Правила дорожного движения для велосипедистов в картинках

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов в картинках

Велосипед — это удобно, экологично, весело и модно. Но для того, чтобы передвижение на велосипеде было максимально безопасным, следует строго соблюдать несколько простых, но обязательных  правил.

Общие правила:

Если человек едет на велосипеде, то он считается водителем транспортного средства, а если ведет его – то пешеходом. Соблюдать правила дорожного движения он обязан и в том и в другом случае.

Детям до 14 лет запрещено управлять велосипедом при движении по дороге, а так же по обочинам дорог и тротуарам.

Велосипедисты должны двигаться по дорогам только в один ряд на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части.

Самое главное правило при езде на городских улицах — ехать уверенно и предсказуемо. Все намерения велосипедиста должны быть понятны для всех остальных участников движения. Для этого необходимо хорошо знать и соблюдать общепринятые ПДД.

Обязательные требования:

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, а также должен быть оборудован соответствующим образом.

Спереди должен быть светоотражатель и фонарь или фара (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета.

Сзади — светоотражатель или фонарь красного цвета, а с каждой боковой стороны — светоотражатель оранжевого цвета.

Ваша одежда должна иметь яркий, броский цвет и светоотражающие полосы.

На велосипеде НЕЛЬЗЯ:

двигаться по проезжей части дороги, если по ходу движения есть велосипедная дорожка;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах (перекрестках), при числе полос две и более;

ездить под воздействим алкоголя, наркотиков и любых препаратов, ухудшающих реакцию и внимание;

пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на нем;

останавливаясь перед светофором, приближаться к едущему впереди автомобилю ближе чем на 1.5 – 2 метра, особенно на подъеме;

двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря и заднего красного;

пользоваться во время движения телефоном (исключение — телефоны с hands free);

при движении по проезжей части вне населенных пунктов следовать против движения, как в качестве водителя велосипеда, так и в качестве пешехода ведущего велосипед.

При возникновении любых сомнений в правильности своих действий на дороге сотрудники дорожной полиции рекомендуют сойти с велосипеда на тротуар и следовать правилам пешеходов.

На велосипеде МОЖНО и НУЖНО:

Останавливаться на всех красных сигналах светофора  у поперечной линии разметки или знака “STOP”. Если их нет — за несколько метров до светофора.

Если у светофора есть дополнительная секция-стрелка, то поворачивать можно только при ее включении, пропуская транспортные средства с других направлений.

В населенных пунктах  уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

Проезжать мимо запаркованных машин по прямой на достаточном расстоянии от них. Так легче контролировать велосипед и внезапно открытая дверь автомобиля не причинит никакого вреда.

Носить одежду, которая закроет и защитит ваши руки и ноги и всегда надевать защитный шлем. Шлем должен плотно прилегать к голове. Чем плотнее соприкасаются голова и шлем, тем меньше энергия удара.

При совершении маневров использовать следующие сигналы:

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать когда вы объезжаете припаркованный у правого края полосы автомобиль.

Подавать сигналы надо заблаговременно, за пару секунд до начала маневра.

Проезд перекрёстков:

Если перед перекрёстком установлен светофор или регулировщик, то порядок проезда определяется сигналами этого светофора или регулировщика.

Если светофора нет или он не работает, то перекрёсток называется нерегулируемым, а порядок проезда определяют знаки приоритета: транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге, должны уступать дорогу тем, кто находится на главной.

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

Для поворота налево можно проехать перекресток прямо, развернуться, и повернуть направо или же перейти перекресток по пешеходному переходу.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному перекрестку.

При повороте водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги.

На нерегулируемом и равнозначном перекрестке преимущество имеет тот, у кого нет помехи справа.

Проезжать перекрёстки нужно быстро, уверенно и не забывать при необходимости подать рукой сигнал поворота.

О движении в колонне вы можете узнать на сайте  velohora.md. 

Источник: https://locals.md/2012/pravila-dorojnog-dvizheniya-dlya-velosipedistov/

Презентация по ПДД на тему:

Правила дорожного движения для велосипедистов в картинках

Тема внеклассного занятия по ПДД: «Дополнительные требования к велосипедистам, движение группами». 6-7 класс.

Цель: углубить знания учащихся о правилах управления велосипедами.

Задачи:

-расширять знания о требованиях к техническому состоянию велосипеда, о значении дорожных знаков велосипедистов, о сигналах велосипедистов;

-формировать навыки безопасного поведения при управлении велосипедами;

-воспитывать ответственность за самостоятельное управление велосипедом.

Оборудование: обучающее видео, презентация по теме, проверочные карточки на каждого обучающегося.

