Практика по правилам дорожного движения

Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Практика по правилам дорожного движения

Аглеулина Роза Гаптрауфовна

Воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 25 “Ромашка”, г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Аглеулина Р.Г. Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 11.11.2020).

Заказ № 692629

Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.

Квест – игра. Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников. 

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. 

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. 

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие – игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:

образовательные:

  • вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

развивающие:

  • развитие интереса к предмету, творческих способностей; 
  • воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; 
  • формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; 
  • расширение кругозора, эрудиции; 

воспитательные:

  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему.

Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др. 

Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.

Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры «Дорожная азбука»

Сценарийквест–игры«Дорожнаяазбука»

Актуальность.

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части.

Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к.

ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. 

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительнаяработа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.

Методыиприёмыреализациисодержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемыерезультаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарнаяработа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, 

Ходквестигры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель:

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

– Играть возле проезжей части…(запрещается).

– Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1.«Дорожнаяазбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселыйсамокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай –

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием – работать будете в паре»

Задание 3. «Соберизнак»

Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найдинарушениядорожныхправил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 5. «Правиладорожногодвиженияввопросахиответах»

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»

Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/2268-dorozhnaya-azbuka-kvest-igra-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detei-podgotovitelnoi-gruppy/

Билеты ПДД 2020

Практика по правилам дорожного движения
Билеты ПДД категорий «А» «В» «M» и подкатегорий «A1» «B1» для подготовки к экзамену в ГИБДД.

билетов по Правилам дорожного движения полностью соответствует официальным билетам ГИБДД с изменениями от 2 января 2020 года.

Остановка запрещена ближе 5 метров от пешеходного перехода?Да, но только не от перехода, а перед переходом. Позади него можно останавливаться хоть вплотную, ограничений нет.

Посмотреть этот вопрос

Почему надо уступать дорогу автобусу на второстепенной дороге?Данный перекресток – регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3 ). Проще говоря – светофор отменяет знаки “Уступи дорогу” и ” дорога”.

Посмотреть этот вопрос

Неправильный ответ?Ответ А и Г. Не путайте этот вопрос с похожим – Билет 11 вопрос 19 (отличие – есть бордюр).

Посмотреть этот вопрос

Использование противотуманных фар отдельно от ближнего света в условиях недостаточной видимости?
Нет, только совместно. В новой редакции правил п. 19.4 написано – “Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар”. Имеется ввиду только совместно.

Посмотреть этот вопрос

Без аптечки могут эксплуатироваться все мотоциклы?Нет – только мотоциклы без бокового прицепа. Не путайте с огнетушителем. Без него могут эксплуатироваться все мотоциклы.

Посмотреть этот вопрос

Неправильный ответ?Ответ А и В. Не путайте этот вопрос с похожим – Билет 6 вопрос 19 (отличие – нет бордюра).

Посмотреть этот вопрос

Правильный ответ – водитель грузового автомобиля?Нет. Вопрос: кто нарушает? Нарушает – водитель легкового автомобиля.

Посмотреть этот вопрос

Разве автомобиль находится от меня справа? Он поворачивает направо, а Вы – налево, поэтому в процессе маневра он окажется от Вас справа, и Вы должны уступить ему дорогу. Именно эта ситуация изображена в этом вопросе.

Посмотреть этот вопрос

Кольцевая дорога всегда главная?Да – при отсутствии знаков “Уступи дорогу” или “Стоп”. Изменения с 8 ноября 2018 года.

Посмотреть этот вопрос

Почему не надо уступать дорогу автомобилю, движущемуся по главной дороге?Данный перекресток – регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3 ). Проще говоря – светофор отменяет знаки “Уступи дорогу” и ” дорога”.

Посмотреть этот вопрос

Разве грузовику что-то мешает начать обгон?Вы всегда находитесь в автомобиле, расположенном в нижней части рисунка. Вы не можете начать обгон ближнего грузовика, так как он уже начал совершать маневр.

Посмотреть этот вопрос

В вопросе не указано в каком направлении собирается двигаться автомобиль?Знак 4.3 «Круговое движение” предписывает Вам движение на данном перекрестке только в направлении, указанном стрелками.

Посмотреть этот вопрос

Почему нельзя обогнать грузовой автомобиль, если он движется со скоростью менее 30 км/ч, разве он не тихоходный?В ПДД нигде не сказано, что тихоходными являются ТС, двигающиеся со скоростью менее 30 км/час. Тихоходными считаются ТС, у которых сзади нанесен знак “Тихоходное транспортное средство”.

