Правила дорожного движения в россии

Правила дорожного движения 2020 года — новые правила ПДД РФ от ГИБДД, ми и иллюстрациями

Правила дорожного движения в россии

Автомобилист, помни – знание это сила, а правильное толкование ПДД это сила, направленная на вашу защиту. По большому счету, знание законов является защитой в двойной мере и она никогда не бывает лишней.

Вероятно, что вы уже много слышали советов и вариантов, как защитить себя на дороге, но на этом сайте вы узнаете, как применить на практике ваши знания правил поведения на дороге и быть юридически подкованным для своей защиты.

Личный опыт – как быстро выучить теорию Пройти тестовый экзамен ГИБДД на знание правил

Пдд для отдельных участников дорожного движения

Описываем своими словами правила передвижения по дорогам общего пользования для пешеходов и велосипедистов. Поскольку данным участникам движения не нужно знать полный перечень правил – вынесли для них весь необходимый материал в отдельные статьи.

Официальный текст правил с последними изменениями

Включает изменения и комментарии, актуальные на 1 января 2020 года.

Также вы можете посмотреть видеокурс по правилам дорожного движения

Для того, чтобы знать правила ПДД, достаточно применять несколько правил при их изучении:

  • Тренируйтесь решать билеты, как на экзамене, желательно в разброс и на время;
  • прорабатывайте сложные вопросы;
  • понимайте и учите смысл, а не формулировки;
  • смотрите чаще термины в “Общих положениях”;
  • выучите цифры ПДД (максимальная скорость и расстояние при стоянке/остановке);
  • важно понять какой знак к какой группе относится;
  • возите ПДД в бардачке.

ПДД нужны не только тем водителям, которые собираются сдавать экзамен на права. Тем, кто уже много лет за рулем, также следует иногда заглядывать в правила – ведь они постоянно изменяются. Только в 2018 году ПДД для авто в России дополнялись 6 раз (3 января, 18 марта, 28 апреля, 1 июля, 7 сентября и 8 декабря), а незнание правил, как известно, не избавляет от ответственности.

В данной статье, мы расскажем вам о важных аспектах, которые следует учитывать при изучении ПДД.

Тесты по правилам дорожного движения России 2020 года

Проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, можно с помощью наших онлайн-билетов. Здесь вы сможете:

  • Решать билеты как на экзамене ГИБДД со счетчиком времени и штрафными вопросами;
  • работать над сложными разделами правил дорожного движения 2020 года с картинками и пояснениями;
  • отвечать на вопросы билетов вразброс.

Важно!

Вопросы онлайн-билетов в точности соответствуют тем, что будут на настоящем теоретическом экзамене в ГИБДД. Вы можете это проверить, загрузив новые правила ПДД РФ на компьютер с официального сайта Госавтоинспекции. Как скачать вопросы по теории ПДД в 2020 году, мы писали здесь.

Основные памятки по ПДД для чайников в 2020 году

Водитель должен знать каждый абзац в ПДД, поэтому ограничиться списком основных правил здесь нельзя и учить придется от корки до корки. Но это не так уж и сложно, тем более что большинство правил вы и так уже знаете. Чтобы разбираться в ПДД, следуйте нескольким советам:

1Запоминайте смысл, а не юридические формулировки.

Правила дорожного движения написаны сухим бюрократическим языком, поэтому не пугайтесь, если с первого раза в них ничего не поймете. Зубрить формулировки бесполезно – через час вы не сможете вспомнить и слова. Вместо этого вникайте в суть каждого абзаца, представляйте, как эти знания помогут вам за рулем, и визуализируйте дорожные ситуации.

2Сверяйте каждый термин с “Общими положениями”.

Водители часто пропускают первый раздел, а зря – в нем находятся определения и термины статей, без которых вы не сможете отличить стоянку от парковки, дорогу от проезжей части, обгон от опережения, а перекресток от прилегающей территории и окончательно запутаетесь в ПДД.

3Разобрались в теме – перейдите к практике.

Когда ПДД будет изучено, приступайте к проверке своих знаний. В наших онлайн-билетах вы можете отвечать на вопросы по каждой теме отдельно, если у вас, к примеру, имеются проблемы в вопросе остановки и стоянки, или решать билеты в случайном порядке.

4Выучите ПДД цифры.

