Правила дорожного движения для маленьких пешеходов

Пдд для малышей «секреты для маленьких пешеходов»

Правила дорожного движения для маленьких пешеходов

Елена Лазебная (Шаламова)
Пдд для малышей «секреты для маленьких пешеходов»

«Секреты для маленьких пешеходов»

Конспект ООД во второй младшей группе детского сада

(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,

раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»)

Цель: Формировать представление о безопасности движения пешеходов на улице и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

• Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения. Закреплять понятия «улица», «дорога», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор». Ввести в словарь детей новое понятие –«проезжая часть». (Машины едут по дороге- проезжей части. Пешеходы идут по тротуару).

• Расширить представления детей о том, кто является пешеходом – это не только люди, идущие по тротуару; пешеходами являются люди, ведущие велосипед или мопед за руль, люди, которые везут санки, коляску, люди, которые передвигаются на роликах, самокате. Маленькие дети, которые едут на велосипеде рядом со взрослыми- это тоже пешеходы.

• Дать детям представление о пешеходном светофоре и его сигналах.

• Формировать представления детей о правилах перехода через дорогу (Дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого, крепко держа его за руку; дорогу можно переходить по пешеходному переходу,при наличии светофора- по его сигналу: дорогу переходим только на зелёный сигнал светофора; существуют светофоры как для машин, так и для пешеходов. Перед тем как ступить на пешеходный переход, нужно остановиться у края тротуара, прислушаться. Довести до понимания детей мысль, что приближающуюся к пешеходному переходу машину лучше пропустить, а начать переходить дорогу только убедившись, что водитель остановился и пропускает пешехода.)

Развивающие:

• Развивать речевую и двигательную активность детей, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

• Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, в сопровождении взрослого.

• Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

«Секретики», найденные на участке группы в течение тематической недели (картинки с изображением улицы, зебры, светофора, фликера, пешеходов на пешеходном переходе)

-Компьютер, мультимедийное оборудование, доска для мультимедийного оборудования, презентация по теме занятия.

-Магнитофон,записанные звуки: шум машины, пение птиц, сигнал автомобиля, танцевальная музыка, звук резкого торможения машины, звук льющейся воды.

– Имитированная дорога с тротуаром: вырезанные из линолеума длинная и широкая полоска темного цвета (для обозначения проезжей части) и полоска разноцветная (для обозначения тротуара).

-Имитированный пешеходный переход: черная ткань с нашитыми белыми полосками.

-Карточки с изображением животных, среди которых есть карточка с изображением зебры.

-Карточки с изображением сигналов пешеходного перехода: красный и зелёный человечки.

-Карточки-модели для магнитной доски: пешеходы, пешеходный переход, пешеходный светофор, взрослый с ребенком идёт за руку, ребенок прислушивается к шуму.

-Памятки для родителей.

Раздаточный материал:

-Карточки с изображением пешеходов и карточки с изображением людей в транспорте, водителей за рулём машин. Карточек с изображением пешеходов должно быть по количеству детей.

– Рули и цветные флажки по количеству детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая деятельность, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

1. В течение недели ребята ищут «секретики»– закопанные на прогулочном участке коробочки с картинками на тему ПДД.

2.Работа по тематическим дням по плану тематической недели:

1 й день – тема дня «Улица»

2й день – тема дня «Пешеходный переход»

3 день – тема дня «Наш помощник- светофор»

4й день – тема дня «Светлячок»

5й день- тема дня «Секреты для маленьких пешеходов».

В ходе тематической недели дети получают знания по правилам дорожного движения. Данное занятие является итоговым и направлено на систематизацию знаний об обязанностях пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Секретики»– говорит на ухо ребенку слово, ребенок дальше по цепочке говорит это слово товарищам. После того, как слово проговорят 3-4 ребенка, воспитатель спрашивает, какое же слово – «секретик» они услышали.

Затем воспитатель обращает внимание детей на собранные «секретики», которые хранятся в определенном месте в группе, предлагает вспомнить, что и где они нашли.

Воспитатель: Мы с вами нашли «секретики» и очень много узнали о правилах дорожного движения и поведении детей на улицах города.

