Правила дорожного движения на велосипеде 2020

Содержание

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Правила дорожного движения на велосипеде 2020

Велосипед – популярный транспорт для передвижения, поддержания хорошего физического состояния. Ежегодно количество велосипедистов на дорогах растет, что приводит к необходимости внесения правок в ПДД. Рассмотрим подробнее правила дорожного движения для велосипедистов на дорогах.

Понятие «велосипед» в законодательной базе

В п.1.2 ПДД обозначена актуальная формулировка понятия «велосипед», исходя из которой формируются ключевые требования касательно участия в дорожном движении. Законодатель указывает, что велосипед представляет собой транспортное средство (за исключением инвалидных колясок), имеющее минимум 2 колеса, приводящееся в движение за счет физических усилий лица, находящегося на нем.

При этом приведение транспортного средства в движение осуществляется посредством педалей и рукояток, а также электродвигателя мощностью до 0,25 кВт. Если транспорт оснащен двигателем, действует обязательное требование об автоматическом отключении при достижении скоростного ценза в 25 км/час.

Исходя из актуальных сведений, поданных в ПДД, велосипед законодательно признается транспортным средством. Следовательно, на него распространяются правила дорожного движения, устанавливаются определенные ограничения, мера ответственности за игнорирование обязательных норм поведения на дороге.

Особое внимание следует уделить законодательному определению «велосипедист». В соответствии с ПДД, это человек, управляющее велосипедом.

При этом он автоматически становится водителем транспортного средства, так как к этой категории относят всех участников дорожного движения, управляющих транспортом.

Если велосипедист не находится за рулем, контролируя передвижение транспортного средства в ручном режиме, он автоматически становится пешеходом.

Общие требования для велосипедистов

Ключевые нюансы правил езды для велосипедистов в 2020 году обозначены в ст.24 ПДД. Этот раздел несколько раз подвергался корректировкам.

В 2014 году в него было внесено понятие велосипедной дорожки как приоритетной выделенной полосы для передвижения.

Закон гласит, что полоса для велосипедистов – обособленная часть проезжей части, отделенная от основной зоны горизонтальной разметкой и знаком 5.14.2. Она является приоритетной зоной для движения велосипедистов.

Если говорить кратко, к дорожному движению не допускается неисправное транспортное средство. Соответственно с положениями ст.2.3 ПДД, перед началом езды пользователь обязан убедиться, что транспорт подготовлен к поездке. Световые сигналы и замок работоспособны, колеса накачены, ходовая часть, руль и тормоза в порядке.

Также для велоучастников движения обязательны средства защиты в виде шлема, налокотников и наколенников. Это рекомендация законодателя, за не несоблюдение не призывают к ответственности. Потому велосипедистам нужно помнить, что, используя защиту, они повышают собственную безопасность при совершении поездки, минимизируют риск получения травм для пешеходов.

Если владельцу «двухколесного коня» не исполнилось 14 лет, передвигаться он может исключительно в пределах тротуара, выделенной велополосы. Если на трассе отсутствует пешеходная зона, передвигаться детям по дороге категорически запрещено.

Поскольку велосипед формально является транспортным средством, а его владелец –  полноценным участником движения, он обязан тщательно следовать всем правилам, как и автолюбители.

Законодатель указывает, что для велосипедистов обязательны к соблюдению требования, где имеются фразы: «…водитель обязан…», «…транспортное средство должно…».

При этом к велосипедистам не относятся требования, касающиеся механического транспорта.

Правила движения для велосипедистов

В ст.24.1 ПДД указано, что при наличии специально выделенной полосы, движение велосипеда осуществляется исключительно в ее пределах. Лицо, управляющее транспортным средством, обязано переехать на нее, как только полоса появляется в поле зрения. Обозначенные рекомендации актуальны для всех велосипедистов старше 14-летнего возраста.

Учитывая тот факт, что выделенные полосы для велосипедов имеются исключительно в крупных городах, законодатель допускает передвижение по другим участкам проезжей части.