Цифр не очень много, но выучить их нужно обязательно. Если не хотите постоянно оплачивать штрафы, первым делом запомните, с какой скоростью разрешено ездить на разных дорогах и в скольких метрах можно парковаться от переходов и остановок.

  • Скорость легковых авто – не больше 20 км/ч в жилых зонах, 60 км/ч – в городе, 90 км/ч за городом, 110 км/ч – на автомагистралях. Буксировка – не больше 50 км/ч;
  • метры, где остановка/стоянка запрещена – ближе 5 м до зебры и перекрестка, 15 м до остановки, 3 м от бока авто до сплошной разметки.

5Разбирайтесь в дорожных знаках.

Важно!

Знаков очень много, но вы их легко запомните, если научитесь различать по группам. Например, круглые знаки с ободком – всегда что-то запрещают, а треугольные – предупреждают об опасности. Все дорожные знаки и советы, как быстро их выучить, вы найдете здесь. По ссылке представлен личный опыт изучения знаков, как быстро их запомнить и не путать впоследствии.

6Распечатайте или купите актуальные правила и возите их с собой.

Если вас остановят сотрудники ГИБДД, вы сможете на месте убедиться, что действительно что-то нарушили, либо доказать свою невиновность. Помните, что водитель, который не уверен в своих знаниях ПДД, – легкая добыча для нечестных инспекторов.

Соблюдайте ПДД, но будьте осмотрительны. Помните, что в соседней машине о существовании правил дорожного движения могут и не догадываться. Лучше пропустить невежу, чем быть 100 раз правым и врезаться в него.

Дата обновления: 12 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/pdd.php

История правил дорожного движения России – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен

Правила дорожного движения в россии

История российских ПДД началась при Иване III (XV век), который утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволяющие быстро преодолевать большие расстояния.

Император Петр I (годы правления – 1682-1725) издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами, ввел правила разъезда с правой стороны. В 1718 году в Санкт-Петербурге Петр Великий учредил генерал-полицмейстерское управление (полицию), на которую была возложена ответственность за безопасность дорожного движения.

В 1730 году императрица Анна Иоановна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима — любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу.

С течением времени в правила вносились изменения и дополнения: утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение, а также приоритет движения крестного хода или похоронной процессии.

В 1883 году была издана «Инструкция городовым Московской полиции», которая вручалась каждому городовому. Этот документ они обязаны были всегда иметь при себе и руководствоваться им в своих действиях. В числе прочих пунктов, инструкция предписывала следить за соблюдением правил дорожного движения, в том числе скоростным режимом, обгоном, выполнением требований к транспортным средствам.

В то же время в крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того, чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии.

Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила — управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц.

С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков — преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.

Появление первых автомобилей в XIX веке значительно увеличило необходимость в качественной организации дорожного движения. Уже в 1896 году в России был принят документ, регулирующий движение «самодвижущихся экипажей», а в 1900 году в Санкт-Петербурге утвердили порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас.

Автомобиль должен был быть зарегистрирован, оснащен номерными знаками спереди и сзади и исправен, что подтверждалось ежегодным обязательным осмотром специальной комиссией.

Интересно, что выдавались номерные знаки, имеющие разные размеры в разных городах и называемые «жестянками», в то время на один год, подтверждая оплату водителем ежегодного транспортного налога. Старые номера можно было оставить себе, и многие украшали ими помещения.

Запрещалось ездить с открытым глушителем или без такового. За неисправность выхлопной системы полагался штраф.

Управлять автомобилем мог гражданин старше 21 года, знающий грамоту и русский язык, соответствующий требованиям по состоянию здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имеющий разрешение на управление.

Здесь можно обратить внимание на то, что уже с 1900-х годов существовали специальные учебные заведения, где велась подготовка будущих водителей.

Передача прав третьим лицам, не имеющим специальной подготовки, и оставление автомобиля на улице без присмотра были запрещены.

При проезде железнодорожных переездов водитель был обязан подать звуковой сигнал о своем приближении, а при проезде перекрестков, если его приближение будет пугать лошадей, сбросить скорость и в случае надобности остановиться.

При остановке экипажи полагалось ставить вдоль тротуара в один ряд по направлению движения, не загораживая проезд. При встречном разъезде экипажи держались правой стороны, а обгоняли по левой, был разрешен выезд на встречную полосу, но езда по ней в течение долгого времени запрещена.