А хотите, я сегодня еще расскажу вам секреты про правила дорожного движения? Тогда присаживайтесь (стулья стоят полукругом вокруг мультимедийной доски).

Это необычные секреты, это секреты для маленьких пешеходов (показывает слайд № 1). Кто такие пешеходы? (ответы детей). Где ходят пешеходы? (ответы детей).

Посмотрите на слайд (показывает слайд № 2 с изображением улицы). Давайте с вами вспомним, где должны ходить пешеходы, а где может двигаться транспорт (ответы детей). Да,вы все правильно сказали: машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару.

Дорога еще называется «проезжая часть», повторите. Как вы думаете, почему дорога называется «проезжая часть»? (ответы детей). Потому что по ней едут машины, машины проезжают по дороге, отсюда и название – «проезжая часть».

Повторите еще раз, как называется дорога – «проезжая часть»(дети повторяют). Слышите, даже в самом слове мы слышим шум мотора – ррррррр….Попробуйте и вы повторить шум мотора в слове – пррррроезжая часть (дети повторяют).

Проезжая часть предназначена только для машин (показывает слайд № 3). Пешеходы ходят по тротуарам (показывает слайд № 4).

Открою вам самый первый секрет. Посмотрите на слайд (показывает слайд № 5 с изображением пешеходов). Оказывается, пешеходы – это не просто взрослые и дети, которые идут по тротуару.

Пешеходами являются люди, ведущие велосипед или мопед за руль, люди, которые везут санки, коляску, люди, которые передвигаются на роликах, самокате.

Маленькие дети, которые едут на велосипеде рядом со взрослыми – это тоже пешеходы.

Подойдите к столу – здесь лежат карточки. Возьмите себе одну карточку с изображением пешехода (дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Все наши секреты мы будем размещать на магнитной доске. Первый секрет я прикрепляю (закрепляет на магнитной доске карточку с изображением пешеходов).

Игра «Автомобили и пешеходы».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Автомобили и пешеходы». Разделимся на 2 группы – пешеходам дадим в руки цветные флажки, а водителям машин- рули.

Посмотрите, здесь на полу линолеум разного цвета- это проезжая часть и тротуар по обе стороны от проезжей части.

По сигналу пешеходы двигаются по тротуарам, водители – по проезжей части (проводится игра).

Воспитатель: Стоп! Остановитесь! (дети останавливаются).

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

(В. Тунников)

Пешеходам нужно перейти дорогу. Что нужно делать? (ответы детей).

Правильно, нужно найти пешеходный переход (воспитатель выкладывает на проезжую часть пешеходный переход из ткани). Как ещё называют пешеходный переход? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям несколько карточек с изображением животных: Найдите зебру на картинках Чем похожи зебра и пешеходный переход? (ответы детей).

Это наш с вами второй секрет: дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу! (Выставляет на магнитную доску карточку с изображением пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к пешеходам: Пешеходы, что вы будете делать? (ответы детей)

Затем воспитатель обращается к водителям: Водители, а что будете делать вы, заметив пешехода, собирающегося перейти дорогу по пешеходному переходу? (ответы детей).

Итак, пешеходы, вперёд! (дети переходят улицу по переходу, водители их пропускают).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то встретился нам на пути.Отгадайте кто же это:

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают (ответы детей)

Правильно, ребята, это светофор (показывает слайд № 6). Давайте вспомним, что означают сигналы светофора (ответы детей).

Этот зоркий светофор

Не даёт создать затор.

За машинами следит

Ими он руководит.

Если жёлтый даст он свет,

Тормозите – хода нет,

Ждите следующий сигнал,

Жёлтый вас предупреждал.

Если вспыхнет красный свет,

Для движения – запрет,

А зелёный он зажжёт,

Путь свободен – все вперёд!

(О. Борисова)

Оказывается, светофор, о котором мы с вами говорим – это транспортный светофор, предназначен для автомобилей. Такой светофор показывает водителям, когда надо начинать движение. А я открою вам третий секрет. Для пешеходов существует пешеходный светофор (показывает слайд № 7).

