Правила дорожного движения с изменениями

Смотрите, какая тема — Изменения ПДД и штрафов ГИБДД с 1 и 20 ноября 2020 года – это правда или нет?

Правила дорожного движения с изменениями

Понимать, каким образом вносятся изменения в КоАП РФ и, таким образом, знать, где правильно искать информацию об ужесточении наказаний для водителей – это наиболее верный путь к получению достоверных данных об изменениях в законодательстве.

Это мы и собираемся вам рассказать ниже, но сначала привести все “фейки” об увеличении санкций. Далее мы выясним, правда ли, что с 1 или 20 ноября 2020 года появятся новые повышенные штрафы ГИБДД и соответствующие изменения в ПДД.

Приведём ссылки на официальные источники: Госдуму, ГАИ и другие авторитетные ресурсы. И, наконец, рассмотрим, какие поправки являются правдой.

Какие новые штрафы появляются с 20 ноября? Последние новости

Итак, согласно распространяемой в сети интернет информации, с ноября 2020 года ужесточаются размеры наказаний за наиболее распространённые, а также грубые нарушения ПДД. Речь идёт о суммах штрафов за превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО, пьяное вождение и перевозку детей без автокресла.

При этом, в сети пишут, как правило, о том, какие наказания ужесточаются, в 3 различных формах поправок в законодательстве:

  • якобы новые штрафы повышаются с 1 ноября 2020 года вместе с изменениями в ПДД,
  • другие источники указывают дату – 20 число месяца,
  • третьи пишут о введении принципиально нового реформированного КоАП РФ, в котором все наказания приобретают совершенно другой вид и состав.

Давайте взглянем на полный список изменений штрафов, которые якобы вступают в силу в ноябре в удобном табличном виде!

Новая таблица штрафов ГИБДД в ноябре

За какое нарушение ПДД? Размер санкции до изменений Новый штраф с 20 числа
Превышение скорости на 10-20 км/ч Не было штрафа 500 рублей
Превышение на 20-40 км/час 500 рублей 3 000 рублей
Превышение скорости на величину более 40 и до 60 км/час От 1 до 1,5 тысяч рублей 4 000 рублей
Превышение на 60 и более км/час 2 000 – 2 500 рублей (если вы превысили более чем на 80 км/ч, то уже штраф 5 000 рублей или лишение на полгода) 5 000 рублей или лишение прав на срок 6 месяцев
Повторное превышение на величину 40-60 км/ч 2-2,5 тысячи 10 000 рублей либо лишение прав до 1 года (если на камеру, то только штраф)
Вождение автомобиля без действующего полиса ОСАГО 800 рублей 5 000 рублей
Езда с тонировкой (со светопропускаемостью менее 70%) 500 рублей 1 000 рублей
Повторное вождение автомобиля с тонировкой 500 рублей (повторности не было) 5 000 либо лишение прав до полугода
Перевозка ребёнка без детского автокресла 3 000 рублей 1 000 рублей
Управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Штраф 30 тысяч плюс лишение на 1,5-2 года 50 тысяч плюс лишение прав уже на 3 года
Отказ от медицинского освидетельствования Такое же как за пьяно вождение 40 тысяч плюс лишение на срок от 2 до 3 лет
Невыполнение требования об остановке сотрудником ГИБДД с дальнейшей погоней От 500 до 800 рублей Лишение прав на срок 3 года
Опасное вождение автомобиля Не было наказания С ноября новый штраф в размере 5 000 рублей
Переезд через ж/д пути в нарушение ПДД 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев Только штраф 5 000 рублей
Проезд перекрёстка на красный (запрещающий) сигнал светофора 1 000 рублей 5 000 рублей
Невыполнение требования ПДД остановиться перед стоп-линией на красный 800 рублей 2 000 рублей

Вот так в точности выглядит таблица, которую распространяют разного рода источники: от непопулярных веб-изданий и сайтов до постов в группах социальных сетей и мессенджеров:

Обратите внимание, что даже санкции до изменений в данном списке указаны не совсем верно. Так, срок лишения прав за езду в состоянии опьянения составляет не ровно 2 года, а от 1,5 до 2 лет. А за перевозку детей без кресла водителей привлекали не на 500 рублей штрафа, а на 3 тысячи – то есть здесь речь идёт якобы не о повышении, а даже о смягчении наказания!

