Правила дорожного движения дтп

Содержание

Смотрите, какая тема — Что такое дорожно-транспортное происшествие? Определение и условия

Правила дорожного движения дтп

  1. Главные условия ДТП по ПДД: автомобиль едет, едет по дороге, участвует в столкновении и в результате инцидента есть вред имуществу, здоровью или жизни людей.
  2. Но само столкновение не обязательно должно быть – в бесконтактных авариях у виновника может и не быть повреждений.

  3. Верховный суд широко описал процесс дорожного движения. Так, на парковке в случае со стоящим авто тоже считается ДТП.

С одной стороны кажется, что ДТП – достаточно простое событие, которому есть чёткое определение в ПДД.

Но не тут то было! Есть бесконтактные происшествия, удары по стоящим автомобилям, которые при различных обстоятельствах могут быть признаны данным определением или нет, а также разного рода спорные по виновности и факту наличия этого события ситуации.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим тонкости самого термина “дорожно-транспортное происшествие” и выясним, что оно вообще означает и когда считается, а когда – нет в 2020 году.

Что значит ДТП по закону 2020 года?

Итак, первое, что вспоминает большинство водителей при значении этого термина – Правила дорожного движения.

Однако, он упоминается также в другом нормативном акте, который по приоритету стоит значительно выше – Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

К счастью, в судебной и иной практике о приоритетах говорить не приходится – определения абсолютно идентичны в обоих документах.

Что же означает ДТП в законодательстве, актуальном 2020 год:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Из определения делаем вывод, что для признания факта происшествия должны быть выполнены все перечисленные ниже условия:

  1. ДТП считается, только если автомобиль двигался по дороге,
  2. при этом, нужно, чтобы он участвовал в этом происшествии,
  3. в результате аварии должен быть нанесён вред либо здоровью или жизни человека (людей), либо имуществу (этому автомобилю, другим транспортным средствам или чему-либо другому).

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров, когда событие относится к дорожному происшествию, а когда нет.

  • Согласно ПДД, дорога – это обустроенная или приспособленная поверхность земли или сооружения. Соответственно, столкновение автомобилей будет считаться ДТП, если оно произошло в поле на грунтовой дороге, к примеру, и не будет считаться, если это произошло там, где ни одна машина до этого не ездила. Однако, при разборе такого события инспектор ИАЗ ГИБДД или суд могут вынести и своё мнение на этот счёт. Например, укажут, что, двигаясь в голом поле вне приспособленной дороги автомобиль самим своим движением по участку земли уже приспособил её к движению. Следовательно, здесь уже будут все признаки дорожно-транспортного происшествия.
  • Если столкнулись 2 автомобиля, а на третий отлетела деталь и повредила его. В этом случае третий авто – тоже участник этой же аварии.
  • Если в результате взаимодействия машин пострадавших и повреждений нет, то это уже не ДТП, так как не выполнено одно из условий обозначения этого термина – вред имуществу, здоровью или жизни людей. К примеру, 2 авто ударились зеркалами, те просто сложились, но на них нет ни единой царапины или потёртости.

Тонкости отдельных видов происшествий

Выше мы рассмотрели стандартные довольно простые примеры столкновений транспортных средств. Но есть и более сложные, по которым сложилась неоднозначная судебная практика либо требуется разъяснение некоторых тонкостей. Давайте рассмотрим и такие примеры!

Бесконтактные ДТП

Это достаточно распространённый вид происшествий, когда между виновником и потерпевшим(и) не было прямого контакта. Давайте снова рассмотрим примеры таких столкновений:

  • виновник перестраивался, не уступив дорогу двигавшемуся в целевой полосе автомобилю, в результате чего тот, уворачиваясь, врезается в дерево, элементы дорожных сооружений, опрокидывается или сталкивается на встречной полосе с другим авто – причём, контакта между первоначальными транспортными средствами не было,
  • с таким же результатом виновник не уступает дорогу на перекрёстке или выезжая с прилегающей территории.

Как видим, почти все такие ДТП происходят в разрезе приоритета одного авто перед другим и неуступления дороги последним.

Но самое главное, выше одним из условий является участие транспортного средства в происшествии, чтобы это означало наличие факта ДТП.