Ограничивалась максимально разрешенная скорость езды — по Москве 20 верст в час для легковых автомобилей (1 верста соответствует 1066,8 м), 12 верст для автомобилей весом более 350 пудов и ночью — 10 верст в час, по Санкт-Петербургу — 15 верст, в Киеве — 10 верст в час по оживленным улицам и 20 по всем остальным.

Регулировался и вес машин, особенно в весенний период — 300 пудов. Трасса могла и закрыться на просушку, о чем вывешивались соответствующие объявления.

Нарушителей правил наказывали в зависимости от степени вины и повторности нарушения- штрафом до 100 рублей или арестом на две недели. За агрессивную езду, нахождение за рулем в пьяном виде и перегораживание дорог можно было лишиться прав на управление автомобилем.

Известно, что уже тогда существовали платные дороги — на шоссе, где располагались заставы, экипажи должны были оплатить специальные сборы.

В 1908 году в Санкт-Петербурге полицейским, работавшим на дорогах с наиболее интенсивным движением, начали выдавать белые трости для подачи сигналов водителям.

При поднятии жезла вверх все — и автомобилисты, и велосипедисты и вагоновожатые в трамваях должны были немедленно остановиться и продолжить движение только после того, как он будет опущен.

Спустя некоторое время трость получила известную нам сегодня полосатую окраску.

В 1911 году в России начали устанавливать знаки, принятые первой международной Конвенцией в Париже в 1909 году, установившей международные правила дорожного движения. Первыми знаками были – «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Первым советским документом, связанным с безопасностью дорожного движения, была «Инструкция о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по городу Москве и ее окрестностям», утвержденная Моссоветом 31 июля 1918 года. Следом за ней в 1920 году был опубликован подписанный В.И.

Лениным Декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (правила)», установивший ограничение скорости для легковых автомобилей 25 верст в час, а для грузовых — 15 верст в час, при перемещении ночью — 10 верст в час.

Здесь же были определены требования к состоянию автомобилей, их регистрации, номерным знакам, наличию у водителей документов — прав, удостоверения личности, путевых листов и требованиям к их оформлению, определялся круг лиц, отвечающих за нарушение ПДД.

Контроль возлагался на Автоинспекцию Транспортного Отдела Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, а милиция и прочие власти обязаны были оказывать любое содействие вплоть до применения в крайних случаях оружия. В этом же документе были запрещены обгон на узком месте и срезание углов, было утверждено правостороннее движение.

В 1921 и 1922 году были выпущены Приказ по Рабоче-Крестьянской милиции №225, обязывающий её сотрудников учиться русскому языку, арифметике, политграмоте и обязательно — регулированию уличного движения, а также «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом». Жезлы в то время были красного цвета с желтой рукоятью и имели длину около 11 вершков (48,9 см).

В 1923 и 1924 годах были приняты инструкции для участковых и волостных милиционеров, на которых возлагались и обязанности по контролю дорог и дорожного движения.

Тогда же в Москве появились первые светофоры, например на Страстной (ныне Пушкинской) площади были установлены два семафора с поворачивающими крыльями, которыми регулировщик управлял вручную, поворачивая крылья вокруг оси на 90 градусов. В 30-х годах устанавливались светофоры с циферблатами наподобие часов, поделенными на красные и зеленые сектора.

В дальнейшем ввиду плохой различимости стрелки эти конструкции были заменены более привычными нам. Первые такие семафоры (мачтовый и висячий) установили в 1932 году в Москве на пересечении Кузнецкого моста с улицами Неглинной и Петровкой.

С ростом количества транспорта увеличивалось и применение дорожных знаков и дорожной разметки. В 1926 году Международная система дорожных знаков пополнилась еще двумя – «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна». В СССР в 1926 году впервые разработали и ввели в действие ТУ на дорожные сигнальные знаки.

В 1928 году в штате Московской городской милиции впервые появилась должность инспектора по регулированию уличного движения, а менее чем через три года при управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы возникла отдельная структура — ОРУД (отряд регулирования уличного движения), в состав которого входила инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В 1931 году в Женеве при участии представителей Советского Союза прошла международная конференция, на которой приняли единую европейскую систему дорожных знаков, основанную преимущественно на символах. Было разработано и утверждено 26 знаков, классифицированных по трем группам — указательные, предупреждающие и предписывающие.

