Правила дорожного движения скорая помощь

Содержание

Как пропустить скорую и не попасть на штраф: в ГАИ рассказали, как уступать дорогу скорой помощи и другому спецтранспорту — DRIVE2

Правила дорожного движения скорая помощь

В УБДД ГУВД Ташкента показали, как правильно уступать дорогу автомобилям скорой помощи в пробке, а также рассказали, как при этом избежать штрафа за нарушение ПДД.

Полный размер

Автомобиль скорой помощи в Ташкенте стоит в пробке

8 октября Министерство здравоохранения на своем сайте обратилось к водителям транспортных средств с призывом уступать дорогу машине «скорой помощи». Застревая в «пробке», врачи теряют драгоценное время, а вместе с ним, случается, что и пациентов…

Представим ситуацию, в которой хотя бы раз в жизни оказывались практически все водители. Позади вашего автомобиля на дороге раздается звук сирены, в зеркалах вы видите автомобиль служб, имеющих право приоритетного проезда, с зажженными проблесковыми маячками.

Приоритет спецтранспорта в ПДД
Согласно Правилам дорожного движения «при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых ими транспортных средств с включенным ближним светом фар водители обязаны уступить им дорогу для обеспечения их беспрепятственного проезда».

Кроме того, «приближаясь к стоящему транспортному средству с включённым проблесковым маячком синего или синего и красного цветов, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости».

Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, в свою очередь, предусматривает наказание на случай, если вышеупомянутое требование не будет выполнено.

Согласно части первой статьи 128-5: «Создание водителями транспортных средств помехи для проезда транспортных средств, пользующихся правом беспрепятственного передвижения, — влечет наложение штрафа в сумме пяти минимальных размеров заработной платы».

А повторное правонарушение такого рода, совершенное в течение года после применения административного взыскания — влечет наложение штрафа в сумме двадцати минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством сроком на один год.

Скорая может появиться не только сзади, но и на перекрестке или примыкающей дороге
Слыша фразу «пропустить скорую», вы, скорее всего, вспомните видеоролики с разных стран мира, где специальный транспорт приближается сзади. Но стоит помнить: он также может оказаться на пересекаемой вами дороге и имеет право проехать на запрещающий сигнал светофора.

Поэтому порой для того, чтобы пропустить спецтранспорт, вам не придется ничего изобретать – достаточно заблаговременно сбросить скорость вплоть до полной остановки автомобиля, даже услышав сирену еще вдалеке.

Естественно, резких маневров делать не стоит – всегда помните о водителях, оказавшихся позади вас.

Как пропустить скорую в пробке
Если вы оказались в плотном потоке автомобилей, то от скоординированных действий всех участников дорожного движения, оказавшихся поблизости, зависит общий успех.

В мировой практике специальный транспорт в экстренной ситуации чаще всего движется по левой полосе дороги, а водителям предлагается следующая схема действий.

Все, оказавшиеся в левом ряду, сдвигаются влево. Остальные полосы движения – вправо. Важно не делать резких движений и помнить, что ваши действия имеют значение, даже если вы оказались в крайней правой полосе – только общие усилия позволят выстроить «коридор спасения» там, где чуть ранее его было сложно даже представить.

Вполне возможно, что водитель автомобиля справа от вас растеряется. Попросите его о содействии – не только включенным поворотником, но и словом или жестом (безусловно вежливым, и при этом слышимым на шумной дороге).

Делая нечто важное вроде создания «коридора спасения», стоит, прежде всего, обязательно предупредить о планируемом маневре остальных водителей, включив поворотник.

Маневр перестроения требует осторожности без лишней спешки: будьте внимательны к тому, что водители вокруг вас также совершают маневры в этот момент.

Сдвинувшись вбок и пропустив специальный транспорт, без лишней спешки вернитесь в свою полосу движения.

Уступая дорогу транспорту, движущемуся перед вами на пересекаемой дороге, учитесь слышать сирену заранее и снижать скорость заблаговременно, не создавая аварийной ситуации – водитель позади вас может не успеть среагировать.

