Правила дорожного движения для

Содержание

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Правила дорожного движения для

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:
«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Пдд для

Правила дорожного движения для

В этом разделе сайта доступным и понятным языком рассказаны ПДД (Правила Дорожного Движения). Как модно сейчас говорить, материал изложен в стиле “Пдд для чайников“.

Те, кто считает, что уже изучил основы ПДД, может проверить свои знания в разделе сайта Ответы с ми на экзамен ПДД.

История возникновения ПДД

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и “железный конь” раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата.

После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв.

Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД.

В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения – в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Как получить водительские права

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально – водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить “права” необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы “права”.

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Зачем нужно знать ПДД

Поговорим об основе основ поведения на дорогах – Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и “гаишников”) знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие “мелкие” аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают.

Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах.

Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных “поборов” или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД.

Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые “очевидные” вещи могут быть непонятны.

В общем, такие себе Пдд для “блондинок” (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

Смотреть далее: Категории дорожных знаков…

В начало страницы

 

Источник: http://vaz-2101-07.ru/pdd/

Правила пешехода: кто к ним относится, основные права, где и как они могут двигаться

Правила дорожного движения для

Правила пешехода существуют для того, чтобы лица, передвигающиеся без использования автомашин, могли делать это безопасно для себя и других участников движения на дороге.

Человек может двигаться не только в пределах специальных пешеходных участков, но и с краю дороги, соблюдая при этом ряд правил.

Несоблюдение ПДД может стать причиной серьезных происшествий и различных санкций: от штрафа до длительного срока заключения. Поэтому существуют правила перехода проезжей части пешеходами.

Что означает термин «пешеход»

В своде правил дорожного движения приводится четкое пояснение, что конкретно означает термин «пешеход».

Пешеходом является человек, не использующий автотранспорт и передвигающийся в пределах специальной пешеходной области по тротуару, велодорожке или краю дороги с активным движением. При этом лица, осуществляющие какие-либо ремонтные работы в области всех перечисленных территорий, под данное определение не попадают.

Пешеходами также являются следующие группы лиц:

  • передвигающиеся на инвалидных колясках;
  • граждане, ведущие велосипед, а также другой двухколесный транспорт (мопеды и мотоциклы);
  • люди, везущие санки, различные тележки, детские и другие виды колясок;
  • использующие скейтборды, роликовые или обычные коньки, самокаты и иные подобные им средства передвижения.

Стоит заострить внимание на тех, кто использует для передвижения велосипеды, мотоциклы или мопеды. Пешеходами они все будут являться только тогда, когда спешатся для пересечения пешеходной области. Как только они продолжат движение, используя свое транспортное средство, их можно квалифицировать как водителей.

При этом скейтбордисты, граждане на роликах или коньках в любом случае являются пешеходами.

Основные права пешеходов

Обязанности и права пешеходов четко регламентированы Правилами дорожного движения (далее по тексту ПДД).

К правам лиц, перемещающихся без использования ТС, относятся:

  1. Приоритет в пересечении дороги с активным движением вдоль специально обозначенных линий.
  2. Переход через проезжую часть, железнодорожные пути, улицы (перпендикулярно противоположной стороне) при условии, что дорога просматривается без помех как справа, так и слева, а в радиусе видимости нет разметки и знаков, разрешающих пешеходное передвижение.
  3. Требование от вышестоящих органов обеспечения безопасного передвижения в местах активного транспортного сообщения.

При этом пешеходы обязаны:

  1. Свободно двигаться в пределах зоны пешеходной разметки «зебры», по велодорожкам, тротуарам и обочинам. Правилами позволяется придерживаться боковой стороны дороги при отсутствии всех перечисленных зон.
  2. На контролируемых переходах ориентироваться на цветовые сигналы светофора или постового регулировщика.
  3. Без крайней необходимости не изменять направление пути, не останавливаться и не задерживаться при переходе улицы, проезжей части или железнодорожных путей.
  4. Не перемещаться сквозь активное движение транспорта вне специального перехода при наличии разделительной полосы (широкополосная дорога), а также в областях, где зафиксированы дорожные или пешеходные ограничительные знаки.
  5. Даже в зоне для пеших людей уступить приоритет транспорту, оснащенному проблесковыми маячками или подающему громкий звуковой сигнал.
  6. Не покидать безопасную зону, если у приближающихся автомобилей имеется помеха для обзора.

Помимо основных условностей, человеку необходимо соблюдать общественные правила поведения на дороге, чтобы не провоцировать опасных ситуаций для всех остальных участников дорожного движения.

Ответственность пешеходов

Игнорирование правил может повлечь не только административную, но и уголовную, и гражданскую ответственность.