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка:

Гном зеленый говорит: –

Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный –

Значит, путь опасный!

У человечков важная

И сложная работа –

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

(А. Усачев)

Как вы думаете, когда загорается сигнал с красным человечком, что должны делать пешеходы? (показывает слайд № 8). А когда загорается сигнал с зелёным человечком, что должны делать пешеходы? (ответы детей).

Игра «Пешеходный светофор».

Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили сигналы пешеходного светофора. Я буду показывать вам сигналы пешеходного светофора: на зелёный сигнал вы идёте, на красный – останавливаетесь и ждёте (организуется игра).

Воспитатель: И этот секрет я тоже размещаю на магнитной доске (воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточку с изображением пешеходного светофора).

Воспитатель: А теперь я открою вам четвёртый наш секрет: маленькие дети должны переходить дорогу только крепко держа за руку взрослого (показывает слайд № 9). Одному ребенку переходить дорогу, даже по пешеходному переходу нельзя! (показывает слайд № 10).

Воспитатель предлагает ребенку разместить на магнитной доске карточку с изображением взрослого, который идёт за руку с ребенком.

Воспитатель: А следующий наш секрет необычный. Сядьте все на ковер. Сейчас мы будем слушать звуки. Закройте глаза. Представьте, что вы собираетесь перейти улицу. Как только вы услышите опасный звук- хлопните в ладоши (детям предлагается послушать звуки: шум машины, пение птиц, сигнал автомобиля, танцевальная музыка, звук резкого торможения машины, звук льющейся воды).

Оказывается, прежде чем начать переходить улицу, нужно остановиться у края тротуара и прислушаться (показывает слайд № 11). Если вы услышите звук приближающейся машины – лучше пропустить её, и начать переходить улицу, когда поблизости машин нет, или нужно посмотреть и увидеть, что водитель машины остановился, чтобы пропустить пешеходов.

Этот наш последний секрет я тоже прикрепляю на магнитную доску (воспитатель размещает карточку с изображением прислушивающегося к шуму ребенка).

Ребята, посмотрите на магнитную доску – вот сколько секретов для маленьких пешеходов вы сегодня узнали. Давайте вместе о них расскажем (воспитатель побуждает детей договаривать предложения вместе с ним, ориентируясь на карточки-модели – все вместе составляют коллективный рассказ):

Пешеходы – это люди, которые двигаются по тротуару. Пешеходы могут передвигаться на самокате, роликах, везти коляску, вести за руль велосипед или ехать на велосипеде. Дорогу можно переходить по пешеходному переходу. Для пешеходов существует пешеходный светофор.

Дорогу можно переходить, когда горит зелёный сигнал светофора – зелёный человечек. Дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого, крепко держа его за руку. Перед тем как ступить на пешеходный переход, нужно остановиться у края тротуара, прислушаться.

Если вы слышите шум машины – лучше ее пропустить, а начать переходить дорогу только убедившись, что водитель остановился и пропускает пешехода.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам было сегодня интересно, и вы хотите рассказать секреты пешеходов своим родителям – возьмите вот такие памятки с секретами.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/pd-dlja-malyshei-845446.html

Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения

Правила дорожного движения для маленьких пешеходов

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам.

Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок.

Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке».

Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет.

Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы.

Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить.

Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.
  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Опасные ситуации на дороге

В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.

Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:

  1. Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
  2. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
  3. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
  4. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
  5. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет? Значит, это – переход. У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход:

— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

 Правила знаешь движения? – Да.

 Вот в светофоре горит красный свет,

 Можно идти через улицу? – Нет.

 Ну, а зеленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? – Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? – Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

4 варианта игры

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.

Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.

  1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
  2. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
  3. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
  4. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения.

Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации.

Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/pdd-dlya-doshkolnikov

Дорожные правила для маленьких пешеходов и их родителей

Правила дорожного движения для маленьких пешеходов

Скоро лето. Для дошколят и школьников наступает пора отдыха, а для родителей и педагогов – время тревог. Дети больше будут бывать на улице, а стало быть, станут активными участниками дорожного движения. Мы подготовили перечень правил, о которых не должны забывать на дороге взрослые и дети.

