Правила дорожного движения для велосипеда

Пдд для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипеда

Так или иначе, всем нам как велосипедистам, приходится взаимодействовать с другими участниками движения.

Повезло тем любителям байков, которые живут далеко от города и для приятного катания по пригороду могут отъехать 200 метров от своего дома.

Оказаться в прекрасном зеленом поле с ровной грунтовкой, где можно дышать свежим воздухом и наслаждаться пейзажами, наматывая круги, а в ближайших перелесках строить трейлы или трассы для Dh.

Однако, далеко не все велосипедисты имеют такую возможность. Жителям городов и крупных населенных пунктов постоянно приходится сталкиваться с движением по дорогам общего пользования. Очень часто это бывает опасно.

Для исключения разного рода опасностей, связанных с дорожными авариями, стоит изучить пдд для велосипедистов. Если для водителя автомобиля незначительное (именно незначительное) нарушение правил движения – дело хоть и гадкое, мешающее другим участникам движения, но не смертельно опасное, то вот для велосипедиста игнорирование правил часто бывает фатальным.

В происшествии не всегда виноват велосипедист. Известно много ужасных случаев, когда человек на велосипеде строго соблюдает правила, но в итоге становится жертвой водителя-идиота. Таких случаев только за прошедший год произошло около 5 штук. Все из них, к сожалению, имели страшные последствия.

Ситуация банальна – обычно риску подвергаются велосипедисты шоссейники, которые тренируются на подмосковнных трассах. При возникновении затора, какой-то идиот на автомобиле, иначе не назовешь, начинает обгонять пробку по обочине. На обочине в это время едет велосипедист.

Автомобиль хоть и пытается уйти от столкновения, но по ряду причин это не всегда возможно. Зачем мы рассматриваем такой пример? Всё очень просто – сами по себе правила пдд для велосипедистов не всегда важны.

Нужнее всего велосипедисту научиться быстро и адекватно реагировать на опасность и исключать наиболее опасные моменты из своего маршрута. Также, в существующей ситуации гораздо лучше минимизировать движение по дорогам.

Велосипедист на дороге

Пдд велосипедиста на дороге состоит в большей степени из простых правил выживания. Нарушение пдд велосипедистами часто оказывается смертельным. Помимо обязательного знания действующих правил дорожного движения, важно ещё научиться и адаптировать эти знания для велосипеда. Мы не будем зацикливаться на стандартных знаниях, а поговорим скорее о особых случаях для велосипеда.

Итак, начнем с простого – движение велосипедиста по проезжей части пдд не запрещается. Это значит, что там, где нет дополнительных ограничений, введенных знаками и условиями типа «автомагистраль» или «дорога для автомобилей», велосипедист имеет полное право передвигаться.

Но у велосипеда есть главный недостаток. Слабая защищенность и плохая заметность. Даже сильный дождь, заставший вас на трассе или собака, которая погналась через всю деревню за велосипедом могут привести к аварии.

Соответственно, нужно всегда соблюдать абсолютную внимательность и исключить ошибки.

Основные правила, которые обязательно нужно помнить

  1. Велосипедист должен двигаться по проезжей части как можно ближе к правой стороне, желательно не дальше 1 м от её края.
  2. Велосипедист на пешеходном переходе должен спешиваться и переходить дорогу по зебре как пешеход. Особое внимание здесь следует обратить на тот случай, когда переход плохо просматривается (поворот или припаркованный грузовик), а велосипедист вылетает на него не тормозя. В этом случае правило совершенно адекватное.
  3. Нужно запомнить знаки главная дорога и второстепенная дорога. Кроме того, нужно помнить таблички, указывающие направление главной/второстепенной дороги. дорога – вы едете, не останавливаясь при пересечении перекрестка. При повороте с главной дороги на перекрестке налево, вы сначала пропускаете встречный транспорт. Затем проезжаете сами. Если нужно выполнить правый поворот, то поворачиваете строго в крайнюю правую полосу. При движении по второстепенной дороге пропускаете всех, а при повороте ведете себя аналогично случаю с главной дорогой.
    Также нужно знать, что существует круговое движение. Оно обозначается специальным знаком. Круг всегда главный.
    Ещё есть знак одностороннее движение. Он не менее важен.
  4. Нужно запомнить правила выезда (да и въезда) на проезжую часть с прилегающей территории и правила прохождения равнозначных перекрестков. Правило правой руки – вообще святое.

Источник: https://www.kryptobike.ru/velo/pdd-dlya-velosipedistov

Правила для велосипедистов: как ездить, чтобы ничего не нарушить

Правила дорожного движения для велосипеда

Даже самые заядлые велосипедисты подчас не знают, где им разрешено ездить. Обычно ответ звучит так: там, где безопасно и комфортно. А еще ответ зачастую зависит от «категории» велосипедиста.