Вот как обучают водителей освобождать полосу для проезда машины «скорой помощи» в Германии. Все наглядно и понятно без перевода.

Пропустил скорую — получил штраф?
Стоит ли бояться штрафа за нарушение правил дорожного движения, сделанное водителем с целью создания «коридора спасения»?

Пропустть скорую помощь важнее, чем соблюсти формальные требования ПДД.

Именно для таких исключительных услучаев в статье 271 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, указано что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии обстоятельств, среди которых имеется «действие лица в состоянии (…) крайней необходимости».

Поэтому даже если нарушение ПДД (к примеру, пересечение стоп-линии или сплошной линии разметки) окажется зафиксировано камерами автоматической фиксации, постановление о наложении штрафа подлежит аннулированию.

Это касается каждого
Именно поэтому важно, уступать дорогу спецтранспорту и делать это скоординированно. Однако, в автошколах этому не учат, а в ПДД не прописан регламент, как следует поступать в той или иной неоднозначной ситуации.

Необходимо день за днем формировать культуру вождения, и если так случилось, что вам необходимо уступить дорогу, сделайте это со всем вниманием и осторожностью, чтобы не создать аварийную ситуацию и не задержать проезд скорой еще больше.

Но, о какой культуре можно говорить сейчас, когда личные интересы важнее безопасности окружающих: развернуться через две сплошные — обычное дело, как и выкинуть пакет с мусором, или выплюнуть насвай на ходу.

Источник: https://www.drive2.ru/b/553604930292678699/

Не пропустил скорую: 8 вариантов ответственности в 2020 году

Правила дорожного движения скорая помощь
Источник: https://pixabay.com/photos/ambulance-vehicle-auto-2920909/Источник: https://pixabay.com/photos/dlrg-use-racing-car-elw-ambulance-4114112/

Действующие на территории России принципы дорожной безопасности предполагают, что на дорогах можно увидеть следующие световые сигналы:

  1. Бело-лунные, которые могут использоваться в сочетании со звуковым сигналом (сиреной) исключительно в чрезвычайных ситуациях машинами федеральной почтовой службы и машинами, перевозящими ценные грузы и деньги. Белый цвет маячка применяется для привлечения внимания полиции. Он не даёт права преимущества на дорогах.
  2. Жёлто-оранжевые, которые могут использоваться автомобилями:
  • при дорожном строительстве, ремонте;
  • при погрузке повреждённых или эвакуированных машин;
  • при движении с крупногабаритными, тяжеловесными, опасными грузами и их сопровождении;
  • при сопровождении группы велосипедистов в ходе движения по дорогам общего пользования.

Жёлтый, оранжевый или жёлто-оранжевый цветовой сигнал используется исключительно для привлечения внимания других участников движения. Он не даёт права преимущества на дорогах.

  • синие, которые могут использоваться только автомобилями, выполняющими неотложное служебное задание. На транспортном средстве должна быть нанесена цветографическая схема, говорящая о принадлежности к какому-либо государственному ведомству. Все остальные водители обязаны предоставлять право преимущественного проезда тем авто, на бортах которых нанесены схемы, включен маячок синего цвета и включена сирена. Воспользоваться приоритетом машины со спецсигналом могут, только убедившись в том, что окружающие машины их пропускают. Аналогичным приоритетом могут воспользоваться машины сопровождения;
  • красные, которые используются в дополнение к синему маяку. Они могут быть применены на автотранспорте гос. инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, ВАИ и Федеральной службы охраны РФ. Данные автомобили имеют первоочередное право проезда.

В каких случаях возникает обязанность уступить дорогу автомобилю со спецсигналом?

Каждый водитель должен знать, что обязанность уступить дорогу автотранспорту с включённым специальным сигналом возникает, если одновременно включены звуковой и цветовой сигналы (сирена и маячок синий или сине-красный).

