Правила дорожного движения стоп линия

Стоп-линия. Что нужно знать

Правила дорожного движения стоп линия

Некоторые водители постоянно грешат на светофорах, заезжая на стоп-линию.Просто удержаться от соблазна и остановиться перед ней никак не получается.

Наверняка, либо вы, либо водитель когда вы переходили дорогу, заезжали застоп-линию. Конечно такой факт возмущает, но всё-таки очевидцы проходят молча и не стараются пугать нарушителя словом закона.

В ПДД такое нарушение не допустимо, за него предполагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи рублей, всё зависит от места остановки.

Если говорить про практику, то обычно сами сотрудники ГИБДД на такое нарушение не обращают внимания, чего не сказать про камеры, которые фиксируют абсолютно всё.

Давайте сначала разберёмся, где обычно имеется эта самая стоп-линия.

Обычно она находится перед светофором, железнодорожным переездом, возможно перед пешеходным переходом, а так же нерегулируемым перекрёстком.

Многие знают, а кто то даже и не замечал, что параллельно линии обычно устанавливают знак. Это нужно для ориентира в случае, если линия сотрётся или её просто не будет видно из-за навалившегося снега.

Когда нужно останавливаться передстоп-линией? Представим, что для пешеходов загорелся зелёный свет, а значит водитель должен остановиться за линией для того, чтоб дать пройти людям.

Так же, если перед линией вы увидели, что параллельно установлен знак “Движение без остановки запрещено” и горит красный свет, то должны остановиться.

В случае, если горит зелёный, то вы можете пересекать линию не останавливаясь.

Давайте поговорим про наказание. Оно регулируется частью 2 статьи 12.12 КоАП. В случае, если автомобилист решил пересечь стоп-линию, то тогда ему придет штраф от 500 до 1000 рублей.

Есть ли определённое расстояние от линии до автомобиля, которое нужно соблюдать? Такого расстояния нет. Главное на неё не заезжать. Если линии нет, то ориентируйтесь на 5 метров до шлагбаума, либо 10 метров в случае, если вы хотите пересечь железнодорожные пути.

Так же, если вы случайно заедете за стоп-линию, а после попытаетесь сдать назад, то вы тоже таким образом нарушите ПДД. Ведь нарушите правила маневрирования и вам присудят штраф 500 рублей. А если вы заедите за стоп-линию и сами создадите затор на перекрёстке, тогда вам выпишут штраф в размере одной тысячи рублей.(часть 2 статья 12.14 КоАП, а так же часть 1 статьи 12.13 КоАП).

У каждого водителя есть возможность оплатить штраф с 50 процентной скидкой, только для этого его нужно оплатить максимально быстро или хотя бы уложиться в 20 дней с момента получения постановления.

Как фиксируют пересечение стоп-линии? Эти злосчастные для автомобилистов камеры расставлены везде. Они с детальной точностью фиксируют нарушения и направляют их сразу в центр фиксации. Там сотрудники ГИБДД должны рассмотреть снимок и определить размер штрафа.

Важно понимать, что камера может посчитать даже безобидный манёвр нарушением. Например, представьте, что зелёный свет ещё не загорелся, а вы уже начали движение вперёд, конечно же камера расценит это как факт нарушения. Тут важно держать расстояние, лучше остановитесь подальше.

Конечно есть случаи, в которых на стоп линию падает тень от бампера, логично было бы сотруднику ГИБДД не выписывать штраф, но давайте смотреть правде в глаза, что не всегда и не все штрафы детально рассматриваются. Если вы попали именно в такую ситуацию, то сможете штраф обжаловать.

Был даже реальный случай, когда причиной для штрафа был просто неправильный угол съёмки. Так, водитель из Орла остановился перед знаком “Стоп”, но всё равно получил штраф.

Всё дело в том, что он остановился правильно, но вот дорожный знак был установлен не по ГОСТу.

Вам главное докопаться до истины и понять в чём причина, конечно же, в том случае, если вы знаете, что точно ничего не нарушали.