А в примерах выше непосредственного участия виновник в столкновении не принимал, ведь контакта не было! Но это всё равно считается именно дорожно-транспортным происшествием, потому как речь идёт всё же о взаимодействии и так сложилась судебная практика 2020 года.

Дело в том, что, помимо самого определения в ПДД, которое предписывает, что значит ДТП в принципе, есть в законодательстве также более конкретные формулировки гражданской ответственности при таких событиях. Так, часть 3 ГК РФ указывает, что взаимодействие транспортных средств может быть не только столкновением. Именно поэтому участие автомобиля в происшествии означает не обязательно наличие контакта.

Именно так считает и Верховный суд России, который в одном из своих определений указал буквально следующее:

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия, следовательно, само по себе отсутствие факта непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правоотношений сторон по настоящему делу…

Но и здесь, конечно же, под одну гребёнку все дела суды никогда не ровняют. Решения, определения и иные нормативные акты Верховного суда являются обязательным для руководства нижестоящими судами, но выносить абсолютно аналогичные решения последние не обязаны, просто потому что ситуации бывают разные.

Тонкость ещё и в том, что есть пункт 10.1 ПДД, который обязывает водителя при возникновении опасности на дороге снижать скорость вплоть до полной остановки. И никаких кручений рулём и ухода в сторону и, тем более на встречную полосу. Именно такой довод чаще всего приводят виновники бесконтактных ДТП либо страховые, отказавшие в возмещении по ОСАГО потерпевшим.

Таким образом, вполне возможны и бывают в судебной практике 2020 года решения, когда судьи делают вывод: “нужно было тормозить и бить виновника, а не вертеть рулём”.

Чаще всего такие заключения встречаются, когда потерпевший в результате ухода от столкновения ушёл на встречную полосу движения и там столкнулся с другим автомобилем.

То есть речь идёт о бесконтактных ДТП, когда в результате именно маневрирования последствия печальнее, чем предположительно были бы, если бы потерпевший оттормаживался и бил виновника.

Стоящий автомобиль на парковке

Ещё одна нередко возникающая спорная ситуация – это авария со стоящим автомобилем. С одной стороны, определение ДТП включает в себя непременное условия движения машины. И, казалось бы, логично предположить, что если машина стоит на месте, то это уже просто дорожный инцидент.

С другой же стороны, уже не совсем логичным кажется, когда ТС остановилось на дороге на красный сигнал светофора и планирует на зелёный ехать дальше по своему пути. Но в него открывает дверь рядом стоящее припаркованное авто. По букве Правил это тогда не должно считаться ДТП… Но считается, и вот почему!

Дело в том, что судебная практика 2020 года твёрдо связывает процесс движения по дороге из определения дорожного происшествия с процессом самого дорожного движения. А у последнего также есть своё определение. Так, это совокупность общественных отношений, так или иначе связанная с перемещением людей и грузов с помощью транспортных средств и без них.

Обратите внимание на последне подчёркнутое сочетание. Таким образом, авария будет считаться ДТП, если она произошла в том числе:

  • при остановке на красный сигнал, чтобы пропустить пешехода, перед знаком “Стоп”, по требованию сотрудника полиции и так далее по причинам, именуемым в среде автозаконов “технической остановкой”,
  • при посадке и высадке пассажиров,
  • при погрузке и разгрузке груза,
  • и даже в случае припаркованного на стоянке автомобиля.

Так определил Высший Арбитражный суд ещё в далёком 2010 году:

В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона [Об ОСОАГО] под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожном движении).

В свою очередь, в пункте 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации …

 установлено, что дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Данная совокупность включает в себя как собственно само движение транспортного средства, так и его остановку, высадку и посадку людей, стоянку, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

Однако, обратите внимание, что по прошествии более 10 лет в 2020 году суды при рассмотрении дел о стоянке автомобиля всё же больше склоняются к тому, что это не считается ДТП.

Следовательно, сотрудники ГИБДД данные инциденты на практике могут и не оформить, а возмещение по ОСАГО не получить.

Впрочем, когда речь идёт о парковке на придомовой территории, здесь чаще всего ОСАГО вовсе ни при чём, потому как речь идёт о пешеходах или велосипедистах, ударивших припаркованную машину.

Столкновение с предметами

Как частный случай ДТП со стоящим автомобилем можно рассмотреть ситуации, когда на автомобиль падает снег, сосульки, забор, ворота, кусок крыши, штукатурки или части стены здания и прочие предметы, покрытия и результаты осадков.