Также на автомобилях, имеющих право использовать сирену и маячок, обычно нанесены графические надписи о ведомственной принадлежности (пожарная, МЧС, медицинская, полицейская служба). Данное требование применяется и в отношении кареты скорой помощи.

Если мигалка и сирена установлена на гражданский автомобиль, имеющий право их использования, то водители сторонних автомашин также должны пропустить его. А штрафные санкции за непропуск машины с сиреной и мигалкой, но без графики на кузове, остались на прежнем уровне (500 рублей).

Как правильно пропустить спецавтомобиль?

Источник: https://pixabay.com/photos/car-medicine-health-medical-2545442/

Немногие автомобилисты в полной мере понимают, что означает требование уступить дорогу машине скорой помощи. Обратите внимание, что из оборота выведен термин «пропустить машину со спецсигналом». Вместо него теперь используется определение «уступить дорогу».

В отношении машин неотложной медицинской помощи это означает, что водители обязаны предпринимать такие действия, которые направлены на обеспечение приоритетного движения кареты медицинской службы. При этом на неотложке должна быть включена мигалка и сирена. Данное положение описано в ПДД пункт 3.2.

Однако у этого определения есть несколько спорных моментов, а именно:

  1. Предоставление приоритетного права проезда означает, что водители, управляющие окружающими машинами:
  • не должны начинать езду;
  • не должны возобновлять движение;
  • не должны осуществлять какой-либо манёвр, который приведет к изменению направления движения или скорости машины медицинской помощи.

Это положение отлично работает, если сторонний автомобиль только собирается выезжать с места парковки или стоит на светофоре: тогда машина скорой помощи проезжает перед другими водителями или проезжает на красный свет на перекрестке. Однако это положение может не сработать, если неотложка движется позади потока автомашин.

  1. Пропуск скорой помощи, по закону, не должен приводить к нарушениям ПДД. Уступая дорогу скорой, запрещается наезжать на стоп-линии, сплошные линии разметки, разделительные полосы, а также превышать скорость, выезжать на встречку, подрезать другие авто. В последнее время автомобилисты, пропуская машину медицинской помощи, получают штрафы с камер ГИБДД. При этом обжаловать такие штрафы можно. Однако нужно успеть подать жалобу в 10-дневный срок и аргументировать своё поведение обстоятельствами крайней необходимости.

Увидев и услышав приближение скорой помощи, требующей её пропустить, шофёр должен оценить своё положение на дороге и проанализировать ситуацию: создаёт ли его автомобиль помеху для движения кареты медпомощи или нет? В случае если личный транспорт может помешать автопроезду машины скорой, шофёр обязан предпринять меры для скорейшего продвижения скорой, оставаясь в своём правовом поле, без нарушения ПДД. При этом нужно понимать, что все города оснащены камерами автоматической видеофиксации, которая не разбирается в причинах и мотивах правонарушений.

Ответственность за несоблюдение ПДД

С августа 2019 года зона ответственности автоводителей за непропуск скорой помощи значительно расширилась.

Теперь, согласно нововведениям, каждый водитель, не пропустивший карету медицинской помощи, рискует быть привлечённым к административной ответственности, которая выросла в 10 раз по сравнению с предыдущими периодами.

А также он рискует лишиться водительских прав на срок до 12 месяцев (ранее от 1 до 3 месяцев). Кроме того, серьёзным дополнением к «административке» стала уголовная ответственность.

Причиной может являться следующая цепочка событий: водитель не пропустил машину скорой помощи, а по причине задержки в пути скорой пациент скончался или получил вред здоровью. Однако именно санкции уголовной ответственности вызывают больше всего вопросов. Давайте подробнее их рассмотрим.

Законодательное регулирование

Действующие правовые нормы отечественного законодательства говорят о том, что непропуск скорой помощи чреват получением административного или уголовного взыскания.

Кодекс об административных правонарушениях, глава 12, статья 17, пункт 2 определяет норму административного наказания (штраф или лишение водительского удостоверения).

Согласно УК РФ, статье 124.1, какие-либо формы воспрепятствования законной деятельности мед.

