Правила дорожного движения пдд 2020 новые

Изменения ПДД с 1 января 2020 года. Новые правила учебной езды

Правила дорожного движения пдд 2020 новые

Добрый день, уважаемые читатели! После ввода моратория на изменения в Правила дорожного движения со стороны МВД в 2019 году не было ни одной правки правил, как по инициативе МВД, так и других ведомств.

Новый 2020 год же начался сразу с изменений. Поправки вступили в силу 1-го и 2-го января. Что нового в правила появилось 2-го января я рассказал в предыдущем обзоре, а на этой странице об изменениях в ПДД с 1 января 2020 года. Сразу скажу ничего серьезного. Начнём.

Как вы поняли из заголовка речь пойдет об учебной езде.

  1. Новые термины;
  2. Учебная езда на автомагистралях;
  3. Новые правила учебной езды;

Обучающий вождению

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Что это значит?

Обучающий вождению, в простонародье автоинструктор:

  • работник автошколы;
  • имеет соответствующую квалификацию;
  • обучает вождению.

Что изменится на практике?

На практике с 2020 года исключена частная деятельность по обучению вождению.

Обучающийся вождению

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Учебная езда на автомагистралях

С 1 января 2020 года — можно. Из пункта 16.1 исключен абзац: «Учебная езда»

Учебная езда по автомагистрали разрешена

Напомню, требования правил движения по автомагистрали распространяются и на дороги , обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»

Дорога для автомобилей

Новые правила учебной езды

Полностью в новой редакции изложены пункты 21.1 — 21.4. Смотрим изменения.

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

О чем упомянули в определении, перед выездом в город, необходимо получить первоначальные навыки вождения.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Второе предложение перенесено в термин.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Уточнение, что у инструктора должен быть доступ к дублирующим органам управления. Сложно представить автоинструктора на заднем сидении автомобиля, теперь это отражено в правилах.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;

20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

На 1 год раньше можно начать обучение вождению на общественном транспорте (был 21 год, стало 20 лет) и на военных автобусах (было 19 лет, стало 18 лет).

Из списка исключены мотоциклы, так как обучение на категорию «А» не осуществляется на дорогах общего пользования и соответственно Правилами дорожного движения не регулируется.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/izmeneniya-pdd-s-1-yanvarya-2020-goda-novye-pravila-uchebnoj-ezdy/

Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года

Правила дорожного движения пдд 2020 новые
Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года.

Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.
Добавлено новое понятие в пункт 1.

2 ПДД

“Обучающий вождению” – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

ПояснениеОбучающий вождению – это автоинструтор.Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

“Обучающийся вождению” – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

ПояснениеВторое новое понятие – обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

 На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

 Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

 В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так.

Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав.

А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный – 5 000 – 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае – инструктора).

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

Было16.1. На автомагистралях запрещается:…

– учебная езда.

Пояснение

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей.

К каким последствиям это приведет?  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью.

Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали.

И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.  С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.

3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах.

Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

 Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали.

И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.
 С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

Было

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Стало

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Пояснение

 Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

 Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.

1 можно было прочитать так: “первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу”. Теперь же он читается так: “пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме”.

То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой – на фактические навыки ученика. 

Учебная езда на дорогах

Было

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Стало

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Пояснение

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие “обучающийся вождению”. 

Место автоинструктора в учебном автомобиле

Было

21.3.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Стало

21.3.

При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Пояснение

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье. 

Минимальный возраст для обучающегося вождению

Было

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Стало21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:- 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “В”, “С” или подкатегории “С1”;

– 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1”).

Пояснение

 Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным – он составляет 16 лет.  Изменения затронули следующие транспортные средства:  – Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции – в 20 лет).

 – Военные автобусы (было – 19 лет, стало – 18 лет). 

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

Было2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Новый

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Пояснение

 До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:  – оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании; – распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.  Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:

 – в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет. 

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта

Источник: https://PDD-new.ru/info/164-izmeneniya-pdd-ot-1-i-2-yanvarya-2020-goda.html

Смотрите, какая тема — Новые поправки в ПДД в сентябре 2020 года: какие изменения?

Правила дорожного движения пдд 2020 новые

Министерство транспорта РФ уже давно разработало изменения в Правила дорожного движения и даже вносило на обсуждение в Правительство России. Но поправки в законную силу так и не вступили.

В сентябре инициатива вновь обрела живительную силу, и ведомство направило в аналитический отдел новые ПДД с изменениями касательно огнетушителя и аптечки, тонировки, новых средств индивидуальной мобильности и некоторых требований касательно остановки и стоянки автомобилей, в том числе зоны распространения дорожных знаков. Но давайте обо всём по порядку!