Эти поправки – правда?

Нет. Всё это фейк, который распространяется различными способами. Но ни одна из последних новостей о повышении штрафов не является правдой. И ниже мы подтвердим это официальными данными.

  • чаще всего указанная выше новая таблица штрафов с 20 ноября высылается посредством мессенджера Whatsapp,
  • также в социальной сети в группах по ПДД и тематическим автомобильным сообществам распространяется эта картинка,
  • кроме того, наблюдается рассылка в Telegram, Instagram и других соцсетях, при этом, не всегда указывается, какие конкретно новые штрафы ГИБДД грозят водителям.

Хорошо, мы пишем, что это не правда. Но вдруг мы тоже пишем фейк или просто некомпетентно не владеем достоверной информацией об этом! Ведь с вашей стороны вы читаете просто очередной ресурс, не официальный и никак не связанный с источниками данных.

Поэтому давайте выясним очень полезную вещь!

Чем докажете?

Всё очень просто. Самое полезное знание, которое можно получить о штрафах ГИБДД – это то, как правильно проверять информацию и где её смотреть. И проверить, какие новые и старые штрафы действуют на сегодняшний день, можно следующим самым достоверным способом (почему “самым достоверным”, вы сами поймёте ниже). Хотя, это и не самый простой способ.

  1. Все штрафы, равно как и сроки лишения прав, административные аресты и другие наказания и меры обеспечения для водителей и не только содержатся в Кодексе об административных правонарушениях. Да, есть ещё региональные КоАПы, но здесь мы их рассматривать не будем, просто потому что подавляющее большинство санкций содержится именно в Федеральном кодексе.
  2. Если мы говорим о новых штрафах ГИБДД и изменениях текущих, то они, соответственно, должны быть внесены соответствующими поправками в наш КоАП. Сам Кодекс введён соответствующим законом ещё более 18 лет назад. И именно его статья 1.1 указывает, что все изменения в этот правовой акт вносятся федеральными законами.
  3. Что же такое федеральный закон? Сначала разрабатывается его проект каким-либо депутатом или группой депутатов. Например, вот однажды ЛДПР предложили в законопроекте отменить штраф за тонировку полностью.
  4. Затем проект регистрируется в Госдуме, вносится на обсуждение.
  5. Далее проходят 3 его чтения другими депутатами и, соответственно, ания за или против его принятия. Если хотя бы на одном из чтений большинство будет против, то проект отклонят, и новый штраф в силу так и не вступит никогда.
  6. Если проект одобрят во всех чтениях, то пройдёт ещё несколько формальных этапов, прежде чем новый закон вступит в силу. Нас интересует один из них. Согласно статьи 6 ФЗ №5, вступление в силу изменения происходит после некоего официального опубликования.
  7. Идём в статью 4 этого же ФЗ и видим, что таким опубликованием считается размещение нового закона на официальных порталах правовой информации, в том числе на Pravo.gov.ru.

И это всё! Теперь нам остаётся попробовать найти соответствующий закон об изменениях в КоАП РФ на данном портале. И вы не найдете ни одного такого, который вводил бы новые штрафы ГИБДД ни с 1 ни с 20 ноября 2020 года. Именно поэтому все эти новые таблицы наказаний не более чем фейки.

Да, это не самый простой способ проверить правдивость информации о ноябрьских санкциях. Есть и более простые, но условно менее достоверные.

Ещё больше пруфов!

Конечно же, есть правовые ресурсы, которые своевременно обновляют базы данных в соответствии с поступающими изменениями в правовых актах либо вступлением в силу новых законов.

Но у них тоже есть некоторые проблемы. Так, вы можете посмотреть действующие штрафы, но узнать о том, когда какое-либо наказание вступит в силу в будущем (даже завтра), может быть проблемой. Кроме того, были случаи, когда информация обновлялась несвоевременно, хотя и запоздание было всего на пару дней.

На сегодняшний день есть 2 таких авторитетных ресурса:

  • Консультант Плюс – вот страница со статьями 12 главы с актуальными штрафами за нарушения ПДД,
  • Правовая система Гарант – вот также 12 глава с действующими санкциями КоАП РФ.