Посмотреть этот вопрос

Неправильно указана масса?Нет – именно 2.5 тонн. Есть ограничения как по массе 3.5 тонн, так и по массе 2.5 тонн.

Посмотреть этот вопрос

Знак 3.20 “Обгон запрещен” запрещает обгон всех транспортных средств?Нет. По ПДД разрешается обгон двухколесных мотоциклов без коляски.

Посмотреть этот вопрос

Стоянка запрещена ближе 50 метров от переезда?Да, но в этом вопросе говорится об остановке. Остановка запрещена непосредственно на переезде.

Посмотреть этот вопрос

Неправильно указана масса?Нет – именно 2.5 тонн. Есть ограничения как по массе 3.5 тонн, так и по массе 2.5 тонн.

Посмотреть этот вопрос

Запрещено?Нет – знак 3.7 “Движение с прицепом запрещено” запрещает движение с прицепом только грузовых автомобилей и тракторов, а также буксировку. На легковом автомобиле с прицепом вы можете проехать.

Посмотреть этот вопрос

Автомобиль А расположен перед знаком, поэтому ему тоже остановка запрещена?Нет – знак “Остановка запрещена” с табличкой “Зона действия знака” действует только на ту сторону дороги, где он установлен (в данном случае – на правую сторону дороги).

Посмотреть этот вопрос

Почему надо уступать дорогу автомобилю на второстепенной дороге?Данный перекресток – регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3 ). Проще говоря – светофор отменяет знаки “Уступи дорогу” и ” дорога”.

Посмотреть этот вопрос

Решайте все билеты с 1 по 40. Если Вы не знаете правильный ответ на вопрос, Вы можете посмотреть его с помощью кнопки «Подсказка» (снизу под вариантами ответа). В процессе прохождения каждого билета с помощью пиктограммы вверху Вы будете видеть количество правильных и неправильных ответов.

После прохождения билета Вам будут показаны: количество использованных подсказок,сами вопросы, иллюстрации к ним, комментарии из Правил дорожного движения, правильные ответы, Ваши ответы и результат. Вы можете предварительно просмотреть все билеты пройдя по вкладке Ответы (над номерами билетов).

Программа выбирает вопросы из разных билетов случайным образом – именно так и происходит на реальном экзамене в ГИБДД. Условия те же.20 вопросов, при неправильном ответе добавляется 5 вопросов и 5 минут времени. Основное время – 20 минут.

Максимальное количество ошибок – 2. Можно пропустить вопрос и ответить позже. Правильные и неправильные ответы в этом случае не показываются сразу, а выводятся в конце теста.

Выбор варианта происходит двойным нажатием клавиши с номером правильного ответа (двойным кликом), как на реальном экзамене в ГИБДД.

Вы можете посмотреть ответы на самые сложные вопросы ПДД 2020 года, пройдя по вкладке – ЧаВо.

После прохождения каждого билета на главной странице экзамена появится пиктограмма с вашим результатом (справа от номера билета), при нажатии на которую можно заново пройти все вопросы с ошибками.

Для выбора ответа на вопросы экзамена можно использовать клавиши “1, 2, 3, 4, 5” на клавиатуре, то есть также, как на реальном экзамене в ГИБДД (на компьютере в экзаменационном классе отсутствует мышь).

Для сдачи реального экзамена в ГАИ желательно, чтобы вы успешно сдали как минимум 5 билетов подряд. В этом случае вашшанс на прохождение теоретического экзамена в ГИБДД будет равен 99%.

Полезная информация:

Помните, что незнание Правил Дорожного Движения / ПДД не освобождает от ответственности за их нарушение.

Экзамен создан на основе официальных билетов ПДД от 02 января 2020 г, утвержденных Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd_abma1b1/?part=them

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Практика по правилам дорожного движения

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:
«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

О практической деятельности по обучению детей и подростков основам безопасности дорожного движения

Практика по правилам дорожного движения

О практической деятельности по обучению детей и подростков основам

безопасности дорожного движения

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Современная дорога – это объект повышенной опасности. Огромное количество жертв на дорогах вызывает все большую тревогу общества, поэтому растет понимание того, что ребенка следует как можно раньше учить грамотно, разумно и ответственно вести себя на улицах.

