Правила дорожного движения россии 2020

Изменения ПДД

Правила дорожного движения россии 2020
Подробности Категория: ПДД 01.01.2020

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 2020 года?

Изменения ПДД для водителей, которые уже вступили в силу, а также поправки, которые ожидаются в 2020 году – обзор портала Avtospravochnaya.com. 

Единый реестр автомобилей с 1 января 2020

Согласно Постановлению Правительства от 27 декабря 2019 года №1874, с 1 января 2020 года МВД начнёт вести государственный реестр автомобилей.

Цель создания государственного реестра – обеспечение государственного учёта транспортных средств, межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде, а также установление порядка получения данных заинтересованными лицами.

Регистрационные данные транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД до дня вступления в силу подписанного постановления, будут внесены в состав сведений государственного реестра транспортных средств по состоянию на день вступления постановления в силу.

В государственном реестре будут содержаться следующие сведения:

  • а) сведения о транспортном средстве;
  • б) сведения о регистрационном действии;
  • в) сведения о владельце транспортного средства;
  • г) сведения об изменении информации, содержащейся в государственном реестре.

Ведение государственного реестра транспортных средств будет осуществляться его оператором – МВД России с 1 января 2020 года. В течение 6 месяцев в МВД должны организовать доступ к реестру граждан через личный кабинет на сайте Госуслуг. Кроме того, доступ к информации реестра получат надзорные органы: полиция, прокуратура, суды и т.д.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
  • при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя, не изменилась.

Как мы сообщали ранее, больше всего ставки выросли в сегменте легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадали меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л – больше (рост на 145%). Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличились почти на 112,4%.

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года.

Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, “Бычки”, фуры и другой коммерческий транспорт.

Под данное определение попадают и легковые автомобили такси – их тоже больше нельзя оставлять на ночь возле подъезда.

Исходя из текста документа, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Езда без номеров с 1 января 2020

С 1 января 2020 года новые автомобили запрещено эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров.

 Однако, с 1 января 2020 года госномера можно  получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал  глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне.

Госномера на них нужно получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые СТС с 1 января 2020

С 1 января 2020 года в России появились свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесли с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне указаны личные данные автовладельца.

В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.

 Пластиковое СТС нового поколения – с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2020

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха с 1 января 2020 года. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1733 опубликовано на сайте Кабмина.

Данный документ утвердил требования к режиму труда и отдыха водителей грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) и пассажирских автобусов. Согласно поправкам, водителям грузовиков и автобусов запрещено находиться за рулём более 9 часов в сутки.

При этом, каждые 4,5 часа нужно делать перерыв длительностью не менее 45 минут. В нашем прошлом материале можно посмотреть все подробности о новом режиме труда и отдыха водителей.

Экзамен на права с 1 января 2020

Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734В. Данный документ вносит целый ряд изменений  в процедуру экзамена на получение водительских прав. Часть изменений вступила в силу уже 1 января 2020 года. Основные изменения по обучению вождению, получению и возврату водительских прав, которые вступили в силу 1 января 2020 года:

  • отменен запрет на учебную езду по автомагистралям;
  • получать права на автобус, троллейбус или трамвай разрешили с 20 лет (ранее можно было с 16 лет);
  • водительские права после лишения не вернут до оплаты всех штрафов;
  • курсанта не допустят на экзамен в ГИБДД, если в момент обучения у автошколы не было лицензии.

Акцизы на бензин с 1 января 2020

Правительство повысило акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2020 года. Так, размер акциза на автомобильный бензин класса 5 вырос с 12314 руб. до 12752 руб. за тонну, на дизельное топливо – с 8541 руб. до 8835 руб. за тонну. Соответствующая информацию содержится в пункте 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ.

Акцизы на автомобили с 1 января 2020

Правительство повысило акцизы на автомобили и мотоциклы с 1 января 2020 года. Не изменился акциз только на маломощные машины до 90 л.с. – он как был нулевой, так таким и остался. А вот акциз на все автомобили мощнее 90 л.с. в 2020 году вырос. Так, акциз на машины с двигателем 90-150 л.с.

вырос с 47 до 49 рублей за каждую лошадиную силу мощности. За машины мощностью 150-200 л.с. нужно теперь заплатить уже 472 рубля вместо 454 рублей за каждую л.с. Ставка на машины с двигателями 200-300 л.с. выросла с 743 до 773 руб., с двигателями 300-400 л.с. увеличилась с 1267 до 1317 рублей. Ставка на автомобили мощнее 500 л.с.

увеличилась с 1354 до 1408 рублей за каждую л.с.

Увеличился акциз и на мотоциклы. За двухколёсный транспорт мощнее 150 л.с. нужно платить акциз 472 рубля вместо 454 руб.

Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 1 января 2020

Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» возобновлены с 1 января 2020 года. На льготные программы в 2020 году выделено 5 миллиардов рублей.

Программы предусматривают субсидию для покупателей в следующих размерах:

  • 25% – для жителей Дальнего Востока;
  • 10% – для жителей всех других регионов.

Для участия в программах необходимо наличие двух и более несовершеннолетних детей («Семейный автомобиль») или покупка первого автомобиля («Первый автомобиль»).

Требования к автомобилям:

  • автомобиль должен быть выпущен в России
  • цена автомобиля не должна превышать 1 миллион рублей.

“Отмена” бумажных полисов ОСАГО со 2 января 2020

Со 2 января 2020 года водителям, оформившим электронный полис ОСАГО, официально разрешили не возить с собой бумажную распечатку полиса. С этой даты владельцы электронных полисов могут предъявлять сотрудникам ГИБДД как бумажную копию полиса так и его электронный вариант на экране смартфона, планшета или другого устройства.