Административная ответственность налагается в следующих случаях:

  1. Угроза создания помех или неудобств ТС и пешим гражданам при отсутствии пострадавших. При таком исходе выписывается письменное предупреждение или штраф, который составляет 500 р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.29 Административного кодекса.
  2. Создание помех без серьезных последствий. Полагается штраф в размере 1 тыс. р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.30 Административного кодекса.
  3. При наличии пострадавших с лёгкой или средней степенью вреда здоровью сумма штрафа варьируется от 1,5 до 2 тыс. р. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП).

Уголовная ответственность налагается, если:

  1. Неподобающее поведение на дороге спровоцировало тяжелые увечья у третьих лиц. Наказанием в этом случае может выступать ограничение свободы действий сроком до 3 лет, арест на 4 месяца, принудительная отработка или заключение на срок до 2 лет (ч. 1 ст. 268 Уголовного кодекса).
  2. Нарушитель стал виновником гибели одного человека. Наказание: отработка или заключение на срок до 4 лет (ч. 2 ст. 268 Уголовного кодекса).
  3. Нарушитель стал виновником гибели двух и более человек. Наказание: он должен отработать до 5 лет или сесть в тюрьму на срок до 7 лет (ч. 3 ст. 268 Уголовного кодекса).

Гражданская ответственность подразумевает материальную компенсацию в случае, если пешеход стал виновником опасной ситуации и, как следствие, порчи имущества в результате нарушений правил ДД.

Где пешеходам разрешено и запрещено ходить

Опираясь на п. 4.1 правил ДД, можно сделать следующие выводы о том, как могут двигаться пешие граждане:

  • по дорожкам для пешеходов и спешившихся велосипедистов;
  • по тротуарам;
  • по обочине, если в поле видимости отсутствуют упомянутые зоны;
  • по проезжей части, в стороне от активного движения, если поблизости нет других, более безопасных вариантов.

Нельзя путать велопешеходные дорожки и дорожки для велосипедистов. Велопешеходные дорожки — зона для велосипедистов, которые идут пешком и ведут велосипед рядом (знаки 4.5.2–4.5.7), а на велосипедной дорожке (4.4.1) происходит непосредственно езда на велосипеде.

Соответственно, пешеходам нельзя ходить по велосипедной зоне, по дороге, если просматриваются альтернативные, более безопасные варианты, а также по трамвайным и железнодорожным рельсам. Одним словом, пешеходам не дозволяется ходить везде, где они могут стать помехой для движения транспорта.

Правила движения пешеходов

Придерживаясь правил подобающего поведения на дороге, пешеход может обеспечить комфорт и безопасность для себя и других граждан, находясь в любой зоне.

Движение по тротуару

Тротуар — это обособленная часть дороги, выделенная специально для пешеходов. Обычно тротуар отделен бордюром, ограждением или газоном.

Передвигаться по стороне тротуара пешеход может в любую сторону абсолютно беспрепятственно.

Тротуар и обочина — это не одно и то же. Обочина тоже является частью дороги, однако она никак не выделена, не имеет чётких границ с проезжей областью и имеет такую же высоту. Если тротуара нет, пешеход может идти по обочине в необходимую ему сторону.

Обочина не может находиться по стороне тротуара, так как наличие одной из этих зон исключает другую.

Движение по проезжей части при отсутствии тротуара

Человек может совершать движение вдоль края дороги, если в радиусе видимости не наблюдается более безопасного варианта. При этом пешеход должен идти строго по стороне встречных машин.

Обратное правило работает для водителей двухколесного транспорта, а также инвалидов-колясочников. Чтобы не противоречить правилам, они должны идти в сторону попутных автомобилей.

Передвижение при пересечении проезжей части

Если речь идет о подконтрольном перекрестке, перейти его не составит труда, достаточно ориентироваться на сигналы дорожного регулировщика или цвет светофорного сигнала.

Если вообще никаких ориентиров нет, перейти проезжую часть в такой зоне очень трудно.

Дорогу можно переходить только под углом 90 градусов, перпендикулярно дороге. Пешеход должен двигаться быстрым шагом, но не бегом, предварительно убедившись, что с обеих сторон нет быстро приближающихся машин. Автолюбители должны вовремя заметить пешехода и сбавить скорость.

Переходить дорогу при пересечении дорожных полос нельзя в следующих случаях:

  • если слева или справа находится поворот дороги;
  • присутствует помеха для обзора автолюбителей;
  • отсутствует разделительная полоса (на широкополосных дорогах).

Передвижение в ночное время

В темное время суток граждане должны придерживаться общих правил, однако сотрудники ГИБДД дают дополнительные рекомендации. Ночью и зимой крайне важно носить на верхней одежде, обуви или сумке светоотражающие элементы, которые сделают пешехода видимым для человека за рулем.