Что делать, если уже заехал за стоп-линию. Да, это нарушение, но всё-таки в такую ловушку может попасть абсолютно любой, даже самый опытный автомобилист.

Если вы уже наехали на линию, то будет лучше, если вы будете дёргаться туда обратно и просто подождёте пока загорится зелёный сигнал светофора.

Если начнёте двигаться задним ходом, то нарушите ещё одно правило, а того хуже ещё и врежетесь в другой автомобиль.

В случае, если вы уже наехали на стоп-линию на жёлтый сигнал светофора, то сотрудник ГИБДД не выпишет штраф, главное чтобы такое нарушение не зафиксировала дорожная камера.

Конечно же, все случаи индивидуальны и рассматривать их нужно по-отдельности. Но будет лучше, если о таких моментах вы будете заботиться заранее и постараетесь не нарушать правила дорожного движения. Лучше выработать привычку останавливаться хотя бы за пять метров до пешеходного перехода.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/stopliniia-chto-nujno-znat-5eef18d4314d0a084078ffd4

Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки

Правила дорожного движения стоп линия

Вопрос читателя касается правил нанесения дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) и установки знака 6.16 «Стоп-линия».

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

APD. В вопросе указан номер ГОСТа, который действовал на момент публикации статьи. С 1 апреля 2020 года он утратил силу. В тексте ответа ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019, который пришел на смену вышеуказанному и действует в настоящее время.

Ответ. Строка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части), которую привел автор вопроса, относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором). Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019.

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, перед железнодорожными переездами и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 метров от светофоров при расположении их над проезжей частью, и от 3 до 10 метров – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 метра при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 метра перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 метров от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 метров от ближнего рельса, в одном створе со знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

— На пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам разметку наносят на расстоянии не менее 1 метра перед шлагбаумом.

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак 6.16 применяют самостоятельно или с разметкой 1.12.

Если знак применяют самостоятельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса имеют такие же значения, как для разметки 1.12 (см. выше).

Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.

16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.

Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях

Несколько слов о встречающемся в реальности несоответствии требований ГОСТ при совместном применении знака 6.16 «Стоп-линия» и разметки 1.12.

В соответствии с ГОСТ если знак 6.16 устанавливают совместно с разметкой 1.12, то его размещают в одном поперечном сечении с разметкой. Но на дорогах еще можно встретить расположение знака и разметки «Стоп-линия» на разных расстояниях от соответствующих дорожных объектов, например, от светофора.

Возникает вопрос: где (в каком месте) водитель должен остановиться на запрещающий сигнал? Ведь, и знак 6.16 и разметка 1.12 обозначают стоп-линию, но по факту они расположены в разных местах, один элемент — ближе, другой — дальше.

Не станем вдаваться в подробности, по каким причинам такое происходит, это несоответствие ГОСТу, но в Приложении 2 ПДД есть следующие строки:

«В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Таким образом, если знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп линия) располагаются на разных расстояниях (не в одном поперечном сечении), следует остановиться перед знаком 6.16.

Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/stop-liniya-normativy-ustanovki-znaka-i-naneseniya-razmetki.html

3 функции стоп-линии и виды штрафов за её пересечение в 2018 году

Правила дорожного движения стоп линия

Время прочтения:

Зачем нужна стоп-линия, какие функции она выполняет и как может выглядеть? Как правильно пересекать данный участок дороги и какой штраф за стоп-линию полагается при нарушении ПДД? Можно ли обжаловать штраф? Как его оплатить, если обжаловать не получилось?

Поскольку наибольшая опасность подстерегает и водителей, и пешеходов именно на перекрёстке, были созданы специальные правила, которые и те, и другие должны соблюдать.

Стоп-линия как раз является одним из методов регулировки движения на подобных участках дороги, и каждый водитель должен перед ней в обязательном порядке остановиться.

Какой штраф за стоп-линию предусмотрен законодательством и можно ли его обжаловать?

Зачем нужна стоп-линия?