Но в данном случае в судебной практике всё немного проще:

  • если автомобиль двигался перед столкновением с предметами, то это по определению ДТП,
  • если же машина стояла припаркованная, то ГИБДД отказываются выезжать на такие происшествия и предлагают вызвать участкового полиции, так как ДТП это не считается.

Какие штрафы за ДТП?

Многие водители зачастую путают административную ответственность и гражданскую. Между тем, эти 2 понятия необходимо различать:

  • административное наказание – это, собственно, наказание – штраф, лишение прав, арест и другие меры в целях пресечения нарушений данным лицом в будущем, назначается полицией или судом,
  • гражданская ответственность – это возмещение вреда при его причинении тому, кому он был нанесён, возмещается добровольно, страховой компанией по ОСАГО либо через суд.

За сам факт происшествия ни для виновника, ни, тем более, для потерпевшего никакого административного наказания нет. Но есть санкции за последствия аварии в виде вреда здоровью и за гибель людей. Давайте рассмотрим их все!

Таблица штрафов за ДТП

За что наказание? Размер санкции Норма закона
За причинение лёгкого вреда здоровью Штраф 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет 12.24, часть 1 КоАП РФ
За средний вред здоровью Штраф 10-20 000 рублей или лишение прав на 1,5-2 года 12.24, часть 2 КоАП
За повреждение дорожных знаков и других сооружений в результате ДТП Штраф от 5 до 10 тысяч 12.33 КоАП
За тяжкий вред здоровью Ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 2 лет, либо арест до полугода,либо лишение свободы до 2 лет. Статья 264, часть 1 УК РФ
За тяжкий вред, если водитель был пьян или скрылся с места ДТП Ограничение свободы до 5 лет, либо лишение свободы до 3 лет. Ч.2 ст. 264
За смерть одного человека Принудительные работы на срок до 4 лет, либо лишение свободы до 5 лет. Ч.3 ст. 264
За смерть одного лица, если водитель был в состоянии опьянения либо скрылся Лишение свободы от 5 до 12 лет. Ч.4 ст. 264
За смерть 2 и более лиц в результате происшествия Принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы до 7 лет. Ч.5 статьи 264 УК
За гибель 2 и более людей, если водитель был в состоянии опьянения или скрылся с места аварии Лишение свободы на 8-15 лет.

Обратите внимание, что за вред здоровью или жизни наказывается только виновник ДТП. При этом, такой вред может быть нанесён не только пешеходу (например, когда водитель сбивает на переходе), а в том числе потерпевшему водителю-участнику аварии и даже пассажиру, находящемуся в авто водителя.

Более подробно о сроках лишения прав при ДТП мы рассказали в специальной статье об этом.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/chto-takoe-dorozhno-transportnoe-proisshestvie-opredelenie-i-usloviya

В россии хотят изменить правила оформления дтп

Правила дорожного движения дтп

https://ria.ru/20201109/dtp-1583676133.html

В россии хотят изменить правила оформления дтп

В россии хотят изменить правила оформления дтп

В России могут пересмотреть правила оформления дорожно-транспортных происшествий во избежание случаев “повторных” аварий, сообщила газета “Коммерсант”. РИА Новости, 09.11.2020

2020-11-09T06:04

2020-11-09T06:04

2020-11-09T08:48

осаго

авто

марат хуснуллин

министерство внутренних дел рф (мвд россии)

москва

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/09/13/1577482670_0:128:1924:1210_1400x0_80_0_0_2f75cb7384c0b0a3f6ec433112f6d2d8.jpg

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. В России могут пересмотреть правила оформления дорожно-транспортных происшествий во избежание случаев “повторных” аварий, сообщила газета “Коммерсант”.Под “повторными” авариями подразумеваются наезды во время оформления ДТП.

По данным издания, правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила МВД изучить статистику смертей в результате таких происшествий в столице. В этом полицейским помогут правительство Москвы и эксперты. Срок исполнения — неделя.

Как рассказали “Коммерсанту” в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина, возглавляющего комиссию, если число смертей превышает десять процентов от общего числа жертв аварий, правила оформления ДТП изменят.Согласно статистике ГИБДД, с начала года произошло более трех тысяч аварий, которые связаны с наездом на стоящие автомобили.