Официальные изменения ПДД в сентябре 2020 года – последние новости

Итак, на самом деле, проект поправок в Правила вовсе не новый, и назвать их сентябрьскими точно нельзя. Это документ ещё середины прошлого года, его несколько раз пытались внести на рассмотрение в Правительство страны, но в законную силу они так и не вступили.

Речь идёт о проекте Постановления Правительства РФ о внесении изменений в ПДД. Вы можете прочитать полный текст документа.

Среди основных нововведений:

  • самое масштабное изменение в новых ПДД сентября 2020 года касается средств индивидуальной мобильности (СИМ): в Правилах появляется ещё один термин и соответствующая новая категория участников дорожного движения (это будут не пешеходы, но и не водители автомобилей, мопедов, мотоциклов и так далее),
  • уточняется требование по тонировке,
  • регламентируются требования к аптечке и огнетушителю, если быть точнее, то они значительно упрощаются,
  • также уточняется зона распространения дорожного знака “Парковка” в симбиозе со знаком запрета остановки,
  • запрещается остановка на островках безопасности,
  • по-новому ограничивается скорость автобусов и указанных выше СИМ,
  • и ещё некоторые “косметические” изменения в целях приведения официальных ПДД в соответствие с другими нормативно-правовыми актами.

Когда вступят в силу?

Теперь о самом главном! Если где-либо в сети вы прочитаете о том, что в России официальные изменения ПДД уже действуют, то это неправда.

Документ обязан быть сначала опубликован на официальном портале Правительства, затем появится новая редакция этого правового акта. Пока этого не произошло, поправки в силу не вступили.

По состоянию на 08 Ноября 2020 года они не действуют. Мы мониторим последние новости об этом ежедневно.

В настоящий момент поправки носят статус проекта Постановления и юридической силы не имеют.

Теперь давайте подробнее рассмотрим все эти поправки в ПДД РФ!

Какие поправки вводятся?

И начнём с самого масштабного обновления Правил.

Новые СИМ

Мы уже писали ранее максимально подробно о новых средствах индивидуальной мобильности. Здесь мало что изменилось более чем за год, и сентябрьские поправки почти полностью повторяют то, что описано в нашей специальной статье об этом.

В список СИМ включены все современные устройства, на которых можно передвигаться по тротуарам и дорогам, в частности:

  • гироскутеры,
  • сигвеи,
  • моноколёса,
  • электросамокаты,
  • самокаты без двигателя,
  • роликовые коньки,
  • скейтборды и электроскейтборды.

Обратите внимание, в число таких СИМ не включаются велосипеды и мопеды – то есть лица, передвигающиеся на перечисленном – отдельная категория участников дорожного движения. Зато пешеходов такой человек сразу становится, как только берёт средство мобильности в руки и идёт пешком.

Для них установлен ряд требований и обязанностей:

  • если пешеход идёт с СИМ в руках, то по новым ПДД в сентябре он обязан идти по ходу движения (с правой стороны дороги при двустороннем движении), в отличие от обычных пешеходов, которые должны передвигаться против хода (пункт 4.1 Правил),
  • эта категория участников должна руководствоваться сигналами пешеходного светофора при переходе дороги,
  • а водители должны уступать им дорогу аналогично пешеходам: на нерегулируемых переходах, но только в случае, когда человек идёт пешком и несёт средство индивидуальной мобильности в руках, а также при повороте направо или налево на нерегулируемых перекрёстках, съезде на прилегающую территорию или во двор и при выезде с них,
  • СИМ запрещается передвижение по автомагистрали,
  • движение как по тротуарам, так и по проезжей части разрешается этой категории во дворах, как и пешеходам,
  • при этом, пешеходам отдаётся приоритет на тротуарах и во дворах,
  • по проезжей части можно ехать только в один ряд – как велосипедистам,
  • максимальная разрешённая скорость движения на СИМ при езде совместно с пешеходами (во дворах, на тротуарах) – 20 км/ч,
  • запрещена буксировка СИМ другим таким средством,
  • если перемещение СИМ совместно с пешеходами затруднено, то первый обязан спешиться и идти пешком.

И самое главное – вводится прямой запрет ездить на гироскутерах, электросамокатах и прочих подобных устройствах в пьяном состоянии (новый пункт 24.12). Вот только лишения прав за это предусмотрено не будет, так как речь идёт об изменениях ПДД, а не КоАП РФ. А управляющие средством мобильности водителями транспортного средства не являются.