Соответствующие поправки содержатся в Постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1747.

Данным документом утверждены изменения в Правила дорожного движения, касающихся перечня документов, предъявляемых водителем транспортного средства для проверки сотрудникам Госавтоинспекции.

В соответствие с поправками водитель, “оформивший договор ОСАГО в электронном виде, получит возможность предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки как копию страхового полиса на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на каком-либо электронном устройстве или носителе”.

При этом сотрудник полиции может провести проверку факта заключения договора ОСАГО путём запроса сведений в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Перевозка опасных грузов с 10 января 2020

Речь идёт о приказе МВД России от 10 сентября 2019 года № 611 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов». Данный документ вступил в силу с 10 января 2020 года.

Утверждённый административный регламент позволяет получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по месту обращения, а не по месту регистрации заявителя.

Кроме того, регламент устанавливает порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче (продлении срока действия) свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

В документе приводится новая редакция Правил подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, а также новая форма запроса на выдачу (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Ещё одно важное дополнение – согласно регламенту, при получении допуска к перевозке опасных грузов не будут требовать свидетельство об официальном утверждении типа цистерн и их периодических испытаний и проверках.

Требования по наличию данного свидетельства временно отменены:

  • до установления в РФ порядка проведения процедур официального утверждения типа цистерн и их периодических испытаний и проверок;
  • до установления порядка допуска организаций и экспертов к проведению данных процедур;
  • до внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части приведения требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, в соответствие с ДОПОГ.

Изменения в транспортном налоге

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/12119-izmeneniya-pdd-s-2020-goda

Минтранс подготовил масштабный проект изменений в ПДД

Правила дорожного движения россии 2020

Есть обновление от 11:48 →

Нарушителей на электросамокатах стали лишать водительских прав

Гавриил Григоров/ТАСС

Москва. 14 сентября. INTERFAX.RU – Минтранс разработал масштабный проект поправок к правилам дорожного движения, согласно которому изменяются правила парковки и стоянки, соблюдения скоростного режима, эксплуатации автобусов, а для электросамокатов и моноколес вводится новый термин, пишет в понедельник “Коммерсантъ”, который ознакомился с этим документом.

Пользователи средств индивидуальной мобильности

Согласно этому проекту, роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства должны будут отнесены к средствам индивидуальной мобильности (СИМ). Под этим подразумевается устройство с одним или несколькими колесами (роликами), на котором человек передвигается с помощью двигателей или своей мускульной энергии. Велосипеды и инвалидные коляски не будут считаться СИМ.

https://www.youtube.com/watch?v=4xk56N9FM-A\u0026list=PL_wbBDi6ANnlMniT51xAhGm5G2bSmn37J

Правила для пользователей СИМ (сейчас люди на электросамокатах и скейтбордах являются просто пешеходами) будут разниться в зависимости от возраста. Так, дети до 7 лет смогут кататься на СИМ только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; дети от 7 до 14 лет смогут делать то же самое, но уже без сопровождения взрослых.

Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься на СИМ в пешеходной зоне, по велосипедной или велопешеходной дорожке, по проезжей части велосипедной зоны или по полосе для велосипедистов. Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку, но пешеходы будут иметь приоритет в движении.

Во всех случаях максимальная скорость совмещенного движения с пешеходами – 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.

Если никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара) нет, пользователь СИМ может выехать на обочину или правый край проезжей части.

Однако при этом устройство должно быть оборудовано электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом и световозвращателями.

В проекте изменений ПДД также прописывается, что будет запрещено пользователям СИМ: в частности, нельзя будет ехать на СИМ, держась за руль одной рукой, перевозить груз, выступающий более чем на полметра, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией устройства, ездить пьяным или под воздействием наркотиков. Наказаний за эти нарушения в проекте Минтранса не предусмотрено, “Ъ” предполагает, что скорее всего для этого будет разработан отдельный законопроект.

Автомобилисты

Согласно проекту Минтранса, автомобилистам запретят остановку на островках направляющих и островках безопасности. Кроме того, при выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).

Документ также уточняет правила проезда через регулируемый ж\д переезд. Автомобилист должен будет остановиться на красный свет у стоп линии либо у знака 6.16 “Стоп линия”, или знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”.

Если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля). Действующий временный диапазон – 19–21 час.

Проектом Минтранса также вводится новый знак 8.26 “Зарядка для автомобилей”. Кроме того, дорожные службы после окончания работ должны будут убирать все временные знаки и смывать временную разметку. Если они этого не сделают, можно будет жаловаться в ГИБДД. Также согласно новым правилам, водитель сможет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Водители автобусов

Водитель автобуса за пределами населенного пункта не сможет разгоняться быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Запрет коснется всех автобусов, выезжающих за пределы города. Если стоячих мест нет и есть ремни, допускается езда при 90 км/ч.

Кроме того, автобусам запретят останавливаться в жилых зонах за пределами специальных парковок. Проект Минтранса также вводит новый знак “Движение автобусов запрещено”.

Пешеходы

На велодорожке пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам, как сейчас, но и пользователям СИМ.

Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 “Подземный пешеходный переход” и 6.7 “Надземный пешеходный переход” соответственно.

Если переходов нет, то, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

“Ъ” также отмечает, что представленный документ – это еще не окончательная версия, конечное решение по документу примет правительство.

Газета также обращает внимание, что в проекте нет даты вступления поправок в силу, предлагаемые изменения также не планируется выносить на общественные обсуждения.

“Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней”, – пишет издание.

Источник: https://www.interfax.ru/russia/726795

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.