Ход занятия:

1.Вступительное слово.

С наступлением тепла на дорогах столицы появляется все больше двухколесных транспортных средств. Будь то велосипед, мопед или скутер.

Их водители, в основном – несовершеннолетние подростки, которые находятся в наибольшей опасности, так как двухколесный транспорт, в отличие от автомобильного, не защищен кузовом.

Тому свидетельство – статистика ГИБДД по Москве, ежедневно сообщающая о случаях Дорожно-транспортных происшествий с участием водителей велосипедов, мопедов и скутеров на дорогах.

К сожалению, фиксируется резкий всплеск числа ДТП с участием водителей велосипедов, мопедов и скутеров. В большинстве случаев ими управляют молодые люди, которые очень слабо владеют навыками вождения, плохо знают правила дорожного движения, нередко грубо пренебрегая этими правилами, становятся участниками дорожных аварий.

А водители автомобилей со своей стороны также в какой-то степени забыли о велосипедистах, которые могут неожиданно появиться при перестроении или совершении иного маневра. В результате аварий гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относятся к наиболее активной, трудоспособной части населения.

Нередко увечья получают и несовершеннолетние – будущее нашей страны.

По статистике, три четверти из общего числа происшествий с участием мототранспорта – столкновения с автомобилями.

Поэтому водителям велосипеда, мопеда и скутера надо знать Правила Дорожного Движения и владеть ситуацией на дороге. Знание ПДД – это самая верная гарантия безопасности.

2.Презентация «Велосипедист- водитель транспортного средства». СЛАЙД №1.

СЛАЙД №2.Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека. Велосипедист – это главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Движение на велосипеде(ОСОБЕННОСТИ).СЛАЙД №3.

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста.

Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой манёвренностью. В-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью.

Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

СЛАЙД №4-6. Основные требования к состоянию велосипеда:

Велосипедист должен быть правильно одет(шлем, перчатки, наколенники, подлокотники). Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал.

При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета.

СЛАЙД №7: Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста, ближе к правому краю проезжей части.

СЛАЙД №8. Движение группами:

Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

СЛАЙД №9. Перевозка грузов:

Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

СЛАЙД №10-11. Проезд перекрёстков и пешеходных переходов:

Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

СЛАЙД №12. Сигналы велосипедистов.

СЛАЙД №13. Как должен поступить водитель автомобиля?(пропустить).

СЛАЙД №14. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?(ответы обучающихся).

СЛАЙД №15-18. Велосипедисту запрещается:

а)управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;
б)двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

в)двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых). При наличии велосипедной дорожки – двигаться только по ней!

г)во время движения держаться за другое транспортное средство;

д)ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);

е)буксировать велосипеды;

ж)буксировать прицеп, не предусмотренный для эксплуатации с велосипедом.

3.Проверка.

Помните: велосипед, мопед и скутер – средства передвижения повышенной опасности, а водители этих транспортных средств рискуют в 8 раз больше, чем водители и пассажиры легковых автомобилей.

СЛАЙД №19-20. Знаки для велосипедистов.

СЛАЙД №21.Велосипедист-равный на дороге.

СЛАЙД №22-26. Объяснить правила проезда перекрёстка(ответы и разбор ответа обучающегося).

3.Проверь себя.СЛАЙД №27-28(1).

Обучающимся раздаются проверочные карточки с заданиями, которые необходимо выполнить самостоятельно. Затем- совместная проверка. СЛАЙД №28(2).

Велосипедист, будь внимателен на дороге! СЛАЙД №29.

Вручение памятки на группу.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-pdd-na-temu-velosipedisti-991700.html

Пдд для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов в картинках
tina_luchinaДавно и всем известно что любое правило написано кровью. Не просто так с потолка взято потому что кому то захотелось. А именно потому что кто то не сделал так и поплатился.

Я, как гордая обладательница транспортного средства, читала ПДД перед тем как выехать на улицы города. Сейчас катаясь нарушаю одну часть из свода правил. Но люди относятся с пониманием и частенько меня же ещё отругают что я не сказала им подвинуться. Ну как отругают..

скажут что зря я мучилась ползя за ними и надо было давно сказать. И многие уже слыша приближение велосипеда заранее компонуются. Есть конечно те кто предпочитает не сдвинуться с места на узкой дорожке и стать счастливым обладателем синяка, но речь не них.

Итак..

В своде ПДД РФ (от 1996 года с изменениями (последнее от 7. 05. 2003 года). Полный текст правил доступен в сети.) есть следующие слова:

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Таким образом, под понятие “велосипед” попадают и веломобили, и трехколесные велосипеды и тандемы и правила для них (если не оговорено иное) одинаковы.

