Правила дорожного движения рф 2020

Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года

Правила дорожного движения рф 2020
Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года.

Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.
Добавлено новое понятие в пункт 1.

2 ПДД

“Обучающий вождению” – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

ПояснениеОбучающий вождению – это автоинструтор.Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

“Обучающийся вождению” – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

ПояснениеВторое новое понятие – обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

 На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

 Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

 В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так.

Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав.

А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный – 5 000 – 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае – инструктора).

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

Было16.1. На автомагистралях запрещается:…

– учебная езда.

Пояснение

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей.

К каким последствиям это приведет?  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью.

Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали.

И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.  С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.

3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах.

Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

 Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали.

И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

 С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

Было

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Стало

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Пояснение

 Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

 Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.

1 можно было прочитать так: “первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу”. Теперь же он читается так: “пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме”.

То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой – на фактические навыки ученика. 

Учебная езда на дорогах

Было

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Стало

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Пояснение

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие “обучающийся вождению”. 

Место автоинструктора в учебном автомобиле

Было

21.3.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Стало

21.3.

При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Пояснение

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье. 

Минимальный возраст для обучающегося вождению

Было

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Стало21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:- 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “В”, “С” или подкатегории “С1”;

– 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1”).

Пояснение

 Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным – он составляет 16 лет.  Изменения затронули следующие транспортные средства:  – Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции – в 20 лет).

 – Военные автобусы (было – 19 лет, стало – 18 лет). 

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

Было2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Новый

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Пояснение

 До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:  – оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании; – распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.  Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:

 – в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет. 

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта

Источник: https://PDD-new.ru/info/164-izmeneniya-pdd-ot-1-i-2-yanvarya-2020-goda.html

Изменения в ПДД в 2020 году — DRIVE2

Правила дорожного движения рф 2020

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями.
Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике. Для небольших автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров, в этом случае сделали исключение .

Запрет на езду без номеров.

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Повышение утильсбора

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях. Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.

В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.

Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.

Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон”

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г.

Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Осуществлять контроль надлежащего исполнения и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят: самосвалы; спецтехника; микроавтобусы; минивэны; грузовые машины, имеющие манипуляторы; автобусы с категориями М2 и М3. Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Источник: mycary.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/552596953007915715/

Изменения в правилах ПДД с сентября 2020: что такое СИМ и кому уступать дорогу

Правила дорожного движения рф 2020

Минтранс представил масштабный проект поправок в ПДД с 2020 года. Мы не будем акцентировать вас что это за проект, а лучше расскажем, какие нас с вами ждут нововведения.

Что такое СИМ и с чем его едят?

В основном изменения ПДД с сентября 2020 коснутся пользователей электросамокатов, моноколес, скейтов, роликов. Ведь все мы с вами негодуем, когда по проезжей части видим одного из представителей такие средств передвижения, но не понимаем: по тратуарц они должны ехать или вместе с нами — водителями.

Теперь вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» — это такое устройство, которое имеет одно или несколько колес и предназначено для передвижения человека, либо с помощью двигателя, либо с мускульной энергией человека. Исключением являются велосипеды и инвалидные коляски. Получается, что двое детей на самокате и роликах из пешеходов превратились в пользователей СИМ и должны подчинятся новым правилам дорожного движения.

Что можно?

Что разрешено в связи с последними изменениями в ПДД 2020 пользователям СИМ?

Детям до 7 лет:

  • Кататься только вместе со взрослыми в пределах пешеходных зон, тротуаров и велодорожек.

Детям с 7 до 14:

  • Ездить по тротуарам, пешеходным и велодорожкам без сопровождения взрослых.

Старше 14:

Кататься в пешеходной зоне.