ПДД для людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями, а также их сопровождающие могут передвигаться как по выделенным площадкам (тротуары, велодорожки и обочины), так и рядом с активным движением. Причем по дороге они могут перемещаться не только когда поблизости нет безопасной альтернативы, но и если инвалидное кресло мешает людям в пешеходной зоне.

Вдоль дороги граждане на креслах-каталках должны двигаться только в одну с автомобилями сторону.

Правила для пешеходов с детьми на санках, колясках или велосипедах

При движении по «зебре» граждане с детьми по правилам должны снять ребенка с детского транспорта, взять на руки, если пассажир маленький, или за руку, если он способен самостоятельно ходить, и в таком положении пересечь дорогу. Владельцы велосипедов должны спешиться и перейти дорогу, везя средство передвижения рядом с собой.

Передвижение людей вне населенных пунктов

Движение пешехода вне населенного пункта не имеет отличий от способов перемещения пеших лиц в зоне города. Если не наблюдается пешеходных зон или просто сравнительно безопасного места для движения пешеходов по загородной дороге, идти следует против встречного движения вдоль обочины.

Вопросы читателей

По правилам я должна двигаться рядом с проезжей частью навстречу автомобилям. Но что делать, если я оказалась со стороны попутного движения и мне нужно в ту же сторону? Никаких переходов и знаков поблизости нет.

Ответ: В первую очередь вы должны перейти дорогу. Если разметки и других ориентиров не видно, вы можете пересечь проезжую часть в любом месте.

Необходимо сделать это под прямым углом, чтобы водители машин увидели вас и сбавили скорость. Сохраняйте быстрый темп ходьбы, но ни в коем случае не бегите.

После того как вы перешли дорогу, можете двигаться в нужную вам сторону по правилам.

Если нет велосипедной дорожки, где я должен ехать?

Ответ: По правилам ДД по тротуару и другим пешеходным зонам вы можете передвигаться, только спешившись. Совершать езду вы можете по краю проезжей части дороги в одну с автомобилями сторону. При этом вы не должны без крайней необходимости выезжать на дорогу и создавать помехи для движущихся автомобилей.

Источник: https://bezprav.net/pdd/pravila-peshehoda/

Пдд с пояснениями

Правила дорожного движения для

  Знать Правила Дорожного Движения – это правила хорошего тона. Нарушение ПДД равносильно нарушению Закона Страны.

⁠   Правила Дорожного Движения очень сложно поддаются изучению потому, что написаны сухим, специфическим   информационно-правовым языком, где не хватает комментариев к терминам и определениям.      

   Мы попробуем «реформировать» форму изложения Правил Дорожного Движения и редактировать текст официальной книжки ПДД в более доходчивый формат, чтобы нам было легче разобраться.

⁠   Чтобы быть более уверенным в реальных условиях движения очень важно разбираться в Правилах.

  Не зная Правил, Вы даже не сможете оспорить мало-мальскую аварийную ситуацию на дороге в свою пользу, даже если вы будете правы.

  Если же будешь знать Правила, то сможешь заранее оценить ситуацию на дороге и избежать аварии.

     Правила Дорожного Движения вступают в силу с того момента, как только вы появились на улице. Но стоило вам сесть за руль автомобиля, так вы еще становитесь и потенциальным «киллером» или «жертвой», ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Но вы можете быть и добропорядочным водителем.

   Все зависит от вашего знания Правил движения на дороге.

Для начала, я хочу сделать краткое описание Правил. Чтобы вы не блуждали по разделам официальной книжки Правил Дорожного Движения, я укажу основные моменты или, так скажем, азы Дорожных Правил.

Но знать азы Правил Дорожного движения это не значит, что можно не знать остальные разделы Правил, или знать их поверхностно. Каждый раздел так или иначе дополняет все разделы, чтобы было меньше “мордобоя” из-за непоняток в определенной ситуации.

Например в разделе остановка и стоянка, вы не найдете термина “вынужденная остановка” – это в разделе “общие положения”.

8.    Сигналы регулировщика

9.   Дорожные знаки

⁠Начало движения, маневрирование

  Начало движения – это начало начал.

Эта тема в экзаменационных билетах занимает более трех вопросов в одном билете.   

Первое правило – перед первым выездом на дорогу, начинающий водитель должен уверенно владеть всеми рычагами управления автомобилем – чтобы вовремя нажать на педаль тормоза или газа.

   Знать, что необходимо заблаговременно включать указатели поворотов, при совершении маневра, и выключать немедленно после его завершения.

  При выезде на дорогу с прилегающих территорий, уступай дорогу всем, кто пересекает твой путь.

   ⁠Разворот осуществляется только с крайней левой полосы, исключения могут быть только для длинномерных автопоездов или узкая проезжая часть.

