Правила дорожного движения при въезде на кольцо

Содержание

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2020 году | ШКОЛА ПДД

Правила дорожного движения при въезде на кольцо

Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение.

Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка.

При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог.

Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений.

Перекрестки с круговым движением (определение)

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях.

Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.

На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов.

На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение: 1. Боковое столкновение при въезде в узел; 2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части; 3. Наезд на центральный направляющий островок; 4.

Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение; 5. Боковое столкновение при выезде из узла; 6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе; 7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка; 8. Боковое столкновение при въезде (выезде); 9.

Попутное столкновение на кольцевой проезжей части; 10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода; 11. Наезд на велосипедиста при въезде в узел; 12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла; 13. Боковое столкновение на кольцевой проезжей части; 14.

Встречное столкновение на кольцевой проезжей части; 15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;

16. Наезд на пешехода при выезде из узла.

Перекрестки с круговым движение (ПДД)

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение.

В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз.

Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться. Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.

111 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу). Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.

3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета:

2.1 « дорога»

2.4 «Уступите дорогу»

2.5 «Движение без остановки запрещено»

В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10. Подробнее, можно почитать по ссылке: Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо.

Перед выездом,  мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.

18), разрешающее иное движение.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения.

Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.

1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его.

А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей.

И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением.

Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений.

Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд.

На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.

На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться.

Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце? На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам.

Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд. Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них.

Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе. Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением.

Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы.

Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).

Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца.

На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.

На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой. Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения.

На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца). Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений.

Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении.

А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.

На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением. 

ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца.

Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех. Будьте внимательны и осторожны!

Источник: https://shkola-pdd.ru/road_roundabout/

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Правила дорожного движения при въезде на кольцо

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем  четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.

Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца. Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.

Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным.

Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Как въезжать на ПКД?

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Как съезжать с кругового перекрестка?

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее.

Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение.

В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.

А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения.

Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

: Проезд перекрёстков с круговым движением

Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/perekrestok-s-krugovym-dvizheniem/

Проезд перекрестков с круговым движением 2020

Правила дорожного движения при въезде на кольцо

Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом. Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать “кольцо”, а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным.

И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением.

В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.

Как стать «Властелином колец»

В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене. Рекомендую ознакомиться.

Въезд на перекресток с круговым движением

О том, что Вы въезжаете на “кольцо”, а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по “кольцу”, всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Указатели поворота и выбор полосы для въезда

Начнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Переходим к указателям поворота при въезде. Наверно одна из самых частых ошибок – неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левыйуказатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота… Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?

Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к “кольцу” по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота. Но таких перекрестков крайне мало по стране.

При въезде на “стандартное” кольцо, включается правый сигнал поворота.При въезде на “кольцо” по касательной, включается левый сигнал поворота, чтобы указать, что вы не собираетесь сворачивать направо.

Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда.

Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать “поворотники” не нужно!

Дальше встает проблема “в какую полосу въезжать”. Тут всё аналогично обычному повороту направо. То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.

Пример: въезд на перекресток со второй полосы и выезд на первом съезде.

Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.

В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую). Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех.

Если при въезде стоят знаки “движение по полосам”, то руководствоваться нужно ими.

Пример: заезд “веером” при наличии транспортных средств справа.

Съезд с перекрестка с круговым движением

Тут всё крайне просто: съезд с “кольца” осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой. При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете. Хоть 10.

Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП. Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали.

Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок).

Пример, когда разрешается съезжать с кольца не с крайней правой полосы.

Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться “вклиниться” в соседнюю полосу.

“Кольцо” – перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор. Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.

Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверение

В рамках правил ПДД есть простой способ проезд “кольца”, который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и “объяснят” что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать.

Итог

Не забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации. Но и не забывайте правило ДДД (“дай дураку дорогу”).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d477dd5f0d4f400af0a8999/proezd-perekrestkov-s-krugovym-dvijeniem-2020-5f907e0abe60787eb969ae38

Правила проезда кругового движения по ПДД в 2020 году

Правила дорожного движения при въезде на кольцо

При проезде перекрестков с организованным на них круговым движением необходимо соблюдать ПДД. Сегодня мы рассмотрим все правила движения по кольцу и штрафы за их нарушение.

Знак «Круговое движение»

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением».

Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.

3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

Скорость кругового движения

Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий.

Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом.

Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.

Чаще всего скорость на круговых перекрестках среднего диаметра при нормальной погоде и условиях на дороге составляет примерно 40 км в час.

Проезд кругового перекрестка

Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю. Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге.

Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать.

Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо.

Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов. Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда. Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины.

Как выбрать полосу

Пункт 8. ПДД гласит, что въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы дороги, которая к нему привыкает. Выезжать при этом можно только с правой.

Правый поворот

Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.

Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.

Левый поворот

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Движение прямо

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

Выезд с полосы кругового движения

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение.

Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины.

Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

При неправильном преодолении перекрестков с круговым движением на водителя возлагаются штрафы. Размер определяется особенностями нарушения.

К примеру, при въезде на такой перекресток на красный сигнал светофора величина штрафа составит 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП). При повторном нарушении водитель уже обязан будет выплатить 5 000 р.

Другая мера наказания при неоднократных правонарушениях – лишение водительских прав на срок до шести месяцев. Кроме этого штраф может накладываться в следующих случаях:

  • езда по встречной полосе;
  • отсутствие предоставления преимущества на перекрестке;
  • игнорирование сигнала поворота при перестроении из одного ряда в другой;
  • выезд с перекрестка из неправильного положения;
  • стоянка на круговом перекрестке.

Если водитель не предоставляет на круговом перекрестке преимущество, с него также взимается штраф. Это возможно, когда автомобилист, что въезжает на круг, не уступает дорогу машинам, которые уже едут по кругу. По ст. 12.13 КоАП эти действия чреваты штрафом, составляющим 1000 рублей.

В соответствии с новыми правилами останавливаться на круговом перекрестке можно лишь в том случае, если машина находится в пяти метрах от проезжей части. Иначе по ст. 12.19 КоАП придется оплатить штраф в размере 500 рублей.

Перекресток с круговым движением требует от водителя максимума внимания и особенно тщательного соблюдения правил на дороге.

Главные трудности в данном случае в том, чтобы правильно выбрать полосу движения и перестроиться перед выездом.

Совершая любой маневр, старайтесь адекватно оценить ситуацию на дороге и держите в голове правила ПДД. Это позволит свести к минимуму риски возникновения аварийных ситуаций.

Источник: https://AutoLawyer.guru/pdd/krugovoe-dvizhenie/

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Правила дорожного движения при въезде на кольцо

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2020 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.

Внимание: с 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении круг всегда главный.

Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением?

В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3.

После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением — «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка.

Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения.

Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении.

Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Правый поворот на круговом перекрестке

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд.

При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство.

Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения.

При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд.

В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд.

Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения.

Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Что в итоге?

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания.

Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка.

При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/krugovoe-dvizhenie-pravila-proezda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.