Отдельно поговорим о том, где могут передвигаться средства индивидуальной мобильности, в особенности, по возрастным категориям:

  • в случае принятия сентябрьских поправок в ПДД, велосипедная зона – основной участок дороги для СИМ,
  • ребёнок до 7 лет на любом СИМ признаётся пешеходом,
  • дети от 7 до 14 лет могут ездить на роликовых коньках, самокатах, электросамокатах и прочих устройствах исключительно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам,
  • все, кто старше 14 лет (в том числе взрослые, если они не сопровождают ребёнка на СИМ), должны двигаться при отсутствии указанных в самом 1 пункте участков по правой стороне дороги, а если это невозможно, то по обочинам, а и при их отсутствии, по тротуарам.

Новые правила тонировки

Здесь изменение в сентябре вносится с целью приведения в соответствие связи двух нормативно-правовых актов: ГОСТа и Перечня неисправностей, при которых запрещается ездить на автомобиле.

Суть в том, что ранее при запрете использовать тонировку со светопропускаемостью ниже законной Перечень ссылался на утративший силу ГОСТ. Кроме того, в последнем было указано, что передняя полусфера должна пропускать не менее 75% света, в то время как Техрегламент (действующий правовой акт) указывает на 70%.

Теперь же новые ПДД будут ссылаться на действующий Госстандарт – 33997 2016, где требование к тонировке – 70% светопропускаемости.

Обратите внимание, что в сети с 1 сентября 2020 года активно распространяется информация о том, что якобы любую тонировку теперь разрешили. Это неправда, и этот фейк истекает как раз из предложенных в сентябре изменений в ПДД. Пруфы мы приводили в нашей специальной статье об отмене запрета на тонировку.

Фейк об аптечке и огнетушителе

О поправках ПДД в сентябре многие СМИ и другие издания пишут, что теперь требования к огнетушителю и аптечке в автомобиле упраздняются. То есть формально они всё ещё должны быть в машинах, но после вступления в силу изменений не будет регламентироваться их состав и другие требования к ним – якобы из ПДД убирают ссылку на устаревший Госстандарт.

Начнём с того, что наличие огнетушителя и аптечки регулируют не совсем ПДД, а Приложение к ним – Перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатировать авто. Но это формальности.

Самое главное заключается в том, что определённых предписаний касательно этих двух предметов Перечень никогда и не содержал. В пункте 7.7 этого документа ссылка на ГОСТ идёт в отношении знака аварийной остановки, а не аптечки или огнетушителя. И стандарт этот регулировал только тот самый треугольник.

Почему регулировал – в прошедшем времени? Потому что он всё-таки устарел, да. И сентябрьские изменения в ПДД упраздняют эту отсылку.

Знак запрета остановки и парковка

Ещё одно нововведение – до вступления в силу поправок была существенная недоработка в Правилах в отношении дорожных знаков. Так, водители на дороге могли встретить парковочный карман с соответствующим знаком, однако, до него в начале дороги мог быть установлен 3.27 “Остановка запрещена”.

И только если вы хорошо знаете ПДД, то понимаете, что первый не отменяет действие второго. То есть при наличии противоречия 2 дорожных знаков следует руководствоваться запрещающим.

Теперь же, законодатели предложили прямо разрешить остановку при наличии знака Парковка прерыванием зоны действия 3.27.

Ограничение скорости для автобусов

Также обновляется разрешённая максимальная скорость для автобусов по ПДД.

В настоящее время в текущей редакции автобусы могут ехать вне населённого пункта не более 70 км/ч, и только междугородние и маломестные могут двигаться до 90 км/час.

Если сентябрьские изменения примут, то 70 км/ч будет лимит для всех автобусов, которые соответствуют одному из 2 условий:

  • либо не оборудованы ремнями безопасности для всех пассажиров,
  • либо имеют стоячие места.

То есть городские автобусы при пролегании участка маршрута по трассе, к примеру, уже не смогут ехать 90 км/ч.

Будут ли новые штрафы ГИБДД в сентябре?

Нет. ПДД и КоАП – это отдельные законодательные акты. Первые устанавливают обязанности и запреты для участников движения. Второй содержит список наказаний за несоблюдение этих обязанностей и нарушение запретов.

И Административный кодекс не ожидают поправки – их не будет ни в сентябре, ни в октябре или ноябре и даже позднее не предвидится. Не было их и в августе (ещё один фейк распространяется, якобы новые штрафы вступили в силу с 15 августа).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-popravki-v-pdd-v-sentyabre-2020-goda-kakie-izmeneniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.