До принятия в 1940 году единых для всего союза Правил Дорожного Движения каждый регион и город разрабатывал и утверждал свои ПДД, теперь они создавались на базе общих. В 1957 году были выпущены новые типовые ПДД, из которых были исключены многие неоправданные ограничения. На основе этого документа в 1957-1959 году разрабатывались и вводились республиканские правила.

Важно отметить, что даже в годы Великой Отечественной Войны работы в направлении безопасности дорожного движения не прекращались, например в 1944 году в Москве приняли новые ПДД, повысившие требования к водителям и пешеходам, а 30 марта 1945 года появились акты, регламентирующие требования к внешнему виду автомобилей в г. Москва.

В 60-е годы проводилась работа по стандартизации для всей территории страны бланков водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков для автомототранспорта, принятию единых правил регистрации и учёта транспорта, проведения технических осмотров и методов учёта ДТП.

Важным шагом в мировой безопасности дорожного движения стало принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках и сигналах» на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны разрабатывают свои ПДД.

В 1959 году к ним присоединился и Советский Союз, выпустив на их базе в 1961 году единые «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР», пересмотренные и переутверженные в 1965 году.

До принятия 1 января 1973 года ГОСТ 10807-71 у нас действовала утвержденная протоколом система дорожных знаков.

В 1963 году Советом Министров РСФСР были введены номерные знаки для тракторов, самоходных шасси и тракторных прицепов, повысившее ответственность трактористов-машинистов за соблюдение правил дорожного движения и состояние техники.

В 1967 году было запрещено ездить на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов.

Начиная с 1968 года в рамках борьбы за понижения количества ДТП было введено повсеместное изучение ПДД в общеобразовательных школах и профтехучилищах, с 1971 года такие занятия начали проводить в старших группах дошкольных учреждений, а в дальнейшем в рамках борьбы за БДД и снижение травматизма среди детей в повсеместную практику вошли различные слеты, совещания и семинары для юных участников дорожного движения. В это же время были созданы научно-исследовательские лаборатории проблем безопасности дорожного движения при ВНИИ МООП и МВД СССР, введена в Москве первая ЭВМ для регулирования движения одновременно на семи перекрестках.

Самым важным событием в истории ПДД стало принятие участниками конференции ООН по дорожному движению 8 ноября 1968 года в Вене «Конвенции о дорожном движении», подписанной представителями 68 стран мира, в том числе СССР. Данный документ действует и в настоящее время, хоть и претерпел некоторые изменения и дополнения.

В соответствии с конвенцией в 1973 году в СССР были выпущены новые ПДД.

Конечно, со временем, с ростом количества и появлением новых моделей транспорта, с принятием Комиссией Совета экономической взаимопомощи по сотрудничеству в области транспорта и Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН новых рекомендаций в Правила вносились изменения — в 1975, 1976, 1979 годах, в связи с появлением новых ГОСТов 1 июня 1980 года была принята новая редакция с изменениями 1984 года, которую впоследствии сменили Правила 1987 года. Эти документы изменили раздел дорожных знаков, требования к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств, порядок использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применение противотуманных фар, ввели ограничение скорости движения в городах – 60 км/ч, а на дорогах страны – 90 км/ч для легковых автомобилей и 70 км/ч для грузовых автомобилей, ввели предписание об обязательном применении ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями, регламентировали порядок движения транспорта со специальными световыми и звуковыми сигналами.

В 1994 году Российская Федерация присоединилась к «Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов».

В переходный для страны период 90го-2000го годов работа над безопасностью дорожного движения также велась высокими темпами.

Были изменены порядок регистрации транспортных средств и приема экзаменов, в том числе сдача практической части экзамена в два этапа — площадка и город, введены новые паспорта транспортных средств, свидетельства об их регистрации и номерные знаки, новые водительские удостоверения.

В 2003 году в России впервые было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Серьезным шагом в борьбе с нарушениями ПДД стало принятие в России в 2008 году положений, позволяющих применять средства фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, для привлечения владельцев транспортных средств к ответственности и создание центров обработки данных фотовидеофиксации нарушений (ЦАФАП).

Последние десять лет работа по совершенствованию правил дорожного движения идет огромным темпами: принято более двухсот нормативных правовых актов, ужесточается наказание за нарушения ПДД, связанные с состояниями алкогольного и наркотического опьянения, совершенствуют процесс приема экзаменов на право пользования транспортом.

Источник

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43571528655/Istoriya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-Rossii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.