Замечу: велосипедист который не едет на велосипеде, а ведет его рядом не является водителем, а является пешеходом. Водитель – лицо управляющее каким либо транспортным средством.

Обращу ваше внимание: велосипед не является “механическим транспортным средством” – транспортным средством (кроме мопеда) приводимым в движение двигателем. Это важно понимать, так как в правилах часто даются указания именно для Механических транспортных средств, что к нам отношения не имеет.

Согласно ПДД водитель перед поездкой должен убедиться в исправности своего ТС. И! при”неисправности рабочей тормозной системы, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости…. Движение запрещено”.

Далее по списку езда в состоянии опьянения.

Водителю велосипеда запрещается (пункт правил 2.

7): управлять тс (или передавать управление тс) лицам находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения.

Да, пьяным на велосипеде ездить также нельзя, как и на автомобиле. И так как вы водитель ТС то ГИБДД имеет право освидетельствовать и наложить штраф.

“Пользоваться во время движения телефоном не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без рук” ДА!Это тоже нельзя! Вообще считаю глупым затыкать уши когда от слуха зависит сохранность шкурки собственной.

Вот это правило я нарушаю. Я честно боюсь ездить по проезжей части. Ездок я не очень хороший и среди автомобилистов встречаются не хорошие люди.

“Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам”.

Другими словами, слез с байка – изволь покинуть проезжую часть дороги и перейти на тротуар. Если нет ни обочины, ни тротуара, то пешеход может даже идти по велодорожке, что кстати сказать, запрещено ему когда есть тротуар или возможность идти по обочине. А что делать, когда совсем нет ничего? То есть, в наличии проезжая часть, справа, скажем, пропасть, а слева просто обрыв? Печальная картина: ни деревца, ни велодорожки… В этом случае пешеходу разрешается идти в один ряд по проезжей части. Как? Читаем дальше пункт правил 4.1. “Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств”. Так значит что? Сломался велик, слезай, переходи на другую сторону и иди навстречу потоку? Нет, создатели правил подумали о нас, и написали следующее: “Лица … ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств”.Важным кажется пункт правил 24. его можно привести практически полностью:

24.

1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями) быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (по решению отдельных субъектов РФ возраст может быть снижен до 12 лет) Казалось бы, а что делать с детьми, которые массово катаются на великах лет с трех? Есть два нюанса: во-первых запрещено движение только по дороге: а во дворах, подворотнях, пустырях и помойках вполне разрешено. Во-вторых, ребенка (до 7 летнего возраста) можно перевозить на велосипеде, если существует специально оборудованное дополнительное сиденье с прочными подножками.

Что делать с 7 до 14 ? В этом возрасте дети хорошо усваивают большие объемы информации, и за эти семь лет вполне можно выучить дополнительно к школьному курсу ряд иностранных языков. Важно помнить – процент ДТП с велосипедистами – детьми крайне высок, едва ли не более половины всех ДТП, и допускать их на проезжую часть действительно крайне опасно.

Ребенку свойственно отвлекаться, суетиться, неадекватно реагировать на окружающую обстановку, и даже наличие взрослого человека рядом не делает его поездку по шоссе безопасной.И!Есть правило ПДД которое нарушают 9 из 10 велосипедистов: запрещено ездить по пешеходному переходу.Нужно спешиться и перейти пешком.

А пешеход должен переходить дорогу УБЕДИВШИСЬ ЧТО ВСЕ ТС ЕГО ПРОПУСКАЮТ И ПЕШЕХОД НЕ СОЗДАЁТ АВАРИЙНУЮ ОБСТАНОВКУ.

Понятно, что велосипеды быстрее пешеходов и водители автомобилей не всегда успевают заметить появление велосипедиста на переходе, что ведёт к ДТП. Причём водитель автомобиля виновным в данном случае не будет, так как он обязан пропускать только пешеходов.

Так что при любом исходе столкновения велосипедисту придётся оплатить ремонт автомобиля.

И повторю:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.Вы конечно можете сказать “ой! Да ладно!” Но каждое правило написано кровью. СОвсем недавно был репортаж о том как мальчишка погиб на пешеходном переходе. Мальчик 11 лет. Не спешился, не посмотрел по сторонам что бы убедиться что его пропускают. Отец был далеко от пацана… Кто виноват в гибели? Я считаю что отец. Потому как не объяснил парню как нужно..Так что советую подумать прежде чем нарушать. Ответственность за свою шкурку несёте только вы

Источник: https://tina-luchina.livejournal.com/870162.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.