В частности, вот для примера официальная трактовка наказания за превышение скорости на 20-40 км/ч:

Статья 12.9, часть 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видим, в ноябре никакого увеличения санкции до 3 тысяч. Что ж, вот штраф за управление авто в пьяном виде:

Статья 12.8, часть 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

И, наконец, вот полный список всех штрафов на официальном сайте ГИБДД. И снова вы можете убедиться, что ни с 1 ноября, ни с 20 числа месяца в 2020 году ни одной санкции не изменяется.

А ещё у нас есть наглядный таймлайн всех новых законов в автомобильном законодательстве.

А что насчёт ПДД?

Никаких поправок в ПДД с 1 и 20 ноября 2020 года также не ожидается. Но здесь, в отличие от КоАП, внесение изменений происходит несколько иным образом. Так как Правила формально – это Постановление Правительства РФ, то и обновление их происходит такими же ППРФ. Их вы также можете попробовать поискать на официальном сайте Правительства России, и не найдёте никаких нововведений в ноябре.

Кроме того, вот актуальная редакция ПДД на Консультанте, а вот в Гаранте.

Какие изменения – правда?

И ещё раз повторимся, что в ноябре нет ни одного нового введённого штрафа ГИБДД – ни за превышение, ни за тонировку, езду без ОСАГО, пьяную езду, красный сигнал светофора и иные. Но автолюбителей России ожидают изменения немного позднее. Вот главные из них.

  • На самом деле, размеры штрафов в таблице выше взяты всё же не из головы, хотя и не являются правдой. Дело в том, что власти уже давно готовят корректировку КоАП в виде его полной реформы – большинство наказаний изменятся в сторону повышения. Однако, пока и данное нововведение не вступило в силу и находится в стадии проекта. Вы можете ознакомиться более подробно с новым Кодексом в нашей специальной статье, а также скачать и посмотреть все новые штрафы.
  • А ещё в Минздраве придумали увеличить стоимость медицинской справки для водителей путём увеличения числа проверок на пригодность к вождению. Это тоже пока ещё проект и он вступит в силу точно не в ноябре 2020 года – скорее всего, ближе ко второй половине 2021 года.
  • Но то, что точно вступит в силу – это поправки в повышение штрафа за отсутствие техосмотра и регресс от страховой компании по ОСАГО в случае ДТП без действующей диагностической карты. Дата вступления в силу – 1 марта 2021 года.
  • С этой же даты меняются правила прохождения техосмотра.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izmeneniya-pdd-i-shtrafov-gibdd-s-1-i-20-noyabrya-2020-goda-eto-pravda

5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать :

Правила дорожного движения с изменениями

С 1 ноября 2020 года в жизни автомобилистов появились серьезные цифровые изменения. Многие процессы с их помощью должны стать проще. Разбираемся, что ждет водителей и какое мобильное приложение стоит загрузить на свой телефон каждому автовладельцу.

Только электронный ПТС

Начиная с 1 ноября, в России на новые и ввозимые в частном порядке автомобили будут оформлять только электронные ПТС. Бумажные ПТС получить уже не получится: все неиспользованные пустые бланки должны быть уничтожены.

Тем, кто покупает новый автомобиль, будет проще всего: ЭПТС сейчас оформляют сами производители. Поэтому сразу после покупки машины в автосалоне можно спокойно ехать в ГИБДД для постановки на учет (если этой услуги еще не оказывает дилер).

Данные об ЭПТС инспекторы увидят в своей системе и внесут в документ информацию о владельце.

Если же гражданин решил ввезти автомобиль из другой страны самостоятельно, как, например, очень часто происходит во Владивостоке, нужно будет обратиться в специальные уполномоченные организации — испытательные лаборатории.

  Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

В ЭПТС будут содержаться самые подробные данные об автомобиле: масса, мощность двигателя и другие технические характеристики, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-либо ограничений при покупке/продаже, которые вносят банки, лизинговые компании. Постепенно этот список будет расширяться, например, появятся данные от судебных приставов или информация о внесении изменений в конструкцию — от ГИБДД.

Важно, что обладателям обычных ПТС совсем не обязательно менять документ на электронный. Все выданные до 1 ноября 2020 года документы продолжат действовать.