Памятка для родителей

  • Переходите дорогу вместе с ребенком размеренным шагом.
  • Не посылайте его переходить или перебегать дорогу впереди вас.
  • Малыша надо крепко держать за руку, быть готовым остановить при попытке вырваться.
  • Выработайте у ребенка навык не переходить дорогу, не убедившись в ее безопасности во всех направлениях.
  • Учите его оценивать скорость и направление движения машины.
  • Объясните, почему нельзя входить и выходить из транспорта на ходу.

Безопасный маршрут учим вместе

Пройдите с ребенком весь путь, которым он обычно пользуется, добираясь летом самостоятельно до школы, детской площадки, вашего места работы. Укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т. д.

Знают взрослые и дети

Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места, и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки – «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, можно переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди.

Для роллеров

Каждый любитель роликов должен всегда надевать наколенники с налокотниками, а дети до 10 лет – еще и защитный шлем.

При катании не подъезжайте близко к ямам, обрывам, бордюрам, люкам, ограждениям и прочим препятствиям на вашем пути.

Объезжайте на достаточном расстоянии других роллеров, особенно новичков, поскольку у них проблемы с управлением. Не пытайтесь сделать такие же трюки, как профессиональные роллеры. При езде на роликах возможны падения, особенно в первый раз.

При падении постарайтесь наклониться вперед, пока не почувствуете равновесие. При падении вперед необходимо держать руки полусогнутыми в локтях. И если на кистях есть защита, то выставляйте ваши полусогнутые руки вперед и приземляйтесь на них.

Запрещается кататься по проезжей части.

Для велосипедистов

Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.

Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам с односторонним движением. Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.

Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге – поворотам, торможениям, подрезаниям.

При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.

Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.

Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.

Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.

Зачем нужно автокресло

Ребенок в салоне автомашины целиком зависит от водителя. Пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для них самих, но и для ребенка может закончиться трагично. Ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем.

При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша.

Доказано, что ничто лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения. Детское автокресло – это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле.

Его главная задача – обеспечить безопасность ребенка при аварии, экстренном торможении или резких маневрах. По статистике, оно снижает вероятность смертельной травмы на 75%.

В общественном транспорте

Находясь в салоне общественного транспорта, необходимо крепко держаться за поручни.

Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности, ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не нужно. Особенно если необходимо перейти на другую сторону дороги.

На остановке

Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае подальше от проезжей части дороги.

С фликерами безопаснее

Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.

Чтобы обезопасить своих детей от ДТП, нужно, чтобы у них на верхней одежде присутствовали световозвращающие элементы. Их цветовая гамма и дизайн разнообразны.

Большой популярностью пользуются фликеры – наклейки или значки, которые легко крепятся к детской одежде.

Важно знать

Переход по «зебре» не гарантирует полной безопасности. За минувшие три месяца 2016 года в 15 ДТП из 60 с участием детей наезд был совершен на пешеходных переходах.

Возможные причины:

  • у водителя могут отказать тормоза;
  • ему может стать плохо;
  • он в нетрезвом состоянии;
  • дорожное покрытие скользит и т. д.

Поэтому перед выходом на проезжую часть убедитесь, что вас заметили и пропускают.

За четыре месяца 2016 года на территории Алтайского края произошло

80 ДТП с участием детей и подростков

85 несовершеннолетнихполучили травмы

2 ребенка погибли

Из них

38 ДТП произошло с участием детей-пассажиров

41 получил травмы

Источник: https://www.ap22.ru/paper/Dorozhnye-pravila-dlya-malen-kih-peshehodov-i-ih-roditeley.html

Правила дорожного движения для детей-пешеходов

Правила дорожного движения для маленьких пешеходов

Правила дорожного движения для детей-пешеходов

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения.

Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя.

Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.

  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.

  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.

  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.

  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.

  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.

  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.

  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.

  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.

  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.

  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.

  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.

  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.

  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.

  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.

  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.

  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.

  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

 Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: –

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: –

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: –

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» –

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

Источник: https://infourok.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-deteypeshehodov-1703681.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.