работника по оказанию помощи больному пациенту и, как следствие воспрепятствования, нанесение ему тяжкого вреда караются:

  • штрафом;
  • ограничением свободы до 36 месяцев;
  • принудительными работами до 24 месяцев;
  • арестом до 6 месяцев;
  • лишением свободы до 24 месяцев.

Если в результате непропуска скорой помощи пациент скончался, то виновнику грозит:

  • ограничение свободы до 48 месяцев;
  • принудительные работы до 48 месяцев;
  • лишение свободы до 48 месяцев.

Конечно же, каждому водителю кажется непонятным один очевидный вопрос: как доказать причастность именно непропуска машины медицинской  помощи к вреду здоровью или смерти пациента?

Если говорить о столкновении с каретой скорой помощи по вине водителя, то можно предположить, как будет доказываться причинно-следственная связь.

Если говорить о сознательном непропуске медиков, как это было на Камчатке с девушкой-водителем, ситуация относительно понятна. Однако она случилась до введения нового закона и стала катализатором для его принятия.

Но как быть, если речь идёт о пропуске скорой на автодороге в пределах своего правового поля, когда нельзя нарушать ПДД? А если идёт поток машин, а пропустить скорую сложно. Кто будет «крайним»? Машина, которая оказалась между общим потоком и каретой скорой помощи? Как оценить вероятность, что пациент меньше пострадал бы или не скончался бы, если бы водитель уступил дорогу неотложке?

Сможет ли ответить на этот вопрос экспертиза? Вопрос рано или поздно перейдёт из раздела риторических, так как статья УК РФ вступила в своё действие.

Размер штрафа

Штраф за непропуск скорой помощи 2019 году вырос в 10 раз по сравнению с предыдущими периодами.

С 6 августа текущего года денежное административное наказание за непропуск кареты медицинской помощи может составлять от 3 000 до 5 000рублей.

Альтернативой данной санкции может стать лишение водительских прав на срок от 3 до 12 месяцев (на усмотрение судьи, в зависимости от обстоятельств дела).

Если водитель не предоставил право приоритетного проезда скорой, и это действие интерпретируется как воспрепятствование работе медиков, что привело к тяжкому вреду здоровья пациента, то может быть назначен штраф. Его размер может достигать 80 тысяч рублей (не более) или в размере заработка (дохода) осужденного в период до ½ года.

Как оспорить наказание и доказать свою невиновность?

Парадокс нового закона: не пропустил карету — получишь, в лучшем случае, штраф за непредоставление права приоритетного проезда, а то и реальный тюремный срок, а если пропустил – получишь штраф за нарушение ПДД.

Интернет пестрит постами водителей, которые пропустили скорую помощь, нарушив правила ПДД и получили штраф с камер видеофиксации. Кстати, в большинстве случаев можно доказать свою невиновность, если на фотографии будет запечатлена автомашина медиков.

Нужно написать жалобу в ГИБДД (письменно, отправить по почте или отнести лично, или в электронном виде, через официальный интернет-ресур). В жалобе нужно изложить суть: действовал в условиях крайней необходимости, согласно п. 3.2. ПДД, уступал дорогу скорой помощи, спешащей на вызов.

Как правило, данные штрафы отменяют. Как вариант, можно привлечь внимание ГИБДД через социальные сети, как это сделал один житель Тольятти.

В отношении нововведений уголовного характера нельзя ответить на вопрос об обжаловании наказания. Судебная практика не накоплена. Если вас обвинили в причинении вреда или смерти пациента скорой помощи, как следствия непропуска машины медиков, то сразу же нужно нанять опытного юриста для отстаивания своих гражданских прав. Это особенно актуально пока нет аналогичной судебной практики.

Заключение

Как ни странно, но каждый водитель в России может оказаться виновным в двоякой ситуации, после вступления 06.08.2019 года нового закона о непропуске скорой помощи.

Ситуация № 1. Я получил штраф: не уступил дорогу автомобилю скорой медицинской помощи.