При этом в столице число таких ДТП падает, но растет количество погибших в них. В дептрансе Москвы полагают, что 40 процентов таких аварий происходит при оформлении другого происшествия.По данным издания, руководство ГАИ не считает, что речь идет о негативном тренде. Параллельно в ЦОДД Москвы уже готовят предложения по изменению порядка оформления аварий.

Согласно исследованию РИА Новости, количество ДТП с пострадавшими в большинстве российских регионов за девять месяцев 2020 года снизилось. При этом меньше всего таких аварий произошло в Чечне, а больше всего — в Республике Тыве, Москва — на девятом месте.

С 1 ноября автомобилисты во всех регионах России получили возможность оформлять электронное извещение о ДТП вместо бумажного. Это можно сделать через приложение “Помощник ОСАГО”, если в аварии участвовали два автомобиля, отсутствуют пострадавшие и ущерб третьим лицам. Участники должны нарисовать схему ДТП и сделать соответствующие фотографии.

https://ria.ru/20201106/pdd-1583353066.html

https://ria.ru/20201107/konfiskatsiya-1583521941.html

москва

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/09/13/1577482670_44:84:1654:1292_1400x0_80_0_0_77aa264086bc7b0f21eacae7ad67e195.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

осаго, авто, марат хуснуллин, министерство внутренних дел рф (мвд россии), москва, общество

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. В России могут пересмотреть правила оформления дорожно-транспортных происшествий во избежание случаев “повторных” аварий, сообщила газета “Коммерсант”.Под “повторными” авариями подразумеваются наезды во время оформления ДТП. По данным издания, правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила МВД изучить статистику смертей в результате таких происшествий в столице. В этом полицейским помогут правительство Москвы и эксперты. Срок исполнения — неделя.

Как рассказали “Коммерсанту” в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина, возглавляющего комиссию, если число смертей превышает десять процентов от общего числа жертв аварий, правила оформления ДТП изменят.Согласно статистике ГИБДД, с начала года произошло более трех тысяч аварий, которые связаны с наездом на стоящие автомобили.

При этом в столице число таких ДТП падает, но растет количество погибших в них. В дептрансе Москвы полагают, что 40 процентов таких аварий происходит при оформлении другого происшествия.

По данным издания, руководство ГАИ не считает, что речь идет о негативном тренде. Параллельно в ЦОДД Москвы уже готовят предложения по изменению порядка оформления аварий.

Согласно исследованию РИА Новости, количество ДТП с пострадавшими в большинстве российских регионов за девять месяцев 2020 года снизилось. При этом меньше всего таких аварий произошло в Чечне, а больше всего — в Республике Тыве, Москва — на девятом месте.

С 1 ноября автомобилисты во всех регионах России получили возможность оформлять электронное извещение о ДТП вместо бумажного. Это можно сделать через приложение “Помощник ОСАГО”, если в аварии участвовали два автомобиля, отсутствуют пострадавшие и ущерб третьим лицам. Участники должны нарисовать схему ДТП и сделать соответствующие фотографии.

Источник: https://ria.ru/20201109/dtp-1583676133.html

Новые правила учета ДТП с 1 января 2021 года. Отменяется ежемесячная сверка в ГИБДД

Правила дорожного движения дтп

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила учета дорожно-транспортных происшествий. Они заменят Правила, действующие с 1995 г.

Пункт 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий.

Но, прежде чем приступить к анализу дорожно-транспортного происшествия его необходимо учесть. Учет необходим для изучения и устранения причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Напомню, что учет ДТП регламентирован Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

Согласно Постановлению владельцы транспортных средств обязаны учитывать ДТП и ежемесячно сверять сведения с органами МВД. Форма учета, то есть журнал учета ДТП, утверждена Приказом Министерства транспорта РФ от 02 апреля 1996 г.

№ 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».

Однако, с 1 января 2021 года вступает в силу новый документ — Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Общий смысл документа, в сравнении с предыдущим, не изменился, но есть различия которые касаются владельцев транспортных средств, то есть юридических лиц и индивидуальных предпринимателей эксплуатирующих транспортные средства.