  • Правый край проезжей части. Движение велосипеда по ней допускается, если отсутствуют выделенные полосы для велосипедистов и велопешеходная дорожка. Выдвигается ряд требования к габаритам транспорта. Ширина велосипеда не должна превышать 1 м. Если участниками дорожного движения является несколько велосипедистов, они обязаны ехать в колоннах друг за другом.
  • Обочина. Перемещение по обочине разрешено в ситуации, когда поблизости нет велодорожки, велопешеходной зоны, отсутствует возможность передвижения по правому краю проезжей части.
  • Тротуар и пешеходная зона. Законодательно разрешено передвижение в двух ситуациях. Первая – отсутствуют велодорожка и велопешеходная полоса, нет возможности следовать приоритетному передвижению по правому краю проезжей части и обочине. Вторая – велосипедист перевозит малолетнего ребенка до 7 лет на обособленном сидении, велоколяске или прицепе. Также разрешено перемещаться на тротуар велосипедистам, сопровождающим детей до 7 лет.

ПДД устанавливает приоритетность движения велосипедистов. Если не предусматривается обособленная полоса для велодвижения, допускается езда исключительно по правому краю проезжей части. Если нет возможности соблюдать обозначенное правило, велосипедист может переместиться на обочину или тротуар.

Скоростной режим

Поскольку велосипед признается транспортным средством, к нему действуют определенные правила касательно соблюдения скоростного режима. Законодатель устанавливает предельно допустимый лимит в 60 км/час в городе, 20 км/час – в жилых зонах. Кроме того, для велосипедистов обязательно соблюдение требований дорожных знаков с ограничением скорости.

При этом законодатель обозначает, что скорость велосипеда, превышающая показатель в 25 км/час, может достигаться исключительно за счет собственных сил велосипедиста. Это связано с тем, что согласно действующих ПДД, развиваемая скорость электродвигателем не должна превышать установленные рамки.

Если нарушителя остановит инспектор ДПС, он вправе выписать штраф согласно соответствующего пункта КоАП РФ.

Правила проезда на перекрестках

В ст.13 ПДД обозначены правила и нюансы проезда перекрестков. Они актуальны как для автомобилистов, так и велосипедистов.

Если перекресток нерегулируемый, является разнозначным, приоритет при повороте отдается транспортным средствам, находящимся справа. Если дорога неравнозначная (имеется дорожный знак 2.1 « дорога»), приоритет принадлежит транспорту, движущемуся по основной трассе. Это значит, что велосипедист на вторичной дороге обязан пропустить транспорт, находящийся справа от него.

Если перекресток регулируется светофором или регулировщиком, ориентироваться предстоит на их сигналы. Находясь перед светофором, категорически запрещено пересекать ограничительную зону, продолжать движение на запрещающий сигнал, осуществлять разворот.

Касательно велодвижения имеются некоторые тонкости. В соответствии со ст.24.8 ПДД, велосипеду запрещено поворачивать влево, если дорога состоит из нескольких полос движения. Велосипедист может двигаться исключительно прямо и вправо. Для пересечения перекрестка потребуется спешиться, осуществить пешеходный переход на другую сторону трассы.

Сигналы маневрирования и светосигналы

В ст.8.1 ПДД указано, что в случае совершения маневров на дороге транспортное средство должно подать соответствующий сигнал о повороте, перестроении, торможении и остановке.

Автомобили оснащены специальными световыми сигналами, потому могут осуществлять движение автоматически.

Велосипеды не оборудованы огнями, потому ПДД рекомендует давать информационные сигналы о маневрировании при помощи рук:

  • поворот влево. Левая рука вытягивается в сторону. Если сигнал подается правой рукой, ее следует согнуть под углом 90 градусов и отвести вбок;
  • поворот направо. Правая рука вытягивается в сторону. Левая рука сгибается под прямым углом, отводится вбок;
  • остановка. Левая или правая рука поднимается вверх.

Подавать сигналы следует за несколько секунд до исполнения маневра. Это необходимо для того, чтобы другие водители вовремя увидели сигнал, смогли на него среагировать.

Закон не запрещает оснастить велосипед дополнительными световыми приборами, позволяющими подавать сигналы. Их использование даст возможность облегчить и обезопасить передвижение.

В ст.19.1 ПДД обозначено требование к велосипедистам оснащать транспортные средства светоотражающими элементами в виде фонаря и катафотов.  Белый отражатель помещается спереди возле включенного фонаря, красный – сзади. Помимо этого, рекомендуется установить отражатели на колеса, наклеить на одежду светоотражающие наклейки.