Ситуация № 2. Я получил штраф, так как уступил дорогу автомобилю скорой помощи. В обоих случаях речь идёт о машинах медиков с включенными звуковыми и цветовыми сигналами.

Каков должный порядок по предоставлению проезда скорой? Шофёр не обязан останавливаться если заметил приближение машины медиков. Он может продолжать движение, находясь в своём правовом поле. Он не должен нарушать правила ПДД.

Однако его действия не должны вынуждать водителя медицинской машины изменять скорость и направление движения. При этом чисто по-человечески, большинство водителей хотят пропустить скорую и «подставляют» свои машины под камеры ГИБДД.

Эти штрафы можно оспорить, если на фотографии будет снимок скорой помощи и вовремя обратиться в Госавтоинспекцию с жалобой (в течение 10 дней с момента получения «письма счастья»).

Намного сложнее будет складываться ситуация с уголовной ответственностью, если не пропустить скорую, а пациент скончается или получит вред здоровью. Не понятна формулировка «какие-либо формы воспрепятствования законной деятельности мед.работника».

Также не понятен принцип доказывания причинно-следственной связи между задержкой в пути скорой, поведением водителя-виновника, ухудшением здоровья пациента, к которому скорая помощь спешила на вызов (или везла его в стационар).

Как эксперты будут доказывать степень вероятности, что пациент не получил вред или не скончался бы, если бы скорая не задержалась в пути? К счастью, судебной практики пока нет. Будьте внимательны и взаимовежливы на дорогах.

Пожалуйста, оцените статью! (3 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/propusk-skoroj-pomoshhi

Что нужно знать о пропуске скорой помощи и какое наказание грозит за непропуск

Правила дорожного движения скорая помощь

Движение автомобилей в плотном городском потоке доставляет водителям ряд трудностей и сложностей. А когда к общему потоку присоединяется ещё и спецтранспорт в виде машины скорой помощи, некоторые автомобилисты вовсе теряются, не знают, как им действовать и что делать дальше.

Вопрос с пропуском кареты скорой помощи действительно сложный актуальный. Вряд ли кто-то осознанно хочет получить штраф или даже лишиться прав на несколько месяцев. Но порой водителя наказывают в ситуации, когда он по сути всё сделал верно, дал спецтранспорту проехать, нарушив в действительности российские ПДД.

Потому рекомендуется разобраться в том, как правильно действовать в той или иной ситуации и что говорят нам действующие Правила дорожного движения.

Когда водители обязуются уступать

Приоритет движения для машин, на которых установлены спецсигналы, включая скорую, прописан в пункте 3.1 действующий правил движения.

Чтобы спецмашина получила преимущество, она обязана сначала включить соответствующий маячок установленного синего цвета, а также активировать звуковой сигнал. Воспользоваться полагающимся приоритетом можно лишь в ситуации, когда водитель скорой убедился в том, что ему уступили дорогу.

Важно учитывать, что для получения приоритета требуется соблюдать одновременно два условия. А именно включённый световой маячок и звуковой спецсигнал. Если скорая просто сигналит с помощью обычного клаксона, это не накладывает на других водителей предоставлять преимущество.

Водитель может схлопотать штраф или даже лишиться на некоторое время прав лишь в ситуации, если все требования приоритета со стороны скорой были соблюдены, но автомобилист всё равно не обеспечил преимущество спецтранспорту.

Как уступать дорогу и чём подвох ПДД

Порядок, согласно которому автомобилист должен уступить дорогу специальной машине, то есть скорой помощи в рассматриваемой ситуации, прописан в пункте 3.2 ПДД. Когда ТС с маячком и звуковым сигналом приближается, другие водители обязуются уступить дорогу и предоставить преимущество.

Действующие правила фактически основаны на терминах, утверждённых ПДД, касающихся преимущества и понятия уступить дорогу.

Преимуществом или приоритетом называют право, обеспечивающее первоочередное движение по намеченному направлению перед другими автомобилистами и участниками дорожного движения;

Уступить дорогу или же не создавать помехи определяют как требование. Согласно ему, участники движения не должны продолжать, возобновлять или начинать двигаться и осуществлять какие-либо манёвры, если эти действия заставят машину с приоритетом (преимуществом) поменять собственное направление или же скорость.