Стоп-линия представлена в виде специальной дорожной разметки, принцип размещения которой регламентируется ПДД. Функции данного метода регулировки движения таковы:

  • обозначение места перед пешеходным переходом, перекрёстком или дорожным сооружением, где водитель должен остановиться;
  • защита пешеходов и водителя от попадания в ДТП;
  • создание пространства, которого будет достаточно для совершения маневра автомобилей, движущихся перпендикулярно.

Как выглядит стоп-линия?

Существует два варианта размещения стоп-линии – в виде дорожного знака или сигнала. Режим работы этих элементов разметки нельзя путать, поскольку именно незнание разницы часто приводит к получению штрафа:

  • если на перекрёстке есть только знак «СТОП» без стоп-линии, водитель обязан остановиться, если регулировщик подаёт соответствующий сигнал или горит красный свет светофора;
  • если знак «СТОП» дополняет стоп-линия, водитель должен в любом случае остановиться, даже если ни регулировщик, ни светофор не подаёт никаких знаков.

Правила пересечения

Неправильное пересечение стоп-линии имеет место в двух случаях: или водитель не знаком с ПДД, или движение внутри города слишком интенсивное и сложное. На самом деле алгоритм действий со стороны водителя предельно прост: движение необходимо прекратить сразу же, как только стоп-линия будет под капотом машины.

Если водитель не лучшим образом ощущает габариты собственной машины, необходимо остановится, как только разметка исчезнет из поля зрения. Среди новичков данный способ является универсальным.

Если водитель остановится правильно, обзор расположенного над дорогой светофора будет полностью открыт – на это и рассчитана разметка. Чтобы не получить штраф за пересечение стоп-линии, стоит проанализировать все условия размещения рассматриваемой разметки:

  1. Если стоп-линия размещена на пешеходном переходе с регулировкой, остановиться необходимо только в том случае, когда на это указывают действия регулировщика или красный сигнал светофора. В остальных случаях можно свободно пересекать линию.
  2. На регулируемом перекрёстке ситуация аналогична.
  3. Если перекрёсток нерегулируемый, знак «СТОП» должен быть в обязательном порядке, следовательно, водитель останавливается и убеждается в том, что его транспортное средство никак не мешает другим участникам движения.
  4. Если речь идет о регулируемом железнодорожном перекрёстке, порядок действий аналогичен первому пункту.
  5. Проезд через нерегулируемый железнодорожный перекрёсток регламентирован теми же правилами, что и пункт 3.

Штраф за нарушение

Наказание представлено штрафом, размер которого зависит от вида стоп-линии и участка дороги, где произошло нарушение. Порядок наложения штрафа регламентирует часть 2 статьи № 12.12 КоАП РФ:

  1. Выезд на указанную дорожную разметку на регулируемом перекрёстке со знаком остановки или стоп-линией карается штрафом в размере 800 руб.
  2. Если перекрёсток нерегулируемый и из ограничительных знаков стоит только знак «СТОП», размер штрафа снижается до 500 руб.
  3. Часто сотрудники ГИБДД не теряют возможности выписать дополнительно штраф за проезд на красный свет. Такое нарушение карается дополнительно 1 000 руб. согласно ст. № 12.13 КоАП РФ.
  4. Если все правила были соблюдены, но водитель просто не успел переехать перекрёсток из-за образовавшейся пробки, то вариантов развития событий может быть два, все они представлены штрафами. Если водитель продолжил движение, штраф составляет 1 000 руб. Если водитель решил сдать назад, размер штрафа сокращается до 500 руб., однако не исключает его вину, поскольку движение назад увеличивает вероятность ДТП.

Если в течение года были зарегистрированы повторные нарушения такого же рода, водителя не лишают прав, поскольку никаких мер ужесточения наказания законодательство не предусматривает.

Помните о том, что нарушением считается лишь факт пересечения стоп-линии колёсами транспортного средства. Если после остановки разметка находится под бампером, но колёса на неё не заехали — это не нарушение.