Привилегии для велосипедистов

Часть положений ПДД, затрагивающая права и обязанности для велосипедистов несколько раз корректировалась и дополнялась. В 2015 году были внесены очередные правки, утвердившие привилегированное положение велосипедистов на движение по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

В ст.18.2 ПДД указано, что на трассах с полосами для маршрутных транспортных средств, отмеченных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 невозможно передвижение легковых и грузовых автомобилей за исключением пассажирского такси и школьных автобусов). Если полоса расположена справа, ею имеют право воспользоваться велосипедисты.

Вместе с тем, обозначенная привилегия доступна исключительно в ситуации, когда отсутствует велодорожка, велопешеходная зона.

Что запрещено велосипедистам?

Законодатель установил ряд ограничений и запретов для владельцев велосипедов, которые можно найти в памятке для велосипедистов. Они призваны обезопасить человека, участвующего в дорожном движении:

  • запрещено управлять транспортом без рук на руле;
  • не рекомендуется перемещаться с грузом, выдающимся за габариты велосипеда более чем на 0,5 м в любую сторону;
  • перевозить пассажиров на раме, багажнике, прочими способами, не предусмотренными конструкционными особенностями велосипеда;
  • перевозить детей и школьников до 7 лет без специально обустроенного кресла;
  • ездить по пешеходным переходам;
  • перемещаться по автомагистралям;
  • разговаривать по телефону, удерживая руль одной рукой;
  • буксировать другие транспортные средства без специального прицепа, обеспечивающего надежное закрепление.

Соблюдение этих запретов поможет обезопасить дорожное движение, защити велосипедиста от возможных травм и аварийных ситуаций.

Штрафные санкции для велосипедистов

Велосипедисты, игнорирующие действующие ПДД, подлежат административному наказанию. В главе 12 КоАП России велосипед не рассматривается как полноценное транспортное средство, потому меры ответственности, обозначенные здесь, для велосипедистов не применяются.

Штраф за нарушения ПДД устанавливается согласно положений ст.12.29 КоАП РФ:

  • За езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – 1000-1500 рублей.
  • Нарушение ПДД – 800 рублей.
  • Игнорирование требований ПДД, повлекшее создание помех в дорожном движении – 1000 рублей.
  • Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда здоровью по неосторожности – 1000-1500 рублей.

ПДД для велосипедистов обновлено: 11 июня, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/pdd-dlja-velosipedistov/

Права и обязаности велосипедиста. — drive2

Правила дорожного движения на велосипеде 2020

Честно это просто смешно
1. Велосипедист — это водитель? Конечно. Согласно 1.2 ПДД: велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — это «лицо, управляющее велосипедом».

2. Как должен быть оборудован велосипед для движения?

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета (пункт 6 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

3. Где имеет право двигаться велосипедист?

В ПДД есть пункт 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», который гласит следующее:Дети до 7 лет: тротуары, пешеходные (знак 4.5.1 ПДД) и велопешеходные дорожки (на стороне для движения пешеходов; знаки 4.5.2 — 4.5.7 ПДД), а также в пределах пешеходных зон (знаки 5.33 и 5.34 ПДД).

Дети от 7 до 14 лет: там же, где и дети до 7 лет, + велосипедные дорожки (знак 4.4.1 ПДД). Однако детям данной возрастной группы уже не нужно двигаться на стороне для движения пешеходов по велопешеходным дорожкам.Лица старше 14 лет: велосипедные, велопешеходные дорожки, а также полосы для велосипедистов (знак 5.14.2 ПДД — не путать с велосипедной дорожкой!).

4.

Может ли велосипедист ездить по проезжей части?

Пункт 24.

2 ПДД разрешает велосипедистам старше 14 лет ехать по правому краю проезжей части в определенных случаях:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним;габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;движение велосипедистов осуществляется в колоннах, причем колонны должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов — расстояние между группами должно составлять 80–100 м (пункт 24.5 ПДД также уточняет, что велосипедисты должны двигаться только в один ряд, однако допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м).велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.Также велосипедист имеет право двигаться по обочине, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

5. Могут ли велосипедисты двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта?