Сегодня школа – один из немногих социальных институтов, которые проходят все граждане нашей страны. Кроме того, она ярко высвечивает все наши общие проблемы : состояние семьи, нравственное и духовное неблагополучие, безнадзорность детей, проблемы здоровья и травматизма.

В 2006 г., после принятия Федеральной Целевой программы«Повышения безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 г.», работа в данном направлении охарактеризовалась резким скачком положительной динамики, т.к.

получен новый инструмент консолидации усилий разных ведомств, нацеленный на комплексное решение задач предупреждения и профилактики дорожно-транспортного травматизма.

В учреждениях образования появились новые пособия, учебники, наглядные материалы,проводятся различные уроки, соревнования, акции.

Однако, если мы обратимся к статистке за прошедшие месяцы 2011 г.,то обнаружим, что количество случаев дорожно-транспортного травматизма с участием детей, к сожалению, по-прежнему высоко.

Какой вывод из этих показателей можно сделать? Это прежде все то,что на настоящий момент, несмотря на усилия отдельных Министерств,ведомств и других организаций нет четко отлаженной системы работы,направленной на комплексное решение, данного вопроса, отсутствует механизм(алгоритм) сохранения жизни человека, начиная с детского возраста.

Изучение данного вопроса показало, что работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна быть направлена натри категории участников образовательного и воспитательного процессов:

– Родители

– Педагоги

– Дети

Первый, наиболее важный этап построения алгоритма – это, конечно,родители. Ведь именно они делают первые шаги в большой мир малыша.

Родители играют определяющую роль как в воспитании у детей культуры дорожного движения, так и прямого их обеспечения безопасности на дорогах.

Порой от нехватки времени, а порой просто из-за невнимательности,они становятся виновниками происшествий, связанных с детьми.

Сколько разв день мы видим маму, ждущую зеленого сигнала светофора, саму стоящую на тротуаре, расположив коляску на проезжей части или взрослых, бегущих с детьми среди транспортного потока?

А ведь дети учатся жить, прежде всего, у своих родителей.

Существует несколько методик работы с родителями:

– Тематические родительские собрания

– Выпуск специальной литературы(журналы, брошюры, листовки)

– Творческие мастерские (совместные проекты, поделки)

– Родительский лекторий (с приглашением сотрудников ГИБДД,медиков, психологов)

– Семейные праздники-соревнования «Школа безопасности» и др..

Создание безопасного образовательного пространства, является одной из главных задач современной школы одним из направлений которого,является обучение детей правилам дорожного движения, так как известно,что детям намного легче привить мотивы правильного поведения на дороге в транспорте, общественных местах и т.д. Наши дети, живущие в условиях мегаполиса должны не только знать правила дорожного движения, но и что самое главное быть психологически готовы к выходу на улицу самостоятельно, не бояться дорог, а быть уверенным в правильности своих действий.

В работе своей школы, основываясь на зарубежном опыте, мы выработали системный подход в формировании безопасного образовательного пространства в решении проблемы сохранения жизни из доровья ребенка, как инструмента эффективного предотвращения дорожно-транспортного травматизма а это:

– выявление проблемы

– выработка стратегии

– постановка цели

– отслеживание результатов

Первый период – дошкольный. Используя опыт Англии, в работе можно опираться на принцип ситуационного моделирования на уроках в помещении и на улице, что позволит сформировать внутренний идеальный план поведения ребенка этого возраста.

Так же в играх, дети активно используют атрибутику городских улиц –светофоры, дороги, машины, входят в различные роли, используют игровой материал. В этом им помогают педагоги и юные инспектора движения.

Обучение правилам безопасности дорожного движения,начинаясь в детском саду должно продолжаться, соблюдая преемственность,на всех ступенях школы.

Усвоение этих важных правил представляет собой отдельную дисциплину и требует определенных теоретических и практических знаний.

Эти знания и умения приобретаются в процессе анализа и усвоения информации, выполнения упражнений, которые отражают реальные жизненные ситуации. Таким образом, изучение правил безопасности дорожного движения вовлекает ученика в образовательный процесс,позволяя планировать, действовать и корректировать своё поведение в повседневной жизни.

Однако, очень важно продумать вопрос интеграции ПДД с другими школьными дисциплинами. Интеграция изучения правил безопасности с историей, географией, биологией, физическим воспитанием, дает возможность ученикам получать междисциплинарные знания.

Более того, это позволяют создавать ситуации для мотивированного обучения, в которых сочетаются теория и практика.