  • По велосипедным и велопешеходным дорожкам.
  • По полосе для велосипедистов .
  • Тротуар или пешеходная дорожка (если нет других вариантов или рядом ребенок младше 14 лет). Пешеходы при этом имеют приоритет в движении.
  • При отсутствии какой-либо инфраструктуры, можно выехать на обочину или правый край проезжей части и двигаться навстречу потоку. Но лишь при наличии скоростного ограничения 60 км/ч, СИМ имеет электродвигатель, белую фару впереди, тормоза, светоотражатели и звуковой сигнал.
  • По краю дороги ехать только в один ряд.
  • На пешеходном переходе передвигаться со скоростью пешеходов.
  • Все СИМ в темное время суток должны иметь фонарь или фару.
  • Ориентироваться на пешеходный и велосипедные сигналы светофора (если такие есть)

Запомните, на обычном самокате, коньках или скейте на дорогу нельзя.

Что запрещено?

Изменения в ПДД 2020 запрещают:

  • Кататься в зоне действия знака «Кроме лиц, использующие СИМ» или «Движение на велосипедах запрещено».
  • Ехать по краю проезжей части на моноколесе или гироскутере.
  • Держаться одной рукой.
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м.
  • Перевозка пассажиров.
  • Ехать в пьяном или болезненном состоянии.

А если мы случайно (или нет) нарушим новые правила?

Пока что на счет штрафов не совсем понятно. Скорее всего будет отдельный законопроект, но сейчас нарушителей контролируют полицейские или административная дорожная инспекция (если такая есть в регионе).

Изменения для автомобилистов

А вот что поменяется для водителей:

  1. Запрещается остановка на направляющих островках и островках безопасности.
  2. При выезде с прилегающих территорий обязательно уступать дорогу не только пешеходам, но и пользователям СИМ. Это правило действует и в обратную сторону — при въезде на прилегающую территорию.
  3. Если вы поворачиваете направо, а над светофором горит секция с силуэтом пешехода, а вместе с ним стрелка бело-лунного света, то за поворотом пешеходный переход и там горит зеленый.
  4. При въезде на круговой перекресток уступать дорогу всем автомобилям, находящимся в круге, но если дороги считаются равнозначными.
  5. Остановиться перед желтой зигзагообразной линией или перед самим автобусом, если сзади транспорта загорелась табличка «Внимание пассажир!».
  6. При запрете стоянки по четным и нечетным числам на обеих сторонах улицы, с 21 до 24 можно парковаться на любой стороне.
  7. Под знаком «Стоянка запрещена» останавливаться могут инвалиды 1-2 групп и 3-я, где ограничена способность к самостоятельному передвижению.
  8. Желтая линия от знаков, где стоянка или остановка запрещена, перестанет служить ориентиром. Запрет действует только до перекрестка, конца населенного пункта или другого знака.
  9. Знаки на переносной опоре временны (пусть и не на желтом фоне)
  10. Новый знак «Зарядка для электромобилей» и новые цвета разметки: зеленый, красный и синий.
  11. Дорожные службы обязаны демонтировать все временные знаки и смыть разметку. В ином случае можно пожаловаться в ГИБДД, чтобы службе прилетел штраф.
  12. В авто можно пользоваться любой аптечкой,огнетушителем или знаков аварийной остановки. Ссылки на ГОСТ не будет.
  13. Светопропускание передних стекол снизилось до 70%.

Что касается автобусов и грузовиков

Изменения в ПДД 2020 затронули и водителей общественного и грузового транспорта:

  1. Автобус не может ехать за пределами населенного пункта больше 70 км/ч, если у него есть стоячие места и нет ремней безопасности. При условии только сидячих мест и ремней можно ехать 90 км/ч.
  2. Запрет стоянки автобусов в жилых зонах.
  3. Новый знак «Движение автобусов запрещено».
  4. Обязательна установка оранжевых маячков на автобусах, которые занимаются перевозкой детей.

Скорее всего, это не окончательная редакция. Например, Минтранс считает, что на обычном самокате или скейте можно сбить кого-нибудь и будут правы.

Также точной даты вступления в силу нет, но мы уже советуем придерживаться новых правил, так как после подписи поправок, они вступят в силу уже через 7 дней.

Поэтому будем действовать методом — предупрежден, значит вооружен. Будьте аккуратны на дорогах!

Источник: https://avtodigitals.ru/popravki-v-pravilax-pdd-2020/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.