Да, но только в том случае, если полоса для маршрутных средств располагается справа.

6. Что велосипедистам делать нельзя?

Пункты 24.8 и 24.9 ПДД РФ запрещают:буксировку велосипедами других велосипедов (как буксировщику, так и буксируемому), кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

управлять велосипедом без рук — за руль нужно держаться хотя бы одной рукой;перевозить груз, мешающий управлению, либо выступающий более чем за 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда.

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;пересекать дорогу по пешеходным переходам.Также пункт 24.

6 ПДД уточняет, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями ПДД для движения пешеходов.

7. Существует ли ответственность для велосипедистов за нарушение ПДД?

Конечно! Согласно пунктам 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ, штраф за любое нарушение ПДД составляет 800 рублей. Если же нарушение ПДД совершено велосипедистом в состоянии алкогольного опьянения, то штраф составит от 1000 до 1500 рублей. Также ответственность велосипедиста наступает и по статье 12.

30 КоАП РФ: если велосипедист нарушил ПДД, что впоследствии привело к созданию помех в движении других транспортных средств, ему полагается штраф в 1000 рублей. Если же нарушение ПДД велосипедистом повлекло по неосторожности причинение вреда легкой или средней степени тяжести здоровью потерпевшего, то владельца двухколесной техники оштрафуют на 1000-1500 рублей.

8. Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен автомобилист?

Ущерб возмещается страховщиком по полису ОСАГО водителя-виновника. Для получения выплаты потерпевший велосипедист должен обратиться к страховщику с документами, перечень которых определен п. 3.10. Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При отказе страховщика, либо в случае частичной выплаты, потерпевший вправе требовать страховое возмещение через суд. Иск оформляется по правилам статей 131-132 ГПК РФ. При этом досудебная процедура получения компенсации является обязательным условием подачи иска.

9.

А если у водителя нет полиса ОСАГО, либо страховка не покрывает ущерб?

Источник: https://www.drive2.ru/b/473289729052246715/

Что изменят в ПДД: Новые поправки для пешеходов, велосипедистов и водителей

Правила дорожного движения на велосипеде 2020

Заслуживает внимания новый термин: «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Это — любое устройство с колесами или роликами, на котором при помощи двигателя или собственных мускулов может передвигаться человек

Минтранс собирается внести очередные изменения в правила дорожного движения. Поправки коснутся всех: пешеходов, велосипедистов и, конечно, водителей.

Точной даты вступления нововведений в силу пока нет. Документ еще должен подписать премьер-министр России, затем его опубликуют, но с самым интересным хочется разобраться уже сейчас.

Самокаты, ролики, скейты и прочее

Прежде всего, заслуживает внимания новый термин: «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Это — любое устройство с колесами или роликами, на котором при помощи двигателя или собственных мускулов может передвигаться человек. Сюда относятся простые и электрические самокаты, сигвеи, гироскутеры, скейтборды, роликовые коньки и все прочее. Кроме инвалидных колясок и велосипедов.

Граждане, использующие СИМ отныне не будут считаться пешеходами. Они переносятся в другую категорию, для которой вводятся новые правила. В них существуют возрастные ограничения.

Пользователи СИМ в возрасте до семи лет могут перемещаться на своих устройствах только в сопровождении взрослых по пешеходным или велосипедным дорожкам, тротуарам или специальным зонам. В возрасте от семи до 14 лет можно будет ездить там же, но без сопровождения взрослых.

С 14 лет можно будет кататься в пешеходных зонах, по велосипедным и велопешеходным дорожкам, по проезжей части велосипедной зоны, по полосе для велосипедистов. При отсутствии таковых разрешается выезжать на тротуар или пешеходную дорожку. Пешеходную дорожку можно также использовать взрослым для сопровождения ребенка до 14 лет на СИМ или велосипеде.

Пешеходы всегда имеют приоритет при совместном движении. Там, где люди ходят пешком, установлен лимит скорости — 20 километров в час.

При полном отсутствии тротуаров разрешается движение по обочине или краю проезжей части навстречу автомобильному потоку. Этого нельзя делать, если на дороге установлен предел скорости выше 60 километров в час, на СИМ нет электродвигателя, белой фары впереди, тормозов, звукового сигнала, и двух светоотражателей — переднего белого и заднего красного.