По действующим законам, опираясь на термины ПДД, водитель обязан действовать именно таким образом. Представленная терминология актуальна при пересечении перекрёстков, поворотах, перестроениях и прочих манёврах. Но в правилах не рассматривается отдельный случай, где речь идёт о приближении сзади машин, оснащённых спецсигналами.

Теперь подводим промежуточный итог. Когда водитель видит или слышит позади себя приближающуюся скорую, он обязуется действовать по ПДД. А именно остановиться, не продолжать и не возобновлять движение, не маневрировать.

По сути он должен нажать на тормоз и остановить своё ТС. В правилах чётко указано, что продолжать движение и маневрировать запрещается.

Но параллельно не забываем о том, что есть ещё одно неопределённое требование, касающееся обеспечения беспрепятственного проезда.

Не сложно представить, как всё это будет выглядеть на практике. С юридической точки зрения водитель выполнит требования закона, если затормозит и не станет двигаться.

Но в такой ситуации скорая проехать не сможет, поскольку манёвр запрещён по закону. В теории водителю требуется прижаться вправо, и только потом остановиться. В законе или требованиях это не прописывается.

Отсюда и появляются конфликтные ситуации.

На практике никто не будет наказывать водителя, если он сначала совершит манёвр, и только потом остановиться, обеспечив тем самым свободный проезд для скорой, но по факту нарушив ПДД.

А вот если водитель выполнит все требования строго в рамках закона, тормозив, не маневрируя, тогда штраф могут выписать.

Де-юре он выполнил требования ПДД, но по факту машину со спецсигналом не пропустил или заблокировал проезд.

Если говорить о реальных условиях, тогда самым правильным решением со стороны водителя будет принять вправо, освободить проезжую часть для спецмашины, насколько это возможно, и только после этого окончательно остановиться. Штрафовать вас в такой ситуации точно никто не будет.

Как правильно действовать при приближении скорой

Есть ряд правил, которые водитель обязан соблюдать, увидев приближающийся автомобиль, оснащённый спецсигналами. К их числу относятся и кареты скорой медицинской помощи.

Для начала водителю требуется убедиться в том, что он действительно обязуется в этой ситуации уступать дорогу. Здесь речь идёт о соблюдении двух условий, связанных с включённым проблёскивающим синим маячком и звуковой сиреной. Если скорая соблюдает эти условия, водитель должен:

  • сбросить скорость движения или полностью остановить транспортное средство;
  • не возобновлять движение до тех пор, пока спецмашина не проедет;
  • при наличии возможности освободить проезжую часть, выполняется манёвр;
  • если машина стояла, не начинать движение до проезда мимо вас спецтранспорта;
  • если автомобиль ехал, остановиться для пропуска спецмашины;
  • если для пропуска и предоставления преимущества необходимо перестроиться или прижаться, такой манёвр выполняется лишь при условии, что он совершается по правилам и не создаёт неудобства для других ТС.

Здесь ничего сложного нет. Хотя неоднозначность трактовки закона вызывает некоторые сомнения касательно того, стоит совершать манёвр или нет. По закону маневрировать нельзя. Но иначе уступить дорогу порой не получается. Потому лучше повернуть и прижаться к обочине, нежели блокировать скорую.

Когда скорая может нарушать общие ПДД

Скорая относится к категории транспортных средств, которые имеют определённое право на условное нарушение действующих ПДД. Соответствующее право обусловлено наличием специальных сигналов.

С их помощью они получают преимущество, порой влекущее за собой нарушение правил.

К примеру, используя спецсигналы, скорая может не пропускать пешеходов, проезжать на красный цвет сигнала светофора и пр.