Оформление ДТП до 400 тыс. рублей через приложение
 

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» готово к запуску по всей России в ноябре — сейчас оно проходит финальную стадию тестирования. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

«Помощник ОСАГО» должен заметно облегчить жизнь автомобилистам. С его помощью можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке.

Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из АИС ОСАГО.

Участникам останется только проверить их правильность и загрузить фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

  Мобильный репортер / АГН «Москва»

Воспользоваться новым приложением можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом.

Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее.

В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.

После оформления подписанная участниками форма передается в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а в мобильном приложении появляется оповещение об успешном завершении оформления аварии.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» — это совместная разработка РСА, Банка России и Минкомсвязи.

Его запустили в пяти «пилотных» регионах:  Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Работа приложения в этих регионах признана успешной.

В РСА уточнили, что в ноябре продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

С 1 ноября на платных трассах «Автодора» заработают зимние тарифы

С 1 ноября ГК «Автодор» переводит работу своих платных трасс на зимние тарифы. Как сообщили в пресс-службе, стоимость проезда скорректирована по сравнению с предыдущим сезоном 2019/2020 годов с учетом инфляции прошлого года. Изменена и часть скидок для владельцев транспондеров и абонементов.

На М-3 «Украина» стоимость проезда не меняется, но дневной тариф начинает действовать не с шести, а с семи утра. Сохраняется дифференциация по дням недели. Например, при оплате наличными для легковых автомобилей тариф понедельник—четверг будет 50 руб., а с пятницы по воскресенье включительно — 60 руб.

На М-11 «Нева» в целом стоимость проезда стала меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Те, кто пользуется транспондером, должны учесть, что максимальная скидка с ноября для владельцев транспондеров Т-pass (эмитент ООО «Автодор-Платные дороги») составит 30%. На ряде маршрутов она снижена на 10%, в том числе с 30% до 20%.

 Сергей Бобылев / ТАСС

Кроме того, скидка уменьшается с 30% до 20% при проезде по транспондерам, выпущенным ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Новое качество дорог» по маршрутам с 208 по 668 километр и с 208 по 684 километр (из Тверской области до Санкт-Петербурга и обратно).

Минимальная скидка в 15% сохраняется при проезде по транспондеру Т-pass и других эмитентов на всех маршрутах, где она действовала.

На М-4 «Дон» стоимость проезда по всему маршруту от 21 по 1319 километра (Московская область — Краснодарский край) для легковых автомобилей снизится по сравнению с летней на 130-245 руб., в зависимости от дня недели.

С понедельника по четверг тариф ниже, чем с пятницы по воскресенье, в праздничные и предпраздничные дни. Скидка по транспондеру АПД сохранится в размере 15%. По программам лояльности можно дополнительно сэкономить до 15% от стоимости проезда. При этом на 5% подорожают абонементы на проезд по платным участкам М-4 «Дон». Их стоимость не индексировалась с 2018 года.

Регресс от страховой за неизвещение о ТО

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО в период пандемии.

Это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра — документ оформлялся в режиме онлайн. Водителям с такими полисами можно было ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября.

Теперь все карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может стать поводом для регресса.

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

В «Альфа Страховании» объяснили, что «страховщики несут риски санкций контролирующих органов за отсутствие проверки при заключении договора и, как следствие, ДТП по причине неисправности автомобиля».

Там напомнили, что обязанность по порядку предоставления диагностической карты в страховую компанию законодателем возложена на страхователя.

Однако уточнили, что если у водителя-виновника ДТП найдутся документы о прохождении техосмотра, санкции не последуют.

На новых шинах должна быть маркировка

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин. Нельзя покупать немаркированные шины участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами — например, шиномантажам. На такие меры в правительстве пошли, чтобы вытеснить с рынка контрафакт. Водители по такой отметке смогут понять, покупают они контрафактную или же легальную продукцию.

До 15 декабря 2020 года должны пройти маркировку все шины, ввезенные в Россию после 1 ноября 2020 г., но приобретенные до 1 ноября 2020 г. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г. С 1 марта 2021 г.

все участники оборота должны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f9d795b9a7947090c0a90bf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.