Регистрировать выезд за стоп-линию может как сотрудник ГИБДД, так и специальные камеры, устанавливаемые повсеместно.

В первом случае штраф выписывается на месте. В случае с камерой уведомление о выписанном штрафе водитель получает по почте.

Спорные ситуации и подача апелляции

Возникновение спорных ситуаций чаще всего возникает, когда нарушение фиксирует фотокамера. Среди наиболее частых спорных ситуаций стоит выделить момент, когда разметку пересекает бампер, но не колёса. Также случается наличие на фото большой тени, которую можно принять за колёса автомобиля. Водитель имеет полное право подать апелляцию, а сама процедура реализуется в следующем порядке:

  1. Сбор доказательств, в роли которых могут быть показания свидетелей или фотографии с камеры. Постарайтесь собрать максимальное количество фактов в свою пользу.
  2. Подайте апелляцию по месту проживания в гражданский суд в течение 10 дней с того момента, как вы получите уведомление о штрафе по почте.

Кроме рассмотренных в начале спорных ситуаций, случаи могут быть следующими:

  1. Если водитель выехал за стоп-линию на жёлтый свет, наказание также последует. Жёлтый сигнал не разрешает движение и относится к категории запрещающих.
  2. Наезд на разметку и сдача назад. По факту нарушение имело место, но оно будет зарегистрировано только в том случае, если оплошность со стороны водителя зафиксировала камера или сотрудник ГИБДД.
  3. Единый стандарт относительно расстояния от разметки до регулируемого участка дороги отсутствует. Само расстояние варьируется в пределах 0,5 — 1,5 м, следовательно, водитель может сам не заметить, как пересечёт линию, если со временем она стёрлась. В такой ситуации всё равно будет выписан штраф, однако у водителя есть все шансы оспорить его в судебном порядке. Достаточно просто подготовить детальные фотографии сомнительного участка дороги.

Варианты оплаты штрафа

Если подача апелляции не увенчалась успехом, предлагаем вам несколько вариантов оплаты штрафа:

  1. По квитанции в банке или на Почте России. Оба варианта обременяются очередями, разница лишь в том, что на Почте России они больше. Оплата может производиться как владельцем машины, так и третьим лицом. Не забывайте о дополнительных комиссиях, а также о необходимости забрать чек, подтверждающий оплату.
  2. Онлайн-банкинг – современная услуга, которая есть почти у каждого уважающего себя банка. Достаточно авторизоваться в приложении или на сайте банка и найти раздел «Оплата штрафов». Подтверждение оплаты приходит в виде квитанции на электронную почту или в этом же приложении.
  3. Терминал позволяет использовать для оплаты электронные платёжные кошельки, например, Qiwi или Вебмани. Будьте готовы оплатить дополнительную комиссию. Данный способ не подходит для проверки наличия других штрафов.
  4. Официальный сайт ГИБДД остаётся в приоритете у многих владельцев авто. Авторизуйтесь на сайте gibdd.ru, проверьте штрафы, которые у вас имеются, и введите необходимые данные. После нажатия соответствующей кнопки об оплате вам будет предложено несколько вариантов. Именно на данном этапе и определяется недостаток данного способа, поскольку для оплаты доступны не все электронные кошельки.
  5. Сайт госуслуги.ру требует предварительной регистрации, которая может занять сутки. Процедуру необходимо пройти один раз, в дальнейшем можно будет проверять наличие штрафов, и оплачивать их по такому же принципу, как на сайте ГИБДД.

Выводы

Помните, что всегда лучше перестраховаться, остановиться заранее и не выезжать на разметку, поскольку расстояние, на котором она может находиться, не регламентировано конкретным нормативом и может быть больше или меньше на разных участках. Старайтесь обращать внимание на состояние линии и её механический износ, поскольку даже такой фактор не спасёт вас от штрафа. Разумеется, его можно будет оспорить, но нервы и время уже будут потрачены.

Источник: https://auto-gl.ru/3-funkcii-stop-linii-i-vidy-shtrafov-za-ee-peresechenie-v-2018-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.