Можно выделить несколько важных моментов, касающихся скорой помощи и общих ПДД:

  • Получать преимущество скорая может лишь при наличии соответствующей необходимости. Тут речь идёт о необходимости срочно доехать до пациента или доставить больного в больницу.
  • Отступить от правил водитель скорой может лишь тогда, когда он убедился, что ему действительно уступают дорогу, и его действия не провоцируют создание аварийных ситуаций.
  • Сигналы регулировщика скорая нарушать не может. Даже при условии, что включён звуковой и световой спецсигнал. Тут уже сам регулировщик обязан организовать проезд участка так, чтобы максимально быстро пропустить спецмашину.
  • Карета скорой медицинской помощи действительно имеет право в некоторых случаях нарушать правила движения. Но не всегда и не везде. Если водитель не включит один из сигналов, тогда тот же проезд на красный будет считаться правонарушением. Водитель получит штраф.
  • Прежде чем ждать от других участников движения предоставления приоритета, водители скорой обязаны выполнить предъявляемые к ним требования, без которых никто не должен им уступать, а соответственно и штраф таким водителям выписан не будет.

Действующие штрафы

Теперь стоит затронуть тему штрафов за непропуск скорой помощи. Соответствующие штрафные санкции регламентируются КоАП. За штраф, связанный с невыполнением требований уступить дорогу, отвечает статья 12.17 часть 3.

Важно учесть одну ключевую деталь. Наказание за то, что водитель не пропустил спецмашину, то есть скорую помощь, возможно только при непредоставлении преимущества. Если водители пропускают карету скорой, но не обеспечивают беспрепятственное движение, за это штраф никто не выпишет. В законе нет таких норм. А если нет правил и требований, но и штрафных санкций существовать не может.

В настоящее время существует два варианта административных наказаний за то, что автомобилист не уступил дорогу карете скорой помощи. Не уступивший в такой ситуации водитель может получить штраф. Какой именно, зависит от конкретного случая.

  1. Если водитель ТС не уступает машине, оснащённой спецсигналами (синий маячок и звуковая сирена), а также имеющей специальную графическую схему скорой помощи, и сами сигналы включены, тогда штраф составит 500 рублей.
  2. Вторая ситуация распространяется на машины со спецсигналами, но без графических схем. Это касается автомобилей депутатов, спецслужб и пр. Тут размер штрафа будет варьироваться от 100 до 300 рублей.

В законе не установлены какие-либо временные рамки, согласно которым водитель обязуется в течение определённого времени выполнить все условия, уступив дорогу.

Есть ситуации, когда водителя ждёт не просто денежный штраф, но также и лишение прав. Максимальный срок изъятия водительского удостоверения составляет 3 месяца.

Но у автомобилиста могут отобрать его права в ситуации, когда нарушение было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Потому чаще всего о лишении прав речь заходит лишь тогда, когда не пропускают машину ГИБДД, ДПС или иных подобных ведомств. Отобрать права могут, если водитель во время манёвра, пытаясь предоставить преимущество, нарушил иные правила движения.

Если водитель был пьяным, обогнал скорую с активными спецсигналами, тогда последует огромный денежный штраф, а права заберут на 1-3 года.

Грядущие нововведения

Уже достаточно давно правительство рассматривает вопрос о необходимости повышения штрафов и наказаний для тех, кто не уступает скорой помощи, а также иным видам спецтранспорта. Они считают, что 300-500 рублей это слишком мало, и водители попросту не бояться нарушать, понимая, в какую сумму им обойдётся штраф.

В июле 2019 года были приняты поправки в Административный и Уголовный кодекс. Они касаются именно ужесточения наказаний всем тех, кто не позволяет врачам оказать медицинскую помощь пострадавшим и больным.

Поправки были приняты во втором чтении. Согласно им, в УК должна появиться новая статья под пунктом 124.1. В ней речь идёт о воспрепятствовании законной деятельности медработников. К числу тех, кто будет подвержен серьёзному наказанию, отнесли водителей, не дающих скорой проехать в узких дворах.