Движение по проезжей части разрешается осуществлять лишь в один ряд. Обгон запрещен. Можно лишь объезжать препятствия. На пешеходном переходе следует сравняться по скорости с пешеходом. Слезая с устройства, автоматически переходишь в категорию пеших.

На СИМ можно проехать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов». Выезжая из жилой зоны, придется уступить дорогу другим участникам движения. При движении в темное время суток нужно включить фару или фонарь.

Нельзя въезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается двигаться по правому краю проезжей части на гироскутере или моноколесе.

Есть еще ряд запретов: держать руль одной рукой, перевозить пассажиров или груз, выступающий более чем на 50 сантиметров, ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, усталости или во время болезни.

Запрещено использование лекарств, ухудшающих реакцию.

Штрафы за нарушение правил использования СИМ пока никак не оговорены, но, как пишет «Коммерсант», возможно, их определит другой законопроект.

Водителям

Для водителей вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности. Выезжая с прилегающей территории или въезжая на нее с дороги, следует уступить дорогу пешеходам и пользователям СИМ.

При повороте направо следует обратить внимание на секцию над светофором в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света. Он указывает на пешеходный переход за поворотом, по которому в этот момент движутся люди. Естественно, им необходимо уступить дорогу.

При выезде на перекресток с круговым движением водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу, если пересечение равнозначное и установлен знак 4.3 «Круговое движение».

Следует остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке (если ее нет — перед самим автобусом) при загоревшемся в автобусе табло «Внимание, пассажир!» или с силуэтом человека. Возобновить движение можно, лишь пропустив пешеходов или при погашенном табло.

Меняется значение желтой линии вдоль бордюра, идущей от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена». Она перестанет быть ориентиром. Запрет продлевается до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта вне зависимости от длины самой линии.

Также теперь временными считаются все знаки на переносной опоре. Даже если они нарисованы не на желтом фоне. Если информация на них противоречит стационарному знаку, руководствоваться следует временным.

Дорожные службы обязаны демонтировать все временные знаки и смыть временную разметку после окончания работ. Если требование нарушается, можно жаловаться в ГИБДД и требовать штрафов.

Водитель сможет использовать в автомобиле любые огнетушители, медицинские аптечки и знаки аварийной остановки. Снижается с 75% до 70% допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол.

Также вносится ряд незначительных уточнений в правила проезда через регулируемый железнодорожный переезд, парковки, въезда в зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Вводится знак 8.26 «Зарядка для электромобилей» и новые цвета дорожники разметки: синий, красный, зеленый.

Пешеходам

Пешеходы отныне при движении по велосипедной дорожке и при ее пересечении должны уступать дорогу как велосипедистам, так и пользователям любых СИМ.

Продолжаются споры между ГИБДД и Минтрансом по поводу определения СИМ. В Госавтоинспекции предлагают относить граждан на коньках, скейтах и обычных самокатах к пешеходам. В министерстве уверены, что скорость движения этих транспортных средств достаточно высока, чтобы кого-нибудь сбить.

Источник: ridus.ru

От редакции

Чем это закончится?

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/09/14/600064-chto-izmenyat-v-pdd-novye-popravki-dlya-peshexodov-velosipedistov-i-voditelej

Штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД в 2020 году

Правила дорожного движения на велосипеде 2020

Велосипедист – участник дорожного движения. Соответственно, у него есть не только права, но и обязанности, за несоблюдение которых грозит административный штраф. В нашей статье мы расскажем о том, какое наказание ждет велосипедиста за нарушение ПДД.

Наказание для велосипедистов: законодательная база

Штрафы для велосипедистов регламентируются:

  • ПДД – в п. 24 приводятся требования к их передвижению;

  • КоАП РФ – где устанавливаются размеры штрафов за нарушение правил.

Велосипедиста могут привлечь к ответственности в двух случаях:

  • за несоблюдение ПДД;

  • создание помех для других участников дорожного движения.

Виды штрафов

Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД положен штраф в размере 800 рублей. Важно учитывать, что данное взыскание назначается за нарушение в ходе движения. Если велосипедист идет пешком и везет транспорт рядом, он приравнивается к пешеходу.