Владельца шоссейника на городскую велодорожку не загонишь, ведь ему будет крайне неприятно прыгать на тонюсеньких колесах по бордюрам на пересечениях с боковыми проездами и лавировать среди неспешных ездоков. Их излюбленная среда — проезжая часть дороги, где при достаточной спортивной подготовке вполне можно держаться в одном скоростном режиме с автомобилями.

Поклонники горных великов скорее рванут в лес или на парковые тропинки, где смогут получить свою дозу адреналина.

Но подобные фанаты все же в меньшинстве, в то время как основная масса использует педальную машину для прогулок и непродолжительных поездок по домашним или офисным делам.

Вот им-то и надо в первую очередь заглянуть в 24-й раздел Правил дорожного движения, где сформулирована четкая иерархия разрешенных для движения мест. Ну и не забываем, что за нарушение ПДД велосипедиста могут оштрафовать.

«Велодорожка или велополоса — проезжая часть — обочина — тротуар» — такова схема последовательного выбора места движения на велосипеде.

Приоритетная среда обитания велосипедиста — это специализированная инфраструктура: велодорожка, велопешеходная дорожка или отдельная полоса проезжей части.

Все эти элементы обозначаются интуитивно понятными дорожными знаками и разметкой, так что, даже не читая ПДД, идентифицировать их не составит труда.

Такая инфраструктура, как правило, более или менее продумана и позволяет обеспечить безопасность в том числе в потенциально опасных местах — на перекрестках и пересечениях с автодорогами. Кроме того, это — единственное разрешенное место, где могут кататься на велосипедах школьники.

Что касается совсем маленьких велосипедистов, то для них доступна только пешеходная среда.

К сожалению, очень немногие российские города могут похвастаться повышенным вниманием к любителям крутить педали, поэтому соответствующая инфраструктура по-прежнему редкость.

Да и там, где с ней все в порядке, нет-нет, да и случается форс-мажор, в том числе из-за того, что к велосипедисту как полноправному участнику дорожного движения до сих пор почти никто не относится.

Поэтому на велодорожке могут играть дети или разместиться для неспешной беседы мамочки с колясками, а на велополосе припарковаться огромный внедорожник.

Если велоинфраструктура отсутствует или по каким-то причинам непригодна для использования, велосипедисту разрешено выезжать на проезжую часть. При этом двигаться можно только по ее правому ряду максимально близко к краю. Следующий элемент дороги, которым придется пользоваться велобайкерам, если два предыдущих варианта не подходят по объективным причинам, — это обочина.

Наконец, если и она почему-то не дает возможности безопасно крутить педали, то только в этом случае можно воспользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой.

При этом во всех случаях, когда велосипедист использует «чужую» инфраструктуру (тротуар, пешеходную зону или дорожку, обочину) и может создать опасность для ее законных обитателей, ему предписано спешиться и передвигаться в качестве пешехода, ведя двухколесную машину рядом.

Велосипедисту без преувеличения жизненно важно сделать себя как можно заметнее. Это вдвойне важно в темное время суток или при плохих погодных условиях.

Отсюда нормы Правил дорожного движения и здравый смысл подсказывают всячески обозначить себя светоотражающей одеждой, а велосипед — светотехникой.

Благо фары и фонари недорого продаются в профильных магазинах. Не стоит демонтировать штатные светоотражатели.

Есть в ПДД и несколько важных запретов для велосипедистов. Так, при движении по проезжей части или обочине нельзя поворачивать налево. Исключение только для двухполосных дорог без трамвайных путей или если с правой полосы знаками и (или) разметкой разрешен поворот налево.

В остальных случаях маневр надо осуществлять в два этапа: сначала пересечь по правому краю проезжей части дорогу, на которую он собрался поворачивать, и только после этого изменить направление и проехать перекресток по правому же краю нужной дороги, продолжив дальнейшее движение.

Исключение для детей до 7 лет, которые могут путешествовать со старшими либо в специальном прицепе или кресле. Нельзя пересекать пешеходные переходы на велосипеде. Это опасно, особенно на нерегулируемых «зебрах». В этом случае у водителей нет достаточного запаса времени, чтобы заранее увидеть и среагировать на внезапно появившегося на пути велосипедиста.

На байкеров распространяются и общие требования ПДД, включая, например, запрет управлять велосипедом будучи под воздействием алкоголя или наркотиков. Светофоры, дорожные знаки и правила приоритета — все эти правила действуют и для велосипедистов.

P.S. Напоминаем, что ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Иначе — штраф. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/78447-pravila_dlya_velosipedistov_kak_ezdit_chtoby_nichego_ne_narushit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.