Отказавшись пропускать спецмашину, придётся заплатить денежный штраф в размере до 80 тысяч рублей. А также есть риск оказаться в тюрьме сроком на 2 года. Это возможно при условии, что его действия повлекут за собой тяжкий ущерб здоровью человека, к которому скорая не успела вовремя доехать.

Если пациент умрёт, срок увеличится до 4 лет.

Ещё одна поправка касается уже КоАП и тех, кто не пропускает спецмашины на трассе и городских автодорогах.

В настоящее время максимальный штраф составляет 500 рублей, а прав могут лишить максимум на 3 месяца. Депутаты уверены, что это слишком мало.

Если президент подпишет поправки, тогда за аналогичное правонарушение штраф будет увеличен до 5 тысяч рублей, а лишить прав смогут на 12 месяцев.

Пока всё идёт к тому, что поправки примут. А потому автомобилистам следует уже сейчас учиться пропускать скорую и иной спецтранспорт, вовремя реагировать на спецсигналы, а также учитывать возможные последствия от своих действий.

Насколько справедливыми являются новые штрафы, которые практически наверняка одобрят, сказать сложно. Но в действительности проблема непропуска карет скорой медицинской помощи стоит очень остро в стране.

Есть множество примеров, когда водитель банально не хотел пропускать машину, игнорировал спецсигналы, вступал в словесные перепалки с бригадой скорой помощи. Всё это влекло за собой довольно очевидные последствия.

Медперсонал не успевал к пациентам вовремя.

Поведение водителей на дорогах является одной из причин того, почему скорая так долго едет к пациентам на вызов. Всех проблем ужесточение наказаний не решит, но точно заставит водителей уступать дорогу.

При этом водителей скорых также следует контролировать намного жёстче. Многие из них злоупотребляют спецсигналами, используя их тогда, когда прямой необходимости в этом нет.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/shtraf-za-nepropusk-skoroj-pomoshhi.html

Автомобили со спецсигналами – внимательно читаем ПДД

Правила дорожного движения скорая помощь
Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1.

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналомводители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.

Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.

Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:1. При проезде перекрестков2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель3.

При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворотаКроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.

Кроме того, согласно Закону РФ “О государственной гражданской службе” ст. 17 п.

8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

https://www.youtube.com/watch?v=sJWQfmIWrzU

Согласно КоАП РФ:Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1.

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.Термин “предоставление преимущества” отсутствует в ПДД РФ, требования которых должны соблюдать водитель. В тоже время есть термин «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Однако и тут речь не идет об обязанности совершить маневр для того чтобы освободить полосу для субъекта приоритета.Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование “уступить дорогу” в терминах ПДД РФ.

Update (alex177293):
ru-vederko.livejournal.com/681677.

html

Спец транспорт должен двигаться “шашками”
Исходя из этого – “При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

“, и этого “Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

” и этого – “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

“, а также этого – “”Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

” Вытекает следующее:Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец.

сигналами.Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот.

[attention type=green]
Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые “шашки”).Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты: 8.1.
[/attention]

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.Выход один – спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.

Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналомводители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.

Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.

Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:1. При проезде перекрестков2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель3.

При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворотаКроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.

Кроме того, согласно Закону РФ “О государственной гражданской службе” ст. 17 п.

8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

https://www.youtube.com/watch?v=sJWQfmIWrzU

Согласно КоАП РФ:Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1.

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.Термин “предоставление преимущества” отсутствует в ПДД РФ, требования которых должны соблюдать водитель. В тоже время есть термин «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Однако и тут речь не идет об обязанности совершить маневр для того чтобы освободить полосу для субъекта приоритета.Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование “уступить дорогу” в терминах ПДД РФ.

Update (alex177293):
ru-vederko.livejournal.com/681677.

html

Спец транспорт должен двигаться “шашками”
Исходя из этого – “При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

“, и этого “Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

” и этого – “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

“, а также этого – “”Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

” Вытекает следующее:Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец.

сигналами.Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот.

[attention type=green]
Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые “шашки”).Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты: 8.1.
[/attention]

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.Выход один – спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.

Источник: https://ru-vederko.livejournal.com/681677.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.