Так же как и в действующих Правилах, учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях в новых Правилах осуществляется:

  • органами внутренних дел Российской Федерации;
  • владельцами автомобильных дорог;
  • владельцами транспортных средств.
  • Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

Если ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях предоставлялись органами внутренних дел заинтересованным лицам «в установленном порядке», то теперь учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел будет осуществляться в электронном виде, а сведения о ДТП будут размещаться на официальном сайте Госавтоинспекции.

Но, нас больше интересует учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств. Согласно пунктам 17, 18 и 19 Постановления Правительства РФ № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»:

  • 17. Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.
  • 18. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
  • 19. Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.

Как видите, теперь, сверку учета ДТП с органами МВД, нужно будет проводить не реже одного раза в год. При чем это можно будет сделать в электронном виде. Как это будет выглядеть на практике, пока не понятно, но, вероятнее всего, Минтранс РФ отменит Приказ от 02.04.1996 № 22.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

  Сроки установки тахографов для физических лиц

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D1%81-1-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F-2021-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0/

Правила поведения при ДТП: как себя вести, что можно, а что нельзя, какие документы дают водителю при ДТП

Правила дорожного движения дтп

В настоящее время у каждого третьего жителя большого города есть автомобиль. К сожалению, не все люди являются дисциплинированными водителями, прибавим к этому традиционное удручающее состояние дорог и в итоге получим ДТП. Любой автолюбитель должен знать правила поведения после аварии и все юридические тонкости, чтобы защитить себя в этой ситуации.

Кому нужно сообщить о ДТП Как правильно себя вести при ДТПКакие действия недопустимыЧто нужно делать после ДТП в первую очередьОформление ДТПОформление с ГИБДДСоставление Европротокола «Полюбовное» разрешение ситуацииКакие документы дают при ДТП водителюОказание помощи пострадавшимvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Кому нужно сообщить о ДТППервый звонок следует совершить в отделение полиции по номеру телефона 102 или 112. Сотруднику, принимающему вызов, надо спокойно и внятно продиктовать:

имя и фамилию;точный адрес или детальное описание места, где случилось ДТП;число участников происшествия; количество людей, получивших травмы.

Важно! Если у виновника аварии нет полиса, на него придётся подавать в суд. Без помощи хорошего юриста здесь не обойтись. Постарайтесь избежать долгих разбирательств и решить вопросы с финансами на месте.

Затем надо позвонить в страховую компанию оппонента, чтобы не получить отказ по выплате за разбитый автомобиль. Не все автолюбители ездят с подлинными полисами.

Следует потребовать документ, прочитать название страховой и связаться с её представителями. Необходимо выяснить, допущен ли участник дорожного происшествия к вождению транспортным средством и на кого машина зарегистрирована.

Если это не личный автомобиль или информация в полисе является поддельной, следующий звонок надо делать юристам.

Как правильно себя вести при ДТПСамое главное во время аварии — не поддаваться панике. Нужно спокойно остановить транспортное средство и оценить масштаб нанесённого ущерба. Бежать с места происшествия нельзя ни в коем случае.

Подобное поведение является отягощающим обстоятельством при наличии пострадавших людей. А если участник ДТП ещё и виноват, то его наказание будет увеличено в несколько раз.

Попав в подобную ситуация, надо сразу брать в руки мобильный телефон и звонить юристу, который специализируется на дорожных происшествиях.

Какие действия недопустимы

К сожалению, многие хозяева личных транспортных средств очень нервно себя ведут, попадая в ДТП.

Они выходят из машины и пытаются доказать друг другу, кто прав, а кто виноват, забывая про правила дорожного движения.

Подобное поведение подвергает опасности не только людей, проезжающих мимо места ДТП, но и самих его непосредственных участников. Следует знать, какие действия в такой ситуации совершать нельзя:

не бежать с места аварии;не выяснять отношения с противной стороной, а дождаться полиции;не оставлять машину посреди дороги, а при возможности убрать её с проезжей части;нельзя оставлять пострадавших без медицинской помощи.

Знаете ли вы? Камерам на телефонах мы обязаны представителям Японии. Первый мобильник с камерой был выпущен компанией Kyocera в 1999 году. Европейцы начали производство подобных телефонов только с 2002 года.

Что нужно делать после ДТП в первую очередь

Первым делом надо провести осмотр всех участников транспортного происшествия. Если в случае аварии появились пострадавшие, следует оказать им первую медицинскую помощь и вызвать скорую.

