоцикл можно за 2 дня и 550 бат (~20$).

Самая главная особенность ПДД – левостороннее движение. Но привыкнуть к нему просто и обычно занимает от 10 минут до 3 – 4 часов.

Особенности вождения в Таиланде:

  • Нет правила «помеха справа», зато есть «помеха слева»;
  • Приоритет кругового движения;
  • На равнозначных перекрестках приоритет у того, кто первым подъехал;
  • Светофоры вполне обычные, но на «мигающий красный» можно поворачивать налево, если вы пропустили всех справа
  • В населенных пунктах разрешена скорость до 80 км/ч, вне населенного пункта до 90 км/ч, на трассе до 120 км/ч.
  • Надписи на знаках дублируются на английском (русского, конечно, нет)

Собаки злостно нарушают ПДД в Таиланде, укладываясь спать прямо посреди дороги. И в этой стране как-то не принято их давить. Но и никто не сигналит, пытаясь их прогнать, не ругается – мирно объезжают, стараясь не задеть. Такой вот национальный обычай.

В целом, водят в Тае аккуратно и вежливо, но на дороге рекомендуем пропускать байкеров (бывают нетрезвыми), грузовики (они двигаются с очень высокой скоростью) и местных (в спорных случаях полиция примет сторону тайца).

На форумах, где активно общаются туристы, часто можно встретить информацию, что в Тае парковочных правил, как таковых, нет вообще. Ставь транспорт где свободно – и будет тебе счастье.

На самом деле это не совсем так. Тем, кто собирается в поездку в Таиланд, очень советуем смотреть на дату размещения такого поста. Таиланд 2012 и 2017 – это немножко разные вещи. В Бангкоке, например, за соблюдением парковочных правил очень строго наблюдает полиция, и нарушителю подарят «башмак». В Паттайе эвакуируют автомобиль на штрафстоянку. В Пхукете возможны оба варианта.

Правила парковки в Тайланде очень просты и соблюдать их легко:

  • Действуют те же ограничения, что и в России: нельзя парковаться на автобусных остановках, близко к перекрестку, на мосту.
  • Красно-белая разметка на бордюре значит, что здесь машину или мотоцикл ставить нельзя.
  • Если вы видите бордюр с желто-белой разметкой, и возле него припаркован автомобиль или несколько байков, не торопитесь присоединяться. Это место для стоянки такси, а водители «левого» транспорта просто нарываются на неприятности. У таксистов есть такая национальная шутка: укатить мопед наглого туриста в ближайшие дворы и там бросить. Искать будете долго!
  • Перечеркнутый крест-накрест квадрат на асфальте – запрещена даже остановка.
  • У отеля. Даже если ваш отель не предоставляет парковочные места, можно спокойно договориться за небольшую плату с ближайшим отелем, где есть парковка.
  • Кроме того, есть платные стоянки. Они отмечены знаком «Р» и снабжены паркоматом для оплаты. Цены не «самолетные». Например, в Бангкоке самая дорогая парковка – 60 бат/час (~1.75$). В Паттайе и Пхукете имеются многоэтажные паркинги, где вы можете оставить авто за 200 бат (~6$) в сутки.
  • У торгового центра. Такая парковка стоит от 20 до 40 бат (~0.58-1.17$) в час, если вы просто ставите транспорт.

Если хотите припарковаться у супермаркета и не платить за парковку, зайдите в него и купите бутылку воды. В случае попытки предъявить претензии просто показываете чек – закон на вашей стороне.

Для сравнения, парковка в неположенном месте обойдется вам в сумму от 900 бат + еще 200 чтобы не ехать в участок (~33$).

Если вы решили воспользоваться народной мудростью: «все что не запрещено – разрешено» и принципиально не хотите платить за парковку – не оставляйте машину на центральных улицах, иначе «башмак» вам обеспечен.

В большинстве случаев неправильно припаркованному авто вешают башмак на колесо и оставляют уведомление о штрафе – 500 бат (~15$), который нужно оплатить, чтобы башмак сняли. Оплатить штраф можно в главном полицейском управлении города или на месте.

Если водитель не объявляется (например, уехал на экскурсию), авто эвакуируют на штрафстоянку к полицейскому участку, и тогда уже, вдобавок к штрафу, придется оплатить услуги эвакуатора 1200-1500 бат (~35-45$) (в зависимости от частной компании). Полиция в таких случаях связывается с владельцем транспорта, так что если авто у вас в аренде, то вопрос оплаты придется решать с прокатчиком (звоните по контактным номерам прокатной компании).

В Бангкоке пробки составляют такую же проблему, как и в Москве. В столице Таиланда можно запросто влипнуть в пробку уже в шесть утра. А днем – просидеть в ней несколько часов. 2 часа в пробке – норма.

В последнее время проблема пробок становится актуальной и в Паттайе, особенно на Северной улице, в часы пик местные жители ее вообще советуют избегать.

Первое и основное правило общения с тайскими полицейскими – не орать и не размахивать руками. Среди спокойных и дружелюбных тайцев это не просто неприличное поведение, а верный признак, что с вами что-то не так (читайте: пьяны, обкурились, сошли с ума).

Так что пользуемся мудростью пингвинов Мадагаскара, а именно – улыбаемся и машем.

Если вам предлагают заплатить штраф за то, что перед вами безнаказанно проделала дюжина тайцев, не качайте права, не угрожайте страсбургским судом, скажите «спасибо» и оплатите квитанцию.

Скорее всего, это будет стандартные 600 бат (~18$), которые можно оплатить на месте. Права не заберут и транспорт не отнимут.

Если нет при себе денег… Достаем кошелек, выгребаем все, что есть, например, 300 бат (~8$). Если вы повели себя правильно, полицейский, скорее всего, перечеркнет в квитанции 600 и напишет 300.

Если вы «попали» в пригороде, объясните полисмену, что вы не знаете, как и где оплачивается штраф (стандартного английского минимума будет достаточно). Он предложит подождать, сам съездит и все оплатит, и, скорее всего, даже снизит вам штраф в качестве «извинения» за то, что пришлось ждать. Можно вежливо и корректно предложить ему 100 бат (~3$) «за помощь».

Источник: https://thailand.myrentacar.com/vozhdeniye/

Дорожное движение в Таиланде, ПДД Таиланда

Правила дорожного движения в тайланде

Источник: https://rukivnogi.com/thailand/dorozhnoe-dvizhenie-v-tailande

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.