 Подробнее читайте тут.

    Общие положения

  Первым делом, достаточно знать, что в России правостороннее движение и двигаться можно только по крайней правой стороне дороги, а при помощи своего глазомера определять ширину проезжей части.

Первым делом необходимо разделить дорогу пополам и знать свою полосу для движения, ширина полосы по ГОСТу должна составлять от 2,5 до 4 метров.

Преимущество для движения имеет тот у кого свободна своя полоса или он находится на главной дороге.

Подробнее читайте здесь

Скорость движения

Далее, необходимо уметь поддерживать скорость своего автомобиля, соответствующую скорости потока машин на дороге, а при медленном движении не создавать помех другим участникам движения, за что тоже можно получить штраф. Чтобы влиться в поток вы должны быть к этому готовы.

Если вы испугались и не можете двигаться с установленной скоростью, или по другой причине, просто включите аварийную сигнализацию, посмотрите в зеркало заднего вида и постепенно начинайте смещаться   вправо, и остановитесь на обочине, или как можно правее к краю проезжей части,  выставте знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров позади своей машины. Если вы находитесь на повороте, то расстояние  от вашего автомобиля до знака должно быть не менее 30 метров. 

Допустимая скорость движения по Правилам:

  1. В жилых и дворовых территориях не более 20 км/ч

  2. По дорогам в населенном пункте не более 60 км/ч

  3. Вне населенного пункта не более 90 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

  4. По Автомагистрали не более 110 км/ и не менее 40 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

Подробнеездесь

Проезд перекрестков

 Если же у вас с практическим вождением относительно нормально, остается внимательно следить за тем, чтобы не мешать тем, кто движется справа, потому что у них всегда преимущество. Преимущество «правой руки» действует там где нет светофоров, знаков, разметки, или других указателей, которые непосредственно регулируют дорожное движение.

  При подъезде к перекрестку смотрите на знаки и будьте готовы перестроиться на нужную полосу заранее. Маршрут желательно выбирать заранее. 

 При повороте налево пропускай встречных. Всегда и везде пропускай пешеходов.

  Подробнее читайте здесь

Расположение транспортных средств на проезжей части

  При повороте налево или развороте занять крайнее левое положение на своей стороне дороги.

То есть, дорога делится по полам. Ваша, соответственно, правая часть проезжей части. При повороте направо, занять крайнее правое положение и поворачивать только по малому радиусу, значит из крайнего правого в крайнее правое положение на дороге. Так же и при повороте налево. Смотри, заранее, на знаки предписывающие направление движение по полосам. Читайте подробнее здесь

Сигналы светофора и регулировщика

   Светофор отменяет действия знаков приоритета, но не отменяет указания знаков предписывающих направление движения, а регулировщик может отменить указания светофора, любых дорожных знаков и разметки, но не забывайте, что движение по полосам должно соответствовать Правилам проезда перекрестков.

    Если нет светофора или регулировщика смотрите на знаки или разметку.

  Знаки главней разметки, а временный знак главней стационарного знака.

Подробнее читайте здесь

Остановка и стоянка

  Едем дальше и думаем, где нам остановиться или встать на стоянку без нарушений ПДД. Нельзя останавливаться и даже забирать, и высаживать пассажиров на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Так же, остановка запрещена на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними если для движения в данном направлении имеется меньше трех полос.

От вашего глазомера зависит правильный выбор места для остановки или стоянки на дороге, где ширина проезжей части или расстояние от вашего автомобиля до сплошной линии разметки должно быть не менее 3 метров. Где запрещена остановка там запрещена и стоянка. Подробнее здесь

 Дорожные знаки с пояснениями

Знаки дорожного движения это, можно сказать – основа Правил Дорожного Движения.

Почти во всех вопросах экзаменационных билетов ПДД присутствуют дорожные знаки или разметка. Так что если знать действие дорожных знаков, то это уже 80% успеха.

Подробнее здесь

⁠На этой страничке я вам изложил краткое содержание Правил Дорожного Движения для того чтобы вам было от чего отталкиваться при первоначальном вождении вреальных условиях движения на «большой дороге». Здесь же есть многие ответы на вопросы экзаменационных билетов.

Переходите по ссылкам.

Источник: https://educam.ru/pdd-s-poyasneniyami/

Пдд для детей (дошкольников и школьников)

Правила дорожного движения для

Как правильно разъяснить правила дорожного движения для детей, чтобы они не только их поняли и запомнили, но и ежедневно и без напоминаний соблюдали?

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Правила дорожного движения для дошкольников и школьников

 А насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Правила дорожного движения для дошкольников и школьников

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).
  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Мультфильм про ПДД для малышей

Источник: https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7153-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detej-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.