Затем совершается звонок в ГИБДД и проводятся мероприятия, предписанные правилами дорожного движения:

включение аварийной сигнализации;установка знака аварийной остановки;пресечь попытки перемещения предметов, из-за которых произошла авария;при возможности записать фамилии и телефонные номера свидетелей ДТП.

Следует помнить, что по новым правилам, принятым 1 июля 2015 года, в целях безопасности и при условии помехи для движения других машин, участник ДТП обязан убрать свой автомобиль с проезжей части. Перед этим обязательно надо зафиксировать на камеру все детали аварии.

Не забудьте сфотографировать повреждения, нанесённые всем транспортным средствам, участвовавшим в происшествии

Оформление ДТПДо появления на месте представителей закона следует приступить к составлению объяснительной. Здесь надо, как можно точно описать все детали ДТП и высказать своё мнение о произошедшем.

Если есть такая необходимость, попытайтесь нарисовать собственную схему, где надо указать детали аварии.

При наличии свидетелей произошедшего происшествия, можно попросить оставить устные комментарии, сняв их на мобильный телефон.

Оформление с ГИБДД

Когда на месте аварии появляется дорожная полиция, начинается нелёгкий процесс оформления. Прежде всего, происходит устное объяснение ситуации и составление схемы дорожного происшествия. Надо внимательно проверить, правильно ли её составили.

Рекомендуем к прочтению:

Порядок проведения экспертизы после ДТПОбращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО

Что делать, если при ДТП у потерпевшего нет страховки

Потом происходит оформление протокола. Надо чётко и правдиво ответить на все вопросы. задаваемые представителями полиции. Проследите за тем, чтобы инспектором обязательно были зафиксированы все повреждения, нанесённые транспортному средству.

Стоит убедить работника полиции внести в составляемый документ фразу с формулировкой «возможные скрытые повреждения».

Дело в том, что при последующем ремонте и восстановлении личного транспорта можно найти несколько неприятных поломок, во время аварии не заметных.

Перед тем как подписать составленный документ, надо внимательно его прочесть. Конечно, отказаться от подписи нельзя, но можно завизировать протокол с формулировкой — «с вышеизложенным не согласен». После этого участники ДТП отправляются на группу разбора, где обстоятельства аварии изучаются более тщательно.

Составление Европротокола

Если произошедшая авария была незначительной и картина ДТП ясна, можно составить Европротокол, не вызывая представителей полиции. Для этого в бардачке у водителя должен находиться бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Благодаря этому документу сокращается время оформления аварии и быстро очищается дорожное полотно, облегчая проезд остальным автомобилям.

Важно! Владельцы полисов ОСАГО и КАСКО могут без проблем заполнять Европротоколы самостоятельно. Повреждения, нанесённые их транспортным средствам, будут обязательно оплачены.

Согласно закону Европротокол можно составлять, если соблюдены следующие правила:

Оба транспортных средства, попавших в аварию, имеют страховку ОСАГО. В дорожном происшествии приняли участие только два автомобиля. В ДТП никто из участников не пострадал. У участников аварии нет между собой разногласий насчёт причин произошедшего. Величина страховки потерпевшей стороне не может превышать 100 тыс. руб.

«Полюбовное» разрешение ситуации

В настоящий момент не все владельцы личного транспорта доверяют Европротоколу. Часто бывает, что виновники аварии сами предлагают «полюбовно» решить конфликтную ситуацию.

Ущерб, полученный пострадавшим, в таких случаях полностью оплачивается прямо на месте происшествия.

При наличии минимальных повреждений, нанесённых машине, выгода очевидна: это и экономия времени, и быстрое получение материального вознаграждения.

Пострадавшему лицу следует внимательно оценить ущерб, если виновник ДТП предлагает не вызывать представителей полиции. Не стоит забывать о возможных скрытых повреждениях. Для уверенности можно попросить виноватого водителя составить расписку о выдаче компенсации и обменяться с ним номерами мобильных телефонов.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42585253-pravila-povedeniya-pri-dtp-kak-sebya-vesti-chto-mozhno-a-chto-nelzya-kakie-dokumenty-dayut-voditelyu-pri-dtp/

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

Правила дорожного движения дтп

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/dorojnotransportnoe-proisshestvie-dtp-poniatie-i-vidy-5be1c23eaac00400aad2b1ad

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.