У ребенка, а затем у подростка, действующего в качестве пешехода или велосипедиста,пассажира, автомобиля или общественного транспорта, формируются навыки соответственно правильного поведения, умение разбирать конкретные ситуации и делать правильный выбор, не подвергая себя и окружающих риску и опасности.

Следовательно, основными целями изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

– снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного и среднего школьного возраста посредством повышения уровня знаний ими ПДД;

– формирование культуры общественного поведения;

– воспитание дисциплины и осознанного поведения на улицах города;

– развитие самоконтроля за выполнением изученного материала по ПБДД;

– формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей;

– привлечение родителей к содействию и помощи в изучении детьми ПБДД.

обучения ПДД должно обеспечивать целостный, законченный характер проблемных знаний, умений и навыков.

Научно обоснованный и систематизированный подход к обучению основывается на следующих принципах:

– принцип стандартизации;

– принцип целостности в процессе построения содержания обучения;

– принцип преемственности обучения;

– принцип связи содержания с практикой;

– принцип дифференциации содержания ПДД;

– многоуровневости;

– наглядности;

– доступности.

Формы организации обучения школьников ПДД, естественно разные, но основной и наиболее приемлемой формой является урок, уроки по ПДД подразделяются на:

– информационные;

– проблемные;

– оперативные;

– наглядные.

Естественно, помимо уроков по ПДД, большими образовательными и воспитательными возможностями обладают внеклассные занятия, занятия в группе продленного дня.

Основными формами организации внеклассной работы по совершенствованию умений общения детей с дорогой, являются:

– конкурс рисунков;

– олимпиады по ПДД;

– конкурс агитбригад;

– праздник и утренники по ПДД;

– соревнования по фигурному вождению велосипеда;

– кружки ЮИД.

При организации учебного процесса и внеклассной работы по изучению ПДД можно руководствоваться программами «Дорожная азбука» и «Безопасное колесо».

Работа по этим программам помогает преподавателям в полной мере реализовать систему знаний, умений и навыков в этой области.

В рамках реализации этих программ, помимо обычных уроков, проводятся открытые уроки, мастер-классы, семинары, организуются праздники, конкурсы рисунков, выставки.

Однако отсутствие в школьном Учебном плане специально выделенного часа для работы по этому направлению накладывает серьезный отпечаток на результат.

Если в предыдущие годы, уроки по профилактике детского ДТТ можно было включать в область ОБЖ, которая являлась обязательной в Базисном учебном плане с 1 по 11 класс, то в последние годы, обязательное преподавание этого предмета оставлено только в 10-11 классах.Работа со средним возрастом веется наиболее активно Министерством образования и Департаментом ГИБДД. На этом этапе в школах успешно функционируют отряды ЮИД.

Это прежде всего разносторонность знаний (ПДД, медицина, эрудиция,активное участие в выступлениях агитбригад и др.) Отряды ЮИД взаимодействуют между собой, участвуют в слетах различного уровня, организуемых по всей России и между странами СНГ,соревнованиях «Безопасное колесо», посещают профильные смены в спортивно-оздоровительном лагере «Орленок».

А дальше, к сожалению, в работе с детьми, вышедшими из возраста ЮИД, наблюдается большой пробел. Молодежь в возрасте 16-лет и далее остается не у дел. А ведь именно этот возраст сопровождается формированием активной гражданской позиции, поиском путем самореализации, овладением навыками будущей профессии.

Молодежь именно этого возраста – будущие политики, государственные деятели,сотрудники Госавтоинспекции, учителя, да и просто родители.

Именно в этом возрасте возникает желание выделиться, “погонять” по улицам, почувствовать удовольствие от риска и , безусловно, здесь нужна целенаправленная, адресная работа, рассчитанная на интересы и потребности современной молодежи.

“Если вы не думаете о будущем, то у вас его и не будет”, – говорил Голсуорси, и, конечно, присоединяясь к эти словам, мне бы хотелось обратить внимание на то, что нам сейчас необходимо сконцентрировать усилия Межведомственного взаимодействия и Новой Программы”Повышения безопасности дорожного движения в 2012-2018 гг” не только на обеспечение безопасности на дорогах России, но на воспитание гражданской позиции молодого человека, несущего ответственность как за свою жизнь,так и за жизнь и безопасность окружающих людей.

Источник: https://xn--90adear.xn--p1ai/document/398

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.