Это общее наказание за несоблюдение правил движения, в некоторых ситуациях размер штрафа может меняться.

Проезд через пешеходный переход

В этом случае велосипедист приравнивается к водителю. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика.

В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру».

Важно! Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу сойдя с транспорта и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону).

За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф стандартный – 800 рублей.

Движение по тротуару

В соответствии с п. 24.2 ПДД велосипедист может передвигаться по тротуару на законных основаниях если:

  • он сопровождает велосипедиста младше 14;

  • перевозит ребенка, не достигшего 7 лет (в предназначенном для этого месте);

  • нет велосипедной дорожки, а также отсутствует возможность передвижения по обочине и/или по правому ряду дороги.

В большинстве городов России нет специальных дорог для велосипедистов, поэтому за езду по тротуару привлекают к ответственности достаточно редко. Но если встретился особо принципиальный сотрудник ГИБДД, наказание за данное нарушение будет наложено. Размер штрафа за езду на велосипеде по тротуару стандартный – 800 рублей.

Езда без шлема

ПДД не включают велосипед в список транспортных средств, при управлении которыми необходимо носить защитный головной убор. Поэтому за езду без шлема штраф не предусмотрен. Использование защиты для головы остается на усмотрение велосипедиста.

Создание препятствий другим участникам движения

Если несоблюдение ПДД велосипедистом спровоцировало помехи для движения водителей, наказание регламентируется уже ч. 1 ст. 12.30 КоАП. Размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, взыскание достигает 1000-1500 рублей (ч. 2 той же статьи) в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Езда в пьяном виде

Для пьяных на велосипеде предусмотрена отдельная статья. В соответствии с ч. 3 ст. 12.29 КоАП управление данным видом транспорта в нетрезвом состоянии наказывается штрафом. Его размер составляет от 1000 до 1500 рублей.

Для управления данным видом транспорта не требуется наличие водительского удостоверения. Поэтому пьяная езда на велосипеде не может стать основанием для лишения прав.

Однако если нарушение правил привело к ДТП с получением тяжкого вреда потерпевшим, предусмотрены жесткие санкции. Велосипедисту грозит уголовное наказание по ст. 264 УК РФ. В этом случае могут быть назначены принудительные работы, арест либо ограничение свободы.

Несоблюдение скоростного режима

Минтранс РФ рассматривает возможность установления максимальной скорости для велосипедов, полностью приравняв их к мото/автотранспорту. Наряду с этим должны быть созданы специальные дорожки для их передвижения.

Однако пока в РФ не предусмотрены подобные ограничения. Поэтому штраф за превышение скорости велосипедистам не грозит. Тем не менее, для собственной безопасности важно соблюдать режим, установленный на конкретных участках дороги.

Важно! Минимальное ограничение в 20 км/ч может быть превышено как велосипедами, оснащенными электродвигателями (развивают до 25 км/ч), так и собственными силами человека.

Правила движения на велосипеде

Чтобы обеспечить безопасность на дороге, велосипедист должен соблюдать ПДД наравне с водителями автомобилей и иных транспортных средств.

Кроме того, при управлении своим механическим транспортом он обязан подавать сигналы перед любым маневром – остановкой, поворотом. Делать это нужно световыми приборами, а при их отсутствии рукой, вытянутой в сторону. При повороте намерение обозначается перед маневром. При его совершении рука должна уже находиться на руле (управлять велосипедом одной рукой запрещено ПДД).

Также важно помнить, что велосипедист должен ехать по ходу движения других транспортных средств (в отличие от пешеходов, которые должны передвигаться по встречному направлению).

В соответствии с п. 24 ПДД на данном виде транспорта запрещены:

  • поворот налево, разворот на участках с трамвайным движением, а также на отрезках дороги, на которых более одной полосы для движения в данном направлении;

  • перевозка грузов, выступающих по сторонам более чем на 0,5 м либо мешающих движению;

  • буксировка других велосипедов;

  • перевозка пассажиров, если это не предусмотрено строением велосипеда.

Таким образом, велосипедист обязан соблюдать ПДД, поддерживать общую культуру вождения и обеспечивать безопасность – как собственную, так и других участников дорожного движения.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/vse-shtrafy-dlya-velosipedistov-za-narushenie-pdd-v-2018-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.